Магдебургский водный мост

Акведук Бартон Свинг

В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.

Мост Унтере

Рекомендовать место

3

2

С моста Унтере (Нижнего моста) открывается самый красивый вид на город. С этого места видна старая городская ратуша XVIII века.

Нижний мост является уникальным и исключительно красивым элементом центра Бамберга. Ниже моста, внизу по течению находится старая гавань. Ежегодно под мостом устраивается ярмарка «Sandkerwa», известная своими яркими фейерверками и зажигательными шоу.

В настоящее время городские власти планируют построить новый мост, заменив нынешний, построенный в 1913 году из железобетона. Мост был взорван в 1945 году и с того времени его ремонтировали лишь частично. Бамбергский Совет города уже объявил конкурс среди известных архитекторов на разработку проекта нового моста.

Историческая справка

Магдебург был основан более 1000 лет назад и за свою многовековую историю, неоднократно переживал периоды упадка и расцвета. Первые упоминания о поселении как торговом пункте встречаются с 805 года в записях франкского короля Карла Великого, который именовал его «Магадобург» — могущественный замок. В 936 годах Магдебург становится резиденцией короля Германии Оттона I, который с 962 года взошел на императорский престол созданной им Священной Римской Империи. В 937 году великий правитель основал в городе первый религиозный оплот — бенедиктинский монастырь святого Маврикия. Во время Польско-Германской войны 1002–1018 годов, в ходе ожесточенных боев, Магдебург подвергся значительному разрушению и разорению. С 1035 года город снова отстраивается и начинает активно развиваться. В XIII веке он получает право на самоуправление, с этого времени начинается бурное развитие торгово-экономических отношений. Принимая активное участие в протестантском движении, в 1631 году, Магдебург был полностью сожжен католической армией под руководством фельдмаршала Иоганна Тилли. С 1816 года город становится столицей Саксонских земель в Пруссии. Во время Второй Мировой Войны он подвергся сильным разрушениям, было уничтожено большое количество архитектурных памятников средневековья. С 1949 года Магдебург входит в состав ГДР, а после объединения страны становится столицей федерального округа Саксония-Ангальт в составе Федеративной Республики Германии.
Зеленая Цитадель

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба

Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Судоходство на Магдебургском мосту

Красочные пассажирские суда и серьезные грузовые баржи чинно преодолевают расстояние из порта в порт, будто гордясь, мол, смотрите, какая замечательная водная трасса под нами. Кстати всю эту красоту можно посмотреть вблизи, ведь на мосту есть пешеходные дороги, которые всегда полны любопытными и восхищенными туристами, приехавшими сюда, чтобы своими глазами увидеть прекрасное рукотворное чудо.

Забронировать билет на самолет до Магдебурга просто и экономично (примерная стоимость билета в обе стороны 7,5-9 тыс. рублей) Остановиться в Магдебурге рекомендуем оформив бронь номера в одном из лучших отелей (например, InterCityHotel Magdeburg, который находится в самом центре города), тогда Вы сможете сполна насладиться этим увлекательным и незабываемым путешествием. Знакомство с Германией, государством, богатым своей историей и неповторимой архитектурой, доставит вам много незабываемых приятных впечатлений и море положительных эмоций.

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км. Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

Площадь Старый рынок (Der Alte Markt)

На этой площади Магдебурга традиционно проходят рождественские ярмарки. Качели-карусели, глинтвейн, немецкие колбаски, игрушки на елку, сувениры — вот из чего состоит праздничное действие. Немцы часто приходят после работы выпить глинтвейна, поболтать о том о сем, наслаждаясь атмосферой праздника.

К сожалению, город постоянно переживал разрушительные периоды войн. Красивые и богато украшенные дома позднего ренессанса и барокко, уничтожили бомбы в период второй мировой. После войны реставрировали только западный фасад ратуши.

Старая ратуша Магдебурга

Следующее украшение Магдебурга — Старая Ратуша, здание 13 века. После разрушения в Тридцатилетней войне ее перестроили в двухэтажное здание из песчаника в стиле итальянско-голландского ренессанса по проекту капитана инженера Генриха Шмутце. В дальнейшем много раз перестраивалась и расширялась.

Колокола и карильон

Особая достопримечательность ратуши — расположенный сверху четырех октавный карильон, который можно услышать не только на концертах, но и в дни ярмарок. Карильон — это инструмент по типу пианино, с клавиатурой. С помощью проволочных тяг клавиши связаны с языками колоколов. Для звукоизвлечения по клавишам нужно бить кулаками или ногами. 

Магдебургский всадник

Памятник находится на площади Старый Рынок. Его сложно не заметить, это позолоченная скульптура, прямо у входа в Старую Ратушу. Созданный в 13-ом столетии, предположительно представляет императора Отто I. Две фигуры, сопровождающие его — слуги. Один из них держит щит с императорским орлом, другой — флагманское копье, две эмблемы императора.

Это копия статуи, а оригинал перенесен в городской культурно-исторический музей Магдебурга, где его можно увидеть и сегодня.

Скульптура Роланда

Совсем рядом находится еще одна фигура — рыцарь Роланд. В первые скульптура упоминается в 1419 г. Ее неоднократно разрушали и восстанавливали в течение столетий. Нынешняя версия, как минимум, третья по счету, восстановлена около 15 лет назад скульптором Мартиной Сефферс, в сотрудничестве с Полом Шустером.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов

Эльбауенпарк

Гармонично раскинувшийся среди лугов, лежит на восточном берегу Эльбы Эльбауенпарк — зеленый рай. Бывший военно-промышленный район был преобразован в уникальный, цветущий природный парк. Он появился к 25-му юбилейному Федеральному садовому шоу в 1999 году. Сегодня этот уникальный «культурный ландшафт», который является одной из важнейших достопримечательностей Магдебурга.

Эльбауенпарк наполнен цветущими розами, местами для спорта и отдыха, на его территории есть дом бабочек, много скульптурных композиций и арт — объектов. А «изюминкой» парка считается Тысячелетняя башня, высотой 60 метров. Это музей, в котором есть все: от деревянного клина до рентгеновского аппарата, от пещерной живописи до компьютерной томографии — все, что человечество достигло в техническом плане за последние 6000 лет. В общей сложности 250 экспонатов на пяти выставочных уровнях.

Местоположение: Tessenowstraße — 7.

Магдебургский водный мост на карте

  • Географические координаты 52.230881, 11.701224
  • Расстояние от столицы Германии Берлина около 120 км на запад
  • Расстояние до ближайшего аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург примерно 80 км

Удивительный мост служит для соединения важнейших судоходных каналов региона – Эльбе-Хафель и Среднегерманского. Идея создания такой интересной конструкции продиктована немецким прагматизмом. Промышленный район под названием Долина Рура очень нуждался в этой переправе. До этого, чтобы попасть из одного канала в другой, речные суда делали петлю в 12 километров. Преодолевали шлюз Ротензи из Среднегерманского канала, далее по руслу Эльбы и через шлюз Ниегрипп попадали в канал Эльбе-Хафель. Это сопровождалось большой потерей времени, необходимого для прохода шлюзов. Плюс к этому сильно загруженные баржи давали сильную осадку, и по Эльбе их навигация была достаточно сложная. Приходилось загружать корабли не полностью. А это уже потеря денег, которые хорошо умеют считать немцы.

Идея создания моста возникла в 1919 году, но тогда Первая Мировая Война помешала осуществить задуманное. Потом, к 1938 году, были построены первые опоры моста. Но тут мир всколыхнула Вторая Мировая, и строительство остановилось. После окончания войны Германия оказалась разделенной на две части. О постройке забыли на десятилетия. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии планы по возведению диковинной переправы вновь были реанимированы.

Строительство возобновилось только в 1997 году и закончилось в 2003

Теперь судоходный мост — важное связующее звено в экономике региона. На постройку Магдебургского моста потратили около 500 000 евро, 68 тысяч кубометров бетона и 24 тысячи тонн стальных конструкций

В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе.

Музей искусств (Monastery Unser Lieben Frauen)

Недалеко от Зеленой цитадели находится музей современного искусства. Первоначально в здании располагался женский монастырь.

Древнее строение — еще одна достопримечательность Магдебурга расположенное непосредственно центре города признано одной из «жемчужин» саксонско-анхальтского туристического маршрута «Романская дорога». К нему относятся группа башен, прилегающая церковь и сам монастырь.

Строительство комплекса зданий, началось в романский период около 1063-64 г.г. Позже возвели ранний готический свод с сохранением черт романского периода, что сделало его уникальным.

С конца 17-го века при монастыре работала школа. Спустя два столетия учебное заведение стало полностью светским, его переоборудовали в гимназию.

Затем сооружение отдали под художественный музей. На пяти этажах представлены образцы современного искусства, скульптуры античности, средневековья, модерна, больше всего произведений 20-го века.

В целом, экспозиция музея скучная и неинтересная. Хотя, я предполагаю, что поклонники современного арта, оценят ее по достоинству. Определенно, музей стоит посетить любителям органной музыки. Средневековый инструмент бывшего монастыря в рабочем состоянии, поэтому иногда в концертном зале устраиваются выступления. Орган обладает неповторимым аутентичным звучанием.

Адрес: Regierungsstraße 4-6, 39104 Magdeburg

Часы работы музея: вторник — пятница с 10.00 до 17.00, суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00,

строительство

Новый мост стоимостью 18,7 миллиона евро имеет длину 242,2 метра между концевыми опорами (старый мост: 272 метра), ширину 15,25 метра (старый: 20 метров) и высоту 20 метров (старый 20 метров). Общий вес стальной конструкции составляет около 900 тонн. Новый мост дает грузоподъемность на 1,1 метра выше. В отличие от старого моста, сегодня строительная система не имеет чистой арки в продольном направлении моста, протяженностью 128 метров, с массивными опорами для поглощения горизонтальной нагрузки, а спроектирована как анкерный арочный мост ( связанный арочный мост ) пролетом 137 метров.

В старом Штернбрюке было четыре полосы движения, и по нему мог переехать трамвай . Новый мост намного уже. Он используется только для велосипедного и пешеходного движения, а также для местного общественного транспорта (автобусы и такси). Он заблокирован для других автомобилей.

Бессмертные медузы

Как выяснили ученые на Земле живут бессмертные животные — это медузы вида Turritopsis nutricula. Эти загадочные обитатели морей никогда не умирают своей смертью.

Ученые полагают, что крошечная медуза-гидроид вида Turritopsis nutricula является единственным организмом на Земле, способным к самостоятельной регенерации и омолаживанию. Данный цикл она может повторять бессчетное число раз, что делает ее практически бессмертной.У этого вида медуз, родиной которых является Карибский бассейн, есть две стадии развития: полипы и собственно медуза, в качестве которой она существует от нескольких часов до нескольких месяцев. Однако, старясь, этот многоклеточный организм не умирает, а возвращается обратно в стадию полипа, повторяя цикл бесконечное число раз.

Мост Альте Майнбрюкке

Рекомендовать место

1

Старый мост Альте Майнбрюкке через Майн соединяет цитадель и центр города, является одним из символов Вюрцбурга. До появления моста на этом месте курсировал паром.

Первые камни моста были заложены еще в VIII веке, но в основном в строительстве использовалось дерево. Мост был дважды поврежден стволами деревьев, которые сплавляли по реке при наводнениях (поднятием воды в реке Майн) в 1342 и в 1442 годах.

Каменный мост появился на этом месте лишь в период с 1473—1543 год. На обоих концах моста до XVIII века, исходя из соображений обороны, стояли массивные ворота.

Длина моста составляет 179 метров. Мост Альте Майнбрюкке очень напоминает Карлов мост в Праге. Правда , если пражский мост украшают целых 30 фигур, то вюрцбургский всего 12.

Координаты: 49.79327500,9.92608000

Собор (Dom) Магдебурга — старейшая постройка Германии в готическом стиле

Путешествие по городу нужно начинать с посещения кафедрального Собора. Магдебургский собор (по-немецки: Magdeburger Dom), святых Мориса и Екатерины — старейший готический собор в стране. Поскольку прежде в Германии не существовало примеров готической архитектуры, немецкие мастера не обладали знаниями о стиле в начале строительства, в связи с чем возведение храма затянулось на столетия, а прогресс в освоении готики отразился в архитектурных изменениях в период возведения.

Сегодня кафедральный собор — главная церковь евангелической церкви в Центральной Германии.

Один из его шпилей в высоту 99,25 м, а другой — 100,98 м.

Сначала на этом месте было построено в 937 г. аббатство Сен-Морис. Однако оно разрушилось пожаром. Нынешняя версия возводилась в течение 300 лет, начиная с 1209 г.

В настоящий момент здание находится на стадии реконструкции которая длится уже около 40-ка лет.

Произведения искусства коллекции

Несмотря на то, что главный памятник архитектуры, неоднократно подвергался грабежам, в нем сохранилось несколько шедевров мирового искусства.

  1. Мраморные порфировые и гранитные колонны вывезены из зданий в Равенне для использования в базилике;
  2. Скульптура “Королевская пара”, расположенная в шестнадцатеричной часовне, также датируется около 1250 г.
  3. Скульптуры пяти мудрых и пяти неразумных дев (см. Десять девственниц из списка библейских историй). Это самое известное произведение искусства собора. 
  4. Места в хоре, посвящены жизни Иисуса. 
  5. Магдебургер Эренмал Эрнста Барлаха
  6. Lebensbaumkruzifix (буквально: крест Древа Жизни) — это окрашенная бронзовая скульптура, на которой изображен Иисус, пригвожденный к дереву вместо креста.
  7. Магдебургская слоновая кость, 17 резных панно, предположительно созданы для Магдебургского собора, и теперь разбросаны по музеям по всему миру, яркий пример оттонского искусства.

В храме проходят по воскресеньям органные концерты, как платные, так и бесплатные.

Туристам стоит посетить внутренний дворик, это не запрещается, вход — бесплатный. Для этого нужно найти дверь по правую сторону от алтаря. Там царит тяжелая средневековая атмосфера. Воображение мгновенно рисует монахов, блуждающих по галереям внутреннего двора, и мрачную и суровую жизнь того времени.

История строительства судоходного моста

В Европе акведуки (водные мосты) обеспечивали города водой на протяжении многих веков. С появлением системы каналов в XVII веке их также стали использовать для судоходства. Сейчас акведуки строят над реками, железными дорогами и даже трассами. По ним ходят паромы, корабли, лодки, тем самым значительно сокращая свой путь.

Идея построить мост, который сегодня соединяет два крупнейших водных пути – Эльба-Хафель (Elbe-Havel-Kanal) и Среднегерманский каналы (Mittellandkanal) возникла ближе к 1919 году. Но только через 19 лет был готов временный судоподъёмник Ротензее и опорная часть конструкции.

Вторая мировая война, а затем последовавшее разделение Германии на ГДР и ФРГ послужили причинами отсрочки возведения этой важной конструкции на неопределенный срок. Только после падения Берлинской стены и становления основных водных транспортных путей на территории Германии строительство водного перекрестка стало первоочередной задачей и возобновилось в 1997 году

Реализация столь уникальной инженерной задумки обошлась правительству в 500 миллионов евро. Сегодня по Магдебургскому водному мосту над рекой Эльба регулярно ходят суда из внутреннего порта Берлина в порты вдоль реки Рейн.

Акведук Хаверуд

Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км.

Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

Как и когда лучше посетить водный мост в Магдебурге

Посетить известный водный перекресток вы можете в любое время суток. Даже ночью можно прийти и сделать фото на фоне водной глади, которая необычайно красива при лунном свете. Но наблюдать за тем, как проплывают большие грузовые и шикарные пассажирские корабли, удобнее в дневное время суток.

Для любителей речных прогулок организовываются специальные экскурсионные маршруты – вы сможете посетить переправу и судоподъемники. Начинается такая прогулка прямо в центре Магдебурга и спустя несколько часов заканчивается там же. Водные экскурсии по каналу проходят ежедневно, поэтому оценить красоту сооружения можно не только с суши, но и с воды.

Магдебургский водный мост

Магдебургский мост в Германии – это уникальное сооружение, служащее не для автомобилей и поездов, а для барж, судов и пешеходов. Это самый большой водный мост в Европе. Он имеет большое практическое значение для внутреннего судоходства Германии. Мост обеспечил беспрепятственную связь внутреннего берлинского порта с промышленными объектами на Рейне. Магдебургский мост проходит над Эльбой и соединяет между собой две важнейшие водные артерии страны – Среднегерманский канал и канал Эльба-Хафель и, тем самым, избавляет суда от необходимости совершать длительный и местами опасный переход по реке.

Мост Гайерсвёрт

Рекомендовать место

Мост Гайерсверт – это один из многочисленных мостов Бамберга в Германии. Он был построен через реку Регниц и ведет к одноименному замку, который расположен в островной части города. Гайерсверт является пешеходным мостом, ведь его ширина не способна позволить проезд автомобилей. Этот каменный мост открывает прекрасную панораму на вид Верхнего моста Бамберга, украшенного различными скульптурами и ухоженными старыми домами.

Мост Гайерсверт считается неким украшением замка, ведь по его бокам были выставлены замечательные цветочные декорации с живыми растениями. Величественный замок, который смотрит на Гайерсверт с другой стороны, ранее принадлежал семейству Гайер, а затем перешел во владение архиепископа Бамбергского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector