Собор святого павла
Содержание:
- Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?
- История
- Крипта и захоронения в соборе
- Достопримечательности Санкт-Петербурга: храмы и соборы
- Архитектура
- Перед базиликой
- Духовный центр Лондона
- Интерьер
- 5 занимательных фактов о храме
- Под куполом собора
- Музыка
- Литература[править | править код]
- Бывшие ученики
- Интерьер
- Прогулка Павла
Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?
Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.
Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.
Фасад собора
К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.
Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.
Вид собора в ночной иллюминации
Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.
Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.
Купол собора
Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.
История
Вест-Энд с входом
Неф от алтаря
В 1630 году 4-й граф Бедфорд получил разрешение снести здания на участке земли, который он владел к северу от Стрэнда , и застроить его заново. Результатом стала площадь Ковент-Гарден, первая формальная площадь в Лондоне. Новые постройки носили классический характер. В западном конце была церковь, соединенная с двумя одинаковыми домами. Южная сторона осталась открытой.
Работы над церковью были завершены в 1633 году, что обошлось имению Бедфордов в 4886 фунтов стерлингов, но оно не было освящено до 1638 года из-за спора между графом и викарием Сен-Мартен-ин-Филдс . Она оставалась часовней в приходе Сен-Мартен-ин-Зе-Филдс до января 1646 года, когда Ковент-Гарден был выделен в отдельный приход и церковь, посвященную святому Павлу.
В 1789 году под руководством архитектора Томаса Хардвика была проведена капитальная реставрация церкви . Спустя шесть лет, в сентябре 1795 года, церковь сгорела в результате пожара, случайно начатого рабочими на крыше. Обследование повреждений показало, что внешние стены все еще были прочными, но портик необходимо было реконструировать. Неясно, было ли это сделано на самом деле. После повторной реставрации, снова под наблюдением Хардвика, церковь была повторно освящена 1 августа 1798 года. Несмотря на разрушение, записи прихода были сохранены, как и кафедра — работа Гринлинга Гиббонса .
Пуританин Томас Мантон служил с кафедры собора Святого Павла до Великого изгнания . 23 сентября 1662 года Саймона Патрика , позже епископа Эли, предпочли пасторскому дому Святого Павла, где он служил во время чумы.
Первая известная жертва эпидемии чумы в Англии в 1665–1666 годах , Маргарет Понтеус, была похоронена на кладбище 12 апреля 1665 года.
Крипта и захоронения в соборе
Массивная крипта (усыпальница) подземного яруса устроена по периметру собора с особым запасом прочности. По захоронениям известных людей, которые обрели покой в стенах церкви, можно изучать историю Англии. В усыпальницах собора захоронено 200 почётных граждан Великой Британии.
В соборе покоится прах его создателя. Сын Кристофера Рена оставил на могильной плите архитектора надпись: «Если ты ищешь памятник – посмотри вокруг».
На территории собора захоронены величайшие британцы:
- Артур Веллингтон – государственный и военный деятель;
- Лорд Горацио Нельсон – английский флотоводец;
- Флоренс Найтингел – героиня Крымской войны;
- Джозеф Уильям Тёрнер – художник-пейзажист;
- Хьюберт Пэрри – общественный деятель, композитор;
- Сэмюэль Джансон – литературный критик;
- Томас Эдвард Лоуренс – офицер, путешественник;
- Александр Флеминг – бактериолог, открывший пенициллин;
- Генри Мур – скульптор.
Достопримечательности Санкт-Петербурга: храмы и соборы
Основные достопримечательности Санкт-Петербурга широко представлены большим разнообразием храмов и соборов. Все они отличаются друг от друга своей архитектурой и историей, но в то же время все они являются неотъемлемой частью Санкт-Петербурга.
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом Санкт-Петербурга.
Высота собора составляет 101,5 метров, а вместимость около 12 тысяч человек. Это одно из самых красивых и грандиозных купольных зданий в мире. И действительно, выглядит он очень величественно. Снаружи его украшает сто двенадцать гранитных колонн разного размера и более трехсот скульптур. А венчают собор четыре маленьких купола и один большой купол в центре.
К тому же для туристов есть еще одна очень важная причина посетить Исаакиевский собор. Дело в том, что его колоннада является одной из самых известных смотровых площадок Санкт-Петербурга. Подняться на нее можно только пешком по винтовой лестнице. Но это неудобство того стоит, ведь с колоннады открывается круговой обзор на центральные районы города и Неву.
Храм Спаса на Крови
Храм Спаса на Крови очень яркий и красочный. Также известен как Собор Воскресения Христова на Крови.
Находится храм в очень живописном месте на берегу канала Грибоедова. Он выделяется среди других храмов Санкт-Петербурга своим древнерусским стилем. В то время как большинство зданий исторического центра выполнены в стиле классицизма, ампира и модерна, этот храм построен в псевдорусском стиле. При первом взгляде на Храм Спаса на Крови приходит на ум Храм Василия Блаженного в Москве, поскольку их объединяет большое количество разноцветных куполов.
Следует отметить , что история храма очень трагична. Так как построен он на месте, где был смертельно ранен император Александр II после нападения на него террориста Гриневского в 1881 году. Император Александр II был известен как царь-освободитель. Прославился он тем, что отменил в России крепостное право и провел в стране великие реформы. Таким образом, его мученическая гибель потрясла всю страну и вызвала глубокую скорбь у народа. А выражение в названии «на крови» указывает именно на кровь императора.
Казанский собор
К числу крупнейших храмов Санкт-Петербурга достопримечательности которого просто потрясают своим масштабом, относится Казанский собор. Он построен в честь Казанской чудотворной иконы Божией Матери.
Собор располагается на Невском проспекте. На мой взгляд, по его внешнему виду не сразу можно догадаться о том, что это собор. Поскольку его колоннада скрывает основную часть здания. Но сделано это было специально, чтобы решить основную сложность при строительстве, а именно расположение алтаря. Ведь он должен был располагаться на восток вдоль Невского проспекта, который тянется с запада на восток. В связи с этим собору пришлось бы стоять боком к главной улице города. А колоннада сделала северную часть здания парадной.
Кроме того Казанский собор является символом победы России в Отечественной войне 1812 года. На площади перед собором находятся памятники Кутузову и Барклай де Толли.
Архитектура
Вацлав Холлар , до 1677 г.
Площадь Ковент-Гарден, написанная в 1737 году Бальтазаром Неботом
Восточный конец, обращенный к площади, теперь облицован камнем, с массивным портиком, его мощно выступающий фронтон поддерживается двумя колоннами и двумя опорами. Изначально за портиком было три дверных проема; Средняя, сохранившаяся до наших дней, была построена как ложная дверь, так как внутренняя стена позади нее занята алтарем. Два других были заблокированы в 19 веке, когда был поднят пол алтаря. Главный вход в церковь проходит через более простой западный фасад с фронтоном, но без портика. Уильям Принн , писавший в 1638 году, сказал, что изначально предполагалось разместить алтарь в западной части, но давление со стороны церковной иерархии привело к навязыванию традиционной ориентации.
Самое раннее из существующих подробных описаний, датируемых 1708 годом, гласит, что фасад был сделан не из голого кирпича, а с лепниной. В 1789 году было решено облицевать стены портлендским камнем в рамках крупной программы реконструкции, которую поручили руководить Томасом Хардвиком. В то же время черепичная крыша была заменена на шифер, слуховые окна, добавленные в 1640-х годах, были удалены, а арочные проходы по бокам церкви, первоначально из оштукатуренного кирпича, были заменены каменными копиями. Когда каменная облицовка Хардвика была снята с церкви в 1888 году, оказалось, что это тонкое покрытие толщиной менее трех дюймов, плохо связанное с кирпичом. Затем здание было переоборудовано в теперешний неоштукатуренный красный кирпич.
Первоначально к портику вели шесть или семь ступенек, но они исчезли, поскольку уровень площади с годами постепенно повышался. К 1823 году было видно только две ступеньки, а к 1887 году ни одной. Арки со стороны портика были значительно расширены и подняты во время реставрации 1878–82 годов Генри Клаттоном, архитектором девятого герцога Бедфорда . Клаттон также удалил колокольню над западным фронтоном.
Интерьер представляет собой единое пространство, не разделенное опорами или колоннами. Восточная треть изначально была обозначена как алтарь, потому что пол был приподнят на одну ступеньку. Уровень был повышен во время изменений Уильямом Баттерфилдом в 1871–1872 годах. Церковь была построена без галерей, но вскоре их надстроили с трех сторон. Хардвик включил их в свою реконструкцию, и западный остается сегодня.
По бокам от портика были две тщательно продуманные ворота с фронтоном, ведущие на кладбище, которые были сняты, а затем заменены, продолжая «тосканский» стиль. Планы и исторические изображения показывают множество относительно небольших сооружений, поднимающихся с крыши, на некоторых изображены колокола. Крыша теперь полностью голая, и в углублениях на западном фасаде можно увидеть два колокола.
Портик был большим источником вдохновения для Роджера Морриса (1695-1749) при проектировании конюшни для дома Олторп в Нортгемптоншире, который, как полагают, был построен между 1732 и 1733 годами. В палладианском стиле и построен из местного железного камня, восток и северные стороны конюшен украшены глубокими портиками, обращенными к дому. Многие историки архитектуры высказывают мнение, что конюшни имеют большее архитектурное значение, чем сам дом, что гораздо проще по сравнению с ним в результате многовековых изменений, включая крупную внешнюю реконструкцию Генри Холланда (1745-1806) в 1790-е гг.
Перед базиликой
Область, на которой стоит базилика Святого Павла вне стен, на 2-й миле Виа Остиенсе, была занята обширным кладбищем (от sub divos — «под богами», то есть под открытым небом). Оно используется с I века до н. э.
Это было обширное кладбище, включавшее в себя различные типы гробниц, от семейных захоронений до небольших погребальных часовен, которые часто украшали фресками и лепниной. Почти все это место захоронения все еще действующее (по большей части ниже уровня близлежащего Тибра), и, по оценкам, оно простирается под всю площадь базилики и прилегающих территорий. Небольшая, но значительная его часть видна вдоль Виа Остиенсе, недалеко от северного свода базилики.
Духовный центр Лондона
Статуя Королевы Анны
Перед главным входом в храм установлен памятник королеве Анне, правившей Англией в период завершения его строительства. Надо отметить, что собор имеет большое значение для Лондона и Англии в целом. В его стенах проходили похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер.
В 2013 г. в соборе Св. Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром. Здесь покоятся: классик английской литературы С. Джонсон, великий художник Дж. Тернер, первый президент Королевской академии художеств Дж. Рейнольдс.
Интерьер
Галерея нефа имеет протяженность 68 м, высота — 28 м, ширина — 37. Поперечная галерея (трансепт) имеет длину 51 метр. Огромная гранитная купель работы скульптора Ф. Берда (XVIII век), стоящая в первой травее — материализованный призыв креститься водой. Препятствие у дверей стоит не случайно: через главный вход может войти только лорду-мэру города. По обеим сторонам чаши — две часовни. Левая (св. Дунстана) предназначена для частных богослужений. Правая носит имя святых Михаэля и Георгия.
Мозаики из венецианского стекла монументальны. Они интересны не только не традиционной трактовкой библейских персонажей, но и живописными деталями в стиле “наив”: птицы, животные, рыбы, моллюски соседствуют с героями Нового и Старого Заветов. Реформаторство англиканской церкви строится на Всеединстве, а потому разрешаются любые выразительные средства.
Вошедшие в собор слышат мощные звуки хора, переливы органной музыки, но не видят органных труб в конце зала: трубы размещены с двух сторон. Вместо органа — поток света из витража апсиды. Свет играет роль участника службы. У средокрестия возвышается кафедра. Напротив нее — место органиста. 4 травеи (квадратичных делений нефа) ведут к средокрестию, то есть, под самый купол. Столько же их — до замыкающей галерею апсиды. Широкие витражированные окна освещают зал, а позолоченные арки ритмично повторяются на своде.
Посетитель не увидит привычного в православных храмах иконостаса. Только ажурные ворота преграждают путь к жертвеннику. Прямо в соборе выставлен живописный холст “Светоч Мира” Холмена Ханта (в северной части трансепта). Но эта работа — не икона, а известное произведение искусства.
5 занимательных фактов о храме
История этого места очень богата, да и какие только разрушения и восстановления он пережил, также видел и многие культовые события. Здесь была церемония похорон адмирала Нельсона и Уинстона Черчилля, и заключен брачный союз принца Чарльза и леди Дианы.
- Значительное число знаменитых людей Британии здесь захоронены. Джон Донн, сэр Александр Флеминг и многие другие (около 200) культовых личностей королевства.
- Собор был показан в фильмах о Мэри Поппинс и в Гарри Поттере. Этот архитектурный объект вдохновение не только туристов, но и кинорежиссёров. Здесь был снят фильм «Мэри Поппинс», после этого храм появлялся в паре частей фильма с Гарри Поттером. Позже локацию выбрали для съемок фильма “Шерлок Холмс и «Стар Трек».
- Локация расположена на самой высокой точке города. С данного холма открывается прекрасный вид на столицу, место настолько высоко стоит, что его не перекрывают местные небоскребы.
- Мартин Лютер Кинг произносил здесь свою проповедь. Один служитель собора как-то попросил посетить Мартина Лютера данное место, и произнести проповедь о 3-х измерениях жизни для прихожан.
- В XIX веке церковь хотели взорвать. Представительницы борьбы за свободу женщин и равные права заложили бомбу под храмом, которая не смогла сработать. Такое движение называется Суфражизм.
Под куполом собора
Инженерный расчет Рена в отношении купола, да и всего собора, выдержал проверку на прочность не только временем, но и в ходе Второй мировой войны, когда Лондон сотрясали взрывы бомб и снарядов.
Интересно, что у основания внутреннего купола находится галерея Шепота, знаменитая своим акустическим эффектом. Слово, сказанное тихим голосом на одной стороне купола, четко слышно на другой, хотя диаметр купола в этом месте достигает 32 м.
С этой галереи также можно прекрасно рассмотреть росписи купола на сюжеты деяний апостола Павла, выполненные в 1716-1719 гг. английским живописцем Джеймсом Торнхиллом. Из скульпторов, украшавших собор, наиболее значительным был Г. Гиббонс, который создал великолепную каменную резьбу и превосходные резные деревянные скамьи собора.
Музыка
Музыка играет неотъемлемую часть богослужений в соборе Святого Павла, а репертуар англиканской церковной музыки можно услышать во время служб. Музыка в соборе находится в ведении музыкального директора, а Музыкальный фонд, созданный в 1993 году, обеспечивает финансирование музыкальной жизни собора.
Орган
Музыкальный директор Собора Святого Павла до назначения Филиппа Николлса в 2013 году также был органистом.
- Эрнест Вуд, 1888–1914 гг.
- А. Э. Флойд, 1914–1947 гг.
- К.С. Кэмпбелл Росс, 1947–1951 гг.
- Лэнс Харди, 1951–1973 гг.
- Джун Никсон А.М. , 1973–2013 гг.
- Филип Николлс, 2013 – настоящее время
Бывший музыкальный директор и органист Джун Никсон А.М. была удостоена докторской степени Ламбета ( DMus ) Джорджем Кэри , архиепископом Кентерберийским , в 1999 году. Это стало признанием ее большого вклада в хоровую и органную музыку и стало первой женщиной, удостоенной такой чести. .
Орган
Орган собора был построен компанией TC Lewis and Co из Брикстона, Англия. Более шести с половиной тысяч фунтов стерлингов было потрачено на его строительство, доставка и установка , прежде чем она была сыграна на инаугурационной собора службы в 1891. Различные модификации и работы по техническому обслуживанию проводились с тех пор, достигая высшей точки в А $ 726.000 реставрации , которая была завершена в 1990 году с помощью обращения в Национальный фонд. В отреставрированном состоянии орган имеет четыре мануала и педали с 53 остановками, все с электропневматическим действием, и размещен в южном трансепте собора за недавно нанесенными трафаретами фасадными трубами.
Хор
Хор в процессии во время службы в соборе Святого Павла
Первоначально созданный в 1888 году совместно с хором церкви Всех Святых Святой Кильды , церковный хор возглавил процессию к официальному открытию в 1891 году. Хор поет на Вечерней песне в течение недели и на двух из четырех воскресных служб. Хор также используется по особым случаям, включая вечерние песни главы, синодальные службы, государственные похороны, концерты, колядные службы и сезонные службы.
С начала 1990-х раты хоров имеют темно-бордовую окраску, гармонирующую с трафаретным узором на органных трубах. Первоначально хор носил традиционные черные рясы и белые накидки, но с появлением в конце 1970-х годов австралийского молитвенника появились новые рясы зеленого цвета, приближенные к цвету обложки нового молитвенника (и, по совпадению, к видимым органам в время) были введены, и сюрпризы были прекращены. Во время посещения собора в 1985 году тогдашним архиепископом Кентерберийским несколько удивленный Роберт Ранси воскликнул, что он «никогда раньше не видел соборного хора в зеленых одеждах». С восстановлением органа в начале 1990 — х годов, стихари были восстановлены и рясы были введены соответствующие новый дизайн трафарета оттенок на органные трубы глубокого бордового.
Уникальной особенностью Собора Святого Павла является партия мальчиков в хоре «Хористера декана», созданная Дэвидом Ричардсоном, когда он был деканом Мельбурна. Хормейстера декана в первую очередь играет роль лидера хора с «девственницей» или церемониальной булавой, задача, ранее выполнявшаяся главным певчим.
В 2016 году, к 125-й годовщине освящения собора, были учреждены «Девичьи голоса» соборного хора, и женщины-служительницы также получили разрешение присоединиться к хору. Голоса девочек и мальчиков теперь поют одинаковое количество служб в неделю и в равной степени участвуют в музыкальной жизни собора.
Колокольня
Святого Павла имеет кольцо из 12 колоколов , установленных для изменения мелодии в тональности C♯ , с дополнительным колокольчика , чтобы различные подмножества полного числа, прозвенел еще в диатонической шкале. Все 13 колоколов были отлиты компанией Mears & Stainbank из Whitechapel Bell Foundry в 1889 году. Изначально тенор весил 31 центнер, но после того, как весь набор был отправлен в Taylor’s Bell Foundry в 1963 году для перенастройки, он теперь весит 29 центнеров.
Колокола были подарком Томаса Дайера Эдвардса и были посвящены и впервые прозвонили 15 ноября 1889 года в связи с отъездом губернатора Виктории сэра Генри Лоха ( позже барона Лоха). Общество Беллринджеров при соборе Святого Павла было основано в 1896 году и связано с Австралийской и Новой Зеландией Ассоциацией Беллринджеров .
Литература[править | править код]
- Atkinson, Frank (1985), St Paul’s and the City, Park Lane Press, London: Michael Joseph, ISBN 978-0-7181-2629-2 — With numerous photographic plates, both in colour, and black and white).
- Hood, Frederic (1967), The Chapel of the Most Excellent Order of the British Empire — With a foreword by Prince Philip. It contains 65 pages of mainly colour plates on glossy paper relating to St Paul’s Cathedral and is a republished section of the book published by the Oxford University Press.
- Owen, James (2010), Danger UXB, Little, Brown, ISBN 978-1-4087-0255-0 — contains a chapter on St Paul’s in wartime and the unexploded bomb which closed it
- Tatton-Brown, Tim & Crook, John (2002), The English Cathedral, New Holland Publishers, ISBN 978-1-84330-120-2
- Burman, Peter (1987), St. Paul’s Cathedral, Bell & Hyman, ISBN 978-0713526172
Бывшие ученики
Бывшие ученики известны как Старые Полины и могут поддерживать связь друг с другом через Клуб Старых Полин. К клубу Old Pauline относятся различные спортивные клубы, такие как Футбольный клуб Old Pauline (OPFC), который является старейшим клубом регби Old Boys в мире, Футбольный клуб Old Pauline Association (OPAFC), Крикетный клуб Old Pauline. (OPCC), Colet Boat Club, который регулярно участвует в национальных соревнованиях, Old Pauline Association Club (OPAC) и Old Pauline Harvey Chess Society (OPHCS), которые участвовали во многих национальных турнирах с умеренным успехом. Клуб расположен на участке площадью 15 акров (61 000 м 2 ) в Темзе Диттон и владеет рядом спортивных площадок, а также оздоровительным и фитнес-клубом Colets. Существует также масонская ложа Old Pauline Lodge № 3969, которая отметила свое столетие в 2019 году. Ложа собирается в Школе.
Интерьер
Старый собор Святого Павла, как показано на карте «Медная плита» 1550-х годов.
Завершенный средневековый собор славился красотой внутреннего убранства. Каноник Уильям Бенхам писал в 1902 году: «У него не было конкурентов в Англии, можно сказать, можно сказать в Европе».
Ступица s длина»было особенно заметно, с Норманом трифория и сводчатым потолком . Длина принесла ему прозвище « прогулка Пола ». Витражи собора считались лучшими в стране, а окно Rose в восточном конце было особенно изысканным. Поэт Джеффри Чосер использовал окна как метафору в « Рассказе Миллера » из «Кентерберийских рассказов» , зная, что другие лондонцы того времени поймут это сравнение:
От постройки собора до его разрушения святыня Эркенвальд была популярным местом паломничества. При епископе Морисе сообщения о чудесах, приписываемых святыне, увеличивались, и святыня привлекала тысячи паломников. Аллитеративная среднеанглийская поэма « Св. Эркенвальд» (иногда приписываемая « Жемчужному поэту », c.14) начинается с описания строительства собора, в котором здание упоминается как «Нью-Верке».
Святыню украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. В 1339 году три лондонских ювелира были наняты на целый год, чтобы восстановить святыню по более высоким стандартам. Уильям Дагдейл пишет, что храм имел пирамидальную форму с алтарным столом, помещенным впереди для приношений.
Гравюра нефа собора Вацлава Холлара » Прогулка Павла «
Монархи и другие знатные люди часто посещали собор, а суд иногда проводил там заседания. В здании также произошло несколько происшествий. В 1191 году, когда король Ричард I находился в Палестине, его брат Иоанн созвал собор епископов в соборе Святого Павла, чтобы осудить Вильгельма де Лоншана , епископа Эли, которому Ричард доверил правительственные дела, в государственной измене.
Позже в том же году Уильям Фитц Осберн выступил с речью против притеснения бедных на Кресте Павла и спровоцировал бунт, в результате которого в собор вторглись, остановленные по призыву Хьюберта Уолтера , архиепископа Кентерберийского. Осберн забаррикадировался в Сен-Мэри-ле-Боу и был казнен, после чего крест Павла молчал много лет.
Артур, принц Уэльский , сын Генриха VII , женился на Катарине Арагонской в соборе Святого Павла 14 ноября 1501 года. Летописцы подробно описывают украшения собора и города по этому поводу. Артур умер пять месяцев спустя, в возрасте 15 лет, и брак позже оказался спорным во время правления его брата Генриха VIII .
Перед похоронами в Вестминстерском аббатстве несколько королей Средневековья , в том числе Ричард II , Генрих VI и Генрих VII, пребывали в государстве в соборе Святого Павла . В случае с Ричардом II демонстрация его тела в таком публичном месте должна была развеять слухи о том, что он не умер. Стены были выложены гробницами епископов и знати. Помимо святыни Эркенвальда, внутри были похоронены два англосаксонских короля: Себби , король восточных саксов , и Этельред Неготовый .
У ряда фигур, таких как Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер и Джон де Бошан, 1-й барон Бошам де Варвик, были построены особенно большие памятники в соборе, а в здании позже были гробницы королевского министра Николаса Бэкона , сэра Филипа Сидни. , и Джон Донн . Памятник Донну пережил пожар 1666 года и выставлен в нынешнем здании.
Прогулка Павла
Иллюстрация Джона Франклина «Прогулка Пола» для романа Уильяма Харрисона Эйнсворта 1841 года « Старый собор Святого Павла» .
Первое историческое упоминание о нефе, «аллее Павла», использовавшемся как рынок и место для общих собраний, относится к периоду правления епископа Брейбрука с 1381 по 1404 годы . Епископ опубликовал открытое письмо, в котором осуждает использование здания для продажи «товаров, как если бы это был публичный рынок» и «других … по наущению дьявола, камни и стрелы, чтобы сбивать птиц и галок. и голуби, которые прячутся в стенах и трещинах здания. Другие играют в мяч … разбивая красивые и дорогостоящие окрашенные окна, к изумлению зрителей ». В его указе преступникам грозит отлучение от церкви .
К 15 веку собор стал центром лондонской виноградной лозы . «Разносчики новостей», как их называли, собирались здесь, чтобы распространять последние новости и сплетни. Тех, кто посещал собор, чтобы быть в курсе новостей, называли «ходячими Павла».
По словам Фрэнсиса Осборна (1593–1659):
Собор Святого Павла стал местом, где можно узнать последние новости о текущих делах, войне, религии, парламенте и суде. В своей пьесе Англичан за свои деньги , Уильям Хотон (d. 1605) описал прогулку Павла как своего рода «открытых дверей» , наполненный «большой магазином компании , которая ничего не делать , но идти вверх и вниз, и вверх , и вниз, и вместе ворчат «.
Прогулка Пола, кишащая нищими и ворами, была также местом, где можно было услышать сплетни, злободневные шутки и даже проституток. В своей серии сатирических портретов современной Англии « Микрокосмография» (1628 г.) Джон Эрл (1601–1665 гг.) Описывает это так: