Где находится эйфелева башня? на какой улице?

Интересная информация о строительстве

Основной этап строительства заключался не в самом монтаже «кружева из металла», для которого было использовано около 3 млн. стальных заклепок-стяжек, а в гарантированной устойчивости основания и соблюдении абсолютно идеального горизонтального уровня постройки на квадрате площадью в 1.6 гектара. На скрепление ажурных стволов башни и придания ей округлой формы понадобилось всего 8 месяцев «с хвостиком», а на закладку надежного фундамента – полтора года.

Судя по описанию проекта, фундамент покоится на заглублении более 5-ти метров ниже уровня русла Сены, в котлован уложено 100 каменных блоков толщиною 10 м., и уже в эти блоки вмонтированы 16 могучих опор, которые составляют костяк 4-х башенных «ног», на которых стоит Эйфелева башня. Дополнительно в каждую «ногу» «дамы» вмонтировано гидравлическое устройство, позволяющее сохранять «мадам» равновесие и горизонтальность. Грузоподъемность каждого устройства – 800 тон.

При монтаже нижнего яруса в проект было введено дополнение – 4 лифта, которые поднимаются до второй платформы. Позднее еще один – пятый лифт – начал функционировать от второй до третьей платформы. Пятый лифт появился после того, как в начале XX века башню электрифицировали. До этого момента все 4 лифта работали на гидравлической тяге.

Строительство

Интересный факт: половину денег на строительство Эйфелевой башни выделил сам Гюстав Эйфель (оставшуюся часть суммы внесли три французских банка). За это с ним был подписан договор, по которому будущее сооружение передавалось инженеру в аренду на четверть века, а также предусматривалась компенсация, которая должна была покрыть 25% его расходов.

На создание Эйфелевой башни ушло очень мало времени: два года, два месяца и пять дней. Интересный факт: в строительстве было задействовано лишь триста рабочих, и не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам являлось своего рода достижением.

Такие быстрые темпы строительства прежде всего объясняются высококачественными чертежами, в которых были указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей (а их число превышало 18 тысяч). При сборе башни были применены уже полностью готовые детали со сделанными отверстиями, две трети из которых имели заранее установленные заклёпки.

В строительстве были задействованы подъёмные краны, которые после того, как башня значительно превысила их высоту, поднимали детали на максимальный для них уровень, откуда попадали в мобильные краны, что двигались наверх по рельсам, которые были проложены для лифтов.

Уже через два года после начала строительных работ Эйфелева башня была построена и её главный инженер 31 марта 1989 г. водрузил над конструкцией флаг Франции – и открытие Эйфелевой башни состоялось. В тот же вечер она засияла разноцветными огнями: на вершине сооружения установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и около 10 тыс. газовых фонарей (впоследствии их заменили на 125 тыс. электрических лампочек).

В наше время Эйфелева башня ночью «одета» в золотистое одеяние, которое иногда в зависимости от проводимых мероприятий изменяет свой цвет.

Уровни Эйфелевой башни

Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.

Этажи Эйфелевой башни:

  • эспланада — нижняя площадка;
  • первый этаж составляет в высоту 57 м;
  • второй этаж — 115 м;
  • третий этаж — 276 м.

Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

Катерина Климкина

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Катерина Климкина

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Где лучше НЕ селиться

Конечно, Париж – город большой, поэтому неприятности могут случить где угодно, но все же в некоторых районах лучше не селиться сознательно. В некоторых местах по-настоящему небезопасно, в некоторых – может быть просто неприятно возвращаться домой поздно вечером.

Например, Монмартр – прекрасное место для утренних прогулок, но вот поздно ночью в узких переулках часто промышляют карманники. Особенно небезопасно около станции метро Barbes-Rochechouart.

10-й округ Анкло-Сен-Лоран (вокруг Северного и Восточного вокзалов и канала Сен-Мартен) пользуется популярностью у искателей приключений, отправляющихся в местный квартал «красных фонарей», но к сожалению, приключений здесь можно заработать на свою голову не самых приятных. Зато жилье здесь по понятным причинам дешевое, много студенческих хостелов, так что если рискнете остановиться, будьте аккуратны.

11-й округ, центром которого считается площадь Бастилии, – беспокойный, здесь каждый день до глубокой ночи играет музыка и гремят вечеринки, а в продаже гуляют наркотики. Особенно небезопасно вблизи станций Belleville и Couronne.

13-й округ Гобелен – местный чайнатаун, где проживает много иммигрантов с Востока: китайцев, филиппинцев, малайцев, корейцев и вьетнамцев, все они довольно спокойны и безобидны.

19-й округ Бют Шомон традиционно славится своей плохой репутацией, но в последнее время дела идут куда лучше, и вокруг парка Бют Шомон становится все более безопасно.

20-й округ Менильмонтан, где расположено знаменитое кладбище Пер-Лашез, не отличается спокойствием, здесь, как и в 13-м округе, живет много иммигрантов.

Где находится Эйфелева башня на карте Парижа

Посмотреть местоположение Эйфелевой башне можно на карте Парижа.

Эйфелева башня встречает туристов практически круглый год – с начала сентября до середины июня. Исключения – сложные погодные условия, массовые беспорядки или слишком большое количество посетителей.

Что же делать тем, кто не может поехать в Париж? Или туристам, которые там уже побывали? Есть очень простой выход. Достаточно поехать в Москву и подняться на самую высокую башню не только столицы России, но и Европы. Речь идет об Останкинской телебашне, высота которой – 540 метров. Вид на Москву – красивейший город Европы – с высоты верхней смотровой площадки (340 метров) – потрясающее зрелище.

15.05.2021

Интересные факты

  • Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
  • Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
  • В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
  • В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
  • Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
  • Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».
  • В башне 5 миллиардов ламп и фонарей. Она потребляет 7,8 млн кВт в год.
  •  Обслуживающий персонал башни 350 человек.
  • Обзор с верхней смотровой площадки 70 км в хорошую погоду.
  • Красавица башня – свидетельница несчастий. Начиная с 1898 года по сей день 400 человек покончили жизнь самоубийством.
  • Эйфелева башня – самый дорогой памятник Европы. Ее стоимость 435 миллионов рублей.

Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюбленные, чтобы провести вместе незабываемые мгновения. Каждая девушка втайне надеется, что именно там любимый сделает ей предложение руки и сердца.

О часах работы «Железной леди»

Рассматривая на карте, на какой улице находится башня, можно увидеть, что это Марсово поле, авеню Анатоль Франс. Работает гордость Франции по-разному в разные сезоны. Летний график начинается с 9 утра и заканчивается за полночь в 0.45ч.

В остальные времена года предусмотрен рабочий график с полдесятого утра до 23.45. По утрам очереди особенно длинные, поэтому лучше прийти к концу дня.

Добираются сюда на метро. Благо метрополитен располагается в шаговой доступности, буквально в 10 минутах ходьбы. Можно воспользоваться тремя стациями: RER C Champ de Mars, Trocadero, Bir Hakeim. Башню благодаря ее веселым огонькам видно ото всех уголков Парижа.

Символ Парижа

В третьих, как символ города в более периферийном смысле.

  • 1912 — Башня занимает видное место в немом фильме La hantise .
  • 1957 — В «Духе Сент-Луиса» башня изображена, когда Чарльз Линдберг следует по Сене до аэродрома Ле Бурже .
  • 1965 — В « Великолепных людях на своих летающих машинах» оставшиеся участники (Орвил Ньютон и Ричард Мэйс) показаны пролетающими мимо основания башни по прибытии в Париж. Во время этого сегмента зрителей также показывают скопившимися на вершине башни.
  • 1967 — В песне The Beatles « I Am the Walrus » персонаж по имени «Semolina Pilchard» поднимается на башню.
  • 1968-2001 — Миниатюрная башня является домом марионеточного «Grandpere» в Mister Rogers’ окрестности понарошку .
  • 1970 — Башня показана в классическом мультфильме «Аристократы» .
  • 1972 — Стилизованная версия башни появляется на втором гербе футбольного клуба « Пари Сен-Жермен» . Некоторые более поздние логотипы сохранили башню, другие — нет.
  • 1979 — В сериале « Доктор Кто» « Город смерти» в Башне было снято несколько сцен, включая финальную сцену последнего эпизода сериала.
  • 1985 — В фильме «Каникулы в Европе» Национального Пасквиля Кларк сбрасывает берет Расти с башни. Собака, думая, что это фрисби, прыгает за ней. Поскольку был разыскан PG-13, жизнь собаки была спасена, когда она приземлилась в пруду у подножия башни.
  • 1991 — В « Звездном пути VI: Неизведанная страна» (и в эпизоде ​​« Homefront » 1996 года Deep Space Nine ) башня видна из парижского офиса президента Федерации .
  • 1992 — Башня была логотипом заявки Парижа на Летние Олимпийские игры 1992 года .
  • 1997 — Башня видна во многих сценах фильма 1997 года « Анастасия» , а главные герои поднимаются наверх на лифте во время музыкального номера « Париж держит ключ к твоему сердцу» .
  • 2018 — В эпизоде ​​« Звездный путь: открытие » « Возьми меня за руку? » Башня показана в увеличенном масштабе на Майкле Бернхэме в Париже перед зданием Федерации .
  • 2024 — Башня также была логотипом заявки Парижа на проведение летних Олимпийских игр 2024 года .

Дизайн арки и парка-сада

Нижняя наземная часть выполнена в виде усеченной пирамиды с длиной стороны в 129,2 м, с углами-колоннами, уходящими вверх и образующими, как и задумывалось, высокую (57,63 м) арку. На этом сводчатом «потолке» укреплена первая квадратная платформа, где длина каждой стороны почти 46 м. На этой платформе, как на воздушной доске, были отстроены несколько залов огромного ресторана с огромными окнами-витринами, откуда открывался великолепный вид на все 4 стороны Парижа. Уже тогда вид с башни на набережную Сены с мостом Пон Де-Йена вызывал полнейшее восхищение. А вот густого зеленого массива – парка на Марсовом поле, площадью более 21 гектара, тогда еще не было.

Идея перепланировать бывший плац Королевской Военной школы в общественный парк пришла в голову архитектору и садоводу Жану Камилю Формиже только в 1908 г. Понадобилось целых 20 лет, чтобы воплотить все эти планы в жизнь! В отличии от жестких рамок чертежей, по которым возводили Эйфелеву башню, план парка менялся несчетное количество раз.

Парк, изначально запланированный в строгом английском стиле, за время своего строительства несколько разросся (24 гектара), и, впитав в себя дух свободной Франции, демократично «поселил» между геометрически стройными рядами высоких строгих деревьев и четко выверенных аллей, множество цветущих кустарников и «деревенских» водоемов, помимо классических английских фонтанов.

Как попасть на Эйфелеву башню без очереди

Эйфелева башня без очереди

Поскольку Эйфелева башня остается самой посещаемой и фотографируемой платной достопримечательностью мира, рядом с ней в любое время толпа народа. Даже ели решите прийти пораньше, пока остальные спят, удивитесь, что столь гениальная мысль пришла в голову не только вам, отчего утром людей всегда больше, нежели вечером.

Один из способов пройти внутрь без очереди – заказать экскурсию по Парижу, включающую посещение символа столицы. Также предлагаются билеты с приоритетным доступом на 2-й ярус в сопровождении англоязычного гида (примерная стоимость 60 евро).

Хотя туристические фирмы и заявляют, что с таким билетом мгновенный вход обеспечен, на практике это не совсем так – они обладают теми же характеристиками, что и электронные билеты, купленные на сайте Эйфелевой башни.

Приобрели вы свой ваучер на сайте вышки или в туристическом агентстве, в любом случае на место необходимо явиться за полчаса до обозначенного времени, дабы пройти проверку безопасности. Для этого предусмотрены отдельные дорожки, ведущие сначала к контрольному осмотру перед входом на площадку, затем к подъемнику или лестнице.

Очереди на Эйфелеву башню

Самый верный способ быстро попасть внутрь – зарезервировать столик в одном из ресторанов сооружения: «58 Tour Eiffel» или «Le Jules Verne». Все, у кого есть такая бронь, поднимаются индивидуальными лифтами, которые обслуживают только посетителей ресторанов.

Если в приоритете восхождение на Эйфелеву башню, а потом все остальное, планируйте поездку на ноябрь или февраль (исключая День Святого Валентина).

В эти нетуристические месяцы стоять в очереди придется не дольше получаса, но не рассчитывайте на особенно красивый вид сверху, поскольку горизонт часто затянут туманом. Ради красивых фото приезжайте в летнее время, но приготовьтесь – ожидание растягивается на 2–3 часа.

Говоря о дне недели, естественно, что в выходные столпотворение всегда больше, чем в будние дни.

Также хвост всегда меньше на лестницу, чем к лифтам, поскольку не все готовы совершить головокружительное восхождение на высоту 276 м (верхняя площадка) или хотя бы 116 м (2-й этаж) по открытым всем ветрам ступенькам.

Исторические сведения

В 1889 году на территории французской столицы начала существовать выставка промышленности всемирного масштаба, которая носила название ЕХРО. Главные организаторы решили объявить конкурс, в ходе которого архитекторы должны были создать временную конструкцию, которая позже станет входом на выставку. Они желали, чтобы она несла в себе оттенок технической революции тех лет, которые считались началом огромных достижений человечества. Кроме того, строение должно было приносить прибыль и быть построено таким образом, чтобы не возникло проблем при демонтации.

Творческое сражение получило свой старт в конце весны 1886 года, и участие в ней приняли более сотни архитекторов и идейных исполнителей тех лет, известных и неизвестных. Многие планы по строительству были удивительны, а также вызывали восхищение масштабами. К примеру, гильотина огромных размеров, которая стала бы явным символом революции, или же каменная башня. Среди творческих личностей был и Г. Эйфель, который сразу же предложил интересный проект по построению высокой металлической конструкции, которые в ту пору были чем-то новым и неизведанным. После нелёгкой борьбы, он выиграл конкурс.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.

Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.

В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.

Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.

Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.

Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.

Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.

Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.

Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.

Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.

Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.

В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.

Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.

Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Очереди на Эйфелеву башню

Кстати, с 2021 года очереди больше не будут стоять под башней и любоваться ажурным металлом над головой. Гранд-даму обнесли забором с турникетами и зайти внутрь можно только по билетам. Не говоря уже о том, что все билеты теперь продаются с датой и временем посещения (для контроля наполняемости во время пандемии). В общем, столько всяких нюансов, что надеяться на покупку билета на месте крайне опрометчиво. 

Если уж у вас таки возникли проблемы с проходом, не стойте просто так, а прогуляйтесь вокруг. «Вокруг Эйфелевой башни» называется один из наших познавательных аудиогидов по Парижу. 

 » ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Аудиогид по Парижу на русском: что это такое и как скачать?

Кафе и рестораны

На Эйфелевой башне есть заведения, где можно перекусить на разный бюджет.

На 1 этаже находится бистро «La bulle Parisienne». Это временное заведение (до весны 2020 г.), в котором можно попробовать сезонные блюда французской кухни, имеется винный бар. Кафе открылось на время обновления расположенного здесь ресторан «58 TOUR EIFFEL».

На нижней площадке (эспланаде), 1 и 2 этажах размещаются также киоски, в которых продаются различные легкие перекусы и напитки.

На 2 уровне есть заведение «Le Jules Verne». Этот ресторан на Эйфелевой башне известен живописными видами Марсова поля и площади Трокадеро. Роскошное заведение рассчитано на состоятельную публику, столик следует забронировать заранее, действует дресс-код (спортивная одежда не приветствуется). Для посетителей «Жюль Верна» работает отдельный лифт у южного входа на башню. Ужин на Эйфелевой башне в таком ресторане будет стоить довольно дорого.

Перекусить на 2 уровне можно также в «Macaroon Bar». Это кафе на Эйфелевой башне предлагает знаменитое миндальное печенье — макаруны с разнообразными вкусами.

Катерина Климкина

На вершине Эйфелевой башни в Париже «Champagne Bar» предлагает гостям выпить бокал шампанского, наслаждаясь панорамным видом Парижа. В меню есть как алкогольные, так и безалкогольные напитки. Стоимость бокала шампанского начинается от 13 евро.

Первые рестораны появились на первом этаже сооружения к открытию Всемирной выставки 1889 года. Это были 4 деревянных павильона, рассчитанных на 500 человек в каждом заведении. Многие слышали смешную историю о ресторане на 1 этаже башни: Писатель, не любивший Эйфелеву башню, — Ги де Мопассан каждый день обедал в ресторане на 1 этаже башни. Ответ на вопрос, зачем он это делает, всегда вызывал улыбку. Французский писатель обедал на Эйфелевой башне, потому что это было единственным местом, откуда не видно это ужасное, на его взгляд, сооружение.

Кроме ресторанов, на Эйфелевой башне в Париже инфраструктура представлена магазинами с сувенирной продукцией.

Рестораны и кафе на Эйфелевой башне

Железная башня Эйфеля

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector