Транспорт в париже

Чем отличается парижское метро от электропоездов RER?

Парижское метро – это классическая транспортная система, большинство станций которой находится под землёй (большое количество остановок, частое курсирование поездов, достаточно короткие расстояния между линиями, обслуживание городского пассажиропотока, не очень чёткое расписание поездов).

Электропоезда RER – это скоростная транспортная система, покрывающая большую часть территории города и окрестностей Парижа (регион Иль-де-Франс), то есть система располагает более масштабной инфраструктурой и имеет более качественное разветвление, нежели метро. Как уже отмечалось выше в зону действия электропоездов RER входят два парижских аэропорта Руасси (Шарль де Голль) и Орли, а также парижский Диснейленд и Версаль.

Пользуясь услугами скоростных поездов в центральной части города, туристы часто путаются в остановках и поездах, поскольку тут RER имеет несколько отдалённых друг от друга станций, чем напоминает систему экспресс-метро, с более длинными поездами и более быстрым передвижением. Станции электропоездов RER в центральной части Парижа объединены с остановками метро, в совокупности с которыми они образуют шесть основных транспортных узлов города.

Хочется отметить, что использование билетов на метро Ticket t+ также разрешено и при пользовании услугами скоростных поездов RER, однако лишь в пределах Зоны-1, или центра Парижа, ограниченного окружной дорогой под названием Периферийный Бульвар (Boulevard Peripherique).

Карта линий парижского метро и RER

Как пользоваться схемой метро

Чтобы спокойно ориентироваться в метро Парижа, схема на русском языке Вам совсем необязательна, так как все достаточно понятно. Более того, она может Вас запутать, так как переведённые на русский язык названия станций могут быть искажены и непонятны.

Все линии RATP обозначены разными цветами, направления RER также разноцветные, выделены жирными линиями и обозначены буквами A, B, C, D. В пригороде линии пригородного метро разделяются на дополнительные ответвления и нумеруются. Например: C1, С2, С3, C4.

Остановки на схеме обозначены жирными точками, станции, где пересекается несколько линий и есть переходы, соединены в одну белую точку (иногда, правда, эта фигура слабо напоминает именно точку, но смысл тот же).

Если у Вас при себе мобильное устройство с интернетом, то Вам будет удобно проложить маршрут на официальном сайте метро.

Для этого Вам нужно ввести в поле From название станции либо место, откуда Вы отправляетесь, например, аэропорт, а в поле To — название или адрес места, либо название станции, куда Вы планируете поехать. Система предложит Вам максимально удобный и наиболее короткий путь.

Paris Visite на 5 дней

Тем, кто приехал в город мушкетеров на несколько дней, и планирует перемещаться в основном подземкой, трамваями, автобусами и электричкой, выгодней купить проездной на метро Парижа, который называется Paris Visite.

Его цена зависит, на какой период он приобретается и в какие зоны.

Аналогично для детей 4 – 10 лет:

В Paris Visite надо вписать даты начала и окончания его действия, а также свое имя, чтобы он стал действительным.

Кроме неограниченных поездок в выбранных зонах у этого документа есть ряд других полезных преимуществ: 20% скидки при посещении Триумфальной арки, 25% скидки для осмотра обсерватории башни Монпарнас и 10% в Galeries Lafayette. Несколько больших и второстепенных музеев тоже предоставляют свои скидки, так что не забывайте его предъявлять на кассе.

Эти билеты продаются в кассах и автоматах.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Вставляете билет любой стороной… 

Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Шаг второй. Определяем направление движения

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок

Будьте внимательны.

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. 

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

Покупка билетов в автомате

Как видите, проезд в метро Парижа тесно связан с другими видами транспорта. Купив один билет, можно использовать его в течение нескольких часов, дня или всей недели, прыгая с трамвая на автобус, а с него на фуникулер или электричку.

С первого взгляда кажется, будто все очень запутанно, но когда дело доходит до практики, быстро понимаешь что к чему.

Сама покупка билетов тоже не доставляет проблем, даже если вы не владеете французским.

В автоматах есть возможность подключить английский, испанский, немецкий и итальянский языки. Затем выбирайте, надо вам пополнить проездной или купить билеты, далее ваш возраст, какой тип талонов и их количество.

Теперь вставляйте в прорезь аппарата кредитку, вводите свой код и подтверждайте свои манипуляции «Ок». Теперь можно забирать банковскую карту, а в специальной ячейке – выпавшие билетики.

Даже не зная хорошо ни один предложенный язык, мануал вполне интуитивно понятный, а фото и видео помогут вам визуально понять, о чем идет речь.

Большой валик служит для перемещения по позициям вверх-вниз, а зеленая кнопка – для подтверждения выбора.

Стоит один раз самостоятельно купить билет, и вы станете настоящим профи в этом незамысловатом деле.

Поскольку цены указаны на момент 2017 года, отслеживать их лучше на официальном сайте транспорта столицы. Впрочем, эти перемены несущественны, выражаясь в нескольких евроцентах.

Маршрут и станции

Маршрут

Карта парижского метро, ​​линия 14

Линия 14 имеет развязки с пятью линиями регионального экспресс-метро и быстро связывает Сен-Лазар с Лионским вокзалом через Шатле. Линия начинается под Сен-Лазаром в туннеле с двусторонним движением, после остановки на этой станции она направляется на юг, спускается под зданиями и огибает линию 12 и линию A регионального экспресс-метро. Она изгибается на восток и проходит под линией 12, прежде чем войти в нее. прямо, станция Мадлен , расположенная в северном углу одноименной церкви, под узкой улицей Сез. Туннель быстро спускается с уклоном 4,0% под линией 8 , расположенной под бульварами Мадлен и Капуцинов, линия 14 продолжается на этой глубине под зданиями выше. 794-метровый путь к станции Pyramides заканчивается подъемом на 4,5% до станции, расположенной чуть ниже l’avenue de l’Opéra.

Станции

Станция Подключения наблюдения
Мэри де Сент-Уэн Линия 13, ветка Сен-Дени
Saint-Ouen RER C
Порт де Клиши Линия 13, ветка Аньер, RER C , трамвай 3b
Pont Cardinet Transilien L
Сен-Лазар Маршруты , , , RER E Transilien Saint-Lazare Gare Saint-Lazare grande Line
Мадлен Строки и возле Église de la Madeleine
Пирамиды Строка назван в честь битвы при пирамидах и фактически совпадает со стеклянными пирамидами, построенными в Лувре.
Шатле Линии , , и RER A , B и D назван в честь площади Шатле
Лионский вокзал Линия RER A и D Transilien Lyon Gare de Lyon (национальная железная дорога) назван в честь железнодорожного вокзала в Лион
Берси Линия 6 Gare de Bercy (национальная железная дорога)
Кур Сен-Эмильон
Библиотека Франсуа Миттерана RER C назван в честь президента Франсуа Миттерана
Олимпиады назван в честь Les Olympiades

Архитектура

Экзотический сад в Лионском вокзале .

Концептуальный дизайн станций был призван вызвать простор и открытость. Размер станций, их коридоров и переходных залов приближает линию к линиям регионального экспресс-метро, ​​а не к существующим линиям метро. RATP выбрал особый стиль новой линии, например, светлую черепицу, а не битум. Пространство было спроектировано в современном стиле: в просторных помещениях много света сочетается с современными материалами, что в целом облегчает поток пассажиров. По замыслу дизайнеров, станции должны быть отражением «благородного общественного пространства, монументального по духу, урбанистического по выбору форм и материалов». Четыре архитектора спроектировали первые семь станций на линии: Жан-Пьер Вайсс и Бернар Кон — шесть, а Антуан Грумбах и Пьер Шаль — станцию ​​Bibliothèque.

Сен-Лазар извлекает выгоду из колодца естественного света, видимого на платформах, даже если они находятся на пять уровней ниже поверхности. Выход со станции построен из стеклянного пузыря, спроектированного Жаном-Мари Шарпантье и расположен прямо напротив вокзала Гар-де-Париж-Сен-Лазар , указывая на ряд автобусных остановок.

Пирамиды и Мадлен наделены особым освещением, яркий солнечный свет снаружи падает на платформы; система, которая явно не работает ночью. У Мадлен есть несколько видеопроекторов, которые позволяют проводить культурные инсталляции, например, про актрису Марлен Дитрих осенью 2003 года.

Станция Олимпиады.

Лионский вокзал предлагает путешественникам вид на тропический сад справа от поездов в сторону Олимпиад при входе на станцию. Этот сад расположен под Домом РАТП, у подножия которого была построена станция. Он занимает место, изначально отведенное под Музей транспорта. Более того, это единственная станция, оснащенная центральной площадкой, единственно возможная планировка с учетом плотности подземной застройки в этом районе.

Bibliothèque François-Mitterrand имеет свой уникальный дизайн: монументальные пятнадцатиметровые колонны и лестницы, образующие полукруг диаметром семьдесят метров.

Станция Олимпиад была разработана архитекторами Ar.thème Associés в соответствии с руководящими принципами линии, определенными Бернаром Коном в 1991 году. Таким образом, станция соответствует другим в выборе материалов (полированные бетонные арки, дерево на потолках и т. Д.) столько же, сколько в освещении, высоте потолков и площадках больше, чем в среднем на других линиях.

С другой стороны, некоторые станции на линии примечательны неприятным запахом влажности и серы, который иногда можно найти даже в переходных залах. Из-за относительной глубины лески она проходит под уровнем грунтовых вод , создавая постоянный риск просачивания, аналогичный тому, что есть на линии E RER.

Служба контролеров

Пожалуйста, будьте внимательны при покупке билетов: правильно выбирайте зону, а также сохраняйте билет до конца поездки. Его нужно будет приложить к турникету на выходе из метро, а также при проверке — в парижском метро бдительно работает служба контролеров.

Настоятельно рекомендую Вам не пытаться проехать зайцем или «сжульничать» с зонами. Штрафы во Франции очень высокие, да ещё и увеличиваются пропорционально сроку неуплаты.

Будучи студенткой, я два раза попадалась на проверку контролеров, не имея билета. В первом случае мне нужно было проехать всего две станции в пригороде, и я понадеялась, что в отдалении от города и на такой короткой дистанции я успешно прокачусь «зайцем». Зря понадеялась — на выходе со станции, у турникетов, стояли контролёры и ждали таких вот желающих «проскочить». Это был мой первый штраф, и я пообещала себе так больше не делать.

Но несколько месяцев спустя соблазн поджидал меня на станции L’ Opera. Есть такой нюанс: в Московском метро мы покупаем билет, чтобы войти в метро. Тогда как в Париже, путешествуя в пределах одной зоны, Вы можете зайти на станцию и не купить билет сразу (там просто напросто может не быть кассы либо автомата по продаже билетов), но тогда нужно будет купить билет на станции по приезду и приложить его к турникету для выхода.

Так вот, мало того, что на той станции, где я вошла, я не смогла купить билет, так ещё и на L’ Opera турникеты были сломаны. Ну и зачем тогда тратить лишние деньги, если можно спокойно выйти? — подумала я и ещё куча людей вместе со мной. Мы спокойно отправились к выходу по переходу. Метров через 20 от неработающих турникетов нас и ждали контролёры.

Европейцам неважно, что система может дать сбой, а важно, что существуют правила и нормы, и их нужно беспрекословно соблюдать. Поэтому советую Вам всегда покупать билет, даже если Вы не нашли автомат, или он сломан

Поднимитесь в город и купить его в табачном киоске.

Метро Парижа

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста. Метро в Париже состоит из более чем 300 станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3b и № 7b соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Что такое RER

На некоторых станциях метро вы также увидите знаки для kинии A, B, C или D. Это линии RER, которые теперь называют просто поездом. По сравнению с метро, ​​RER/поезд более быстрый, с меньшим количеством станций и большей досягаемостью. RER – это парижская региональная система скоростных городских поездов. В городе они курсируют под метро, ​​поэтому вы часто совершаете длительную поездку на эскалаторе еще глубже под землей.

Мы используем этот вид транспорт, чтобы быстро добраться до необходимого места. Если мы едем от Триумфальной арки до зоопарка в Винсеннесе, мы не берем линию 1 метро, ​​мы берем линию RER A и добираемся до нее за 15 минут. Это быстро, и все за счет только одного билета в метро.

Какой проездной билет купить в Париже?

Проездные билеты продаются в кассах и в автоматических терминалах.

Разовые билеты

Итак, первое, что вы должны помнить — скупой платит дважды. Именно поэтому не стоит покупать 10 билетиков метро-RER-автобус-трамвай. При кажущейся выгоде это выйдет намного дороже. При заявленном сроке действия 1,5 часа, оплачивать ими вы сможете только метрополитен. Идущий параллельно с линией метро RER, доступен с этим билетом только в 1 зоне.

Кроме того, сделать пересадку метро-автобус у вас тоже не получится. Билетик действует только при пересадке автобус-трамвай, и только на разных линиях. То есть, вернуться тем же самым маршрутом, по одному билету нельзя. Если вы случайно вышли не на той остановке, и хотите просто доехать следующим автобусом — также придется компостировать новый билет.

Проездной на неделю

Выгоднее купить проездной navigo découverte (навиго дэкуверт) на 3 зоны. Этого вам хватит для осуществления любых пересадок в территориальных пределах всех достопримечательностей, в том числе, в ближайшем пригороде. Проездной на 3 зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоит 32 евро. Если вы приехали, в среду, то проездной закончится также, в воскресенье.

Популярные туристические места: Версаль, Фонтенбло, Диснейленд и Франция в миниатюре находятся дальше 3 зоны, поэтому нужно будет доплатить.

Дисконтная карта Paris Visite

Дисконтная карта Метро Пасс «Paris Visite» и Круиз — это проездная карта на 2 дня (все линии метро и поезда сети RER в зонах 1,2,3) + билет на круиз по Сене, который действителен один год.


Бесподобный Версаль

Прелесть дворца, могущество Людовика XIV и закулисье королевской жизни

АлександраПодробнее

Проездной на месяц

Если вы планируете провести в Париже месяц — купите месячный проездной. В качестве бонуса, вы будете пользоваться «дезонажем» по субботам-воскресеньям и в праздничные дни. Дезонаж — это возможность передвигаться по всем 6 зонам с билетом, рассчитанным на три. На проездной требуется наклеить свою фотографию.

Ночной Париж

Объекты мирового значения

Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.

Линии метро в Париже

Схема парижского метрополитена представлена 14-ю линиями (плюс две дополнительные). Название каждой из них, как правило, соответствует площади или улице, на которой расположена остановка. Поговорим подробнее о каждой из линий:

  • Линия 1Знаменитая линия, ее открытие является зарождением метрополитена в Париже. Ныне линия полностью автоматизирована и работает с помощью поездов без машинистов. Также следует отметить, что именно ее маршрут пересекает станцию Porte Maillot, с которой можно добраться до аэропорта Бове. Маршрут лежи

    от Ля Дефанс до Венсенского леса и наоборот. Всего на пути поездов этой линии насчитывается 25 станций, в их числе:

    • Площадь Шарля де Голля,
    • Елисейские поля,
    • Лувр,
    • площадь Бастилии
    • и другие знаменитые места.
  • Линия 2
    Представлена также 25 станциями. Поезда этой линии двигаются между станциями Порт-Дофин и Насьон.
  • Линия 3Аналогично двум предыдущим состоит из 25 станций. Конечными станциями этой линии являются Пон-де-Левалюа — Бекон и Гальени. Выбрав указанный маршрут можно добраться до:

    • Оперы,
    • Сен-Лазар
    • и иных достопримечательностей.
  • Линия 3-бис
    Дополнительная линия, состоящая из 4-х станций:

    • Порт-де-Лила,
    • Сен-Фаржо,
    • Пельпор,
    • Гамбетта.
  • 4 линияСостоит из 27 станций. Направление движения: Порт-де-Клиньянкур — Мери-де-Монруж. К наиболее известным и посещаемым остановкам линии можно отнести:

    • Порт-д’Орлеан,
    • Монпарнас — Бьенвеню,
    • Сен-Жермен-де-Пре,
    • Одеон и Шатле.
  • Линия 5
    Ее путь лежит от Бобиньи — Пабло Пикассо к Пляс д’Итали, пересекая Северный вокзал и Сен-Марсель. Всего линия насчитывает 22 станции.
  • Линия 6
    Включает в себя 28 станций. Маршрут этой линии проложен от Шарль де Голль — Этуаль к Насьон.
  • Линия 7
    Одна из самых больших линий, поскольку включает 38 станций. В связи со своей обширностью разделена на три участка:

    • общий (Ля-Курнёв — Мезон-Бланш),
    • юго-восточный (Порт-д’Итали — Мэри-д’Иври)
    • и южный (Ле-Кремлен — Бисетр — Вильжюиф — Луи Арагон).
  • Линия 7-бис
    Состоит из 8 станций, с конечными Луи Блан и Данюб.
  • 8 линияКак и предыдущая включает 38 станций. Простирается по маршруту Балар-Пуэнт-дю-Лак.
  • Линия 9
    Состоит из 37 станций. Маршрут проложен между остановками Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй.
  • Линия 10
    Включает 23 станции. Несмотря на сравнительно небольшую величину делится на участки:

    • два общих,
    • восточный
    • и западный.
  • 11 Линия
    Включает 13 станций. Ее путь проложен от Мэри-де-Лила к Шатле.
  • Линия 12
    Состоит из 28 станций. Направление поездов этой линии: Порт-де-ля-Шапель — Мэри-д’Исси. Именно эту линию следует выбирать, если вы заходите посетить Монмартр (необходимая остановка — Abbesses)
  • Линия 13
    Линия делится на 3 участка и включает 32 станции:

    • северо-западный,
    • северный
    • и общий
  • 14 линия
    Линия с наиболее современным оборудованием, состоящая из 9 станций. Маршрут поездов: Сен-Лазар — Олимпиад.

Зоны ПарижаТакже следует отметить, что метро Парижа делится на несколько зон:

  1. В первой зоне расположены все основные достопримечательности французской столицы:

    • Лувр,
    • Эйфелева башня,
    • Монмартр,
    • Нотр-Дам,
    • Елисейские поля.
  2. Вторая зона охватывает главный стадион Парижа Stade de France и Венсенкий лес.
  3. Третья зона размещается в аэропорту Орли.
  4. Четвертая зона. В этой зоне находится Версаль, добраться до него можно На поезде RER (линия С) или проехав на 9 линии метро, пересесть на 171 автобус.
  5. Зона пять. Эта зона включает аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Часто у туристов возникает вопрос: на какой станции метро находится Эйфелева башня? Выход к Эйфелевой башне есть с двух станций:

  • Трокадеро
  • Бир-Хакем (6 и 9 линии метро).

Доехать до Диснейленда в Париже на метро невозможно, ехать необходимо на поезде RER (линия А), ведущая в направлении Marne-la-Vallée/Chessy. Сесть на этот поезд можно на станциях: Opera, la Defens, Nation и Chatelet.

Парковка в Париже 2021

Организация парковок является неотъемлемой частью политики мобильности любого государства, наряду с содействием сбалансированному распределению общественного пространства, средствами контроля и регулирования дорожного движения. Путем модернизации контроля за использованием парковочного пространства столицы, власти Парижа решили сделать парковочные места более доступными для жителей и гостей города, а также внести большой вклад в экономику страны.

Виктор Башкир

Такие модернизации стали необходимостью в связи с огромным числом жалоб местных жителей. Как показала статистика, почти 90% жителей Парижа платят за парковку, а 90% гостей города парковку не оплачивают. Среднегодовые потери составляют около 300 миллионов евро в год. Согласно новым законам, контроль за парковками во всех его прикрасах передан во власть муниципалитета. Это значит, что штрафы больше не выписывают сотрудники Префектуры полиции: власть у агентов-исполнителей по контролю за городом. Тендер выиграли 2 компании: Streeteo (контролирует с 1 по 7, с 11 по 16 и 20 округ) и Moovia (контролирует с 8 по 10 и с 17 по 19 округ). Однако данная реформа касается только оплаты парковки. Более серьезные правонарушения, такие как парковка на местах для инвалидов, остались за прежней государственной структурой.

Карта официальных парковок Парижа

Ранее необходимо было устанавливать в салоне на лобовом стекле «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто. С 1 января 2018 года необходимо ввести регистрационный номер в специальный парковочный счетчик, затем производится оплата. «Парковочный диск» более не является обязательным. Отныне необходимо прикрепить на лобовое стекло с внутренней стороны оплаченный чек из паркомата. Даже если чека не будет, агенты моментально отследят онлайн на какое количество времени оплачена парковка того или иного автомобиля.

Тарифы остались все те же: за 2 часа парковки с 1 по 11 округ придется заплатить 8 евро, с 12 по 20 округ — 4.80 евро.

До 3х часов парковки придется выложить 16 евро, до 4х — 26 евро, с 5 до 6 — 50 евро. 6 часов — это максимальный срок парковки в центральной зоне Парижа. До 1 января 2018 года автомобиль в центре Парижа можно было парковать максимум на 2 часа.

Ticket Mobilis на весь день

Обычно туристы в течение дня много переезжают с места на место, желая осмотреть как можно больше достопримечательностей.

В этом случае удобнее покупать Ticket Mobilis – билет, охватывающий не только все виды транспорта, но и позволяющий выбрать зоны, в которых планируете перемещаться. Естественно, это отражается на цене.

Действительным такой билет становится только после внесения в него даты и своего имени с фамилией.

Хотим сразу предостеречь хитрецов, которые планируют воспользоваться стираемыми чернилами, чтобы применить билет несколько раз. Конечно, вы можете провести незаконный эксперимент, но будьте уверены, что махинация быстро раскроется, и придется заплатить штраф 45 евро.

С Ticket Mobilis вы сможете также добраться до ведущих аэропортов города. В Орли довезут автобусы 183 и 285, а в Шарль де Голль – 350 и 351.

Выглядит Ticket Mobilis почти так же, как Ticket t+, и купить его легко тем же способом, что и одноразовый билет на проезд в Париже.

Электропоезда RER

Линии электропоездов RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France) в Париже соединяют отдаленные пригороды столицы Франции с центром города. Скоростные составы RER — один из вариантов пригородных электричек, правда, не в пример российским, они весьма комфортабельны и имеют современный вид. Более того, электропоезда RER быстры, билеты на них недороги, и главное — ходят строго по расписанию. RER имеет пять веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Полная информация о маршруте электропоезда (конечная остановка, промежуточные станции) появляется на электронном табло, расположенном на платформе. Одним из несомненных плюсов системы RER является то, что на этих поездах можно быстро и недорого добраться из центра Парижа до аэропортов Шарль де Голль и Орли.

Стоимость билетов на электропоезда RER не отличаются от стоимости билетов на метро — те же 1.90 евро, но только до тех пор, пока пассажир перемещается в границе города. Аппараты и билетные кассы, где можно приобрести билеты RER, расположены на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы города, нужно покупать другой билет, который действителен для всего региона Иль-Де-Франс. Если такого билета нет, пассажир не сможет пройти через турникет, и, как следствие, вынужден будет заплатить штраф. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения внутри Парижа. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Стоит отметить, что часть линий (А и В) обслуживается компанией RATP, а остальная часть — SNFC (линии C, D и Е). На схемах линии RER имеют буквенное отображение в кругах.

  • Карта зон и линий RER
  • Карты и расписание от SNFC
  • Карты и расписание от Navigo

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).

  • Вышедшие из эксплуатации

    • M1 (1900—1931)
    • Sprague-Thomson (в пассажирской эксплуатации с 1908 по 1983 год, часть вагонов переоборудована в служебные, эксплуатирующиеся и в настоящее время)
    • MA 51 (?—1994, линии 10 и 13)
    • MP 55 (1956—1999, линия 11)
    • Zébulon (опытный поезд, прототип MF 67, использовался для тренировок в 1968—2010 годах)
  • Планируемые

    • MP 14 — планируются поставки на линию 4 (6 вагонов, 2017—2019), 11 (5 вагонов, 2022—2023), 14 (8 вагонов)
    • MF 19 — планируется замена всех оставшихся в эксплуатации поездов типов MF 67, MF 77 и MF 88 (2024-2030 год)

Проездной на 1 день

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.

По этому билету можно совершать безлимитное количество поездок в рамках одного дня.

Выглядит проездной Ticket Mobilis практически также, как Ticket t+.

Стоимость варьируется в зависимости от количества зон, которые вы будете пересекать. Забегая вперед, подскажем, что в Зону 1-2 входят все станции метро Парижа и все самые туристические места.

Зона Стоимость Добраться до
1-2 7,3 евро центр Парижа
1-3 9,70 евро центра Парижа + район Да-Дефанс
1-4 12,00 евро центр Парижа + Версаль
1-5 17,30 евро центр Парижа + Версаль + Диснейленд + Фонтенбло

Чтобы проездной Ticket Mobilis считался активированным, нужно от руки поставить на нем дату, имя и фамилию.

Мы получали письма от наших читателей, которые проставляли дату специальной стирающейся ручкой, и таким образом использовали билет в течение нескольких дней. Правда это или шутка, можно проверить только в Париже, рискуя при этом заплатить штраф за безбилетный проезд в размере 45 евро.

Будущее

Макет нового метро m2 в Лозанне в масштабе 1/10 , того же типа, что и парижская линия 14

В рамках планов расширения Grand Paris Express линия 14 расширяется как в северном, так и в южном направлении.

Линия 14 продлевается к северу от Сен-Лазара с основной целью уменьшения перенаселенности на линии 13 . Принятое решение пересекает две ветви линии 13 со станциями в Порт-де-Клиши на ветке Аньер — Женвилье и Мэри де Сен-Уан на ветке Сен-Дени. Еще одна станция будет соединяться со станцией RER C Saint-Ouen , еще одна — с линиями Transilien Paris — Saint-Lazare на Pont Cardinet , а последняя — с RER D на Saint-Denis Pleyel . Строительство пристройки началось в 2014 году, открытие — 17 декабря 2020 года.

Линия 14 также продлевается на юг в сторону аэропорта Орли . Это расширение будет идти на юго-восток от Олимпиад с 6 промежуточными станциями. Открытие запланировано на 2024 год.

В феврале 2012 года STIF объявил, что с двумя запланированными расширениями подвижного состава нового класса, MP 14 заменит текущую линейку подвижного состава MP 89CA (и будущий MP 05) вдоль линии 14 примерно в 2020 году. состоят из восьмивагонных составов поездов, более длинных, чем использовалось до настоящего времени на Метро, ​​а парк MP 89CA и MP 05 будет переназначен на другие линии (включая возможность линий 4 , 6 или 11, если они однажды станут автоматизированными ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector