Общественный транспорт стамбула

Важные дополнения, которые могут пригодиться

Museum Pass Istanbul не именная, то есть, там не указано ваше имя, и воспользоваться её помощью сможет любой другой человек. Но при этом учтите, что этот пропуск предусматривает только одно посещение одного музея. Поэтому если вы хотите сходить только в музей мозаики, а ваш спутник — в археологический, то можно будет воспользоваться одной карточкой. Но если вы захотите культурно образовываться вместе, то придется покупать два абонемента.

Карта действительна ровно 5 суток. Отсчёт времени начинается не тогда, когда она попала вам в руки, а только с первого момента её активации. То есть, вы в первый музей вошли, считывающее устройство зафиксировало время вашего визита. И время пошло: у вас 120 часов!

Если вы приехали в Стамбул с ребёнком до 8 лет, то вход для него во многие учреждений будет бесплатным. Но неприятный момент в том, что даже детям до 8 лет нужно взять в кассе, так называемый, Бесплатный билет.

То есть, если даже у вас, родителя есть Музейная карта, по которой вы можете пройти без очереди, то вам всё равно придётся стоять в кассу за бесплатным билетом для ребёнка

И важно при себе иметь документ, удостоверяющий личность малыша

Можно, конечно, попробовать применить наше спасительное: «мне только спросить» и, размахивая картой, протискиваться к кассам без очереди. Но таких много и, думаю, вряд ли здесь это прокатит. Дааа, как-то не до конца здесь этот вопрос продуман. Но что есть, то есть.

Ещё один момент. Я бы посоветовала перед поездкой в Стамбул поинтересоваться где-нибудь на сайте, форуме или у знакомых, которые совсем недавно приехали из Стамбула: а не закрыт ли какой-нибудь музей из тех, что вы собираетесь посетить, на реконструкцию? Может получиться так, что такая информация окажется совсем не лишней.

В принципе, это основное, что нужно знать про музейную карту Стамбула и возможности, которые она даёт своему обладателю.

Ну, а теперь, ваше слово, ваше решение. Если целью поездки является не только шоппинг, пляжи и рестораны восточного мегаполиса, то советую подумать об этом выгодном предложении для туристов, направляющихся в Стамбул.

На карте ниже Вы можете определить расположение основных достопримечательностей района Султанахмет в Стамбуле (нажимайте «+» или «-«, чтобы приблизить или отдалить изображение).

В районе Султанахмет расположено множество гостиниц и хостелов. В Стамбуле легко можно снять апартаменты, квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель в районе старого города. Мест для проживания в исторической части города огромное множество.

Моя экскурсия по Стамбулу состоялась 20 сентября 2018 года. Это произошло во время длительного стоповера в аэропорте Истамбула (IST), мне ее бесплатно предоставила авиакомпания-перевозчик «Турецкие авиалинии».

На карте ниже представлены другие достопримечательности Турции, где мне удалось побывать.

M3 Киразлы — Олимпийский — линия метро Башакшехир

  1. Киразлы -> Пересадка на метро M1B
  2. Енимахалле
  3. Махмутбей -> Пересадка на метро M7
  4. ISTOC
  5. İkitelli Industry
  6. Ziya Gokalp Mah.
  7. Олимпийский стадион
  8. МАСКО
  9. Bahariya
  10. Тургут Озал
  11. сайты
  12. Башак Дома
  13. Басакшехир Метрокент

интеграция

  • На промышленной станции Икителли можно пересесть на линию M9 Бахарие-Олимпик, проехав от зоны турникета до площадки платформы в другую зону.
  • Вы можете пересесть на линию M7 Mecidiyeköy-Mahmutbey на станции Mahmutbey.
  • Вы можете пересесть на линию M1B Еникапы-Киразлы на станции Киразлы. *

* С этим трансфером может быть обеспечен доступ из региона Башакшехир к автовокзалу Большого Стамбула и в Сур.

Станции

M2 (метро Стамбула) (слева) и станция моста метро Golden Horn (справа)

В системе метро Стамбула в общей сложности 107 действующих станций, еще 104 находятся в стадии строительства. Поскольку большая часть системы находится под землей, доступ к станциям обычно осуществляется с уровня улицы. У каждого входа в метро есть столб с логотипом стамбульского метро «M» и названием станции под ним. Входы обычно встроены в тротуары вдоль улицы, хотя многие станции новых линий имеют входы с уровня улицы на небольших площадях.

Из 107 действующих станций Стамбульского метрополитена:

  • 91 полностью под землей
  • 7 надземных станций
  • 7 находятся на набережной или в грунте
  • 2 частично под землей

Антресоли

Мезонинное подвальный на Йеникапы станции (M1 и M2)

На большинстве станций есть антресоли прямо под уровнем улицы, что позволяет пассажирам заходить на станции из разных мест и переходить на нужную платформу, не переходя улицу. Внутри антресолей расположены билетные автоматы и турникеты, где пассажиры должны платить, чтобы войти в зоны контроля за проездом и проследовать к поездам.

На некоторых станциях антресоли напрямую соединяются с близлежащими зданиями и сооружениями, такими как торговые центры или бизнес-центры. Каждый вестибюль станции или антресоль патрулирует охрану стамбульского метрополитена, чтобы предотвратить уклонение от платы за проезд и преступления.

На станциях с большими проходами, ведущими к разным выходам, например, к Таксиму, также есть траволаторы, чтобы преодолевать большие пешеходные расстояния.

При входе на станцию ​​пассажир может воспользоваться автоматами по продаже билетов или билетными кассами с персоналом для покупки своего тарифа, который может быть сохранен на бесконтактной смарт-карте Istanbulkart . Пройдя через турникеты в зону контролируемого проезда, пассажиры могут продолжить движение вниз до уровня платформы.

Платформы

Йеникапы (слева) на линиях M1 и M2 и Бостанджи (справа) на линии M4 относятся к станциям с двумя островными платформами и тремя путями.

Поскольку разные линии стамбульского метро имеют разные характеристики, в первую очередь длину вагона , единой длины платформ нет. Самые старые платформы сети, построенные между 1989 и 2002 годами на линии M1, имеют высоту 100 м (328 футов 1 дюйм) и могут принимать поезда длиной до 4 автомобилей. Платформы на линиях M2, M3 и M4 простираются примерно на 150 м (492 футов 2 дюйма) и могут принимать поезда длиной до 8 вагонов. Платформы линии M5 могут принимать поезда с 6 вагонами, а платформы линии M6 — поезда с 4 вагонами.

Секции платформ могут быть закрыты в непиковые часы, особенно на линии M2. В то время как платформы на линии M2 полностью открыты в часы пик, пропускная способность снижена до 4-х вагонных поездов в непиковые часы. Платформы линейки M5 защищены дверцами по краям платформы. За исключением линий фуникулера, большинство платформ стамбульского метро состоят из двух боковых платформ или одной островной платформы . Пять станций состоят из двух островных платформ, обслуживающих три пути. Это станции Otogar на линии M1, и Sanayi на линии M2, Olimpiyat на линии M9 и Bostancı на линии M4.

Описание стамбульского метро

Вход на станцию метро Аксарай.

Станция метро в аэропорту Ататюрка. Как вы уже успели догадаться, метро в Стамбуле проложено до самого аэропорта Ататюрка. Это очень удобно. Попасть на станцию метро можно как из самого здания аэропорта (двигайтесь из зоны прилёта по указателям), так и войти с улицы.

Важно! Метро до второго аэропорта Стамбула Сабиха Гёкчен пока не проложено. Добираться неудобно. Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер

Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул). Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00. Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания. Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи

Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер. Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул). Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00. Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания. Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи.

Схема стамбульского метро с привязкой к скоростному трамваю, фуникулеру и ж/д туннелю Мармарай.

  • Линии метро различаются по цветам и имеют обозначения: М1, М2, М3 и т.д. Некоторые линии метро в Стамбуле имеют развилки, то есть раздваиваются, и тогда обозначаются так: М1А, М1B.
  • Оплату лучше всего производить транспортной картой (Istanbul Card) – так значительно экономнее. Стоимость и подробности читайте здесь: Транспорная карта. Карта покупается и пополняется в терминалах на станциях метро. Оплата происходит при прохождении через турникет, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству. Можно также проходить по разовому билету, который тоже продается в терминале, но проезд будет в 1,5 раза дороже, нежели по карте. Это очень невыгодно.
  • Остановки метро (станции) разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая.
  • В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов. Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города.

В электричке стамбульского метро.

  • Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях.
  • Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении.
  • Метро Тюнель (Tünel). Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку (1875 год открытия), которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Особого практического значения для туристов она не имеет, так как расположена в отдалении от основных туристических маршрутов. Подробнее см. Фуникулёр в Стамбуле.

Станция линии Мармарай.Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю.

Описание метрополитена Стамбула

На сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий.

Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток.

М1

Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула.

На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км.

Важно помнить, что линия М1 делится на:

  • М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка;
  • М1В до Киразли, где можно пересесть на линию метро М3.

До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:

  • Yenikapi, где можно пересесть на линию М2 до Haciosman, а также выйти на большой морской порт;
  • станция Aksaray, необходимая тем, кто хочет воспользоваться услугами автобуса или трамвая Т1 и добраться до любого места в европейской части города и известных достопримечательностей;
  • Topkapi-Ulubatli связывает линию М1 и М4;
  • Kocatepe, на которой расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
  • Merter объединяет магазины оптовой продажи;
  • DTM-Istanbul Fuar Merkezi, где расположены отели всех категорий и популярный выставочный комплекс;
    и несколько других станций метро.

М2

Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:

  • если вы доберетесь до Halic, то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города;
  • за станцией Taksim закрепилось звание центра города, так как от нее курсирует транспорт во все концы города, а также тут расположены популярные отели и рестораны;
  • для любителей шоппинга будет интересна станция Osmanbey;
  • те, кто желает увидеть бизнес-центр Стамбула, должен остановится на станции Sisli-Mecidiyekoy;
  • самый высокий небоскреб Sapphire высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.

М3

Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек.

М4

В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:

  • Kadikoy, которая расположена в самом центре азиатской части города;
  • Ayrilik Cesmesi, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор;
  • Bostanci, где находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова.

Читайте больше о Турции:

  • Сколько лететь до Турции из Москвы
  • Курорты Турции на мраморном море
  • Что привезти из Турции
  • Какую валюту брать в Турцию

М6

Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет.

Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов.

Режим работы метрополитена

Двери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток.

Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту.

Метро Стамбула

Станция метро “Yenisahra”, Стамбул

Из всех метро мира, где мне приходилось бывать, метро в Стамбуле — самое неудобное. Особенно после метро Сингапура! Линий в Стамбуле катастрофически мало и они не пересекаются друг с другом и не пересекают Босфор. Чтобы попасть с одной линии на другую приходится выходить через турникет и заходить заново. Например, чтобы попасть из района Таксим в Кадыкей, придется сделать две пересадки Метро — Мармарай — Метро. И везде надо выходить и заходить заново через турникет.

Кроме того, на метро даже нельзя уехать в аэропорт. Уж насколько неудобно метро в Мадриде, но стамбульцы переплюнули. В итоге по Стамбулу удобнее передвигаться на автобусах. Кстати, мы уже писали как добраться из аэропорта в Стамбул на автобусах.

В Стамбуле проездную карту нужно прикладывать к сканеру только на входе. Плата за проезд не зависит от количества остановок и составляет 3.50 лиры (но быстро растет, поэтому уточняйте. на оф. сайте). Иногда при входе в метро “просвечивают” багаж.

Транспорт

Транспорт в Стамбуле развит очень хорошо, к вашим услугам: метро, автобусы, трамваи, долмуши (маршрутки), такси, электричка Мармарай, паромы и фуникулеры. В городе на большинстве видов транспорта действует единая электронная карта Istanbulkart. В сравнении с разовыми билетами, она позволяет существенно экономить на проезде. Каждое последующее ее использование в течение 2 часов снижает стандартный тариф c 3,5 до 1,2 лир (3-5 пересадки).

Ниже мы опишем транспорт вкратце, так как подробно о нём имеется отдельная статья.

1. Автобусы и долмуши.

Сеть автобусных маршрутов в Стамбуле хорошо развита, доехать легко в любую точку города.

Долмуши (маршрутки) хорошая альтернатива автобусам, ходят по разным популярным направлениям. Стоят немного дороже, ходят чаще и быстрее. Стоимость проезда различается, оплата наличными.

2. Метробус.

Метробус — нечто среднее между автобусом и метро. Рейсы выполняют обычные автобусы, но они минуют стамбульские пробки, поскольку имеют собственную выделенную полосу на шоссе. Маршрут связывает азиатскую и европейские части.

Читайте подробнее о метробусе.

3. Метро, трамвай и фуникулеры.

Метро в Стамбуле очень популярный вид транспорт. Маршрутная сеть состоит из 6 веток с 89 станциями, большие усилия вкладываются в расширении. В планах довести метро до Аэропорта Стамбул (2021 год) и Аэропорта имени Сабихи Гёкчен (2021 год).

На текущий момент метро состоит из 6 линий: M1, M2, M3, M6 расположены в европейской части; M4 и M5 — азиатской.

Трамваи двух типов: туристические, которые имеют исторические вагоны и обычные городские. Некоторые станции подземные.

Фуникулеры имеют три линии: Каракёй — Бейоглу, Кабаташ — Таксим, Сейрантепе — Вадистанбул.

4. Мармарай.

Мармарай — линия пригородной электрички, используемая в качестве городского транспорта. Похожа по функционалу на метро и трамвай. Главное преимущество для пассажиров — удобная возможность перемещаться между европейской и азиатской частями Стамбула.

В марте 2019 года линия полностью запущена. Поезда следуют от станции Халкалы (Halkalı) в европейской части города до станции Гебзе (Gebze) в азиатской части Стамбула через тоннель «Мармарай» под проливом Босфор.

На Мармарай добраться до Султанахмета из аэрпорта Сабиха удобнее всего из бюджетных способов.

Подробнее про Мармарай.

5. Водный транспорт.

В Стамбуле хорошо развит водный транспорт, главный из которых — паромы между причалами Золотого Рога, Босфорского пролива и Принцевых островов. Их функция сугубо практичная, удовлетворяющая спрос в первую очередь местных жителей — разгрузить плотный траффик в часы пик. К услугам туристов также широко предлагаются поездки по Босфору и Золотому Рогу на различных прогулочных лодках и катерах.

6. Аренда авто.

Прокаты автомобилей есть в аэропортах Стамбула и в самом городе. Арендовать понравившийся транспорт, можно как по прилету, так и заранее. В последнем случае существенно сэкономите время, да и выбор у вас будет побольше. Учитывайте, что в Стамбуле плотный траффик и особенно в час пик серьезные пробки.

Более подробно об аренде машин.

7. Такси.

Безусловно на такси всего удобнее перемещаться по Стамбулу, но отнюдь не всегда быстрее из-за пробок, чем, например, на метро. Поэтому не рекомендуем его брать на длинные расстояния в рабочие дни, особенно в час пик.

А вот если надо доехать в аэропорт или уехать оттуда, особенно в ночное время и с большими чемоданами, то лучше такси пока ничего не придумали.

Если у вас особенные требования к поездке (много пассажиров, детские кресла и т.д.), то имеет смысл заказать трансфер. В этом случае заранее оговаривается стоимость поездки (в Стамбуле такси ездят по счетчикам) и фиксируется маршрут. Подобрать трансфер можете у следующих компаний:

Кому стоит ехать в Стамбул

Этот город не для пляжников и бездельников. В нём таится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры. Отдых в Стамбуле будет комфортным, когда есть желание целыми днями рассматривать затейливые узоры на потолках мечетей, гулять по средневековым крепостям, любоваться монументами и памятниками, иногда делая перерывы на еду и спокойное созерцание бурлящей жизни с очередного холма с парком.

Стамбул — город контрастов, и он не располагает к спокойствию и отрешённости от времени. Это — культурный и торговый центр со всей присущей ему атрибутикой — уличной торговлей, бурной ночной жизнью, толпами народа.

Линии метро

Схема метро Стамбула

В стамбульском метро в настоящее время открыто шесть веток, седьмая строится. Две из них находятся в азиатской части города, остальные — в европейской. Построено около девяноста станций. Каждый год эта цифра увеличивается.

Все линии пронумерованы. Ветка номер один (на схеме обозначенная красным цветом) соединяет город с аэропортом. Ее протяженность — около двадцати шести километров. На ней находится двадцать три станции.

Вторая ветка (на карте она зеленая) несколько короче: ее протяженность — двадцать три километра, на ней находится шестнадцать станций. В состав этой ветки включен метромост. Он проходит над бухтой Золотой Рог. Ветка соединяет районы города, в которых сосредоточены туристические объекты, со спальными районами турецкого мегаполиса.

Протяженность ветки, которой присвоен третий номер, составляет пятнадцать километров. На ней построено одиннадцать станций. Туристы редко пользуются этой линией: она проходит по окраинам города, соединяя спальные районы. Ее цвет — синий.

Четвертая ветка (на схемах — розовая) насчитывает девятнадцать станций, ее длина — примерно двадцать шесть километров. Благодаря этой ветке стамбульское метро стало первым метрополитеном мира, расположенным сразу в двух частях света (в Европе и Азии).

Пятая (она же Фиолетовая) и Шестая (Коричневая) линии являются достаточно короткими: на одной из них находится девять станций, на другой — всего четыре. На Пятой линии еще ведутся строительные работы.

Седьмая ветка, соединяющая Вторую и Третью линии, насчитывает пятнадцать станций. Ее длина — восемнадцать километров. Линия достраивается, она еще полностью не введена в эксплуатацию.

Общая протяженность всех веток составляет около ста семидесяти километров. Через пять лет власти страны планируют так расширить и достроить метрополитен, что общая длина его линий составит шестьсот двадцать пять километров.

Ежедневно метро крупнейшего турецкого мегаполиса перевозит примерно шестьсот тринадцать тысяч пассажиров. Это сравнительно небольшая часть жителей города.

История

На месте Стамбула были поселения ещё в период неолита. В 659 г. до н.э. на азиатской части стали селится выходцы из Греции. Удачное географическое и стратегическое положение способствовало бурному развитию торговли и процветанию города. Здесь сходились торговые пути из Европы в Азию и из Чёрного моря в Эгейское. В то время он назывался Византий.

В 74 году до н. э. история связана с Римской империей, когда город попал под её влияние. В 330 году был переименован в Константинополь и стал столицей Византии. В 1453 году был взят турками и провозглашен центром Османской империи. Начинается его экономический расцвет, пик которого пришелся на 1520—1566 гг.

В 18-19 в. было много войн с Европой и Россией, в результате чего турки потеряли большую часть своих территорий.

После Первой Мировой войны история несколько лет была связана с Италией, Англией и Францией, которые оккупировали город вплоть до 1922 года. После провозглашения независимости Турции столица переходит в Анкару. Несмотря на это, Стамбул до сегодняшних дней остается главным культурным, экономическим, промышленным и туристическим центром страны.

Где остановиться в Стамбуле: лучшие районы и отели

Такой популярный туристический центр, как Стамбул, конечно, предлагает широкий выбор отелей, апартаментов, хостелов. Выбор места размещения, а также подходящего вам района будет зависеть от многих факторов: бюджета, целей поездки, индивидуальных предпочтений.

Если вас интересуют в первую очередь исторические достопримечательности, обратите внимание на квартал Султанахмет в районе Фатих. Именно здесь находятся главные исторические и архитектурные жемчужины Стамбула: площадь и мечеть Султанахмет (Голубая мечеть), легендарная Святая София, султанский дворец Топкапы и другие места

Именно по этим старинным кварталам проходят самые интересные исторические маршруты. Этот район помнит как эпоху султанов, так и времена Византии.

По соседству с Султанахмет находятся кварталы Эминёню (Старый город Стамбула) и Сиркеджи, а чуть западнее – Лалели. Все они также относятся к району Фатих и тоже очень удобны для проживания туристов, так находятся в исторической («византийской») части города, недалеко от главных достопримечательностей.

При выборе отеля в центральных районах, конечно, всегда стоит обращать внимание на звукоизоляцию – уточняйте в отзывах, что другие туристы пишут об уровне шума в номерах, а также о других нюансах проживания. Если восточному колориту вы предпочитаете более европейскую атмосферу, обратите внимание на район Бейоглу

Он удивит вас архитектурным разнообразием, смешением стилей и традиций, а также необычным холмистым рельефом. Но выбирайте отель внимательнее, чтобы избежать слишком шумных улиц. Дело в том, что в некоторых кварталах Бейоглу жизнь кипит и днем, и ночью – в частности, много ночных развлечений можно найти в богемном квартале Галата, а также в районе улицы Истикляль и площади Таксим. Здесь может быть весело, но очень шумно

Если восточному колориту вы предпочитаете более европейскую атмосферу, обратите внимание на район Бейоглу. Он удивит вас архитектурным разнообразием, смешением стилей и традиций, а также необычным холмистым рельефом

Но выбирайте отель внимательнее, чтобы избежать слишком шумных улиц. Дело в том, что в некоторых кварталах Бейоглу жизнь кипит и днем, и ночью – в частности, много ночных развлечений можно найти в богемном квартале Галата, а также в районе улицы Истикляль и площади Таксим. Здесь может быть весело, но очень шумно.

Если ищете более бюджетные варианты размещения и вас не пугает необходимость пользоваться транспортом, присмотритесь к азиатской части Стамбула и району Кадыкёй. Там можно найти тихие комфортные места, но и в этом районе есть много ночных клубов и концертных залов, поэтому выбирайте более спокойные улицы.

Сувениры, памятные мелочи и полезные вещи — что купить?

Шоппинг в Турции по уровню близится к европейскому, а в горячие сезоны ничуть не уступает итальянскому в Милане! В период распродаж действуют настолько щедрые предложения, что вам сложно будет просто развернуться и уйти.

Поездка весной в Стамбул поможет вам попасть на большие зимние сейлы, которые длятся до середины марта. Скидки от 30 до 70%, а турецкое качество товаров известно на весь мир. Однако не попадайтесь на удочку мошенников, покупайте брендовые вещи только в проверенных магазинах! Лично для вас несколько направлений для удачного весеннего шоппинга:

Истикляль — длиннющая улица от площади Таксим до Золотого Рога. Магазины и пассажи предлагают туристам всё, что угодно, от магнитиков до музыкальных инструментов.

Магазинчик на улице Истикляль. Просто интересно.

  • Лалели — это товары оптом, но и в розницу тут можно очень выгодно отовариться. За хорошей обувью, качественным мехом и выделанной кожей приходите сюда в центр Стамбула на Кемаль Паша. Большой бонус — русскоязычные торговцы, с которыми всегда можно договориться.
  • Зейтинбурну — район в европейской части города, куда легко добраться на метро. Здесь магазинов мало, но цены самые низкие, известен россиянам большим торговым центром «Оливиум».

К огромным торговым площадям добавьте комфортабельные торговые центры:

  • «Карусель» вблизи аэропорта Ататюрк — радует выставками и веселыми развлечениями, «Мармара Форум» и Сеть «Мигрос» — лучшие зоны для покупок и отдыха с детьми.
  • «Tepe Nautilus» — тематический молл в морском стиле,
  • «Джевахир» — настоящий рай для любителей шоппинга, где 600 магазинов и от товаров рябит в глазах.

Торгово-развлекательный центр Cevahir — самый крупный в Стамбуле.

В заключение темы советы, какие сувениры привезти из Стамбула? Конечно сладости и алкоголь. Настоящий рахат-лукум, пахлаву и дондурма берут в комплекте с винами из черешни, шелковицы и граната. Украшения, посуду и керамику покупают для дам. Недаром Стамбул называют золотым городом, тут такое изобилие великолепных ювелирных изделий, а тарелки и стаканы армуды расписаны вручную. Антиквариат из Турции впечатляет, на рынках города легко найдете старые книги, монетки Османской империи и фигурки в восточном стиле.

Не забыли купить сувениры?

Как организовать поездку в Стамбул самостоятельно, что учесть туристам

Стамбул привлекает туристов своим колоритом и уникальным смешением культур и традиций. Европа и Азия, христианство и ислам, древняя история и современные развлечения – в Стамбуле найдется то, что заинтересует туристов с самыми разными интересами и предпочтениями. Являясь популярным туристическим направлением, этот город вполне удобен и хорошо приспособлен для путешественников. Поэтому организовать поездку в Стамбул самостоятельно не будет большой проблемой, даже если вы едете туда в первый раз. Однако здесь есть много нюансов, которые стоит учитывать туристам. Cамые важные из них мы собрали в этой статье. Здесь – полезная информация, советы, лайфхаки и рекомендации, которые помогут вам самостоятельно организовать незабываемую поездку в Стамбул.

Операции

Станция метро Ускюдар линии M5

Карта сети

Метро работает с 06:00 до 00:00 каждые 6–12 минут. работает с 06:00 до 00:00. В часы пик интервалы можно сократить до 3-4 минут. Есть фиксированный тариф — 3,50 TL только с Istanbulkart . Стоимость проезда в Мармаре составляет 7,75 турецких лир, но он может вернуть часть этой суммы в зависимости от количества остановок, через которые вы проехали. Metrobüs работает аналогичным образом, и стоимость проезда составляет 3,85 TL с возвратом. Возврат можно получить в автоматах для возврата денег, которые есть на каждой станции. На все виды транспорта предусмотрены скидки на пересадочные станции, кроме Metrobüs. Также действует Istanbulkart, который является самым популярным способом путешествий на дальние расстояния. Istanbulkart действует на всех метро , трамваях , фуникулерах , паромах и автобусах . Стоимость проезда на пароме и автобусе не фиксированная, поэтому цена на этот трансферный билет также варьируется в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть на автобусе или пароме.

Ночные операции

В августе 2019 года мэр Стамбула Экрем Имамоглу объявил, что многие линии Стамбула будут обеспечивать круглосуточное обслуживание в выходные дни с поездами с интервалом в 20 минут. С августа 2019 года стамбульский метрополитен начал круглосуточное обслуживание некоторых линий в выходные и праздничные дни, но эта услуга была прекращена в марте 2020 года из-за пандемии коронавируса. M1A Аэропорт Еникапы-Ататюрк, M1B Еникапи-Киразли, M2 Еникапи-Хасиосман, M4 Кадикой-Тавсантепе, M5 Ускудар-Чекмекой и M6 Университет Левент-Богазичи / Хисарусту.

Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабиха Гекчен

Иногда для пересадки на другой рейс нужно попасть в другой конец города. Расстояние не позволяет преодолеть этот путь пешком (более 30 км). Рассмотрим детальнее, как из аэропорта Ататюрк добраться до аэропорта Сабиха Гёкчен, используя различные варианты проезда. Прямых маршрутов городского транспорта, кроме автобуса, нет. Остается добираться с пересадками или вызывать трансфер, такси.

Маршрут Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабихи Гёкчен

Метро

Самый популярный способ передвижения по городу среди туристов. Метрополитен не зависит от пробок в часы пик и позволяет точно рассчитывать время до пункта назначения. Станция метро Havalimani-Atatürk Airport находится сразу у выхода из  терминала Ататюрк (указатели Metro). Это красная ветка на схеме, линия М1. Движение метро начинается с 6ч утра и до полуночи, интервал движения от 6 до 8 минут. Жетон на одну поездку стоит 4 лиры, аппарат по их продаже находится на каждой станции. Если в городе предстоит продолжительный отдых с посещением экскурсий и достопримечательностей, можно купить карту Istanbulkart, стоимость проезда по которой дешевле в 1,5-2 раза.

На метро нет маршрута от одного терминала в другой, поскольку линии метро до Сабихи Гёкчен не построено. Максимально близкая станция – Картал, после которой нужно пересесть на автобус, идущий к этому международному аэропорту. Как вариант, стоит проехать до остановки Yenikapi (17-ая по счету от Ататюрка), перейти на зеленую ветку, выбрать направление Haciosman и выйти на 4-ой остановке, площади Таксим.

Автобусом

Удобнее сесть на автобус Havas, остановка которого расположена возле выхода из терминала Ататюрк. Визуально отличить этот маршрут довольно легко – вместительные автобусы окрашены в белый цвет с синими буквами Havas по бокам. Отправление от аэропорта — один раз в 50 минут. Поездка на комфортабельном автобусе до пл. Таксим обойдется в 10 лир, что на момент лета-2018 составит около 140 рублей.  Время в дороге составит около получаса, но из-за пробок может увеличиваться до полутора часов. Среднее время в час пик составляет около часа.

Прибывает автобус на площадь Таксим, где находится остановка множества видов городского транспорта – трамваи, такси и другие автобусы. Многие их них идут в аэровокзал Сабиха Гёксен, причем остановка одна и та же для всех видов транспорта. Поездка от площади Таксим до терминала Сабиха Гёксен обойдется в 13 лир за одно места (около 200 рублей). Дорога занимает 30-40 минут, если не возникнет пробок. Оптимально будет заложить на этот путь около полутора часов. Автобус к терминалу Сабиха Гёксен прибывает непосредственно к входу.

Автобусы Хаваташ

Трансфер

Если у туриста нет желания или возможности добираться с пересадками, оптимальным способом будет прямой трансфер между терминалами. Средняя стоимость такой поездки, учитывая расстояние, составит около 4,5 тыс. рублей в машине экономкласса, рассчитанной на 4х пассажиров. С учетом возможных проблем с выходом в интернет оптимальным будет предварительный заказ трансфера, в таком случае водитель с автомобилем подается к выходу из терминала Ататюрк сразу после прилета рейса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector