Мост васко да гама

Куда съездить на один день

Всего 40 минут на электричке от Лиссабона и ты в Синтре — городе мистических замков, тумана и безвременья. Как любитель тайных знаков и легенд я сперва отправляюсь в Кинту да Регалейра (Quinta da Regaleira) — огромное имение в стиле мануэлино, окружённое мистическим садом. Кинта открыта для туристов с 09:30 до 20:00, входной билет стоит 6 евро.

Владелец Регалейры, португальский магнат Антониу Аугушту Карвалю Монтейру, приобрёл эту землю в 1892 году и за 14 лет возвёл замок и все постройки. А вокруг тот самый мистический лес с тайными масонскими знаками, крестами тамплиеров и каменными башнями. Одна из них, перевернутая башня, или Колодец Инициации, окутана тайнами по сей день. По одной из версий, крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду на дне колодца, связан с обрядами посвящения в масоны.

Подлинность легенды уже никто не подтвердит, но спускаясь вниз, ты преодолеваешь девять витков каменной лестницы, словно девять кругов ада по Данте, и оказываешься в сыром тёмном месте, стоя на том самом кресте. В какой-то момент становится очень не по себе, но ощущения непередаваемые.

Полный антипод Регалейры — дворец Пена (Palácio Nacional da Pena), будто материализовался из диснеевской сказки и возвышается на горе над Синтрой. В конце XIX века дворец служил летней резиденцией королю Португалии Фернанду II. Более чем за сто лет с момента возведения красно-жёлтый фасад поблек и много лет выглядел полностью серым. Однако к концу XX века Пену перекрасили, вернув оригинальные цвета. Местные жители сначала не на шутку обеспокоились — они и знать не знали, что когда-то дворец был таким красочным.

Сейчас Пена в списке семи чудес Португалии. Но не дворцом единым славится это место. Вокруг раскинулся огромный парк площадью более 200 гектаров. Когда туман опускается на гору, парк превращается в заколдованный лес, но на этот раз без масонских легенд. Пена, как и Кинта да Регалейра, работает с 9:30 до 20:00, но входной билет во дворец и парк дороже — 14 евро.

Суток не хватит, чтобы обойти все имения и замки Синтры, а я очень хотела проводить закат на мысе Рока — самой западной точке континентальной Европы. От Синтры до Кабо да Рока как раз ходит 403-й автобус.

Край Земли, как ещё называют мыс Рока, напоминает мне «Ночь в Лиссабоне» Ремарка, а именно надежду главных героев на то, что там за океаном, в Америке, их ждёт спасение от наступающей на Европу войны.

Маяк мыса освещает водную гладь на расстоянии 165 метров от берега, и из-за особой важности объекта здесь работает смотритель. Такой чести удостоены всего четыре португальских маяка из 52-х

На кресте высечены географические координаты самой западной точки континента

Солнце быстро проваливается за горизонт, я всматриваюсь в воды Атлантики, пытаясь представить очертания Манхэттена. Но здесь так ветрено, что я укутываюсь в шарф и спешу на последний автобус, стараясь крепче запечатлеть в памяти этот маяк и этот крест на краю Земли.  

Уезжая из Лиссабона, я оглядываюсь назад: как же мало недели на этот город. На мне остаётся португальское солнце вперемешку с ветрами Атлантики, в памяти эти улицы, и эти люди, и это настроение. Напоследок поднимаюсь на смотровую площадку Алкантара и говорю этому городу «Obrigado Lisboa. Te vejo em breve!».

Редакция Ostrovok.ru благодарит Ольгу Морейра за предоставленные фотографии.

Самый длинный висячий мост

О завершении строительства самого длинного висячего моста было рассказано в издании ABC News. Он расположен неподалеку от португальского города Порту, на территории поселка Арока. Конструкция получила название 516 Arouca и расположена на высоте 175 метров над рекой Пайва. Началом моста является водопад Агиейрас, а концом — расположенное на другой стороне ущелье. Длина моста равна 516 метрам, так что для его прохождения потребуется от 5 до 10 минут. Это место является природным памятником ЮНЕСКО, так что желающих его посетить явно будет немало. Тем более, что мост является частью парка экстремальных развлечений.

Небольшое видео о построенном мосте

Строительством моста занималась португальская компания Itecons. На реализацию проекта ушло около 3.6 миллионов долларов. Работа над возведением конструкции завершилась еще в июле 2020 года, но из-за пандемии коронавируса открытие пришлось отложить. Официально это должно произойти 2 мая (то есть, открытие уже должно было состояться), но стоимость билета пока неизвестна. Некоторых людей пустили на мост раньше остальных и одним из них стал 42-летний Хьюго Ксавьер (Hugo Xavier). Он поделился, что сначала боялся переходить через мост, но выброс адреналина явно стоил того.

Первые посетители моста

Памятник первооткрывателям (Monument to the Discoveries)

Расположенный недалеко от монастыря Жеронимуш и башни Белен, это памятник своеобразная дань уважения Эпохе Великих Открытий. Это время относят к золотому периоду в истории Португалии.

Памятник первооткрывателям

В те времена отважные португальские мореплаватели открыли много новых земель.

Памятник открыли в 1960 году, когда исполнилось 500 лет со дня смерти принца Генриха Мореплавателя, пионера эпохи великих открытий Португалии.

Интересный факт – Генрих Мореплаватель никогда не ходил в морские экспедиции. Такой титул он заслужил за большой вклад в организацию таких экспедиций.

Бетонный памятник высотой 52 метра представляет собой средневековый корабль с развернутыми парусами. На нем можно увидеть статуи нескольких ведущих деятелей португальской истории. Во главе с принцем Генрихом находятся статуи Васко да Гамы, Педро Альвареса Кабрала и Диогу Кана и многие другие. Внутри памятника находится интересная экспозиция по истории Португалии.

Главные площади Лиссабона

Площадь Коммерции (11) — центр политической и культурной жизни Лиссабона. Современный ее облик резко контрастирует с остальным Лиссабоном — много роскоши и помпезности. Визитная карточка площади Коммерции: аркады, обрамляющие ее по периметру, и желтые правительственные здания. Одной из четырех сторон Praça do Comércio выходит к реке — туда ведет красивая лестница в венецианском стиле. Там же находится пристань Terreiro do Paço, откуда на пароме можно добраться на противоположную сторону Тежу. Когда-то на площади стоял Королевский дворец, но землетрясение полностью уничтожило его. Поэтому весь современный облик можно назвать «новоделом». А еще это крупная транспортная развязка.

В западной части площади Коммерции находится главное туристической бюро Португалии — Lisboa Welcome Center. Там можно взять бесплатные карты и транспортные схемы (фуникулеров, автобусных и трамвайных маршрутов).

Площадь Россиу (12) — одна из самых красивых в Лиссабоне. В двух шагах от нее находится здание центрального железнодорожного вокзала — Россиу. От него легко добраться в любую точку Португалии — Порту, Эшториал, Брагу, Синтру.

Площадь Россиу — топовое место в Лиссабоне с остановками автобусов / трамваевКак и площади Коммерции, ей многое пришлось повидать на своем веку: от боев быков до сжигания на костре жертв инквизиции. Сегодня это место хоть и по-прежнему шумное, но куда более умиротворенное. В сердце Россиу находится красивый фонтан и колонна, на вершине которой стоит статуя в честь императора Бразилии Педру IV. Всегда открыто старинное кафе Nicola, где можно заказать чашечку кофе и понаблюдать за окружающими. На Россиу останавливаются почти все городские автобусы, оборудована стоянка такси. В северной части можно увидеть здание Национального театра Дона Марии II. На отходящей от нее улице Порташ-ди-Санту-Антан (порт. rua das Portas de Santo Antão) множество кафе с национальной кухней, где можно недорого поесть.

Обратите внимание, что узкие безлюдные улицы, расходящиеся лучами от Россиу, считаются не самым безопасным местом для ночных прогулок. Несмотря на то, что в целом Лиссабон безопасен для туристов, и криминогенная обстановка в норме

Площадь Реставрации (13) — третья по значимости из множества площадей Лиссабона. Если от площади Россиу следовать через улицу, на которой стоит вокзал, вы быстро выйдете к Praça dos Restauradores. Узнать ее можно по обелиску в честь избавления от власти Испании в 1640 г. А также по роскошному зданию дворца Фош в западной части площади. Прямо за ним находится фуникулер Глория, который поднимет вас в верхний город Лиссабона — Байрру-Алту. Также от Praça dos Restauradores устремляется в гору Avenida da Liberdade — проспект Свободы. Парадная улица с шикарными магазинами, уличными кафе, лавочками и фонтанами.

Характеристики моста имени 25 апреля

  • Мост способен выдерживать достаточно оживлённое движение. Ежедневно по сооружению передвигается 150 000 автомобилей и 157 поездов.
  • Высота верхней платформы сооружения над уровнем воды равняется 70 метрам.
  • Высота главных опор моста — почти 191 метр, что делает сооружение одним из самых высоких во всём мире.
  • На то, чтобы соорудить стальные тросы, понадобилось 54 196 километров стальной проволоки.
  • Фундамент южной опоры моста уходит под воду на без малого 74 метра.
  • На то, чтобы построить мост, было потрачено 72 600 тонн стали.
  • Мост обладает устойчивой конструкцией, способной уберечь сооружение от разрушений во время землетрясений.

Ирина Дементьева

Где перекусить

В Лиссабоне невкусно не бывает. Вековые кулинарные традиции, сотни видов одних только десертов — и я не говорю про свежие морепродукты. Всё это благословило Португалию и её столицу на гастрономическое изобилие. Вот мой топ-5 заведений.

1. Кафе-кондитерская O Melhor Croissant da Minha Rua — идеальное место для завтрака, потому что таких круассанов ты не найдёшь нигде: с хрустящей корочкой, с начинками из миндального крема, ягод, сыра и ветчины. 

3. Mercado da Ribeira, или Time Out Market — фуд-корт и модное гастрономическое место в городе. На огромной площади по периметру расположились десятки корнеров от лучших ресторанов Лиссабона. В центре — столы, где всегда найдётся местечко. Пробовать надо всё, так что запланируй пару-тройку набегов: вкуснейшие паштейши, ризотто с тыквой и сыром камамбер, осьминоги на гриле, эклеры с замысловатыми начинками. Уйти, как и перестать есть, просто невозможно!

4. На месте бывшей ткацкой фабрики в районе Алкантара (Alcantara) недавно открылось арт-пространство LX Factory: сочетание галереи современного искусства, клубов, бутиков и ресторанов. Будто нью-йоркский Meatpacking district переехал в Лиссабон. Rio Maravilha — ресторан с бразильско-португальской кухней и авторскими коктейлями. Один из этажей выходит на крышу здания, откуда открываются виды на устье реки Тежу, мост 25 апреля и возвышающуюся на другом берегу статую Христа.

Мост 25 апреля не зря путают с мостом «Золотые ворота»: он строился той же компанией (American Bridge Company), которая возвела знаменитый мост в Сан-Франциско

5. Кондитерская Confeitaria Nacional открыта на площади Фигейра с 1829 года. Тут всё как в старом кино: классический интерьер с зеркалами в деревянных рамках, ароматы шоколада и искрящиеся золотом витрины с рядами паштейш, круассанов и конфет ручной работы.

Мост Васко да Гама в Лиссабоне — история строительства и интересные факты

Началось строительство моста в сентябре 1994 года и закончилось в декабре 1997. На подготовку строительства ушло 18 месяцев. Столько же ушло на возведение моста. В строительстве Моста Васко да Гама участвовали 3300 человек.

Оценочная продолжительность жизни моста составляет 120 лет. Мост способен выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч, а также устойчив к землетрясению, сильнее в 4,5 раза чем то, что разрушило Лиссабон в 1755 году (8,7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи моста диаметром 2,5 метра достигают глубины 95 метров ниже уровня моря.

Мост Васко да Гама спроектирован и построен с учетом кривизны земного шара, чтобы избежать разницу в высоте в разных концах моста, которая могла бы достигать 80 см.

Мост сконструирован таким образом, чтобы исключить нанесение ущерба окружающей среде и экологии бухты реки Тежу (т.н. Соломенное море или Мар-де-Паля).

Мост имеет 6 полос для движения с возможностью расширения до 8 полос. Максимальная скорость движения равна 120 км/ч. Минимальная — 50 км/ч.

Мост Васко да Гама делится на несколько секций: Северный виадук, Виадук Экспо из 12 секций, Главный мост, Центральный виадук и Южный виадук.

Проезд по мосту платный при движении на север (в Лиссабон). Владелец легкового автомобиля заплатит 2,75€; проезд на грузовом грузовике стоит 6,25€, 9,20€ или 11,80€ — в зависимости от количества осей (две, три или более трех). Актуальные тарифы на официальном сайте компании Lusoponte — www.lusoponte.pt.

История создания моста Васко да Гама

Первоначально мост Васко да Гама предназначался для уменьшения транспортного потока через небольшой висячий мост Лиссабона (имени 25 апреля).

Над созданием этого чуда-моста через реку Тежа работали четыре строительных консорциума и возводили его 3 300 человек. Проект разделили на четыре части и за каждую из них отвечали разные компании. Общее время строительства составило 3 года (половина времени ушла на подготовительный этап).

Мост Васко да Гама — видео

При строительстве пришлось учесть множество мелочей

Приняли во внимание даже шарообразную форму нашей планеты. Если бы это не сделали, то высота северной и южной части моста отличалась бы на 80 сантиметров

Это скрупулезное отношение позволило создать сооружение, выдерживающее ветер силой 250 километров в час и способное противостоять в 4,5 раза более сильному землетрясению, чем то, что состоялось в Лиссабоне в 1755 году (его сила была 8,7 баллов). Самые глубокие сваи погружены ниже уровня моря на 95 метров, и имеют диаметр 2,2 метра. Конструкция рассчитана на 120 лет эксплуатации.

Мост Васко да Гама — внешний видМост Васко да Гама — внешний видМост Васко да Гама — внешний вид

Финансировал строительство консорциум Lusoponte, за что ему выдана концессия на 40 лет и право сбора оплаты за проезд по двум мостам Лиссабона. Интересно, что проезд оплачивается только в северном направлении (к Лиссабону), когда транспорт движется к югу — плата не взимается. За проезд легкового транспорта по мосту берется 2,5–5,85 евро (зависит от габаритов автомобиля), грузового — до 11,2 евро.

При обычной нагрузке предусмотрено движение по шести полосам, если же количество транспорта превышает 52 тысячи единиц в сутки, начинают функционировать две дополнительные полосы. Скорость, которую разрешено развивать на мосту, зависит от погоды. При нормальной, разрешена скорость до 120 км/час, при сильном ветре и плохой видимости — не выше 90 километров в час.

Мост Васко да Гама — полосы движенияМост Васко да Гама — полосы движения

При проектировании большое внимание уделялось окружающей среде. Виадук строили подальше то второго берега, чтобы максимально сохранить естественную среду

Даже освещение спроектировали так, чтобы на поверхность реки свет не попадал. Открытие моста Васко да Гама стало знаменательным не только для Португалии, но и для всей Европы. Оно произошло 29 марта 1998 года. В этот день на мосту (на всем его протяжении) разместили праздничные столы с угощениями. За них мог сесть любой участник празднования и отведать лакомства.

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Общественный транспорт Лиссабона — оплата проезда

На общественном транспорте Лиссабона действует единая система оплаты проезда. Вы можете приобрести транспортную карту, заправить её поездками или положить на неё деньги (такая система называется Zapping) и использовать её в метро, на фуникулерах, трамваях, автобусах, пригородных поездах, пароме и даже на лифте Санта Жушта.

Многоразовая карточка VIVA viagem продается в специальных автоматах и кассах на станциях метро, платформах и вокзалах. Стоимость карточки —  0,50€. Затем карточка пополняется либо поездками, либо фиксированными суммами денег (система Zapping).

Предоплаченная поездка стоит 1,50€, поездка по системе Заппинг обходится дешевле — 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ поездка на поезде за город (например Синтра или Кашкайш).

Важная информация

Каждый пассажир обязан иметь собственную транспортную карту; При входе в транспорт карточку нужно провалидировать, приложив к турникету или валидатору; Всегда оплачивайте проезд! Стоимость штрафа составляет 100 кратную стоимость билета; Так же вы можете приобрести суточный билет в том же автомате.

Транспорт Лиссабона — Заппинг или поездки?

Система Zapping (Заппинг)

Стоимость: 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ загород.

Zapping — это денежный депозит (от 3€ до 40€), который вы кладёте на карточку и после этого используете карточку на любом транспорте Лиссабона, включая фуникулёры, автобусы, трамваи, пригородные поездах в Кашкаш, Синтру, паром через Тежу, а также на поездах Fertagus в Сетубал. С ноября 2017 года заппинг также можно использовать на автобусах компании TST, например для поездки на пляжи Кошта да Капарика; на наземном метро в городе Almada (MTS); на автобусах компании Rodoviária de Lisboa.

По Заппингу стоимость каждой поездки по Лиссабону и при загородных поездках немного ниже. На автобусах по Лиссабону (Carris) можно делать пересадки в течении 60 минут без повторной оплаты, но только с автобуса на автобус. Заппинг подходит для тех, кто собирается совершать более 2-3 поездок.

Преимущества: дешевле и универсальнее, позволяет сэкономить, можно использовать одну карточку для поездок по Лиссабону и загород, например в Синтру или Кашкайш или в Сетубал. Самый дешёвый способ кататься на фуникулёрах.Недостатки: остаток средств по карточке невозвратен, минимальная сумма пополнения 3€, нельзя пересесть с метро на автобус без оплаты.

Полная тарифная сетка по системе Zapping доступна на официальном сайте:  www.portalviva.pt

Поездки (viagens)

Стоимость: 1,50€ по городу.

Поездка действует один час с момента валидации (прохода) и вы можете совершать пересадки (в том числе на другой вид транспорта), выходить и заходить вновь в течении этого времени, не платив повторно. Такой вид оплаты проезда в Лиссабоне будут удобнее для тех, кто собирается пользоваться транспортом время от времени, а также для тех, кто уверен что будет совершать пересадку на разных видах транспорта или входить и выходить из метро более раза в час. Стоимость поездки на метро и наземном транспорте компании Carris составляет 1,50€. Стоимость поездки на пригородных поездах зависит от количества пересекаемых зон (карта зон). Из Лиссабона в Кашкайш или Синтру поездка обойдётся в 2,25€.

Преимущества: можно совершать пересадки в течении часа без повторной оплаты, можно зарядить одну поездку и израсходовать её без потери остатка средств на карточке.Недостатки: стоимость поездок выше, менее универсальный способ.

Строительство

Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.

Описание

Конструкция состоит из секций:

  • северных подъездных дорог;
  • северного виадука длиной 488 м;
  • виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
  • главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
  • центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
  • южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
  • южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.

Особенности конструкции

  • Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
  • При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
  • Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
  • Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
  • Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
  • Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
  • Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
    Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.

Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.

Финансирование проекта и плата за проезд

Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.

Вопрос — ответ

Какая погода в Лиссабоне? Как лучше одеться?

Климат в столице Португалии средиземноморский, но имеется Атлантическое влияние. В быту это означает, что лето здесь жаркое, но не душное, а зимы мягкие. Так, средняя температура с декабря по январь — 12 градусов выше нуля. Лучшее время для поездки — весна и осень. Летом лучше наслаждаться солнцем на одном из пляжей в окрестностях Лиссабона. В любое время года с собой нужно иметь теплую шаль и дождевик. Весной и осенью вам понадобиться только легкая куртка.

Где находится посольство России в Лиссабоне? По какому адресу?

Сколько всего аэропортов в Лиссабоне?

В Лиссабоне один аэропорт (порт. Aeroporta de Lisboa) и расположен он всего в 6 км от города. На машине это не больше 15 минут без пробок. Из общественного транспорта самый удобный вариант — AeroBus №91. Отправляется каждые 20 минут и с 07:45 до 20:15. Одну из остановок делает в центре, на площади Россиу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector