Транспорт бразилии

Сельскохозяйственная отрасль экономики

Сельское хозяйство традиционно имеет важное значение в экономике страны. Этим видом деятельности занимается около 20 % населения

Поэтому неудивительно, что большая часть производимой продукции отправляется на экспорт. Данная отрасль представлена двумя видами деятельности:

  • Растениеводство. Если рассматривать весь экспорт страны, то растениеводство дает одну треть всех товаров и продукции. Подобные объемы делают сектор очень важным. Исторически сложилась и система землепользования. Многие территории поделены на крупные хозяйства, в которых и выращивается большая часть экспортных культур. К ним относятся: кукуруза, бананы, кофе, сахарный тростник и так далее. Мелкие хозяйства выращивают культуры для внутреннего потребления. Объемы продукции не слишком велики, но все же обеспечивают потребности бразильцев в картофеле, зерновых и бобовых. Примечательно, что страна является основным поставщиком кукурузы, она собирается дважды в год, а урожай обычно измеряется десятками тонн. Стоит отметить и обширные лесные массивы Бразилии. Однако заготовка древесины здесь практически не производится. Свой вклад в экономику страны вносит сбор каучука. Также активно заготавливаются и лечебные травы.
  • Животноводство. С начала прошлого века эта отрасль стала играть важную роль в своем секторе экономики. В основном оно характеризуется выращиванием мясных пород скота, так как Бразилия активно экспортирует мясную продукцию в разные страны мира.

В целом сельское хозяйство Бразилии находится на подъеме и развивается очень быстрыми темпами.

Расположение и сфера применения

Положение Бразилии в мире.

Часовые пояса и летнее время в Бразилии.

Бразилия площадью более 8,5 миллионов квадратных километров занимает большую часть восточного побережья Южной Америки , центральную часть континента, а также некоторые острова в Атлантическом океане . Пятая страна в мире по площади, уступая только России , Канаде , Китаю и США . Его территория простирается на 4395  км с севера на юг (от 5 ° 16’20 «северной широты до 33 ° 44’32» южной широты) и на 4319  км с востока на запад (34 ° 47’30 «западной долготы до 73 ° 59’32 долготы). «Запад») и охватывает три часовых пояса . Столица Бразилиа и наиболее населенные районы страны находятся в зоне UTC — 03:00 .

Помимо материка и прибрежные острова, Бразилия также имеет Фернандо — де — Норонья Архипелаг , расположенный 350  км к северо — востоку от его восточной части, а также несколько островки в Атлантике, Аброльос архипелаге , в » Rocas атолла , на скалы Святого Петра и Сент-Пол и острова Триндади и Мартим-Ваз .

На восток, вдоль Атлантического океана, береговая линия Бразилии тянется на 7 491  км . На западе Бразилия имеет 16 885  км границ, последовательно по часовой стрелке с юга на север, с Уругваем , Аргентиной , Парагваем , Боливией , Перу , Колумбией , Венесуэлой , Гайаной , Суринамом и Французской Гвианой . Единственные южноамериканские страны, не имеющие границы с Бразилией, — это Чили и Эквадор . Некоторые участки границ являются предметом обсуждения, но Бразилия не поддерживает каких-либо серьезных конфликтов из-за границ со своими соседями.

Страну пересекает линия экватора на севере и тропика Козерога на юге. Большая часть, 93% ее территории расположена в южном полушарии. 92% находится в зоне тропиков и 8% на крайнем юге, в зоне умеренного климата.

Советы путешествующему по регионам Бразилии

3. Недалеко от города есть аэропорт, который регулярно принимает рейсы из крупных городов Бразилии. Лучше всего добираться сюда с пересадкой в Рио, из некоторых прибрежных городов также можно добраться по воде. 4. Поклонникам пляжного отдыха лучше всего отправляться в поездку в феврале или марте, когда температура воды и воздуха максимально высокие. Также стоит отметить, что в феврале обычно бывает много дождливых дней. 5. Многие городские достопримечательности будет интересно … Читать

3. Примерно в 30 километрах от центра города находится крупный международный аэропорт Aeroporto Internacional Tancredo Neves. Многие туристы предпочитают добираться сюда с пересадкой в столице. 4. Главным для города видом транспорта являются автобусы. Часть районов охватывают линии метро, передвигаться на подземном транспорте гораздо быстрее, а зачастую и удобнее. 5. На территории города насчитывается более 25 парковых зон. В каждой из них есть спортивные площадки, детские аттракционы и беговые … Читать

3. Отправляясь в один из ночных клубов и ресторанов, обязательно стоит уточнить действующие в заведении правила, во многих из них действует дресс-код. Молодым людям не лишним будет взять с собой документ, удостоверяющий личность, реализация алкогольных напитков несовершеннолетним запрещена. 4. Главным видом общественного транспорта является автобус, город обслуживает более тысячи различных маршрутов. Билеты на проезд можно приобрести заранее в специальных киосках, которые есть на … Читать

3. Отправляясь на пляж, не стоит брать с собой дорогие ювелирные украшения и прочие ценные вещи. Сумки и фотоаппараты ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. 4. От вечерних прогулок по отдаленным районам города лучше отказаться. В темное время суток по городу лучше всего перемещаться на автомобиле, а не пешком. 5. Деньги лучше всего обменивать в специальных обменных пунктах. В большинстве ресторанов и крупных торговых центрах можно расплатиться долларами США. 6. Не стоит пить … Читать

3

Во время отдыха туристам следует сохранять бдительность и соблюдать элементарные меры осторожности. Не стоит брать с собой на пляж или прогулку много ценных вещей и надевать украшения из драгоценных металлов, которые могут привлечь грабителей

В оживленных местах одной из распространенных проблем остаются карманные воры. 4. Путешественникам, которые приезжают на отдых большой компанией и планируют посещать разные районы региона, будет выгодно взять напрокат автомобиль. Для … Читать

3. Разгар туристического сезона приходится на период с декабря по февраль. В это время цены на размещение в отелях существенно возрастают, поэтому экономным туристам лучше всего перенести поездку на другой период. Повышение цен касается и многочисленных ресторанов, а также торговых центров. 4. В большинстве ресторанов плата за обслуживание включается в счет, в противном случае необходимо оставить чаевые в размере 10% от суммы заказа. Денежное вознаграждение принято оставлять и … Читать

3. В Сантосе и пригородных районах представлен огромный выбор пляжей, но далеко не все они отличаются современным оснащением. Зонт от солнца и шезлонг можно купить или арендовать в одном из пунктов проката. 4. Для туристов в городе курсирует специальный автобус, который проезжает по знаковым центральным улицам и вдоль всего прибрежного парка. Купив билет на этот автобус, ездить по нему можно в течение всего дня, при этом выходить на интересных остановках и подсаживаться в следующие … Читать

Связанная статья

Транспорт в Америку

Суверенное государство
  • Антигуа и Барбуда
  • Аргентина
  • Багамы
  • Барбадос
  • Белиз
  • Боливия
  • Бразилия
  • Канада
  • Чили
  • Колумбия
  • Коста-Рика
  • Куба
  • Доминиканская Республика
  • Доминика
  • Эквадор
  • Соединенные Штаты
  • Граната
  • Гватемала
  • Гайана
  • Гаити
  • Гондурас
  • Ямайка
  • Мексика
  • Никарагуа
  • Панама
  • Парагвай
  • Перу
  • Сент-Китс и Невис
  • Святой Винсент и Гренадины
  • Санкт-ЛЮСИЯ
  • Сальвадор
  • Суринам
  • Тринидад и Тобаго
  • Уругвай
  • Венесуэла
Зависимости и территории с особым суверенитетом
  • Ангилья (Соединенное Королевство)
  • Аруба (Нидерланды)
  • Бермудские острова (Соединенное Королевство)
  • Бонайре (Нидерланды)
  • Каймановы острова (Соединенное Королевство)
  • Остров Клиппертон (Франция)
  • Кюрасао (Нидерланды)
  • Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (Великобритания)
  • Гваделупа (Франция)
  • Гайана (Франция)
  • Гренландия (Дания)
  • Фолклендские острова (Великобритания)
  • Мартиника (Франция)
  • Монтсеррат (Соединенное Королевство)
  • Остров Навасс (США)
  • Пуэрто-Рико (США)
  • Саба (Нидерланды)
  • Сен-Бартелеми (Франция)
  • Сент-Эсташ (Нидерланды)
  • Сен-Мартен (Нидерланды)
  • Сен-Мартен (Франция)
  • Сен-Пьер-и-Микелон (Франция)
  • Острова Теркс и Кайкос (Великобритания)
  • Британские Виргинские острова (Великобритания)
  • Виргинские острова США (США)
  • Транспортный портал
  • Портал Бразилии

Доступность для путешественников с физическими недостатками

Транспортная инфраструктура Бразилии не слишком приспособлена для обслуживания инвалидов, и перемещения могут быть связаны с проблемами, тем более если путешествовать без компаньонов. Физическими недостатками, ограничивающими возможность пользования транспортом, страдают 15% бразильцев, и страна мало-помалу начинает сознавать свою ответственность перед ними, однако, поскольку почти весь общественный транспорт находится в частной собственности, инвестиции в приспособленные для перевозки инвалидов автобусы, не говоря уже о соответствующем градостроительном проектировании, явно недостаточны. Без посторонней помощи поездка в автобусе инвалиду практически недоступна, а в такси сильно затруднена. Тем не менее многие туроператоры предлагают специализированные поездки, в том числе на Амазонку.

Поезда

В течение десятилетий железные дороги приносили одни только убытки, и сегодня заслуживающей упоминания системы пассажирских перевозок не существует. При этом на некоторых сохранившихся линиях, а также на специально восстановленных участках действует несколько достаточно коротких экскурсионных маршрутов. По выходным туристический поезд отправляется из Ангра-дус-Рейс в увлекательную 40-километровую поездку через Атлантический лес до Лидисе. Поезд, сохранившийся с 40-х годов прошлого века, с паровозом в качестве локомотива курсирует между Марианой и Ору-Прету (20 км). Южнее еще один поезд 1912 г. ходит по старой «золотой» ветке, соединяющей Тирадентис и Сан-Жуан-дел-Рей (12 км). Оба эти поезда ежедневно выполняют по два рейса.

Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни

Население страны, несмотря на свою пестроту, в основном сформировано переселенцами из Португалии и привезёнными в своё время для работы на плантациях африканцами. Расовый состав населения примерно такой: белые — 55%, чернокожие — 11%, мулаты — 22%, метисы — 12%. Индейцев, не смешавшихся с белыми и сохранивших свой образ жизни, очень мало только 0,2% населения Бразилии. Несмотря на интенсивное освоение внутренних районов и бассейна Амазонки, почти 1/2 бразильцев живут в приатлантической полосе, занимающей лишь 7% территории страны. В городах проживает 80% бразильцев. Государственный и разговорный язык почти всего населения португальский.

Наиболее густо заселены земледельческие прибрежные районы Северо-Востока Бразилии, где выращивают сахарный тростник (рис. 131), какао, хлопчатник, сою.

Другой густозасолённый район Юго-Восток с многочисленными кофейными плантациями (рис. 132). Здесь также выращивают сахарный тростник, апельсины, зерновые культуры. Это и наиболее развитый в промышленном отношении район.

Наименее заселена западная Амазония, район влажных экваториальных лесов, где ведётся сбор натурального каучука.

Практически вся электроэнергия в Бразилии вырабатывается на гидроэлектростанциях. На реках Юго-Востока стараны построены каскады мощных ГЭС, самая крупная из которых «Итайну», расположенная на реке Паране. После окончания строительства китайской ГЭС «Санься» («Три ущелья») она стала второй по мощности в мире.

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ОБ ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЖИТЕЛЕЙ БРАЗИЛИИ.

Шоссе

Rodovia dos Imigrantes

Дорожная система Бразилии, с разделенные шоссе выделено красным. В Штат Сан-Паулу, которая контролирует большинство федеральных дорог на своей территории, благодаря этому факту сделала свою дорожную сеть самой разветвленной в стране.

Бразилия имеет более 1,7 млн ​​км дороги, из которых 215000 км с твердым покрытием, а около 14000 км — разделенные шоссе. Две самые важные автомагистрали в стране: BR-101 и BR-116.

В стране низкий уровень владения автомобилями — 140 на 1000 человек, однако по сравнению с другими развивающимися странами БРИК группа Бразилия превосходит Индию и Китай.

Промышленность Бразилии

(Промышленный завод в Бразилии
)

Основную роль в индустрии Бразилии играет горнодобывающая, энергетическая и обрабатывающая промышленность. Страна занимает первое место в мире по запасам некоторых полезных ископаемых. На мировой рынок поставляются такие ископаемые, как железная и марганцевая руда, бокситы, золото, алмазы. Запасы нефти довольно велики, но они не способны удовлетворить все нужды страны.

(Плотина Итапу, Бразилия-Парагвай
)

Благодаря такому важному природному ресурсу, как река Амазонка, гидроэнергетика в стране постоянно развивается, что позволяет снизить потребление нефти и природного газа

(Нефтяная платформа
)

Основу обрабатывающей промышленности составляют нефтепереработка, тяжелая и химическая промышленность. Развитие черной металлургии обусловлено многочисленными месторождениями качественной железной руды. Основной продукт цветной металлургии Бразилии — это алюминий, его производство контролируется иностранными компаниями. В стране достаточно хорошо развито автомобилестроение и производство морских судов.

Самые тяжелые поезда

В Бразилии одни из самых тяжелых поездов по добыче железной руды в мире, и они курсируют по метражу железной дороги EFVM, эти поезда тянут парк специально построенных локомотивов, в которых используются 4-осные тележки или две пары двухосных. грузовики с пролетными балками. Первой моделью локомотива, построенной специально для этой службы, была модель DDM45 , созданная EMD в 1970 году. На EFVM было поставлено 83 экземпляра. Позже, в начале 1990-х годов EFVM также заказал модели BB40-8M у General Electric и продолжает заказывать новые модели BB40-9W , также у GE.

Однако в 2002 году в бразильских узкоколейных сетях возник серьезный дефицит электроэнергии. Поскольку для многих железных дорог новые локомотивы были бы слишком дорогими или потребовали бы слишком много времени для доставки другим, было решено купить бывшие в употреблении локомотивы стандартной колеи и оснастить их новыми тележками метровой колеи . Количество осей было увеличено из-за ограничений на тяговое усилие от тяговых двигателей меньшего диаметра. Переоборудование осей с двумя грузовиками было довольно дорогостоящим, поэтому не все железные дороги могли себе это позволить; некоторые, такие как ALL (América Latina Logística), сохранили оригинальные грузовики, сузив их для соответствия новой колее и установив тяговые двигатели меньшего размера. Дополнительные проблемы возникли с дополнительными осями, в первую очередь из-за увеличенной длины локомотивов, создающих чрезмерный раскачивание дышла, вызывая некоторые сходы с рельсов на крутых поворотах.

Природные ресурсы

Первыми природными ресурсами Бразилии являются ресурсы, в изобилии доступные на поверхности, такие как древесина в качестве строительного материала и вода для ее гидроэнергетического потенциала . В 2007 году более 55% общей площади страны покрыто лесами. Бразилия также является одной из трех основных стран-производителей гидроэлектроэнергии в мире, наряду с Китаем и Канадой. В 2008 году почти 80% электроэнергии, производимой в стране, было гидравлического происхождения.

Недра Бразилии богаты многочисленными месторождениями полезных ископаемых, среди которых наиболее важными являются бокситы , золото , железо , марганец , никель , фосфаты , платина или уран . В стране также есть значительные запасы углеводородов , недавно обнаруженные, например, в штате Рио-де-Жанейро , которые уже обеспечивают самоокупаемость страны с точки зрения потребления нефти .

Обрабатывающая промышленность

Более четверти ВВП Бразилии приходится на долю предприятий обрабатывающей промышленности

Важное место здесь занимают нефтепереработка, химическая и тяжёлая промышленность

Месторождения высококачественной железной руды обусловили развитие чёрной металлургии, хотя для её нужд приходится импортировать значительное количество кокса, а также применять древесный уголь. Цветная металлургия – это в основном производство алюминия, которое контролируется иностранным капиталом.

Хорошо развито машиностроение, в частности – автомобилестроение. Ведущие позиции занимает Бразилия в производстве морских судов.

Страна реализует собственные ядерную и космическую программы.

Автобусы

Поездка на междугородном автобусе обойдется гораздо дешевле, чем авиаперелет. Автобусы делятся на три категории. Convencional, или comum, — автобусы обычного междугородного сообщения, оборудованные туалетом. «Золотые» машины категории ехесиtivio, как правило, оснащены кондиционером и откидывающимися сиденьями, в них можно смотреть видеофильмы, между рядами больше пространства для ног. В спальных автобусах leito сиденья не хуже, чем в первом классе авиалайнера, имеются индивидуальные наушники, то есть желающим поспать не мешают те, кто хочет посмотреть фильм, и пассажирам часто предлагаются легкие закуски, вода, кофе, подушка и одеяло.

Два крупнейших оператора с полным спектром услуг, — Itapemirim и Auto Viacao 1001. Хотя их сайты только на португальском, вам будет несложно выяснить маршруты, график движения и тарифы. Билеты приобретайте на автобусной станции по крайней мере за сутки до отправления. Бронируя места, избегайте тех, что расположены над колесными арками и рядом с туалетом. Поленившиеся заранее побеспокоиться о билетах рискуют ехать стоя в проходе — не слишком приятная перспектива при продолжительной поездке.

Девяностые годы: изменение экономической модели

Последнее десятилетие прошлого века считается лучшим в экономике страны. Бразилия уверенно вступила на путь реформ, которые быстро дали положительные результаты. Благодаря умелым действиям правительства, богатым природным ресурсам и постепенным отходом от старой экономической модели, страна превратилась в довольно крупного и весомого игрока в мировой экономике. Бразилия умело привлекала инвестиции и отчасти с их помощью провела ряд важных реформ.

В конце 90-х годов правительство страны сумело получить крупный валютный кредит и провело серьезные денежные вливания в экономику. Это привело к росту промышленного производства, ВВП и падению уровня безработицы. Параллельно этому выросло качество бразильских товаров, а вместе с ним и их конкурентоспособность на мировом рынке.

Бразилия в этот период существенно увеличила количество товаров, идущих на экспорт. Среди них кроме кофе значительный процент стали занимать железная руда, апельсины, вооружение, автомобили и самолеты. Вырос и уровень экспорта сои, что пошло на пользу сельскому хозяйству страны.

Большее количество товаров уходило в страны Европы. Однако избавиться от импорта Бразилии не удавалось, он все же в сумме перекрывал экспорт и составлял в разные периоды времени более пятидесяти миллиардов долларов.

Если резюмировать максимально кратко, экономика Бразилии в указанные годы сумела существенно укрепиться. Именно это и помогло ей в период будущего кризиса не скатиться в бездну, а быстро вернуться к прежнему уровню.

Водный транспорт

Из расположенного в устье реки Амазонки Белена рейсовые паромы отправляются вверх по течению до Сантарена и Манауса. Во многих случаях путешествовать можно во взятом напрокат на все время пути гамаке и со своим запасом продуктов. Дорога до Манауса займет от четырех до семи дней, обратный путь — на один-два дня меньше. На многих судах при желании можно перебраться в каюту, и хотя в этом случае стоимость проезда существенно возрастет, настоятельно рекомендуем путешествовать в каюте. В наши дни ввиду снижения цен на авиабилеты путь до Манауса по реке уже не столь выгодный, как прежде, однако по части впечатлений ему по-прежнему нет равных. Билеты можно забронировать еще дома, но вы сможете существенно сэкономить, поторговавшись в самом Белене.

Пассажирский рельс

Междугородние поезда

Хотя Бразилия имеет одну из крупнейших железнодорожных сетей , ей не хватает пассажирских перевозок. Пассажирские поезда контролировались государственными компаниями до тех пор, пока в 1996–1999 годах не произошла массовая приватизация, к тому времени большинство путей и подвижной состав находились в очень плохом состоянии, и большинство поездов не могло двигаться со скоростью более 60 км / ч даже на широкой колее , что вынудило теперь частные железнодорожные компании должны закрыть почти все региональные и междугородные перевозки по всей стране в ближайшие 5 лет, и ситуация остается такой же, как и в 2017 году.

Бразилия густо населена на побережье и в юго-восточных регионах, что делает эксплуатацию пассажирских поездов весьма возможной. В некоторых районах, например в районе к северу и востоку от Сан-Паулу , существует чрезвычайно высокий спрос на пассажирские поезда, например, с более чем 4 миллионами жителей в область в 150 км к северу от Большого Сан-Паулу и более 3 миллионов жителей в районе 450 км между Сан-Паулу и Рио, которые не имеют абсолютно никакого пассажирского железнодорожного транспорта и полагаются на другие виды транспорта, такие как самолеты в случае Сан-Паулу — воздушное сообщение Рио-де-Жанейро мост , который является одним из самых загруженных маршрутов челночных авиалиний в мире, рейсы между обоими городами отправляются каждые 10 минут. А более близкие направления (такие как Большой Кампинас , где проживает 3 миллиона человек и находится всего в 90 км к северу от Сан-Паулу) должны полагаться исключительно на междугородние автобусы, которые работают медленно, с низкой пропускной способностью и почти полностью загружены.

В настоящее время железнодорожная сеть страны почти полностью используется только для перевозки тяжелых грузов, вся электрификация маршрутов, которые использовались для междугородных пассажирских поездов на линиях широкой колеи в Сан-Паулу (штат) , полностью демонтирована, как и большинство вокзалов. которые сейчас находятся в руинах (некоторые были отремонтированы и используются как музеи, правительственные учреждения и другие цели). Многие из двухпутных линий также заброшены, и теперь поезда используют только один путь, большинство из которых находятся в очень простом техническом обслуживании и движутся с очень низкой скоростью. Линии и ответвления, которые использовались только для пассажиров, в которых нынешние грузовые компании не интересовались, и теперь полностью заброшены. Сегодня в Бразилии всего несколько исторических железных дорог и два поезда дальнего следования, которыми управляет Vale на узкой колее , которые больше привлекают туристов из-за живописного пути, чем из-за транспортной системы, особенно из-за низкой рабочей скорости (максимум 60 км / ч. ), что делает инфраструктуру наземного общественного транспорта Бразилии одной из худших и самых медленных в мире.

Скоростной и пригородный

Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро имеют обширные маршруты скоростного транспорта и пригородных поездов. Хотя можно обсудить, что они намного меньше, чем должно быть для городов с такими размерами, обе системы почти полностью электрифицированы и в большинстве своем оснащены современными электроприводами с кондиционированием воздуха . Обе системы постоянно расширяются, но Сан-Паулу растет намного быстрее: в настоящее время реализуется 6 проектов метро и пригородных линий (3 в стадии строительства и 3 в стадии предварительного планирования).

Помимо крупных систем в Рио и Сан-Паулу, в другие города Бразилии с меньшими системами пригородных поездов входят регион Карири , Жуан-Песоа , Масейо , Натал и Терезина . Другие бразильские системы метро находятся в Оризонти метро Белы , Бразилиа Метро , Форталеза Метро , Порт — Алегри Метро , Ресифе Метро и Salvador Metro .

Население

Плотность населения Бразилии.

Согласно последней переписи населения 2010 года, население Бразилии составляло 185 712 713 человек. Бразилия — пятая страна в мире по численности населения.

Население распределено в основном на побережье, а также в юго-восточных (более 77 миллионов жителей) и северо-восточных (более 51 миллионов жителей) регионах, где также расположены главные города страны — Сан-Паулу . , Рио-де-Рио. Жанейро и Сальвадор . Сан-Паулу с населением более 11 миллионов человек является крупнейшим городом Южной Америки. В то же время север и запад страны с плотностью населения менее 10 человек на квадратный километр очень малонаселены.

Иммиграция играет большую роль в формировании населения Бразилии. Первыми народами, поселившимися на территории современной Бразилии, были народы из Сибири, которые пересекли Берингов пролив около 9000 г. до н.э. Н.э., чтобы сформировать так называемое коренное население во время прибытия европейцев. Вторая волна иммиграции, что не из португальских колонистов , от признания страны по Кабрала в году до обретения независимости в 1822 году . Эта волна была сопутствующей с принудительным приходом рабов , поступающих из Африки , в XVI — го  века до середины в XIX — го  века . В конце XIX — го  века и в начале XX — го  века многие иммигранты из Европы поселились в стране, поощряется правительством Бразилии. В последнее время основными источниками иммиграции в Бразилию являются страны Азии и Ближнего Востока .

На автомобиле

Даже притом, что сегодня многие водители научились обращать внимание на светофоры, вождение автомобиля в крупных бразильских городах остается занятием нервным и рискованным. В сельской местности, в стороне от основных приморских автомагистралей, дорожные условия могут варьироваться от вполне приличных до катастрофически плохих

Основные национальные автострады обозначаются буквами BK и цифрами, а менее значительные дорожные артерии — буквенными префиксами штатов. Автомобильное движение в стране правостороннее, пользование ремнями безопасности обязательно, права можно получить по достижении 18 лет, напрокат машины выдаются, как правило, людям, достигшим 21-летнего возраста.

Автомагистрали

Дорожная сеть Бразилии, скоростные дороги выделены красным цветом.

Мост Рио-Нитерой

В Бразилии более 1,7 миллиона км дорог , из которых 215 000  км с твердым покрытием и около 14 000  км — это скоростные автомагистрали . Две самые важные автомагистрали в стране — BR-101 и BR-116 .

Из- за Анд Кордильеры , реки Амазонки и тропических лесов Амазонки всегда были трудности с организацией трансконтинентальных или биокеанических магистралей. Фактически единственной существующей дорогой была дорога, соединяющая Бразилию с Буэнос-Айресом, Аргентина, а затем с Сантьяго, Чили. Однако в последние годы, благодаря совместным усилиям стран, начали появляться новые дороги, такие как Бразилия-Перу (Тихоокеанское шоссе) и новое шоссе между Бразилией, Парагваем, северной Аргентиной и северной частью Чили (Биоокеанский коридор). .

Гидрография

Основные водоразделы Бразилии.

Бразилия имеет одну из самых обширных гидрографических сетей на планете. Только бассейн Амазонки, главной реки мира по скорости течения, составляет около 20% от общего объема пресной воды, сбрасываемой в океаны. Амазонка также является второй по величине рекой в ​​мире после Нила . Вторая главная река в стране — река Парана , которая берет свое начало в Бразилии, а затем пересекает Парагвай и Аргентину .

Большинство рек в Бразилии — это высокогорные водные пути. Последние, как Рио-Парана или Рио-Сан-Франциско , имеют множество ущелий и водопадов, а также значительные перепады, позволяющие использовать гидроэлектростанции. Заметными исключениями из этого предложения являются Амазонка и Парагвай, занимающие огромные бассейны и равнины. Почти все бразильские реки имеют экзорейный характер .

Реки Бразилии представляют собой плювиальный режим , питаемый почти исключительно дождевой водой, очень обильной в межтропической зоне. В большинстве рек тропического региона наблюдается значительный перепад стока из-за сезонных дождей. Большинство этих водотоков являются многолетними, только в полузасушливом районе Нордеста есть временные водотоки.

Реки Бразилии можно разделить на четыре основных речных бассейна и три вторичных прибрежных бассейна.

  • Основные бассейны:
    • Бассейн Амазонки  ;
    • Бассейн Арагуая-Токантинс  ;
    • Бассейн Ла-Платы , объединяющий бассейны Параны , Уругвая и Парагвая  ;
    • Бассейн Рио-Сан-Франциско .
  • Вторичные бассейны:
    • Северо-Восточный Атлантический бассейн;
    • восточноатлантический бассейн;
    • Бассейн Юго-Юго-Восточная Атлантика.

Что касается озер, то в Бразилии их мало. Их можно разделить на две категории:

  • водохранилища, образовавшиеся в результате накопления материалов, таких как прибрежные лагуны ( лагуны-дос-Патос или лагуа Мирим в Риу-Гранди-ду-Сул ) и паводковые озера, которые состоят из водоемов, заблокированных на равнинах затопления после того, как вода отступит в конец наводнения (обычное явление в Амазонии и Пантанале );
  • эрозионные озера, возникшие в результате преобразования рельефа в результате эрозионных процессов, как на Бразильском плато .

Мы также можем добавить искусственные озера в результате строительства плотин на водотоках.

Аренда автомобиля

При желании в любом крупном бразильском городе вы сможете взять авто напрокат. Но для заключения договора понадобится немало документов, в частности МВУ, причем сама аренда является довольно дорогостоящей. Но перед тем как заняться вопросами аренды, следует иметь в виду, что за городом вы не увидите указателей, на севере страны не очень хорошие дороги, движение в городах тормозиться пробками, за парковку в неположенном месте предусмотрены штрафы, а на водителей нередко нападают с целью ограбления. Передвигаться по Бразилии вы, как путешественник, сможете на различных видах транспорта.

Политические подразделения

Атлантический океан
Тихий океан
Северный регион
Северо-Восточный регион
Центрально-Западный регион
Юго-Восточный регион
Южный регион
Акко
Amazonas
Para
Рорайма
Амапа
Рондония
Токантинс
Maranhão
Баия
Пиауи
Сеара
Риу-Гранди- ду-Норти
Параиба
Пернамбуку
Алагоас
Сержипи
Мату-Гросу
Мату-Гросу- ду-Сул
Федеральный округ
Гояс
Минас-Жерайс
Сан-Паулу
Рио де Жанейро
Espírito Santo
Парана
Санта-Катарина
Риу-Гранди- ду-Сул
Аргентина
Боливия
Чили
Колумбия
Гайана
Гайана
Парагвай
Перу
Суринам
Уругвай
Венесуэла

Политическая карта Бразилии, показывающая административное деление между штатами и регионами .

В Бразилии два основных уровня административного деления: штаты ( estados на португальском языке) и муниципалитеты ( municípios на португальском языке). В каждом из этих административных единиц местная власть осуществляется по той же модели, что и в федеральном государстве, с исполнительной властью, законодательным собранием и особой судебной властью.

Бразилия разделена на 26 штатов и федеральный округ , которые объединяют 5 581 муниципалитет. Эти государства обладают значительной в рамках Бразильской федерации, но не имеют собственного суверенитета . Состояния можно сгруппировать в пять основных регионов. Последние лишены политических прерогатив, и их единственная полезность состоит в том, чтобы объединять государства с культурной согласованностью и географическим единством.

Природные ресурсы, горнодобывающая отрасль, металлургия

По уровню богатства природными ресурсами страна уверенно занимает одно из ведущих мест в мире. И это, при ещё малом уровне геологической изученности! В настоящее время из её недр извлекают 40 видов полезных ископаемых (некоторые источники указывают 60, что можно объяснить незначительностью и нерентабельностью некоторых направлений горнодобывающей деятельности), среди которых особо выделяются:

  • Руды железа, содержащие в своём составе 60-68% потребного минерала. Крупнейшие месторождения его, обеспечившие государству 5-ое место в мире с разведанными запасами в 26,13 млрд т, что соответствует 7,1% общемировых залежей, размещены в штатах Мату-Гросу, Минас-Жерайс, Пара (месторождение Каражас – 18 млрд т железной руды).
  • Марганец. 345 млн т или 9% мировых запасов, сосредоточенных в месторождениях Каражас и Серра-ду-Навиу.
  • Никель – 9,5 млрд т.
  • Бокситы – 31 млн т. Освоена добыча открытым способом при содержании глинозёма до 60%.
  • Хромиты – 5 млн т.

Также присутствуют в значительных объёмах вольфрам, олово, свинец, графит, цирконий, торий, фосфаты. Страна располагает свыше сотней месторождений полиметаллов, обладает запасами ниобия, бериллия, циркония, тантала, кварца, представленного в виде кристаллов. Присутствует медь, ежегодно добывается 80 т золота. Ведущие позиции в горнодобывающей отрасли удерживает Риу-Гранди-ду-Сул – штат, обеспечивающий 98% прибыли в сфере разработки сырья и минеральных ресурсов.

Что касается драгоценных и полудрагоценных камней, то земля Бразилии содержит алмазы, аквамарины, аметисты, изумруды, топазы и турмалины.

Потребности в углеводородах собственными запасами удовлетворяются лишь наполовину. Наиболее перспективными в этом отношении являются месторождения шельфовых регионов – Кампус, Сантус, Эшпириту-Санту, содержащие 1,1 млрд т нефти и 230 млрд м3 газа. Запасы каменного угля, лишь четвёртая часть которого является коксующейся, составляют 2 млрд т.

Кроме всего этого, Бразилия первенствует по запасам твёрдой древесины и располагает весьма разветвлённой сетью рек со значительным перепадом вод.

Логическим продолжением столь значительного природного богатства стало развитие горнодобывающей отрасли, находящейся под контролем правительственных структур. Иностранные инвесторы и мелкие местные предприниматели удерживают лишь пятую часть рынка. Республика обеспечивает своими сырьевыми металлургическими ресурсами не только себя, но и близлежащие государства, также поставляя значительную часть сырья на экспорт в дальние страны. Крупнейшим центром чёрной и цветной металлургии, делающим упор на выплавку железа и алюминия, является юго-восточный штат Минас-Жерайс. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector