Шедевры лувра, которые нужно знать (+12 фото)

Содержание:

Лувр. История создания и описание

Лувр, который располагается в столице Франции Париже, представляет собой художественный музей.

Он является одним из крупнейших музеев мира и наиболее посещаемым из них.  Даже находясь в Париже, попасть в музей не так просто. О том, как купить билеты в Лувр заранее и пройти без очереди, читайте по указанной ссылке на сайте https://paris10.ru. Кажется, что желающих посетить Лувр не счесть числа. За один только две тысячи четырнадцатый год его посетило более девяти миллионов человек.

История Лувра и его создания.

Лувр, а точнее само здание, представляет собой самый настоящий королевский дворец или крепость-замок, чем он и являлся ранее. Во времена викингов нес огромную пользу, защищая от восстаний и сдерживая атаки врагов. В четырнадцатом веке Карл Пятый издал указ о переделе замка в резиденцию короля. В период с 15 по 16 века резиденция несколько раз перестраивалась. Однако, во второй половине семнадцатого века король Людовик  решил сделать королевской резиденцией другое место, а именно, Версаль.

Таким образом, начиная с 18 века поступало и росло огромное количество предложений и просьб сделать Лувр художественным музеем. Из-за того, что с 1799 года замком Лувр и его реконструкцией занимался Наполеон Первый, при открытии музея он именовался именем великого императора. Первое крыло было полностью построено в середине 19 века, но уже при Втором Наполеоне. 10 августа 1793 года музей официально открыл свои двери для людей.

Архитектура музея

У крупнейшего музея мира нет определенного архитектурного стиля. При построении данного сооружения были использованы такие техники, как, например, готически стиль, стиль эпохи возрождения и многие другие характерные для того времени техники.

Коллекция Луврского дворца.

Коллекция произведений искусства Лувра огромна и поистине великолепна. В ней собраны и картины, и статуи со скульптурами. Все экспонаты музея разделены на тематические группы. В Лувре расположены экспонаты, связанные с Древним Египтом, Востоком, Грецией, Римом и Этрурией. Также для посетителей музея доступны произведения графического и изобразительного искусства.  В отделении музея, связанном с эпохой Древнего Востока, располагается не менее десяти тысяч предметов.

Происшествия.

Самым громким за всю историю Лувра скандалом является похищение всемирно известной картины Джоконда. Кража произошла в 1911 году из-за вора, который хотел вернуть известнейшее произведение искусства Да Винчи на родину, в Италию. Через несколько лет после происшествия вора поймали, а Мону Лизу обратно в музей вернули. Также летом 2016 года Лувр пережил затопление, обошлось без порчи экспонатов.

Наши дни.

Лувр находится на берегу реки Сена. Он открыт для посещений всю неделю, кроме вторников. В музее проводятся экскурсии и даже разрешено  фотографировать внутри здания, но только без вспышки. Несовершеннолетним, а также людям, с ограниченными возможностями, предоставляется бесплатный вход на территорию музея. А билет для обыкновенных посетителей стоит не дороже пятнадцати евро.

Tags:

  • королевский дворец
  • лувр
  • музей

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Дворец Тюильри во власти Бонапартов

«Король умер. Да здравствует император!» – такой может быть слегка видоизмененная знаменитая французская фраза, провозглашающая очередного правителя.

Наполеон Бонапарт I

На трон восходит великий полководец – Наполеон Бонапарт I, и в 1799 г. объявляет дворец Тюильри своей резиденцией. Как новый хозяин, он начинает строительство северного крыла и распоряжается обновить устаревший интерьер остальных помещений, желая придать им более современный вид в духе Первой империи.

Приближенные к императору архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен, можно сказать, изобрели новый стиль – ампир. Его определение заложено в самом слове empire, что с французского значит – «империя», а впоследствии – «королевский стиль».

Ему свойственна парадная торжественность с пилястрами, колоннами, лепными карнизами, скульптурными элементами в виде львиных лап и морд. Именно в такой манере и была оформлена спальня Наполеона – с преобладанием золотых тонов и темного дерева.

В противоположность наполеоновскому ампиру покои Марии Луизы были оформлены в направлении неогрек, в котором явно читалась греческая классика, а трудился над апартаментами Пьер Прюдон – график и живописец.

Перед тем, как попасть к главному входу Тюильри, предстоит проехать под триумфальной аркой, которую некогда украшала венецианская квадрига святого Марса, а затем была замененная композицией «Триумф Бурбонов». От нее вдаль на северо-запад уходит историческая ось Парижа, протяженностью 9 км, объединяя площадь Согласия, Елисейские поля, величественную Триумфальную арку и современную Большую арку в коммерческом районе Ла Дефанс.

Наполеон III

После революционных всплесков и смены власти на престол восходит племянник Бонапарта – Наполеон III. Он тоже вместе с супругой отдает предпочтение Тюильри, и заботится, чтобы северное крыло Лувра, наконец, было достроено. Когда 1860 год подходил к концу, оба здания превратились в завершенный единый ансамбль.

При этом императоре павильон Марсан, названный в честь гувернантки Людовика XV, был полностью изменен, но сохранил свое оригинальное название, несмотря на смену власти и идеологий. А павильон Флоры стал территорией, где собирался Комитет общественного спасения. Именно в этих стенах принимались важнейшие для страны решения: назначались послы и генералы, смещались чиновники, распоряжались финансами и выдавались приказы об арестах.

О неизбежном

Даже если захотите, Джоконды вам почти наверняка не миновать — все указатели Лувра настойчиво указывают путь к ней. Место экспозиции вы тоже наверняка определите сразу — по огромной толпе в зале.

Люди теснятся у картины всегда, и бессмысленно ждать конца наплыва — придется смотреть так. После нескольких попыток вандализма Джоконду укрыли бронестеклом, отсюда выстраданный совет — становитесь точно напротив, иначе вместо картины вы будете любоваться бликами. Также не надейтесь долгое время стоять перед Джокондой — в зале дежурит охранник, который следит за тем, чтобы одни посетители не задерживали других. Впрочем, не исключено, что Мона Лиза захочет улыбнуться именно вам — ведь для этого хватит и секунды.

Коллекции

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Восток

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

В коллекции представлены:

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры

Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело.

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Предметы искусства

Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.

Картины

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусство

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

Экспонаты Лувра

Для удобства посетителей почти все экспонаты музея (встречаются и исключения) размещены в соответствующих разделах:

Древний Восток

Здесь представлена коллекция памятников и произведений искусства Ирана, Леванты и Месопотамии. Важнейшей из них является стела с законами Хаммурапи, выполненная в виде конусообразного монумента из черного диорита. Знаменитая фраза «око за око, зуб за зуб» также высечена именно тут.

Древний Египет

Тысячелетняя история Древнего Египта, таящаяся в бесчисленных скульптурах, амулетах, глиняных сосудах и ювелирных украшениях. Просмотр представленных тут экспонатов не просто экскурс в историю этой загадочной страны, а целое погружению в науку египтологию. Этот раздел музея начал пополняться лишь в конце 18-го века, а сегодня в числе прочих в нем представлены такие произведения искусства, как: сфинкс Снофру, рельеф из гробницы Сети I, голова сфинкса Аменхотепа II и статуя Каи в облике писца.

Древняя Греция, Рим и Этруски

В этом разделе музея собраны произведения искусства, созданные в период с 4-го тысячелетия до нашей эры по 6-й век нашей эры. Саркофаги, вазы и украшения Этрусской цивилизации, а также римские статуи, золотые и серебряные украшения – все они помещены в данном зале Лувра. Кстати, уникальные мозаики и фрески из разрушенного вулканом древнего города Помпея представлены здесь.

Живопись

Около 6 тысяч картин художников практически со всех стран мира, собранных в музее Лувр в Париже более чем за пятисотлетний период. В их числе картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Эль Греко, Гойи, Делакруа и других художников.

Декоративно-прикладное искусство

Изготовленные по заказу самых влиятельных людей Европы ювелирные украшения, предметы из керамики, мебель, посуда и скульптуры. Резьба по слоновой кости, конная статуя Карла Великого, шкатулка со сценами детства Христа, покои Наполеона III – эти достопримечательности Лувра в Париже всегда с особым интересом изучаются посетителями.

Скульптура

Коллекции скульптур от Античности до Нового времени. Тут можно увидеть «Рабов» Микеланджело, «Амура и Психею» Кановы, «Даму с вуалью» от неизвестного скульптора, конные статуи Гийома Кусту и не только. Есть тактильный зал, где ко всем копиям наиболее известных работ можно прикоснуться руками.

Искусство Ислама

Самая новая экспозиция музея Лувр в Париже, появившаяся в 2012 году и состоящая из 3 тысяч экспонатов. Темное оформление зала создает тут ощущение персидской ночи, которое дополняется характерными произведениями искусства – кувшинами, горшками, доспехами, мечами, орнаментами и арабской каллиграфией.

Отделение графического искусства

Это открытое в 1797 году отделение музея Лувр насчитывает более 130 тысяч произведений искусства – рисунков, гравюр, эстампов и всего того, что нельзя писать на холсте. Имеется уникальная выставка из 14 тысяч гравюр по меди, а также коллекция барона Эдмона де Ротшильда, состоящая из 500 книг и 3 тысяч изображений.

Искусство цивилизаций Африки, Азии и Океании

120 необычных произведений искусства «слаборазвитых цивилизаций», творчеству которых уделяется мало внимания в других музеях. Наиболее интересные экспонаты – фигурка из обожженной глины с Мексики и деревянная скульптура с острова Мало.

Чтобы увидеть в Париже самые красивые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-24 мест в Париже. Закажите отель со скидкой до 60% тут. Получите бесплатную страховку на год.

История создания

Предпосылки к созданию музея в Лувре появились еще в середине 18 века, когда среди прогрессивных слоев парижской знати стали звучать предложения об открытии к публичному показу ценных экспонатов королевских коллекций. После заключения Людовика XVI в тюрьму во время Великой французской революции в 1792 году королевские коллекции в Лувре были объявлены национальной собственностью. Чтобы избежать мародерства и порчи предметов искусства из-за небрежного хранения, Национальное собрание издало указ о срочной подготовке музея. В августе 1793 года в Луврском дворце впервые распахнулись двери общественного музея, доступ в который был бесплатным три дня в неделю. Тогда фонды музея насчитывали всего 537 картин и около 200 различных предметов искусства. Спустя два года музей по ряду причин пришлось закрыть, но в годы правления Наполеона Бонапарта музей в Лувре получил новый шанс.

Неуклонный рост коллекций этого периода обусловлен успешными военными кампаниями Наполеона. Многие ценные произведения искусства являлись трофеями, захваченными французской армией в испанских, австрийских, голландских, итальянских владениях. После кампании в Египте в Лувр было направлено огромное количество древнеегипетских артефактов, которые впоследствии стали ядром самостоятельного отдела египетских древностей. В период восстановления власти династии Бурбонов и в годы Второй французской республики в фонды музея было добавлено около 20 тысяч экспонатов. После периода процветания, как это часто бывает, случился период упадка, который начался для Луврского музея в мае 1871 года, когда при подавлении Парижской коммуны пожар из дворца Тюильри перекинулся на Лувр. Огонь, бушевавший около двух дней, уничтожил много ценных предметов искусства и исторических интерьеров.

После Первой мировой войны из-за мирового экономического кризиса фонды музея пополнялись не слишком часто, если не считать щедрого пожертвования барона Ротшильда, который в 1930-х годах завещал Лувру несколько тысяч гравюр, рисунков и иллюстрированных книг. Во время Второй мировой войны самые ценные экспонаты музея были эвакуированы в замки Шамбор и Валансэ. После войны музей вернулся к выставочной деятельности, укрепляя за собой славу выдающегося художественного музея и одной из главных достопримечательностей Парижа. Современному музею из-за обилия экспонатов и наплыва туристов пришлось расширить свое выставочное пространство и обзавестись дополнительными галереями и музеями-спутниками в городах Ланс и Абу-Даби.

Какова загадка Моны Лизы и чем же картина так притягивает людей

Мона Лиза примечательна многими аспектами. Одним из них считается история о том, что Леонардо да Винчи писал картину целых четыре года, ему никак не удавалось ее закончить. Его словно тянуло к дивному лицу девушки на полотне, он писал, писал, но никак не мог достигнуть желаемого результата, вновь и вновь возвращаясь к картине. Его состояние было сродни болезни, но художник не мог ничего с собой поделать.

Кроме того, ценители искусства по сей день пытаются отыскать ответ на вопрос «кто же изображен на знаменитой картине?» Самые смелые и даже экзотические предположение таковы:

  1. На полотне изображен сам Леонардо да Винчи, то есть Джоконда — его автопортрет.
  2. Или его ученик, что, скорее всего, был любовником художника и, переодеваясь в женскую одежду, позировал для него.

Репродукции, пусть и очень хорошие, не позволяют полностью рассмотреть и проанализировать картину, а потому любознательным людям разумнее отправиться в город, где находится Лувр

В каком направлении следует ехать уже говорилось, поэтому обратим внимание на следующие две тайны, что хранит знаменитая Мона Лиза

Ученые, зная о склонности и своеобразной тяги и любви великого художника ко всяким загадкам, шуткам, головоломкам, предполагают, что на картине спрятан некий шифр или секрет. Однако, сколько они ни бьются над его разгадкой, результат остается прежним — загадочная девушка «молчит».

Люди, не посвященные в таинства искусства и живописи, очень интересуются необычностью взгляда Моны Лизы. Ведь эта картина занимательна тем, что, с какой стороны от нее ни находиться, под каким углом ни смотреть в глаза черноволосой красавицы, она никогда «не отводит» взгляд, словно преследуя своего посетителя.

Город, где находится Лувр

Какой город непременно нужно увидеть до того, как наша жизнь закончится? Одно из крылатых выражений звучит так: «Увидеть Париж и умереть!» И это действительно так, ведь столица Франции — город, заслуживающий внимания. Почему?

Во-первых, Париж крайне богат различными памятниками, музеями, архитектурными строениями и многими другими исторически важными предметами и объектами. Как, например, Эйфелева башня, к которой ежегодно приезжают миллионы влюбленных, чтобы признаться друг другу в вечной любви или сделать романтичное предложение.

Кроме того, вспомните, что мы писали немного выше, где, в каком городе находится Лувр? Фото, расположенное ниже, предлагаем в качестве подсказки.

И правильный ответ… Разумеется, Париж.

Во-вторых, это поистине самая стильная, элегантная и модная столица Европы. Туристы и путешественнику стекаются в нее, чтобы полюбоваться красотами бульваров, улиц, переулков, словно дышащих историей и каким-то чарующим очарованием тишины и спокойствия.

Ну и, в-третьих, помните удивительное сооружение, построенное по приказу Наполеона Бонапарта с целью увековечивания его побед. Это знаменитая Триумфальная арка? Где находится?

Лувр и девятнадцати метровый монумент расположены рядом. Поэтому посетители музея непременно увидят и этот шедевр архитектурного искусства. Который спроектировали архитекторы Пьер Фонтен и Шарль Персье.

Изначально в качестве венца на арке была помещена квадрига святого Марка, что в качестве трофея привез во Францию Наполеон из Венеции. Однако после падения Наполеона ее пришлось вернуть на родину, а французскую арку украсить композицией, символизирующей триумф династии Бурбонов.

История Лувра

Лувр это средневековая крепость, дворец королей Франции и
музей в течение последних двух столетий.
На архитектуре дворца остались свидетельства его более
чем 800 летней истории.

Вид с воздуха на дворец.


Рвы средневековой крепости.

Средневековая крепость которая в последствии превратилась
во дворец, была построена Филипп Августом в конце XII.
В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой
облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре,
кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик
дворца.

Виды Лувра.


Виды Лувра.

В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в
Версаль, все работы были заброшены, Лувр пришел в состояние упадка.
В 1750 году даже шла речь о его сносе.

После бурных лет Революции, работы по строительству
Лувра были возобновлены Наполеоном. Современный вид замок приобрёл
в 1871 году. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир,
стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Ее пополняли
Людовик XIII и Людовик XIV.

10 августа 1793 года галерея была открыта для
посещений и стала музеем. Особый вклад в расширение коллекции
внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань
в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает
400,000 экспонатов.



Дворец Лувр. Вторая половина XIX века.

Коллекция лувра включает экспонаты
датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций.
Этим подтверждается энциклопедичное призвание музея.

Из дворца короля Саргона II.
(Ассирия, 8 век до н.э.)


Джузеппе Кастиглион. Изображён музей Лувр в 1865 году.

В 1981 году по решению президента Республики
Франсуа Миттерана начались реставрационные работы в Лувре.
Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены,
а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи
которой осуществляется связь между новыми залами и двором.
Автор пирамиды — американский архитектор китайского происхождения
Йох Минг Пи.

Пирамида.

История Лувра

  • Дворец

    • Основание
    • Резиденция королей
    • Обновление ‘Великого Лувра’

      • Проект
      • Пирамида
      • Крыло Ришелье
      • Великий Лувр: действие III. Новые залы музея.
      • Завершение проекта
  • Два века в качестве музея

    • Музей Революции и Музей Наполеона
    • Реставрация и Музей Чарльза X
    • Новый Лувр время Второй Империи
    • Музей Республики
    • Обновление ‘Великого Лувра’

Коллекция Лувра

  • Коллекция Лувра

    • Коллекция Лувра. Древний Восток

      • Месопотамия и Анатолия
      • Иран
      • Левант и Аравия
      • Ислам
    • Коллекция Лувра. Древний Египет

      • Цивилизация фараонов
      • Религия Египта
      • Древнее и Среднее царство
      • Новое царство
      • Поздний период
      • Римский Египет
      • Коптский Египет
    • Коллекция Лувра. Древняя Греция, Рим и Этруски

      • Греческое искусство в бронзовый век 3200-1015 до н.э.

      • Геометрический стиль 900-720 до н.э.

      • Псевдовосточный стиль VII век до н.э.

      • Греческое искусство VI век до н.э.

      • Греческое искусство V век до н.э.

      • Греческое искусство IV век до н.э.

      • Греческое искусство III-I века до н.э.

      • Виллановианское искусство и эпоха принцесс: IX-VII века до н.э.

      • Расцвет этрусского искусства: VI-V века до н.э.

      • Позднее искусство Этрурии IV-I века до н.э.

      • Этап формирования римского искусства: конец Республики

      • Искусство ранней римской империи: I-II века н.э.

      • Искусство поздней античности: III-VI века н.э.
    • Коллекция Лувра. Живопись

      • Франция: XIV — XVI века

      • Франция: XVII век

      • Франция: XVIII век

      • Франция: XIX век
    • Коллекция Лувра. Декоративно-прикладное искусство

      • Раннее средневековье

      • Средние Века

      • Ренессанс

      • XVII век

      • Стиль рококо XVIII век

      • От неоклассицизма к реставрации
    • Коллекция Лувра. Скульптура

      • Франция: Средние века

      • Франция: Ренессанс

      • Франция: XVII-й век

      • Двор в Марли: XVII-XVIII века

      • Вступительные работы членов Французской академии: XVII-XVIII века

      • Франция: XVIII век

      • Франция: XIX век

      • Италия: VI-XV века

      • Италия: XVI-XIX века

      • Северные страны и Центральная Европа.

Экскурсия по Лувру

Рассказ-очерк кандидата искусствоведческих наук Н. Н. Калитиной раскрывает перед читателем удивительные сокровищницы дворца-музея Лувр.

  • От автора
  • Введение. Париж — город-музей
  • Краткая история музейных зданий Лувра
  • Как создавалась коллекция Лувра
  • Принципы экспозиции
  • Античное искусство
  • Искусство Древнего Востока
  • Искусство Древнего Египта
  • Западноевропейская скульптура XII-XVIII веков
  • Итальянская живопись XIII-XVII веков
  • Северное Возрождение. Фламандское и голландское искусство XVII века
  • Французское искусство XVII-XIX веков
  • Живопись Нового времени

Виртуальная экскурсия

  • Галерея древнего Востока
  • Галерея древнего Египта
  • Греческая, Этрусская и Римская галереи

  • Галерея скульптур
  • Галерея предметов искусства
  • Художественная галерея

  • Галерея гравюр
  • Средневековый Лувр
  • Архитектурные виды

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Коллекция

Начало коллекции положил король Франциск, собравший дюжину картин, другие монархи тоже потрудились и расширили собрание музея.

Лувр оставался резиденцией монархов Франции до Великой французской революции. С победой якобинцев в 1693 году музей стал доступным для публики. Особенно значительный вклад в расширение коллекции музея внес Наполеон, бравший с побежденных контрибуцию в виде произведений искусства. В то время Лувр был переименован в музей Наполеона. Правда потом, во время оккупации Парижа союзниками многие ценности были ими же и украдены.

Не зря Лувр называют музеем номер один в мире — в нём хранится более 380 тысяч произведений искусства и выставлено около 35 тысяч экспонатов, музей обслуживает около 1600 сотрудников.

При входе в музей можно взять схему, где указано расположение залов и переходы между ними, а также план, с помощью которого можно найти и осмотреть самые выдающиеся произведения искусства. В переходах также указано расположение шедевров мирового искусства.

Крыло Денон — здесь экспонируется итальянская, испанская и английская живопись, французская живопись XIX века, галерея Аполлона, итальянская, испанская и западно-европейская скульптура и другие экспонаты. Среди шедевров:

  • Пленник или умирающий раб — скульптура выдающегося мастера Микеланджело
  • Расписанная статуя из липового дерева раскаявшейся Магдалины — Святая Мария Магдалина, скульптор Грегор Эрарт,
  • Одна из выдающихся работ Леонардо Да Винчи Мона Лиза или Джоконда расположена в залах искусства итальянского Возрождения. Картина имеет небольшой размер и покрыта пуленепробиваемым стеклом. Около Джоконды, как правило, много туристов, рассматривающих улыбку Мона Лизы и фотографирующих ее
  • Жак Луи Давид «Посвящение императора Наполеона I»
  • Паоло Веронезе «Брак в Канне Галлилейской», работа создана по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино.

Крыло Ришелье представляет немецкую, фламадскую и голландскую живопись, французскую живопись XIV–XVIII веков и апартаменты Наполеона III, французскую скульптуру и другие экспонаты. Среди самых известных произведений искусств:

  • На лестнице Дару находится Ника Самофракийская, статуя греческой богини Победы, созданная на острове Родос в память о победе над войском сирийского царя и найденная в 1863 году французским археологом Шарлем Шампуазо
  • Николас Ролен «Мадонна канцлера»
  • Ян Вермеер «Кружевница».

Крыло Сюлли — здесь экспонируется французская живопись XVI–XVIII веков, предметы искусства XVI–XVIII веков, греческие статуи и римская мозаика и другие экспонаты. Среди шедевров:

  • Здесь находится знаменитая Афродита или Венера Милосская — самая загадочная из древнегреческих скульптур, относится ко II веку до нашей эры
  • Жорж де Латур «Шулер с бубновым тузом».

Какие картины не удалось выставить

  • «Портрет Джиневры де Бенчи» — единственная работа Леонардо да Винчи, находящаяся в Америке, не была предоставлена Лувру Национальной галереей Вашингтона, которая приобрела ее в 1967 году в Европе.
  • «Мадонна с гвоздикой» так и осталась в Старой Пинакотеке в Мюнхене.
  • «Дама с горностаем» — в Национальном музее в Кракове.
  • Картины, принадлежащие Галерее Уффици, находящейся во Флоренции, не отправились в Лувр ввиду опасений о сохранности в процессе транспортировки, но взамен этого в Лувр были предоставлены в качестве заимствований несколько рисунков Леонардо – в том числе и эскиз «Пейзаж долины реки Арно».

Дела минувших дней – вначале была крепость

Сегодня один из наиболее богатых и неповторимых музеев, известных всему миру, в 1190 году Лувр задумывался королем Филиппом-Августом как крепость, вокруг которой возвышались мощные стены, оборонительные башни, а по периметру их окружал водяной ров. В нем хранили оружие, стерегли казну, а в мрачных подземельях томились заключенные.

Дворец Тюильри

С приходом Карла V форт постепенно превратился в королевский дворец, а уже при Франциске I в 1546 году получил официальный статус постоянной резиденции монарха. Ответственное задание по оформлению в манере эпохи Возрождения было поручено архитектору Пьеру Леско и скульптурному мастеру – Жану Гужону, с чем они справились просто блестяще.

Заключение

Лувр по праву можно назвать одним из чудес света, ничуть не уступающим по своему величию римскому Колизею, пирамидам Гизы и Великой Китайской стене. Каждый посетитель узнает здесь о самых выдающихся творениях человечества и, может быть, откроет что-то новое для себя, что изменит его мировоззрение. В общем, экскурсия в этот музей – одно из первых «must have» путешественника, пребывающего в Париже.

Чтобы сделать лучшие фотографии в Isntagram, почитайте нашу статью про ТОП-24 мест в Париже. Если вы еще не нашли жилье, то закажите отель со скидкой до 60% тут. Узнайте как получить бесплатную страховку на год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector