Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в европе
Содержание:
- Тонкость превышения на 20 км/ч
- Немного истории
- Курс
- ПДД Германии: особенности правил и штрафы
- А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?
- Сколько штраф за превышение?
- Рекомендуемая и разрешенная скорость движения
- Какие общие ограничения максимальной скорости в 2021 году?
- Разрешённая скорость на трассе
- Штрафы за превышение скорости на трассе
- На автомагистрали
- Автобаны и тоннели
- Правила дорожного движения в Германии
- Скорость 130 км/ч на российских дорогах
- Автобаны сегодня
Тонкость превышения на 20 км/ч
Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле +20 км/ч – это ненаказуемое превышение.
Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленноё на данном участке скорости на 20 км/ч.
Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.
Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.
Немного истории
Концепция скоростных дорог с разделёнными полосами встречного движения появилась в Германии ещё в начале 20 века, однако, настоящая необходимость в них возникла в 1920-е годы, в связи с ростом производства автомобилей и количества их на дорогах (только между 1924 и 1928 годов плотность потока выросла в 3 раза). В 1924 году было основано Общество изучения автодорожного строительства (Studiengesellschaft für Automobil-Straßenbau), которое и ввело в употребление этот термин, созданный по аналогии со словом Eisenbahn (железная дорога). Слово «Bahn» в немецком женского рода, и переводится как дорога, путь или линия.
Первая настоящая скоростная автодорога (правда, без разделительной полосы) была построена в 1929—1932 годах, связав города Бонн и Кёльн. Её строительству поспособствовал тогдашний бургомистр Кёльна, впоследствии ставший первым федеральным канцлером ФРГ, Конрад Аденауэр — одной из главных целей строительства была борьба с безработицей. Ещё раньше, в 1921 году, появилась 10-километровая экспериментальная дорога в Берлине, но она использовалась только для испытаний и гонок. Для планирования строительства будущих автострад было создано несколько корпораций, наиболее заметной из которых была HaFraBa (Vereins zur Vorbereitung der Autostraße Hansestädte–Frankfurt–Basel), планировавшая строительство дороги, которая должна была связать Базель, Франкфурт-на-Майне, Бремен, Гамбург и Любек.
Однако, во времена Веймарской республики идея строительства таких дорог была в целом непопулярной. Во-первых, строительство дорог через несколько юрисдикций было сложным с логистической точки зрения. Во-вторых, оно требовало выделения больших денег из госбюджета, а пользу, как тогда казалось, могло принести только богатым людям, которые могли себе позволить купить автомобиль. Из-за этого против строительства выступали многие партии, включая коммунистов и национал-социалистов. Ему также противилось руководство Имперских железных дорог (Reichsbahn), боявшееся, что скоростные трассы заберут у них часть доходов, и даже автопроизводители относились к этому скептически.
После прихода в 1933 году к власти национал-социалисты стремительно изменили своё позицию касательно автобанов на полностью противоположную. Их строительство стало чем-то вроде приоритетного национального проекта. Пропаганда объявила их изобретением Адольфа Гитлера — автобаны стали называть «дорогами вождя» («Straßen des Führers»). Для их строительства была создана отдельная «Ассоциация имперских автобанов» (Gesellschaft Reichsautobahnen), в состав которой была включена в том числе и HaFraBa, председатель которой, бургомистр Франкфурта Людвиг Ландманн был отстранён от должности, поскольку был евреем.
Скорость на автобанах ГДР была ограничена до 100, а иногда и до 90 км/ч (для «», впрочем, это вполне достаточно). После объединения автодороги бывшей ГДР были постепенно восстановлены до нормального состояния, хотя плотность дорожной сети по прежнему остаётся более низкой, чем в западной части страны. Фото, возможно, постановочное, источник неизвестен.
Курс
A 10, перекресток Флахау
Это 192 км (119 миль) в длину, 24 км (15 миль) из которых находятся в 12 туннелях. Наиболее известными из них являются Тауэрн Tunnel и Katschberg тоннель , который первоначально оба имели только одно отверстие, что приводит к развитию хронических заторов , особенно во время летних каникул. Второй канал туннеля Катчберг открылся в 2009 году, второй канал туннеля Тауэрн был открыт в июне 2011 года — после 35 лет движения.
От перекрестка западных автобанов в пригороде Зальцбурга Вальс-Зизенхайм недалеко от границы с Германией автомагистраль проходит на юг через долину Зальцах между Берхтесгаденскими Альпами , с массивом Унтерсберг на западе и горами Зальцкаммергут на востоке. Первый туннель в Golling в южном Тенненгау , где разрывах Залец через Тенненгебирг . Он проходит мимо замка Хоэнверфен и достигает Бишофсхофена в районе Понгау , затем поворачивает на восток вдоль Зальцбургских сланцевых Альп до Эбена и снова на юг до Альтенмаркта в долине Энс .
От Флахау автострада поднимается по северному склону хребта Нидере Тауэрн с туннелем Тауэрн длиной 6,4 км на высоте 1340 м (4400 футов) и проходит через регион Зальцбург- Лунгау до платной площади в Санкт-Михаэле . Отсюда он достигает Реннвега в Каринтии через туннель Катчберг длиной 5,9 км, ведущий вниз с горы Высокий Тауэрн до Шпитталя в долине Драва . Южный участок автобана Тауэрн проходит на юго-восток вдоль реки Драва между Гурктальскими и Гайльтальскими Альпами до перекрестка Филлах.
В отличие от общего ограничения скорости на австрийской автомагистрали 130 км / ч (81 миль / ч), на автобане Тауэрн с 22:00 до 17:00 действует специальный экологический предел скорости 110 км / ч (68 миль / ч). ЯВЛЯЮСЬ.
ПДД Германии: особенности правил и штрафы
Сколько бы дорог — и их разновидностей — в Германии не было, на всех действуют одинаковые правила дорожного движения, в целом похожие на отечественные, но более строгие и однозначные. С чтением разметки и знаков у отечественных водителей проблем возникать не должно — они аналогичны российским. На других аспектах ПДД Германии остановимся подробнее.
Скорость
На большинстве автобанов постоянные ограничения отсутствуют, но они могут вводиться из-за погодных условий, аварий, ремонта или загруженности дорог. Рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч, а минимально допустимая — 60 км/ч. Если действуют какие-то другие ограничения, об этом информируют соответствующие знаки. Движение в населенных пунктах по дорогам любого типа ограничена 50 км/ч.
Допустимый ненаказуемый предел превышения скорости составляет 3 км/ч. Изображение с сайта freepik.com.
Алкоголь
Как и у нас в стране, в Германии допустимая доля алкоголя в крови составляет 0,3 промилле. Правда, с одним допущением. Если водитель не нарушал правил дорожного движения и был остановлен случайно или в ходе плановой проверки, допустимая норма увеличивается до 0,5 промилле.
В ПДД Германии есть не только смягчающие обстоятельства, но и ужесточения. Например, для водителей со стажем менее 2 лет или младше 21 года наличие алкоголя в крови недопустимо вовсе. Тяжесть наказания зависит от уровня алкоголя в крови и наличия аналогичных нарушений в прошлом.
- Водитель, попавшийся в первый раз, будет оштрафован на 500 евро.
- Второе нарушение грозит вдвое большим штрафом и лишением прав на срок до 3 месяцев.
Если же уровень алкоголя в крови превышает 1,1 промилле, то помимо штрафа и лишения прав до 5 лет можно угодить на полгода в тюрьму.
Перевозка открытой бутылки с алкоголем в салоне авто приравнивается к вождению в нетрезвом виде. Изображение с сайта freepik.com.
Безопасность
Детей до 12 лет разрешено перевозить в автомобиле только на специально оборудованных сидениях. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров и водителя. Несовершеннолетние, ростом ниже 150 см, вне зависимости от возраста могут ездить только на заднем сиденье.
Разговоры по телефону во время движения запрещены. Если, конечно, аппарат не оборудован специальной гарнитурой, оставляющей руки свободными. Даже если водитель находится в стоящем автомобиле с включенным двигателем, брать телефон в руки запрещено.
За нарушения правил перевозки детей в Германии можно получить немалый штраф. Изображение с сайта freepik.com.
Даже днем в Германии рекомендовано ездить с включенным ближним светом. В условиях недостаточной видимости — сумерки, пыль, осадки, туман — это требование обязательно.
Штрафы
Оплатить штраф можно на месте наличными средствами или картой. Если водитель не может или отказывается это делать, у него могут конфисковать автомобиль. В дальнейшем, если доказать свою правоту в суде не удастся, штраф может вырасти в несколько раз. Ряд наказаний в Германии привязан к доходам правонарушителя.
За отказ платить штраф водитель может быть арестован, а авто конфисковано. Изображение с сайта freepik.com.
А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?
По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.
Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.
Сколько штраф за превышение?
Все меры ответственности за нарушения скоростного ограничения установлена статьёй 12.9 КоАП РФ, разные части которой устанавливают свои меры наказаний за величину превышения.
Превышение на величину | Новые штрафы |
---|---|
От 0 до 20 км/ч | Нет наказания |
От 20 до 40 км/ч | |
От 40 до 60 км/ч | От 1 000 до 1 500 рублей (часть 3) |
От 60 до 80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 4) |
Более чем на 80 км/час | 5 000 рублей или лишение прав на полгода (часть 5) |
Повторное превышение на 40-60 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей (часть 6) |
Повторное превышение более чем на 60 км/ч | 5 000 на камеру или лишение прав на 1 год (часть 7) |
Кроме того, в нашей стране практикуется штраф за превышение средней скорости движения. Это когда 2 камеры фотофиксации, находящиеся на заранее известном расстоянии друг от друга, снимают автомобиль и за счёт времени высчитывают его скорость между ними. Верховный суд однажды признал незаконными такие наказания, однако, на практике они ещё выносятся.
Рекомендуемая и разрешенная скорость движения
Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.
Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.
Обратите внимание! Важно понимать, что даже минимальное превышение может стать причиной серьезного ДТП с фатальными последствиями. Особенно важно придерживаться установленных норм в момент движения в жилых зонах, поскольку здесь отмечается повышенное скопление пешеходов, в отличие от автострад.
При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС
При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС
Какие общие ограничения максимальной скорости в 2021 году?
Многие автолюбители полагают, что есть ограничения только в населённых пунктах и вне их (60 и 90 км/ч соответственно), а также на автомагистралях и в жилых зонах (110 и 20 км/ч соответственно). А ещё скорость может ограничиваться дорожными знаками. Это далеко не так, хотя, на большей части дорог в России именно такие цифры.
Давайте подробнее рассмотрим различные варианты скоростных лимитов!
В городах и населённых пунктах
Но это только так, если вы едете по дороге общего пользования вне двора или прилегающей территории, вне зоны действия запрещающих и других знаков и ещё ряда условий. Давайте рассмотрим, какие ещё варианты могут быть.
Если вы движетесь по дворовой территории или жилой зоне, то вы можете ехать максимум 20 км/час. Сюда также включена велозона. Таким образом, если вы видите нижеследующие дорожные знаки, то такое ограничение скорости по ПДД (пункт 10.2) для вас:
Кроме того, если на данном участке дорожного движения установлен знак с ограничением скорости, то вы можете ехать не более указанной на знаке скорости
Обратите внимание, что ограничение может быть и более 60 – в этом случае администрация города признало данный участок безопасным и разрешило движение выше общего лимита. Такое возможно, благодаря Примечанию пункта 10.2
Однако, в любом случае такое послабление не может быть выше установленной границы внутри населённых пунктов – 110 км/ч, то есть на знаке в городе не может быть более этого значения.
А ещё если вы являетесь тем редким случаем, двигаясь на тихоходном транспорте, то вы не можете превышать указанного на знаке на этой технике значения (чаще всего 30 км/ч).
Видите, сколько может быть тонкостей?!
Вас также заинтересует:
- Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
- Лишают ли водительских прав за превышение скорости? За какое, по камерам и как получить штраф?
- Какова зона действия знака «Ограничение скорости»?
На трассе – вне населённых пунктов
А вот здесь установлено ещё больше ограничений. Общее из них составляет 90 км/ч: при отсутствии знаков ограничения скорости, если вы едете на легковом автомобиле или мотоцикле, не буксируете прицеп или другую машину и ещё ряд факторов. Смотрим их все!
- Внутригородские маршрутные автобусы могут ехать по междугородней трассе до 70 км/ч (при этом, не имеет значения, выполняет такой автобус маршрутный рейс или нет).
- То же правило действует и для грузовиков свыше 3,5 тонн – не более 70 км в час.
- Также не выше 70 км/ч вы можете двигаться на легковом автомобиле с прицепом.
- Если грузовик перевозит людей в кузове (при этом, его масса может быть и менее 3,5 тонны), то он может ехать не более 60 км/ч – как в городе.
- То же ограничение скорости по ПДД в 60 км/ч действует для автобусов, перевозящих организованно детей (с соответствующим знаком на стекле).
- Если же на данном участке вне населённого пункта есть дорожный знак с иным ограничением, то такой знак имеет приоритет – нельзя ехать быстрее установленного на нём лимита. Также, как и в городах, значение максимальной скорости здесь может быть и выше 90 км/ч – это значит, что этот проезд этого участка дороги безопасен по мнению властей, и вы можете двигаться с установленной на знаке скоростью (и даже превышать на 20 км/ч – но здесь есть тонкость, о ней поговорим немного ниже). В любом случае верхняя граница разрешённой скорости движения не может быть более 110 км/час, а сама такая дорога должна быть обозначена знаком 5.1 (и действует это только на легковые авто), вот таким:
- И снова о буксировке – также, как и в городах, буксировать другой автомобиль вы можете не быстрее, чем 50 км/ч.
Ниже мы ещё раз подробнее поговорим отдельно об автомагистралях и ещё ряде других участков дорог.
Разрешённая скорость на трассе
Значения опираются на многие показатели: вид дороги (автомагистраль или обычная), типа транспорта и пр.
Скорость на автомагистралях
Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.
Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.
Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:
- присутствует знак 3.24 с цифрой 130;
- присутствует знак 5.1.
Данное сочетание знаков редко встречается на магистралях РФ. Поскольку ограничения напрямую зависят от качества дорог, таких трасс всего несколько, в основном, в европейской части России. Они перечислены ниже..
М2 «Крым».
М2 «Крым»
М4 «Дон».
М4 «Дон»
М7 «Волга».
М7 «Волга»
М9 «Балтия».
М9 «Балтия»
М11 Москва — Санкт-Петербург.
М11 Москва — Санкт-Петербург
КАД (Санкт-Петербург).
КАД (Санкт-Петербург)
ЗСД (Санкт-Петербург).
ЗСД (Санкт-Петербург)
Скорость на обычных дорогах
На обыкновенных дорогах разрешённая скорость определяется типом транспорта. Для легковых машин наибольшее значение — 90 км/ч. Но многое зависит и от знаков.
Так, знак 3.24, о котором говорилось прежде, — чуть ли не самый часто встречающийся водителям на стандартных дорогах. Он запрещает запрещает движение со скоростью выше, чем указана на знаке
Существует знак увеличивающий разрешённую скорость, если дороги это позволяют. Пример: если знак 3.24 показывает значение «90», увеличится допустимая скорость для грузовиков нормальной тяжести, у которых верхняя планка — 70 км/ч.
Есть также понятие «ступенчатого повышения скорости». Если на определённом отрезке скорость нужно постепенно повышать или понижать, знак 3.24 устанавливается каждые 100–150 метров с изменением разрешённой скорости на 20 км/ч. К примеру, при проведении незапланированных работ на данном отрезке, череда знаков на некотором расстоянии друг от друга может показывать «80–60–40».
Есть также знаки 6.2 (движение по загородной трассе рекомендуется с обозначенной скоростью) и 4.6 (ехать можно только с таким или большим значением).
В населённых пунктах, даже самых малозастроенных, легковой автомобиль должен снизить скорость до 60 км/ч.
Штрафы за превышение скорости на трассе
Взыскания различаются в зависимости от того, зафиксировал ли нарушение сотрудник дорожного патруля или камеры.
Зафиксированное сотрудником
Ниже представлена таблица распределения штрафов, если машину останавливает сотрудник инспекции. Чем грубее нарушение, тем выше денежный ущерб.
Превышение скорости | Первое нарушение | Повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 500 ₽ | 500 ₽ |
40–60 км/ч | 1–1,5 тыс. ₽ | 2–2,5 тыс. ₽ |
60–80 км/ч | 2–2,5 тыс. ₽ / лишение водительских прав до полугода | лишение водительских прав на год |
от 80 км/ч и выше | 5 тыс. ₽ / лишение водительских прав на год | лишение водительских прав на год |
Повторным называется нарушение, которое повторилось ранее, чем через год с момента первого.
Зафиксированное камерой
Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:
- Нарушителя не могут лишить водительских прав или сделать выговор в данном случае.
- Максимально возможный штраф накладывается, если по статье в данном случае прeдусмотрено лишeние прав.
- В противном случае накладывается минимально возможный штраф.
Ниже приведена таблица денежных взысканий.
Превышение скорости | Первое нарушение | Повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 500 ₽ | 500 ₽ |
40–60 км/ч | 1 тыс. ₽ | 2 тыс. ₽ |
60–80 км/ч | 2,5 тыс. ₽ | 5 тыс. ₽ |
от 80 км/ч и выше | 5 тыс. ₽ | 5 тыс. ₽ |
При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.
Превышение скорости | Скидка на первое нарушение | Скидка на повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 250 ₽ | 250 ₽ |
40–60 км/ч | 500 ₽ | скидки нет |
60–80 км/ч | 1250 ₽ | скидки нет |
от 80 км/ч и выше | 2,5 тыс. ₽ | скидки нет |
На автомагистрали
Выше мы подробно описали скоростной режим при проезде на трассах вне населённых пунктов. Однако, если данный участок оборудован знаком автомагистрали, то такие правила несколько меняются.
- Любые автобусы могут ехать не более 90 км/ч.
- Такой же лимит установлен для легковых с прицепом и грузовых машин массой свыше 3,5 тонны.
- Если же грузовик перевозит в кузове людей, то ограничение снижается до 60 км/ч. Такое же правило действует для автобусов, перевозящих организованно детей.
- Максимальная скорость буксировки на автомагистрали – 50 км/ч.
- Если же законодатели данного участка дороги приняли решение увеличить разрешённую скорость, то они могут это сделать, но не более чем до 130 км/ч (это вообще максимально разрешённая для установки на дорогах общего пользования на территории России «максималка»). Однако, это ограничение действует также только на мотоциклы, легковые авто и грузовые до 3,5 тонн.
Автобаны и тоннели
Первое, о чём нужно рассказать, это строение всех дорог, расположенных на территории Германии. Дороги там называются «автобанами», и поверьте, это – конёк Германии. В настоящее время расстояние переплетённых связок и дорожный сетей Германии составляет порядка 13 тысяч километров, и они заслуженно занимают место в ТОП крупнейших стран мира.
Автобаны – это тоннели, объезды городов, высокоскоростные участки, и в плане дорожной системы они продуманы отлично и до мелочей. Как правило, такие дороги следуют в обход различных населённых пунктов. Если получается, что автобан ведёт в город, то движение по нему будет исключительно в иных локациях – эстакадах и тоннелях без причинения ущерба городской структуре. О порядке тут и говорить нечего, потому что всё идеально.
Правила дорожного движения в Германии
Важно помнить, что в Германии строгие ПДД. Они вписаны непосредственно в административный и уголовный кодексы страны, и это можно назвать прямым следствием особого менталитета немцев — строгое отношение к себе и к другим, дисциплина во всем, что нередко влетает в копеечку нашим соотечественникам
В Германии действует балльная система штрафов. Суммарно 8 баллов за год — прощайте права. Допустимая скорость в черте поселения — 50 км/ч, ненаказуемое превышение — всего 3 км/ч. На автострадах максимальная скорость — до 100 км/ч. Превышение скорости и другие нарушения караются штрафами и временным лишением прав:
- в городе — 280 евро, 2 месяца без прав и 4 балла штраф;
- на автостраде — 240 евро, 1 месяц без прав и также 4 балла.
С пьяными водителями строго:
- Если проверка на алкоголь показала более 0,5 промилле — получите штраф 500 евро или до 3000 евро, если нарушение повторное, а также 7 штрафных баллов.
- 1,1 промилле алкоголя в крови и более — это уже уголовное дело и обязательный «идиотентест», своего рода психолого-медицинское тестирование. Суд может оштрафовать, лишить прав на 5 лет или даже заключить водителя на 6 месяцев в тюрьму.
- 1,6 промилле и более — автоматическое лишение прав и суд.
Для молодых (до 21 года) водителей со стажем вождения до 2 лет даже при 0,01 промилле алкоголя придется платить штраф 250 евро.
Строгое отношение у германских правоохранителей к использованию ремней безопасности и соблюдению дистанции между автомобилями. Пассажиры спереди и сзади должны пристегиваться. Нет ремня — штраф 30 евро, но без баллов. За несоблюдение дистанции в Германии штрафуют на сумму от 25 до 400 евро и от 1 до 4 баллов (зависимо от скорости движения). Существует множество штрафных случаев, каждый из которых детально расписан законодательством.
Скорость 130 км/ч на российских дорогах
В Европе давно действуют лимиты в 130–150 км/ч на автомагистралях. С недавнего времени в России ввели это максимальное ограничение для крупных и платных трасс.
Для превышения скоростного лимита должны быть соблюдены следующие условия:
- на дороге отсутствуют очаги аварийности;
- нет глубокой колеи;
- на дороге созданы площадки шириной не менее 3.75 метров, отделённые от проезжей части полосой;
- хорошие погодные условия, нет ливней и снегопадов.
Сами по себе автомагистрали по техническим параметрам должны позволять скорость в 150 км/ч.
Власти обещают в будущем построить больше таких автомагистралей. Их количество уже возросло с двух до девяти. Чем больше дорог будет соответствовать ГОСТу, тем больше на них будут максимальные ограничения.
Правительство обещает, что 130 км/ч станет общей скоростью для автомагистралей к I кварталу 2020 года. Остаётся надеется, что обещания будут сдержаны, и качество дорог действительно возрастёт. Удачи на дорогах.
Автобаны сегодня
Одной из самых известных особенностей автобанов является отсутствие единого общегосударственного ограничения скорости. Решение об этом было принято в ФРГ в 1952 году. Однако, ограничения на участках часто устанавливают федеральные земли, на практике, скорость ограничена (обычно в районе 100 до 130) более чем на половине трасс. Даже при отсутствии на участке темполимита, грузовики не могут ехать быстрее 90 км/ч, а автобусы — более 100 км/ч.
Я попробовал разогнаться только один раз. Дошёл до 170 км/ч (побил свой невадский рекорд в 150 км/ч), дальше уже стало страшновато, на такой скорости с непривычки ехать стрёмно, не говоря уже о том, чтобы спидометр фотографировать. Обычно ездил 110—120. В левом ряду постоянно способны ехать только отчаянные владельцы мерседесов и БМВ.
Надо сказать, количество участков, где нет ограничений, постоянно уменьшается. Вопрос темполимита для немцев является чем-то похожим на вопрос права на ношение оружия для американцев, и точно также государство медленно, но уверенно и последовательно на него наступает.
Если автобан проходит через город, скорость на нём ограничивается до 80, а иногда и до 60 км/ч. Скорость контролируется камерами, которые никак не обозначены, поэтому рисковать не стоит. Как уже говорилось в одном из предыдущих рассказов, если на знаке написано 60, то это значит 60, за большее вас оштрафуют.
Иногда ограничения могут быть динамическими — над полосой будет висеть табло со знаками, ограничение будет меняться в зависимости от времени суток, видимости, погоды, и загруженности трассы.
Согласно правилам, транспортное средство должно держаться самой правой части дороги, которая свободна, и обгонять только слева (кроме случаев, когда вы находитесь в разгонной полосе, хотя при въезде на трассу уже находящиеся на ней автомобили имеют приоритет). На практике это обозначает, что более медленные автомобили будут ехать справа, а более быстрые — слева. Минимальная скорость на автобане составляет 60 км/ч (в таком случае можно ехать только в правой полосе). В средней полосе нужно ехать минимум 90. Постоянно ехать в левой можно только если вы движетесь достаточно быстро, чтобы не создавать помех автомобилям, едущим за вами (если вы в левой полосе, и к вам кто-то приближается сзади, вы должны его пропустить, перестроившись вправо). Езда медленнее скорости потока в левой полосе является нарушением, за это вас могут оштрафовать. Однако, несоблюдение дистанции тоже является нарушением, за которое очень серьёзно наказывают.
Вспоминаю Северную Америку, где таких правил нету, и поэтому любой негр или 45-летняя мамаша на минивэне могут занять хоть среднюю, хоть левую полосу и ехать в ней 80 км/ч, заставляя всех беситься и создавать аварийные ситуации, пытаясь их объехать справа, лавируя между другими автомобилями потока. Примечательно, что смертность на дорогах США почти в 3 раза выше, чем в Германии, причём только 10% аварий в ФРГ происходят на трассах.
Поскольку скорость фур и автобусов ограничена (см. выше), они обычно едут только в крайней правой полосе, иногда обгоняя по средней. Иногда им надлежит ехать только в правой. Остановки на немецких автострадах также запрещены, кроме аварийных ситуаций. Закончившийся бензин считается не аварийным случаем, а халатностью, поэтому в таком случае вас тоже оштрафуют.
Крупные направления имеют по 3 полосы, более мелкие — по 2. На особо загруженных направления встречаются даже 4-полосные дороги.
Пробки на автобанах возникают редко, только если где-то случилась авария (небольшую аварию я увидел лишь один раз). Интересно, что даже дорожные работы зачастую не порождают пробок.
Если проводятся дорожные работы, всё будет щепетильно огорожено на протяжении всего ремонтируемого участка трассы.
Если работы занимают большое расстояние, вдоль трассы ставятся вот такие классные знаки, человеческим языком извиняющиеся за неудобства, и, самое главное, периодически показывающие, сколько ещё нужно потерпеть. Круто!
Качество покрытия автобана тщательно контролируется. Современное бетонное покрытие дороги может служить до 30 лет. Поверхность дороги периодически проверяется на наличие трещин, для этого используются сканеры.
Движение по автобанам на данный момент является бесплатным (в отличие от Франции, Италии или Швейцарии, где за проезд берут нехилые деньги), однако, в 2014 году федеральное правительство объявило о планах взымать плату за проезд с иностранных автомобилей. Это позволит пополнять бюджет на 600—700 миллионов евро ежегодно.
Вдоль трасс расположены так называемые остановки отдыха (Raststätten), где находятся круглосуточные заправки, магазины и стоянки для дальнобойщиков.