Эйфелева башня

Гюстав Эйфель сравнил свою башню с египетскими пирамидами

Хотя Эйфелю потребовалось некоторое время, чтобы отразить замысел Кёхлина, факты об Эйфелевой башне показывают, что он стал горячим сторонником Мориса, как только действительно решился построить башню. Хотя сегодня многие считают башню произведением искусства, в то время многие художники и писатели протестовали против строительства башни, основываясь на выставленных чертежах.

С началом индустриальной эпохи между художниками и инженерами возникла напряженность в области архитектуры. Факты Эйфелевой башни показывают, что группа художников начала кампанию, утверждая, что Эйфелева башня была слишком большой инженерной разработкой и недостаточным искусством, чтобы считаться хорошей архитектурой.

Факты об Эйфелевой башне показывают, что Гюстав Эйфель был не слишком обеспокоен критикой, поскольку проект уже был одобрен. Теперь эти возражения кажутся не более чем далеким воспоминанием, так как многие художники, инженеры и обычные люди ищут вдохновение в Эйфелевой башне.

Курьёзы и аферы, связанные с Эйфелевой башней

Одни люди восхищаются созидательным гением Эйфеля, а для других башня является своеобразным вызовом «а ну-ка покажи себя». Так, портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, чтобы проверить действие самодельного плаща-парашюта. Горе-изобретатель разбился насмерть. А знаменитый аферист Виктор Люстиг умудрился продать Эйфелеву башню дважды. Дело было так: в 1925 году мошенник прочёл в газетах, что башня обветшала. Люстиг разослал письма скупщикам вторсырья и представился правительственным агентом, которому поручено продать башню на металлолом.

И покупатель нашёлся. Облапошенный промышленник постеснялся заявить в полицию, и Люстиг продал ту же башню ещё раз! Но второй клиент заявил в полицию, и афера была раскрыта.

Эйфелева башня: строительство

В реализацию проекта было вовлечено 300 рабочих. Рекордных сроков возведения удалось достигнуть благодаря высочайшему уровню чертежей. Пришлось собрать 12 000 деталей, для сборки которых понадобилось 2,5 миллиона заклепок. Эйфель заранее изготавливал части башни, чтобы успеть окончить строительство в срок. На начальном этапе в стройку вовлекались большие краны, а затем конструктору пришлось сконструировать мобильные краны, передвигающиеся по рельсам для будущих лифтов.

Эйфелева башня стала доступной благодаря особой системе лифтов, первые из которых приводились в действие с помощью гидравлических насосов. Два из этих исторических лифтов используются и сегодня. А гидравлические насосы на современном этапе сохранены и доступны для осмотра. Для связи между вторым и третьим этажом однокурсник Эйфеля инженер Эду разработал специальный вертикальный лифт. В 1993 году этот исторический подъемник, не работающий в зимнее время, заменили электрическим современным лифтом.

Интересно, что во время строительства Эйфелева башня не знала смертельных случаев, что не только для Франции, но и для других стран тех времен было значительным достижением.

Работа по возведению башни продвигалась не очень быстро для наблюдателей со стороны, но она была беспрерывной. Парижане и гости столицы Франции с восхищением смотрели на рождающуюся архитектурную легенду. Меньше чем через 26 месяцев после старта строительства Эйфель смог пригласить на первый подъем чиновников. Политиков пришлось выбирать физически развитых, так как им нужно было преодолеть 1710 ступеней.

В 1898 году здесь впервые был проведен сеанс телеграфной связи. Эжену Дюкрете удалось связаться с Пантеоном. Расстояние от него до Эйфелевой башни составляет 4 км. Буквально через 5 лет генерал Феррье (основатель беспроволочного телеграфа) начал применять Эйфелеву башню для своих экспериментов, поэтому строение было решено оставить в военных целях. Уже в 1906 году на ней разместили постоянную радиостанцию. Первая радиопередача прошла с Эйфелевой башни в 1921 году. Широкое вещание стало возможно благодаря установке специальных антенн. Через 4 года начались попытки телевизионного транслирования, но регулярные трансляции телесигнала стартовали в 1935 году.

Билеты на Эйфелеву башню: виды, цены и способы покупки

Прежде, чем купить билеты на Эйфелеву башню, следует знать, что:

Стоимость билетов на Эйфелеву башню в 2020 году:

Подъем на уровни

Билеты для взрослых

Молодежный тариф

(12–24 года)

Пропуска для детей и инвалидов

(4–11 лет)

2-й этаж на лифте

16,60 €

8,30 €

4,10 €

Вершина на лифте

25,90 €

13,00 €

6,50 €

2-й этаж по лестнице

10,40 €

5,20 €

2,60 €

Вершина: лестница + лифт

19,70 €

9,80 €

5,00 €

*Малыши до 4-х лет могут входить на все уровни бесплатно.

Приобрести входные талончики можно в кассах непосредственно на месте, но лучше это делать за несколько дней на сайте. После оплаты на электронную почту приходит виртуальный билет, который можно либо распечатать, либо сохранить в мобильном телефоне, если он поддерживает функцию считывания штрих-кода.

Решив сделать распечатку, проследите, чтобы она была отличного качества. Присутствие потертостей, грязи или размытой картинки сделают абонемент недействительным. Учтите, что сделать это надо заранее, поскольку на мете принтеров нет.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.

Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.

Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.

Протесты в отношении строительства башни

Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.

Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.

Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.

Строительство парижского гиганта

Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.

В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.

Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.

Последние модернизации

В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.

Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.

Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.

Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.

В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.

Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.

В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.

Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.

Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.

Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.

Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.

Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.

Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.

Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.

Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.

В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.

Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.

Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Кто построил Эйфелеву башню?

Со второй половины XIXвека прогресс устремляет многие страны мира возводить высотные конструкции. Многие из проектов еще на стадии задумки терпели поражения, но были и те инженеры, кто твердо верил в успех их замыслов. Как раз к последним относился Гюстав Эйфель. 

Гюстав Эйфель

К столетию промышленной революции в 1886 году Париж открывает конкурс на создание новых выдающихся достижений современности. По своему замыслу это мероприятие должно было стать одним из самых выдающихся событий своего времени. В ходе этой задумки на свет появились Дворец машин из металла и стекла, уничтоженный в начале XXвека, и знаменитая Эйфелева башня в Париже высотой в 1000 футов. 

Работа над проектом Эйфелевой башни началась еще в 1884 году. К слову, Эйфель не был новичком своего дела, до этого ему блестяще удавалось находить решения в области строительства железнодорожных мостов. На конкурс проектов он предоставил около 5000 листов чертежей деталей башни в оригинальном масштабе. Проект одобрили, но это было только началом тяжелого труда. До того как Эйфель навсегда увековечит свое имя в истории оставалось еще 3 года.

Что стоит посетить обязательно?

Из массы достопримечательностей Франции стоит выделить несколько:

  • Королевские резиденции в Париже и вокруг столицы: Версаль, Фонтенбло, Лувр, Пале-Рояль, Консьержери;
  • Папская резиденция в Авиньоне 14 века;
  • Вердонское ущелье глубиной более 700 м на юге страны;
  • Крепость Каркасон на границе с Испанией.

Посещать ли Эйфелеву башню, каждый решит сам. Главная знаменитость Парижа настолько популярна, что в очереди за видом столицы с высоты птичьего полета туристы рискуют потерять несколько часов. Докажет, что путешественники там были, селфи с башенкой на ладони.

Что посетить с детьми

Детей любого возраста порадует Парижский Диснейленд. Чтобы попасть в сказку, надо проехать всего 32 км до Марн-ля-Валле. На посещение туристы планируют от 1 до 3 дней.

Колорит французских легенд царит в Парке Астерикса. Приключения Астерикса и Обеликса во времена древних римлян, мифы древней Греции, Рима, Египта, викингов служат основой аттракционов. Добираются в парк на автобусе от Лувра.

Зоопарк в Венсенском лесу на окраине столицы – тематический. Он разделен на 5 географических зон: Европа, Северная Африка, Патагония и Амазония (Южная Америка) и Мадагаскар. Условия содержания 1000 видов животных и птиц приближены к природным.

Путешествие по Франции самостоятельно позволит посетить не только известные достопримечательности, но и увидеть такие места, куда не ступала нога туриста. Всё возможно, главное грамотно спланировать маршрут, узнать заранее закон и правила поведения в стране, и иметь с собой все документы.

История появления Эйфелевой башни.

Эйфелева башня возведена к Всемирной выставке 1889 г., организованной властными структурами к вековой годовщине Великой Французской революции. И небезызвестный тогда инженер Г. Эйфель, предложив свой проект 300-метрового металлического великана, в сентябре 1884 г., вначале получает патент на проект, а затем выкупает у сотрудников свое право на него.

1 мая 1886 г. на общефранцузском конкурсе архитектурных и инженерных проектов к предстоящей Всемирной выставке участвовало 107 претендентов, и конструктор со своим видением будущего сооружения вошел в число 4-х победителей. И тут инженер внес в проект изменения, которые позволили ему завоевать награду в виде разрешения на строительство объекта по его проекту, хотя в основе лежала идея 2-х его компаньонов — М. Кёхлена и Э. Нугье. Эйфель нашел компромиссный вариант, соединив начальную инженерную схему конструкции с декоративной версией. Что, в конечном итоге, позволило справиться с возведением строения за 2 года.

Г. Эйфель взял на вооружение и предложение архитектора Стефану Совестра, который видел цокольные опоры великана, обшитые камнем. Также не оставлена была без внимания и его рекомендация объединить основание и паперть 1-го этажа при помощи величавых арок, превращенных в главный вход на экспозицию. Все этажи столпа должны были предстать в виде просторных застекленных залов, шпиль великана виделся округлой формы, декорированной различными украшениями.

В финансировании строительства «железной дамы» участвовали 3 банка: они инвестировали половину нужных средств. Вторая половина суммы была взята архитектором из собственных накоплений. В итоге на возведение вышки ушло почти 8 млн. франков, которые вернулись к соинвесторам в течение того времени, пока работала выставка. И в дальнейшем эксплуатирование парижского великана вылилось в достаточно выгодное дело.

Идея создания

Эйфелева башня в Париже вряд ли появилась бы, если бы не Всемирная выставка, которая была посвящена 100-летию французской революции. Выставка эта была назначена на 1889 год. Именно с этой целью во Франции был объявлен конкурс, главная цель которого – отбор лучших инженерных и архитектурных проектов, которые смогли бы продемонстрировать все технические достижения государства за последний десяток лет. Большая часть работ, которые были предложены на суд жюри, была слишком уж похожа друг на друга. Эйфелева башня выгодно выделялась на этом фоне. Несмотря на то, что автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, на самом деле авторы уникальной идеи – его сотрудники: Эмиль Нугье и Морис Кехлен.

Конечно, первоначальный вариант пришлось немного видоизменить, ведь жители Парижа отдавали предпочтение архитектуре более изысканной, а проект Эйфелевой башни казался слишком уж сухим. Было принято решение выложить нижнюю часть конструкции камнем, на первом этаже связать опоры в площадку арками, которые смогли бы служить входом на выставку.

Эйфелева башня для туристов — адрес, часы работы, цена билета

Каждый год около 7 миллионов посетителей поднимаются на башню. В 2015 году Эйфелева башня стала самым популярным в мире платным памятником. По оценкам, около 250 миллионов человек посетили Эйфелеву башню с момента ее официального открытия в 1889 г. Также известно, что около 25 000 посетителей поднимаются на нее каждый день.

Если человек впервые в Париже, подняться на Эйфелеву башню просто необходимо. Стоимость билета для посещения достопримечательности зависит от возраста туристов, количества человек, способа и уровня подъема. Для детей до 11 лет можно приобрести билеты со скидкой или даже бесплатно. Для людей от 12 и до 24 лет действует постоянная 50%-ная скидка.

Посетители могут выбрать: подняться на лифте или по лестнице

Однако прежде чем принять решение, важно помнить о количестве ступеней, которые нужно преодолеть. Подъем по лестнице на второй этаж занимает около получаса, конечно, в зависимости от возраста и уровня физической подготовки. 

Хотя входной билет на лестницу дешевле, разница того не стоит, и рекомендуется воспользоваться лифтом. Подъем на второй этаж пешком обойдется взрослому всего лишь в 10,2 €. А вот подъем лифтом будет на 6 € дороже. Билет до вершины будет стоять уже 25 €. Цены на групповые экскурсии с гидом стартуют в основном от 40 € с человека.

Кроме того, в башне есть ресторан. Обед в таком ресторане с приоритетным доступом обойдется туристу от 52 €.

Достопримечательность находится на берегу Сены по адресу 5 Avenue Anatole France, Champ de Mars. Место расположения отображено на карте.

Лучший момент, чтобы насладиться захватывающими дух видами Парижа и избежать очередей, – это раннее утро или в сумерках. Только вечером можно увидеть, как зажигаются огни Парижа и насладиться световым шоу, которое восхищает всех с конца XIX века.

Любой, кто видел достопримечательность ночью, может засвидетельствовать, насколько впечатляюще она выглядит освещенной. Согласно официальной статистике, Эйфелева башня использует около 20 000 лампочек. 

Но стоит знать, что незаконно публиковать любые фотографии башни, когда она освещена ночью. Это связано с тем, что, согласно закону об авторском праве ЕС, дизайн освещения сам по себе является произведением искусства.

После созерцания города с высоты, можно прогуляться по Марсовому полю. Именно здесь можно придумать новую позу для фотографии на фоне достопримечательности.

Технические особенности Эйфелевой башни

Башня возводилась 20 лет, открытие ее было приурочено к столетию Парижской революции и открытию Всемирной выставки. Стройка шла два года и закончилась к 1889 году, высота архитектурного шедевра составляла 300 м. К настоящему времени конструкция подросла и стала высотой 324 м, поскольку на верхушке Эйфелевой башни установлена антенна в 24 м.

На строительство было потрачено 7,8 млн франков золотом, государство оплатило четверть сметы, остальные средства изыскивало бюро Эйфеля самостоятельно. Значительные по тем временам затраты окупились до закрытия выставки, где арка башни служила главным входом на территорию экспозиции. После закрытия выставки, башню не стали демонтировать, поскольку новая достопримечательность приносила существенный доход.

Символ Парижа 40 лет был самым высоким мировым сооружением. Во время торжественного открытия Эйфель без лифта поднялся наверх, пройдя 1 792 ступени за час. При создании проекта архитекторами были создано вручную 18 038 чертежей, причем каждое соединение и пролет рассчитывались с минимальным допуском отклонений. При монтаже строители соединили 18 тыс. деталей и 2,5 млн заклепок. Вес металлических комплектующих составляет 7300 тонн, полный вес башни — 10100 тонн.

К интересному про Эйфелевую башню можно отнести тот факт, что сооружение не раскачивается даже при сильных порывах ветра. Отклонение не превышает 12 см от первоначального положения. Большее влияние на конструкцию оказывает нагревание, при котором зафиксировано отклонение на 18 см от оси.

Виктор Люстиг Продал Эйфелеву башню … Дважды!

Поскольку Эйфелева башня стала великим символом, она была известна во всем мире. Один мошенник по имени Виктор Люстиг использовал это всемирное признание, чтобы продать Эйфелеву башню, не один, а два раза!

Андре Пуассон, торговец ломом, заинтересованный предложением, полагал, что Люстинг коррумпированный правительственный чиновник, и дал ему взятку вместе с деньгами за башню. Люстиг и его сообщник бежали в Вену с чемоданом, полным денег.

Виктор Люстинг

Пуассон был так смущен, что не стал выдвигать обвинения. Месяц спустя Люстиг вернулся в Париж, чтобы снова попробовать схему. На этот раз человек, которого он пытался обмануть, обратился в полицию, но Люстигу удалось скрыться, не будучи арестованным.

Строительство Эйфелевой башни

Строительство башни посреди города многие известные жители не приняли. Писатели, художники, скульпторы, архитекторы выступали с протестом против этой стройки, нарушающей, по их мнению, исконную красоту Парижа.

Но, тем не менее, работы продолжались. Был вырыт огромный 5-метровый котлован, в который устанавливались четыре 10-метровых блока под каждую ножку башни. Дополнительно  каждая из 16 опор башни снабжалась гидравлическими домкратами для получения идеального горизонтального уровня. Без этого замысла строительство башни могло бы затянуться навечно. 

Июль 1888 года

250 рабочих смогли воздвигнуть самую высокую башню своего времени в мире всего за 26 месяцев. Здесь только стоит еще раз позавидовать возможностям Эйфеля в области точных расчетов и организации работ. Высота Эйфелевой башни — 320 метров, общий вес — около 7500 тонн. 

Башня делится на три яруса — 60 метров, 140 метров и 275 метров. Четыре лифта внутри ног башни поднимают посетителей на второй. Пятый лифт идет уже на третий уровень. На первом этаже находится ресторан, на втором редакция газеты, на третьем размещался кабинет Эйфеля.

Непростая история уникальной металлической конструкции

Достаточно внимательно посмотреть на карту Парижа, чтобы узнать, где находится Эйфелева башня. Это удивительное строение расположено в западной части города, на Марсовом поле, на левом побережье реки под названием Сена. Сегодня ее силуэт является одним из самых известных символов Парижа, но когда-то, в первые дни ее существования, она вызывала совершенно неоднозначную реакцию и у самих французов, и у гостей столицы. Туристов она удивляла абсолютно всем: весом, размерами, необычностью конструкции, а вот сами парижане не один раз требовали от властей разобрать это ужасающее сооружение. Единственное, что смогло уберечь уникальную конструкцию от сноса – открытие радиочастотных волн. Именно Эйфелева башня идеально подходила для установки радиоантенн.

Уровни Эйфелевой башни

Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.

Этажи Эйфелевой башни:

  • эспланада — нижняя площадка;
  • первый этаж составляет в высоту 57 м;
  • второй этаж — 115 м;
  • третий этаж — 276 м.

Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

Катерина Климкина

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Катерина Климкина

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Кто построил

Итак, в самом начале 1886 г. муниципалитет г. Парижа Третьей Французской Республики и Александр Густав Эйфель подписали договор, в котором были означены пункты:

  1. В течение 2-х лет и 6-ти месяцев Эйфель был обязан поставить башню-арку напротив Йенского моста р. Сены на Марсовом поле согласно предложенным им самим чертежам.
  2. Эйфелю предоставить башню в личную эксплуатацию по окончанию строительства сроком на 25 лет.
  3. Выделить Эйфелю денежную субсидию на строительство башни из городского бюджета в размере 1,5 млн. франков золотом, что составит 25% от итогового бюджета строительства в 7,8 млн. франков.

В течение 2-ух лет, 2-ух месяцев и 5-ти дней 300 рабочих, что называется, «без прогулов и выходных», ударно трудились, чтобы 31 марта 1889 г. (меньше, чем через 26 месяцев после начала строительства) могло состояться торжественное открытие величайшего сооружения, ставшее впоследствии символом новой Франции.

Столь передовому строительству способствовали не только чрезвычайно четкие и ясные чертежи, но и использование уральского железа. В XVIII и XIX веке вся Европа знала слово «Екатеринбург» благодаря этому металлу. В конструкции башни использовалась не сталь (содержание углерода не более 2%), а именно особый сплав железа, специально выплавленный в уральских печах для «Железной дамы». «Железная дама» – еще одно название входной арки, когда ее еще не называли Эйфелевой башней.

Однако сплавы железа легко подвергаются коррозии, поэтому башня была окрашена в бронзовый цвет краской со специально разработанным составом, которой потребовалось 60 тонн. С тех пор каждые 7 лет Эйфелеву башню обрабатывают-красят тем же «бронзовым» составом и каждые 7 лет тратят на это 60 тонн краски. Сам каркас башни весит около 7,3 тонн, общий же вес, включая бетонное основание, – 10 100 тонн! Подсчитано и количество ступеней – 1 тыс. 710 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector