Дороги польши: что нужно знать российскому автопутешественнику?

Содержание:

Штрафы в Польше — за что штрафуют сильнее всего

Штрафы за вождение в нетрезвом виде

На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.

При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!

Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.

Штраф за просроченный страховой полис

На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.

Размер штрафа за просроченный страховой полис зависит от количества дней просрочки. Так, за просроченный до 3-х дней страховой полис на автомобиль придется заплатить штраф в размере 740 злотых, от 3-х до 14-ти дней — 1850 злотых, более 14 — 3700 злотых.

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Все аспекты страхования в Польше в одном выпуске: как можно получить штраф $1000, сколько стоит страховка, где ее приобрести и на что стоит обратить внимание. …

Штрафы за превышение скорости в Польше

На третьем месте по строгости наказаний — нарушение скоростного режима. За превышение скорости на дорогах Польши местным законодательством предусмотрены штрафы в размере от 50 до 500 злотых. Кроме этого сотрудник полиции в ряде случаев имеет право изъять водительское удостоверение.

Обратите внимание, что в случае превышения установленного скоростного режима в населенных пунктах на 50 км/ч и более водителя ждет не только штраф, но и лишение водительского удостоверения на три месяца!

Ограничение скорости в населенных пунктах в Польше начинается не со знака, который информирует о начале населенного пункта (зеленый знак), а со знака «застроеная местность» (белый знак с черными контурами домов).

Также стоит помнить, что дороги в Польше патрулируют полицейские автомобили без опознавательных знаков, задача которых состоит в предупреждении нарушений ПДД.

Штрафы за парковку в неустановленном месте

На четвертую строчку списка самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше мы поставили парковку в неустановленном месте.

Платную парковку необходимо оплачивать с помощью паркоматов. Полученный талон необходимо положить под лобовое стекло, причем сам талон должен хорошо просматриваться. Если талон не виден или парковка не оплачена, колеса автомобиля могут быть заблокированы либо Ваш автомобиль поедет на штрафстоянку. Но чаще всего дело ограничивается штрафом и квитанцией на оплату штрафа на лобовом стекле.

Если Вы решите припарковаться на месте для инвалидов, не имея для этого оснований, тогда кроме штрафа в размере 800 злотых, Вас также ждет эвакуация автомобиля на штраф-стоянку. Причем, вам нужно будет оплатить эту слугу из своего кармана.

В Польше есть различные приложения для мобильных телефонов с помощью которых можно оплачивать парковку. Например, Skycash. В этом случае под стекло рекомендуется положить бумажку с надписью, что вы используете мобильное приложение для оплаты парковки, чтобы проверяющие не выписали вам штраф за отсутствие чека.

Штрафы за превышение количества пассажиров

Пятое место списка занимает штраф за  превышение количества пассажиров в салоне автомобиля. Найти информацию о допустимом количестве пассажиров Вы можете в документах на ТС, поэтому, прежде чем брать с собой в поездку друзей, обязательно изучите возможности своего автомобиля. Штрафы в этом случае предусмотрены в размере 100 злотых за каждого «лишнего» пассажира, но не более 500 злотых.

Есть ли в Польше платные дороги? (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Многие задаются этим вопросом, собираясь в дорогу и прокладывая свой маршрут до места назначения. Ответ на него прост – есть. Но пока их очень мало: всего три. Скоростных магистралей повышенного уровня комфорта с каждым годом в стране становится всё больше и больше, но оплату за проезд по ним пока взимают лишь на трассах А1, А2 и А4. Да и то не на всех участках, а только на самых загруженных, с интенсивным движением и повышенным износом дорожного покрытия. Несмотря на довольно высокую по стоимости тарифную сетку, платные дороги в Польше пользуются повышенным спросом, а на пункте оплаты проезда нередко возникают заторы, а иногда, как правило в часы пик, и пробки.

Еще до подъезда к платному участку, водителей, следующих в попутном направлении, несколько раз предупреждают об оплате (pobor opłat). Сам сбор средств производится на специализированных постах по ходу движения, но, как правило, при выезде с платного участка либо при проезде контрольной точки оплаты. Ещё до въезда на платные дороги в Польше у водителей всегда есть возможность покинуть магистраль и выехать на её бесплатный аналог. Передвигаться по нему будет не так комфортно, время в пути увеличится, однако вам не придётся тратиться, оплачивая проезд.

Инфраструктура

Платные дороги в Польше для легковых автомобилей чуть более комфортны, чем для остального типа транспорта. Это связано не только с инфраструктурой АЗС, магазинов, кафе, но и с планировкой рекреационных зон, мест для отдыха и организации подъездов к ним. Сама сеть дорожного полотна и схема развязок ничем не хуже соседних, более развитых стран. Водителям предлагаются современные заправочные комплексы известных марок (Shell, OMV, BP, Orlen и др.), рестораны быстрого питания («Макдоналдс», KFC, «Бургер Кинг» и др.), а также гостиничные номера европейского уровня обслуживания. Оборудованы места отдыха для самостоятельных ночевок, кемпинги, а также станции для обслуживания автокемперов.

Важные телефонные номера

В поездке могут понадобиться некоторые номера телефонов. Хорошо, конечно, если не пригодятся, но лучше уж быть в курсе.

  • Экстренный номер — 112
  • Полиция — 997
  • Скорая — 999
  • Пожарные — 998
  • Российское Посольство (Варшава) — +48 22 621 34 53.

Когда ехали в Польшу, планировали длительную поездку и возможный заезд в Германию и другие соседние страны. Сразу решили, что платить бешеные деньги в российским операторам не будем. Однако нужно было оставаться на связи. Решили купить туристическую карту. Выбирали тщательно и остановились на . Тариф Mundo Max позволил нам выходить в Интернет, когда заблагорассудится, за 20 евро за 20 ГБ. Так как путешествовали всей семьей, немаловажным фактором при выборе симки было то, что с Orange можно раздавать Интернет.

Особенности правил дорожного движения Польши

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от аналогичных правил в странах СНГ. Поэтому, прежде чем отправиться на автомобиле к нашим западным соседям, следует ознакомиться с польскими правилами, а также с их отличием от российских, белорусских или украинских. Далее – основные особенности ПДД в Польше.

Если в Польше к вам подъехал автомобиль без опознавательных знаков и из него вышли полицейские, не удивляйтесь. В этой стране сотрудники правоохранительных органов имеют право передвигаться как на автомобилях с надписью «POLICJA», так и без такой надписи. Если к вам подошел инспектор, из машины выходить не обязательно. Это нужно сделать, если об этом попросит сам сотрудник полиции. В противном же случае можно оставаться в машине, а документы, которые попросит предъявить инспектор, необходимо передавать ему через окно.

Если в странах СНГ для регулировки движения и для остановки транспортных средств стражи правопорядка используют жезл, то в Польше для этих целей применяются специальные знаки красного цвета. Если инспектор дает вам указание с помощью такого знака, необходимо остановиться. В приграничных районах, наряду с инспекторами дорожной полиции, автомобили с иностранными номерами могут останавливать для проверки документов сотрудники пограничной или таможенной служб.

Если у нас многие водители смело могут превысить допустимую скорость на 10–20 км/ч и не считают это преступлением, то на польских дорогах такой номер не пройдет. Если в пределах населенного пункта стоит знак 50 (для польских населенных пунктов это предельно допустимая скорость), то ездить допускается со скоростью до 50 км/ч и не больше. В противном случае придется платить штраф.

За пределами населенных пунктов максимальная скорость:

  • на обычных дорогах – 90 км/ч;
  • на скоростных трассах – 120 км/ч;
  • на автомагистралях – 140 км/ч.

Крупногабаритный транспорт может передвигаться с максимальной скоростью 70 км/ч. Вся эта информация содержится на специальных знаках, которые расположены вдоль тех дорог, по которым можно заехать на территорию Польши.

В крупных городах для общественного транспорта (автобусов, такси и т. д.) выделена отдельная полоса движения. На ней нанесена отметка «Bus» или «Taxi». Эта мера предназначена для ускорения дорожного движения. Иногда на этой полосе рядом с указанием вида транспорта («Bus», «Taxi») может быть нанесено время. Например, если указано время 7–17, то по данной полосе в указанный промежуток времени может передвигаться только общественный транспорт. В остальное же время ограничений для видов транспортных средств нет.

Полезная информация

Бензин

1.27
1.33
1.16
0.69
на 22.09.2021

В Латвии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки (LPG) имеются.

Средние цены на все виды топлива согласно данным Statoil по состоянию на  22.09.2021:

Латвия

  • Bezsvina 95 — € 1.274
  • Bezsvina 98 — € 1.334
  • Dizelis — € 1.164
  • Autogāze — € 0.685

Динамика изменения цен на бензин в Латвии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Пересечение границы

Порядок прохождения границы Латвийской Республики :

  • Проезжаете шлагбаум при въезде на КПП и направляетесь в нужный коридор (Красный или Зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию.
  • Подъехав к КПП, заглушаете двигатель и ждёте сотрудника таможни для осмотра автомобиля.
  • После осмотра все должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить «Свидетельство о регистрации» на машину и страховку «Зелёная карта».

Согласно ч.1 статьи 9 Закона о дорожном движении, на территории Латвии разрешено использование только таких транспортных средств, теxническое состояние которых соответствует требованиям стандартов, предусмотренных законодательством.

Согласно п. 35.5. водитель обязан иметь при себе документ, подтверждающий прохождение технического осмотра транспортного средства (диагностическую карту — для транспортных средств, зарегистрированных в России), и предъявить его сотрудникам полиции, пограничной охраны или таможни (в таможенной зоне) по их требованию.

В случае отсутствия вышеупомянутого документа сотрудники Государственной Пограничной охраны имеют право отказать в пересечении границы — въезде в Латвийскую Республику на данном транспортном средстве.

Карта международных пунктов пропуска через государственную границу Латвийской Республики (Google Earth).

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер — 112
  • Полиция — 110
  • Скорая помощь — 113
  • LAMB техпомощь на дороге и услуги эвакуатора – 1888

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Автомобильная аптечка
  • Огнетушитель
  • Светоотражающий жилет — обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости

Езда без аварийного знака, медицинской аптечки или огнетушителя наказывается штрафом в € 10 или предупреждением.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в Латвии обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. При отсутствии штраф € 30.

Минимальная глубина протектора — 3 мм. Если глубина протектора меньше минимально разрешенной, то штраф составит от € 55 до 140.

Шипованные шины

Шипованные шины разрешается использовать с 1 октября по 30 апреля.

За использование шипованных шин в период с 1 мая до 1 октября штраф составит € 30.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололеда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Использование радар-детекторов запрещено. В случае обнаружения штраф € 55 и конфискация самого устройства.

Первые остановки — Оструда и Торунь

Наконец, останавливаемся в первом польском городе Оструда. Здесь проложен уникальный Эльблонгский канал, по которому плавает необычный корабль — он перемещается не только по воде, но и по суше. Набережная красивого Дрвенцкого озера, входящего в состав Мазурского поозерья, является культурным центром города — там мы подкрепились и поехали дальше.

Дрвенцкое озеро в Оструде

Дом Коперника в Торуне

Мы в этот раз никуда не успели, но прогулялись по улицам старого города, находящегося в Торуне. Полюбовались уличными скульптурами, коих здесь огромное количество, и устроили пикник на берегу Вислы.

Торунь. Старый город

Двигаемся дальше. Около 22:00 приехали в забронированный Hotel Gosciniec в Влоцлавеке, трехместный номер обошелся нам в 1700 рублей. На сайте было указано, что регистрация возможна до 23:00, но мы, приехав в 22:00, застали в дверях уже выходившего администратора. Не знаю, зарегистрировал ли бы нас кто-то ещё, если бы она ушла.

Музей «Фабрика Шиндлера» в Кракове

Следующий день был последним в Кракове. Возле нашего хостела есть небольшое, но чистое озеро с большой зоной отдыха. Все утро мы провели там.

Хорошее место для отдыха и расслабления перед дальней дорогой

Выставка интересная — незаметно растворяешься в атмосфере исторического Кракова с 1939 по 1945 год. Аннотации в основном на польском, но, даже не зная язык, все можно понять. Еще один совет: перед посещением музея посмотрите фильм «Список Шиндлера».

Музей Оскара Шиндлера

Недалеко от музея сохранился фрагмент стены, которая отделяла гетто от основного Кракова — туда мы и направились. Эта часть города не такая красочная, как центр.

Еврейский район Кракова

Фрагмент стены еврейского гетто

Популярные вопросы

Какой маркировки должны быть зимние шины для поездки в Германии?

Колеса следует обувать в зимнюю резину с маркировкой M+S, M&S, M.S. либо с пиктограммой в виде горы (альпийский символ – Alpine-Symbol) или треугольника со снежинкой.

Можно ли ездить на шипованных шинах?

Нет, шипы уже давно запрещены на всех дорогах, за исключением одной трассы: Bad Reichenhall — Lofer. В горных районах зимой требуются цепи противоскольжения, о чем должны предупреждать специальные знаки.

Обязательно ли иметь в машине светоотражающий жилет?

Для водителя обязателен жилет красного, желтого или оранжевого цвета. Держать его нужно под сиденьем или в заднем кармане кресла. Для пассажиров иметь его желательно, но не принципиально.

Как уступают дорогу скорой в Германии?

Действует правило «спасительного коридора». При заторе, который вызван происшествием, водители правого ряда смещаются к правой обочине, а левого – прижимаются к левой кромке проезжей части. Образовавшийся коридор используют полиция и скорая помощь. Занимать эту свободную полосу нельзя, даже если спецавтомобили уже проехали к месту происшествия. Немцы приучены к порядку и в любой ситуации уступают дорогу скорой.

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором — автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант — средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас

Выбор коридора в зависимости от способа оплаты на платных автобанах в Польше. motofakty.pl

На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll
, которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA — отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Цены отличаются существенно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Развитие дорожной системы Польши

Еще в 2011 году здесь начала работать система viaTOLL – водители всех транспортных средств весом более 3,5 тонн платят за каждый километр дороги. Собранные средства направляются на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры страны.

С 1 октября 2016 года платные дороги появились в 7 воеводствах: Нижнесилезском, Силезском, Лодзинском, Мазовецком, Подкарпатском, Свентокшиском и Западно-Морском. Большая часть новых платных дорог относится к недавно законченному автобану А4, который соединил западную и восточную части Польши. Это ключевая дорога не только национального, но и международного уровня – она соединяет главные промышленные объекты страны и переходит в одноименную немецкую автостраду.

Общая длина автобана А4 составляет почти 700км – дорога начинается от украинско-польской границы, ведет до Кракова и дальше на Германию. За проезд комфортабельной магистралью придется платить, но всегда можно воспользоваться и бесплатными дорогами.

Автомобильная дорога S8

Региональная дорога 8 (Droga krajowa nr 8: Suwałki – Białystok – Warszawa – Piotrków Trybunalski – Wrocław – Kudowa-Zdrój) имеет протяжённость 804 км. Начинается на северо-востоке на польско-литовской границе (А5, Литва) и на юго-западе переходит в чешскую дорогу 33.

Автомобильная дорога S8 (Droga ekspresowa S8: Wrocław – Łódź – Warsaw – Białystok) является частью региональной дороги 8 протяжённостью 565 км, из которых в строй введено 520 км (92%).

Самый длинный непрерывный участок скоростной дороги S8 Wrocław — Rzgów имеет протяжённост 226 км.

В октябре 2018 года полностью завершено строительство дороги между Варшавой и Белостоком. Теперь на проезд этого участка потребуется менее 2 часов.

Строительство участка Radziejowice – Paszków рядом с Варшавой планируется завершить в середине 2019 года.

Иногда в дневное время можно проехать через Варшаву за 10-15 минут.

Другие статьи в этом разделе :

  • Платные дороги и ПДД в Польше
  • Пересечение границы Польши на автомобиле

Как оплачивать платные дороги в Польше?

В плане способов и методов расчета платные дороги так же можно квалифицировать по разным направлениям.

По времени оплаты

По сути различаются способы моментом оплаты – при въезде на платный участок или съезде с него легкового транспорта (у грузовиков есть дополнительные возможности, а на часть трасс их не допускают вовсе). Сами поляки называют методы:

  • Открытый (system otwarty)
    – когда оплата осуществляется на момент въезда, и сразу оплачивается предстоящий путь. Это довольно устаревшая система, часто приводящая к образованию очередей.
  • Закрытый (system zamknięty)
    – когда на въезде получается некий талон, фиксирующий момент начала движения по платному отрезку, а при выезде происходит оплата за фактически использованные километры.

Очень важно заранее знать способ оплаты. Не взятый или утерянный талон при закрытой системе приведет к необходимости оплатить платный участок полностью, вне зависимости от использованного километража

По способу оплаты

Это могут быть как наличные, так и безналичные расчеты. Принимают карты большинства мировых систем (Visa, MasterCard, Maestro).

Оплата принимается как в злотых, так и в евро, и в долларах. Однако при наличном расчете сдача будет выдана только в польской валюте.

По способу обслуживания

Принимать средства и открывать шлагбаум на пропускных пунктах может сотрудник дорожных служб. Однако все больше проездов оборудуют автоматической системой. Роботизированы и выдача талонов, и учет километража, и снятие денег.

Обратите внимание, что автоматические системы работают только с безналичным расчетом. При этом подъезды к пунктам узкие и ограниченные

Если обнаружить, что оплата осуществляется неподходящим образом, то для смены «окна» придется просить достаточно длинную очередь машин двигаться задом, чтобы выпустить ваш автомобиль.

Ключевые позиции для автостопа

Постов ГАИ, столь любимых русскими автостопщиками, в Польше нет вообще. Железнодорожные переезды встречаются, но редки. Часто попадаются светофоры и кольцевые развязки. Самое популярное место для автостопа – это автобусная остановка.

Автостоп на остановках. В России среди некоторых автостопщиков бытует такое мнение, что голосовать на остановках общественного транспорта не очень хорошо, так как, мол, стоя на них, вы похожи на обычного сельского «хлопца», ожидающего автобус, из-за чего водители вам будут реже останавливаться. Если в России, действительно, можно отойти от этой остановки на пару десятков метров и голосовать уже поодаль, в Польше это часто бывает в принципе невозможно. Дороги здесь настолько узкие, что машине просто негде остановиться, кроме как на аккуратно выложенной плиточкой площадке.

Рекомендация. Не бойтесь автобусных остановок, не зря польские коллеги-стопщики голосуют в основном на них. Большая часть остановок построена капитально, здесь всегда можно укрыться от дождя. Неподалеку часто оказываются небольшие магазинчики, где можно купить что-нибудь перекусить. Если вы «зависли» на дороге на долгое время – внимательно изучите расписание автобусов, обычно висящее на остановке. Часто бывает полезно дождаться какого-нибудь пригородного маршрута, чтобы проехать 10-20 км до ключевой развязки или просто до более удобного места для голосования.

Фоторадары. В последние годы на польских дорогах часто устанавливают фоторадары, местная ГАИ борется таким образом с нарушителями правил дорожного движения, а заодно и с коррупцией в собственных рядах

На трассах вы наверняка обратите внимание на предупреждающий знак «Фоторадар», перед которым большинство машин снижает скорость. Это неплохая позиция для автостопа

В Польше водители даже легковых машин часто пользуются рациями и предупреждают друг друга как о радарах, так и о прячущихся в кустах полицейских. Последнее явление здесь не так распространено, как в России, но тоже встречается. Между прочим, водительской солидарности в Польше меньше, чем на востоке, и предупреждать «морганием» фар о засаде ГАИ тут не принято.

Автомагистраль A1

Автомагистраль А1 (Autostrada A1: Gdańsk – Toruń – Łódź – Częstochowa – Gliwice – Gorzyczki) имеет протяжённость 565 км. Из них в строй введено 433 км (77%). Автомагистраль начинается на севере Польши в Гданьске и на юге переходит в чешскую автомагистраль D1.

Сейчас на автомагистрали A1 введено в строй 2 непрерывных участка. Это участки Gdańsk — Piotrków Trybunalski (345 км), Pyrzowice — Gorzyczki (93 км).

Участок Piotrków Trybunalski — Częstochowa (82 км) находится в стадии проектирования. Точные сроки работ пока не определены. Несмотря на это, дорога на этом участке имеет по 2 полосы в каждом направлении и вполне комфортна для движения.

Участок Częstochowa — Pyrzowice (57 км) находится в стадии реконструкции. Окончание работ намечено на июнь 2019 года.

После въезда в Чехию не забудьте остановиться на первой заправке и купить .

Водители

Общение с водителями проходит, как правило, на достаточно культурном уровне, и агрессивных пролетариев, «сыплющих» матом направо и налево, здесь встречается гораздо меньше, чем в странах СНГ. Большинство польских водителей не владеет иностранными языками, так что для общения с ними используйте разговорник в конце книги. Несмотря на это, процесс поездки автостопом по Польше не выглядит как общение глухого со слепым, не отчаивайтесь, – процент знающих русский здесь все же не так уж мал по сравнению с другими странами Европы, особенно среди тех, кому за тридцать.

Молодежь уже «великого и могучего» не знает, но бывает неплохо изъясняется по-английски. В приграничных с Россией и Белоруссией регионах многие если не говорят, то понимают по-русски, на границе с Украиной встречаются понимающие украинский, у западной границы многие бегло говорят по-немецки. Это следствие продолжающейся с конца 80-х приграничной торговли водкой, сигаретами и так называемыми товарами народного потребления.

Спрашивать деньги с автостопщиков здесь не принято. Скорее всего, вы с этим ни разу не столкнетесь. Поэтому при посадке в машину специально оговаривать денежный вопрос не нужно – все и так понятно заранее. Если же редкий желающий заработать все же найдется – он сразу поинтересуется, сколько вы готовы заплатить. Кстати, в городах здесь вообще не принято подбирать попутчиков, значения слов «калымить» и «грачевать» в Польше никто не знает — все пользуются услугами официальных такси.

Очень часто на сравнительно небольшом участке дороги в 300-400 км лежит с добрый десяток городов, у большинства из которых нет объездных дорог. Каждый раз доезжать до центра города и потом из него выбираться на общественном транспорте – дело утомительное, да и дорогостоящее. И без того не быстрое перемещение по польским трассам могло бы быть еще медленнее, если бы не любезность здешних водителей. Приехав в конечный пункт назначения, они не оставляют вас в центре, а часто подвозят до нужного вам выезда или объездной дороги. Рассчитывать на такое заранее, конечно же, не стоит, однако случается это достаточно регулярно.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах здесь.

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут  от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток.  Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах здесь.

Сложности строительства

Несмотря на это, темпы работ не очень высокие. Построенные дороги составляют только 40% от плана, который будет реализовываться в течение последующих семи лет – до 2020 года. Доцент кафедры транспорта Высшей школы экономики в Варшаве Яна Перегуд отмечает, что «на практике возник ряд проблем, которые тормозили реализацию программы дорожного строительства«. «Одна из причин – акции протеста против строительства дорог с участием активистов общественных объединений (например, «зеленых») и жителей населенных пунктов, вблизи которых трасса должна проходить. Еще одна серьезная проблема была связана с проведением тендеров и реализацией контрактов. Сложности возникали с получением разрешения на строительство, процедурами финансирования. Удешевление контрактов приводило к срыву сроков строительства, поскольку дешево – не значит качественно«, — отмечает Перегуд.

Самый громкий скандал был связан с китайской строительной корпорацией COVEC, которая в сентябре 2009 года выиграла тендер на строительство двух частей автомагистрали А2 на отрезке Стрыкув — Конотопа общей протяжностью 49,2 км. За строительство дороги китайцы предложили в два раза меньшую сумму, чем это оценивали в GDDKiA. Польские эксперты уже тогда считали, что за предложенные китайцами средства не удастся построить дорогу. COVEC обвиняли в сознательном занижении цены ради выхода на европейский рынок. В итоге китайская компания через год прекратила всяческие работы, а доделывать пришлось другим. Хотя А2 открыли за пару дней до старта Евро-2012, но закрыли сразу после его окончания, чтобы довести трассу до ума.

В GDDKiA главными причинами отклонений от графика строительства называют ошибки в проектировании, сложные геологические и погодные условия (наводнения), проблемы с выкупом частных участков у владельцев, а также финансовые проблемы генподрядчиков.

Эксперт в сфере транспорта Адриан Фургальский считает, что во многих случаях строительство автодорог задерживается из-за безответственных действий чиновников. «Кое-где виноваты фирмы, которые выигрывают тендеры, предлагая низкие цены, но это является следствием непрофессиональной подготовки тендеров, которые проходят без надлежащей проверки документов», — говорит он.

Ключевой донор – Евросоюз — щедро выдает деньги, но и спрашивают строго, отмечают польские эксперты. Каждые полгода Польшу проверяют европейские инспекторы. Считают каждый евро и километры построенных автострад. В начале прошлого года Еврокомиссия заморозила выплату более 800 млн евро из-за возможного ценового сговора ряда компаний при строительстве трех дорог. По данным польских СМИ, около десятка менеджеров и один из директоров GDDKiA договорились между собой о том, кто какой тендер выиграет, чтобы каждый получил свой заказ и смог заработать.

Однако мало построить дорогу, надо ее уметь грамотно содержать, подчеркивает Яна Перегуд

Поэтому наряду со строительством большое внимание в Польше уделяется созданию эффективной системы по управлению текущим содержанием и ремонтом автодорог. «В течение последних трех лет в GDDKiA накоплен опыт по передаче работ по содержанию дорог внешним специализированным организациям, на основе 3-4-летних контрактов, по системе «Удержи стандарт«, — отмечает Перегуд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector