Железные дороги финляндии

История появления финской железнодорожной линии

Примечательно, что большое влияние на создание ж/д линии страны оказала Россия. Первые пути, связавшие Хельсинки и Хяменлинна, появились еще в 1862 году по решению Александра II. Изначально скорость поездов, курсирующих по этой ветке, не превышала 25 км/ч.

Несколько позднее появились пути между Петербургом и Хельсинки, в 1875 году проложили линию, соединяющую порт Ханко и Хельсинки, а в 1876 году появилась дорога между Тампере и Турку. Таким образом получилось соединить три основных города Финляндии. А в 1890 году проложили Карельскую железную дорогу, которая прошла через Выборг, Сортавалу и др. населенные пункты.

Основные правила дорожного движения Финляндии

Для того чтобы путешествовать по Финляндии на автомобиле, необходимо правильно пересечь границу. Пропускной пункт «Иматра» – отличная возможность для российских туристов быстро оказаться на финской территории. МАПП находится в 43 км от города Лаппеенранта, расстояние до Хельсинки составляет 265 км.

Если водитель в машине один, выходить из автомобиля, подъехав к окошку пропускного пункта, не обязательно. Необходимо только заглушить двигатель и открыть заднее пассажирское окно. Затем следует передать документы сотруднику пограничной службы, при необходимости выполнить все его требования и ответить на вопросы. Иногда водителя могут попросить подышать в трубку с целью проверки на наличие алкоголя.

Протяженность сети автодорог общего пользования в Финляндии составляет 78 162 км, из которых 51 016 км с твердым покрытием. Грунтовые дороги в стране тоже достаточно качественные и вполне пригодны для комфортной и безопасной езды. Протяженность автомагистралей – 863 км.

Платных дорог в Финляндии нет, однако все они в отличном состоянии, имеют качественное покрытие. Проселочные дороги ничем не отличаются от городских. Зимой дорожное полотно посыпают гранитной крошкой, которая полностью предотвращает появление луж и грязи.

E-18 – лучшая магистраль Финляндии, которой ежегодно пользуются тысячи туристов из Санкт-Петербурга. Одно из ее названий – Королевская дорога. Оно закрепилось благодаря тому, что долгое время по ней возили указы королей, депеши чиновников и налоги для короля. Два ее участка даже внесены в перечень музейных.

За 700 лет узкая грунтовка превратилась в современную трассу, вдоль которой выросли целые города. Историю этой дороги можно проследить в музее Vellamo в Котке. Сегодня трасса соединяет восток и запад Финляндии, а также пролегает через всю Норвегию и Швецию и продолжается даже в Северной Ирландии.

Дорожные знаки на финских дорогах установлены повсюду. Добраться до нужного вам города можно даже без навигатора, поскольку на трассах имеются указатели с номером дороги, направлением движения, поворотами, названиями различных населенных пунктов и даже объектов, расположенных внутри них.

Полиции на дорогах практически нет, лишь иногда ее сотрудники проводят антиалкогольные рейды.

Сделанные в цифровом формате фото сохраняются в памяти устройства. На снимке можно увидеть ТС, номерные знаки, дату, время и водителя, пассажира затемняют. Если автомобиль нарушителя зарегистрирован в другом государстве, снимок отправляется на границу, где водитель должен будет оплатить выписанный штраф при выезде из страны.

К основным правилам дорожного движения в Финляндии относят:

  • обязательство пристегиваться ремнями безопасности;
  • использование ближнего света в любое время суток;
  • использование противотуманных фар исключительно во время тумана, дождя или снега;
  • особенности езды на круговой развязке: водители, которые въезжают на круговое движение, обязаны пропускать тех, кто уже движется по кругу. Съезжая с кругового движения, нужно включить сигнал поворота;
  • запрет на пользование мобильным телефоном во время движения (можно использовать гарнитуру hands-free).

Кроме того, водитель обязан пропускать автобусы, которые отъезжают от остановки.

Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.

В Финляндии есть особый дорожный знак «Осторожно, лоси». Эти большие животные нередко появляются на проезжей части. Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько

Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько.

Чтобы избежать столкновения, нужно быть внимательными, снижать скорость в местах возможного появления лосей, о чем и предупреждает дорожный знак. Если же животное вышло на дорогу, сигналить нельзя – лучше дождаться, пока лось освободит путь, или аккуратно его объехать. В случае столкновения обязательно следует позвонить по телефону экстренной помощи – 112.

В Финляндии довольно много бесплатных парковок. Однако парковаться на многих из них можно в течение строго ограниченного времени – рядом обязательно стоит табличка с указанием допустимого количества минут или часов. В этом случае вам придется приобрести парковочные часы (их стоимость колеблется в пределах от 1 до 3 евро), выставить на них время начала парковки и разместить их под лобовым стеклом вашего автомобиля. Вернуться к машине следует не позднее обозначенного времени.

Что такое ширина колеи железной дороги

На самом деле, понятие ”ширина колеи” является просто упрощенным названием более сложного термина ”расстояние между внутренними гранями головок рельсов”. Так говорить как-то не принято и это даже попахивает каким-то технофильством, поэтому такой показатель принято просто называть шириной колеи.

Зато существование развернутого определения полезно для общего понимания того, что же это вообще такое. Это действительно расстояние между верхними частями рельса. То есть это то место, с которым контактирует боковой гребень колеса.

Проблема мирового железнодорожного сообщения заключается в том, что в очень большом количестве стран ширина колеи отличается. Поэтому инженерам приходится решать непростую задачу. Они должны понимать, как быстро и безопасно поменять тележки под вагонами или и вовсе, сменить ширину колеи, не прибегая к таким сложным решениям. Новые поезда так уже умеют, а со старыми приходится действовать дедовским методом.

Ширина ЖД колеи выглядит так и измеряется при помощи этого инструмента.

Железнодорожный транспорт в Финляндской Республике (1919–1995)

1919–1939

Двухколейный мост, соединяющий Финляндию и Швецию, построен в 1919 году.

В 1919 году через реку Торне между Торнио и Хапарандой был построен железнодорожный мост, соединяющий по железной дороге Финляндию и Швецию.

Первая часть железной дороги Санкт-Петербург — Хитола была построена в 1919 году; 107-километровая линия, соединяющая Хиитола (на железной дороге Выборг – Йоэнсуу ) с Рауту . и в конечном итоге ведет на юг, мимо финско-российской границы, в Санкт-Петербург.

Линия на север от Торнио до Карунки открылась в 1923 году; недалеко от шведской границы и к 1928 году простирается до Каулинранты. В 1924 году открылась линия от Маткаселки (Выборг – Йоэнсуу) до Суоярви , а к 1927 году она была продлена до Найстеньярви .

Различные другие линии расширили сеть в течение 1920-х и 1930-х годов, включая соединение восток-запад протяженностью 154 км между Иисалми и Юливиеской ; это соединило остроботническую линию на западном побережье с линией Савония на востоке страны

Еще одно важное сообщение между Востоком и Западом было установлено в 1930 году, когда Оулу и Контиомяки соединила железная дорога протяженностью 166 км.. В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году

Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.

В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году. Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.

Вторая мировая война

Во время Зимней войны финские войска снова использовали бронепоезда. Было отправлено два поезда, оба относящиеся к эпохе Первой мировой войны. Бронепоезд № 1 (фин. Ps.Juna 1: сокр. От Panssarijuna ) использовался в основном для поддержки боевых действий в районе реки Коллаа и оказался эффективным средством поддержки пехоты. Противостоящие советские войска осознали это, и он неоднократно подвергался артиллерийским атакам и атакам с воздуха; в результате пришлось найти тайники для бронепоезда и внести изменения, такие как удлинительные трубы дымовых труб, которые направляли выхлопной дым под поезд, чтобы снизить риск его обнаружения. Чаще всего в результате бомбардировок и воздушных атак повреждался путь, а не поезд. Ps.Juna 2 использовалась как в битвах на реке Коллаа, так и в других битвах вокруг Карельского перешейка .

В промежуточный период перед войной-продолжением поезда были перевооружены зенитными орудиями, чтобы противостоять постоянным бомбардировкам, которые они испытали. Российские войска также использовали бронепоезда, некоторые из которых были захвачены или уничтожены. Бронепоезд № 1 стал постоянной выставкой в Музее финской брони (фин. Panssarimuseo ) в Пароле.

Кроме того , обе стороны использовали железнодорожные орудия , финны построили батарею из 152-мм орудий рельсовой артиллерии из орудий береговой артиллерии, русские имели доступ к гораздо более крупным рельсовым артиллерийским орудиям, включая 12-дюймовые орудия, одно из которых стало известно как « Призрачная пушка» ( фин. aavetykki ) во время обстрела Выборга.

1944 – настоящее время

В результате невыгодных условий мира, заключенных в сентябре 1944 года в связи с перемирием в Москве , финское государство потеряло большое количество земель, в том числе часть Карелии на юго-востоке Финляндии; в дополнение к сдаче большого города Выборга были потеряны важные части железнодорожной сети, включая железную дорогу Санкт-Петербург — Хиитола и большую часть железной дороги Выборг — Йоэнсуу (Карельская железная дорога) — как следствие, пришлось построить новую Карельскую линию .

Требования к автомобилю и водителю

Если говорить о водителе транспортного средства, то он, прежде всего, должен иметь действующее водительское удостоверение. Кроме того, в обязательном порядке в наличии должны быть документы на машину и, возможно, дополнительные бумаги – например, доверенность на управление автомобилем, если водитель не является его владельцем. Если в салоне машины находятся дети или животные, на них также нужно иметь соответствующие бумаги.

Осматривая машину иностранца перед въездом в страну, финны не обратят внимания на ржавчину, царапины и даже вмятины на автомобиле, не заинтересуются годом его выпуска и тем, в какой стране он был произведен. Однако если царапины или трещины будут обнаружены на лобовом стекле, такую машину на финских дорогах использовать не позволят до устранения дефекта.

Но самое главное – ваше транспортное средство не должно представлять угрозу для людей и экологии. По этой причине необходимо заранее проверить, чтобы в нем не подтекало топливо, были исправны фары, тормоза, рулевое управление.

Пакет документов

Отправляясь в дорогу, водитель должен взять с собой следующие документы:

  1. Заграничный паспорт с действующей визой. Документ должен быть действителен в течение еще как минимум 90 дней после окончания путешествия по Финляндии.
  2. Водительское удостоверение. Следует отметить, что финских пограничников вполне устраивают российские права. Однако временное разрешение на вождение авто, которое выдается взамен конфискованных прав, в Финляндии не действует.
  3. Свидетельство о регистрации технического средства. Талон о прохождении техосмотра не нужен.
  4. «Зеленая карта» – полис гражданской ответственности водителя в случае дорожно-транспортного путешествия на территории Шенгена. Без этого документа въехать в Шенгенскую зону не получится. Приобрести полис лучше заранее, однако это можно сделать и по пути к границе в одном из офисов страховых компаний, которых там предостаточно. Самый невыгодный вариант – приобрести «Зеленую карту» у пограничника: если у вас не окажется полиса, в этом случае его покупка обойдется вам примерно в 100 евро.
  5. Доверенность на авто (для тех, кто путешествует на чужом транспортном средстве).

Если вы отправляетесь в Финляндию с детьми, у маленьких путешественников тоже должны быть загранпаспорта и действующие визы. Если вы не являетесь родителем ребенка, вам необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от его родителей, позволяющую вывозить несовершеннолетнего за пределы РФ.

Чтобы провезти на территорию Финляндии домашнего питомца, нужно иметь на него ветеринарный паспорт с прививками и справку о племенной ценности.

Оснащение транспортного средства

Как уже отмечалось выше, к обязательному оборудованию автомобиля относятся знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Водитель или пассажир обязаны надеть жилет, если выходят из машины на проезжую часть в темное время суток. Отсутствие данных предметов не означает, что вас не впустят в страну, однако за это может быть наложен штраф.

Запрещено использовать и даже хранить в автомобиле радар-детектор. Под хранением подразумевается наличие антирадара в транспортном средстве даже в выключенном состоянии. Следствием нарушения этого правила станет штраф и конфискация устройства.

Дополнительно к полному баку разрешается беспошлинный ввоз еще 10 литров бензина в канистре.

Требования к техническому состоянию машины

Если с документацией все в порядке, в автомобиле имеется необходимое оснащение, можно переходить к анализу самого транспортного средства. Многих автолюбителей интересует, разрешена ли тонировка задних стекол в Финляндии. Да, задние стекла могут быть тонированными, а вот авто с полностью затемненными окнами на территорию страны не пропустят.

Лобовое и передние боковые стекла должны быть полностью просматриваемыми – светопроницаемость лобового не должна быть менее 75 %, а передних боковых – 70 %.

Финская ГИБДД строго следит за состоянием шин. С 1 декабря по 1 марта при перемещении по территории Финляндии разрешается использовать только шипованные шины, в остальное время года – нешипованные. Высота протектора на шипованной резине должна составлять не менее 3 мм.

Поскольку шины с шипованной резиной разрушительно действуют на дорожное полотно, они допускаются к использованию только в зимнее время и в случае экстремальных погодных условий. Отметим, что знак шины, предупреждающий об использовании водителем шипованной резины, в Финляндии не требуется. Применять одновременно шипованную и нешипованную резину запрещено.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Продолжился рост пассажирских перевозок по железной дороге в Финляндии в 2019 году» . Статистическое управление Финляндии . 27 августа 2020 . Проверено 9 января 2021 года .
  2. ^ Ээро Holmila (13 сентября 2006). «Suomen pisimmän rautatietunnelin louhinta valmistui» . Tekniikka & Talous . Проверено 24 февраля 2011 года .
  3. ^ «Железнодорожный проект Сейняйоки-Оулу» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  4. ^ «Проект железной дороги Луумаки-Иматра» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  5. ^ http://yle.fi/uutiset/tunnin_junan_suunnittelu_sai_hallitukselta_rahaa/879055
  6. ^ https://www.hameenliitto.fi/sites/default/files/dokumentit/Vaihemaakuntakaava/helsinki_forssa_pori_radan_esiselvitys.pdf Хельсинки –Форсса — Пори — Hämeen liitto
  7. ^ https://www.keskisuomi.fi/filebank/21935-Nopea_ratayhteys_Jkl-Hki_raportti.pdf Nopea ratayhteys Jyväskylästä Helsinkiin, Alustava tarveselvitys 3/2011 — Keski-Suomen liitto
  8. ^ https://www.railpage.com.au/news/s/finland-to-china-freight-service-launched
  9. ^ «Железнодорожное сообщение между Финляндией и Норвегией запланировано на арктические морские пути» . Рейтер . 9 мая 2019.
  10. ^ «Экологи и саамские политики негодуют по поводу предложения о новой арктической железной дороге» . Новости сейчас Финляндия . 12 мая 2019.
  11. ^ «Trafi myönsi toiselle uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 20 сентября 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  12. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 40. ISSN 0356-0600 .
  13. ^ «Trafi myönsi uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 26 мая 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  14. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 42. ISSN 0356-0600 .
  15. ^ Финляндия; Kolaritågen. (Bildserie) pgr (на шведском языке)
  16. ^ Alameri 1979 , стр. 24.
  17. ^ Alameri 1979 , стр. 25.
  18. ^ a b c RHK 2009 , стр. 22.
  19. ^ а б Аламери 1979 , стр. 26.
  20. ^ «Электрификация железной дороги между Рованиеми и Кемиярви» (на финском языке). Liikennevirasto (Транспортное агентство Финляндии) . Проверено 29 марта 2014 года .
  21. ^ «Электрифицированные линии» . Статистика железных дорог Финляндии 2012 . Финское транспортное агентство . Проверено 7 января 2013 года .
  22. ^ https://yle.fi/uutiset/3-10035535
  23. ^ ЖДА 2009 , Приложение 6.
  24. ^ ЖДА 2009 , стр. 24.
  25. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 16.
  26. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 22.
  27. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 23.
  28. ^ Мортенсен, Мартин; Нильсен, Кари Стокке (20 сентября 2011 г.). «Финляндия позитив тиль» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано 21 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 года .

присутствие

Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки

важность

Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты

В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:

  • 79,4% автомобильный трафик
  • 12,6% автобусный трафик
  • 5,2% железнодорожный (VR)
  • 1,2% самолет

Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:

год Люди млрд человеко-километров Товары в миллиардах чистых тонно-километров
1960 г. 2.3 4.9
1970 г. 2.2 6.3
1980 г. 3.2 8,3
1982 г. 3.3 8.0
1983 г. 3.3 8.1
1990 г. 3.3 8,4
1995 г. 3.2 9,3
1998 г. 3,4 9.9

Маршрутная сеть

В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.

Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .

Время и скорость в пути

Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .

В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.

3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.

Время в пути и средняя скорость самых быстрых поездов из Хельсинки по состоянию на 2005 год, но без новой линии Керава — Лахти
Направление из Хельсинки Время в пути До (1991) 2007 г. Средняя скорость Тип поезда
Хямеэнлинна (108 км) 0:54 1:01 1:03 120.0 км / ч Пендолино
Йоэнсуу (508 км) 5:11 4:34 4:17 98.0 км / ч Пендолино
Ювяскюля (342 км) 3:00 3:26 2:51 114,0 км / ч Пендолино
Каяни (767 км) 7:02   5:33 109,1 км / ч Пендолино и экспресс
Котка (243 км) 2:45 2:24 2:18 88,4 км / ч InterCity и региональный поезд
Коувола (192 км) 1:56 1:23 99,3 км / ч InterCity
Куопио (511 км) 4:45 4:08 3:52 107,6 км / ч Пендолино
Лахти (130 км) 1:21 1:14 0:48 96,3 км / ч InterCity
Лаппеэнранта (278 км) 2:42 2:30 2:09 103,0 км / ч InterCity
Миккели (305 км) 3:13 2:45 2:23 94,8 км / ч InterCity
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) 13:28 13:08 82,9 км / ч скорый поезд
Оулу (680 км) 5:44 6:00 5:43 118,6 км / ч Пендолино
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) 5:41 5:21 80,2 км / ч скорый поезд
Пори (322 км) 3:00 3:16 3:02 107,3 ​​км / ч Пендолино и пригородный поезд
Рованиеми (900 км) 9:51 9:22 91,4 км / ч InterCity
Сейняйоки (346 км) 2:42 2:39 128,1 км / ч Пендолино
Тампере (187 км) 1:27 1:40 1:23 129.0 км / ч Пендолино
Турку (194 км) 1:44 1:59 1:44 111,9 км / ч Пендолино
Вааса (420 км) 3:42 4:15 3:44 113,5 км / ч Пендолино и пригородный поезд

Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.

Технические факты

Размер железнодорожной сети

  • Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
  • Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
  • Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)

Электрификация

Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.

В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Используемая система представляет собой воздушную проводку переменного тока 25 кВ, 50 Гц , с нормальной высотой провода 6,5 м (21 фут) и варьирующейся от 5,6 м (18 футов) за пределами 6,5 м (21 фут) до 7,3 м (24 фута). Самый большой класс электровозов являются SR1 локомотивами , которые были приняты в эксплуатацию в 1973 г. В настоящее время они дополненные Sr2 — и SR3 -класса электровозы и высокоскоростные См3 Pendolino единицы.

Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. В северном направлении электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу в 1983 году. Рованиеми в 2004 году, и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. Помимо линии на Кемиярви, еще одной недавно электрифицированной веткой была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.

Следующая железнодорожная ветка, которая будет электрифицирована, — это железная дорога Турку — Уусикаупунки , электрификацию планируется начать в 2019 году.

Скорость бега

Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.

Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч), но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль в час). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).

Безопасность

Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Систему планируется модернизировать до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижной состав в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год.

Высота платформы

Высота платформы 550 мм над поручнем
  • Хельсинки — Хямеелинна — Тампере
  • Хельсинки — Турку
  • Керава — Лахти — Коувола — Вайниккала (кроме Луумяки)
Высота платформы 200 мм над поручнем

Остальные станции

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Как без проблем пересечь границу

О приближении к границе и в «Аллегро», и во «Льве Толстом» предупреждают заранее голосовым сообщением. Во время её прохождения нельзя выходить из поезда и ходить по вагонам, отлучаться в туалет или вагон-ресторан. Займите своё место и дождитесь пограничников и таможенников – сначала российских, потом финских.

Пограничный контроль и таможенный досмотр с российской стороны проходят во время остановки в Выборге, с финской – по ходу движения поезда.

Паспортный контроль финских пограничников

Российские пограничники поставят штамп в паспорт, а таможенники могут попросить показать вещи. После них приходят финские пограничники: как правило, они задают несколько вопросов: «Куда вы едете? Когда обратно? Где остановитесь? Сколько наличных везёте с собой?» Также они могут попросить вас показать обратный билет, бронь отеля или квартиры, страховой полис. У обладателей новой биометрической визы снимают отпечаток пальца. После того, как пограничники поставят штамп в паспорт, проходит финский таможенник. Обычно он спрашивает, где ваш багаж, что вы везёте с собой, нет ли запрещённых предметов.

Как пересесть с «Аллегро» на электричку до аэропорта

Для пассажиров «Аллегро», которые собираются сразу отправиться в аэропорт Вантаа, есть приятный бонус: в стоимость билета входит пересадка на электричку до аэропорта. Для пассажиров поезда «Лев Толстой» пока что такой удобной опции нет.

Пересадка происходит на станции «Тиккурила». Поезд «Аллегро» прибывает на 1 или 2 путь, а электричка до аэропорта отправляется с 4 пути. На нужную платформу можно попасть по крытому переходу над путями

Чтобы не запутаться, обратите внимание: в аэропорт идёт электричка под номером I, на вокзальном табло она дополнительно обозначена самолётиком

Билеты на «Аллегро» действительны для проезда в аэропорт в течение 80 минут со времени прибытия поезда на станцию «Тиккурила» или в Хельсинки. Время в пути до аэропорта составляет 8-10 минут, но на весь процесс пересадки лучше отвести 30-40 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector