Бранденбургские ворота, или ворота мира в берлине

История Бранденбургских ворот

В 17 веке Берлин был небольшим городком, который окружала крепость. Но, после завершения Тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии и установившийся мир привели к разрастанию города и его население не умещалось на территории, окруженной ею.

В 1734 году старые укрепления и крепостные стены снесли, а Бранденбургские ворота, которые начали строить только в 1730 году и которые не относились к оборонительным сооружениям, остались целыми. Вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город , их передвигали так, как было необходимо. Позже старые строения стали каменными.

Ворота – часть Берлинской Таможенной стены – были предназначены скорее для сбора пошлины с ввозивших в город продукты и прочие вещи, чем обороняли от нападений недругов.

Арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II. Ее спроектировал Карл Готтхард фон Лангганс – знаменитый немецкий архитектор. Он использовал древнегреческий стиль, изменив традиционную архитектуру, будучи вдохновленным аналогичной аркой в городе Парфенон. Строительство продолжалось десять лет: с 1781 по 1791 год.

В 1806 году Наполеон, после одержанной им победы при Йене и полного поражения армии Пруссии, вошел в столицу через эти ворота. Когда Наполеон возвращался в Париж, то по его приказу арка была снята и французский император увез ее с собой. Когда же Наполеон был побежден, квадригу была возвратили в Германию и она была водружена на прежнее место.

Бранденбургские ворота – молчаливые свидетели многих событий в истории Германии. В 1918 и 1920 году возле них проводились митинги революционных солдат, после которых пал монархический строй. Здесь же проходили парады социал-демократов, которых возглавлял Гитлер, в период существования Третьего рейха ворота были символом партии нацистов.

Следующим тяжелым испытанием, выпавшим на долю триумфальной арки, стала Вторая мировая война. Во время многочисленных воздушных бомбардировок она получила серьезные повреждения, а уникальная квадрига с богиней Викторией и вовсе была разрушена. Тогда на ее месте был установлен флаг СССР, развивавшийся над Парижской площадью до 1957 г.

Несмотря на плачевное состояние, Бранденбургские ворота, символ Берлина, сумели выстоять и в этом противостоянии, а по окончанию войны были отреставрированы с помощью сохранившихся слепков и чертежей. Тогда мастерам удалось восстановить не только саму арку, но и многострадальную колесницу вместе с управляющей нею богиней.

Правда, в новогоднюю ночь, последовавшую за падением Берлинской стены, жители немецкой столицы настолько бурно выражали свою радость по поводу объединения нации, что нанесли вред квадриге. На очередную реставрацию скульптурной группы ушел целый год, по окончанию которого она в который раз была установлена на свое законное место.

В 1961 году ворота стали недоступными: вначале для жителей Западного Берлина, а немногим позже – и Восточного. Начавшаяся в СССР перестройка повлияла на разрушение Берлинской стены, границей которой служили Бранденбургские ворота. Венгрия открыла свои границы для граждан Восточной Германии, вскоре был открыт и проезд в Западный Берлин. Бранденбургские ворота были открыты уже в 1989 году.

Празднование воссоединения двух Германий было столь бурным, что квадригу пришлось снять на реставрацию. Удалось найти слепки, по которым она была восстановлена. Теперь квадрига – точная копия той, которая впервые увидела свет 200 лет назад.

С 2000 по 2002 год вновь провели реставрацию Бранденбургских ворот. Во время работ рядом с ними была выставлена точная алебастровая копия, окрашенная четырьмя цветами. Берлинцы бросали в прорези монеты.

Как ворота мира стали Бранденбургскими

В 1806 году Наполеон Бонапарт вошел с войсками в Берлин. Император был впечатлен красотой Ворот Мира. Он приказал демонтировать колесницу богини Ирены и увезти ее в Париж. Он намеревался выставить ее вместе с другими трофеями как знак своего завоевания Европы. Но после разгрома наполеоновской армии в 1814 году квадрига была найдена. Ее даже не распаковали из ящика. Так и увезли обратно в Берлин.

По этому случаю к лавровому венку в руках олимпийского персонажа добавились железный крест и орел (созданные Ф. Шинкелем). Однако воинственная колесница была повернута на восток. И это был недобрый знак.

Бранденбургские (Берлинские)

Бранденбургские (Берлинские) ворота (нем. Brandenburger Tor) расположены на пересечении улицы Багратиона (Alter Garten) и переулка Южный. 
Первые городские врата на этом месте были построены в 1657 году. Предназначались для защиты города на юго-западном участке, и дороги ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково).

Из-за скудного финансирования, были построены деревянные ворота с крышей, которая упиралась в земляной вал. Для надежности перед ними был вырыт ров и заполнен водой.

18 веке, по распоряжению прусского короля Фридриха 2, Бранденбургские ворота были снесены, а на их месте, для прикрытия города с юга (ныне улица Суворова), была построена массивная постройка из кирпича. 

Они имели два просторных проезда, помещения гарнизона караульных, служебные, подсобные и складские помещения.

В 1843 году были проведены реставрационные работы, здание ворот почти полностью было перестроено.

Фронтоны стали остроконечными, с крестообразными цветами из песчаника и стилизованными листьями.

На воротах установлены скульптурные портреты фельдмаршала Бойена (1771—1848), военного министра, участника проведения реформ в прусской армии, и генерал-лейтенанта Эрнста фон Астера (1778—1855), шефа инженерного корпуса, одного из авторов Второго вального укрепления.

Бранденбургские ворота — единственные из всех сохранившихся до наших дней Кенигсбергских городских ворот, выполняющие свою прежнюю транспортную функцию. Строение Бранденбургских ворот отреставрировано и охраняется государством как памятник архитектуры.

С внешней стороны Со стороны города

Бранденбургские ворота в Берлине: история

Предшественником нынешних Бранденбургских ворот являлись одни из 18 ворот Берлинской таможенной стены, возведенной в 1734 году. Они были построены в направлении, ведущем в Бранденбург-на-Хафеле. Система ворот состояла из двух пилонов в стиле барокко, украшенных пилястрами и трофеями, к которым крепились створки. Рядом с декоративными воротами в стене были простые проходы для пешеходов, украшенные декоративными вазами. Помещение для охраны находилось внутри таможенной стены к югу от ворот, а для налоговых органов — к северу.

Заказ на строительство новых ворот поступил от Фридриха Вильгельма II. Они должны были стать символом мира и грандиозным завершением великолепного бульвара Унтер-ден-Линден. Фридрих Вильгельм II поручил разработать проект королевскому архитектору и строителю Карлу Готтгарду Ланггансу. Лангганс, приверженец классицизма, приступил к работе и предложил архитектурный ансамбль на базе Пропилей Афинского Акрополя, в том числе и сами ворота, которые должны были состоять из шести дорических колонн, а также двух флигелей.

Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году, в год Французской революции, а церемония открытия состоялась четыре года спустя, в 1793 году.

После окончания Первой мировой войны и событий ноябрьской революции обветшалые и частично поврежденные ворота были тщательно восстановлены, но в эпоху Веймарской республики они все реже использовались в качестве репрезентативной символической постройки.

Лишь национал-социалисты открыли силу символической архитектуры и представили ее как часть своей политики власти. 30 января 1933 года через Бранденбургские ворота состоялось печально известное «факельное шествие», посвященное «захвату власти» НСДАП.

Вторая мировая война сильно повредила ворота. Во время «битвы за Берлин» обе сторожевые башни сгорели, квадрига была полностью уничтожена, за исключением головы богини победы, а пулевые отверстия на колоннах напоминали об ужасах войны.

Бранденбургские ворота после Второй мировой войны

С приходом нацистов Бранденбургские ворота использовались как символ партии. Во время Второй мировой войны ворота сильно пострадали от пуль и взрывов бомб.

После капитуляции Германии и окончания войны правительства Восточного и Западного Берлина совместными усилиями заделали бреши. Однако нанесенный войной ущерб был виден еще много лет после войны.

Бранденбургские ворота после разделения Германии

После разделения Берлина знаменитое сооружение внезапно оказалось на окраине территории, принадлежащей Советской оккупационной зоне, то есть в Восточном Берлине. Ворота находились непосредственно в приграничной зоне, а после строительства Стены в 1961 году — посреди полосы смерти.

В 1990 году квадрига была снята с ворот в рамках ремонтных работ, проводимых властями ГДР после падения Стены. Хотя ГДР восстановила и вновь установила квадригу на Бранденбургские ворота, временно она смотрела в противоположном направлении. Это был «зеркальный ответ» режима СЕПГ (Социалистической единой партии Германии), направленный на врага системы — ФРГ.

Бранденбургские ворота — символ единства

Когда-то Бранденбургские ворота были памятником разделения Германии. После постройки Стены они располагались в запретной зоне, и их не могли посещать ни восточные, ни западные немцы.

9 ноября 1989 года Бранденбургские ворота вновь оказались в центре внимания немецкой истории. Но на этот раз как символ свободы. Когда рухнула Берлинская стена, люди с востока и запада праздновали на этом историческом фоне, смеялись и плакали в объятиях друг друга.

После падения Берлинской стены ворота стали символом единства Германии.

С тех пор у Бранденбургских ворот отмечают различные события. Иногда здесь проводятся акции протестов, но основные мероприятия всегда проходят мирно, например, грандиозное празднование Нового года с фейерверками.

Реставрация Бранденбургских ворот

Бранденбургские ворота расположены в центре города, поэтому невозможно избежать повреждения песчаника. Ежегодный новогодний салют тоже способствовал тому, что ворота были сильно повреждены.

С 21 декабря 2000 года Бранденбургские ворота находились на реконструкции. Затраты на ремонт составили шесть миллионов евро. 3 октября 2002 года, в двенадцатую годовщину воссоединения Германии, Бранденбургские ворота были вновь открыты после капитального ремонта. С тех пор они являются магнитом для туристов со всего мира.

Кельнский кафедральный собор

Именно этот собор является одним из самых достойных символов Кельна. Религиозная достопримечательность официально включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нужно отметить, что Кельнский кафедральный собор, который был освящен в честь святых Петра и Марии, является одним из самых больших во всем мире.

Строительство старинного собора было начато в XIII столетии, но строительные мероприятия затянулись на многие века. Только в XIX столетии строительство удалось завершить.

Кельнский кафедральный собор удивляет уникальным архитектурным стилем, большими размерами, красочными витражами.

Местоположение: Domkloster — 4.

Ворота Калининграда

Решившись на знакомство с Бранденбургскими воротами, туристу полезно будет узнать, что в старинном Кёнигсберге городской центр находился в кольце, состоящим из 10 ворот. Сегодня их число уменьшилось до 7 ворот:

  • Аусфальские – меньше всех остальных сохранили свой первоначальный образ;
  • Бранденбургские – проезжающие под их аркой машины помещаются только в один ряд, что нередко служит причиной заторов;
  • Железнодорожные – единственные оставшиеся из всех существовавших ранее в городе ЖД ворот;
  • Закхаймские – кёнигсбергская версия триумфальной арки;
  • Королевские – наиболее узнаваемые из всех ворот, один из главных символов города;
  • Росгартенские – шаговая доступность к музею янтаря, приглашают вкусно пообедать после экскурсий в находящемся в воротах ресторане;
  • Фридландские – одноименный музей рассказывает о довоенном городе.

Фридландские были построены последними в кольце ворот

Отличительной чертой Калининграда можно считать смешение разных исторических эпох и отображающих их архитектурных стилей. Старинные здания и сооружения, хранящие историю бывшего здесь когда-то немецкого города Кёнигсберга, неразрывно связаны с буднями современного Калининграда.

Нелегкая история

Бранденбургские ворота всегда вызывали восторженные отзывы не только у жителей Берлина и туристов, но и у великих личностей мировой истории. Так Наполеон Бонапарт хотел заполучить скульптуру к себе во Францию. После вхождения его войск в Берлин, он приказал срочно перенести Ворота мира в Париж. Наполеон считал, что символ победы, Виктория на колеснице, не может украшать завоеванный город. Но как известно, его армия была сражена, и вскоре главную достопримечательность Берлина вернули на законное место. Были замечены и изменения в архитектурном шедевре: богине Виктории добавили Железный жезл, который является символом ордена Героев Германии. Сделал это немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель.

Солдаты, одержавшие победу во франко-прусской войне, в 1871 году гордо промаршировали через Ворота мира, провозгласив Германию империей. А в начале XX века через них прошло войско, которое принесло Германии статус республики.

Но прошла четверть века, и стены ворот начали страдать от свастик и стяг с символом фашистской германии. Они пережили мистическое нашествие главного немецкого диктатора Адольфа Гитлера. Из-за его безрассудной деятельности многие архитектурные памятники были уничтожены, но не Бранденбургские ворота. Даже в 1945 году, став местом жестокой борьбы, они смогли сохранить себя и не рухнуть под обстрелами. Все жители Германии из последних сил бились за жизнь двух главных символов Германской республики: рейхстага и Ворот мира. Под конец войны немецкий символ было не узнать: все колонны изрезаны осколками от пуль, краска слезла, под строением лежали коры трупов. Казалось, что все величие и значение этого памятника рухнуло. От квадриги с упряжкой коней ничего не осталось. С 1945 по 1957 год на этом месте виднелся огромный флаг СССР. И только в 1958 году ГДР с разрешения СССР решились восстановить Ворота мира и статую богини Виктории.

Бранденбургские ворота во время Второй мировойБранденбургские ворота в 1945 году после падения Германии

После падения берлинской стены разделения, Бранденбургские ворота стали считаться новым и главным символом процветающей Германии. Всем туристам, желающим посмотреть на исторический шедевр, необходимо помнить, что стражи порядка этой страны страстно охраняют этот символ. И, если вы решите хоть как-то оскорбить их веру в Ворота мира, конфликта будет не избежать.

Посмотреть на Бранденбургские ворота можно как самостоятельно, так и при помощи экскурсии. Лучше выбрать второе, так можно услышать познавательные факты об истории строения и больше погрузиться в те времена, которые пережили единственные ворота в столице Германии.

Госпиталь Святого Духа, Нюрнберг

Госпиталь Святого Духа в Нюрнберге – это одна из самых известных достопримечательностей не только Нюрнберга, но и Германии. Данный госпиталь был открыт в 1332 году, благодаря чему он сумел стать одной из самых старых здравниц во всей Европе.

Главная архитектурная достопримечательность госпиталя – это внутренний двор, который окружен необычными «крыльями» старинного помещения. Нужно отметить, что одно «крыло» находится прямо над водой, благодаря чему арки спускаются прямо в реку и создают особенный визуальный эффект. Если же пройти до внутреннего двора, можно увидеть деревянную галерею, которая до сих пор сохранила средневековый облик.

В наши дни здание госпиталя используется для дома престарелых. К тому же в здании находится уютный ресторан, популярный у туристов.

Хайде Парк

Хайде Парк – это один из самых известных развлекательных парков Германии, расположенный на расстоянии 70 км от Гамбурга.

В парке работают четыре десятка аттракционов, расположенных вокруг озера. На побережье озера также находится уютный, но дорогой ресторан.

Итак, чем можно заняться в Хайде Парк? Посетителям доступны качели, карусели, русские горки, старинная шахта, машина времени, трасса «Формула 1». При желании можно посмотреть шоу птичьего театра, программу с участием аллигаторов, дельфинов, морских львов, попугаев. Интересное и незабываемое времяпровождение гарантируется.

Местоположение: Heide Park — 1.

Политическая история

Рональд Рейган выступает у Бранденбургских ворот на Берлинской стене 12 июня 1987 года, предлагая Михаилу Горбачеву » снести эту стену! «

Снеси эту стену

Полная речь Рональда Рейгана у Бранденбургских ворот, 12 июня 1987 г.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Советский флаг не полетел с флагштока на вершине ворот от 1945 до 1957, когда он был заменен на флаг Восточной Германии . После воссоединения Германии в 1990 году флаг и столб были сняты. Во время беспорядков 1953 года в Восточном Берлине западные немцы сорвали советский флаг.

В 1963 году президент США Джон Ф. Кеннеди посетил Бранденбургские ворота. Советы повесили на нем большие красные знамена, чтобы он не заглядывал в Восточный Берлин.

В 80-х годах прошлого века мэр Западного Берлина Рихард фон Вайцзекер , осуждая существование двух германских государств и двух берлинов, сказал: «Немецкий вопрос открыт до тех пор, пока закрыты Бранденбургские ворота».

12 июня 1987 года президент США Рональд Рейган обратился к населению Западного Берлина у Бранденбургских ворот с требованием снести Берлинскую стену. Обращаясь к генеральному секретарю Коммунистической партии Советского Союза , Михаил Горбачев , Рейган сказал,

На 25 декабря 1989 года, менее чем через два месяца после Берлинской стены стал приходить вниз, дирижер Леонард Бернстайн дирижировал Берлинскую филармонию в версии Девятой симфонии из Бетховена в то недавно открывшихся Бранденбургских воротах. В заключительной хоровой части симфонии, «Оде радости», слово Freude («Радость») было заменено на Freiheit («Свобода»), чтобы отпраздновать падение Стены и неизбежное воссоединение Германии .

2–3 октября 1990 г. Бранденбургские ворота стали местом официальной церемонии воссоединения Германии. Ровно в полночь 3 октября над воротами был поднят черно-красно-золотой флаг Западной Германии — теперь флаг объединенной Германии.

12 июля 1994 года президент США Билл Клинтон говорил у Бранденбургских ворот о мире в Европе после окончания холодной войны, официально заявив: «Берлин свободен!»

Празднование двадцатой годовщины падения Берлинской стены у Бранденбургских ворот 9 ноября 2009 г. с выступлением Пауля ван Дайка.

9 ноября 2009 года канцлер Ангела Меркель прошла через Бранденбургские ворота с Михаилом Горбачевым из России и Лехом Валенсой из Польши в рамках празднования 20-летия падения Берлинской стены, в то время как бывший лидер Восточной Германии Эгон Кренц , недавно освобожденный из тюрьмы, смотрел от ликующей толпы на тротуаре. Горбачев указал, улыбнулся и помахал Кренцу, который не ответил на жест. После того, как Горбачев прошел и толпа поняла, кто такой Кренц, они начали выть и кидать в него мусор.

13 августа 2011 года Германия отметила 50-ю годовщину начала строительства Берлинской стены поминальной службой и минутой молчания в память о тех, кто погиб, пытаясь бежать на Запад. «Наша общая ответственность — сохранить память и передать ее грядущим поколениям в качестве напоминания о необходимости отстаивать свободу и демократию, чтобы такая несправедливость никогда не повторилась», — сказал мэр Берлина Клаус Воверайт . Канцлер Германии Ангела Меркель, которая выросла за стеной в коммунистической восточной части Германии, также присутствовала на поминках. Президент Германии Кристиан Вульф добавил: «Это было еще раз показано: свобода непобедима в конце. Ни одна стена не может постоянно противостоять стремлению к свободе».

19 июня 2013 года президент США Барак Обама говорил у ворот о сокращении ядерных вооружений и недавно обнаруженной деятельности США по слежке за Интернетом.

В ночь на 5 января 2015 года свет, освещающий ворота, был полностью выключен в знак протеста против протеста, проведенного крайне правой антиисламской группировкой Pegida .

В апреле 2017 года издание Die Zeit отметило, что ворота не были подсвечены в российских цветах после взрыва в метро Санкт-Петербурга в 2017 году . Ворота ранее освещались после атак в Иерусалиме и Орландо. Сенат Берлина разрешает освещение ворот только для мероприятий в городах-партнерах и городах, имеющих особое сообщение с Берлином.

Географическое расположение Бранденбургских ворот

Чтобы познакомиться с известным местом, расположенным в районе Митте, не нужно покупать билет или абонемент. Если вы задаетесь вопросом: «Сколько стоит фотографироваться на фоне Бранденбургских ворот?», то ответ будет следующий: «Бесплатно!». Достаточно только вооружиться камерой и добраться до Парижской площади.

Данное место найти не сложно, потому что завершающим аккордом и последним сооружением на улице Унтер-ден-Линден являются именно Бранденбургские ворота. Адрес этого лакомого для туристов кусочка города следующий: Pariser Platz, 10117. В Берлине все знают это место и смогут подсказать, как доехать или дойти до достопримечательности.

Бранденбургские ворота – как добраться

Даже если вы не знаете немецкий язык или испытываете неловкость при общении с местным населением, то вы всё равно сможете найти Бранденбургские ворота в Берлине. Как добраться? Очень просто выполнить эту туристическую миссию можно осуществить тремя способами:

1. На комфортном и быстром автобусе.
2. На одном из поездов скоростной железной дороги.
3. На автомобиле.

В списке доступных автобусов значатся номера M85 и 100. Данные автобусные маршруты не доставят вас прямо к достопримечательности, но если вы выйдете на остановке Reichstag, то от неё сможете пройти до места Бранденбургские ворота. Если вы добираетесь до нужного места с другой стороны, то можете воспользоваться автобусами 200 и N2. Если вы выбрали их, то выйти нужно будет на остановке Behrenstr/Wilhelmstr. Расстояние между воротами и вышеупомянутыми остановками не превышает 2 км.

Если вам больше нравится S-Bahn, который включает в себя нужные маршруты. Курсируют до Бранденбургских ворот по следующим маршрутам: S1, S2 и S25. После того, как вы выйдите и электрички, вы окажитесь на нужной улице. Даже если вы пойдете не в ту сторону, вы сможете насладиться видами Unter den Linden и, в случае чего, просто повернуть назад. На данной улице есть много магазинов с сувенирами или модными брендами одежды.

Припарковаться на Парижской площади, к сожалению, не получится. Как и оставить машину на улице «под липами». Здесь очень активное движение и найти свободное парковочное место будет очень сложно. Лучше оставить автомобиль на близлежащих улицах, которые оснащены платными парковочными местами. Парковка около достопримечательности Бранденбургские ворота в Берлине – не самое дешёвое удовольствие.

Дойти до исторического места можно и пешком. Главное, ориентироваться и сверяться с электронной картой или бумажным путеводителем. Бранденбургские ворота стоят того, чтобы потратить на них несколько часов своего времени и преодолеть небольшое расстояние от отеля до Pariser Platz.

Бранденбургские ворота в XXI веке

Бранденбургские ворота в современном Калининграде – не только украшение города, но и строение, которое используют по прямому назначению.

Проезд через городские ворота

Необычную достопримечательность Калининграда регулярно посещают не только гости города, но и его жители. Это связано с тем, что через кирпичное сооружение проходят две автомобильных дороги, по которым ходит общественный транспорт. На каждой из них есть только одна полоса движения. Как следствие, в этой части города нередки автомобильные пробки.

Интересный факт: с одной стороны строения находится улицы Багратиона, а с другой – уже улица Суворова.

Само строение имеет четкий адрес – улица Багратиона, дом 137. Добраться до него можно на маршрутном такси, автобусе, троллейбусе. Ориентиром служит остановка «Южные ворота».

Посетить эту достопримечательность Калининграда можно совершенно бесплатно, что придает ей еще большую привлекательность.

Музей одного десерта

Вдоволь налюбовавшись архитектурой готической достопримечательности, можно посетить расположенный внутри здания музей.

Там нет старинных экспонатов, не демонстрируют культуру населяющих город народностей. Это Музей марципана – десерта из измельченного миндаля и сахарного сиропа. Его открыли для посещений в 2017 году.

Гостям предлагают проведение содержательных экскурсий, во время которых рассказывают:

  • о технологиях производства марципана;
  • историю десерта;
  • о старинных рецептах;
  • о приспособлениях для изготовления лакомства.

В магазине при музее можно приобрести марципаны местного производства.

Бранденбургские ворота в Калининграде не такие величественные, как одноименное сооружение в Берлине. При этом их история не менее богата, а в качестве достопримечательности города они не менее красивы и интересны.

Рейхстаг, Берлин

Рейхстаг – это здание государственного собрания, которое считается одним из самых важных во всей Германии. Данное здание также принято считать одной из наиболее значимых достопримечательностей страны.

Рейхстаг был построен в 1894 году. При этом архитекторы смогли успешно реализовать стиль итальянского возрождения, которое производит особенное впечатление.

Важно отметить, что в здании проводились собрания организаций Рейхстаг, которые оказывали серьезное влияние на всю историю страны. К тому же с 1999 года в здании находится Бундестаг

При этом успешно проведенный ремонт, красивое архитектурное исполнение и стеклянный купол поспособствовали тому, чтобы здание оказалось важной туристической достопримечательностью.

При желании путешественники могут взобраться на самую вершину купола, откуда открывается замечательная панорама на Берлин.

Местоположение: Platz der Republik — 1.

«Врата мира»

Берлин имел восемнадцать монументальных проходов в город или въездных ворот. Уцелели лишь Бранденбургские ворота. Сооружение ворот началось по инициативе императора Пруссии, Фридриха Вильгельма, в 1789 году. Автором этого архитектурного шедевра был Карл Готтгард Ланнганс. Назывались ворота «Вратами мира». Ворота должны были демонстрировать миру славу народа, а также мощь и силу германского оружия.

Ворота были, фактически, громадной Триумфальной аркой, которая состояла из шести колонн и имела пять проходов. Центральная была шире боковых и предназначались для проходов венценосных особ и знати. Боковые предназначались для остального простого народа. Также эта арка служила для триумфальных шествий прусского войска.

Величественные Пропилеи Акрополя были прообразом Бранденбургских ворот. Такие же белоснежные, дорические колонны и, как украшение, величественные скульптуры. По северной и южной сторонам Бранденбургских ворот были сооружения, которые служили помещениями для таможенной и караульной служб, а в настоящее время являются Информационным Бюро и «Залом молчания», соответственно. В «Зале молчания» предусмотрено, чтобы люди, вне зависимости от национальной принадлежности, задумались о судьбах человечества. А также о мире во всем мире.

Находится Триумфальная арка на Парижской площади. На стыке Тиргартена и Митте, двух основных районов немецкой столицы. Рядом с Воротами расположены Рейхстаг, Музей мадам Тюссо, парки и другие городские достопримечательности.

«Вратами мира» ворота были до 1815 года. Одержав победу над пруссами, Наполеон приказал снять скульптурную композицию, которая украшала вершину арки. Представляла она собой квадригу, повозку, запряженную четырьмя лошадьми. С римской богиней мира Эйреной, державшей в руках оливковую ветвь. И смотрела композиция на восток. В 1815 году, после возвращения квадриги, богиня была заменена на Викторию, римскую богиню победы. В руках уже были дубовый венок и крест. Смотрела композиция уже на запад. Автором – создателем квадриги был скульптор Иоганн Шадов.

Бранденбургские ворота или Триумфальная арка:

  1. Имеет общую высоту, равную 26 метрам;
  2. Стоит на 6 опорах, высота которых равна 11 метрам;
  3. Общая длина колонн равна 65 метрам;
  4. Венчает арку квадрига, высотою – 6 метров;
  5. Имеет 6 проходов;
  6. Две «пристройки» по бокам;
  7. Основной материал: камень. Блоки облицованы песчаником;
  8. Цвет – белоснежный.

По сторонам каждого проема были расположены статуи античных богов. Аллегорические, рельефные гравюры украшают перекрытия. Ворота в ночное время суток, в настоящее время, имеют уникальную подсветку. Она может просто переливаться разными цветами или подсвечиваться актуальной тематикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector