Политическая система германии в схемах и таблицах — краткая и наглядная информация о политическом устройстве германии

Содержание:

Форма правления государства

От неё зависит, в чьих руках находится власть. Существуют две формы правления: монархия и республика. 

Монархия

Это слово переводится с греческого как «единовластие». Монархии появились в древние времена и достигли пика могущества во времена феодализма. Во главе такого государства стоит монарх (царь, король, император, султан, шах, раджа), который правит страной в течение всей жизни, получая и передавая власть по наследству (хотя в Малайзии короля выбирают на пять лет).  

В абсолютной монархии вся полнота власти (законодательной, исполнительной, судебной и иногда духовной) принадлежит одному человеку, стоящему выше закона. Такая форма государства была распространена с древнейших времён до Нового времени, а сейчас абсолютных монархий осталось всего шесть. Это Объединённые Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Оман, Катар, Бруней и Ватикан (Папа Римский обладает абсолютной властью на территории Святого Престола). 

В дуалистической монархии правитель назначает министров, которые правят от его имени. Законы издаёт парламент, но монарх может наложить вето на любой из них, распустить парламент и собрать новый. Кроме того, он может сам издавать указы, которые имеют бо́льшую юридическую силу, чем другие законы. Эта форма правления была распространена на рубеже XIX–XX веков, как переходная от абсолютной монархии к парламентской. На сегодняшний день в мире девять дуалистических монархий, и за исключением королевства Марокко, все они маленькие государства: королевства Бахрейн, Бутан, Иордания, Тонга и Эсватини, княжества Лихтенштейн и Монако, а также эмират Кувейт.

В парламентской монархии верховный правитель имеет символическое значение. Монарх подписывает указы и назначает министров, но делает это по предложению парламента. Вся судебная, законодательная и исполнительная власть находится у конституционно сформированных органов. Именно так устроены большинство современных монархий, таких как Великобритания, Япония, Испания, Норвегия и Швеция. 

Учите обществознание вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду SOCIETY92021 вы получите бесплатный доступ к курсу обществознания 9 класса, в котором изучают формы государственного управления. 

Республика

Словосочетание «res publica» переводится с латыни как «общее дело». Формально власть в республике принадлежит народу, но ни в одной стране решения не принимаются всем населением сразу. Граждане республики избирают парламент и другие органы власти, которые правят страной и несут ответственность перед избирателями.

Первые республики появились в античные времена (Афинская, Спартанская, Римская). В Средние века так управлялись города-государства (Венеция, Флоренция, Новгород). С конца XVIII до середины XX века многие монархии в ходе реформ или революций стали республиками. Сейчас по этой модели управляется большинство стран мира. 

Республики бывают трёх видов: президентские, парламентские и смешанные. Они различаются в зависимости от того, кто формирует правительство и кому оно отчитывается. 

В парламентской республике верховная власть принадлежит парламенту, который избирается из числа политических партий. Парламент формирует и распускает правительство, выбирает президента и издаёт законы. Президент в такой республике представляет государство на международной арене и участвует в официальных мероприятиях. Главой государства является премьер-министр — как правило, лидер победившей на выборах партии. Парламентские республики —  это Германия, Турция, Индия, Ирак, Польша и Греция.

В президентской республике главой государства и правительства является президент. Он назначает и контролирует министров, может издавать указы, влиять на решения парламента и даже распускать его. Эта форма власти в государстве напоминает дуалистическую монархию, с той разницей, что президент не получает власть по наследству и избирается народом или выборщиками на ограниченный срок. По такой системе устроена власть в США и большинстве стран Латинской Америки. 

В смешанных республиках соблюдается баланс между президентской и парламентской властью. Главой государства является президент, но все важные решения он согласует с парламентом. И президента, и парламент выбирают всенародным голосованием. Смешанные республики — это Франция, Финляндия, Россия, Украина, страны Прибалтики. 

§ Традиционные блюда, напитки Германии

Традиционно в Германии три раза в день люди принимают пищу: завтрак, обед и ужин.

Традиционный немецкий завтрак состоит из булочек или хлеба, к которому подают варенье, мёд, сыр, колбасу, паштет и т.д. На завтрак немцы также охотно едят мюсли с молоком или йогуртом, а также фрукты и варенные яйца; пьют на завтрак обычно кофе, чай, какао и/или сок. Германию иногда называют булочной страной, здесь производится более 3’000 различных сортов булочек и хлебов.

На обед немцы охотно едят свинину (жаренное мясо, гуляш, котлеты или колбасу), основное мясное блюдо, а также птицу, говядину, баранину или рыбу и морепродукты. В качестве гарнира основные продукты в Германии это картофель, лапша и рис. Овощи обычно готовятся и подаются также как гарнир, хотя немцы охотно едят и разнообразные свежие салаты.

Немцы любят разные блюда, не обязательно традиционные немецкие; популярностью пользуются: итальянская пицца и лапша, турецкий дёнер, японские суши и многое другое.

На ужин немцы редко готовят и обычно едят мало: булочки с сыром, ветчиной и колбасой.

Излюбленный немецкий напиток — это пиво, немцы также любят вино, которое изготавливают из винограда, выращенного в Германии; из безалкогольных напитков распространены: кофе, минеральная вода и соки.

  • Особенности Германии: национальная одежда, традиционные блюда

  • Дирндль, Dirndl — национальный женский костюм в Баварии, Германия

§ Федеральные министерства Германии

Федеральный канцлер выбирает для своего кабинета федеральных министров; каждый министр является главой министерства, отвечающего за решение определенного круга задач в согласии с директивами федерального канцлера. Всего в Германии 14 федеральных министерств. Далее в таблице представлены названия государственных министерств на русском и немецком языке, а также круг их основных задач.

Таблица 2. Министерства Германии

Название министерства Сокращение Круг задач министерства
Министерство финансовFinanzen BMF Налоги, денежные пособия, пенсии
Министерство внутренних дел, строительства и родиныInnern, für Bau und Heimat BMI Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации
Министерство иностранных делAuswärtiges Amt AA Внешняя политика, Европейская политика
Министерство экономики и энергетикиWirtschaft und Energie BMWi Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги
Министерство юстиции и защиты прав потребителейJustiz und Verbraucherschutz BMJV Права, законодательство, защита потребителей
Министерство труда и социальных вопросовArbeit und Soziales BMAS Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность
Министерство обороныVerteidigung BMVg армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов
Министерство питания и сельского хозяйстваErnährung und Landwirtschaft BMEL Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежиFamilie, Senioren, Frauen und Jugend BMFSFJ Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры
Министерство здоровьяGesundheit BMG Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей
Министерство транспорта и цифровой инфраструктурыVerkehr und digitale Infrastruktur BMVI транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасностиUmwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit BMU защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат
Министерство образования и исследованийBildung und Forschung BMBF образование, наука, международный обмен
Министерство экономического сотрудничества и развитияWirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung BMZ Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран

Современная политика страны

Германия является членом ЕС, НАТО, входит в число стран «Большой Восьмерки». Несмотря на то, что Германия выступала агрессором в нескольких мировых войнах, современная политика Германии изменилась настолько, что сейчас эта страна представляет собой мирное, интенсивно развивающееся демократическое государство. Основными направлениями германской внешней политики является дальнейшее развитие ЕС, НАТО, формирование общей внешней политики, направленной на безопасность, недопущение конфликтов внутри данных организаций. Германия стремится обеспечить партнерские отношения со странами Средиземноморья, Ближнего Востока, СНГ, заботится об укреплении и уважении прав человека, обеспечении устойчивого равновесия в мире, предупреждении глобальных катастроф, вооруженных конфликтов.

В стране созданы благоприятные условия для социальной поддержки населения, функционируют фонды, куда поступают отчисления из заработной платы, которыми управляют работодатели и рабочие по принципу равноправия. Из этих фондов выплачиваются пособия, дифференцирующиеся по видам трудовой деятельности. К малоимущим слоям населения и лицам, имеющим особые заслуги перед Германией, применяется принцип перераспределения, вне зависимости от того, сколько взносов сделал этот человек в пользу государства. По принципу вспомоществования социальную помощь получает каждый в необходимом ему объеме. Обязательное страхование в стране финансируется за счет государственного бюджета.

Уровень жизни в стране значительно выше, чем во многих странах, граждане Германии имеют высокую степень социальной защищенности. Каждый из них имеет медицинскую страховку, включающую относительно недорогое медицинское обслуживание, право на приобретение аптечных лекарственных препаратов с большой скидкой. Безработные в этой стране получают социальную помощь. Максимальный доход жителя Германии неограничен, минимальный состоит из медицинской страховки, стоимости жилья, строго определенной суммы на проживание.

Форма государственного устройства

От неё зависит, как распределена власть по территории страны. 

Унитарное государство

Слово «унитарное» происходит от латинского unis — «один». В такой стране все территории подчинены единому правительству и парламенту, находящемуся в столице. На них действует одно законодательство, конституция и судебная система. Таково большинство стран мира. 

Федеративное государство

Федеративное государство (от латинского feodus — «союз») устроено сложнее. Оно разделено на субъекты (области, края, республики, штаты), в каждом из которых может быть своё правительство, законодательство и даже конституция. Всего в мире 26 федераций: Россия, США, Индия, ОАЭ, Мексика и другие страны. 

Знаменитые на весь мир места Германии

Ваттовое море

“Самые интересные объекты ЮНЕСКО в Германии”

У берегов Германии располагается уникальное Ваттовое море. Оно представляет собой череду мелководных морских участков, которые стали предметом интересных и важных научных исследований. Как отдельный географический объект такое «море» не выделяют, фактически оно является частью обширной акватории Северного моря. Главной ценностью Ваттового моря является богатый мир флоры и фауны, самой природой здесь созданы оптимальные условия для активного развития редких видов морских животных и растений. Именно в этом районе обитает сама большая в Северном море популяция камбалы, здесь каждый год выводятся ее мальки. Необычная водная область также стала местом обитания больших популяций тюленей, а еще в период ежегодных миграций здесь останавливается порядка 20 миллионов перелетных птиц. С 1978 года Ваттовое море …
Читать полностью

§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента

Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.

Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.

Название на немецком Bundespräsident
Вид власти Исполнительная власть
Состав Федеральный президент; Канцелярия федерального президента
Цели и задачи
  • Представляет государство в разных ситуациях внутри страны, например: посещение мероприятий, поздравления, награждения, произнесение речей, поддержка различных организаций.
  • Представляет свое государство за рубежом, а также принимает у себя представителей других стран.
  • Предлагает Бундестагу кандидата для назначения Федеральным канцлером.
  • Назначает министров по предложению Федерального канцлера.
  • Назначает федеральных судей и других должностных лиц.
  • Подписывает все принятые Бундестагом и Бундесратом законы.
  • Дает разрешение послам из других государств находиться и работать в Германии.
Местонахождение Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн
Веб-сайт

§ Форма административно-территориального устройства Германии

Федерация

Форма государственного устройства Германии — это федеративное государство или федерация. Данное устройство подразумевает объединение в рамках государства нескольких субъектов федерации (земли, республики, провинции, штаты, части), обладающих широкими политическими правами с свободами, но не обладающих государственным суверенитетом. Таким образом, федерация — это наивысший уровень в иерархии государственного устройства страны. На уровне Федерации в Германии существуют следующие органы власти:

  • Правительство, во главе с федеральным канцлером;
  • Бундестаг или парламент;
  • Бундесрат;
  • Президент Германии;
  • Федеральное собрание;
  • Объединенный комитет;
  • Конституционный суд.

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века — республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

§ Языки и народы Германии

Официальным языком в Германии является немецкий язык (нем. Hochdeutsch), точнее литературный немецкий или верхненемецкий язык. Кроме этого, в разных частях Германии распространены диалекты немецкого языка, по некоторым оценкам, существует 35 официальных диалектов немецкого языка. Различные диалекты могут очень сильно отличаться друг от друга: различное звучание слов и слогов, некоторые понятия выражаются совершенно разными словами, таким образом, жители Германии, живущие в разных регионах, могут с трудом понять язык друг друга.

3 основные группы немецких диалектов в Германии, каждая из которых включает в себя несколько похожих диалектов: Верхненемецкие диалекты; Средненемецкие диалекты, Нижненемецкие диалекты.

Проблемы современной Германии

Как и у любой страны, у Германии имеются свои проблемы, одной из главных является демографическая ситуация, связанная с сокращением доли этнических немцев, поскольку среди коренных граждан страны преобладает низкая рождаемость. В результате этого происходит быстрый процесс старения немецкой нации. Проблемы современной Германии заключаются и в большом количестве иммигрантов из мусульманских стран, которые не стараются ассимилироваться здесь, продолжая жить по законам Востока. Даже изучив немецкий язык, они не ставят себе цель работать на благо Германии, которая предоставила им кров, существуя за счет неплохих социальных пособий, внося дисбаланс в экономику страны. Многие безработные в Германии, при наличии рабочего места, также не стремятся выйти на работу, предпочитая получать пособие по безработице.

§ Климат, погода Германии

Климат в Германии является умеренным, типичным для Европы, однако, в связи с тем, что в Германии расположены разные ландшафты, климат в стране соответственно различается.

На климат северной части Германии влияет Северное и Балтийское море, делая его морским с дождливым летом, теплой зимой и многочисленными штормами. На западе Германии теплый океанический климат с дождливой зимой и теплым летом, в связи с влиянием Атлантического океана. На востоке и юго-востоке — континентальный климат с жарким летом и холодной зимой. На юго-западе Германии влажный субтропический климат. На самом юге Германии в Альпийских горах типичный горный климат.

Среднегодовая температура воздуха, количество осадков и солнечные дни в Германии

Согласно данным Государственной службы погоды Германии (Deutsche Wetterdienst), среднегодовая температура воздуха в Германии составила 10.4 градуса Цельсия в 2020 году. Самый холодный месяц в Германии — январь, а самый теплый — июль. В 2020 году в Германии было зафиксировано 1’896 солнечных часов, а количество осадков составило 705 литров на 1 квадратный метр.

  • Средняя температура воздуха в Германии по годам, месяцам, землям
  • Количество осадков, выпадающих в Германии по годам, месяцам, землям
  • Количество солнечных дней в Германии по годам, месяцам, землям

§ Современная европейская политика Германии

Как видно из называния Коалиционного договора, политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Как сказано уже в вводной части Договора, в Европейском союзе должны произойти серьезные изменения, ЕС должен сохранять и обновлять свои ценности и благосостояние

Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния. В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач: выход Великобритании из ЕС, ситуация с беженцами и мигрантами, продолжающиеся последствия экономического кризиса, безработица среди молодежи и другие. Кроме этих проблем, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях; особенно это касается таких стран как США, Россия и Китай.

По этим и другим причинам, как никогда прежде Европа нуждается в преобразованиях. По мнению немецких политиков, только совместными усилиями государства Европы могут отстаивать свои интересы, ценности и сохранять социальную рыночную экономику. «Сильная, демократическая, конкурентоспособная и социальная Европа должна стать нашим ответом на вызовы нашего времени» — говорится в Документе. Это определяет следующие цели и задачи в европейской политике Германии:

  • Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях на основе ее демократических и конституционных ценностей и укрепление принципа взаимной солидарности.
  • Усиление европейского Парламента.
  • Укрепление конкурентоспособности и силы развития ЕС для сохранения перспективных рабочих мест и создания новых, как основы будущего процветания.
  • Возрождение социальной рыночной экономики, основанной на ответственности предприятий, социальном партнерстве, участии работников предприятий в его управлении и справедливом распределении доходов, особенно в связи с распространенностью информационных технологий.
  • Проведение научных исследований, внедрение инноваций.
  • Расширение инвестиционных возможностей и программ.
  • Поддержка молодежи: борьба с безработицей и хорошие рабочие места, расширение программ молодежного обмена, свобода передвижения в Европе.
  • Укрепление социальной справедливости.
  • Разработка правил установления минимальной оплаты труда, а также систем базового социального обеспечения в странах ЕС.
  • Улучшить сопоставимость стандартов в сфере образования стран ЕС.
  • Борьба с налоговым демпингом, мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
  • Поддержка справедливого налогообложения крупных концернов и Интернет-концернов, таких как Google, Apple, Facebook, Amazon.
  • Изменение в налогообложении предприятий.
  • Больше сотрудничества на международном уровне, никакого протекционизма, изоляционизма и национализма.
  • Общеевропейская внешняя политика и политика безопасности должны быть усилены для обеспечения мира в Европе. Укрепление сотрудничества в области политики безопасности и обороны (PESCO) и сделать его более жизнеспособным.
  • Расширение границ ЕС, вступление в ЕС новых стран.
  • Улучшение управления и организации процессов беженства и миграции, борьба с причинами бегства.
  • Расширение сотрудничества с Африканскими странами на всех уровнях.
  • Ведущая роль ЕС в защите климата и реализация Парижского соглашения по климату.
  • Европа нуждается в общей, совместной внешней политике и политике в области прав человека.
  • Укрепление и реформирование Еврозоны.
  • и другие …

Для достижения этих целей, политические партии хотят сделать более дееспособным Европейский парламент, готовы к оказанию финансовой поддержки. По их мнению, необходимые преобразования в Европейском Союзе возможны лишь в том случае, если Германия и Франция с полной силой будут действовать в этом направлении, что требует близкого сотрудничества и согласования действий между этими странами. Также требуется расширение сотрудничества с Польшей.

Судебная власть

Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.

Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.

Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:

  • толковании главного закона государства;
  • проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
  • вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
  • принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector