Политическая система швейцарии

Другие территориальные подразделения и организации

Помимо муниципалитетов как основных территориально-политических подразделений, в нескольких кантонах существует ряд других местных подразделений. Это включает:

  • Bürgergemeinde (также: Burgergemeinde, Ortsgemeinde, Ortsbürgergemeinde, Tagwen, bourgeoisie, commune bourgeoise, vischnanca burgaisa), установленная законом корпорация, в которую входят все, кто является гражданином коммуны и имеет право на общину Heimatrecht (право проживания). в настоящее время живу. До 19 — го века этот Heimatrecht не включены права на использование общественной собственности , которые управлялись Bürgergemeinde. В настоящее время некоторые Bürgergemeinden все еще могут контролировать общую собственность, но Heimatrecht и связанный Heimatort используются как место рождения в других странах.
  • Gemischte Gemeinde (смешанные коммуны), расположенные в кантоне Юра и части кантона Берн , сочетание Bürgergemeinde и политической коммуны.
  • Korporationsgemeinde, юридически признанный кооператив в Центральной Швейцарии, который контролирует некоторые земли и несет ответственность за поддержку своих членов.
  • Кирхгемайнде, приход для членов большой церкви (обычно римско-католической или швейцарской реформатской . В одном муниципалитете может быть два или более Кирхгемайнденов .
  • Шульгемайнде, похожий на школьный округ .
  • Бойерт в Бернском Оберланде или Граубюндене ) небольшой фермерский поселок. Это тип сельскохозяйственного кооператива с общим оборудованием и землей.
  • Деганья , в долине Левентина в кантоне Тичино . Он управляет общими пастбищами, полями и лесами, а также поддерживает дороги, пересекающие общие земли.

Государственное устройство Швейцарии

Швейцария является федеративной республикой. Последняя редакция швейцарской конституции была принята Парламентом страны в 1999 году. Швейцария как государство сформировалась к концу XVII века на базе трех кантонов, так называют в Швейцарии автономные области-участников конфедерации.

Швейцария является федеративной республикой. Последняя редакция швейцарской конституции была принята Парламентом страны в 1999 году

Согласно конституции страны, федеральные власти ведают лишь глобальными вопросами, к которым относится армия, денежные вопросы, в том числе и денежная эмиссия, война и мир, финансы, транспортное сообщение, а также формирование федерального бюджета.

Высший исполнительный орган Швейцарии — Федеральный совет, в состав которого входят министры, возглавляющие каждый свой департамент. Главой государства является Президент, избираемый на ротационной основе из числа депутатов Федерального совета.

Высший орган государственной власти Швейцарии — Союзное собрание. В свою очередь, Союзное собрание делится на две палаты: Национальный совет и Совет кантонов. Полномочия этих двух палат равны, а принимаемые законы поочередно проходят одобрения обеих палат. Таким образом, риск принятия законов, не отвечающих интересам большинства граждан, сводится к минимуму.

Национальный совет насчитывает 200 депутатов, которые выбираются один раз в 4 года на всеобщих выборах. Сегодня в состав Швейцарской федерации входят 26 субъектов: 20 кантонов и 6 полукантонов. Каждый субъект конфедерации имеет собственную конституцию и собственный свод законов, однако федеральные законы имеют преимущество над местными.

Совет кантонов состоит из 45 депутатов, которые выбираются на основе всеобщих выборов в каждом кантоне. Причем, от кантона в Совет кантонов избирается два депутата, а от полукантона — лишь один народный избранник. Крупнейшие города Швейцарии: Цюрих, Берн (столица, но не самый крупный город), Женева, Базель, Берн, Лозанна.

Примечания и ссылки

  1. The Economist Intelligence Unit (8 января 2019 г.). . Economist Intelligence Unit. Получено 13 января 2019.
  2. Пьер Кормон, Швейцарская политика для начинающих], Editions Slatkine, 2014, ISBN 978-2-8321-0607-5
  3. , п. 23. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)
  4. Федеральная конституция Швейцарии, Изобразительное искусство. 175 др. 3
  5. ^ , п. 32. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)
  6. Эти числа представляют вымышленные избиратели. Видеть Национальный совет Больше подробностей.
  7. , п. 55-61. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)

Мы пойдем своим путем

В России швейцарский опыт можно частично использовать, с учетом, конечно, национальных особенностей. В экономическом плане – это упор на развитие малого бизнеса, на снятие преград для здоровой конкуренции, эффективное противодействие монополизму в различных сферах. Необходимо сохранить социальный характер развития общества. Для этого не надо менять систему в корне. Но ее надо перенастроить, поменять модель развития, придать большую эффективность, приспособить к требованиям современного мира и прежде всего сделать экономическую структуру, способную давать ответ «снизу» на инновационные вызовы современности. До тех пор, пока сами производители, собственники больших и малых компаний не начнут считать инновации основным средством продвижения своего бизнеса и его выживания, динамичного развития экономики и всего общества не будет.

Современная экономическая система должна быть смешанной по своему содержанию, гибкой и способной перенастраиваться. Такое общество должно сочетать в себе как лучшие элементы капитализма (системы, способной развиваться и совершенствоваться за счет частного предпринимательства, конкуренции и стремления к росту производительности труда), так и социализма. Его преимущества – государственное планирование (индикативное) и прогнозирование, государственная собственность (там, где она необходима и эффективна – инфраструктура, военное производство, добыча полезных ископаемых и др.), коллективная и солидарная собственность (в различных сферах), социальная поддержка населения, перераспределение национального богатства в интересах всего общества.

Авторы: Алла Хромова, Лилия Самигуллина

История

Территория Швейцарии была заселена ещё в каменном веке. В период существования и расцвета Римской империи (с 5 века до н.э. до 4 века н.э.) здесь жили кельтские племена (гельветы). Восток Швейцарии был населён ретийцами, которые были родственны этрускам. В 2 веке до н.э местные племена совершали набеги на Римскую империю и даже нанесли римлянам несколько поражений. Швейцария была подчинена в 52 году до н.э, когда было подавлено восстание галлов против власти Рима. В 3 веке н.э римляне начинают терять свои позиции под натиском германских племён. К 5 веку север Швейцарии захватили алеманны, а запад — бургунды. 

Швейцарская глубинка

В Средневековье Швейцария была раздроблена на несколько королевств, которые были подчинены франками в период правления Карла Великого в 8 веке. Христианизация населения началась в 4 веке. В 843 году территория Швейцарии была разделена между Италией и Германией. В начале 10 века вся территория страны была подчинена германскими королями и в 1032 году вошла в состав Священной Римской империи, под властью которой оставалась на протяжении 3 веков. 

Зима в Альпах 

В 11-13 веке в Швейцарии развивается торговля и появляются новые города. Это стало причиной появления новых торговых путей. Одна из главных торговых артерий Швейцарии имела огромное значение и проходила через долины Ури, Швиц, Граубюнден и перевал Сен-Готард. В этот период к власти в Священной Римской империи пришли Габсбурги. Опасаясь их притиснений, 1 августа 1291 года был заключён военный договор, который объединил Ури, Швиц и Унтервальден. Эта дата считается основанием Швейцарского союза и швейцарской государственности. В 14 веке Габсбурги неоднократно пытались взять кантоны под контроль, но потерпели несколько поражений. 

В 14 века состав Швейцарского союза пополнился Цюрихом, Люцерном и Берном. Это привело к росту напряжения между кантонами, которое вылилось в Цюрихскую войну. Интересно, что крупные города в составе конфедерации получали статус вольных, имели широкую автономию и вели оживленную торговлю с другими городами Европы. В 15 веке к Швейцарскому союзу присоединились новые кантоны. В 1499 году Священная Римская империя попыталась вернуть контроль над непокорными территориями, но потерпела поражения. Кстати, примерно в этот период были заложены первые принципы швейцарского нейтралитета. 

Пейзажи Швейцарии

В первой половине 16 века в Швейцарии начинается период Реформации. В 1648 году был заключён Вестфальский мирный договор, который закрепил независимость Швейцарии. В 17-18 веке жизнь в государстве была мирная. В этот период в Швейцарии развивается промышленность, а сама страна богатеет на ссудах, превращаясь в один из главных финансовых центров Европы. 

В конце 18 века в франкоязычных кантонах Швейцарии вспыхнула революция. Немецкоязычные кантоны во главе с Берном пытались её подавить, но это привело к оккупации Францией и образовании Гельветической республики. В этот период была принята первая конституция по образцу французской. После вывода французских войск в 1802 году началось восстановление старого порядка. В 1803 году Наполеон вернул Швейцарии феодализм, дал новую конституцию и увеличил количество кантонов. В 1814-1815 году Венский конгресс и Парижский мирный договор закрепили независимость Швейцарии и её нейтралитет. 

Фирвальдштетское озеро 

В 1848 году в Швейцарии была принята новая конституция. С 1850 года единой валютой стал франк, а столицей Берн. В 1844 году была проложена первая железная дорога из Базеля в Страсбург. В Первой и Второй мировой войне Швейцария заняла сторону военного нейтралитета. Хотя в период Второй мировой войны сотрудничала с фашистами. В 1999 году была принята новая конституция. В настоящее время Швейцария является одной из самых богатых стран мира. На её территории работает одна из крупнейших физических лабораторий — ЦЕРН. Также именно в Швейцарии произошло рождение Интернета. Здесь был разработан первый сайт, браузер и веб-сервер.

Швейцария форма государственного устройства

Что же касается Совета кантонов, то он состоит из 46 депутатов, которые также избираются населением, однако в соответствии с мажоритарной системой в большинстве округов по два человека на четырехлетний срок.

3 Органом исполнительной власти является Федеральный совет, состоящий из семи советников федерализации, где каждый из них представляет собой главу одного из министерств. Два советника из этого количества исполняют президентские права конфедерации и, соответственно, права вице-президента.

В Федеральном совете имеется и должность канцлера, который руководит его аппаратом и наделен правом совещательного голоса. 4 Канцлера и членов Федерального совета избирают на общем заседании двухпарламентской палаты на четырехлетний срок.

Ежегодно парламентом из числа членов Совета назначается глава и Вице-президент без передачи правовых полномочий на следующий период.

Международные отношения

Швейцария избегает союзов, которые могут повлечь за собой военные, политические или прямые экономические действия. В июне 2001 года швейцарские избиратели одобрили новый закон, предусматривающий развертывание вооруженных швейцарских войск для международных миротворческих миссий в рамках Объединенные Нации или же Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе под эгидой, а также международное сотрудничество в области военной подготовки. Швейцарцы расширили сферу деятельности, в которой они чувствуют себя способными участвовать без ущерба для своего нейтралитета.

Швейцария поддерживает дипломатические отношения почти со всеми странами и исторически служила нейтральный посредник и место проведения крупных международных конференций по договорам. В двусторонних отношениях у страны нет серьезных споров.

Швейцарские политические партии и лидеры

Христианско-демократическая народная партия (Christlichdemokratische Volkspartei der Schweiz или CVP, Parti Democrate-Chretien Suisse или PDC, Partito Popolare Democratico Svizzero или PPD, Partida Cristiandemocratica dalla Svizra или PCD) (Кристоф Дарбеллей); Консервативно-демократическая партия (Buergerlich-Demokratische Partei Schweiz или BDP, Parti Bourgeois Democratique Suisse или PBD, Partito Borghese Democratico Svizzero или PBD, Partido burgais democratica Svizera или (PBD)) (Hans Grunder); Свободная демократическая партия или СвДП.Либералы (FDP.Die Liberalen, PLR.Les Liberaux-Radicaux, PLR. I Liberali, Ils Liberals) (Фульвио Пелли); Зеленая либеральная партия (Grunliberale или GLP, Parti vert liberale или PVL, Partito Verde-Liberale или PVL, Partida Verde Liberale или PVL) (Мартин Баумле); Зеленая партия (Gruene Partei der Schweiz или Gruene, Parti Ecologiste Suisse или Les Verts, Partito Ecologista Svizzero или I Verdi, Partida Ecologica Svizra или La Verda) (Уэли Лойенбергер); Социал-демократическая партия (Sozialdemokratische Partei der Schweiz или SPS, Parti Socialiste Suisse или PSS, Partito Socialista Svizzero или PSS, Partida Socialdemocratica de la Svizra или PSS) (Кристиан Леврат); Швейцарская народная партия (Schweizerische Volkspartei или SVP, Union Democratique du Centre или UDC, Unione Democratica di Centro или UDC, Uniun Democratica dal Centre или UDC) (Тони Бруннер); и другие незначительные партии

Описание флага: Красный квадрат с жирным равносторонним белым крестом в центре, не доходящим до краев флага.  Различные средневековые легенды якобы описывают происхождение флага.  Впервые белый крест, используемый в качестве опознавательного знака для войск Швейцарской Конфедерации, засвидетельствован в битве при Лаупене в 1339 году.

Национальный гимн: Название: «Schweizerpsalm» (немецкий) «Cantique Suisse» (французский) «Salmo svizzero,» (итальянский) «Psalm svizzer» (ретороманский) (Швейцарский псалом).

Национальный гимн.

Энергетическая политика

Кнопка аварийного отключения Безнауской АЭС . В 2011 году федеральные власти решили постепенно отказаться от ядерной энергетики в Швейцарии.

Энергия генерируется в Швейцарии содержит 55,2% гидроэлектричества , 39,9% от ядерной энергетики , около 4% от обычных источников и около 1% других.

18 мая 2003 года были проведены два референдума относительно будущего ядерной энергетики в Швейцарии. На референдуме « Электричество без ядерной энергии» было предложено принять решение о поэтапном отказе от атомной энергетики, а в Moratorium Plus спросили о продлении действующего закона, запрещающего строительство новых атомных электростанций . Оба были отклонены: Moratorium Plus с разницей в 41,6% за и 58,4% против, а «Электричество без ядерной энергии» с разницей в 33,7% за и 66,3% против. Прежний десятилетний мораторий на строительство новых атомных электростанций стал результатом федеральной народной инициативы, по которой проголосовали в 1990 году, которая была принята 54,5% голосов за против 45,5% голосов против (подробности см. В разделе « Атомная энергетика в Швейцарии» ).

В мае 2011 года из-за аварии на Фукусиме в Японии правительство Швейцарии решило отказаться от планов строительства новых ядерных реакторов. Пять существующих реакторов в стране будут допущены к эксплуатации, но не будут заменены по истечении срока их службы. Последний выйдет в автономный режим в 2034 году.

Государственные функции

Даже в год своих полномочий Президент Швейцарии остаётся главой своего департамента (министерства). Соответственно, данное лицо остаётся ответственным за свою сферу деятельности. Последняя включает в себя регулярную встречу со СМИ и политическими партиями, что подразумевает необходимость ответов и на неудобные вопросы от критически настроенных журналистов и несогласных политиков.

В Швейцарии немыслимо, чтобы президент отказался от встреч со своими конкурентами со ссылкой на якобы “загруженность государственными делами”. Данная отговорка моментально была бы воспринята как политическая трусость.

Основные политические партии (правящая, оппозиция)

Партия — это объединение граждан, которые по основным моментам имеют общее для них представление о том, как должно выглядеть государство и какими правилами должна регулироваться жизнь людей в обществе.

Партия имеет целью посылать своих делегатов в парламент и правительство, влиять на законодательство и принимать участие в формировании политической воли в целом. Для этого составляется программа.

В Швейцарии осуществлять свое влияние пытается большое количество партий. Примечателен тот факт, что членами какой-либо партии вообще являются всего лишь около 10% избирателей. Однако количество членов ни в коей мере не идентично числу сторонников партии.

В Швейцарии нет никаких политически мотивированных ограничений для партий, так что формирование и активность партий ограничиваются единственно общим правопорядком.

В Швейцарии сложилась многопартийная система. На правом крыле стоит Христианско-демократическая народная партия (в прошлом – Консервативная социально-христианская или Консервативно-католическая). Свою основную задачу она видит в защите учения и институтов Римско-католической церкви и в отстаивании прав кантонов, выступает за социально защищённую рыночную экономику.

Левый фланг занимает Социал-демократическая (или Социалистическая) партия, которая выступает за широкие социальные реформы, включая более широкое участие государства в экономической жизни страны, но при соблюдении партнерства между государством и частным предпринимательством.

В центре политического спектра находится Радикально-демократичес- кая партия Швейцарии. Она была действительно радикальной по стандартам XIX в., когда определяла политику страны. В современных условиях эта партия стала относительно консервативной. Выступает за рыночную экономику и политическую и духовную свободу личности.

От этой партии, объединявшей первоначально в своих рядах почти всё городское население, откололась сначала Демократическая партия, а в 1919 г. Партия крестьян, ремесленников и горожан. Первая из них исчезла, а вторая называет себя Швейцарской народной партией. Обе партии представляют интересы среднего сословия крестьян и ремесленников.

Каждая из трёх партий (Христианско-демократическая народная партия, Социал-демократическая партия, Радикально-демократическая партия) удерживает примерно пятую часть всех мест в национальном совете. Такое соотношение сил сохраняется от выборов к выборам, что обеспечивает Швейцарии политическое согласие и стабильность. С 1959 каждая из этих партий имеет по два из семи мест в Федеральном совете, а оставшееся место занимает представитель самой крупной из прочих партий – Швейцарской народной партии (в прошлом – Партии крестьян, ремесленников и бюргеров).

Основанная в 1919 г. протестантская Евангелическая народная партия Швейцарии отвергает любой церковный и государственный абсолютизм, выступает за социально ориентированную рыночную экономику и старается смотреть на все политические вопросы с точки зрения христианского евангелизма.

Основанная в 1944 г. Швейцарская партия труда— коммунистическая партия, борющаяся за национализацию экономики и ликвидацию обороны страны. Она стремится к такой социальной и финансовой политике, которая ориентировала бы все свои интересы на так называемом “маленьком человеке”.

Социалистическая рабочая партия борется против того, чтобы Швейцария являлась правовым государством, которое она намерена ликвидировать революционным путём.

Союз независимых возник в 1935 г. как фракция беспартийных сторонников основателя треста, располагающего крупной сетью распределения потребительских товаров и услуг. Партия выступает за защиту потребителей и социальную ангажированность свободного предпринимательства и одновременно борется с государственным управлением экономикой и односторонней политикой союзов.

Среди других небольших партий: «Зелёные», Союз независимых, Либеральная партия и Партия свободы (бывшая Партия автомобилистов). Последняя, образованная в 1985, защищает права водителей автомашин и выступает за ограничение иммиграции.

Законодательная ветвь

Федеральный уровень

Парламент ( федеральное собрание ) состоит из двух палат:

  • Национальный совет в качестве представителя народа (200 членов). В каждом кантоне есть национальные советы, основанные на его доле в населении, но по крайней мере один (как в Аппенцелле Ауссерроден, Аппенцелль Иннерроден, Гларус, Нидвальден, Обвальден и Ури). В кантонах с более чем одним депутатом Национальный совет избирается на основе пропорционального представительства. Национальные советы отдельных округов избираются большинством голосов. Председатель Национального совета является высшим представителем всей швейцарской нации формально высшее лицо в государстве — и по этой причине не президент , который только весь федеральный совет , как глава государства представляет.
  • Совет государств как «кантоны представления» (46 членов; 2 в кантон за исключением 6 кантонов, которые имеют только 1 пользователь и исторически именуемые полукантоны ). Совет штатов избирается большинством голосов в кантонах (за исключением кантонов Юра и Невшатель). Однако термин «кантональное представительство» вводит в заблуждение, поскольку Совет штатов не обязан представлять свой кантон (кантональное правительство, кантональный парламент) ни юридически, ни фактически ( запрет инструкций ). Это в отличие от z. B. в Федеральный совет Германии .

Национальный совет и Совет штатов обычно встречаются отдельно. Все законодательные предложения (поправки к конституции, федеральные законы, федеральные постановления, утверждение международных договоров) рассматриваются обеими палатами и должны быть одобрены обеими палатами. В так называемой процедуре корректировки разницы, при необходимости, разные решения палат приводят к консенсусу. Объединенное Федеральное Собрание является исключением из раздельного обсуждения двух палат. Для избрания семи членов Федерального совета (то есть исполнительной власти ), Федерального президента и Федерального канцлера , и, в случае войны, Генерал, Национальный совет и Совет штатов объединяются, чтобы образуют избирательный орган. Еще одна функция Объединенного Федерального Собрания — помилование (снятие наказания, наложенного на человека федеральными властями в соответствии с федеральным законом).

Национальные советы и советы штатов не связаны инструкциями кантонов, партий или других органов при выполнении своего мандата (так называемый запрет инструкций). Однако в политической реальности многие парламентарии зависят от интересов, групп интересов и т. Д.

Швейцарский парламент — это так называемый парламент ополченцев , что означает, что национальный совет и советы штатов не осуществляют свой мандат на постоянной основе. Они не получают никакой заработной платы от государства , но вместо этого получают , помимо прочего, плату за посещаемость и надбавку на расходы.

Швейцарский парламент работает в основном .

Кантональный уровень

Парламенты в кантонах в основном называются кантональным советом или Великим советом в кантонах Базель-Ландшафт , Гларус, Нидвальден и администратор округа Ури, а также в кантоне Парламент Юра . Количество членов варьируется от 49 до 180.

Они избираются непосредственно народом, обычно на четыре года, в кантонах Фрибург, Во и Женева на пять лет. За исключением Граубюндена и двух Аппенцелль (здесь снова с обратным исключением избирательного округа Херизау), где применяется большинство голосов , пропорциональное представительство используется сегодня повсюду . Трехлетний срок полномочий, ранее распространенный в значительной части Швейцарии, последний раз был продлен до четырех лет в кантоне Аппенцелль Ауссерроден в 1995 году и в кантоне Граубюнден в 2003/2006 году; в последнем кантоне даже был парламентский срок полномочий всего два года до конца ХХ века.

В кантонах Берн, Ури, Золотурн, Шаффхаузен и Тичино кантональный парламент может быть распущен досрочно с помощью народной инициативы , которая должна быть представлена ​​народу для голосования. Ввиду того, что срок полномочий в четыре года не слишком велик, это право имеет второстепенное значение.

В кантонах Гларус и Аппенцелль-Иннерроден высшим законодательным органом является Landsgemeinde , который собирается один раз в год.

Прямая демократия

Основная статья : Прямая демократия в Швейцарии

Право народа высказывать свое мнение хорошо развито в Швейцарии; нужно различать две формы прямой демократии : демократию собраний и демократию голосования. Демократия собраний широко распространена в стране, особенно в общинах с населением менее 5000 человек ( общинные собрания ), и существует в форме сельской общины в отдельных небольших кантонах. Демократия голосования существует на федеральном, кантональном и общинном уровнях.

Когда меняется конституция , последнее слово остается за народом в любом случае, законы подлежат обязательному или факультативному референдуму , в зависимости от их объема .

Новые статьи могут быть предложены народом посредством инициативы и — если статья будет принята на последующем референдуме — внесена в конституцию и федеральные законы.

В отличие от других стран, семь министров (члены федерального совета) и федеральный президент избираются не народом, а федеральным парламентом (Объединенным федеральным собранием). Срок полномочий Федерального президента — один год. На кантональном уровне члены правительства определяются на всенародных выборах.

Фактической законодательной инициативы на федеральном уровне нет, но она гарантирована в большинстве кантонов.

Возникновение

Сборка демократия в Швейцарии имеет свои корни в в средних веках , голосование демократии в 19 — м века . Последний был основан в большинстве кантонов в 1860–1880-х годах, а с 1874 года он также получил признание на федеральном уровне. Самым длительным исключением был кантон Фрибург , где представительная демократическая форма правления просуществовала почти на пятьдесят лет дольше, чем в других кантонах, и была заменена прямыми демократическими институтами только в 1918 году. Эта форма снова потерпела неудачу в 1930-х годах, когда кантональный парламент принял решение о конституционной реформе в корпоративном духе, введение которой в конечном итоге было предотвращено Федеральным верховным судом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector