Карта метро хельсинки с возможностью скачать или распечатать

Особенности метрополитена в Хельсинки

Станции открываются довольно рано. В будние дни можно использовать данный вид транспорта уже с 5.30 утра, а в воскресенье немного позже — с 6.30. Последнее метро уходит в 23.30 в любой день недели.

Карта метро Хельсинки на русском языке будет вам не нужна. В нем нет множества разнообразных линий метрополитена и разветвлений. Метро состоит всего лишь из одной ветки, которая раздваивается в районе остановки Итякескус.

Схема метро Хельсинки насчитывает всего лишь 17 станций протяженностью 22 км, отличительной особенностью которых является то, что всего лишь 6 из них проходят под землей. Остальные станции находятся на поверхности земли.

Подземные станции размещены неглубоко, самая глубокая из них находится на глубине 30 метров под землей и 15 метров ниже уровня моря.

Кроме эскалаторов, данные станции оборудованы лифтами, что упрощает передвижение людей с ограниченными возможностями. Турникеты в финском метрополитене отсутствуют, и вход в метро начинается после пересечения желтой линии на границе платформы и вестибюля. Однако без билета лучше не ехать, поскольку в поездах часто встречаются контролеры, которые при выявлении безбилетного пассажира обязательно выпишут штраф. А штрафы в Финляндии значительные: в случае отсутствия билета вас ждет наказание в сумме 80 евро.

Перегоны между остановками небольшие, длительностью не более 2 минут. Поезда курсируют не очень часто, каждые 4-5 минут на участке Руохолахти — Итякескус, а на некоторых отрезках пути через 8-10 минут, что бывает на станциях от Итякескус до Вуосаари. При этом частота курсирования поездов непосредственно зависит от времени суток. В час пик они ходят чаще, а ранним утром и поздним вечером — реже.

Поскольку в стране утверждено 2 государственных языка, то каждая остановка метро объявляется на обоих — финском и шведском. Исключение составляют Центральная железнодорожная станция, которая анонсируется еще на английском языке, и станция Кайсаниеми, которая провозглашается всего лишь 1 раз, поскольку ее название одинаково звучит на обоих государственных языках. Станции метро Хельсинки на русском языке не объявляют.

Виды билетов и проездных карт в Хельсинки

В стране не предусмотрены отдельные билеты на разные виды транспорта, так как все они входят в систему городского транспортного предприятия Хельсинки — HSL (Helsinki Region Transport). Один и тот же билет действителен для проезда в метро, автобусе, трамвае и даже на пароме до крепости Суоменлимма, единственное ограничение — им можно воспользоваться только в пределах города. Для пригородного сообщения существует другой вид билетов.

Билеты отличаются по времени своего действия. Если вам нужна однократная поездка на небольшое расстояние, вам вполне подойдет одноразовый билет, предусматривающий поездку в течение 1 или 2 часов, на котором будет указано время окончания его действия. При этом вы можете не ограничивать количество пересадок. К тому же, даже если вы войдете в метро, когда до окончания действия билета будет еще хотя бы 5 минут, вы можете спокойно ехать. Стоимость такого билета составляет 2,5 и 5 евро соответственно.

При желании можно купить проездной с разным сроком действия, от суток до нескольких дней. Специально для гостей города разработана особая туристическая карта, в стоимость которой включены неограниченный проезд на всех видах транспорта, посещение некоторых музеев, скидки во многих ресторанах и даже трансфер в аэропорт. Эта карта бывает 2 видов. Первая действительна только в городской черте, а вторая распространяет свое действие на пригород и называется региональной. Туристическую карту можно купить со сроком действия в 24, 48 или 72 часа.

Билет можно купить в автоматах HSL (кроме туристической городской карты), R-киоске, в торговых центрах «Stockmann», «K-Citymarket» и даже с помощью услуги SMS.

На станциях метро размещены специальные валидаторы, в которых необходимо компостировать суточные билеты, а также списывается количество поездок с проездных карт.

Найти метро в городе, даже не зная языка, не составит для вас проблемы. Его очень легко обнаружить по характерному обозначению — белая буква «М» на красном фоне.

Транспортные узлы Хельсинки

Главный ж/д вокзал — Центральный. Находится по адресу Kaivokatu, 1. Холл открыт для пассажиров с 05:00 до 02:00. Отсюда доберетесь до соседних городов, столиц ближайших стран (например, до Москвы и Санкт-Петербурга) и до аэропорта.

Основной автовозкал — Kamppi. Он находится в самом центре города. От него отправляются автобусы во все финские и некоторые европейские города.

Международный аэропорт Хельсинки расположен в небольшом городе Вантаа в 17 км от столицы Финляндии. Как добраться от аэровокзала в город, узнаете тут.

И напоследок

В Хельсинки развитый и продуманный общественный транспорт: на нем вы доберетесь до всех главных достопримечательностей. Парковки здесь очень дорогие, поэтому личный автомобиль лучше не брать, особенно если вы путешествуете без детей и налегке.

Текущая сеть

Линии М1 и М2

С ноябрь 2017, когда открывается Западное метро , метро работает в двух поездках M1 и M2 , каждое путешествие продолжается по своему маршруту до одной из двух восточных конечных точек линии, и только линия M1 достигает западной конечной остановки. Маршруты делятся на следующие линии: M1 проходит на участке Матинкюля — Вуосаари, а M2 — на участке Тапиола — Меллунмяки :

Линия Маршрут Продолжительность Длина Станции
M1 Матинкюля — Вуосаари 41 мин. 29,7 км 22
M2 Тапиола — Меллунмяки 34 мин. 25,7 км 19

Станции

Станции следующие:

Матинкюля-Итакескус (общее ядро):

  • Матинкюля (Мэттби)
  • Niittykumpu (Ängskulla)
  • Urheilupuisto (Idrottsparken)
  • Тапиола (Хагалунд)
  • Университет Аалто (Aalto yliopuisto / Aalto university)
  • Keilaniemi (Kägeludden)
  • Койвусаари (Бьёркхольмен)
  • Лауттасаари (барабаны)
  • Руохолахти (Грасвикен)
  • Камппи (Кампен)
  • Центральный железнодорожный вокзал (Rautatientori / Järnvägstorget)
  • Университет Хельсинки (Helsingin Yliopisto / Helsingfors university)
  • Хаканиеми (Хагняс)
  • Сёрняйнен (Sörnäs)
  • Каласатама (Фисхамнен)
  • Кулосаари (Brändö)
  • Херттониеми (Hertonäs)
  • Siilitie (Igelkottsvägen)
  • Itäkeskus (Östra centrum)

Итякескус-Меллунмяки (северо-восточная ветвь):

  • Myllypuro (Kvarnbäcken)
  • Контула (Gårdsbacka)
  • Меллунмяки (Mellungsbacka)

Итякескус-Вуосаари (юго-восточная ветвь):

  • Пуотила (Botby gård)
  • Растила (Rastböle)
  • Вуосаари (Нордсьё)

Станция Раутатиентори ( центральная станция ) открыта1 — го июля 1982это работа архитекторов Рольфа Бьоркстама, Эркки Хейно и Ээро Костиайнена. Это самая загруженная станция в сети, которую ежедневно посещают 200 000 человек. Он расположен в секторе туннелей на глубине 27 метров (22 метра ниже уровня моря). Станции от Матинкюля до Лауттасаари самые последние (открыты с18 ноября 2017 г.).

Карты станций метро Хельсинки. Нажмите на карту, чтобы увеличить ее, и на станции, чтобы получить доступ к их статье.

Достопримечательности, расположенные вблизи главных станций метро Хельсинки

Тем, кто хочет осмотреть основные достопримечательности Хельсинки как можно быстрее, следует воспользоваться метрополитеном.

Станции Достопримечательности
Станция Helsingin yliopisto (“Хельсинкский университет”) Это ближайшее метро к одной из финских площадей – Сенатской. Здесь находится Кафедральный собор, в котором ежегодно 13 декабря происходит самое зрелищное мероприятие – празднование Дня Люсии. В ходе празднования Люсию выбирают из 10 претенденток и венчают ее короной.
Прямо перед собором установлен памятник российскому императору — Александру II. Повернувшись лицом к площади, слева можно видеть Государственный совет, а справа – здание университета.
Станция Rautatientori, или Вокзальная площадь На Вокзальной площади возвышается сооружение из серого гранита с красной крышей – это Национальный театр. Рядом с ним находится памятник финскому драматургу Алексису Киви.
За Национальным театром расположен парк Кайсаниеми, а на противоположной стороне — художественный музей “Атенеум”. Напротив здания вокзала расположена необычная постройка – Маккаратало (“колбасный дом”).
Эта площадь может стать отправной точкой для шопинга – прямо по подземному переходу, ведущему от вокзала, находятся торговые центры Sokos, Kamppi и Forum.
Станция Kamppi У станции Камппи находится одноименный шопинг-центр. Недалеко от станции расположен Художественный музей Синебрюхова, а также музей современного искусства “Киасма”. Рядом расположен и автовокзал.
Станция Itakeskus Молл Итакескус – один из самых больших торговых центров Северной Европы. На четырех его этажах находится до 300 торговых точек. Там есть рестораны, отделения финучреждений, офисы по продаже недвижимости, медицинские центры и билетные кассы. По будням молл работает с 10.00 до 21.00, в субботу – с 9.00 до 18.00, в воскресенье – с 12.00 до 18.00.
Станция Vuosaari Торговый центр Columbus несколько уступает по размеру моллу Итакескус. В торговом центре находятся супермаркеты, магазины одежды и электрооборудования, рестораны, аптеки и салоны красоты. Большой плюс этого торгового центра в том, что он работает по будням с 7.00 до 22.00 и в нем представлены российские бренды. Главный недостаток – небольшой выбор брендов.

Неиспользуемые станции

В дополнение к уже действующим станциям метро, ​​перспективный дизайн привел к строительству ряда дополнительных объектов на случай, если они понадобятся в будущем.

Камппи
Хаканиеми
В Хаканиеми построили две станции метро . Предназначенный для будущего расширения, второй сейчас не используется. Неиспользуемая территория впоследствии была назначена для использования как часть магистрального кольца городской железной дороги Хельсинки .
Кайсаниеми (Хельсингин Юлиописто)
Вторая область существует под текущими платформами, чтобы обеспечить возможность расширения в будущем.
Мунккивуори
Проектировщики первого торгового центра в Финляндии были с большим энтузиазмом восприняли слухи о планах построить систему метро по всему Хельсинки — чего не будет в ближайшие 20 лет. Построенная в 1964 году, станция не вписывается ни в какие планы будущих линий метро и вряд ли когда-либо будет использоваться. Площадка платформы частично усеяна строительным мусором от недавних строительных работ в этом районе, и единственное видимое свидетельство опережающей станции — пара больших эскалаторов. Эскалаторы ведут вниз из основной части торгового центра в подземную зону, где должна была находиться касса. Вход на нижний уровень находится за фотомагазином странной формы.
Пасила
Под торговым центром Mall of Tripla выкопали станцию ​​метро . Неизвестно, будет ли станция когда-либо фактически использоваться в качестве станции метро, ​​поскольку существуют только предварительные планы по проложению линии метро через Пасилу. Причина его строительства заключалась в том, что это было дешевле и проще сделать, пока торговый центр строился поверх него, чем строить его под существующим торговым центром в будущем. Возможность строительства линии метро Pasila будет рассматриваться через некоторое время после 2036 года. Между тем станция метро будет использоваться для таких мероприятий, как пляжный волейбол и серфинг в помещении .

Сеть[править | править код]

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 25 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки, 2 на западе и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные. 6 станций в городе Эспоо — также подземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Матинкюля—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на двух государственных языках: финском и шведском. На станциях Rautatientori и Helsingin yliopisto объявления звучит также и на английском (Central Railway Station, University of Helsinki).

Линии и станцииправить | править код

Станция Расстояние Другие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 2, 3, 6, 9, автобусная станция
Helsingin yliopisto Helsingfors universitet 2,3 км →Трамваи 2, 3, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 2, 3, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метроправить | править код

Большинство станций — подземные. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга жёлтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая жёлтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билетыправить | править код

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета, для передвижения внутри Хельсинки, приобретённого в автомате, на 2018 год составляет 2,90 евро для взрослых и 1,50 евро для детей (до 16 лет), срок действия 60 минут. Стоимость билета, при покупке через мобильное приложение, составляет 2,20 евро для взрослых и 1,10 евро для детей и срок действия 80 минут.

Билеты и цены

Туристам, приехавшим в Хельсинки, будет выгодно купить билеты сразу на 1 или несколько дней, по которым можно будет совершать безлимитные поездки. Эти билеты можно купить на срок от 1 до 7 дней. В таблице ниже приведены цены на взрослые и детские билеты (на 1, 3 и 5 дней).

Тип билета Хельсинки (зона AB)
1 день взрослый 8 евро
1 день детский 4 евро
3 дня взрослый 16 евро
3 дня детский 8 евро
5 дней взрослый 24 евро
5 дней детский 12 евро

Также очень выгоден для туристов специальный проездной «Helsinki Card», который позволит гостям ездить в общественном транспорте любое количество раз, даст ощутимую скидку на проезд до аэропорта и на паромах, гарантирует льготы при посещении многих музеев, ресторанов и общественных мест. Приобрести проездной «Helsinki Card» можно в аэропорту’ в офисах Бюро по туризму Хельсинки, во всех киосках помеченных логотипом «HKL» и просто в отелях. На Центральном железнодорожном вокзале такие проездные тоже продаются — на верхнем уровне подземного перехода. Там же туристу предоставят карту Хельсинки с транспортными маршрутами и проспект с туристическими трамвайными маршрутами 2 и 3 — на этих маршрутах располагаются все столичные достопримечательности Финляндии.

Цена проездного зависит от времени его действия и бывает следующей:

  • от 44 (22 для детей) евро на 24 часа,
  • от 52 (26 для детей) евро на 48 часов,
  • от 59 (29 для детей) евро на 72 часа.

Имейте в виду, что штраф за безбилетный проезд в транспорте Хельсинки составляет 80 Евро, билет тоже придется купить!

Интересные факты

  • Практически на всех перегонах имеются съезды на противоположный путь. Это позволяет в случае нештатной ситуации сохранять движение поездов по всей сети и не нарушать работу метрополитена. В частности если необходимо в рабочие часы ремонтировать пути или край платформы, движение может быть переведено на другой путь с последующим возвращением обратно после прохождения проблемного участка.
  • В подземном тоннеле длиной всего лишь около 1 км в центральной части города сосредоточено сразу три станции метро — Kamppi, Rautatientori и Helsingin yliopisto.
  • Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Vuosaari напрямую связаны с торговыми центрами. На Kamppi это одноимённый молл, объединённый с автовокзалом. На Rautatientori — это Asematunneli — многоуровневый подземный комплекс, объединённый подземными тоннелями с Центральным железнодорожным вокзалом и торговым центром Forum, а также универмагами Sokos и Stockmann. На станции Itäkeskus — самый большой в Скандинавии и Финляндии молл Itis. На станции Vuosaari — торговый комплекс Columbus.
  • До переименования 22 апреля 2014 года станции «Кайсаниеми» в «Хельсинкский университет» объявление её названия звучало только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi).

Виды общественного транспорта в Хельсинки

Общественный транспорт в Хельсинки представлен четырьмя видами: метро, трамваи, автобусы и такси. Каждый из них имеет свои особенности, о которых мы и расскажем ниже.

Метро

В Хельсинки находится самое северное в мире метро. Функционирует оно с 1982 года. На сегодняшний день в хельсинской подземке открыто 35 станций. Метро в Хельсинки является связующей артерией между центром города и его более отдаленными районами, а в том числе, районом Эспоо.

С понедельника по четверг метро открыто с 5.30 до 23.30, по пятницам и субботам с 5.30 до 01.30, а по воскресеньям с 6.30 до 23.30.

В финском метро турникетов нет, на входе билет необходимо приложить к специальному валидатору. Однако не стоит думать, что можно проехать бесплатно: постоянную “охоту” на безбилетников ведут контролеры, которые часто поджидают на спуске эскалатора.

На платформах удобно ориентироваться по табло, на котором указано, через сколько прибудет следующий поезд. В самих вагонах также имеются табло с информацией о следующей станции, указанной на двух языках: финском и шведском. Это очень удобно, поскольку не всегда легко воспринимать голосовое сообщение на иностранном языке. Над дверью вагона можно ознакомиться и со схемой метро.

Трамваи

В городе функционирует 11 трамвайных маршрутов. На каждой остановке можно увидеть схему маршрутов движения трамваев, а также расписание. График движения соблюдается с точностью до 1-2 минут.

Начинают работу трамваи около 6 утра, и ходят до полуночи.

Следует иметь в виду, что трамваю следует махнуть рукой, чтобы водитель остановился, иначе транспорт проедет мимо. Также, при намерении выйти на определенной остановке, необходимо нажать на кнопку на поручне, чтобы у водителя появилась информация о требуемой остановке на его табло.

Автобусы

В отличие от трамвайных, автобусных маршрутов в Хельсинки огромное количество. В основном автобусы начинают свой путь от привокзальной площади, а также в подземном автовокзале Камппи.

Движение автобусов стартует до 6 утра и заканчивается в районе полуночи.

Чтобы остановить автобус необходимо, как и в случае с трамваем, махнуть водителю рукой. Для выхода потребуется нажать на кнопку, расположенную на поручне, чтобы оповестить о совсем намерении водителя.

После полуночи ряд маршрутов обозначен буквой N – за проезд в таких автобусах взимается двойной тариф или доплата к имеющемуся билету.

Примечания

  1. http://www.hel.fi/wps/wcm/connect/f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f/metro_eng_web.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f
  2. В шведском языке для метрополитена Хельсинки вместо слова tunnelbana употребляется metro, определённая форма metron
  3. Хельсинкскому метро — 30 лет // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 2 августа 2012. (Проверено 2 августа 2012)
  4. HSY / HSL
  5. В Эспоо начали строить метро до Хельсинки
  6. Самый северный метрополитен
  7. До открытия Западного метро остается чуть менее года
  8. Хельсинки намерен расторгнуть договор с Siemens об автоматизированном метро // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 15 апреля 2012. (Проверено 18 апреля 2012)

Подвижной состав[править | править код]

Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Что обеспечивает возможность транспортировки подвижного состава по железным дорогам общего пользования. Это единственный метрополитен за пределами стран бывшего СССР и единственный в Евросоюзе, использующий общую колею со странами бывшего СССР. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.

В настоящий момент используются два типа составов — с индукционным двигателем переменного тока (при токосъёмнике постоянного тока) M100 производства Strömberg (используются с начала 1980-х годов) и асинхронные M200 производства Bombardier (используются с 2001 года). На ранее созданном тестовом маршруте использовались составы с двигателями постоянного тока М1-М4 (первый состав сгорел). Теоретически для метрополитена могли быть куплены советские составы (ввиду соответствующего габарита, колеи, напряжения контактной сети и размещения контактного рельса), но мэрия опасалась подобного решения[источник не указан 1025 дней], предложив правительству совместное предприятие Valmet/Strömberg в качестве альтернативы.

Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.

M100править | править код

Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в —1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.

M200править | править код

В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.

M300править | править код

В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.

Ремонтный цехправить | править код

Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.

Проездные билеты

Виды проездных билетов и нужны ли они? 

Хельсинки разделен на несколько зон: A, B, C, D. Стоимость проезда зависит от количества зон, в которых вы побываете, и где приобретен билет. 

Давайте разбираться, какой купить билет.

Стоимость разового билета (Kertaliput) приведена в таблице:

Зона Охват зоны Срок действия билета, мин. Стоимость (€), автомат или R- Kioski Стоимость (€) у водителя Примечание
AB Helsinki, Kauniainen 80 2,8 4 Действует на все виды общественного городского транспорта: метро, автобус, трамвай, электричка в пределах города. Можно делать сколько угодно пересадок. Это удобный вариант, если нужно проехать из одного конца города в другой — вернуться в гостиницу или на паром после самостоятельного знакомства с городом.
BC Kauniainen, Espoo, Vantaa 80 2,8 4 Региональный билет для поездок внутри зон
D Siuntio, Kirkkonummi, Tuusula, Kerava, Sipoo 80 2,8 4 Подходит, если вы выбрали отдых в старинных предместьях столицы
ABC Helsinki, Kauniainen, Espoo, Vantaa 90 4,6 6,5 Дает право на поездку по Хельсинки, а также в Espoo, Vantaa, Kauniainen. Можно съездить в аквапарк (Espoo), научный парк Эврика (Heureka), добраться до аэропорта (Vantaa).
CD Siuntio, Kirkkonummi, Espoo, Vantaa, Tuusula, Kerava, Sipoo 90 4,2 6 Региональный билет для поездок внутри зон
BCD Siuntio, Kirkkonummi, Vantaa, Kauniainen, Espoo, Tuusula, Kerava, Sipoo 100 5,4 7,5 Охватывает все пригороды, но не распространяется на Хельсинки
ABCD Helsinki, Siuntio, Kirkkonummi, Vantaa, Kauniainen, Espoo, Tuusula, Kerava, Sipoo 110 6,4 9 Позволяет ездить на всех видах общественного транспорта в столице и пригородах.

Что касается туристов, то многие покупают билеты АВ или АВС. Если вы погуляли по столице и собрались в аквапарк в Espoo, научный центр Heureka или в аэропорт Vantaa, вам лучше приобрести билет на три зоны ABC. Пренебрегать правилами не стоит, в Хельсинки контроллеры работают также хорошо и точно, как ходит транспорт.

Если вам не нужно добираться на разных видах транспорта, в Хельсинки можно купить билет на трамвай. Надо отметить, что это быстроходный и бесшумный транспорт. Трамваи очень удобны, маршруты проложены по всему центру. Билет стоит 2,5€. Но приобрести его нужно заранее, у водителя купить не получится.

Мунккивуори

Торговый центр Мунккивуори примерно на момент открытия в конце 1959 или начале 1960 года.

Тоннель для первой станции метро в Хельсинки был прорыт в 1964 году под в соответствии с первым в городе Скоростной трамвайпланы метро. В результате получилась бы сеть длиной более 90 километров (56 миль). Ни одна линия метро никогда не доходила до этой недостроенной станции, состоящей из 0,5 км (0,31 мили) длинных туннелей[нужна цитата] вырыты в коренных породах. Планов подключения станции к существующей сети нет. Туннель был затоплен из-за прорыва водопровода в январе 2010 года, через два месяца после аналогичного инцидента на Станция Раутатиентори.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector