Площадь святого петра в ватикане: обелиск, колоннада бернини и собор святого петра

Экстерьер собора Св. Петра в Риме

НЕ очевидные секреты проекта Бернини

Законченная в 16 веке величественная базилика требовала соответствующей оправы. Постановлением Ватикана, Бернини за 11 лет соорудил непревзойдённый до сих пор образец элегантности и изящности — площадь Св. Петра (Piazza San Pietro).

Созданная в , она представляет из себя эллипс. С двух сторон окружена колоннадой тосканского ордера. Подчеркнув главную ось композиции, архитектор добился ощущения стремительности движения и высокого накала чувств, чем так знаменито искусство барокко.

Трапецевидная площадь Ретта меньшего размера, которая примыкает к эллиптической части, делает католическую церковь более близкой и сокровенной.

План собора и площади Святого Петра в Ватикане. Всю композицию называют «ключом Св. Петра», потому что с высоты птичьего полёта она предстает в такой форме.

3 в 1 или привет паломникам из Египта

В центре эллипса возвышается египетский обелиск. Полагают, что когда-то он украшал цирк Нерона. Ему поклоняются как (1) свидетелю казни Св. Петра. Для его перемещения в 1586 году потребовалось 140 лошадей и 900 рабочих. Монолит весом 385 тонн устанавливали с помощью сложной системы канатной лебедки. Существует неподтверждённая легенда, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря.

От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял (2) роль гномона (астрологического инструмента, определяющего направление истинного меридиана), и (3) солнечных часов.

Театральные подмостки Ватикана?

Вы видели сотни тысяч примолкших людей, плотно стоящих на площади Святого Петра? Они стекаются сюда ради момента, когда Папа поднимает руки на благо urbi et orbi (города и мира). Этот характерный жест, которым Римско-католическая церковь представляет себя миру, собирает до 400 000 паломников.

Площадь — зрительный зал и фасад базилики — сцена. Все в соответствии с целью сделать Базилику Святого Петра в Ватикане учебным пособием католического мира. Сам Бернини рассматривал колоннаду как руки Бога, обнимающие верующих.

Фасад — «церковь бедных и для бедных»

В 17 веке Карло Мадерно украсил фасад гигантскими коринфскими колоннами (каждая 27.5 м в высоту) и тринадцатью статуями: Христос и одиннадцать апостолов (кроме Петра) плюс Иоанн Креститель.

За колоннами находятся 5 ворот или дверей, через которые можно войти в собор. Створки дверей центрального портала перенесены из старой базилики (работа середины 15 в). Рядом стоят конные статуи Карла Великого (Августино Корначчини, 18 в) и императора Константина (Бернини, 1670 г).

Там же находится ещё одна жемчужина экстерьера — прославленная мозаика Джотто конца 13 в. «Навичелла». Крайние двери слева — «Врата смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Через них отправляются в последний путь понтифики.

Символ, который начал разрушаться ещё в 18 веке

Купол базилики Святого Петра возвышается над другими тремя великими базиликами Рима:

  1. Санта-Мария-Маджоре,
  2. Св. Павла и
  3. Св. Иоанна Латеранского.

От пола до макушки креста высота почти 137 метров. Внутренний диаметр — 41.47 метров. Это меньше диаметра купола Пантеона (43.3 м), но превосходит купол Св. Софии в Константинополе.

В 18 веке купол стал разрушаться. Для придания дополнительной жёсткости свод стянули 4-мя прочными цепями

Создан во многом Микеланджело и построен его учеником Джакомо делла Порта во время короткого, но активного папства Сикстуса V (1585-1590). Купол поддерживают парусные своды. Барабан покоится на четырех мощных колоннах толщиной 18 метров. Именно Микеланджело увеличил размер и силу несущей конструкции. При этом сохранил центрическую композицию, задуманную Браманте.

Непосредственными соперниками купола собора Святого Петра в Ватикане являются

  • Флорентийский собор раннего Возрождения, спроектированный Филиппо Брунеллески и завершенный в 1434 году;
  • Константинопольский собор Святой Софии, завершенный в 537 году;
  • и купол, разработанный Кристофером Реном для Собора Святого Павла, закончен в 1710 году.

Постоянно наблюдает и ухаживает за зданием базилики специализированная группа рабочих (sampietrini). Благодаря им, оно всегда в отличном состоянии.

Левый Неф

Гробница Папы Римского Александра VII

Гробница Фабио Киджи, Папы Александра VII, — шедевр Бернини. Он установлен в нише над дверным проемом в небольшой ризнице, но Бернини использовал дверной проем в символической манере. Папа Александр находится на его могиле. Гробницу поддерживают четыре женские фигуры, но только две из них полностью видны и воплощают милосердие и истину. Более того, стопа истины находится на глобусе мира, где ее Палец пронзен шипом протестантской Англии. Также здесь находится скелетообразная фигура Смерти, в правой руке которой находятся песочные часы.

Гробница Папы Римского Александра VII.

Баптистерийная Часовня

Баптистерийная часовня была спроектирована Карло Фонтаной. Кроме того, здесь есть главный алтарь, выполненный по оригинальной картине Маратты (1698).

Центр

В центральной части собора находятся четыре колонны, поддерживающие купол.

В проектировании этой части храма участвовал Микеланджело, согласно его проектам были построены многие архитектурные шедевры в числе которых и сам собор.Внутри собор украшен большим количеством мозаичных картин, а в самом сердце базилики стены украшают работы Доменикино.В этой части находится памятник Пию VII, выполненный некатолическим художником-Бертелем Торвальдсеном в 19 веке.В Соборе Святого Петра есть Григорианская Капелла (Gregoriana Cappella), посвященная создателю григорианского календаря, которым мы пользуемся в наши дни.

Гробница Святого Петра

Гробница святого Петра находится под базиликой Святого Петра недалеко от западного конца комплекса мавзолеев, датируемых между 130 и 300 годами нашей эры. Людям с особым разрешением разрешается спускаться к гробнице и молиться как можно ближе к телу Святого Петра.

Статуи святых

В центре собора находятся четыре большие статуи святых, связанные с основными святынями базилики: Святая Елена держит истинный крест и святые гвозди.

Статуя была создана Андреа Больджи. Другая статуя изображает святого Лонгина, который держит копье, пронзившее бок Иисуса.

Это важное произведение искусства было создано Бернини в 1639 году. На противоположной стороне находится святой Андрей с крестом, который был создан Франсуа Дюкесной

На противоположной стороне находится святой Андрей с крестом, который был создан Франсуа Дюкесной.

Наконец, статуя Святой Вероники и ее покрывало с изображением лица Иисуса находятся в центральной части базилики и сделаны Франческо Моти.

Балдахин

В центре базилики, над алтарем, возвышается бронзовый балдахин (балдахин), спроектированный Бернини в эпоху барокко.

Как уже упоминалось выше, когда базилика была закончена, не было никакой связи между главным корпусом, спроектированным Мадерно, и куполом Микеланджело. Так что Бернини пришла в голову идея создать бальдаккино и поместить его прямо над могилой святого Петра.

Под балдахином находится главный алтарь церкви. Кроме того, проект был заказан Папой Урбаном VIII, и работы велись с 1623 года по 1634 год.

Балдахин.

Царские врата

Святая дверь открывается в определенные “юбилейные годы”. Более того, тот, кто проходит через дверь, получает полную индульгенцию.

Не упустите возможность посетить Ватикан, когда он снова откроется в 2025 году!

Папские Мессы

Мессы с участием Папы Римского совершаются в Базилике Святого Петра, на площади Святого Петра или в обоих местах вместе.

Большая часть месс находится внутри базилики, которая имеет огромную вместимость и может вместить более 15.000 человек.

Святой Престол выпускает различные виды билетов: для кардиналов, губернаторов и дипломатов, епископов, священников, специальных гостей и общественных билетов.

Более того, для большинства массовых мероприятий вам нужно будет иметь билет. Вы можете получить его бесплатно прямо из швейцарский гвардеец на площади Святого Петра у “бронзовой двери” с 8 утра до 8 вечера (летнее время) и с 8 утра до 7 вечера (зимнее время).

дресс-код

Дресс-код в Базилике Святого Петра такой же, как и в любой церкви мира.

Вы должны прикрыть колени и плечи.

Кроме того, не приходите пьяными или не приносите алкоголь (вы можете взять с собой бутылку воды) и помните, что в церкви нельзя громко разговаривать.

Тот же дресс-код работает и с музей Ватикана.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Базилика Святого Павла за городскими стенами

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура или Базилика Святого Павла за городскими стенами (Basilica di San Paolo fuori le Mura) является одной из четырёх великих базилик Рима, которая в отличие от остальных церквей, расположена за стенами, построенными при императоре Аврелиане вокруг Древнего Рима.

Первая базилика была сооружена в начале IV века римским императором  Константином на месте предполагаемого захоронения святого Павла.

В 386 году император Феодосий I начал строительство более внушительного храма, которое было закончено только в середине V века при папе Льве I.

В 590-604 годах, при папе Григории Великом, церковь снова перестраивалась, при этом была значительно улучшена вся  храмовая архитектура. Был построен новый алтарь, двор украсили более сотни колонн. В центре двора установили памятник Сан Паоло, держащий в руках большую книгу и меч.

В 846 году базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура была разграблена и частично разрушена пиратами, а в 1823 году почти полностью сгорела.

Восстановление храма длилось почти 20 лет, и в 1840 года, он был заново отстроен, причем в совершенно новом классицистическом фасаде. 

После восстановления размеры храма
составили 132 метров в длину, 65 метров в ширину и 30 метров в
высоту.

В 1890 -1928 годах была построена колоннада из 146 гранитных колонн, окружающая западный двор храма. В центре двора была поставлена статуя апостола Павла работы Пьетро Каноника.

Внутри собора находится пять залов,
центральный из которых разделен на части при помощи восьмидесяти гранитных
колонн, а потолок украшают резные позолоченные панели.

Несмотря на многочисленные
разрушения, собор сохранил часть постройки V века — фрагменты мозаик и арку.

Одной из характерных особенностей базилики является галерея портретов всех 236-ти понтификов, размещённых в медальонах по внутреннему периметру здания.

Главная достопримечательность базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура — саркофаг с мощами святого апостола Павла, хранящийся в крипте храма. Над ним возвышается табернакль-шатер 1285 года, а рядом стоит подсвечник XIII века, высотой более пяти метров.

Орган церкви работы Фаринати был подарен базилике римским папой Львом XIII в 1885 году и установлен в левой апсиде.

Время работы Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура
Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура открыта ежедневно с 7-00 до 18-30

Стоимость посещения Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура
Вход в Базилику Сан-Паоло-фуори-ле-Мура свободный

Виртуальный тур по Базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Как добраться до Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-МураДобраться до Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура можно на метро  линии B до станции Garbatella или Marconi, на автобусах 23, 769 до остановки Via Ostiense-San Paolo или на трамвае 2 до остановки Basilica S. Paolo.

Использованные материалы

  • Византийский словарь: в 2 т. / . СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с.546-547 (электронная версия на сайте Хронос):

  • Бородин О. Р. Церковно-политическая борьба в Византии и «дело» папы римского Мартина // Византийский Временник, 1991, Т. 52 (77), С. 47-56:

  • Юлаев Феодор, иером, Латеранский Собор 649 г. // Православная Энциклопедия, т. 40, М., 2015. с.121-128 (материал использован частично):

  • Карташев А.В., «Πапа Мартин I и Латеранский собор 649 г.» // Вселенские соборы / Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор:

  См. раздел «Историческая ситуация» в статье «Латеранский Собор 649 г.» // Православная Энциклопедия, т. 40, с.122-123

  Conte. 1989. Р. 142; Ekono тои. 2007. Р. 131

  Riedinger: 1992. S. 150

  Глава 20. Opusc. 11 и статус Латеранского собора // Прп. Максим Исповедник Богословско-полемические сочинения / Пер. с древнегреч. Д. А. Черноглазова и А. М. Шуфрина; науч. ред., предисл. и коммент. Г. И. Беневича,

  LP. Т. 1. Р. 336-337. По-видимому, убийца был разоблачен. «Книга понтификов» сообщает, что он якобы неожиданно ослеп и поэтому не смог нанести удар. Комментируя этот рассказ, английский историк П. Ллевеллин предполагает, что «пойманный за руку» преступник был ослеплен сторонниками папы

  Murphy, Sherwood. 1974. Р. 181

  Caspar. 1932. S. 135

  Maximus Conf. Opusc. 11 // PG. 91. Coi. 137

  Idem. Acta in primo excilio // PG. 90. Coi. 153

  Ibid. Coi. 145-148; ср.: 1 Всел. 5; 4 Всел. 19; Антиох. 20

  ср.: Беневич. 2014. С. 167-168

Строительство собора

По приказу папы римского Юлия II были начаты грандиозные работы по восстановлению древнего храма Святого Петра.

Архитекторы перестройки базилики:

  1. Донато Браманте. По его проекту с 1506 года базилику предстояло реконструировать в огромное крестообразное сооружение с куполом. Однако архитектор не успел завершить свою задумку.
  2. Рафаэль Санти. Продолжил работы по возведению собора после смерти Браманте. Рафаэлю помогали архитекторы: Фра Джованни Джокондо и Джулиано да Сангалло.
  3. Бальдассаре Перуцци. Итальянскому живописцу принадлежат ранние росписи в соборе. Архитектор придерживался плана с формой здания по типу греческого креста.   
  4. Антонио да Сангалло. Руководил строительными работами после смерти Рафаэля. По макету Сангалло – собор представлялся в форме латинского креста. Однако архитектор не воплотил в реальность свой замысел.
  5. Микеланджело Буонарроти. Занялся строительством собора с 1546 года. Архитектор придерживался первоначальных чертежей Донато Браманте. При Микеланджело провелись самые значительные работы по возведению собора; был выстроен барабан купола, который увенчал храм.
  6. Джакомо делла Порта. Занялся продолжением строительства собора. В дизайн постройки добавился новый стиль бротобарокко. Вместе с архитектором Доменико Фонтаной были проведены работы по возведению купола собора и главного свода.
  7. Карло Мадерна. Собор приобрёл законченный архитектурный вид. Создан портик собора и фасад.

Благодаря долгим совместным усилиям выдающихся архитекторов Италии, храм приобрёл свой современный облик.

Интересный факт!

18 лет работы Микеланджело посвятил собору Святого Петра. За основу он взял Флорентийский собор.

По сведениям от итальянского архитектора Джорджо Вазари:

В 1605 году по приказу папы Павла V снеслись последние старые части древней базилики, и удлинился неф.

Основание собора приобрело форму латинского креста.

В этот день папа Урбан VIII освятил храм.

Собор стал официально открыт для посетителей и для проведения священных служб.

Облик собора Святого Петра в 1450 году.

История

Первая церковь Святого Петра была построена при императоре Константине — пятинефная базилика, перед которой была разбита площадь, обрамленная колоннами. Базилику возвели над могилой апостола Петра и освятили в 326 г.

Первый собор Святого Петра был построен в 324 г., когда император Константин перенес останки апостола Симона Петра на гору Ватикан. Чтобы отметить святость этого места, он приказал возвести здесь базилику с пятью алтарями — всего лишь жалкую предшественницу того колосса, что возвышается теперь на ее месте.

В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае IV ее начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния Католической церкви. Первый камень собора заложили 18 апреля 1506 г. Средства на строительство добывались благодаря щедрой торговле индульгенциями и поборам с подвластных церкви территорий, названных «лепта св. Петра».

Браманте был первым «человеком Ренессанса», попытавшимся составить чертежи этого нового, непривычно монументального Божьего дома. После его смерти в 1514 г. за работу принялся Рафаэль (умер в 1520), а затем — да Сангалло и Перуцци. Вплоть до 1546 г. работа шла еле-еле, поскольку чересчур амбициозные архитекторы не могли найти общий язык. Каждого интересовала лишь возможность оставить свой отпечаток на этом сооружении, и бесконечные изменения в планах практически остановили строительство.

В 1547 г. папа Павел III доверил руководство работами 72-летнему Микеланджело. Проще сказать, он попросту повелел строптивому мастеру закончить стройку. Микеланджело был вынужден склониться перед столь твердой волей папы и взялся за дело. Он трудился над собором Святого Петра до самой смерти в 1564 г.

Базилика Святого Петра была полностью достроена 18 ноября 1623 г., когда папа Урбан VII торжественно освятил храм. Всего на возведение собора ушло почти 120 лет — за это время успело смениться 20 пап — от Юлия II до Урбана VII, причем каждый в той или иной мере пытался расширить и сделать еще более грандиозным монументальный Божий дом. Список мастеров, архитекторов и художников, чье мастерство и талант способствовали славе великолепного храма, включает такие имена как Браманте, Рафаэль, Бернини и, безусловно, Микеланджело.

Интерьер собора Святого Петра

Арочные своды внутри собора высотой 23 метра и шириной 13 метров отделяют центральный неф от двух боковых. В одной из арок центрального нефа располагается чудодейственная бронзовая статуя Святого Петра (привлекает десятки тысяч верующих ежегодно). Внутренняя галерея, ведущая от входа к алтарю, имеет длину 90 метров.

Мраморные полы базилики Святого Петра частично сохранились от первой церкви, базилики Константина. Тут же можно увидеть диск из египетского порфира, на котором в 800 году свое колено преклонил Карл Великий во время коронации. Впоследствии его примеру следовали большинство европейских правителей вплоть до 15 века.

Anshuman Kumar

Интерьер храма невозможно представить без работа Джованни Бернини — он потратил около 50 лет, украшая главный храм Ватикана. Например, тут можно находится статуя центуриона Лонгина за его авторством. Кстати, наконечник копья, которым Лонгин пронзил Христа, хранится тут же, в соборе Святого Петра. Невероятно роскошный балдахин с множеством декоративных элементов над алтарем храма также был создан Бернини, как и кафедра в честь святого Петра.

В центральной части собора можно увидеть 4 столпа, удерживающих купол — идея Микеланджело. В сердце церкви расположено много мозаичных картин, созданных по эскизам Доменикино.

Центральный неф также украшен статуями многочисленных святых. Правый неф украшен скульптурной группой «Оплакивание Христа», созданной самим Микеланджело в 1499 году. Она защищена от пыли и грязи, а также от вандалов (неспроста — в 1972 году шедевр подвергся нападению безумца с молотком) специальным стеклянным колпаком.

Внутри собора Святого Петра находится усыпальница графини Матильды Каносской за авторством все того же Бернини. Примечательна Матильды Каносская тем, что стала первой женщиной, похороненной в соборе.

Левый неф интересен тем, что здесь находится гробница Папы Александра VII с многочисленными декоративными элементами — последняя из значительных работ Бернини. Кроме того, в левом нефе расположена часовня Крещения за авторством Карла Фонтаны, гробница Марии-Клементины Собески, мемориал Стюартам и могила Папы Иннокентия VIII.

Купол собора Святого Петра

Купол собор Святого Петра имеет высоту 136,57 метров от пола храма и до самого конца снаружи, венчает купол крест. Высота внутри церкви равняется 117,57 метрам. Вес купола равен 14 000 тонн! Проектированием купола занимался Микеланджело, вдохновлявшийся куполом Пантеона в Риме и куполом собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

В 18 веке купол начал разрушаться под собственным огромным весом и воздействием ветров. Из-за этого пришлось проделать дополнительные работы по укреплению конструкции с помощью четырех прочных цепей, стянувших свод.

Базилика Санта Мария дель Пополо (Santa Maria del Popolo)

Базилика Санта Мария дель Пополо в ее нынешнем виде является образцом римского ренессанса и скромно хранит в себе множество культурных сокровищ. Среди них – полотна Караваджо с сюжетами из жизни святых апостолов: “Обращение апостола Павла” и “Распятие Святого Петра”. Они находятся в капелле Черази.

Также в церкви можно увидеть скульптуры мастера барокко Бернини, росписи по эскизам Рафаэля, фрески Пинтуриккьо, работы Себастьяно дель Пьомбо и других известных художников.

Адрес: Piazza del Popolo, 12Режим работы: во все дни кроме пятницы и субботы 7.30 – 12.30, 16.00 – 19.00, пт. и сб. 7.30 – 19.00 (без обеда).

Мы посещаем церковь Санта Мария дель Пополо в аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим». Изучая город с аудиогидом, Вы не пропустите самые интересные места и узнаете о нем самые интересные истории.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri) — католический собор, центральное крупное сооружение Ватикана и крупнейшая историческая христианская церковь в мире.

Над его созданием трудилось несколько поколений великих итальянских зодчих: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Строительство собора началось в 1506 году. Автором первого проекта стал Браманте, далее в работе участвовали Рафаэль, Перуцце, Сангалло. Микеланджело разработал конструкцию купола. Джакомо Порте и Виньола выстроили купольную конструкцию, Мадерна удлинил здание и оформил фасад. Проект площади перед храмом разработал в XVII веке Джованни Бернини, он же создал потрясающие детали интерьера.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна составляет 48 метров, а ширина — 118,6 метра. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати  апостолов.

Из портика в собор ведут пять порталов. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII века «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» созданы в 1949 — 1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу.

Внутри собор поражает своей гармонией и строгостью пропорций, огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, а также множество замечательных произведений искусства.

В конце центрального нефа, находится бронзовая статуя Святого Петра XIII века.

Купол собора, имеет внутри высоту 119 метров, диаметр 42 метра и опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя святого Лонгина работы Бернини. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится еще один шедевр Бернини — огромный балдахин, высотой 29 метров,  в окружении 95 лампад. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра, которая включает в себя также кресло Святого Петра.

Собор Святого Петра

Справа от кафедры находится надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, а слева — надгробие Павла III работы Гульельмо делла Порта.

В правом нефе находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета», созданная им на рубеже XV и XVI столетий, капелла Распятия, в которой хранится деревянное распятие конца XIII — начала XIV века, надгробие маркграфини Матильды Тосканской работы Бернини, надгробие Григория XIII, а чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой надгробие  Климента XIII.

В левом нефе  — надгробие Александра VII работы Бернини и надгробие Иннокентия VIII, созданное в 1490-х годах скульптором  Антонио Поллайоло.

В сокровищнице собора Святого Петра, пройти в которую можно через левый неф, хранится знаменитое рельефное надгробие папы Сикста IV, работы Антонио дель Поллайоло, а также папские тиары и украшенные реликварии.

Здесь можно увидеть усыпальницы Пап Римских, императоров, кардиналов, представителей королевских семей, а также небольшие часовни.

В Священных Гротах Ватикана похоронены двадцать один Папа Римский. На сегодняшний день, в гротах можно увидеть гробницы Пап Бонифация VIII, Пия XI, Пия XII, Сикста IV, Павла VI и Иоанна Павла I. Здесь же обрели покой император Священной Римской империи Оттон II, правивший в X веке н.э., королева Швеции Кристина, королева Кипра Шарлотта и многие другие знатные персоны.

Доступ в Священные Гроты осуществляется из трансепта базилики.

Время работы Собора Святого Петра
Вход в Собор Святого Петра открыт ежедневно: с апреля по сентябрь — с 07-00 до 19-00, с октября по март — с 07-00 до 18-30. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

Стоимость посещения Собора Святого Петра
Вход в собор бесплатный. Вход в сокровищницу собора — платный. Священные Гроты Ватикана открыты для свободного посещения, однако попасть в некрополь можно только в сопровождении гида, предварительно заказав экскурсию.

Если вы хотите увидеть Ватикан сверху, то вам необходимо посетить обзорную площадку на куполе собора Святого Петра.

Подняться наверх можно пешком по 551 ступеньке, либо на лифте.

Обзорная площадка купола открыта ежедневно:с апреля по октябрь с 07-30 до 18-00, с октября по март — с 07-30 до 17-00.

Стоимость билета при подъеме пешком составляет 8 евро, на лифте — 10 евро.

Актуальную информацию о времени работы и стоимости билетов на смотровую площадку на куполе Собора Святого Петр можно уточнить здесь.

Описание

Собор Святого Петра находится в сердце Ватикана – маленьком, карликовом государстве Риме. Рядом с ним можно увидеть огромное количество разнообразных строений, которые несут огромную историческую ценность, как для этого региона, так и для всего мира. С высоты птичьего полета на фоне синего неба видны белые купола собора, а также его прекрасный экстерьер со статуями и лепниной.

Куда съездить на 1 день из Рима? – подробнее на нашем сайте.

Его высота более 135 метров, длина – более 210 метров. На фасаде и в интерьере можно увидеть изобилие статуй Иисуса Христа, а также Иоанна Крестителя. Кроме этого, здесь покоится Иоанн Павел второй, а главным шедевром считают мраморную “Пьету” Микеланджело – надгробие папы.

Прежде чем зайти в собор, можно полюбоваться на статуи святым Петру и Павлу, расположенным прямо возле входных дверей. В руках Петра находится связка ключей, открывающая двери в Царствие Небесное, которые вручил ему сам Бог. В здание можно зайти через несколько дверей, но в разный период времени. Так, к примеру, последнюю дверь, которая находится с правой стороны собора – Святую, открывают исключительно в наступление Святого года.

В древние времена, когда начинался такой год, люди понимали это по звуку трубы из козлиного рога под названием юбиль, от которого год и стали называть юбилейным. Эту Святую дверь замуровали бетонным покрытием, и через каждые четверть века перед Рождеством она розбетонируется.

Все присутствующие должны упасть на колени трижды, такое же количество раз звучат удары молотом, и после этого двери открываются и все заходят в собор. Первым, конечно же заходит папа вместе в крестом в руках. Когда юбилейный год подходит к концу, двери так же бетонируют еще на четверть века.

Центральные двери сделаны из бронзы, их изготовил флорентийский мастер Филерат. Сверху на дверях находится две статуи, на которых изображены Спаситель и Божья мать, посередине два апостола – Петр и Павел, а внизу – изображение судилища у Нерона и казнь апостолов. Вверху, над самой дверью есть барельеф, где Иисус вручает Петру ключи от Небесного Царства.

Створки, которые находятся на двери в центральный портал, изготовили еще в 15 веке. Напротив самого портала можно рассмотреть мозаику Джотто, сотворенную в конце 18 века – Навичеллу. На крайнем левом порте находится творение одного из самых крупных скульпторов истории – Джакомо Манцу – Врата смерти. Еще стоит отметить образ папы Иоанна 23-го, который выглядит невероятно выразительно.

Купол собора является просто невероятным шедевром красоты, высота которого около 120 метров, а диаметр более 40 метров. Опорой его служат 4 мощных столба. В одной из ниш находится статуя Святого Бернины, высота которой около 5 метров.

Бернини в этом соборе играет очень большую роль, он проработал здесь половину века, с 1620 по 1670 год. Практически под самым куполом разместили и творение Бернини – балдахин почти 30 метровой высоты, который закреплен на 4 витых колоннах, а на них находятся статуи ангелов.

В ветвях лавры в верхней части можно увидеть геральдических пчел из семейства Барберини. Бронза для кивория была взята из Пантеона, путем разбора конструкций, поддерживающих крышу портика. Через балдахин очень хорошо виднеется находящаяся в центральной части аспиды, а также созданная Бернини, кафедра Святого Петра. В ней можно увидеть 4 статуи, которые как бы поддерживают кресло, где сидит Петр, а над ним парит Святой Дух, точнее его символ.

Внутри купола есть много украшений, а также образы, где изображены Евангелисты. Они включают Матвея с ангелом, Марка вместе со львом, Луки с волом, а также Иоанна с орлом. Эти три зверя являются тесно связанными с апокалипсисом.

В правой части кафедрального собора можно увидеть надгробие папы Урбана восьмого, над которой работал Бернини; в левой части – место, где покоится папа Павел третий, и его надгробие – работой которого занимался ученик Микеланджело – Гульельмо дела Порте.

Церковный и купольный фриз – это огромное количество мозаичных надписей на греческом и латинском языке, где речь идет о том, как Иисус Христос дает наставления Петру, а также ключи от Царствия Небесного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector