Бруклинский мост в нью-йорке
Содержание:
- Строительство
- Тайны и загадки сооружения
- Строительство Бруклинского моста
- Замки на Бруклинском мосту
- Возведения башни со стороны Манхэттена
- Изначально парк у Бруклинского моста планировали назвать Harbor Park
- Пирсы Brooklyn Bridge Park планировали снести
- Как добраться
- Строительство Бруклинского моста
- История строительства
- Интересные факты
- Путеводитель по Нью-Йорку — Боро Бруклин
Строительство
В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.
Технологическое решение
В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.
Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.
Инженерные особенности моста
Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.
Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.
На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.
Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.
Зона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности
Вам также могут понравиться
Кессонная болезнь
При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима. В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании. За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.
Подвиг Рёблингов
Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто. В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов. Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.
Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.
Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.
Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.
Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.
Натяжная конструкция
Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м. В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители. Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно
Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.
Конструкция из натяжных троссов очень прочна
Завершение строительства
Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.
Вам также могут понравиться
Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.
Тайны и загадки сооружения
Все великие сооружения несут с собой толику мистики. Истории и легенда начинают появляться одна за другой, притягиваясь к этому памятнику человеческого величия. И эта неизбежная судьба постигла и Бруклинский мост.
Одна из историй, связанных с ним, относится к большому количеству смертей на мосту. Ведь именно это место является главной целью всех Нью-Йоркских самоубийц, которые хотят свести счета с жизнью красивым способом. Прыжки в воду отсюда стали уже классикой, ведь даже охрана неспособна остановить тех, кто желает умереть с помощью Бруклинского моста.
Существует легенда, что это сама река противится мосту, заставляя людей на нем умирать. Так погиб Джон и Вашингтон Роблинги, а также множество других людей. К примеру, самый первый прыгун с моста, инструктор по плаванью Роберт Олдум, решился на этот шаг еще в 1885 году. Хотя он лишь хотел поставить рекорд по прыжкам в воду, эта попытка стала для него роковой. С тех пор многие люди приходят сюда в поисках смерти, ведь никто не может выжить после падения с такой высоты.
Но стоит помнить, что у любой достопримечательности есть темная сторона. Это касается и Бруклинского моста, величественного памятника человеческой находчивости. Однако его атмосфера заставляет забыть об этом, ведь любой, кто ступил на платформу башен, начинает наслаждаться этим старым творением прогресса. Вопреки многим другим достопримечательностям прошлых веков, Бруклинский мост не умер. Он до сих пор работает в качестве переправы, выполняя свои прямые функции. Именно поэтому он остается жить, создавая все новые слухи и легенды о своем существовании.
И за пределами городских проспектов можно отыскать примечательные места в США: Гранд-Каньон, Карлсбадские пещеры, Колодец Тора. – читаем в наших статьях.
Строительство Бруклинского моста
Работы над проектом шли с 1867 года, но само возведение моста началось 3 января 1870 г., что и считается официальной датой начала строения.
После смерти Джона за работу взялся его 32-летний сын Вашингтон. Но вскоре он заболел так называемой кессоновой болезнью, которая приводит к онемению конечностей, параличу и даже смерти. Многие работники моста, которые по характеру работы были вынуждены спускаться в кессоны (камеры со сжатым воздухом для работы под водой) заболевали этой болезнью. Иногда приходилось приостанавливать строительство из-за высокого риска возникновения кессоновой болезни. Сам Вашингтон Реблинг слег и не был способен лично контролировать строительство. Ему помогала его жена Эмили. Все последующие годы под контролем своего мужа она проводила сложные математические расчеты, изучала техническим характеристикам моста и методы сплетения стальных прутьев. Эмили руководила строительством одного из самых грандиозных сооружений Америки.
Бруклинский мост( Brooklyn Bridge). Строился 13 лет, с 3 января 1870г. по 24 мая 1883г.
24 мая 1883 года состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. На церемонии присутствовал президент США Честер Артур и мэр Нью-Йорка Франклин Эдсон. Собралось несколько тысяч человек, что бы стать свидетелями этого события. Вашингтон Реблинг не смог присутствовать на торжестве, однако провел банкет у себя дома. Президент Артур посетил его дом после мероприятия, что бы лично пожать руку строителю такого чудесного, масштабного и значимого сооружения. Имена Джона, Вашингтона и Эмили Реблинг были увековеченны на мосту.
Имена Джона, Вашингтона и Эмили Реблинг были увековеченны на мосту
На сегодняшний день Бруклинский мост является символом Нью-Йорка, не зря его часто показывают в различных Голливудских фильмах. Это излюбленное место жителей и гостей города.
Бруклинский мост в конце 19 века и в наши дни
Автор статьи: Лебедева Екатерина Юрьевна
http://wikiway.com/usa/new-york/bruklinskiy-most/http://pantv.livejournal.com/2558230.htmlhttp://thisisusa.ru/brooklyn-bridge
Замки на Бруклинском мосту
Немало помолвленных пар повесило замки на мост, чтобы показать свою любовь. Замки имеют разные размеры и формы, но у всех есть одно сходство: на каждом из них есть имена супругов. После того, как замок защелкивается, влюбленные бросают ключ в Ист-Ривер в знак вечной любви. Но городские чиновники не в восторге от этого. Мост является национальным памятником, так что замкам там не место. Кроме того, они могут повредить мосту, как это было в Париже. Поэтому два или три раза в месяц оттуда выносят огромное количество замков. По состоянию на март 2014 года, было срезано почти 5600 штук менее чем за год. Будем надеяться, все эти влюбленные все еще вместе.
Возведения башни со стороны Манхэттена
Предстояло строительство и погружение второго кессона, для возведения башни со стороны Манхэттена, одного из огромнейших районов Нью-Йорка.
Здесь работы были усложнены еще и тем, что кессон необходимо было вкапывать на глубину в три раза большую предыдущего. Значит «кессонная болезнь» в таких условиях наступала еще быстрее.
Всего через несколько месяцев работы второй кессон уже был погружен глубже первого. Чем ниже опускался этот деревянный ящик, тем больше было давление воздуха, тем труднее было дышать.
На дне нью-йоркского кессона давление составляло 15,5 килограммов на 6,5 сантиметров, и постоянно увеличивалось, ведь кессон погружался все глубже и глубже. Поэтому рабочему было разрешено находится в камере не более 4 часов в сутки.
Когда кессон погрузился на глубину около 20 метров, участились болевые припадки «кессоновой болезни» рабочие стали называть их «приступами грецкого ореха», ведь от боли скрючивало неимоверно руки и ноги, наступал паралич.
Фото: Images George Rex / Flickr.comИст-Ривер Ферри, Бруклинский мост
Были смертельные случаи. Спасал постельный режим от 3-х дней до 3-х недель. Были наняты опытные врачи под руководством доктора Смита. Благодаря наблюдениям доктора, было выяснено, что наиболее страдают от «кессонной болезни» тучные работники, поэтому их прекратили нанимать на эту работу.
Ценою нескольких жизней был достигнут слой спрессованного песка, который не позволял далее копать, и притуплял все инструменты. По предварительным расчетам слой не подходил для установки фундамента башни со стороны Нью-Йорка.
Для разработки этого слоя мог потребоваться год, и бессчетные жизни работников. Спрессованный песок был словно бетон, он не двигался тысячи лет и, произведя новые расчеты, Вашингтон решил остановить дальнейшую разработку.
Изначально парк у Бруклинского моста планировали назвать Harbor Park
В ходе переговоров представители Port Authority постоянно настаивали, что при освоении этой земли стоит в первую очередь уделять внимание частным инвестициям и экономически целесообразными проектам, а о рекреационных зонах можно будет подумать в последнюю очередь. Им противостояла Brooklyn Heights Association, одобрившая проект, который был «принципиально только парком» с ограниченным привлечением частного бизнеса
Чтобы воплотить в жизнь идею парка у воды, Ассоциация обратилась за помощью к ландшафтному архитектору Терри Шнадельбаху, который создал проект Harbor Park. Шнадельбах, вдохновленный художниками Hudson River School, Фредериком Олмстедом и немного Робертом Мозесом, описал свое видение проекта как «американский пейзаж» из «естественных элементов», с длинными красивыми аллеями, уютными зонами отдыха, водопадами и фонтанами. Однако его проект так и не был реализован — Port Authority не верили, что он обеспечит достаточный финансовый доход.
Пирсы Brooklyn Bridge Park планировали снести
Когда-то в этом месте Бруклина был большой порт, но в XX веке его значимость для торговых перевозок все больше угасала, и в итоге к середине 1980-х годов корабли и вовсе исчезли из этих мест, а причалы, которые администрация порта приобрела у Нью-йоркской доковой компании, были фактически заброшены.
Тогда Port Authority решило продать эти земли частным застройщикам — под строительство многоэтажных домов и автостоянок. Причалы же — были «довеском» к этой земле и не представляли особой ценности.
Однако общество стало протестовать — люди требовали переделать бывший порт в парк, а не строить на его месте дома. В ходе протестов появилась некоммерческая организация Friends of Fulton Ferry Landing (ныне — Brooklyn Bridge Park Coalition), которая выступала за создание парка. Хотя на переговоры ушли годы в 2000 году Port Authority, наконец, сдались и согласились использовать их имущество и землю для возведения парка.
Как добраться
Ближайшая станция метро на стороне Бруклина: “Brooklyn Bridge – High St”, а на стороне Манхэттена “Brooklyn Bridge – Chambers St”.
Пешеход со стороны Бруклина найдет вход на мост на расстоянии половины километра от его начала, со стороны Манхэттена все проще.
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника
Строительство Бруклинского моста
В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.
Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.
Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.
Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.
Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.
История строительства
Бруклинский мост, фото которого можно встретить во многих путеводителях по Нью-Йорку, представляет собой намного больше чем просто дорожное полотно, соединяющее Бруклин и Манхэттен. Этот мост представляет собой одну из визитных карточек города, являясь его символом.
Джон Реблинг
Идея данного сооружения принадлежит Джону Реблингу. Он предложил использовать сталь, покрытую специально разработанным сплавом вместо чугуна. Архитектор разработал сооружение и принимал живейшее участие в его строительстве. Однако, мастеру не удалось увидеть результат своего труда – он умер из-за заражения крови, которое появилось благодаря тяжелой ране. Кстати, эту рану Джон получил на стройке. Его дело продолжил сын, который, как и отец, не смог довести дело до конца по причине неожиданной кончины. После смерти обоих мужчин в семье, дело закончила жена и мать создателей моста: Эмили Реблинг.
Эмили Реблинг
Имена создателей сооружения не забыты, каждый турист может прочесть их на мемориальной доске, которая украшает мост.
В общей сложности строительство моста длилось около тринадцати лет. Когда его строили, мост побил все рекорды по своей продолжительности. Общая длина дорожного полотна, из которого состояло сооружение, достигала двух километров. Кроме того, данное сооружение было и самым высоким – опоры не имели равных себе во всей части света.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Стоит заметить, что технологии расчета прошлого века не принимали во внимание аэродинамическое влияние окружающей среды. Такие мосты выполняли свои функции, увы, недолго
Автор этого сооружения проектировал систему связок, которая позволила мосту сохранить его устойчивость. Таким образом, мост в Америке Бруклинский стал одним из немногих сооружений, которым не потребовалась реконструкция. Стоит упомянуть дополнительные тросы, которые должны выполнять роль подстраховки. Вопреки ожиданиям, они выполняют художественную роль.
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Интересные факты
Коренные жители не хотели объединения с Нью-Йорком, их буквально пришлось заставить. Голосование прошло сложно, результат и сегодня считается очень натянутым — всего 51 % голосов от тех, кто явился.
В районе нет символа, с которым он ассоциировался бы, что редкость для Америки. Здесь самые высокие цены и самые худшие условия для жизни простых граждан во всей стране.
В настоящий момент мало кто задается вопросом, где это Бруклин, в какой стране он находится. Благодаря развитию кинематографа многие уже знают, что это один из самых известных американских районов. Он не самый благоприятный для жизни простых граждан, но многообещающий для туристов, имеющих деньги и желающих каждый день добавлять что-то новое в свой багаж знаний.
Путеводитель по Нью-Йорку — Боро Бруклин
Бруклин
Бруклин — один из пяти районов (административных единиц) города Нью-Йорка размещенный на острове Лонг Айленд — Long Island. Второй по площади (183 кв. км.), после Куинса — Queens, однако первый по количеству населения, проживающему в его пределах.
После высадки голландцев на эту территорию, занятую в то время несколькими индейскими племенами, голландцы выкупили землю у индейцев и в последующем Голландско-Восточно-Индийская компания основала на этом месте несколько деревень, названных в честь городов и провинций Голландии. Таким образом название Бруклина происходит от Нидерландского города Breuckelen в провинции Utrecht. В 1664 году, в результате короткой войны все голландские поселения достались англичанам.
После стремительного развития деревня Бруклин в 1854 году приобрела статус города. Тот факт, что площадь Бруклина не так сильно ограничена в сравнении с Манхеттеном, определила его развитие не вверх (за счет высоты зданий) а в ширину. На протяжении многих лет Бруклин развивался, занимая все большие площади Лонг-Айленда.
Просуществовав независимо до 1898 года Бруклин был присоединен к Нью-Йорку как одно из его пяти боро (boro). Первым мостом, связавшим Манхеттен и Бруклин в 1883 году стал Бруклинский Мост — Brooklyn Bridge. В настоящее время Бруклин имеет отличное транспортное сообщение с Манхеттеном через три моста и девять веток метрополитена.
Бруклин на протяжении всей истории своего существования, всегда был пристанищем для иммигрантов, вследствие чего, множество его районов имеет определенную этническую принадлежность. Так Бруклин является местом жительства большой еврейской диаспоры Нью-Йорка, выходцев из Пакистана и Ближнего Востока. В течение Великой Депрессии Бруклин на 40% был заселен афроамериканцами. Сегодня Бруклин, в следствии существенной разницы с Манхеттеном в стоимости жилья и ставок аренды, является наиболее привлекательным районом для американцев, приехавших в Нью-Йорк из других городов страны.
Центр Бруклина, как ни странно, находится вовсе не в центре, а в его северо-западной части. Когда Бруклин был независим от Нью-Йорка эта часть города считалась его деловым и культурным районом. В нынешнее время район подвергся перепланировке, но здесь по преднему расположен Бруклинский Сити-Холл (муниципалитет) и здание Бруклинского Суда.
Бруклин Хайтс — район старой каменной застройки Бруклина с множеством памятников архитектуры, район напоминает застройку Европы со множеством респектабельных домов и усадеб в викторианском и готическом стилях.
Район Уильямсбург — Williamsburg был когда то производственным и складским районом Бруклина, однако, в 80-х годах, когда жилья в Нью-Йорке стало катастрофически не хватать и стоимость его выросла до невероятных размеров, власти города законодательно разрешили использовать помещения этого района под жилье, в результате, привлеченная дешевезной и необычностью жилья — лофтов (производственные и складские помещения переделанные под жилые нужды) этот район наводнила нью-йоркская прогрессивная молодежь.
Бруклин имеет продолжительную береговую линию Атлантического океана, на которой расположен Брайтон Бич — Brighton Beach — район, преимущественно заселенный выходцами из Советского Союза и стран СНГ.
Интересные факты
По вопросу возможного объединения с Нью-Йорком в 1897 году в Бруклине был проведен городской референдум, по итогом которого, лишь 51% Бруклинцев высказались за объединение.
Русский писатель и поэт Иосиф Бродский проживал в Бруклине в районе Бруклин Хайтс.
ОТ СЕБЯ
Рекомендую прогуляться по пешеходной прогулочной дороге Бруклин-Хайтс — Brooklyn Heights Promenade, или, как его еще называют Эспланаде. Одно из любимых мест отдыха и прогулок бруклинцев. Отсюда открываются живописные виды на Нижний Манхеттен а так же Остров Свободы со Статуей Свободы. Естественно, лучше прогулку по променаду запланировать на вечернее время,тогда Вы сможете ценить всю прелесть открывающегося вида.