Описание метро в стамбуле с картой и красочными фотографиями
Содержание:
Трамвай
Стамбульский трамвайные линии представляют собой несвязанную сеть. Четыре линии расположены в европейской части мегаполиса, а две – в азиатской. Стоит отметить, что в городе можно увидеть два вида трамваев: новые современные вагоны и старинные ретро-составы (ностальжи-трамвай).
Первый трамвай появился в городе в 1871 году, немного позднее, в 1913-1914 годах, произошла электрификация линий. Ретровариант был открыт в 1990 году. Его линии были проложены в центре европейского района вдоль бульвара Истиклал. Пешеходный променад является местом прогулок множества туристов. Посмотреть бульвар можно, проехавшись на ретротрамвае. Стоимость одной поездки составляет 1,95 лиры. Протяженность линии 1,6 километра.
В азиатской части Стамбула имеется еще одна линия ретро-трамвая. Она была открыта в 2003 году и имеет большую протяженность (2,6 километра).
Что касается современного трамвая, то его линии ежегодно продлеваются, а количество остановок увеличивается. Данный вид транспорта весьма востребован в Стамбуле, ежедневно им пользуется 155 тысяч пассажиров. Жетоны для проезда можно приобрести на любой остановке, они дают возможность одноразового проезда.
Операционные станции
Станция işli стамбульского метро напротив Istanbul Cevahir , крупнейшего торгового центра Европы в период с 2005 по 2011 год.
Станция Левент стамбульского метро
Станция метро Gayrettepe
Станция метро Левент
Станция Халич на мосту метро Золотой Рог
Станция метро Таксим
Станция метро Османбей
Станция метро Махмутбей
Станция метро Kadıköy
Станция метро Bostancı , единственная станция с 3 путями на M4.
Станция | Линия (и) | Округ | Открыт | Подключения |
---|---|---|---|---|
Acıbadem | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Аксарай | Фатих | 3 сентября 1989 г. | ||
Алибейкёй | Эйюп | 28 октября 2020 г. | ||
Алтыншехир | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Алтунизаде | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Атакёй-Шириневлер | Бакыркёй | 25 августа 1995 г. | ||
Ататюрк Хавалимани | Бакыркёй | 20 декабря 2002 г. | ||
Ататюрк Ото Санайи | Сарыер | 30 января 2009 г. | ||
Айрылык Чешмеси | Кадыкёй | 29 октября 2013 г. | ||
Багджылар Мейдан | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Багларбаши | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Бахарие | Кючюкчекмедже | 29 мая 2021 г. | ||
Бахчелиэвлер | Бакыркёй | 15 января 1999 г. | ||
Бакыркёй — Инджирли | Бакыркёй | 7 марта 1994 г. | ||
Башак Конутлары | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
Байрампаша-Малтепе | Байрампаша | 3 сентября 1989 г. | ||
Boaziçi Üniversitesi | Бешикташ | 19 апреля 2015 г. | ||
Bostancı | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Булгурлу — Либадие | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Чаглаян | Кагытхане | 28 октября 2020 г. | ||
Чакмак | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Чарши | Умрание | 15 декабря 2017 г. | ||
Ekmeköy | Санджактепе | 21 октября 2018 г. | ||
Irçır | Эйюп | 28 октября 2020 г. | ||
Дарюшшафака | Сарыер | 2 сентября 2010 г. | ||
Давутпаша — YTÜ | Güngören | 31 января 1994 г. | ||
DTM — Стамбул Фуар Меркези | Бакыркёй | 20 декабря 2002 г. | ||
Дудуллу | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Эмнийет-Фатих | Фатих | 3 сентября 1989 г. | ||
Esenkent | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Эсенлер | Эсенлер | 18 декабря 1989 г. | ||
Этилер | Бешикташ | 19 апреля 2015 г. | ||
Fıstıkağacı | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Гайреттепе | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
Гёзтепе | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Гёзтепе Махаллези | Багджылар | 28 октября 2020 г. | ||
Гюлсую | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Hacıosman | Сарыер | 23 мая 2011 г. | ||
Халич | Фатих / Бейоглу | 15 февраля 2014 г. | ||
Хастане-Адлие | Картал | 17 августа 2012 г. | ||
Хузуреви | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Ихламуркую | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Икителли Санаи | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
Имам Хатип Лисеси | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
İSTO | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
İTÜ — Ayazağa | Сарыер | 30 января 2009 г. | ||
Кабаташ | Бейоглу | 29 июня 2006 г. | ||
Кадыкёй | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Кагытхане | Кагытхане | 28 октября 2020 г. | ||
Карадениз Махаллези | Газиосманпаша | 28 октября 2020 г. | ||
Картал | Картал | 17 августа 2012 г. | ||
Казым Карабекир | Газиосманпаша | 28 октября 2020 г. | ||
Киразлы | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Кысыклы | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Коджатепе | Байрампаша | 3 сентября 1989 г. | ||
Козаятаги | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Küçükyalı | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Левент | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
4. Левент | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
Махмутбей | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Мальтепе | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Мендерес | Эсенлер | 14 июня 2013 г. | ||
МАСКО | Башакшехир | 29 мая 2021 г. | ||
Мертер | Güngören | 31 января 1994 г. | ||
MetroKent | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
Неджип Фазыл | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Ниспетие | Бешикташ | 19 апреля 2015 г. | ||
Нуртепе | Кагытхане | 28 октября 2020 г. | ||
Олимпият | Башакшехир | 22 ноября 2013 г. | ||
Оруч Рейс | Багджылар | 28 октября 2020 г. | ||
Османбей | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
Отогар | Байрампаша | 31 января 1994 г. | ||
Пендик | Пендик | 10 октября 2016 г. | ||
Sağmalcılar | Байрампаша | 3 сентября 1989 г. | ||
Санайи Махаллези | Сарыер | 30 января 2009 г. | ||
Сейрантепе | Сарыер | 11 ноября 2010 г. | ||
Siteler | Башакшехир | 13 июня 2013 г. | ||
Соганлык | Картал | 17 августа 2012 г. | ||
Шишхане | Бейоглу | 30 января 2009 г. | ||
Шишли-Меджидиекёй | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
Таксим | Бейоглу | 16 сентября 2000 г. | ||
Тавшантепе | Пендик | 10 октября 2016 г. | ||
Текстилькент — Гиимкент | Эсенлер | 28 октября 2020 г. | ||
Теразидере | Güngören | 31 января 1994 г. | ||
Топкапы — Улубатлы | Фатих | 3 сентября 1989 г. | ||
Тургут Озал | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
Üçyüzlü | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Умрание | Умрание | 15 декабря 2017 г. | ||
Юналан | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Ускюдар | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Вадистанбул | Сарыер | 29 октября 2017 г. | ||
Вейсел Карани — Акшемсеттин | Эйюп | 28 октября 2020 г. | ||
Везнеджилер | Фатих | 16 марта 2014 г. | ||
Якаджык — Аднан Кахведжи | Картал | 10 октября 2016 г. | ||
Яманевлер | Умрание | 15 декабря 2017 г. | ||
Енибосна | Бакыркёй | 25 августа 1995 г. | ||
Еникапы | Фатих | 15 февраля 2014 г. (M2) 9 ноября 2014 г. (M1) | ||
Енимахалле | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Енимахалле | Газиосманпаша | 28 октября 2020 г. | ||
Енисахра | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Ешилпынар | Эйюп | 28 октября 2020 г. | ||
Зейтинбурну | Бакыркёй | 31 января 1994 г. | ||
Зия Гёкалп Махаллези | Башакшехир | 14 июня 2013 г. |
Транспорт
Транспорт в Стамбуле развит очень хорошо, к вашим услугам: метро, автобусы, трамваи, долмуши (маршрутки), такси, электричка Мармарай, паромы и фуникулеры. В городе на большинстве видов транспорта действует единая электронная карта Istanbulkart. В сравнении с разовыми билетами, она позволяет существенно экономить на проезде. Каждое последующее ее использование в течение 2 часов снижает стандартный тариф c 3,5 до 1,2 лир (3-5 пересадки).
Ниже мы опишем транспорт вкратце, так как подробно о нём имеется отдельная статья.
1. Автобусы и долмуши.
Сеть автобусных маршрутов в Стамбуле хорошо развита, доехать легко в любую точку города.
Долмуши (маршрутки) хорошая альтернатива автобусам, ходят по разным популярным направлениям. Стоят немного дороже, ходят чаще и быстрее. Стоимость проезда различается, оплата наличными.
2. Метробус.
Метробус — нечто среднее между автобусом и метро. Рейсы выполняют обычные автобусы, но они минуют стамбульские пробки, поскольку имеют собственную выделенную полосу на шоссе. Маршрут связывает азиатскую и европейские части.
Читайте подробнее о метробусе.
3. Метро, трамвай и фуникулеры.
Метро в Стамбуле очень популярный вид транспорт. Маршрутная сеть состоит из 6 веток с 89 станциями, большие усилия вкладываются в расширении. В планах довести метро до Аэропорта Стамбул (2021 год) и Аэропорта имени Сабихи Гёкчен (2021 год).
На текущий момент метро состоит из 6 линий: M1, M2, M3, M6 расположены в европейской части; M4 и M5 — азиатской.
Трамваи двух типов: туристические, которые имеют исторические вагоны и обычные городские. Некоторые станции подземные.
Фуникулеры имеют три линии: Каракёй — Бейоглу, Кабаташ — Таксим, Сейрантепе — Вадистанбул.
4. Мармарай.
Мармарай — линия пригородной электрички, используемая в качестве городского транспорта. Похожа по функционалу на метро и трамвай. Главное преимущество для пассажиров — удобная возможность перемещаться между европейской и азиатской частями Стамбула.
В марте 2019 года линия полностью запущена. Поезда следуют от станции Халкалы (Halkalı) в европейской части города до станции Гебзе (Gebze) в азиатской части Стамбула через тоннель «Мармарай» под проливом Босфор.
На Мармарай добраться до Султанахмета из аэрпорта Сабиха удобнее всего из бюджетных способов.
Подробнее про Мармарай.
5. Водный транспорт.
В Стамбуле хорошо развит водный транспорт, главный из которых — паромы между причалами Золотого Рога, Босфорского пролива и Принцевых островов. Их функция сугубо практичная, удовлетворяющая спрос в первую очередь местных жителей — разгрузить плотный траффик в часы пик. К услугам туристов также широко предлагаются поездки по Босфору и Золотому Рогу на различных прогулочных лодках и катерах.
6. Аренда авто.
Прокаты автомобилей есть в аэропортах Стамбула и в самом городе. Арендовать понравившийся транспорт, можно как по прилету, так и заранее. В последнем случае существенно сэкономите время, да и выбор у вас будет побольше. Учитывайте, что в Стамбуле плотный траффик и особенно в час пик серьезные пробки.
Более подробно об аренде машин.
7. Такси.
Безусловно на такси всего удобнее перемещаться по Стамбулу, но отнюдь не всегда быстрее из-за пробок, чем, например, на метро. Поэтому не рекомендуем его брать на длинные расстояния в рабочие дни, особенно в час пик.
А вот если надо доехать в аэропорт или уехать оттуда, особенно в ночное время и с большими чемоданами, то лучше такси пока ничего не придумали.
Если у вас особенные требования к поездке (много пассажиров, детские кресла и т.д.), то имеет смысл заказать трансфер. В этом случае заранее оговаривается стоимость поездки (в Стамбуле такси ездят по счетчикам) и фиксируется маршрут. Подобрать трансфер можете у следующих компаний:
Подвижной состав
Интерьер подвижного состава М2
Хотя линия М1 представляют собой (свет) линия метро, ее подвижный состав в эксплуатации с 1989-состоит из типичных АББА легких рельсовых транспортных средств (LRVs). Отчасти они такие же, как на трамвайной линии T4 .
Первый Стамбул полный метро подвижного состава, который был введен в эксплуатацию 16 сентября 2000 года на площади Таксим — 4. Левент линии, были построены Alstom . Эти поезда оснащены кондиционерами и ЖК- экранами, а внешний вид этих поездов аналогичен первым трем поколениям подвижного состава, использовавшимся в метро Каракаса в Венесуэле .
30 января 2009 года в строй вступили первые 8 поездов (каждый с 4 вагонами) производства Eurotem (турецкий завод Hyundai Rotem ). Сегодня в системе 268 поездов. Эти поезда также оснащены кондиционерами и ЖК-экранами, а также динамической картой маршрута, показывающей местоположение и направление поезда.
В сентябре 2009 года CAF подписала контракт на поставку 144 единиц для линии M4 на сумму 1,156,159 евро. Эти метрополитены состоят из 4 вагонов общей длиной 90 метров и имеют максимальную транспортную вместимость 1300 пассажиров.
Как пользоваться метро в Стамбуле
Стамбульская подземка начинает свою работу достаточно поздно — в 6 часов утра, поезда заканчивают ходить в полночь. Что касается линейных участков движения, здесь все очень привычно и ничем не отличается от московского или петербургского метрополитена
Однако если вы едете по ветке с развилками, нужно обращать внимание на их маркировку. Это необходимо для того, чтобы выбрать «правильный» поезд
Все просто: посмотрите, указана ли на «развилочном» поезде конечная станция того ответвления линии, которое вам необходимо. Если да, то смело садитесь, и езжайте до места назначения; если нет, садитесь на поезд, доезжайте до «развилочной» станции, выходите и ждите нужный.
Скоростной трамвай T1
Именно этот трамвай, а не метро, наиболее важен туристам, так как почти каждая его остановка сделана около основных достопримечательностей Стамбула: Айя-София, Дворец Топкапы, Цистерны Базилика и Феодосия, Гранд Базар, Дворец Долмабахче.
Трамвайная линия соединяет две западные части Стамбула, разделенные заливом Золотой Рог. Этот трамвай не задержится в пробке, так как его пути обособленны от проезжей части. А чтобы сесть в вагон, нужно пройти через турникет на платформе.
Оплата в трамвае также по Истанбулкарт. Стоимость поездки по карте стандартная – 2,6 лиры.
Скоростной трамвай Т1 в Стамбуле
Разберем, на каких остановках трамвая выходить, чтобы осмотреть основные достопримечательности Стамбула.
Конечная станция трамвая Т1 – Кабаташ (KABATAŞ) в районе Бейоглу. Здесь находится причал катеров-вапуров и станция фуникулера до площади Таксим. Также отсюда рукой подать до Дворца Долмабахче.
Еще одна полезная остановка – Каракей (KARAKÖY). Здесь одноименный причал катеров, а также станция фуникулера Тюнель, который довезет вверх до пешеходной улицы Истикляль.
Затем трамвай проезжает по Галатскому мосту и въезжает в Старый город. Сразу после моста остановка Эминёню (EMİNÖNÜ) – здесь расположен одноименный причал, а также Египетский базар и два бесплатных музея — Павильон Султана в Новой мечети и Музей Национального банка.
На следующей остановке Сиркеджи (SİRKECİ) – находится вокзал Сиркеджи. Это вокзал известен по роману Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», ведь именно на этот вокзал прибывал когда-то этот поезд. Сейчас на вокзале можно посмотреть национальное шоу «Танец дервишей», а также бесплатный Железнодорожный музей. Здесь же можно сделать пересадку на Мармарей.
Далее трамвай останавливается у парка Гюльхане (Gülhane). Здесь недалеко до Археологического музея и Дворца Топкапы.
Следующая остановка Султанахмет (SULTANAHMET) – самая популярная у туристов. На площади Султанахмет напротив друг друга стоят Голубая мечеть и Айя-София, а также рядом Цистерна Базилика.
Остановку Чемберлиташ (Çemberlitaş) легко узнать по огромной Колонне Константина, установленной на площади у трамвайных путей. Здесь можно посетить бесплатные Музей прессы и Цистерну Феодосия.
На следующей остановке Беязит (BEYAZIT) находится Гранд Базар.
Теоретически, если есть время, можно прогуляться по достопримечательностям Стамбула пешком, ориентируясь на рельсы трамвая Т1.
Стоимость проезда на трамвае по карте Istanbulkart – 2,6 лиры.
Стоимость проезда по Истанбулкарт
Главное преимущество Istanbulkart в том, что стоимость проезда ниже, чем по разовому билету. Цены на проезд актуальны на январь 2021 года.
Стоимость разовой поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, автобусе, фуникулере, государственном пароме — 3,5 лиры. Если в течение 2-ух часов вы делаете пересадку с одного вида транспорта на другой, то стоимость каждой следующей пересадки снижается:
- 1 пересадка — 2,5 лиры;
- 2 пересадка — 1,9 лиры;
- 3-5 пересадки — 1,2 лиры.
Имейте в виду, оплачивается не только смена вида транспорта, но и переход с одной линии на другую. Например, в метро.
2. Метробусы.
Стоимость проезда в метробусах по Истанбулкарт смотрите ниже в таблице.
Количество остановок | Тариф/ турецкие лиры |
---|---|
1 | 2,50 |
2 | 3,00 |
3 | 3,50 |
4 — 9 | 4,00 |
10 — 15 | 4,40 |
16 — 21 | 4,60 |
22 — 27 | 4,75 |
28 — 33 | 4,85 |
34+ | 5,20 |
Скидка при пересадке на метробус с другого общественного транспорта не предоставляется. Но при пересадке с метробуса — предоставляется. Ночью (1:00 — 6:00) не учитывается количество остановок, всегда берется максимальный тариф.
3. Электричка Мармарай.
Стоимость проезда на электричке Мармарай смотрите в таблице ниже.
Количество остановок | Полный тариф/ турецкие лиры |
---|---|
1 — 7 | 3,50 |
8 — 14 | 4,50 |
15 — 21 | 5,20 |
22 — 28 | 6,00 |
29 — 35 | 7,00 |
36 — 43 | 7,75 |
Если у вас пересадка (в течение 2 часов), то действует сниженный тариф — 3,5 лиры. При этом не производится перерасчет. Подробнее читайте в статье про электричку Мармарай.
4. Общественные паромы.
Метро Стамбула
Метро Стамбула условно подразделено на несколько видов: легкое, обычное и линия Мармарай. В данный момент метрополитен находится в стадии расширения.
Действующие линии М1 — М6
«Легкое метро» представляет собой смешанную наземную и подземную ветку и состоит из двух линий: М1А и М1В. Обе линии были запущены в 1989 году и являются первыми в системе метро Стамбула.
Традиционная подземка начала функционировать в Стамбуле гораздо позже, в 2000 году. По состоянию на 2021 год, в Стамбуле работают линии от М1 до M7. Линия М5 является полностью автоматизированной и первой беспилотной линией во всей Турции. Вторая беспилотная линия M7 (участок Mecidiyeköy — Mahmutbey) открылась в октябре. Ветки от М8 до М13 и часть линии M7 находятся на стадии строительства.
Часы работы метро Стамбула: с 06:00 до 00:00. Расписание движения поездов на каждой отдельной станции незначительно отличается. График работы станций можно уточнить на официальном сайте метро Стамбула. Интервал движения поездов: от 2.5 минут в часы-пик до 10 минут в остальное время.
Действующие линии метро Стамбула:
М1А |
Atatürk Havalimanı — DTM-İstanbul Fuar Merkezi — Yenibosna — Ataköy — Bahçelievler — Bakırköy-İncirli — Zeytinburnu — Merter — Davutpaşa — Terazidere — Otogar — Kocatepe — Sağmalcılar — Bayrampaşa — Ulubatlı — Emniyet — Aksaray — Yenikapı |
М1B |
Kirazlı — Bağcılar Meydan — Üçyüzlü — Menderes — Esenler — Otogar — Kocatepe — Sağmalcılar — Bayrampaşa — Ulubatlı — Emniyet — Aksaray — Yenikapı |
М2 |
Yenikapı — Vezneciler — Haliç — Şişhane — Taksim — Osmanbey — Şişli-Mecidiyeköy — Gayrettepe — Levent — 4.Levent — Sanayi Mahallesi — Seyrantepe — İTÜ-Ayazağa — Atatürk Oto Sanayi — Darüşşafaka — Hacıosman |
М3 |
Metrokent — Başak Konutları — Siteler — Turgut Özal — İkitelli Sanayi — İstoç — Mahmutbey — Yenimahalle — Kirazlı — Ziya Gökalp Mahallesi — Olimpiyat |
М4 |
Kadıköy — Ayrılık Çeşmesi — Acıbadem — Ünalan — Göztepe — Yenisahra — Kozyatağı — Bostancı — Küçükyalı — Maltepe — Huzurevi — Gülsuyu — Esenkent — Hastane-Adliye — Soğanlık — Kartal — Yakacık-Adnan Kahveci — Pendik — Tavşantepe |
М5 |
Üsküdar — Fıstıkağacı — Bağlarbaşı — Altunizade — Kısıklı — Bulgurlu — Ümraniye — Çarşı — Yamanevler — Çakmak — Ihlamurkuyu — Altınşehir — İmam Hatip Lisesi — Dudullu — Necip Fazıl — Çekmeköy-Sancaktepe |
М6 |
Levent — Nispetiye — Etiler — Hisarüstü-Boğaziçi Üniversitesi |
М7 |
Mecidiyeköy — Çağlayan — Kağıthane — Nurtepe — Alibeyköy — Çırçır — Veysel Karani-Akşemsettin — Yeşilpınar — Kazım Karabekir — Yenimahalle — Karadeniz Mahallesi — Tekstilkent-Giyimkent — Oruç Reis — Göztepe Mahallesi — Mahmutbey |
Расширение сети метрополитена в Стамбуле проходит достаточно быстро. Уже в марте 2019 года в тестовом режиме был запущен первый поезд беспилотной линии метро М7, а открытие первого этапа ветки состоялось в октябре 2020 года. О текущих проектах, перспективных линиях и их официальном открытии можно узнать на официальном сайте метро Стамбула. На главной странице официального сайта также можно воспользоваться планировщиком маршрута.
Советы и рекомендации путешественников
Для того чтобы удобно передвигаться по городу, гостям предлагают пользоваться метрополитеном. На самом деле это удобный способ, избавит от длинных пробок на дорогах. Поэтому туристы обычно интересуются стоимость проезда и в котором часто отправляются первые поезда.
Как правило, первые поезда выходят на пути в 6:15 и отправляются в депо примерно в 24:00. Частота движения: каждые 4-5 минут в будние дни и субботу, в воскресенье — каждые 7 минут.
Важно! Еще одна особенность стамбульского метрополитена — платные пересадки на узловых станциях. Добраться из Москвы в Стамбул можно на самолете
Многие туристические компании признали, что Стамбул-Москва является наиболее популярным направлением. Клиенты обычно заранее начинают покупать билеты, бронировать отель, чтобы провести отдых на турецком курорте или в городе с богатой культурой. По данному направлению регулярно осуществляется прямые рейсы такими авиакомпаниями, как Turkish Airlines, Трансаэро и Аэрофлот. Время в пути составляет не больше 3 часов
Добраться из Москвы в Стамбул можно на самолете. Многие туристические компании признали, что Стамбул-Москва является наиболее популярным направлением. Клиенты обычно заранее начинают покупать билеты, бронировать отель, чтобы провести отдых на турецком курорте или в городе с богатой культурой. По данному направлению регулярно осуществляется прямые рейсы такими авиакомпаниями, как Turkish Airlines, Трансаэро и Аэрофлот. Время в пути составляет не больше 3 часов.
В завершение следует отметить, что приобретение жетонов возможно в автоматах. Стоимость за проезд одного жетона с надписью «Жетонматик» составляет 4 TRY. Перед тем как пройти к эскалатору, стоят турникеты. Специальные карты для метро можно приобрести на вокзалах или в кассах.
Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра
1. Линия метро M11
Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).
На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.
Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.
Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.
Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)
Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.
В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:
до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2
Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.
Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.
На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:
Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z
İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U
2. Скоростной поезд
Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.
На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.
Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).
На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.
Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели
3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим
Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.
Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:
- Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
- Ist-2 — до района Tüyap
- Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
- Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
- Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-3 — до Halkalı
- H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка
Технологии и автомобили
Система метро
Автоматическое объявление станции для вокзала Хилал на турецком и английском языках
Метро — это не скоростной трамвай , а «настоящее» метро, потому что оно работает полностью независимо от других железнодорожных перевозок и полностью отделено от автомобильного движения как замкнутая система на собственном пути.
Датчик и энергоснабжение
Дорожка ширина является — как на всех метрополитенов в Турции, г. Б. в Стамбуле , Анкаре и Адане — стандартная колея 1435 мм. Энергия подается через боковую шину . Пантографы, расположенные сбоку в нижней части транспортных средств на уровне тележек , покрывают токопроводящий рельс так, чтобы на надземных участках трассы не было видно воздушных линий . Напряжение постоянного тока 750 В.
Материал вагона
Станция метро Стадюм
Вагоны метро шириной 2,65 м и высотой 3,76 м (над рельсами) были поставлены производителем Bombardier. Это модель из линейки Flexity Swift . У каждого вагона по четыре двери с каждой стороны для быстрой смены пассажиров. Большинство поездов метрополитена курсируют в составе трехвагонных вагонов. В часы пик могут использоваться четырехвагонные агрегаты. Поезда метро изготовлены из нержавеющей стали и окрашены в белый и черный цвета. Красные аппликации под окнами характерны для метро Измир. Один вагон вмещает 300 пассажиров, из них 44 сидят, остальные стоят стоя.