Поезда в германии

Содержание:

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Первый или второй класс — что выбрать?

В первом классе меньше мест, удобнее кресла и больше места для ног

В скорых и региональных поездах Германии есть первый и второй классы. В чем их различие?

  1. Стоимость билетов в первый класс выше, чем во второй. Иногда значительно дороже, а иногда ненамного — зависит от даты, направления и загруженности рейса.
  2. В первом классе указано фиксированное место. Во втором классе за фиксированное место нужно доплачивать, без доплаты можно выбрать любое место, но оно может быть занять пассажиром на одной из станций.
  3. В первом классе более удобные кресла с индивидуальными подлокотниками и больше места для ног и багажа, это комфортнее для длительных поездок. Для коротких поездок можно выбрать второй класс.
  4. В первом классе можно заказать еду и напитки на месте, есть безлимитный Wifi (в поездах ICE), во втором классе обслуживания на меcтах нет — нужно идти в вагон-ресторан, а на интернет есть ограничение.
  5. Пассажиры первого класса могут посещать зоны отдыха в крупнейших вокзалах Германии, всего их 15. Билет должен быть куплен по самому дорогому тарифу Flexpreis. В Lounge есть интернет, закуски, напитки, в т.ч. вино и пиво.
  6. В вагоне первого класса можно забронировать место в «тихом» вагоне, где не приветствуется шум и разговоры по мобильному телефону.
  7. В поездах ICE бесплатно предоставляется свежая пресса.

Второй класс в поезде

Типы вагонов/поездов

Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).

Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:

Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).

Сидячий вагон класс «А»

  • Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
  • Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.

В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.

В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.

Где лучше остановиться в Берлине?

Важным моментом даже при относительно коротком посещении Берлина оказывается выбор гостиницы. Советуем присмотреться к нескольким отличным местам с хорошими условиями и бюджетным вариантам.

Select Hotel Berlin Ostbahnhof — четырехзвездочный отель в самом центре города, непосредственно рядом со столичным вокзалом. Даже если предстоит провести там 7 дней, плата за номер 27 кв.м. с внушительным набором удобств составит 616 евро.

Select Hotel Berlin Ostbahnhof

Hotel Parkidyll Berlin (в районе Панков) позволяет туристам добраться до аэровокзалов меньше чем за 40 минут. Плата за неделю жизни тут составляет от 550 евро на одного.

Hotel Parkidyll Berlin

Для желающих погрузиться в атмосферу романтического веселья полезно будет поселиться в хостеле SCUBE.

SCUBE

На чем доехать до Мюнхена, Потсдама, Амстердама?

Для многих людей визит в немецкую столицу оказывается только началом следующего этапа пути. Доехать до Мюнхена на автобусе из Берлина не слишком просто, хотя европейские расстояния и кажутся порой «смешными», все же 863 километра это далеко не шутка. Дорога начинается каждый день в 08:15 с главного берлинского автовокзала, организатор — BerlinLinienBus. Плата уточняется непосредственно на месте, за 8,5 часа в дороге понадобится выплатить около 1500 рублей.

Поезда добираются до пункта назначения за 6-11,5 часов. По маршруту следует 116 рейсов, потому невозможна ситуация, когда нельзя было бы купить билет

Но важно помнить, что покупка его в России онлайн не допускается правилами, дозволяется покупать только в пределах самой Германии

Внимание: производится паспортный контроль. На скоростном ICE, в отличие от ночных CNL, не допускается возврат билетов

Обычная цена достигает 130 евро, в сезон скидок (конец осени) она понижается вдвое, иногда и больше.

Самолеты летят в Мюнхен каждый день, с 6 до 21 часа. Билеты экономичной группы стоят 4 — 22 тысячи, транзит через Кельн, тем более Копенгаген, удорожает поездку.

Если нужно добраться до Потсдама, лучше всего поехать на пригородной электричке до Парка Сан-Суси, которая идет от главного вокзала через зоопарк и станцию Александерплатц. Стоимость билета составляет 3,3 евро (независимо от рейса).

Недорого добраться из Берлина в Амстердам позволяют рейсовые автобусы одной из трех компаний, включая знаменитую Eurolines. Путь займет 9 часов, потребуется уплатить 69 евро. DeinBus несколько дешевле — в среднем 65 евро. Билет на поезд обойдется в 70-120 евро, в зависимости от загруженности дороги и от дня недели. Места на самолетах EasyJet стоят от 57 евро (минимальную плату берут с тех, кто путешествует без багажа). Как добраться до Амстердама из Москвы?

Выгоды при использовании ж/д транспорта

Невзирая на экономию времени посредством авиа-перелёта, если сравнивать с ж/д транспортом, немало людей предпочитает именно поезд

Им крайне важно неспешно прощаться с родными краями, и обозревать окрестности, находясь в компании семьи или друзей

По утверждению некоторых посетителей форумов на эту тематику, экономятся существенные финансовые ресурсы. Например, дети, возраст которых не превышает 5 лет, имеют привилегию проезда без оплаты. Но это правило действительно, если дети будут размещаться вместе с родителями. Кроме того, это способствует увеличению веса багажа, который можно перевозить бесплатно.

Полезная информация

Бензин

1.63
1.95
1.42
0.74
на 24.09.2021

В Германии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки (более 5,000).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 24.09.2021:

Германия

  • E10 — € 1.575
  • Super (95) — € 1.631
  • Super Plus (98) — € 1.953
  • Diesel — € 1.421
  • LPG — € 0.738

Динамика изменения цен на бензин в Германии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

Светоотражающий жилет — с 1 июля 2014 года необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Водитель обязан показать жилет во время проверки на дороге. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

При наступлении соответствующих погодных условиях (снег, слякоть, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.

Зимние или всесезонные шины, предназначенные для использования в зимних условиях, должны иметь маркировку «M + S», знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё.

Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами, то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. А если будут созданы препятствия другим участникам движения, то штраф возрастёт до € 80.

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено, за исключением небольшого участка Bad Reichenhall — Lofer рядом с австрийской границей.

Цепи противоскольжения

Разрешается использовать цепи противоскольжения, если установлен соответствующий дорожный знак.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Рекомендуется иметь комплект запасных ламп, аптечку первой помощи, знак аварийной остановки. Аптечка первой помощи и знак аварийной остановки обязательны для резидентов.

Функция, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, в навигационном программном обеспечении, основанном на GPS, должна быть деактивирована.

Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф — € 75.

Другие статьи в этом разделе :

  • Экологические зоны в Германии
  • Панорамная дорога Россфельдштрассе
  • Введение платы за пользование автомагистралями в Германии

5 маршрутов по территории 4-х государств

Маршруты, в соответствии с которыми поезд движется из Москвы до Берлина, подразделяются на 2 группы. В первую относят поезда, следующие из таких городов, как Екатеринбург, Челябинск или Новосибирск. Они курсируют до Москвы, а затем и до Берлина. Включаются сюда и те составы, которые следуют из столицы РФ до Парижа через немецкую столицу.

В каждом случае поезда отправляются с одного и того же московского вокзала – Белорусского. В Берлине поезда останавливаются на Штадтбане – вокзале, куда ходят 3 состава из 5, которые относятся к первой группе. Прибывают к Главному вокзалу 2 состава, курсирующие до Парижа через столицу Германии.

Время отправления поезда и его прибытия указывается в расписании, размещённом онлайн. Это часы, которые приходятся на ночь и утро – весьма удобно для путешественников, желающих целый день знакомиться с примечательными местами столицы Германии, или общаться со своими родичами.

Также, пользуясь услугами ж/д транспорта, можно получить больше, чем обычный комфорт. Путешествуя на поезде и осматривая достопримечательности на остановках во время движения, можно получить удовольствие от этого процесса. И в течение времени следования есть возможность любоваться местами, проплывающими за окном вагона. Трудно не согласиться, что во время авиаперелёта этих преимуществ получить нельзя.

Железные дороги Германии

Железнодорожная история современной Германии осложняется тем, что она была последней крупной европейской страной, которая была объединена.

Следующие факты помогут прояснить историю:

  1. В первые годы развитие железных дорог в стране шло через мешанину частных и государственных компаний. Даже после объединения в 1871 году железные дороги находились на государственном уровне, несмотря на попытки Отто фон Бисмарка национализировать железнодорожную систему. Только после Первой мировой войны была основана первая национальная железнодорожная компания. Deutsche Reichsbahn Gesellschaft возникла в 1922 году. Но большая часть прибыли, которую она получила, пошла на выплату репараций, наложенных на Германию после поражения в Первой мировой войне.
  2. Родилась в безвестности.В 1835 году была открыта первая немецкая железнодорожная линия. Но до того как крупные города, такие как Берлин и Гамбург, приобрели свой Айзенбан, крошечный город Фюрт в северной Баварии уже имел такую ​​роскошь.
  3. Первая международная железнодорожная линия была немецкой. Рейнская железнодорожная компания построила первую в истории трансграничную железнодорожную линию между Кёльном и бельгийским городом Антверпен. Строительство линии заняло 4 года и было завершено в 1843 году. На самом деле это была идея Бельгии. Молодое государство, которое недавно обрело независимость от Нидерландов, рассматривало железнодорожную линию как способ обойти большие таможенные пошлины, наложенные голландцами.
  4. Электропоезд изобрёл немец. Первый локомотив с электрическим приводом был создан изобретателем Вернером фон Сименсом в 1879 году. Основатель электротехнической компании Siemens представил своё изобретение на берлинской выставке. Электропоезд был достаточно мал, чтобы водитель мог сидеть в нём, и имел встроенный двигатель постоянного тока. Это был революционный момент в истории железных дорог, который привёл к движению поезда через линии электропередач.
  5. Рекорды скорости. Железнодорожная линия между Берлином и Гамбургом — двумя крупнейшими городами Германии — имеет богатую историю. Когда она открылась в 1846 году, это была первая междугородняя линия в Германии, возвышающаяся над мозаикой региональных линий в лоскутном государственном устройстве Германии. В 1930-х годах это была линия, которая стала известна, прежде всего, за свою скорость. В 1933 году «Летящий гамбургер» мог добраться из Берлина в Гамбург менее чем за 2 часа. Даже сегодня скоростной поезд между двумя городами не так уж и быстр, а время поездки занимает 1 час 43 минуты.

Как добраться до Берлина из Москвы дешево?

Путешествие в административный центр ФРГ возможно на самолетах российских и зарубежных авиакомпаний. Так, Аэрофлот предоставляет в распоряжение пассажиров комфортабельные лайнеры, прилетающие из Шереметьево в Шенефельд за 165 минут. Плата за 1 кресло составляет 17400 рублей. На 5 минут дольше летит лайнер UTair, за место на котором придется отдать примерно 33000 рублей.

Если не рассматривать прямые рейсы в Берлин из Москвы, можно как сэкономить, так и потерять деньги. К примеру, авиакомпания S7 привезет пассажиров из Домодедово через Пулково за 8 часов 25 минут, потребует за свои услуги 16700. Польский перевозчик LOT берется доставить путешественников на 4 часа быстрее с транзитом через Варшаву, но возьмет уже 31900 рублей. На 10 минут дольше и на 1000 рублей дороже оказывается перелет с посадкой в Риге на борту компании AirBaltic. Турецкие авиалинии везут клиентов за 7 часов 25 минут через прежнюю столицу страны, за их услуги требуется заплатить 30000 рублей.

Цены на билеты в Берлин по месяцам:

Полеты комбинацией Nordwind Airlines + AirBaltic оказываются самыми выгодными. Транзит через Пулково и Ригу займет 2 дня 25 минут, плата за дорогу — 14300 рублей. Даже очень длинный промежуток в пути не отпугивает людей, этот маршрут популярен и билеты продаются быстро. Германская Люфтганза готова возить людей сквозь Мюнхен и Франкфурт, время на борту составит примерно 7 часов 10 минут, билеты продают за 47800.

Подобрать авиабилеты:

О том как пользоваться поиском дешевых авиабилетов мы рассказали в отдельном материале.

Маршрут. Какие карты загрузить в GPS-навигатор?

Во-первых, навигатор тоже нужно подготовить к поездке. Отключите функцию предупреждения о наличии радаров, в противном случае штрафа не миновать.

Во-вторых, не помешает добавить координаты пограничных пунктов, важных достопримечательностей, карты стран, через которые будете ехать, проложить маршрут.

Электронный штурман не подведет вас!

Знаете немецкий? Да вы любимчик судьбы! На сайте adac (maps.adac.de) маршрут вы составите без проблем. Хотя можно воспользоваться и традиционными Google-картами.

Из Москвы удобно добираться через Беларусь и Польшу. Пересекли белорусско-польскую границу, заночевали в Варшаве и снова в путь. В итоге 1800 км за 2 дня (21 час) и вы уже в Берлине. Если цель не Берлин, а Бавария, тогда имеет смысл из Польши поехать в Чехию (купите виньетку – 16 EUR) и Австрию, а остановиться в Люблине, Кракове, Вене. Ещё один вариант: ехать через Украину и на несколько часов задержаться во Львове. Не только Варшаву (кстати, запаситесь злотыми) и Бастай же по пути осматривать, правда?

Проложите траекторию пути, исходя из своих предпочтений.

Решились покорять немецкие автобаны? Тогда проверяйте свою «лошадку» в автосервисе и вперед! Немецкая кухня, памятники архитектуры, новые знакомства и настоящий дух путешествий уже заждались.

Только будьте осторожны с местными велосипедистами. Избаловали их здесь.

Страховка для поездки в Германию онлайн
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!    cherehapa.ru   
Страховой полис придёт вам на почту.Оформить за 7 минут →

Лайфхак для выгодной поездки:

Данные советы помогут спланировать самостоятельное путешествие дешевле:

  • Лучшие цены на отели лучше всего искать на RoomGuru, поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже в таких гигантах как Booking и сравнивает цены. Рекомендуем установить на свой смартфон приложение от РумГуру, так вы сможете подобрать любую жилплощадь даже по приезду в город, очень удобно при командировке или незапланированном отдыхе.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис Sravni, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний, вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье лучше не экономить.
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться Aviasales, он ищет даже среди лоукостеров.

Автобус

Есть два типа автобусных рейсов из Калининграда в Берлин — прямые и с пересадкой.

Прямые дороже — стоимость билета в одну сторону ≈ 7000 рублей, время в пути — 9–10,5 часов. Автобусы отходят от бизнес-центра «Балтийский» и пребывают на центральный автовокзал Берлина.

Купить билет можно на сайте Omio.ru →

Пример заполнения формы поиска:

Пересадочные дешевле — билет стоит ≈ 4600 рублей, время в дороге — 18–21 час, включая двухчасовую стоянку в Варшаве. Отправление из Калинграда — с автовокзала на улице Железнолорожная,7. Прибытие в Берлин — на автобусную станцию Am Funkturm on Masurenallee.

Такие билеты ищите на сайте Bussystem.eu →

Ехать автобусом долго, но пейзажи за окном стоят потраченного времени.

Прекрасные виды из окна автобуса компенсируют длительное время поездки.

Добраться до столицы Германии с комфортом можно в любой день недели. Автобусы курсируют ежедневно.

Как добраться поездом до Берлина?

Любителям неспешных поездок можно доехать до Берлина дешево на поездах. Туда едет поезд 013М Стриж, отправляющийся в 10:20 по Москве и прикатывающий на вокзал Остбанхоф в 07:17 по среднеевропейскому времени. За 22 часа в пути нужно будет отдать 13000 рублей (место предоставят в купе).

27 часов 20 минут едет состав 023Й «Париж Вост», уходящий в 18:43 по Москве с Белорусского вокзала (как и предыдущий). Прибывает эшелон на главный вокзал немецкой столицы. Следует учесть, что отдельные железнодорожные рейсы идут туда из Челябинска, Екатеринбурга и даже Новосибирска.

Путешествие по железной дороге позволяет посетить Вязьму и Смоленск, Минск и Оршу, Брест и Познань, Варшаву и Франкфурт-на-Одере.

На любой маршрут могут быть куплены билеты различных категорий комфортности. В вагоне второй группы размещены купе на 3 человек, есть кондиционеры и умывальники. Первоклассные купе ориентированы на двух человек и имеют душ. В отдельных поездах встречаются вагоны люксовой группы.

Важно: так как по дороге поезд пройдет через три иностранных государства, нужно заблаговременно получать визы. Стоит учесть еще, что разница по времени между российской и германской столицами составляет 2 часа

Документы: какие, сколько, где оформить?

Чтобы поездка из России в Германию на машине не закончилась штрафами и длительным общением с дорожной полицией, нужно оформить и взять с собой (!) определенные документы:

  1. Загранпаспорт.
  2. Шенгенские визы — виза потребуется водителю и каждому (!) пассажиру.
  3. Полис страхования медицинских расходов. Такой документ тоже нужен каждому участнику путешествия. Он оформляется на весь срок поездки и дополнительные 15 дней.
  4. Водительские права — родные, отечественные, выданные в той стране, в которой вы проживаете.

Заядлые путешественники приобретают специальный конверт для хранения документов.

Документы на машину. Техпаспорт, талон прохождения техосмотра. Если авто не ваше, то понадобится доверенность. Она должна быть нотариально заверена и переведена на английский.

Таможенная декларация. Её оформят при прохождении таможно-пропускного пункта.

Автостраховка «Зеленая карта». Это такое ОСАГО по-европейски. Ее делают на сроки в 15 дней, 1 месяц и т.д. Учтите, если вы собираетесь ехать даже на 16 дней, Зеленую карту придется заказывать на 1 месяц.
Обязательно положите в автомобиль памятку и бланк для оформления ДТП. Их выдают в комплекте к Зеленой карте. Памятка — штука крайне полезная, в ней по пунктам расписаны действия водителя в случае аварии. А делать все по алгоритму намного удобнее, чем просто бегать кругами вокруг машины и ультразвуком орать интернациональное «Ааааааа!!!!!»

Оформление Зеленой карты необходимая процедура для беззаботного путешествия по территории Германии.

Экологическое разрешение. Если ваша дорога не будет проходить мимо «зеленых зон/Umweltzone», тогда переживать не о чем. Но если вы собираетесь заехать на эти заповедные территории, подготовьте деньги для экологического взноса. Будьте внимательны: на внутреннюю поверхность лобового стекла вашего автомобиля должны приклеить специальную наклейку (Plakette), которая и будет вашим разрешением на проезд. Она стоит 5-15 EUR.
Разрешение можно получить через интернет www.berlin.de), но на это уйдет несколько месяцев. Также завладеть заветной наклеечкой можно в центрах технической инспекции или в уполномоченных гаражах.
Въезд в «зеленую зону» без экологического разрешения карается штрафом в 80 EUR.

Ксения(23 года, Екатеринбург):

Если вы налюбовались Германией — можно осваивать новые горизонты. У вас есть уникальная возможность посетить Австрию, увидеть её великолепные пейзажи, съездить на родину Моцарта — в Зальцбург. Удобнее всего добираться до Зальцбурга из Мюнхена на поезде.

Всем кто планирует путешествие в Мюнхен, рекомендуем к прочтению эту статью www.dezona.ru/podgotovka/oteli/v-centre-myunhena.htm. Речь пойдет о лучших отелях Мюнхена. Мы поделимся, где удобнее всего остановится, чтобы поездка прошла идеально.

Как добраться до Берлина из аэропорта Шенефельд и Тегель?

Большинство людей все же предпочитает долететь до Берлина из Москвы, благо что разница по стоимости с автобусом и железной дорогой не так велика, а времени высвобождается много. Но успешно решив эту задачу, туристы становятся перед другим вопросом — как добраться из аэропорта Шенефельд до центра города.

Поездка из аэропорта Тегель

Схема аэропорта Тегель

Схожая проблема возникает, конечно, и у приземляющихся в аэропорту Тегель. И именно с последнего стоит начать, так как это наиболее крупные воздушные ворота города, как раз сюда направляют свои машины экипажи большинства авиакомпаний.

TXL JetExpressBus везет туристов прямо до площади Александра, отправка автобуса происходит 6 раз в час, но после 22 часов по местному времени движение останавливается. Цена билета 2 евро 70 центов, дорога займет до 40 минут.

Если воспользоваться маршрутом  X9, можно доехать до центра Западного Берлина (деление еще сохраняется), конечная остановка — зоопарк. Поездка займет 20 минут, плата тоже составит 2,7 евро.

Что касается электропоездов и метрополитена, прямое сообщение с городом из аэропорта отсутствует. Со станции метро Площадь Кайзера Якова, а также с железнодорожной станции Jungfernheide придется пересаживаться на автобусы маршрутов 109 или X9 (плата та же самая, 2.7). Для тех, кто вовсе не собирается связываться с общественным транспортом, предназначены различные такси.

Заблаговременный заказ их возможен при помощи сервиса Kiwi Taxi, где на машину каждой категории действует фиксированная ставка. Приходящие в аэропорт водители группируются в терминале A, можно встретить их также рядом с площадками E, C. Добраться до центра можно за 21 — 26 евро, причем разница между тарифами конкретных фирм относительно мала. Способ добраться на такси будет особенно актуален для пассажиров с уставшими детьми после перелета или большим багажом, также рекомендуем заказывать трансфер при поездке большими компаниями.

Добираемся из аэропорта Шенефельд

Схема аэропорта Шенефельд

Шенефельд связан с Берлином гораздо лучше. Пригородный поезд S9 отходит от перрона 3 раза в час и добирается до Панкова. По тому же графику ходит и поезд S45.

Электрички рекомендуются для прилетающих после наступления темноты либо намеревающихся добраться до мелкой станции. RE7 и RB14 уходит в рейс каждый час, конечная остановка — Шарлоттенбург, можно также выйти на национальном вокзале. Оплата билета составляет 3,2 евро для взрослых и 2,3 евро для всех в возрасте от 6 до 14 лет.

Внимание: приобретать билеты рекомендуется в автомате терминала А. На переходе к перронам есть только 4 торговых робота, и ввиду колоссального напора толпы придется действовать лихорадочно

Автобусы использовать не рекомендуется, потому что железная дорога удобнее и комфортнее. Но все же стоит помнить про такие маршруты как 163, 734, 742, 164, N7, N60. На них пассажиры платят 3 евро 30 центов — но нужно учитывать, что поездка оканчивается не в самом центре, а около станций метрополитена.

Если воспользоваться автомобилем такси, за проезд придется заплатить от 35 до 40 евро. Аренда автомашины обойдется от 19 до 45 евро за сутки, причем в «Шенефельде» она будет еще дешевле.

Билеты отличаются друг от друга

Каждый из 5 маршрутов предполагает покупку билетов, находящихся в соответствии с 1-м и 2-м классом по уровню комфортности. Для вагонов 2-го класса предусмотрены купе на 3 места. Кроме «лежачих», здесь предусматриваются кресла (2 шт.) и удобства – умывальник и система кондиционирования. Туалет, который является общим для всего вагона, может быть использован на постоянной основе. Это касается также времени, когда поезд подходит к крупным населённым пунктам, или пребывает на остановках.

Для вагонов, относящихся к 1-му классу, предусматривается комплектация на 2 человека. Кроме удобств, которые присущи 2-му классу, здесь используется общий душ. Положительной особенностью можно считать то, что в вагоне, относящемуся к 1-му классу, формируются «двухкомнатные апартаменты». Для этого предусмотрена перегородка. В этом большое преимущество при туристических поездках группами.

В некоторых составах предусматриваются вагоны «люкс». При этом путешественники пользуются купе на 2 места, характеризующимися большой вместительностью. Здесь размещён раскладной диван и широкая полка сверху. Кроме того, пассажиры могут воспользоваться такими удобствами, как туалет и душ. При желании можно посмотреть телевизор и DVD, а вещи разместить в платяном шкафу. Каждый клиент может воспользоваться набором купальных принадлежностей и бесплатным завтраком.

Цена билета, которую можно узнать на ресурсе РЖД, находится в зависимости от такого фактора, как срочность покупки. Билеты обойдутся дешевле, если приобретать их за 1,5-2 месяца до даты поездки. При покупке их онлайн, можно столкнуться с различной их ценой, а также отсутствием на нужную дату. Кроме того, следует преждевременно оформить визу, на что уходит несколько месяцев.

Виды и классы поездов

В Германии есть скорые, региональные и городские поезда-электрички.

Скорые поезда

  • ICE: Inter-City Express («Интерсити-эксресс»). Высокоскоростные поезда между крупными городами, останавливаются только на крупных транспортных узлах, разгоняются до 330 км./ч. Это поезда Siemens и они знакомы многим россиянам, на базе этих поездов сделаны Сапсаны. Они идут также во многие европейские города — Амстердам, Париж, Брюссель и т.д.
    Ходят часто между крупными городами. Например между Франкфуртом и Дюссельдорфом от 15 поездов ICE ежедневно.
    Эти поезда наиболее комфортны, можно купить билет даже в «тихий» вагон». В нем запрещены громкие разговоры и шум.
  • IC: InterCity(Интерсити). Скорые поезда, чуть медленнее ICE по времени прохождения, но тоже ходят между крупными городами с остановками в более мелких. Это предыдущее поколение скоростных поездов ICE. Максимальная скорость до 200км./ч. Здесь также есть вагоны первого и второго классов.
    Многие спрашивают, в чем между ними разница? Иногда разница практически не ощущается, ведь максимальную скорость ICE развивает только на отдельных участках, а средняя скорость у них может быть и одинаковая. В поездах ICE есть бесплатный Wi-Fi и опции по обслуживаю, соответственно, и стоимость билетов выше.
    Скорость прохождения маршрута у IC и ICE зачастую одинакова. Это связано с тем, что многие линии в Германии не переоборудованы под скоростное движение и там действует ограничение в 160 км./ч.
  • EC: EuroCity (международные поезда), EN: EuroNight (международные поезда со спальными местами). Так обозначаются международные поезда, которые следуют через Германию в другие страны. Также они обозначаются и в других странах Европы. Эти поезда останавливаются только в крупных городах и идут почти без остановок. В ночных поездах есть купе на 2,3,4,6 человек. Условия бывают разные — можно ехать в купе на двоих с душем и столиком, а можно в тесном варианте на 6-ых.

Региональные поезда

  • RE: Regional Express (соединяют крупные города внутри региона). Это популярные региональные поезда и довольно быстрые — до 150 км./ч. Хотя отдельные региональные поезда комплектуются вагонами IC и могут разгоняться до 200 км/ч.
    Это двухэтажные поезда с сидячими местами. Как раз на такие поезда можно брать проездные внутри одной земли. О них мы расскажем далее в статье.
  • RB: Regional Bahn (региональные поезда со всеми остановками). Иногда это совсем небольшие поезда для обслуживания маленьких населенных пунктов. Если на линии есть местные электрички, то на мелких станциях региональные могут не останавливаться. RB в разных землях используются в комбинации с поездами RE.

Электрички

  • S-Bahn: Suburban rail. Пригородные поезда, аналоги наших электричек из крупных городов в мелкие станции и населенные пункты. На них можно доехать в аэропорт и из аэропорта в центр города большинства крупных городов Германии.
  • U-Bahn: Underground rail in cities. Подземные поезда, аналог нашего метрополитена, только они зачастую выходят на поверхность и едут по обычным железнодорожным путям.

Парковаться по-немецки — это как?

Аккуратно и только в разрешенных местах. Иначе — штрафы от 10 до 30 EUR. Нельзя парковаться против движения. На улицах с табличками Anliegerfrei и Anwohnerparken могут парковаться только местные жители. Тут будет присутствовать знак парковки с пометкой «Bewohner». Оставите машину здесь, и её в скором времени эвакуируют. Естественно, за ваш счёт.

Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с правилами парковки автомобиля в Германии.

Иногда может понадобиться парковочный диск (Parkscheibe), он должен быть виден под лобовым стеклом и демонстрировать время прибытия (Ankunftzeit). Такой диск по 2 EUR продают на АЗС. При наличии этого диска на некоторых стоянках на 1-2 часа можно парковаться бесплатно. Такие парковки отмечены специальными знаками.

На автостоянках (Parkschein) могут быть в ходу монеты или билеты. Их надо взять на въезде, чтобы потом оплачивать услуги через автомат.

Если вы опасаетесь за свою машину, оставьте ее на платной стоянке.

Если нет запрещающего знака или дорожной разметки, то разрешается бесплатно припарковаться на обочине улицы. Также бесплатную парковку может предоставить отель.

Если вы не любите летать, а поехать в Германию на собственной машине нет возможности, рекомендуем отправиться в путь на поезде «Москва-Берлин». В комфортабельном вагоне вы проедете через пол-Европы, насладитесь чудесными пейзажами, и всего через сутки сойдете на платформе Центрального вокзала в Берлине.

Если у вас закончилось действие немецкой визы, немедленно обратитесь в визовый центр Германии в России. Здесь можно найти подробный список адресов визовых центров в городах страны.

Собираемся в авто-тур по Германии

За время поездки вам предстоит не одно пересечение границы (в Бресте, Тересполе). Процедура может занять от 25 минут до нескольких часов. Пока заполнят контрольный талон, проверят документы, штамп в паспорте поставят о пересечении границы, посмотрят багажник… На обратном пути может понадобиться задекларировать вывозимые товары.

Любимые хиты помогут не скучать во время вынужденной стоянки.

Подумайте, чем вы будете развлекать в это время себя и пассажиров. Может стоит захватить с собой бутерброды, термос с кофе, пару книг или скачать на планшет несколько видео о тех местах, которые вы планируете посетить? Хотя нет, ПДД Германии — вот с чем стоит ознакомиться! Пешеходов-то нигде сбивать не рекомендуется, но пара-тройка правил, чуждых российскому автолюбителю, тоже найдется.

Теперь финансовый вопрос. Возьмите несколько сотен EUR наличными, а все остальное — на банковскую карту. Чаще всего путешественники предпочитают Visa, т.к. ей можно расплатиться практически где угодно.

Ночь, проведенная в съемной квартире, значительно уменьшит ваши расходы.

Ответственно отнеситесь к сбору дорожной аптечки!

Машину перед поездкой нужно привести в порядок: никаких трещин на стеклах, тонированных стекол и механических повреждений кузова. Чтобы первая немецкая трасса не стала последней, обзаведитесь светоотражающим жилетом. Желательно оснастить авто аптечкой, знаком аварийной остановки и запасными лампами, но жилет — превыше всего! Едете через Польшу? Захватите огнетушитель! И попрощайтесь с шипованными шинами, они в Германии не в почёте.

Артур (33 года, Челябинск):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector