Метро рима: карта, расписание и станции

Ближайшие к достопримечательностям станции

Не к любому памятному месту можно доехать на поезде подземки. Однако компактное расположение позволяет дойти до них пешком или доехать по специальному экскурсионному маршруту. К примеру, возле остановки Colosseo находятся:

  • Колизей, или амфитеатр Флавиев, наиболее известное и посещаемое место в Риме. Он стал визитной карточкой города.
  • Капитолийский холм — один из семи, на которых возникла столица государства.

Рядом с платформой Ottaviano расположена резиденция главы католиков всего мира Папы Римского — город-государство Ватикан, Площадь и Базилики святого Петра. Туристов восхищают творения архитекторов прошлого, в частности, колоннада Бернини. Попасть сюда можно от остановки Cipro.

Выходя на станции Barberini, можно выйти к Fontana di Trevi, к одному из самых известных фонтанов в мире. Его построил в 1732—1762 году архитектор Николо Сальви. Ширина каскада, выполненного в стиле барокко, составляет 49,8 метра, а высота — 25,9 м.

Если добраться до остановки Spagna, можно полюбоваться красотами площади Испании, Увидеть фонтан Баркачча, Виллу Медичи и пройти к Пантеону. Этот Храм всех Богов построен в 126 году до нашей эры вместо старого. Он знаменит своей композицией входной части, состоящей из колонн высотой 11,9 метра, диаметром 1,5 метра и массой 60 тонн. Недалеко расположены торговые кварталы Рима с популярными магазинами.

Чтобы найти папскую базилику Santa Maria Maggiore, нужно доехать до станции Cavour. Именно здесь находится Святая дверь, которую открывают раз в четверть столетия для проведения торжественной службы в папском алтаре. Предание гласит, что Пресвятая дева Мария приснилась епископу и привела его за руку, сказав построить храм в том месте, где наутро ляжет снег. Удивлению не было предела, когда в августе весь Эсквилинский холм окутался белым покрывалом. И пятого числа этого месяца 352 года был заложен первый камень нового храма.

Около остальных платформ можно также найти объекты, интересные для посещения туристам со всего света. Вот список этих станций:

  • Policlinico. Рядом можно увидеть университет Сапиенца.
  • Laurentina. Недалеко до Музея римской цивилизации располагаются Аббатства трёх источников и госпитали Sant’Eugenio.
  • Зал станции Fermi, в отличие от остальных, украшен несколькими мозаиками. Отсюда можно быстро дойти до Национального музея Средневековья, спортивно-развлекательного центра PalaLottomatica и конференц-зала Il Roma Convention Center — La Nuvola.
  • Посетить известную киностудию Чинечитта, увидеть акведук Клавдия, оставшийся со времён Древнего Рима можно неподалёку от станции Cinecittà.
  • Чтобы прогуляться по парку Il Parco Centrale del Lago и увидеть построенное к летней Олимпиаде-1960 рукотворное озеро, нужно выйти на остановке Palasport.
  • Платформа Magliana совпадает с железнодорожной станцией Ferrovia Roma — Lido. Поблизости находится архитектурный памятник 1940 года Дворец итальянской цивилизации.
  • Для посещения Университета Roma Tre University (Università degli Studi Roma Tre) нужно доехать до остановки Garbatella.
  • Римские вокзалы Рома Порта Сан-Паоло и Остиенсе расположены близ платформы Piramide. Название пошло от древнеримского мавзолея Цестия, напоминающего египетские пирамиды.
  • Рядом с Большим цирком находятся термы императора Каракаллы и холм Авентин. Приехать туда можно на метро до станции Circo Massimo.
  • При необходимости попасть в Неаполь стоит воспользоваться высокоскоростной железнодорожной магистралью. Поезда её отправляются с вокзала Roma Tiburtina. Отсюда же следуют составы и в другие регионы страны. А под станцией расположена одноимённая платформа римской подземки.

Если рассматривать Вечный город как архитектурно-исторический памятник, то посетить все его объекты в короткое время нельзя. Однако осмотреть самые известные шедевры можно и за несколько дней. Для этого понадобится заранее составит план экскурсий и выбрать те остановки метро, которые находятся максимально близко от полюбившейся достопримечательности.

Схема метро

Например, станция Colosseo, которую можно найти на синей ветке и если на ней выйти, то можно увидеть знаменитый Колизей и Римский Форум. Линия A – отмечена на карте оранжевым цветом. Ее возводили в период с 1955 по 1980 год и она имеет 27 станций. На ней можно выделить станцию Spagna, которая получила свое имя в честь площади Испании.

На Оттавиано – вы сможете посетить музеи Ватикана, а также собор Святого Петра. Линии A и B, образуют форму X, которые пересекаются на станции Termini и она является главной железнодорожной станцией в Риме

Обратите внимание, что линия B на станции Bologna разделяется на две параллельные ветки

Линия С – отмечена зеленым цветом и ее открытие состоялось в 2014 году. В настоящее время она начинается от Сан-Джованни и служит пересадочной станцией для линии A, конечной точкой маршрута является Пантано. Это первая ветка метро в Риме, ​​которая простирается за пределы города.

Ее планируется продлить на северо-запад и она пойдет через центр города и будет пересекаться с линией A в Оттавиано, с линией B в Колизее и с запланированной веткой D на площади Венеции. Рим является одним из старейших городов мира и строители часто сталкиваются со значительными препятствиями из-за частых археологических открытий.


Фото: Chris Sampson / Wikimedia Commons

И хоть туннели находятся значительно ниже вероятного расположения большинства археологических находок, но вентиляционные шахты, которые должны соединяться с поверхностью, представляют значительные трудности.

Также туристам полезно знать о линиях пригородных поездов, которые доставляют туристов в аэропорт Фьюмичино – это линия FR1 и Чампино – это линия FR6. Чтобы войти в метро вам нужно пройти через турникеты. Они мало чем отличаются от турникетов, встречающихся в других странах мира. Поместите ваш билет в слот, и если он действителен, то шлагбаум откроется, и ваш билет будет возвращен.


Фото: Arbalete / Wikimedia Commons

Если вы приобрели проездной билет на общественный транспорт, то при первом его использовании дата и время будет отмечено на билете. Управляет метрополитеном Рима государственное предприятие АТАС. Нужно сказать, что пассажиры покупают единый билет и могут передвигаться по нему на всех видах транспорта.

Продаются билеты повсюду, даже в сигаретных ларьках. Самый популярный билет на одну поездку в 2019 году стоит 1,5 евро и длится 100 минут с момента его первой проверки. По такому билету можно передвигаться по городу в течение 100 минут не только на метро Рима, но и на трамвае или автобусе.


Фото: Blackcat / Wikimedia Commons

Отметим, что дети до 10 лет передвигаются бесплатно. В самом центре города количество станций минимальное, так как большое количество важных архитектурных объектов препятствует масштабному строительству.

Но в целом это не мешает осмотру города, так как все интересные объекты находятся рядом друг с другом. В самом метро довольно уныло и скучно и здесь не стоит ожидать от него изысканного дизайна. Скрасить серость пытается молодежь, которая регулярно наносит граффити на вагоны.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Билеты

Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова «Biglietto Resto».Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей

Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро

График работы римского метро

Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.

Особенности метро Рима

Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.

Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно  определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Маршрут по центру Рима: начало прогулки

Итак, маршрут по центру Рима мы предлагаем вам начать с раннего утра. Стартом в нем станет парк Виллы Боргезе. На восходе солнца панорамная площадка, которую можно посетить здесь, смотрится великолепно, ведь свет ложится на пробуждающийся город, словно позолота. Стоит ли говорить, какие впечатления вы получите, рассматривая отсюда центр Рима и Народную площадь! Естественно, что получить такие впечатления можно, оказавшись здесь в любое время, но именно утром город при подобном обзоре обретает свой изысканный шарм.

Маршрут по центру Рима: фонтан на площади Навона

Продолжим наш маршрут, спускаясь по лестнице. Она ведет непосредственно к площади, которая встретит вас массой архитектурных достопримечательностей. Это обелиск Фламинио в окружении четырех фонтанов, фонтаны-близнецы Богиня Рома с Нептуном, которых можно заметить по бокам площади. Здесь же расположены и церкви-близнецы. По левой стороне это базилика Santa Maria in Montesanto, и базилика Santa-Maria-dei-Miracoli – по правой. Что примечательно, эти церкви в центре Рима – всего лишь двойняшки. Добиться их внешней гармоничности получилось благодаря тому что спроектированы они все же с некоторыми отличиями друг от друга.

Далее, за «спинами» церквей, Народная площадь разделяется на три улочки. С левой стороны – Виа дель Бабуино, справа – Виа ди Рипетта, между ними, по центру – Виа дель Корсо. Именно последняя улица нам нужна для продвижения по запланированному маршруту. Это место – настоящая находка для любителей шоппинга, собственно, в Риме она является главным местом для такой цели. Воспользуйтесь ситуацией и не откажите себе в удовольствии совершить покупки в фирменных магазинах таких брендов как H&M, GAP, Zara, Miss Sixty, Lush и т. д.

Не заблудиться в центре Рима вам поможет восприятие Via del Corso в качестве большого своеобразного «дерева». Иногда на пути следования по маршруту к достопримечательностям вам придется отступать от «ствола» к «ответвлениям», иногда, чтобы продолжить прогулку, наоборот, возвращаться к нему.

Железнодорожный транспорт

Главный железнодорожный вокзал Рима — вокзал Термини. Кроме него в городе имеется еще восемь железнодорожных станций поменьше, разбросанных по всему Риму. Еще один крупный вокзал Рима — Тибуртина, также крупной и достаточно популярной станцией является Остиенце.

Рядом с вокзалом Термини находятся станции метро и многочисленные остановки наземного городского транспорта. На железнодорожный вокзал Термини приходят экспрессы из обоих римских аэропортов, он пропускает через себя около 480 тысяч пассажиров в день, а за год обслуживает более 150 млн. человек. Сегодня в помещениях вокзала Термини проводятся концерты, выставки и другие культурные мероприятия, подземный уровень занимает огромный торговый центр Forum Termini. Уехать отсюда можно в любой город Италии и Европы. Подробнее о вокзале Термини можно прочитать здесь.

TrainPhotographyDE (CC BY-NC 2.0) by Flickr

Билеты на поезда можно купить в кассах вокзала, в автоматах, забронировать онлайн. Прежде чем сесть в поезд, билет надо обязательно прокомпостировать в желто-оранжевых компостерах, расположенных в начале каждой платформы.

Более подробную информацию о типах поездов, расписании и о том, как купить билеты можно узнать из совета «Поезда Италии».

Аэропорт Фьюмичино и станцию Roma Termini соединяет электричка Leonardo Express. Электрички курсируют каждые 15 минут (реже 30 — 45 минут) и доставляют пассажиров из аэропорта на вокзал всего за 32 минуты. Также из аэропорта до города можно добраться на электричках Regionale и Regionale Veloce, что обойдется значительно дешевле Leonardo Express. Следует учитывать, что Regionale не идут прямо до Termini, а только делают остановки на Trastevere, Ostiense, Tuscolana, Tiburtina. Так, в 2021 году билет от аэропорта до вокзала будет стоить:

  • На Leonardo Express — 14 евро;
  • На Regionale или Regionale Veloce — 8 евро.

Билеты можно купить в кассах, табакериях, через билетные автоматы, онлайн на официальном сайте Trenitalia или через мобильное приложение, доступное для iOS и .

Шаг 5. Выход из метро

Выход с платформы и из метро осуществляется только в обозначенных словом «Uscita» местах. Турникеты на выходе совсем нестрашные. Надо просто идти через них, толкая перегородку. В Римском метро вы вряд ли заблудитесь, если будете внимательно смотреть на указатели и схемы.

Мы советуем скачать карту метрополитена на телефон и следить за названиями, т.к. слова на итальянском языке иногда произносятся не так, как мы видим (например, Cipro – Чипро). Все надписи, которые вы увидите снаружи и внутри, дублируются и на английском языке. Все сделано для того, чтобы воспользоваться метро в Риме смог даже самый неопытный путешественник, так что смелее в путь!

Желаем хорошего вам путешествия!

Транспорт Рима

По приезду в Рим вы первым делом озадачитесь, какой билет на автобус или метро нужно купить, сколько стоит. Давайте разберемся.

Рейсовый автобус ATAC в Риме

По приезду в Рим вы первым делом озадачитесь, какой билет на автобус, трамвай или метро нужно купить, сколько стоит. Давайте разберемся.

Типы билетов на транспорт

Билет единый и действует на метро, автобусе, трамвае. Разрешаются пересадки в пределах указанного времени. Перед поездкой нужно прокомпостировать билет.

  1. B.I.T. (biglietto integrato tempo) – 1 поездка с пересадками на 100 минут €1,50;
  2. B.I.G. (biglietto di un giorno) – билет на один день (до 23:59) €7;
  3. B.T.I. (3-giorni biglietto turistico integrato) – билет на 3 дня €18;
  4. C.I.S. (turistico di una settimana biglietto integrato) – билет на 7 дней €24.

Если вы захотите поездить по окрестностям Рима, то нужно купить билеты для региона Лацио, например:

BIRG (Biglietto Integrato Regionale Giornaliero) на 1 день за €3,30-14 (зависит от зоны).

Актуальные цены на билеты смотрите на сайте www.atac.roma.it.

Где и как купить билеты?

Билеты продают в специальных автоматах и кассах на станциях метро, в газетных и табачных киосках. Если у вас стоит симка местного оператора, то билет можно купить через смс.

Автомат по продаже билетов в Риме

Проще всего купить билеты в автомате на входе в метро. Выбираете английский язык, один из 4 видов билетов, затем количество билетов. Вам покажется итоговая сумма. В это время загрузите монетки или купюры. После этого автомат распечатает билеты и сдаст сдачу.

В автобусах не нужно покупать билеты у водителя. В салоне есть желтенький автомат, которые принимает монеты. Загрузите в него €1,5 и получите билет. Не забудьте сразу же прокомпостировать.!

Скачайте карту метро Рима

Сайт метрополитена Рима: www.romametropolitane.it

Как рассчитать маршрут?

У меня есть один универсальный способ, который работает и в Риме, и в Праге, и даже в Бангкоке. На телефоне у меня установлено приложение Google maps. В поиске набираю нужное мне место. Нажимаю на красный значок. Выбираю как добираться: на транспорте или пешком. И получаю маршрут и расписание с номерами автобусов, трамваев и метро.

Карта Roma Pass

Roma Pass

Туристическая карта Roma Pass в Риме оправдывает себя. Она бывает двух видов: на 2 и 3 дня.

Roma Pass 48 Hours стоит €28;Roma Pass 72 Hours — €38,50.

Актуальная информация на www.romapass.it.

Карта дает право на бесплатное посещение 1/2 музеев Рима или мест археологических раскопок на выбор, а также на скидку при дальнейшем посещении всех остальных музеев (кроме музеев Ватикана) и археологических мест.

По Roma Pass даются скидки при посещении выставок, концертов и других культурных мероприятий, а также бесплатный проезд в общественном транспорте Рима в течение 2/3 дней.

С Roma Pass вы получите пакет Kit, куда входят:— проездной билет на городской транспорт;— карта Рима;— путеводитель по музеям Roma Pass Guide;— Roma News с программой культурных мероприятий.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Весной и летом жизнь в Вечном городе просто кипит, и маршрут по центру Рима становится особенно востребованным. Мы предлагаем вам простой и, вместе с тем, содержательный маршрут, который позволит посетить главные достопримечательности этого города. Подготовьтесь, как следует, вас ожидает увлекательное времяпрепровождение!

Схема и линии метро в Риме

Передвигаясь на метро, вы сможете добраться до центральных достопримечательностей

Железнодорожные станции Рима также имеют удобную стыковку с ветками метро, что очень важно не только для тех, кто планирует путешествовать на поезде, но и для людей, добирающихся из аэропорта на общественном транспорте

Линия A (оранжевая) 

Эта ветка тянется от северо-западной части Рима к юго-восточной.

Достопримечательности по линии А римского метро:

  • Станция Cipro — Musei Vaticani: музеи Ватикана
  • Станция Ottaviano — San Pietro: собор Святого Петра
  • Станция Spagna: площадь Испании и вилла Боргезе
  • Станция Barberini — Fontana di Trevi: фонтан Треви. Также, эта станция находится ближе остальных к площади Навона и Пантеону.
  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других регионов Италии и до аэропорта Фьюмичино.

Линия B (синяя)

Эта ветка соединяет северную и южную части Рима. Значимые станции и достопримечательности по линии В:

  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других городов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
  • Станция Colosseo: Колизей и Римский Форум
  • Станция Piramide: если вы планируете воспользоваться региональным поездом FR1, чтобы доехать из аэропорта до города, вы сможете пересесть на метро именно на этой станции.
  • Станция Tiburtina: удобное место для пересадки с или на автобус, курсирующий между городом и аэропортом. Здесь также находится новая железнодорожная станция.
  • Станция Circo Massimo: холмы Палатин и Авентин, а также термы Каракаллы
  • Станция Basilica San Paolo: один из четырех великих соборов Рима, наравне с собором Святого Петра.

Линия C вряд ли пригодится туристам: она связывает коммуну Монте Компатри с площадью Лоди, которая находится на окраинах центральной части Рима.

Имейте в виду, что станции метро находятся довольно далеко от Пантеона, площади Навона, Кампо деи Фиори и некоторых других центральных достопримечательностей. Метро также не проходит через Трастевере. Чтобы доехать до мест, удаленных от станций метро, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Сеть автобусов и трамваем Рима немного сложнее, чем простые линии метро, но разобравшись с маршрутами наземного транспорта, вы сможете добраться до всех достопримечательностей Рима.

Сколько стоит проезд в метро?

Весь общественный транспорт Рима находится под управлением компании ATAC, поэтому везде – в метро, автобусах и трамваях – действуют одинаковые билеты. Вы можете использовать один и тот же билет в одном направлении на двух видах общественного транспорта. Например, вы можете доехать на метро со станции Термини до Колизея, а затем пересесть на автобус, который идет до площади Навона – и все это под одному билету.

Виды билетов и проездных:

BIT ticket – разовый билет в один конец. Билет стоит 1,5 евро и дает вам возможность сделать одну пересадку в одном направлении. Билет действителен 100 минут после компостирования.

Roma24 – это проездной на 1 сутки, который дает вам возможность ездить на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов после компостирования. Roma24 стоит 7 евро.

Roma48 – проездной на 2 дня, действующий 48 часов после компостирования. Цена – 12,5 евро.

Roma72 – проездной на 3 дня, действующий 72 часа после компостирования. Цена – 18 евро.

CIS ticket – недельный проездной, которым можно пользоваться до полуночи седьмого дня после компостирования. Он стоит 24 евро.

Туристическая карта Roma Pass – это специальная карта для туристов, с которой вы сможете бесплатно передвигаться на общественном транспорте в течение 2 или 3 дней, она также дает ряд существенных преимуществ при посещении римских достопримечательностей

Обратите внимание, что Roma Pass – это не транспортная карта, и, учитывая ее стоимость (28 евро на 48 часов и 38,5 евро на 72 часа), приобретать ее имеет смысл только в том случае, если вы намерены активно посещать музеи, соборы и исторические памятники

Купить проездные и туристические карты онлайн можно по этой ссылке.

На месте приобрести билеты и проездные можно в табачных лавках tabacchi (ищите вывески с буквой Т), газетных киосках, стойках и специальных автоматах

Важно помнить о том, что при входе в метро нужно обязательно компостировать билет и иметь его при себе до конца поездки. Пассажирам без билетов или с некомпостированными билетами грозит штраф от 50 евро

Исторические данные

Римское метро – наиболее быстрый и комфортный вариант перемещения по городу. Невзирая на то, что метро в Риме не столь большое, как в прочих европейских столицах, его с радостью используют и сами римляне, и большое число гостей сердца Италии.

Подобная «недалекость» римского метро сопряжена с тем, что при проведении тоннелей время от времени появляются помехи в виде множественных археологических находок – постройка каждый раз замораживается, обрываясь раскопками.

И если туннели возможно разместить немного ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами подобный ход не сработает. По данной причине метро в Риме больше окружает центр города, нежели идет через него – число памятников такое огромное, что не дает построить новые станции без вреда для достопримечательностей.

К проектированию метрополитена приступили еще в 30-е годы прошедшего века. Правительство активно подготавливалось к всемирной выставке, которая должна была проводиться в Италии в 1942 году, но не осуществилась из-за начала Второй Мировой войны. По изначальному плану, первая линия метро должна была совместить центральный вокзал Термини с южной частью города, где намеревались построить мощный выставочный комплекс. К началу войны отчасти туннели были завершены – во время бомбежек их задействовали в качестве бомбоубежищ.

В 1948 году сооружение метрополитена продолжили. Уже по прохождению семи лет – 9 февраля 1955 года – начала работать первая линия римского метрополитена, имеющая на карте метро синюю расцветку.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, прокладывали более 15 лет. Работы, стартовавшие в 1964 году, были заморожены в связи с появившимися проблемами с движением наземного транспорта. Восстановленное через 5-ь лет сооружение неоднократно замораживалось из-за прохождения раскопок, и только в феврале 1980-го года красная линия метро Рима была запущена.

Третья линия – наиболее новая, начала работать летом 2012 года. На зеленой линии уже более 10-и станций, но сооружение ведется, и в ближайшие годы будут запускаться новые. По замыслу римских властей, станции линии С должны быть и платформами для отправки поездов, и музеями. Помимо прочего, планируется построить подземный музей на станции, находящейся поблизости с Колизеем, а еще построить выход к Форуму.

Станции римского метро декорированы скромно и не броско, что не касается ряда поездов – часто можно увидеть вагоны, разукрашенные граффити – подобным образом выражает себя римская молодежь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector