Метро праги

Расширения [ править ]

Расширения пражского метро

После того, как в 1974 году началось регулярное движение на первом участке линии C между Флоренцем и Качеровым , строительство пристроек продолжалось довольно быстро. В 1978 году была открыта вторая линия A, а в 1985 году открылась третья линия B, образуя треугольник с тремя точками пересечения. С тех пор линии были расширены наружу от центра.

В 1980 и 1990 годах линия A была продлена от площади Náměstí Míru на восток до конечных станций elivského и Skalka . Линия B была продлена от Новых Бутовиц до Зличина в 1994 году, от Ческоморавска до Черного Моста в 1998 году, станции Колбенова и Глоубетин были открыты в 2001 году. Расширение линии C было выполнено в 1980 году ( Качеров — Гайе ) и 1984 году ( Флоренц — Надражи). Голешовице ).

Станция Просек в Праге

Северное расширение линия С было открыто 26 июня 2004 года, с еще двумя станциями, Kobylisy и Ládví . Новые тоннели были построены под рекой Влтавой с использованием уникальной технологии «катапультируемых тоннелей». Сначала в русле реки вырыли траншею и построили бетонные туннели в сухих доках на берегу реки. Затем доки были затоплены, а плавучие туннели как жесткий комплекс были перемещены в окончательное положение, затоплены, поставлены на якорь и закрыты.

Линия А была продлена на восток 26 мая 2006 г., когда открылась новая конечная остановка Depo Hostivař . Станция построена в составе железнодорожного депо.

Линия C была продлена на северо-восток, чтобы связать центр города с жилыми домами в Просеке и крупным торговым центром в Летнянах. Три станции (Стржижков, Просек и Летняны) открылись 8 мая 2008 г.

В апреле 2015 года линия А была продлена на запад от Дейвицка до Немочнице Мотол с четырьмя новыми станциями: Боржиславка , Надражи Велеславин , Петршины и Немочнице Мотол . Станция Надражи Велеславин также является новой конечной остановкой автобуса № 119, идущего до аэропорта имени Вацлава Гавела .

В течение десятилетий чехи планируют расширение метро до аэропорта, но проект все еще не начат. По оценкам 2018 года, проект будет стоить около 26,8 миллиардов крон и займет 11 лет (из которых 6,5 лет — это просто бюрократия, сбор необходимых разрешений и документации).

Аренда авто в Праге

Пражские дороги сильно перегружены, для города пробки и длительные заторы — не редкость. Правила дорожного движения в Праге в основном те же, что и в других европейских столицах. Если большой необходимости в автомобиле нет, для разовых поездок всегда можно заказать трансфер из аэропорта Праги и обратно.

Леонид Сикорский

Первые 3 месяца пребывания в Чехии можно путешествовать на автомобиле с русскими правами. Компании проката автомобилей располагаются по всему городу и найти их не составит труда. Эти компании можно распознать по вывеске «Autopůjčovna» (аренда автомобилей). Условия аренды авто в Праге, как правило, приблизительно одинаковые во всех частных конторах. Основными являются наличие действующего водительского удостоверения и возраст — от 21 года.

Прайсы каждой прокатной компании различаются. Не стоит забывать, что за автомобиль также придется оставить залог — это стандартная практика во всем мире.

Подробнее об аренде автомобиля в Праге, ценах за аренду авто, а также о различиях в правилах, штрафах, договорах аренды, рекомендациях по парковке, советах и прочих нюансах вы можете прочитать в отдельной статье: «Аренда авто в Праге»

Также можно воспользоваться удобной формой подбора авто в аренду с помощью русскоязычного сервиса Rentalcars:

Ostatní

Změny v provozu tramvají od léta 2016

Od 28.8.2016 došlo u pražské MHD k trvalým změnám u některých tramvajových linek. Trasa 12 linek zůstává nezměněna, 9 linek mění trasu a přibyly 3 nové linky takto:

Linky tramvají beze změny trasy: 1, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 22, 26.Tramvajové linky se změnou trasy: 4, 5, 6, 12, 14, 18, 20, 24, 25.Nově zavedené tramvajové linky: 2, 15, 21.

od 1.7.2015 tři důležité změny:

1. Roční kupon na MHD zlevní o 1.100,- Kč. Cena ročního kuponu po uvedené slevě je 3.650,- Kč.

2. Doprovod dítěte do 3 let věku nemusí mít jízdenku. Vztahuje se pouze na jednu osobu doprovodu a tato osoba u sebe musí mít průkazku, kterou lze pořídit za 20,- Kč na obvyklých předprodejních místech PID.

3. Bezplatná přeprava psů! Psi musí mít náhubek a být na vodítku.

od 6.4.2015 otevřeny nové stanice metra na trase A směrem k letišti Ruzyně. Stanice Dejvická nebude již konečnou stanicí metra a budou následovat nové 4 stanice: Bořislavka, Nádraží Veleslavín, Petřiny, Nemocnice Motol (viz. mapa metra). Doprava na letiště Ruzyně (Letiště Václava Havla Praha) — připravuje se taktéž změna linek navazující povrchové dopravy včetně dopravy na letiště. Veřejnost může zasílat své připomínky k veřejné dopravě místně příslušným radnicím.

Metro Praha — Copyright 2013+

Основная информация


Карта метро Праги

Пражский метрополитен имеет три линии, каждая из которых обозначена на картах и ​​знаках своим цветом: линия A (зеленая, 17 станций, 17 км), линия B (желтая, 24 станции, 26 км) и линия C (красная, 20 станций). , 22 км). Всего существует 61 станция (три из которых являются пересадочными), соединенные почти 66 километрами железных дорог, в основном подземных. Метро работает с 4–5 утра до полуночи, с интервалом от 110 до 200 секунд между поездами и 4–10 минут в часы пик . Ежегодно пражским метро пользуется около 600 миллионов пассажиров (около 1,6 миллиона пассажиров в день).

Метро управляется компанией Prague Public Transit Company Co. Inc. (на чешском языке Dopravní podnik hlavního města Prahy as ), которая управляет всеми видами общественного транспорта в городе (метро, трамваи , автобусы , пять паромов, фуникулер до Петршина). Холм и кресельная канатная дорога внутри Пражского зоопарка ).

С 1993 года эта система была подключена к пригородным электричкам и автобусам, а также к автостоянкам с ограниченным доступом. Вместе они образуют разветвленную сеть общественного транспорта, идущую дальше от города, которая называется Prague Integrated Transport (по-чешски Pražská integrovaná doprava — PID ). В то время как большая система имеет зональные цены, метро полностью находится внутри центральной зоны.

Многие станции пражского метро довольно большие, с несколькими входами, расположенными относительно далеко друг от друга. Это часто может привести к путанице для тех, кто не знаком с системой, особенно в центральных узлах, таких как Můstek или Muzeum. В целом станции хорошо обозначены даже для тех, кто не знает чешского языка . Пражское метро очень безопасно.

Работа метро в Праге

В отличие от наземного транспорта, курсирующего в Праге круглосуточно, станции пражского метро открываются в 5 утра, и работает метро до 24.00.

Интенсивность движения поездов отличается в часы пик и в менее загруженное время. Во время высокой нагрузки интервалы сокращаются до 1 минуты, при самой низкой загруженности интервалы достигают 10 мин. Наиболее распространенный график движения подразумевает время ожидания поезда 3-5 минут. Для каждой ветки метро существует свой график движения поездов. Чтобы определиться с типичной загруженностью чешского метро, посмотрите на фото:

На платформе при посадке и в вагоне вы постоянно будете слышать раз за разом повторяющуюся фразу: «Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají».

На русском языке, как и следовало ожидать, это обращение к пассажирам означает: «Просим завершить выход и посадку, двери закрываются». Затем называется следующая станция. Если неудобно воспринимать названия на слух, следите за бегущей строкой, которая обязательно есть во всех вагонах.

Схема Пражского метро помещена на стендах многих транспортных узлов. На карте Праги, которую можно получить в туристических бюро, также изображены три линии метро, хотя не всегда с указанием станций. Как правило, страничка со схемой метро содержится в путеводителях, предлагаемых туристам русскоязычными агентствами.

Ваш euro-проводник Татьяна

Планы на будущее [ править ]

Еще один этап продления линии А был запланирован от Немочнице Мотол до аэропорта имени Вацлава Гавела , но весьма вероятно, что это расширение не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.

Строка D

Планируется построить новую линию D (синяя линия), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия начнется в центре и приведет к Vršovice , Krč , Libus и Písnice . Будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice

Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru.(Площадь Мира)

Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.

Планируемая линия Имя Примечание Длина Количество станций Планируемое открытие
Линия D Линия D (синяя) Предложение соединит центр города с его южными частями. 10,5 км (7 миль) 10 2027 г.

Есть также планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли разговоры в связи с планами организации летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены.

Планы на будущее

Еще одна фаза продления линии А была запланирована от Немочницкого мотола до аэропорта имени Вацлава Гавела , но весьма вероятно, что это расширение не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.

Линия D

Планируется построить новую линию D (синяя линия), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия будет работать в течение 11 километров и начать в центре города и привести к Vršovice , Krč , Libus и Písnice . Будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice

Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru (Площадь Мира)

Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.

Линия E

Также есть планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли разговоры в связи с планами организации летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены.

Трамваи в Праге

Прага имеет крупнейшую трамвайную сеть в Чехии. Первый конный трамвай проехал по чешской столице в 1875 году, а электрический трамвай появился уже в 1891 году.

График работы трамвая — днем приблизительно с 05:00 до 24:00. Интервал движения в среднем составляет 8 минут в часы-пик и 10 — 20 минут в остальное время. Дневные линии обслуживаются трамваями № 1 — 26. Самые загруженные линии № 9, 17 и 22 курсируют с более высокой частотой (каждые 4 минуты в часы-пик и 5 — 10 минут в остальное время).

Во время ремонта или какой-либо аварии на трамвайных путях, конкретные трамвайные направления заменяют автобусными, присваивая автобусам точно такие же номера, как и трамваям, но приписывая букву X в начале. Например, вместо 22 трамвая Праги будет курсировать автобус X22.

Схема движения дневных трамваев Праги

Маршруты трамваев Праги не бывают пустыми даже в темное время суток. Ночью по Праге курсируют трамваи № 91 — 99, с 00:00 до 05:00. Интервал движения — 30 минут. В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье интервал движения сокращается до 20 минут. Расписания движения трамваев указаны на всех остановках. В центре Праги имеется связующая станция, через которую проходят абсолютно все ночные маршруты трамваев, что позволяет добраться до любой части города. Эта станция называется — Lazarská, и располагается в десяти минутах ходьбы от Вацлавской площади.

Originální mapa metra Praha od DPP

Tato metro mapa je aktuální verzí oficiálního plánu metra vytvořená samotným Dopravním podnikem Praha – DPP. Na rozdíl od té námi vytvořené je koncipována do čtverce a obsahuje daleko více informací, z nichž některé mají spíše podružný charakter v případě, že vám jde čistě o to vyznat se v samotném systému metra. Oproti naší má však jednu velkou výhodu. Tou je realitě odpovídající věrné vedení tras a rozložení stanic v rámci našeho hlavního města, zaznamenání polohy jednotlivých tramvajových tras a vyznačení důležitých orientačních bodů. Další informace k tomu, jak se v mapě orientovat, najdete pod ní.

Metro mapa DPP a textová legenda k ní

Zde je krátké vysvětlení k jednotlivým prvkům na mapě, které by vám mělo pomoci v jejím lepším pochopení a orientaci v ní.

Prvky MHD

Trasy

Každá ze tří tras je vyvedena v jedné ze tří barev. Metro A je zelené, metro B žluté a metro C červené.

Nepřestupní stanice

Jsou na trase vyznačeny jednoduchým kolečkem.

Přestupní stanice

Mají také tvar kolečka, které je však dvoubarevné. Základ kolečka má jednu barvu a jeho lem jinou. Tyto barvy odpovídají barvám linek, které se v rámci této stanice navzájem kříží.

Konečné stanice

Mají tvar čtverce se zaoblenými rohy a najdeme je logicky vždy na koních konkrétní trasy. Barevně jsou vyvedeny inverzně vůči ostatním stanicím. To znamená, že jejich střed je bílý (bezbarvý) a lem má barvu odpovídající příslušné trase.

Bezbariérové stanice

V jejich středu (kolečko, čtvereček) je umístěna jednoduchá ikona osoby sedící na invalidním vozíku.

Tramvajové trasy

Jsou reprezentovaný tenkou hnědou linkou. Tam kde se nachází některá z konečných tramvajových stanic, najdeme i hnědou ikonu tramvaje doplněnou o název příslušné konečné.

Informační centra

Nacházejí se tam, kde vidíme tmavě modrou ikonu čtvercového tvaru s bílým kolečkem uvnitř, v němž je písmeno i.

Záchytná parkoviště

Záchytná parkoviště sloužící především lidem dojíždějícím do Prahy za prací zachycuje světle modrá čtvercová ikona s bílým nápisem P+R.

MHD spojení s letištěm

Stanice, u kterých se v bezprostřední blízkosti nachází přímé spojení na Letiště Václava Havla pomocí ostatních prostředků MHD, jsou doplněny světle modrou ikonou letadla.

Příměstské vlaky

U stanic, které jsou součástí, nebo se nacházejí v blízkosti vlakových nádraží odbavujících příměstské vlaky, najdeme dvoubarevnou modrou ikonu ve tvaru kolečka s bílým písmenem S uprostřed.

Lanová dráha na Petřín

Na mapě je zachycena brčálově zelenou ikonou pozemní lanovky.

Orientační prvky

Význačné body

Na mapě můžeme pozorovat světle šedé siluety různých všeobecně známých památek (Pražský hrad), význačných staveb (Strahovský stadion) a atrakcí (ZOO Praha). Ty jsou pochopitelně na mapě umístěny v místě, kde se skutečně nachází.

Městské části

Poloha významných městských částí je vyznačena jejich názvem napsaným velkými písmeny ve světle šedé barvě.

Řeka Vltava

Její tok nalezneme ve středu mapy a má světle modrou barvu.

Mosty přes řeku Vltavu

Jsou bílé a kontrastují se světle modrou barvou řeky Vltavy. Doplněny jsou pochopitelně svým názvem v tmavě modrých kapitálkách.

Схема ночных маршрутов

Схема ночных маршрутов

Как работает Фуникулер в Праге

  • Работает ежедневно с 9:00 до 23:30.
  • Функционирует круглый год. В туристический летний сезон с промежутками в 10 минут, в тихий зимний сезон – 15 минут.

Водные переправы

Паромы Р1, Р2 и Р8 открыты весь год.

Р1 и Р2 в рабочие дни начинают курсировать с 5:25, в выходные и праздничные с 6:45. Последний рейс в 20:00. Интервал в час пик 15 минут, в другое время – 30 минут.

Р8 отчаливает в рабочие дни в 7:00, в выходные и праздничные в 8:00. Причаливает в 19:00/20:00 и 21:00 (зависит от дневного света). Интервал в час пик 10 минут, в обычном режиме – 20 минут.

Паромы Р3, Р5–Р7 ходят по сезонам с конца марта по конец октября, а Р4 с июня по сентябрь.

Распорядок их работы:

Р3: 6:00 (рабочие дни) и 7:00 (выходные и праздники). Интервал 20 минут.

Р4: всегда с 9:50 до 19:00. Интервал 60 минут.

Р5: всегда с 8:00. Заканчивает в 19:00/20:00 или 21:00 (зависит от дневного света). Интервал в пик 15 минут, в обычном режиме 30 минут.

Р6: 7:00 (рабочие дни) и 8:00 (выходные и праздники). Интервал 20 минут.

Р7: 7:00 (рабочие дни) и 8:00 (выходные и праздники). Интервал в пик 15 минут, в обычном режиме 30 минут.

Как работают поезда в Праге

Система S-line соединяет экспрессы, пригородные и городские пассажирские поезда и является альтернативой обычного транспорта. Составы ходят по веткам: S1 – S4, S41, S6 – S9. Время в пути каждого маршрута занимает от 6 до 39 минут.

Особенности

На территории пражского метро находится станция, перроны которой расположены на глубине пятидесяти трех метров. Для Евросоюза это рекорд: в метрополитенах его крупных городов больше нет станций, находящихся на такой глубине. Эскалаторы пражской станции-рекордсменки тоже являются уникальными для стран Евросоюза: их длина — восемьдесят семь метров. Других эскалаторов такой длины в метрополитенах Евросоюза больше нет. Высота подъема уникальных пражских эскалаторов — сорок три с половиной метра.

Интересный факт: в одной из компьютерных игр, которые были популярны в мире в начале 2000-х годов, был воспроизведен отрезок одной из линий пражской подземки. Игра представляла собой железнодорожный симулятор. Позже, в другой игре, также весьма востребованной геймерами, были воспроизведены другие участки пражской подземки.

Метро Праги

Расширения

Расширения пражского метро

После того, как в 1974 году началось регулярное движение на первом участке линии C между Флоренцем и Качеровым , строительство пристроек продолжалось довольно быстро. В 1978 году была открыта вторая линия A, а в 1985 году открылась третья линия B, образуя треугольник с тремя точками пересечения. С тех пор линии были расширены наружу от центра.

В 1980 и 1990 годах линия A была продлена от площади Náměstí Míru на восток до конечных станций elivského и Skalka . Линия B была продлена от Новых Бутовиц до Зличина в 1994 году, от Ческоморавска до Черного Моста в 1998 году, станции Колбенова и Глоубетин были открыты в 2001 году. Расширение линии C было выполнено в 1980 году ( Качеров — Гайе ) и 1984 году ( Флоренц — Надражи). Голешовице ).

Станция Просек в Праге

Северное расширение линия С было открыто 26 июня 2004 года, с еще двумя станциями, Kobylisy и Ládví . Новые тоннели построены под рекой Влтавой по уникальной технологии «катапультируемых тоннелей». Сначала в русле реки вырыли траншею и построили бетонные туннели в сухих доках на берегу реки. Затем доки были затоплены, а плавучие туннели как жесткий комплекс были перемещены в окончательное положение, затоплены, поставлены на якорь и закрыты.

Линия А была продлена на восток 26 мая 2006 г., когда открылась новая конечная остановка Depo Hostivař . Станция построена в составе железнодорожного депо.

Линия C была продлена на северо-восток, чтобы соединить центр города с жилыми домами в Просеке и крупным торговым центром в Летнянах. Три станции (Стржижков, Просек и Летняны) открылись 8 мая 2008 года.

В апреле 2015 года линия А была продлена на запад от Дейвицкой до Немочнице Мотол с четырьмя новыми станциями: Боржиславка , Надражи Велеславин , Петршины и Немочнице Мотол . Станция Надражи Велеславин также является новой конечной остановкой автобуса № 119, идущего до аэропорта имени Вацлава Гавела .

Были предложены планы пристройки к аэропорту, но они так и не были реализованы. По оценкам 2018 года, проект будет стоить около 26,8 миллиарда крон, а его реализация займет 11 лет.

Как работает метро в Праге

Прага – единственный город в Чехии, в котором есть метрополитен. Пражское метро имеет 3 линии (А, В и С), их общая протяжённость составляет 65 км. Метро начинает работать в 4.35 утра и закрывается в полночь. Расписание движения поездов можно увидеть на щите на каждой станции.

Если вы гуляете по Праге поздно вечером, следует учесть, что на большинстве станций поезда перестают принимать пассажиров еще до полуночи. Будет не лишним уточнить режим работы и время прекращения движения на станциях, которыми вы пользуетесь.

Привычных для россиян турникетов на станциях пражской подземки нет. Пассажиры должны самостоятельно закомпостировать проездной билет в автомате, который стоит возле входа.

Благодаря свободному входу в метро Праги нет значительной толчеи, несмотря на большое количество туристов.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Пандусы и лифты для инвалидных и детских колясок есть на таких станциях:

  • Линии А: Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
  • Линия B: Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
  • Линия C: Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.

Кроме того, на полу многих станций размещается специальная направляющая дорожка для слабовидящих пассажиров. Дорожка состоит из нескольких продольных полос, которые хорошо ощущаются тростью.

Линии (ветки) метро

Пражское метро состоит из трёх веток:

  • зелёная (А) — от начальной станции Depo Hostivar до конечной Dejvická 23 минуты в пути;
  • желтая (В) — от станции Zlicin до Cerny Most (41 минута);
  • красная (С) — от Letnany до Haje (36 минут).

Схема зеленой ветки А:

Схема желтой ветки B:

Схема красной ветки C:

Все три ветки метро пересекаются в центре города тремя пересадочными станциями — Můstek (А-В), Florenc (В-С) и Muzeum (А-С). На схеме метро Праги они носят название «пересадочного треугольника».

На что обратить особое внимание в метрополитене:

  1. Чтобы с непривычки не заблудиться в переходах между станциями, следите за указателями под потолком и не торопитесь.
  2. Некоторые станции имеют 2-3 разных выхода в город, поэтому найти нужный выход не всегда бывает легко. Таблички в метрополитене малоинформативные, поэтому положитесь на интуицию или попытайтесь обратиться за помощью к кому-то из местных жителей.
  3. Есть риск не рассчитать время в пути и получить штраф. Если вы планируете ехать через полгорода с пересадками, лучше не экономьте, покупая минимальный билет на 30 минут. Этого времени может не хватить, чтобы перейти со станции на станцию, дождаться нужного поезда и успеть подняться из метро на поверхность.

Обратите внимание: идея приобрести схему метро на русском языке может оказаться не самой удачной: большинство указателей в Праге написаны на чешском и английском языках, поэтому вы создадите себе дополнительные трудности с переводом. Карта метро на английском будет полезнее и позволит сверять надписи на табличках в метро с пометкой на плане.

Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь

Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь.

Станции метро в Праге

Станции Пражского метро построены на небольшой глубине. Самой глубокой является Náměstí Míru с 87-метровым эскалатором. Значительная часть из них вообще не имеет эскалаторов

Но, что очень важно для людей с ограниченными возможностями, на многих станциях установлены лифты с довольно просторными кабинами

Ряд станций чешского метро построено в сотрудничестве с советскими специалистами. Ярким примером является станция Anděl, известная как бывшая Московская.

На какие станции нужно ориентироваться при осмотре достопримечательностей Праги? Рационально выйти на Náměstí Republiky или Muzeum и направиться в сторону Староместской площади – так будет охвачено осмотром много объектов.

Хронология открытия станций

  • 9.05.1974: линия «С», участок I.C «Florenc» — «Kačerov» (6,6 км, 9 станций). Участок длиной 485 м на перегоне между станциями «I.P.Pavlova» и «Vyšehrad» надземный, находится внутри Нусельского моста.
  • 12.08.1978: линия «А», участок I.A «Dejvická» — «Náměstí Míru» (4,7 км, 7 станций)
  • 07.11.1980: линия «С», участок II.C «Kačerov» — «Háje» (5,3 км, 4 станции)
  • 19.12.1980: линия «А», участок II.А «Náměstí Míru» — «Želivského» (2,6 км, 3 станции)
  • 03.11.1984: линия «С», участок III.C «Florenc» — «Nádraží Holešovice» (2,2 км, 2 станции)
  • 02.11.1985: линия «В», участок I.В «Smíchovské nádraží» — «Florenc» (4,9 км, 7 станций)
  • 11.07.1987: линия «А», участок III.А1 «Želivského» — «Strašnická» (1,3 км, 1 станция)
  • 26.10.1988: линия «В», участок III.В «Smíchovské nádraží» — «Nové Butovice» (4,9 км, 3 станции)
  • 04.07.1990: линия «А», участок III.А2 «Strašnická» — «Skalka» (1,4 км, 1 станция)
  • 22.11.1990: линия «В», участок II.В «Florenc» — «Českomoravská» (4,4 км, 4 станции); первоначально планировалось на 1988 г.
  • 11.11.1994: линия «В», участок V.В «Nové Butovice» — «Zličín» (5,1 км, 5 станций). На перегоне между станциями «Hůrka» и «Lužiny» находится наземный участок длиной 375 м, закрытый тубусом.

    Тубус у станции метро «Hůrka»

  • 08.11.1998: линия «В», участок IV.В «Českomoravská» — «Černý Most» (6,3 км, 5 станций, вкл. временно недостроенные «Hloubětín» и «Kolbenova»; введены в строй в 1999 и 2001 соответственно). Перегон между станциями «Rajská zahrada» — «Černý Most» является наземным. Закрыт тубусом, поверху имеет освещённую пешеходную и велодорожку.
  • 26.06.2004: линия «С», участок IV.C1 «Nádraží Holešovice» — «Ládví» (4,0 км, 2 станции)
  • 26.05.2006: линия «А», служебный участок «Skalka» — «Depo Hostivař» введён в эксплуатацию как пассажирский (1,0 км, 1 станция); небольшой участок перед станцией «Depo Hostivař» является единственным открытым наземным в пражском метрополитене.
  • 08.05.2008: линия «С», участок IV.C2 «Ládví» — «Letňany» (4,6 км, 3 станции)
  • 06.04.2015: линия «А», участок I.A «Dejvická» — «Nemocnice Motol» (6 км, 4 станции)

Функции

Средневековый мост на станции Мустек

Самый длинный эскалатор в ЕС на площади Náměstí Míru

Название станции « Můstek » означает «мостик» и относится к области вокруг станции Mstek. Происхождение названия местности было неизвестно до тех пор, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.

Эскалатор на станции Náměstí Míru (Площадь мира) на Виноградах — самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией Европейского Союза (53 метра).

Между станциями И. П. Павлова и Вышеград линия C проходит внутри коробчатой ​​конструкции большого моста Нусле через крутые долины.

Станция Андел (Ангел) на линии B

Конечная станция Depo Hostivař была построена в зданиях существующего железнодорожного депо. Пристройка — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. На конечной остановке нет реверсивных путей, и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.

Станция Андел была известна как Москевская (Московский вокзал) до 1990 года. Она открылась в тот же день в 1985 году, что и станция Пражская (Прага) Московского метрополитена . Он содержит несколько произведений искусства, пропагандирующих советско-чехословацкую дружбу. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов , находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге. В 2014-15 годах велись работы по обеспечению доступности станции для инвалидов-колясочников.

В вестибюле станции Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой Социалистической Республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит трудящимся»). оригинального соцреалистического дизайна станции.

В коммунистический период ходили слухи, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников в случае ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскошном оснащении.

Как пользоваться билетами и проездными?

Вот так выглядит автомат по продаже билетов на станции метро, принимает бесконтактные банковские карты

Бумажный билет требуется компостировать, специальное устройство напечает время начала использования транспорта на вашем билете. Делается это один раз перед первой поездкой. Процедура простейшая и выполняется в валидаторе желтого цвета, который расположен на поручнях трамвая или автобуса, так же на входе в метро.

Проездной на 3 дня. Внизу видна отметка компостера, без неё билет недействителен

Как только вы прокомпостировали свой билетик, время начинает учитываться. Т.е. если ваш билет имеет длительность 30 минут, то ровно через 30 минут его можно выкинуть.

С метро такая же ситуация. При входе на станцию ищите валидатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector