Чешские железные дороги

Как купить билет онлайн

Удобнее всего это сделать двумя способами:

  • с помощью официального мобильного приложения Mj vlak;
  • на профильной странице сайта «Чешских железных дорог»: www.cd.cz/en/spojeni-a-jizdenka/api-hp.

Интерфейс обеих программ прост и интуитивно понятен. Браузерная версия удобна для тех, кто не владеет иностранными языками – страничку можно перевести с помощью онлайн-переводчиков.

Последовательность действий проста:

  1. выбирают станцию отправления и прибытия;
  2. дату отправления (сегодня, завтра, в другой день) и желаемое время поездки;
  3. условия проезда (бизнес, 1 класс, 2 класс) и дополнительные опции (перевозка велосипеда, место для инвалидной коляски, наличие питания и прочее);
  4. тип билета по возрасту (0-5 лет, 6-9 лет, 10-14 лет, 15-17 лет, 18-25 лет, 26-64 года, 65 лет и старше) и скидочной дисконтной карты (если имеется).

После этого жмут кнопку поиска, который отобразит все доступные варианты. При нажатии зеленой кнопки с ценой понравившегося маршрута выскакивает подробная информация. Например, может быть выбор между несколькими классами вагонов. После нажатия кнопки «Продолжить» (Continue) пассажиру (в том числе иностранцу) необходимо заполнить о себе сведения.

Например, россиянину в графе «ID card» надо вписать номер загранпаспорта, в графе «name» свое имя, в «surname» – фамилию строго в той транскрипции, которая указана в документе. Нажатие «Place in your shopping cart» подтверждает согласие использования банковской карты и автоматически переводит на страницу оплаты.

Панорамные маршруты

Что это вообще такое? Вы будете ехать в комфортном поезде с огромными окнами. А за стеклом будут мелькать горы, долины, мосты, перевалы… К каждому месту в вагоне прилагаются наушники и брошюра, так что вы не просто насладитесь видами, а еще и узнаете много чего интересного. И, естественно, не обойдется без еды и напитков.

Эх, держите меня трое, хочу запрыгнуть в поезд, а не это вот все…

Ну да ладно, мысли материализуются. Поехали!

Ледниковый экспресс

Он же Glacier Express. Проехать почти 300 мостов и без малого 100 тоннелей за 8 часов пути? Да легко! Этот маршрут соединяет экспресс Санкт-Мориц и Церматт. Можно, конечно, выйти и где-то раньше, но лучше не надо. Серьезно. Пропустите много всего красивого. Во время поездки можно увидеть Большой Швейцарский каньон, перевал Оберальп, гору Маттерхорн, заповедники кантона Граубюнден, альпийские луга.

Кстати:

  • Цены, расписание и все-все-все смотрите вот здесь.
  • Место нужно бронировать в обязательном порядке.
  • Возьмите солнечные очки. А то в горах так слепит солнце, что через час будете плакать от «счастья».
  • Можно заказать ланч. Это же так приятно, есть вкусную еду и созерцать луга и горы, а не постные лица телеведущих на экране.
  • Экспресс ездит круглый год, но возможны плановые работы, на время которых движение поезда приостанавливается.

Золотой перевал

Golden Pass

Известен как Golden Pass. Такая себе маленькая жизнь. Почему так? Да потому, что за время путешествия можно много всего увидеть, столько разнообразных картинок промелькнут перед глазами. Едет поезд из Люцерна через перевал Брюниг, минует Интерлакен и Цвайзимен и завершает свой путь в Монтре (Женева). Дорога займет пять с половиной часов. В Росиньер предполагается остановка, во время которой вы сможете осмотреть великолепный замок Grand Chalet. Горы, озера, водопады, деревянные домики — путешествие мечты, одним словом.

Советы:

Всю информацию касающуюся маршрута, бронирования, цен лучше узнавать непосредственно на официальном сайте.
Обратите внимание, что курсирует поезд круглый год.
Хотите попасть на поезд «Восточный экспресс»? Это мечта всех поклонников леди Агаты Кристи. Так вот, между Монтре и Цвайзиммен ездит состав Golden Pass Classic, вагоны которого стилизованы под всемирно известный поезд из книги.

Бернина экспресс

Такое себе путешествие из зимы в лето. Можно проехать Из Швейцарии в Италию и обратно. Маршрут соединяет города Кур и Тирано. Эта поездка не для слабонервных, ведь некоторые подъемы поезд будет совершать под уклоном в 70 градусов! Это почти как прямой угол! Страшно? Но за все время существования экспресса не случилось ни одной аварии, пассажиры приезжают в конечную точку живы, здоровы и без нервных потрясений, что самое главное. Во время такого путешествия вы проедете почти через 200 мостов и пересечете более, чем 50 туннелей. Поезд преодолевает расстояние в одну сторону за 2 часа 30 минут. В летний период из Тирано до Лугано можно добраться на автобусе.

Лайфхаки:

  • Всю стратегически важную информацию о поездке можно узнать здесь. Там же предоставлена возможность забронировать места для путешествия, а сделать это нужно в обязательном порядке.
  • На борту поезда можно отметить праздник. Вот, допустим, у вас годовщина отношений. Едете вдвоем, любуетесь пейзажами, а тут проводник приносит вам игристое вино и разные вкусности. Романтично ведь.

Воралпен-экспресс

Воралпен-экспресс

Из Люцерна поезд отправляется в Романсхорн, проезжая по пути Люцернское озеро, горы Пилатус, болота Заттель, Цюрихское озеро, Рапперсвильский замок. И это далеко не все что вы сможете увидеть в дороге! Время следования примерно три часа, а курсируют составы каждый час.

Важно:

Шоколадный поезд

Этот маршрут создан специально для сладкоежек. Тут есть два варианта: ехать в пульмановском вагоне первого класса или же выбрать для поездки современный панорамный вагон. Лично меня больше привлекает первый вариант. Я ценитель всего антикварного. Едет поезд из Монтрё в Брок, а потом до Грюйера и обратно. Поездка в Swiss Chocolate Train— далеко не пассивное времяпрепровождение. Вы посетите замок и сыроварню Грюйер, фабрику Nestle и отведаете там вкуснейшего шоколада. Длительность такого путешествия составит девять часов.

Какие билеты можно приобрести на поезд

Если вы берете билет на поезд местного сообщения, стоит учитывать, что проездные документы могут быть двух видов: йизденка (jizdenka) и мистенка (mistenka). Первый вариант дает право только на проезд, вы входите по нему в вагон и садитесь на любое незанятое место. А вот мистенка предполагает, что определенное место вы резервируете заранее, и оно будет указано в билете. Стоимость такой услуги стоит до 100 крон (около 4 евро).

Если вы сели на свободное место, а потом пришел пассажир с билетом на него, придется вставать, потому что он имеет на него право. Поэтому выгоднее брать билет на сайте Чешской железной дороги, поскольку так определенное место забронируют бесплатно.

Прежде чем приобретать билет, стоит ознакомиться с возможностями сэкономить на проезде.

Групповой билет выходного дня

При путешествии семьей (2 взрослых, 3 детей) в выходные дни удобно взять особый билет на железнодорожный транспорт – Skupinová víkendová jízdenka. Он действует по субботам, воскресеньям и государственным праздникам. На один день билет стоит 800 крон (чуть больше 30 евро), и с ним можно ездить всей семьей по всей стране. Семейный билет по одному региону стоит до 250 крон (10 евро).

Групповой билет

Если вы собираетесь путешествовать группой друзей, при заказе билетов онлайн вам автоматически предложат скидку для группы из 2-5 человек. Стоимость подсчитывается так: 100 % цены за первого пассажира, 75 % – за второго, 50 % – за третьего и остальных.

Примерная стоимость полного билета: на маршруте Прага-Брно второй класс стоит 199 крон, первый – 455 крон (соответственно 8 и 17 евро); Прага – Карловы Вары — в 153 кроны обойдется место во втором классе, 423 кроны – в первом (6 и 16 евро).

При покупке билета туда и обратно действует скидка 5 %. В кассах принимают кроны, за евро на большинстве станций купить билет невозможно.

Варианты туров

Существует несколько вариантов путешествий в Чехию на поезде. Например, вы можете отправиться в экскурсионный тур, в центре внимания которого Прага и её окрестности. Программа тура включает в себя обзорную пешую экскурсию по Старой Праге с посещением главных достопримечательностей, а также несколько тематических экскурсий («Легенды и привидения старой Праги», «Пивной тур по Праге» и другие). Кроме этого, туристам будет предложено несколько дополнительных экскурсий: например, поездка в Мюнхен, в Вену, посещение знаменитых чешских замков.

Пользуются спросом и комбинированные ж/д туры в Чехию, такие варианты позволяют туристам за время отпуска побывать сразу в нескольких странах.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга, в Северную столицу, в Анапу, в Казань, на Черное море
  • Абхазия
  • Австрия: Вена
  • Болгария
  • Венгрия
  • Германия
  • Италия
  • Китай
  • Польша
  • Прибалтика: Латвия (Рига), Эстония (Таллин)
  • Финляндия: Хельсинки
  • Франция: Париж
  • Черногория
  • Чехия: Прага
  • Швейцария

Тонкости железнодорожных туров

  • Железнодорожные туры — краткий ликбез
  • Какие бывают туры по Европе
  • Куда поехать на море на поезде
  • Самые знаменитые железнодорожные маршруты в мире и самые популярные направления
  • Экскурсионные туры на поезде
  • FAQ о железнодорожных турах

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSpider, Sysel – рельсовые автобусы на 84, 71 и 70 мест соответственно.

Покупка билетов на поезд и бронирование мест

České dráhy (Чешские железные дороги)

Если Вы путешествуете Чешскими железными дорогами, как правило, заранее билет на поезд покупать не нужно. Вы можете просто купить билеты на вокзале незадолго до поездки. Вы также можете забронировать место по билету, чтобы убедиться, что Вам достанется место в переполненном поезде, например в час пик: по пятницам, воскресеньям и в понедельник утром. www.cd.cz

Где забронировать билеты?

В большинстве случаев, обычные билеты на поезд можно купить за 60 дней максимум. Онлайн-бронирование недоступно за один или два дня до поездки.

Как купить билеты?

Покупать билеты онлайн рекомендуется на официальном сайте Чешских железных дорог (Вы можете получить скидку на билеты около 3% и воспользоваться другими спец. предложениями, доступными только на сайте). Это очень просто и быстро. Вы можете заплатить картой и сразу же распечатать билеты в PDF. Если Вы хотите заказать билеты первого класса или ехать ночным поездом, необходимо купить билеты заранее (как минимум, за неделю до поездки). Билеты также можно купить на вокзалах. Не рекомендуется покупать бумажные билеты через агентства по продаже билетов, так как Вы заплатите высокую цену за бумажные билеты, которые трудно вернуть или поменять.

Можно ли получить скидку на группу?

Да. Просто попросите скидку для группы в кассе железнодорожного вокзала (skupinová sleva). Скидки действуют для групп из двух и более лиц. При онлайн бронировании также действуют скидки или спец. предложения.

Могу ли я попросить компенсацию, если мой поезд задерживается/отменен?
Да, принесите свой билет в ближайшую кассу Чешских железных дорог. Компенсация действует только для неиспользованных билетов.

Нужно ли бронировать места?

Нет. Места в дневных поездах, как правило, не фиксированы. Бронирование места стоит около 3 евро и распространяется только на один поезд, в котором Вы едете. Без бронирования Вам нужно найти незанятое место; если поезд полон, Вам придется ехать, стоя в проходе. При бронировании на сайте Чешских железных дорог, Вы можете получить спец. предложение с бесплатным бронированием места.

RegioJet и LEO Express

Если Вы планируете путешествовать на поезде RegioJet или LEO Express (они охватывают лишь несколько маршрутов), необходимо покупать билет на фиксированные места. Таким образом, Вам гарантированно предоставляется место. Чтобы купить билет на поезд RegioJet или LEO Express, посетите сайты www.RegioJet.cz или www.le.cz

Типы вагонов/поездов

Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).

Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:

Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).

Сидячий вагон класс «А»

  • Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
  • Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.

В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.

В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.

Несколько особенностей поездок на поезде в Чехии

Бывают ситуации, когда не успеваешь купить билет. Тогда смело заходите в вагон, потому что проезд можно оплатить у проводника (на фото слева, кликните на фото для увеличения), они же выполняет функции контролеров. Стоимость билета, купленного в поезде, увеличивается на 40 крон. Расплатиться можно кронами или евро, и даже наличными или картой.

Если на руках билет без места, а свободных мест нет, то придется стоять. Но такая ситуация в чешских поездах встречается крайне редко. В этом случае не беспокойтесь, на следующей остановке кто-нибудь выйдет, место освободится.

Каждый вагон оснащен электронным табло, на котором высвечивается предстоящая остановка и следующие за ней.

Двери во время остановки открывают сами пассажиры или проводник, нажав на зеленую кнопку, расположенную возле двери. Красная кнопка используется для закрытия дверей. Кнопка не срабатывает, если состав в движении.

Совсем недавно на чешских железных дорогах появились составы с игровыми купе для детей. В них есть телевизоры, настольные игры, игрушки. Из трех обычных оборудовали игровые купе. Новшество введено перевозчиком Regiojet (их поезд смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения), который планирует оснастить свои поезда и детскими кинотеатрами.

Возле названия станций на планах-схемах движения поезда ставится крестик, если остановка не предусматривается. Но она возможна по требованию — Zastavka na znameni (остановка по требованию). В тамбуре вагона нажимаете специальную кнопку, машинист получает сигнал и делает остановку в нужном вам месте.

На станциях можете увидеть значок «перечеркнутый прямоугольник» — это означает, что билеты здесь не продаются.

Это нужно знать

  • На ж/д станциях предусмотрены удобные залы ожидания, с отдельными зонами для беременных женщин и пассажиров с детьми. Там же есть кофейни, где можно перекусить.
  • На многих станциях оборудованы продуманные камеры хранения. С ценами и условиями приема вещей следует ознакомиться на месте. Кстати, в камеру хранения можно сдать и крупногабаритные вещи, например, велосипед. Если же вы решили оставить свое двухколесное транспортное средство дома, можно с легкостью взять велосипед на прокат уже в Чехии. Тем более что «припарковать» его можно бесплатно в специально отведенных местах рядом с камерами хранения.
  • На Главном вокзале Праги предусмотрена охраняемая автостоянка для путешествующих с компанией CD. Парковка функционирует 24 часа в сутки, цены умеренные (для примера – парковка автомобиля на сутки стоит 177 руб.).
  • «Ночные» поезда (как правило, поезда дальнего следования) оборудованы кондиционерами, розетками у каждого места, общими туалетом и душевой комнатой. Размещение в таких поездах: 1- (для пассажиров, путешествующих 1-ым классом, в стоимость входит бесплатный завтрак), 2- (для пассажиров, путешествующих 2-м классом) и 3-местное (или «Турист», для пассажиров, путешествующих 2-м классом), купе на 4 и 6 человек, купе повышенной комфортности DeLuxe (с индивидуальным туалетом и душем). Постельное белье включено в стоимость, сидения легко модифицируются в лежачие места и обратно.
  • На поездах компании можно путешествовать со своими питомцами. Провоз небольших животных в специальных сумках и корзинах бесплатный, если они не занимают отдельного места. В противном случае, в зависимости от зоны следования, взимается небольшая плата. Собаки-поводыри и пожарные собаки путешествуют бесплатно.

Карта/схема движения поездов и время отправки

Для того чтобы узнать возможную схему движения по необходимому вам маршруту, а также спланировать время отправки, у компании существует специальное приложение DB Navigator app, которое поможет не только построить маршрут, но и даже купить нужные билеты.

Схема движения.

Абсолютно все пригородные поезда, за исключением ночных, ходят с определённым интервалом времени. Практически во всех случаях он составляет 10, 15, 20, 30 минут, либо час. Поезда начинают ходить с пяти утра, а заканчивают в 00:00 (за исключением ночных). Иногда случается так, что на некоторых востребованных ночных линиях ходят простые дневные поезда.

О нюансах железнодорожных туров в Чехию

Поезд № 21 «Москва — Прага» отправляется с Белорусского вокзала каждый день в 23:44. Встреча туристов с гидом обычно происходит на перроне, у главного табло с расписанием поездов. Паспортный и таможенный контроль проводится прямо в поезде, во время стоянки в Бресте (примерно с 14:00 до 17:00).

Кроме Бреста, поезд делает и другие продолжительные остановки: в Вязьме он стоит 23 минуты, в Минске — 29 минут, а в Варшаве — 1 час 20 минут.

Через 35—36 часов после отправления поезд прибывает на центральный железнодорожный вокзал Праги (после пересечения российской границы поезд разбивается на вагоны, следующие в Прагу и в Карловы Вары).

Купе первого и второго класса в чешских поездах одинаковые, разница состоит только в количестве пассажиров. В каждом купе второго класса едет трое человек, а поскольку полки расположены на одной стороне в три яруса, сидеть будет возможно только в их сложенном состоянии. В купе первого класса продаётся два билета, со сложенной средней полкой пассажирам будет заметно комфортнее. Достоинство вагонов заключается в том, что они предназначены для длительных переездов, и сиденья в купе очень мягкие. Кроме того, в каждом купе есть столик-трансформер, за которым прячется умывальник.

В следующих в Чехию поездах вагон-ресторан не «переобувается» на европейский стандарт колеи с целью экономии времени, а отцепляется в Бресте. Единственное, что остаётся тем, кто забыл запастись провизией, — довольствоваться чаем и печеньем, их можно в любое время приобрести у проводника, либо проверять свою удачу в поисках еды на длительных остановках.

Кстати сказать, не стоит рассчитывать, что путешествие на поезде будет экономически выгоднее самолёта. Как показывает практика, если и удаётся поймать недорогие билеты, то выгода оказывается минимальной.

Стоимость билетов

Первый важный момент. Билеты покупаются за чешские кроны, и для путешествия поездом придется менять деньги на местную валюту. Читайте наши обзоры: “Валюта Чехии” и “Как менять валюту в Чехии”. На некоторых станциях в кассах принимают евро, но это касается только станций крупных городов. Например, на вокзале Hlavni nadrazi в Праге и на станции Karlovy Vary можно расплатиться в евро, а вот на станции в Кутна Гора нельзя (прим.: состояние на 2017 год).

Примерные цены на билеты:

«Прага-Кутна-Гора» — 89 крон (2 класс) или 140 крон (1 класс);

«Прага-Карловы Вары» — 159 крон (2 класс) или 423 кроны (1 класс);

«Прага–Брно» — 199 крон (2 класс) или 455 крон (1 класс);

«Прага-Пльзень» — 95 крон (2 класс) или 279 крон (1 класс);

Швейцарские поезда

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов. Все без исключения очень комфортные. Предостерегать от поездки на каком-то из видов поездов нет причины. Но для начала расскажу основную информацию о составах, она поможет составить первое мнение о них.

Как театр начинается с вешалки, так и швейцарский поезд начинается с входа в вагон. Чтобы туда попасть, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери. При выходе действовать аналогично.

Тележку с едой провозят там же. Однако на первом этаже загораются специальные датчики и пассажиры могут подняться наверх, чтобы купить себе закусок и напитков.

Вагоны разделены на первый и второй классы. В первом билеты значительно дороже. Однако, по моему мнению, нет смысла переплачивать за класс. Главным отличием второго класса является то, что в ряде может быть на одно сидение больше. Расположение кресел будет «2 + 2» через проход. Между некоторыми сидениями могут находиться столики.

В первом же классе расстановка пассажирских мест осуществляется по схеме «2 + 1». Ну и они чуть более удобные. Один турист как-то шутил, что все различие классов заключается в цветной нашивке на сидениях в первом классе.

В некоторых поездах есть вагоны-рестораны. Узнать об их наличии всегда можно в расписании. Посещение такого ресторана — весьма заманчивая идея, скажу я вам. Пить винишко и мечтательно всматриваться в мелькающие за окном пейзажи просто великолепно! Если не хотите топать в вагон-ресторан, то вам на выручку придет сотрудник поезда, развозящий на тележке напитки и вкусняшки.

Как я уже говорила выше, в Швейцарии много различных категорий поездов

Ой, не могу не удержаться, чтобы не поведать вам и историю о том, почему я так люблю европейские поезда и до сих пор боюсь бродить в поиске вагона-ресторана, буфета или работающей розетки по отечественным. Дело было лет 15 назад. Место действия — междугородный состав, видавший еще лучшие годы Хрущева.

Мне, по своим важным детским делам, зачем-то понадобилось в соседний вагон. Отпросившись у мамы, я с гордо поднятой головой отправилась в такое дальнее путешествие. В тамбур вышла без приключений. Далее, с горем пополам, открыла двери для перехода в другой вагон. Сделала шаг, зажмурив глаза и стараясь не смотреть на щель между вагонами, через которую было видно рельсы.

И тут двери за мной предательски захлопываются, а следующие не открываются. И я оказываюсь заблокированной в этой «гармошке». Дерганье за ручки то одних, то других дверей нечего не дало. Я уже представляла, как один вагон отсоединится от другого и… В этот момент какой-то мужчина открывает двери в тамбур моего вагона. Спасена!

Годы прошли, а страх какой-то остался. Еще боялась при выходе из поезда свалиться в промежуток между ним и платформой. А вот европейские составы таких опасностей в себе не таят. Переход между вагонами, который именуют сладким словом «суфле», совершенно безопасен и не вызывает каких-либо негативных эмоций. И удобные ступеньки для выхода из поезда есть. Все для людей!

Розетки возле сидений есть. Wi-Fi тоже, но не во всех поездах. Нужно уточнять в расписании этот момент.Если вы такие же любители велосипедов как я, то в некоторых поездах для них есть специальные вагоны. Но опять же, нужно смотреть расписание. Там такие поезда отмечены специальным значком.

Швейцарские вагоны приспособлены и для людей с ограниченными потребностями — платформы расположены на одном уровне с вагоном, есть выдвижные подножки, более просторные туалеты.Подводя итог, хочу сказать, что швейцарские поезда одни из самых комфортных в мире.

Как купить билеты на поезд в Чехии онлайн?

Рассмотрим подробно.

Выберем английский язык в верхней части сайта. 

Далее найдем интересующее нас направление, например, Прага – Чешский Крумлов. В центральной части сайта выполним поиск. Названия городов нужно писать латинскими символами (правильное написание сложных названий можно найти через поисковик). Начинаем набирать название города, и далее из появившегося выпадающего списка выбираем нужное. 

Итак,

  • from – откуда  – Praha;
  • to – куда – ?esk? Krumlov;
  • via – промежуточная станция (не обязательно).

Далее выбираем тип билета:

  • One way – в одну сторону;
  • Return ticket – в оба конца.

Ниже галочка Without transfer – без пересадок. Возможность доехать до места назначения без пересадки есть не всегда, но это очень удобно. С пересадками проблем быть не должно: скорее всего, это просто переход с одного пути на другой.

Далее – выбираем дату Date, щелкнув по изображению отрывного календаря. 

И ставим время Time отправления (Departure) или прибытия (Arrival). По умолчанию стоит дата отправления.

Выберем дату 10 июня 2015 г. и время отправления после 9-00. 

И класс вагона: второй класс 2ndclass (дешевле) или первый 1stclass. Разницы практически никакой нет, и не во всех поездах есть места первого класса.

И выбираем ticket with possible reversation; supplementary services – предназначен для покупки дополнительных услуг к ранее купленным билетам без этих услуг. 

Далее – возрастная категория Age and category, от которой зависит стоимость билета, и число билетов – Number.

Если каждому пассажиру нужен отдельный билет, то ставим галочку напротив Separate ticket for each passenger, потому что обычно на группу печатается единый билет

Важно! Если едете компанией, то галочку ставить не нужно, и стоимость билета автоматически рассчитывается со скидкой на группу

И нажимаем кнопку Search – поиск. 

Открылась страница с результатами поиска, из которых нужно выбрать наиболее подходящие варианты. 

Здесь можно видеть станцию отправления – Praha hl. (Главный вокзал), станцию прибытия ?esk? Krumlov. Время отправления из Праги – Dep. и время прибытия в Чешский Крумлов – Arr. Справа – время в пути – 3 часа 15 минут и цену – 189 крон в одну сторону (туда).

Также обращаем внимание на пометку 1 transfer – одна пересадка. Чтобы узнать информацию о пересадке: когда, где и т.д., нажимаем на ссылку 1 transfer в выбранном варианте и появляется дополнительная информация

Рассмотрим, например, отправление в 9-33. 

Пересадка будет в городе ?esk?Bud?jovice в 12-02, посадка на следующий поезд в 12-07. Номер первого поезда R1543, номер второго – Os8117.

Также для любого направления, с пересадками или без, можно посмотреть детали и названия поездов – нажать на плюсик detail. 

Можно посмотреть более ранние и поздние поезда: для этого внизу страницы нужно выбрать earlier (раньше) и later (позднее).

На этой странице можно купить билет – нажать напротив выбранного варианта кнопку Purchase.

Подберем вариант для возвращения в Прагу для отправления в 9-33. 

Указываем дату и время возвращения из Чешского Крумлова в Прагу. Например, в тот же день после 18 часов. 

Видим, что в 19-07 – последний поезд на Прагу, остальные варианты уже на следующий день.

Цена билета здесь указывается уже в два направления. Для покупки нажимаем напротив выбранного варианта кнопку Purchase.

Купить билет с Главного вокзала Праги

Приобрести билет на поезд можно в самом здании вокзала. В кассах принимают как чешские кроны, так и евро, а также есть возможность оплатить билеты банковской картой. Однако, по отзывам путешественников, в этом случае билет может оказаться дороже.

Ж/д билеты имеет смысл приобретать билеты заранее. Сделать это можно на сайте Чешских железных дорог на главной странице, воспользовавшись формой для поиска. Сайт доступен на чешском, английском и немецком языках.

Удобным порталом по покупке ж/д билетов в любые европейские страны является сайт Rail Europe. На этом сайте есть русская версия, что облегчает процесс оформления билетов.

Билеты в Москву доступны на сайте компании РЖД. Также отслеживать появление билетов в онлайн-продаже можно на портале Туту. Ру.

Johannes Lok

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector