Метро парижа

Маршрут и станции

Маршрут

Карта парижского метро, ​​линия 14

Линия 14 имеет развязки с пятью линиями регионального экспресс-метро и быстро связывает Сен-Лазар с Лионским вокзалом через Шатле. Линия начинается под Сен-Лазаром в туннеле с двусторонним движением, после остановки на этой станции она направляется на юг, спускается под зданиями и огибает линию 12 и линию A регионального экспресс-метро. Она изгибается на восток и проходит под линией 12, прежде чем войти в нее. прямо, станция Мадлен , расположенная в северном углу одноименной церкви, под узкой улицей Сез. Туннель быстро спускается с уклоном 4,0% под линией 8 , расположенной под бульварами Мадлен и Капуцинов, линия 14 продолжается на этой глубине под зданиями выше. 794-метровый путь к станции Pyramides заканчивается подъемом на 4,5% до станции, расположенной чуть ниже l’avenue de l’Opéra.

Станции

Станция Подключения наблюдения
Мэри де Сент-Уэн Линия 13, ветка Сен-Дени
Saint-Ouen RER C
Порт де Клиши Линия 13, ветка Аньер, RER C , трамвай 3b
Pont Cardinet Transilien L
Сен-Лазар Маршруты , , , RER E Transilien Saint-Lazare Gare Saint-Lazare grande Line
Мадлен Строки и возле Église de la Madeleine
Пирамиды Строка назван в честь битвы при пирамидах и фактически совпадает со стеклянными пирамидами, построенными в Лувре.
Шатле Линии , , и RER A , B и D назван в честь площади Шатле
Лионский вокзал Линия RER A и D Transilien Lyon Gare de Lyon (национальная железная дорога) назван в честь железнодорожного вокзала в Лион
Берси Линия 6 Gare de Bercy (национальная железная дорога)
Кур Сен-Эмильон
Библиотека Франсуа Миттерана RER C назван в честь президента Франсуа Миттерана
Олимпиады назван в честь Les Olympiades

Архитектура

Экзотический сад в Лионском вокзале .

Концептуальный дизайн станций был призван вызвать простор и открытость. Размер станций, их коридоров и переходных залов приближает линию к линиям регионального экспресс-метро, ​​а не к существующим линиям метро. RATP выбрал особый стиль новой линии, например, светлую черепицу, а не битум. Пространство было спроектировано в современном стиле: в просторных помещениях много света сочетается с современными материалами, что в целом облегчает поток пассажиров. По замыслу дизайнеров, станции должны быть отражением «благородного общественного пространства, монументального по духу, урбанистического по выбору форм и материалов». Четыре архитектора спроектировали первые семь станций на линии: Жан-Пьер Вайсс и Бернар Кон — шесть, а Антуан Грумбах и Пьер Шаль — станцию ​​Bibliothèque.

Сен-Лазар извлекает выгоду из колодца естественного света, видимого на платформах, даже если они находятся на пять уровней ниже поверхности. Выход со станции построен из стеклянного пузыря, спроектированного Жаном-Мари Шарпантье и расположен прямо напротив вокзала Гар-де-Париж-Сен-Лазар , указывая на ряд автобусных остановок.

Пирамиды и Мадлен наделены особым освещением, яркий солнечный свет снаружи падает на платформы; система, которая явно не работает ночью. У Мадлен есть несколько видеопроекторов, которые позволяют проводить культурные инсталляции, например, про актрису Марлен Дитрих осенью 2003 года.

Станция Олимпиады.

Лионский вокзал предлагает путешественникам вид на тропический сад справа от поездов в сторону Олимпиад при входе на станцию. Этот сад расположен под Домом РАТП, у подножия которого была построена станция. Он занимает место, изначально отведенное под Музей транспорта. Более того, это единственная станция, оснащенная центральной площадкой, единственно возможная планировка с учетом плотности подземной застройки в этом районе.

Bibliothèque François-Mitterrand имеет свой уникальный дизайн: монументальные пятнадцатиметровые колонны и лестницы, образующие полукруг диаметром семьдесят метров.

Станция Олимпиад была разработана архитекторами Ar.thème Associés в соответствии с руководящими принципами линии, определенными Бернаром Коном в 1991 году. Таким образом, станция соответствует другим в выборе материалов (полированные бетонные арки, дерево на потолках и т. Д.) столько же, сколько в освещении, высоте потолков и площадках больше, чем в среднем на других линиях.

С другой стороны, некоторые станции на линии примечательны неприятным запахом влажности и серы, который иногда можно найти даже в переходных залах. Из-за относительной глубины лески она проходит под уровнем грунтовых вод , создавая постоянный риск просачивания, аналогичный тому, что есть на линии E RER.

Описание метро в Париже

Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.

Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).

Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.

Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.

Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.

Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.

Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:

  • именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
  • были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
  • оборудованы специальные места для инвалидов.

Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере

Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля

Navigo Easy: the Paris Metro Pass for Occasional Travelers New!

New Navigo Easy Pass

Finally! Visitors or occasional metro travelers in Paris have a loadable pass perfect for their needs. The Navigo Easy Pass is a flexible and convenient Paris Metro pass which can be loaded with T+ tickets, Orly Bus tickets, Roissy Bus tickets, or a Paris Metro Day Pass.

Unlike other Paris Metro passes, Navigo Easy Pass does not have a limit of validity; you can use it and load it as many times as you want for 10 years!

Sold in stations for 2€, the Navigo Easy Pass is an individual pass. This means that several people CAN NOT travel simultaneously with the same card. However, it can be lend or given to somebody else if you don’t need it anymore.

TIP: since November 1, 2019, the pack of 10 paper T+ tickets costs 16.90€. On the other hand, the same number of T+ tickets loaded in the cards Navigo Liberté + or Navigo Easy costs 14.90€. This is to encourage people to use virtual tickets instead of single-use paper tickets.

How to Load Your Navigo Easy Pass

First, you need to buy the travel card in one of the metro kiosks (2€). When you buy it, the staff will ask you if you want him to load it with some tickets. Tell him ‘un carnet de dix, s’il vous plait’ or the number of tickets that you want and he will do it for you. That was easy!

Next time, you will have to load it yourself in the machines. Instead of writing a long description, I took pictures of every step.

By default, the machine will communicate with you in French, but we will change this too. Use the roller to move through the options and the green button to validate. You can pay with cash or card.

14

257

368

Don’t take the card back until the machine tells you to do so. The machine loads the tickets in your card only after the payment is approved. And that’s it!

How to Check Your Navigo Easy Pass Balance

It is very easy! Go to the machine and follow steps 1 to 5. On step 5, on the right corner of the screen above, the machine tells you how many tickets are left in your pass.

Then, go on with the process if you want to buy more tickets or take your card.

Как пользоваться метро в Париже?

Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.

Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета. К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком. Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.

Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление

Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке

На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.

Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.

Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.

Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять. Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату. Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.

Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.

Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.

Как купить билет

Билеты на метро являются универсальными, ими можно также пользоваться для поездок на автобусе или трамвае. Приобрести проездной можно несколькими способами:

  • В специализированных киосках
    Такие пункты покупки располагаются на станциях метро (в основном крупных). Для приобретения билета нужно подойти к киоску и заказать необходимое количество. Неудобство в покупке может составить языковой барьер (киоскеры часто не говорят на английском), поэтому следует запомнить несколько простых фраз:

    • ан карнет де тике – заказ 10 билетов
    • ан карнет анфан – заказ 10 детских билетов (возраст ребенка от 4 до 12 лет)
    • алле – заказ билета в одну сторону
    • алле-ретур – заказ билета в обе стороны.
  • В автоматах
    Их можно найти на каждой станции, однако сами автоматы бывают нескольких видов:

    • универсальные (для покупки билетов и продления месячного абонемента)
    • только для продления месячного абонемента.

Теперь опишем пошагово, как купить билет в автомате:

  • Выберите, какие билеты вам необходимы: одиночные, карнет (10шт), на RER или другие.
  • Выберите способ оплаты: карточкой или наличными.
  • Вставьте деньги или карту
  • Заберите купленные билеты.
  • У водителей автобусов (более дорогой вариант).

Оплата осуществляется карточкой или монетами, отверстие для бумажных денег встречается довольно редко. При начале использования автомата можно выбрать удобный для вас язык. Переход по меню производится с помощью специального колесика и кнопок «да/нет».

Линии метро в Париже

Схема парижского метрополитена представлена 14-ю линиями (плюс две дополнительные). Название каждой из них, как правило, соответствует площади или улице, на которой расположена остановка. Поговорим подробнее о каждой из линий:

  • Линия 1Знаменитая линия, ее открытие является зарождением метрополитена в Париже. Ныне линия полностью автоматизирована и работает с помощью поездов без машинистов. Также следует отметить, что именно ее маршрут пересекает станцию Porte Maillot, с которой можно добраться до аэропорта Бове. Маршрут лежи

    от Ля Дефанс до Венсенского леса и наоборот. Всего на пути поездов этой линии насчитывается 25 станций, в их числе:

    • Площадь Шарля де Голля,
    • Елисейские поля,
    • Лувр,
    • площадь Бастилии
    • и другие знаменитые места.
  • Линия 2
    Представлена также 25 станциями. Поезда этой линии двигаются между станциями Порт-Дофин и Насьон.
  • Линия 3Аналогично двум предыдущим состоит из 25 станций. Конечными станциями этой линии являются Пон-де-Левалюа — Бекон и Гальени. Выбрав указанный маршрут можно добраться до:

    • Оперы,
    • Сен-Лазар
    • и иных достопримечательностей.
  • Линия 3-бис
    Дополнительная линия, состоящая из 4-х станций:

    • Порт-де-Лила,
    • Сен-Фаржо,
    • Пельпор,
    • Гамбетта.
  • 4 линияСостоит из 27 станций. Направление движения: Порт-де-Клиньянкур — Мери-де-Монруж. К наиболее известным и посещаемым остановкам линии можно отнести:

    • Порт-д’Орлеан,
    • Монпарнас — Бьенвеню,
    • Сен-Жермен-де-Пре,
    • Одеон и Шатле.
  • Линия 5
    Ее путь лежит от Бобиньи — Пабло Пикассо к Пляс д’Итали, пересекая Северный вокзал и Сен-Марсель. Всего линия насчитывает 22 станции.
  • Линия 6
    Включает в себя 28 станций. Маршрут этой линии проложен от Шарль де Голль — Этуаль к Насьон.
  • Линия 7
    Одна из самых больших линий, поскольку включает 38 станций. В связи со своей обширностью разделена на три участка:

    • общий (Ля-Курнёв — Мезон-Бланш),
    • юго-восточный (Порт-д’Итали — Мэри-д’Иври)
    • и южный (Ле-Кремлен — Бисетр — Вильжюиф — Луи Арагон).
  • Линия 7-бис
    Состоит из 8 станций, с конечными Луи Блан и Данюб.
  • 8 линияКак и предыдущая включает 38 станций. Простирается по маршруту Балар-Пуэнт-дю-Лак.
  • Линия 9
    Состоит из 37 станций. Маршрут проложен между остановками Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй.
  • Линия 10
    Включает 23 станции. Несмотря на сравнительно небольшую величину делится на участки:

    • два общих,
    • восточный
    • и западный.
  • 11 Линия
    Включает 13 станций. Ее путь проложен от Мэри-де-Лила к Шатле.
  • Линия 12
    Состоит из 28 станций. Направление поездов этой линии: Порт-де-ля-Шапель — Мэри-д’Исси. Именно эту линию следует выбирать, если вы заходите посетить Монмартр (необходимая остановка — Abbesses)
  • Линия 13
    Линия делится на 3 участка и включает 32 станции:

    • северо-западный,
    • северный
    • и общий
  • 14 линия
    Линия с наиболее современным оборудованием, состоящая из 9 станций. Маршрут поездов: Сен-Лазар — Олимпиад.

Зоны ПарижаТакже следует отметить, что метро Парижа делится на несколько зон:

  1. В первой зоне расположены все основные достопримечательности французской столицы:

    • Лувр,
    • Эйфелева башня,
    • Монмартр,
    • Нотр-Дам,
    • Елисейские поля.
  2. Вторая зона охватывает главный стадион Парижа Stade de France и Венсенкий лес.
  3. Третья зона размещается в аэропорту Орли.
  4. Четвертая зона. В этой зоне находится Версаль, добраться до него можно На поезде RER (линия С) или проехав на 9 линии метро, пересесть на 171 автобус.
  5. Зона пять. Эта зона включает аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Часто у туристов возникает вопрос: на какой станции метро находится Эйфелева башня? Выход к Эйфелевой башне есть с двух станций:

  • Трокадеро
  • Бир-Хакем (6 и 9 линии метро).

Доехать до Диснейленда в Париже на метро невозможно, ехать необходимо на поезде RER (линия А), ведущая в направлении Marne-la-Vallée/Chessy. Сесть на этот поезд можно на станциях: Opera, la Defens, Nation и Chatelet.

Where To Get A Paris Metro Map

The Paris Metro is run by RATP, and their website will always contain:

  • the most up-to-date Paris Metro map, which is a full-sized and interactive version of the one shown above (and which includes the RER lines too)
  • a printable Paris Metro map PDF, which you can download to your computer.

However, we suggest that you take a good Paris guide book with you, and the one that we use and recommend is Michelin’s Paris Par Arrondissements Plan Atlas.

This not only contains a copy of the Paris Metro Map, but also RATP Bus routes, a full A — Z street plan as well as loads of other useful information (e.g. a Paris bicycle map).

Copyright 2010 — 2021 ParisMetroMap.org (Part of R&M Publishing)

How to Use the Paris Metro

Download the Paris Metro App

The best way to navigate Paris by Metro is to download a Paris Metro App on your phone. We use the RATP’s free app Next Stop Paris, available for Android and iPhone.

This Paris Metro App is like a Paris Metro trip planner. The app has a map of the Metro of Paris, and it calculates the best itinerary from A to B for you. Thanks to its geolocation function, it also shows the closest metro station to your position.

Next Stop Paris also works offline. However, if you are offline, you won’t be able to get live Metro traffic news.

Know your Direction and Follow the Panels

Each metro line has a specific color and a number. The panels on the metro walls and the platforms’ electronic panels show the line number and the direction (first station – last station). For example, if you take Line 2, you will see panels with Line #2 Porte Dauphine and Line #2 Nation.

Exits are called SORTIE in French, and a single metro station can have more than one. To choose the right exit, look at the Neighbourhood Map, look for your destination, and take the closest exit to your destination.

Metro stations close to a tourist sight always include a brown panel with a sketch drawing of that specific tourist sight. Follow the panel.

Avoid Busy Metro Hubs

Unless it is vital, avoid big and crazy metro hubs like Châtelet, Montparnasse, or Gare de Lyon. These stations can have up to 15 different platforms, and it might take a good 10 minutes to navigate from one line to the other.

We don’t suggest stopping at Châtelet; the direction panels are placed so bad that we always end up turning around the same 2-3 pillars. The only explanation for us is that the panels guy who placed all those panels drunk a little bit too much that day!

Sometimes, Walking is Faster than the Metro

Check this Alternative Paris Metro Map with walking distances between metro stations. Sometimes it’s faster, and definitely more pleasant, to walk in the open air than changing metro lines in Paris underground!

Now, look at the map below with the walking distances between main metro hubs. In most of the cases, you need 30 min or less to go from A to B on foot.

Check that Your Metro Station is Working!

Currently, the Metro of Paris is under huge renovation to adapt the metro stations to people with disabilities. This means that some metro stations are closed to passengers for a certain period of time, and the trains do no stop there, and you need to find an alternative itinerary.

You can check if the closest metro station to your hotel is open or closed for works on the RATP website.

Технические данные

  • Средняя скорость движения поездов — 35 км/ч.
  • Ширина колеи — стандартная (1435 мм), питание от третьего рельса (750 В, постоянный ток).
  • Линии 1 и 14 полностью автоматизированы («поезда без машинистов»). К 2022 году будет завершена автоматизация линии 4.
  • Большинство станций — односводчатые или однопролётные с боковыми платформами, построенные по типовым парижским проектам. Исключение составляют некоторые бывшие или действующие конечные станций (особенно построенные до Первой мировой войны), наземные открытые станции в пригородах, а также станция «Гар-де-Льон» на линии 14.
  • До Первой мировой войны в Парижском метрополитене применялась практика оборота поездов по разворотным петлям, располагавшимся на конечных станциях возле бывшей стены Тьера. После продления линий в пригороды петли выводились из регулярной эксплуатации. Тем не менее, по состоянию на 2017 год, сохранились следующие разворотные петли:
    • Порт-Майо — разворотная петля старой (1900—1936) конечной линии 1, преобразована в ПТО для поездов серий MP 05.
    • Порт-Дофин — используется для регулярного оборота поездов.
    • Насьон — используется для регулярного оборота поездов.
    • Порт-де-Шанперре — не используется для регулярного оборота поездов, выезд с одного из путей разобран.
    • Гамбетта — после перестройки узла в 1969—1971 годах сохранилась частично как ССВ между линиями 3 и 3bis.
    • Порт-де-Лила — используется для регулярного оборота поездов.
    • Порт-де-Клиньянкур — используется для регулярного оборота поездов.
    • Порт-д’Орлеан — используется для отстоя поездов, выезд с петли на станцию разобран.
    • Пляс д’Итали — используется для регулярного оборота поездов.
    • Шарль де Голль — Этуаль — используется для регулярного оборота поездов.
    • Насьон — используется для регулярного оборота поездов в часы пик, в остальное время поезда в сторону Пикпюса отправляются через въездную дугу с переходом между путями по пошёрстному съезду.
    • Порт-де-ля-Виллет — не используется для регулярного оборота поездов.
    • Энвалид — в 1922—1976 годах использовалась как ПТО, потом была законсервирована.
    • Порт-де-Клиши — не используется для регулярного оборота поездов.
  • На служебной соединительной ветви с перегона Насьон — Аврон в ателье де Шаронн имеется единственное в Парижском метрополитене одноуровневое пересечение с автомобильной дорогой (одной из парижских улиц), используемое в регулярном движении поездов.
  • С 2010-х годов в Парижском метрополитене стала применяться практика т. н. «временных» переименований определённых станций по особым событиям. Наиболее крупные акции подобного рода прошли 1 апреля 2016 года (в День смеха), а также в июле 2018 года в честь победы сборной Франции по футболу на ЧМ-2018.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector