Триумфальная арка в париже

Интересные факты

Прежде всего, это конструкция. Сооружение покоится на 4 колоннах, соответственно, вход в него возможен с разных направлений. Фактически, это грандиозный портал, поражающий своими размерами. Из числа интересных фактов выделяют следующие:

  1. Сооружение возводилось при нескольких императорах и архитекторах. Завершили его за 3 десятилетия, из них 2 года затрачено на создание надежного основания.
  2. Портал считается самым крупным по масштабам Парижа и мира. Пропорции высоты и ширины сопоставимы – почти 50 метров, внутренний свод поднимается на 29 метров.
  3. При создании монумента не обошлось без курьезов. Архитекторы предложили несколько вариантов для возвеличивания побед наполеоновской армии. Одним из них был гигантский слон.
  4. Прототипом сооружения, созданного в античном стиле, является римская арка императора Тита Веспасиана. Считается, что оба монумента имеют одинаковые пропорции.
  5. Поверхности памятника украшены изображениями сражений и памятных событий. Там размещены названия более сотни битв и пятисот имен прославивших себя полководцев.
  6. Вокруг достопримечательности находятся 100 тумб, соединенных цепями. Их количество не случайно, оно совпадает с числом дней, проведенных императором на троне после возвращения из ссылки.
  7. Визуально портал, вместе с 2 другими арками – Каррузель и в Дефансе, образует воображаемую линию – «Триумфальный путь».
  8. Правитель собственноручно участвовал в закладке фундамента. Дожить до завершения строительства ему не довелось. После смерти прах Бонапарта провезли под арочным сводом. Такой же чести позднее удостоились величайшие французы, в числе которых литератор Гюго, генералы и маршалы.
  9. Каждый год здесь проводятся военные парады, а к Вечному огню возлагаются венки. Во главе процессии движется глава Французской республики.
  10. Название места, на котором воздвигнут памятник, звучит как «Звезда Шарля де Голля» (Charles de Gaulle Etoile). Из центра монументальной композиции разбегаются стройные отрезки городских застроек, сверху действительно напоминающие звездный силуэт.

Триумфальные ворота в Москве

С идеей сооружения триумфальных ворот в Москве, посвящённых победе над армией Наполеона, выступил Николай I. Арка была создана по проекту одного из крупнейших архитекторов того времени Осипа Бове. Во время торжественной закладки ворот 30 августа 1829 года (по новому стилю) на Тверской заставе в фундамент легла бронзовая плита и горсть серебряных монет чеканки 1829 года, «на счастье». Строительство ворот велось довольно долго из-за недостатка денежных средств: открытие состоялось только 20 сентября 1834 года. Надпись на аттике была утверждена Николаем I и гласила: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826».

В 1936 году, во время реализации сталинского Генплана, арка была разобрана. Часть скульптур передали в Музей архитектуры на территории бывшего Донского монастыря. Восстановлению ворот Москва во многом обязана Юрию Гагарину, который на VIII съезде ЦК ВЛКСМ 1965 года заявил: «В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Неужели название этого памятника затмило его патриотическую сущность? Я бы мог продолжить перечень жертв варварского отношения к памятникам прошлого. Примеров таких, к сожалению, много». На это ему ответил Никита Хрущёв: «Гагарин есть Гагарин. Поэтому первое, что мы сделаем, — это обязательно восстановим Триумфальную Арку». Арку восстановили в 1966–1968 годах на Кутузовском проспекте, рядом с музеем «Бородинская битва». Текст на аттике был изменён: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».

Московские Триумфальные ворота. Фото: РИА Новости / Сергей Гунеев

История

Строительство и конец 19 века

Франсуа Руд работает над Триумфальной аркой , 1893 год, картина Жозефа-Ноэля Сильвестра .

Авеню исходят от Триумфальной арки на площади Шарля де Голля , бывшей площади Этуаль.

Триумфальная арка расположена на исторической площади Парижа, протянувшейся от Лувра до Большой арки Дефанс .

Триумфальная арка расположена на правом берегу Сены в центре двенадцатиугольной конфигурации из двенадцати расходящихся лучами проспектов . Он был введен в эксплуатацию в 1806 году, после победы при Аустерлице по императором Наполеоном на пике его судьбы. На создание одного только фундамента ушло два года, и в 1810 году, когда Наполеон вошел в Париж с запада со своей новой невестой, эрцгерцогиней Мари-Луизой Австрийской, он построил деревянный макет завершенной арки. Архитектор Жан Шалгрин умер в 1811 году, и работу взял на себя Жан-Николя Юйо .

Во время реставрации Бурбонов строительство было остановлено, и оно не будет завершено до правления короля Луи-Филиппа , между 1833 и 1836 годами, архитекторами Густом, а затем Юйо под руководством Эрикарта де Тюри . 15 декабря 1840 года останки Наполеона , привезенные во Францию с острова Святой Елены , прошли под ним по пути к месту последнего упокоения императора в Доме инвалидов . Перед захоронением в Пантеоне тело Виктора Гюго было выставлено под Аркой в ​​ночь на 22 мая 1885 года.

20 век

Триумфальная арка, открытка, около 1920 года.

Меч, который Республика несла в рельефе Марсельезы, оборвался в тот день, как говорят, в 1916 году началась битва при Вердене . Рельеф был немедленно скрыт брезентом, чтобы скрыть происшествие и избежать нежелательных зловещих толкований. 7 августа 1919 года Шарль Годфруа успешно управлял своим бипланом под Аркой. Жан Наварр был пилотом, которому было поручено совершить полет, но он умер 10 июля 1919 года, когда разбился возле Вилакубле во время подготовки к полету.

После постройки Триумфальная арка стала местом сбора французских войск после успешных военных кампаний и ежегодного военного парада в День взятия Бастилии . В знаменитых победных маршах вокруг Арки или под ней участвовали немцы в 1871 году, французы в 1919 году, немцы в 1940 году, а также французы и союзники в 1944 и 1945 годах. На почтовой марке США 1945 года изображена Триумфальная арка на заднем плане. когда победоносные американские войска маршируют по Елисейским полям, а американские самолеты пролетают над ними 29 августа 1944 года. Однако после погребения Неизвестного солдата все военные парады (включая вышеупомянутый после 1919 года) избегали марша через настоящую арку. Маршрут идет вверх до арки, а затем вокруг нее, из уважения к гробнице и ее символике. И Гитлер в 1940 году, и де Голль в 1944 году соблюдали этот обычай.

К началу 1960-х годов памятник сильно почернел от угольной сажи и автомобильных выхлопов, а в 1965–1966 годах его очистили путем отбеливания . В продолжение Елисейских полей в 1982 году была построена новая арка — Большая арка Обороны , завершившая линию памятников, образующих Парижский исторический памятник . После Триумфальной арки Карусель и Триумфальной арки Этуаль , Большая арка является третьей аркой, построенной в той же перспективе.

В 1995 году Вооруженная исламская группа Алжира заложила бомбу возле Триумфальной арки, в результате чего в ходе кампании взрывов было ранено 17 человек .

21-го века

В конце 2018 года Триумфальная арка подверглась актам вандализма в рамках протестов движения желтых жилетов . Вандалы окрасили памятник граффити и обыскали его небольшой музей.

L’Arc de Triomphe, завернутый

В сентябре 2021 года дуга была обернута серебристо-синей тканью и красной веревкой, поскольку посмертный проект, задуманный художниками Кристо и Жанной-Клод с начала 1960-х годов, наконец, стал реальностью.

Арка сегодня

В современном городе исторический памятник сохранился практически без изменений. Вместе с возведенными позднее аркой Каррузель в Лувре и Большой аркой в Дефансе, он образует визуальную прямую – «Триумфальный путь». Фактически сооружение стало достопримечательностью, местом посещенийгорожан и иностранных туристов.

Скульптурное оформление

Снаружи строение украшают скульптурные группы, расположенные симметрично (слева и справа), на фасадах колонн с каждой стороны, от Елисейских полей и авеню Гранд Арме. Это изображения заключения мира в Шенбрунне в 1810 году, выдвижения волонтеров навстречу прусским агрессорам, противостояния захватчикам в 1814 году и перемирия 1815 года.

Дополняются основные сюжетные линии 6 барельефами, повествующими о различных событиях из жизни империи. К ним относятся:

  • финал битвы у Абукира (встреча Бонапарта с пленным турецким военачальником);
  • похороны генерала Марсо;
  • баталии при Арколе и за Каноб, у Жемаппы;
  • Аустерлицкое сражение.

Абукирская битва примечательна тем, что возле одноименного мыса национальные войска, ведомые генералом Бонапартом, нанесли сокрушительный удар по превосходящим силам турков. Годом ранее здесь же британский флот разбил армаду Франции. Таким образом, победа явилась освобождением от позора за поражение, началом величественного восхождения Наполеона. В итоге сражения предводитель турецких войск – Мустафа-паша – сдался на милость победителя, этот момент и был запечатлен в барельефе.

Следующая доска изображает похороны генерала Марсо, прославленного военачальника и патриота. Он пал во время схватки в Германии, при Хехстенбахе. Тело Марсо было похоронено в Кобленце, а позднее перенесено на родину, в Пантеон героев.

Знаменательное сражение при Арколе продолжает повествование о боевых доблестях генерала Бонапарта. Личным примером, со знаменем в руках, он вдохновил армию на бой – взятие Аркольского моста и полный разгром австрийцев.

Каноб в Египте стал очередной вехой в развитии императора и его армии. Следующий барельеф посвящен сражению поблизости от деревни Жемапп, где национальные войска дрались с австрийцами и опрокинули противника, отбросив его вглубь страны. Завершает повествование о славных победах мемориальное изображение баталии при Аустерлице, ставшей эпохальной в войне с антинаполеоновской коалицией.

Кроме того, стены достопримечательности покрывают надписи, отражающие исторические названия одержанных побед, имена предводителей, отличившихся в боях.

Триумфальная Арка внутри

Архитектурный памятник совмещает функции композиции и оригинального музея открытого типа. На внутренней поверхности портала расположены изображения, связанные с этапами возведения и памятными датами, событиями. Посещение музея доступно круглый год, вместе с основным комплексом и в те же часы.

Виды со смотровой площадки

С высоты, а она достигает почти полсотни метров, открывается живописнейший обзор, возможность лицезреть красоты Парижа сверху. Это Эйфелева башня, 108-метровое сооружение Tour Relais TDF, Елисейские поля, вход в Лувр, деловой квартал столицы – Дефанс.

Отдельного упоминания заслуживают дневное и ночное посещение. Они не похожи друг на друга, неповторимы и своеобразны. Прежнее название площади (Звезда) позволяет понять характер размещения сооружения, планировки примыкающих к ней улиц. Ровные, прямые, как стрела, проспекты, расходящиеся лучами от центра, при небольшом участии воображения действительно напоминают многолучевую звезду. Зрелище, которое открывается с вершины, завораживает: весь Париж как на ладони. Туристы с удовольствием поднимаются на смотровую площадку, делают фото на память об экскурсии.

Триумфальная арка в наши дни

Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.

Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния

Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» — эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда

О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.

Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.

Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто

Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.

Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса

По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.

Подъем на верх на смотровую площадку

Миллионы туристов ежегодно посещают Париж. Здесь уникален каждый метр, памятники и дворцы, парки и милые улочки с тенистыми старыми деревьями, величественные монументы и новые современные дома, все собрано воедино. К большому сожалению не все располагают достаточным временем, за свой непродолжительный отдых хочется увидеть, как можно больше, впитать всю атмосферу романтики и красоты, окунуться в культуру. Представить весь масштаб великолепия, увидеть Лувр, собор Парижской Богоматери, Эйфелевою башню и осмотреть все вокруг, да еще с высоты птичьего полета, можно посетив смотровые площадки. Одна из самых оживленных – на Елисейских полях, где находится Триумфальная арка.

Подъем на самый верх придется совершить пешком, преодолев 300 ступенек. Проделав этот не легкий путь, вам представится возможность очутиться в самом центре звезды. Вы увидите, изумительную панораму города. С этой высоты открывается вид на 12 проспектов, они образуют 12 лучиков, расходящихся в разные стороны, образуя красивую площадь вокруг арки. Каждая из этих магистралей ведет к достопримечательностям. Здесь как на ладони видна площадь Согласия с древнейшим египетским обелиском, парижская Базилика, еще одна Триумфальная арка, названная Ла-Дефанас и конечно же великолепные Елисейские поля, которые считаются самыми красивыми на свете.

Отсюда, вдалеке, можно увидеть современный район с многоэтажными зданиями. Особое очарование ему придает заходящее солнце, в вечернее время оно окрашивает город в багровые и пурпурные тона, заливая улицы последними лучами солнца. С наступление ночи загораются огни и город преображается, искрящий тысячами фонарей он манит к прогулкам и романтическим путешествиям. Можно подняться сюда в вечернее время и посмотреть на световое шоу издали, которое проходит каждый день на Эйфелевой башне.

Подъем на Триумфальную арку платный, билет лучше приобретать заранее, чтобы избежать очередей.

Инфраструктура

Большая Арка Дефанс функциональное строение. Внутри расположены офисные помещения общей площадью 97 тыс. кв. м. Южная колонна Арки занята офисами Министерства транспорта и строительства, северная — международными организациями. В верхней части работает Фонд по правам человека.

На территории находится огромный выставочный зал (площадь 1200 кв. м). Здесь действует постоянная выставка снимков знаменитых фотожурналистов Франции. Экспозиция обновляется каждые 3 месяца, однако социальная направленность работ и острота тем остается неизменной. Руководит выставкой Жан Франсуа Леруа, основатель Международного фестиваля «Visa». Людям, причастным к искусству фотографии, непременно стоит посетить выставочный зал в Арке.

Вид на город с крыши Арки,  Guilhem Vellut

На крыше работает ресторан французской кухни «La City». Заведение пользуется большой популярностью и у местных гурманов, и у туристов. Чтобы побывать там, нужно забронировать столик заранее. Прийти можно с 12:00 до 14:30, а вот в вечернее время зал чаще всего сдается в аренду под частные мероприятия. Для тех, кто хочет быстро перекусить и выпить кофе, работает снек-бар на крыше с 10:30 до 18:30.

Как украшена арка

В центре площади стоит Триумфальная арка – высокое 50-ти метровое строение, прекрасное в своей античной красоте. Его украшают скульптурные композиции:

  • «Триумф 1810 года» (скульптор Корто);
  • «Марсельеза» (скульптор Рюд);
  • «Сопротивление 1814 года» (скульптор Этекс);
  • «Мир 1815 года» (скульптор тот же).

Над единственным арочным проемом грандиозного памятника расположены скульптуры, символизирующие Славу и Триумф. Их выполнил скульптор Жан-Жак Прадье. Кстати, ему особо удавались женские скульптурные образы. Знаменитая работа Прадье «Три грации», выполненная из мрамора, хранится в Лувре.

На барельефах триумфальных ворот изображены революционные сценки и фрагменты значительных событий Империи. Стены арки навсегда запечатлели имена великих военачальников Франции. Всего 660 фамилий, среди которых:

  • Клод Жюст Александр Легран – дивизионный генерал, участник битвы при Аустерлиц;
  • Доминик Жозеф Рене Вандамм – дивизионный генерал, тоже участвовавший в Аустерлицком сражении 1805 года;
  • Жан-Батист Клебер – дивизионный генерал; участвовал в Египетском походе и русско-японской войне. Его портрет кисти Адель де Керкадо можно видеть в Музее Армии в Париже.

Ровно 100 закругленных тумб со срезанным сечением окружают арку со всех сторон. Они сцеплены между собой тяжелыми цепями и выполнены из чугуна. Своеобразная ограда памятника символична: столько дней правил своей империей Наполеон Бонапарт.

Дизайн

Памятник

Триумфальная арка Эжен Гальен-Лалу

От Триумфальной арки в Площадь Шарля де Голля, бывшая площадь Этуаль.

Триумфальная арка находится в Париже. Исторический топор, долгая перспектива, идущая от Лувр к Большая арка обороны.

В Astylar дизайн разработан Жан Чалгрин (1739–1811), в Неоклассический версия древнего Римская архитектура. Основной академический скульпторы Франции представлены в скульптуре Триумфальная арка: Жан-Пьер Корто; Франсуа Руд; Антуан Этекс; Джеймс Прадье и Филипп Жозеф Анри Лемер. Основные скульптуры не цельные фризы но рассматриваются как независимые трофеи, применяемые к огромным каменная кладка кладочные массы, похожие на позолоченную бронзу аппликации на Мебель в стиле ампир. Четыре скульптурные группы у основания Арки Триумф 1810 года (Корто), Сопротивление и Мир (оба от Antoine Étex) и самый известный из них, Отъезд добровольцев 1792 г. обычно называемый Марсельеза (Франсуа Руд). Лицо аллегорического изображения Франции, призывающей свой народ на этом последнем, использовалось как пряжка на поясе для присвоения почетного звания. Маршал Франции. После падения Наполеона (1815 г.) скульптура, изображающая Мир интерпретируется как ознаменование Мир 1815 года.[нужна цитата]

На чердаке над богато скульптурным фризом солдат размещены 30 щитов, на которых выгравированы имена крупных французских побед в Великой Отечественной войне. французская революция и Наполеоновские войны. Внутренние стены Памятник перечисляет имена 660 человек, среди которых 558 французских генералов Первая французская империя; Имена генералов, погибших в боях, подчеркнуты. На более коротких сторонах четырех опорных колонн также выгравированы названия основных французских побед в наполеоновских войнах. Сражения, происходившие в период между отъезд Наполеона с Эльбы к его окончательному поражению при Ватерлоо не включены.[нужна цитата]

За четыре года с 1882 по 1886 год монументальная скульптура автора Александр Фальгьер возглавил арку. Названный Триумфальная революция («Триумф революции»), на нем изображена колесница, запряженная лошадьми, готовящаяся «сокрушить анархию и деспотизм». Он оставался там всего четыре года, прежде чем превратился в руины.[нужна цитата]

Внутри памятника создана постоянная экспозиция, задуманная художником. Морис Бенаюн и архитектор Кристоф Жиро открылся в феврале 2007 года. Инсталляция из стали и новых медиа ставит под сомнение символизм национального памятника, подвергая сомнению баланс его символического послания за последние два столетия, колеблющегося между войной и миром.[нужна цитата]

Могила Неизвестного солдата

Могила Неизвестного солдата под Триумфальной аркой

Лоран Фабиус, Министр иностранных дел, с Джон Керри, Государственный секретарь США, под Триумфальной аркой в ​​2015 г.

Под дугой находится Могила Неизвестного солдата из Первая Мировая Война. Похоронен на День перемирия 1920, это первый вечный огонь горит в Западной и Восточной Европе с Весталки девственницы’огонь был потушен в четвертом веке. Он горит в памяти мертвых, которых так и не опознали (теперь в обеих мировых войнах).[нужна цитата]

Церемония проводится у Могилы Неизвестного солдата каждый 11 ноября в годовщину Перемирие 11 ноября 1918 г. подписано державами Антанты и Германией в 1918 году. Первоначально 12 ноября 1919 года было решено похоронить останки неизвестного солдата в Пантеон, но публичная кампания по написанию писем привела к решению похоронить его под Триумфальной аркой. Гроб был помещен в часовню на первом этаже Арки 10 ноября 1920 г. и поставлен на место последнего упокоения 28 января 1921 г.[нужна цитата] На плите сверху есть надпись ICI REPOSE UN SOLDAT FRANÇAIS MORT POUR LA PATRIE 1914–1918 («Здесь лежит французский солдат, погибший за отечество в 1914–1918 годах»).

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди выразили свое почтение у Могилы Неизвестного солдата в сопровождении президента Шарль де Голль. После 1963 г. убийство президента КеннедиМиссис Кеннеди вспомнила о вечном огне у Триумфальной арки и попросила поставить вечный огонь рядом с могилой ее мужа на Арлингтонское национальное кладбище в Вирджинии. Президент Шарль де Голль отправился в Вашингтон на государственные похороны и стал свидетелем того, как Жаклин Кеннеди зажгла вечный огонь, вдохновленный ее визитом во Францию.[нужна цитата]

Проблема установки грандиозного памятника

Триумфальные ворота были установлены на Кутузовском проспекте, одной из самых оживленных автомагистралей столицы, носящей имя великого главнокомандующего. В 60-е годы прошлого века место возведения памятника вызвало среди специалистов большие споры. За прошедшие полтора века первопрестольная изменилась неузнаваемо.

Прежде всего, город значительно вырос вверх. Послевоенное строительство домов большой этажности подавляло, делало не столь грандиозным триумфальное сооружение. Кроме того, город расширил свои границы – то, что прежде было окраиной, сегодня оказалось почти центром.

В 1962 году неподалеку от Поклонной горы было открыто новое здание панорамы-музея «Бородинская битва». Полотно работы Ф. Рубо, написанное в 1911 году, было изъято из запасников, отреставрировано и размещено в 23-метровом цилиндре здания. Поклонная гора – историческое место, где в 1812 году Наполеон ждал русскую депутацию с ключами от покоренной столицы, от Кремля. Ждал напрасно.

Решив установить в историческом месте третий объект, напоминающей о Победе русского оружия над Наполеоном, архитекторы предварительно подготовили площадку. Чтобы зрительно сохранить высоту сооружения, были проведены земляные работы по снижению окружающих холмов.

Арку было решено отдалить от многоэтажных зданий, стоящих по обе стороны проспекта. Расширенную в этом месте магистраль разделили площадкой-островом, на которой и установили ворота. Триумфальная арка не проездная, поток автомобилей огибает ее с двух сторон, а площадка, на которую ведут подземные переходы, отдана полностью во власть туристов и отдыхающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector