Дворец медичи-риккарди во флоренции

Архитектура палаццо

Палаццо Рикарди построено Микелоццо в 1460 году по заказу Козимо Медичи.

Для возвеличивания своей власти, поднятия собственного престижа и авторитета, Козимо Медичи тратил большие средства на возведение вилл, дворцов, церквей и капелл. Целый ряд таких сооружений построил для него Микелоццо.

Проект палаццо Рикарди был выполнен первоначально Филиппо Брунеллески, но Козимо, испугавшись грандиозных размеров сооружения и связанных с этим крупных затрат, отклонил его и передал заказ Микелоццо.

Осуществленный Микелоццо проект носит целый ряд черт, сближающих его с проектом Брунеллески, и является как бы следующим этапом в процессе развития стиля флорентийского дворцового строительства.

Палаццо Питти Брунеллески, явившийся отправной точкой этой эволюции, бесспорно послужил стилевым прообразом палаццо Рикарди. В то же самое время последний знаменует собой значительный качественный прогресс, дальнейшее архитектурное совершенствование нового стиля, являясь первым вполне завершенным дворцом раннего Ренессанса.

План палаццо Рикарди представляет собой почти правильный квадрат (40 х 38 м) с заключенным в центре квадратным же двором. Распределение отдельных помещений четко и логично; взаимосвязь их последовательна и пространственно интересна. Дворец трехэтажный, возвышается над землей на 24 метра. Высота этажей подчеркивает величественность здания.

Фасадное исполнение являет собой дальнейшее развитие того «рустичного» стиля, который впервые проявился в палаццо Питти и стал характерной особенностью флорентийской архитектуры раннего Ренессанса. В отличие от Питги, где рельеф камня одинаков на всем фасаде, фасад Рикарди фактурно расчленен по числу этажей: от тяжелого грубого рваного камня первого этажа к гладкой, легкой поверхности материала верхних — основной архитектурный мотив палаццо Рикарди. Этот прием соответствует требованиям конструкции и подчеркивает ее характер.

Фасад завершается карнизом античных пропорций, оттеняющим общую суровость и лаконичность решения стенных плоскостей своей пластической проработкой.

Соприкасающаяся с карнизом спокойная, гладкая поверхность стены третьего этажа подчеркивает его богатство и массивность. Карниз палаццо Рикарди послужил прототипом для многих позднейших сооружений эпохи Возрождения.

Отдельные этажи разграничиваются на фасаде небольшими поясками — карнизами, на которые непосредственно опираются окна, выполненные в виде арок. Каждая из них объединяет в свою очередь две меньшие, разделенные между собой небольшой колонкой, — мотив, часто встречающийся в архитектуре этого времени. Фасадное выполнение первого этажа сходно с аналогичным этажом палаццо Питти и является как бы вариантом того же самого мотива.

Необходимо отметить неправильную разбивку осей оконных и дверных проемов первого этажа по отношению к вышележащим.

Представляет интерес внутренний двор палаццо. Первый этаж дан в виде галерей, обрамленных аркадой с легкими коринфскими колонками; аркада поддерживает стену второго этажа, прорезанную парными арочными окнами.

Лоджии третьего этажа завершают композицию. Применение мрамора, сграффито, медальонов работы Донателло, повторяющих мотивы античных камей, — все это дополняет архитектурный облик палаццо.

Иконников А.В., Степанов Г.П.
Основы архитектурной композиции
Искусство, М. 1971
Всеобщая история архитектуры, том 5
Архитектура Западной Европы XV-XVI веков
Эпоха Возрождения
1967г., Москва

Описание дворца

Внешне дворец Медичи-Риккарди не особо примечателен – обычное прямоугольное трехъярусное здание в духе ренессанса.

Первый этаж отделан рустовым камнем и выглядит довольно грубо – но такова задумка: этаж символизирует мощь и нерушимость власти Медичи. К тому же Козимо Медичи стал первым, кто применил отделку рустовым камнем к жилому помещению – до этого рустом выкладывали только общественные здания. Этаж полностью занимали хозяйственные помещения, кухня и конюшня.

Второй этаж облицован гладкими плитами, а от первого этажа второй отделялся небольшим каменным зубчатым фризом с семейной геральдикой. Весь второй этаж (piano nobile) – это жилые помещения, апартаменты владельцев палаццо, представительские помещения: ведь палаццо был не просто домом для семейства Медичи, но и официальным банкирским домом, штаб-квартирой финансового клана Медичи.

Комнаты были просто огромными – ведь здесь размещалась вся семья банкира – а это двое сыновей с женами и детьми, слуги. По всему периметру этажа расположены арочные окна с тимпанами – нишами стрельчатой формы (спроектированы самим Микеланджело).

Отделка второго этажа поражает: потолки отделаны позолоченной лепниной, полы покрыты плиткой из редких сортов мрамора, двери и элементы стен инкрустированы мозаикой из разных дорогих пород дерева.

Третий этаж облицован мрамором и представляет собой арочную галерею – лоджию, которая размещалась по проекту с восточной стороны палаццо. Сегодня лоджия полностью замурована.

Венчает здание палаццо сильно выступающий карниз с высокой консолью. Этот карниз стал своеобразным прототипом для многих итальянских зданий, строящихся позднее.

Внутри комплекса – такой же четырехугольный внутренний дворик, в обрамлении аркад. Благодаря аркам и колоннам в коринфском стиле двор производит впечатление легкости и изящности. Обрамление внутри практически повторяет отделку снаружи.

Первый этаж, правда, более воздушен – крытые арки придают дворцу не такой тяжеловесный вид. Галерея первого этажа украшена гербами Медичи, барельефами и сценами из мифологии (автор – Бертольдо ди Джованни).

Во дворе установлены многочисленные статуи, в их числе статуи Давида работы двух скульпторов – Верроккьо и Донателло. По всему дворику расставлены кадки с лимонными деревьями, как было принято во многих палаццо.

На южной стене видна историческая надпись: она прославляет семейство Медичи и их вклад в развитие города, не обходит вниманием и герцога Риккарди, который внес весомый вклад в реконструкцию дворца. Размещена надпись была в 1715 году.. Некоторые из помещений дворца сохранились практически в том же виде, в каком находились в XVII веке

Например, Галерея зеркал с незабываемыми фресками работы Луки Джордано (зал называют еще Галерея Джордано, по имени автора). Личных вещей, принадлежащих семейству Медичи или Риккарди, конечно, здесь не найти – то, что уцелело, было передано в исторический музей

Некоторые из помещений дворца сохранились практически в том же виде, в каком находились в XVII веке. Например, Галерея зеркал с незабываемыми фресками работы Луки Джордано (зал называют еще Галерея Джордано, по имени автора). Личных вещей, принадлежащих семейству Медичи или Риккарди, конечно, здесь не найти – то, что уцелело, было передано в исторический музей.

Самое посещаемое место во дворце – Капелла волхвов (Cappella dei Magi). Яркой достопримечательностью капеллы являются фрески, среди них выделяется фреска «Шествие волхвов в Вифлеем» (работы Беноццо Гоццоли, по заказу Пьеро Медичи).

Центральная часть фрески расположена напротив входа и изображает сцену «Поклонение», а три стены – это сама процессия волхвов с дарами. В образах волхвов и царей можно с легкостью узнать и хозяев замка, и известных исторических деятелей того времени.

Властные Медичи: интересные факты, которых вы (вероятно) не знаете

Политики, меценаты, лидеры, папы и королевы: вот некоторые интересные факты о знаменитых представителях одной из самых важных семей Европы XV-XVI веков, которые сделали прекрасную эпоху Ренессанса еще более великолепной.

Династия, которая прославила город на Арно во всем мире, семья, которая сделала Флоренцию действительно цветущей в эпоху Возрождения: великие Медичи.

Куда бы вы ни пошли, когда будете во Флоренции, вы встретите – волей-неволей! – следы, оставленные семьей Медичи в течение шести веков их господства над городом. Независимо от того, являетесь ли вы экспертом по истории или нет, вы, в конечном итоге, узнаете многое об этом могущественном доме, чей герб отпечатан практически повсюду в городе, даже сегодня. Так кто же эти знаменитые Медичи?

Кратко говоря, это была семья очень мудрых и хитрых мужчин и женщин, которым удалось обрести власть и влияние скрытным образом. Постепенно Медичи удалось стать обладателями огромного состояния, с помощью которого они основали банк – и заработали еще больше денег!

Медичи использовали свои немалые фонды для консолидации и расширения своей власти и влияния на протяжении веков, не только во Флоренции, но также в Италии и мире, настолько, что – в какой-то момент – их считали самой богатой семьей во всей Европе. Однако, сегодня флорентийцы продолжают оставаться бесконечно благодарными этим мудрым правителям по другой причине: Медичи были великими покровителями искусства и литературы, и именно благодаря их постоянному вкладу Флоренция всегда была одним из самых важных мест художественного и литературного брожения в Европе на протяжении всего Ренессанса; Флоренция Медичи привлекала многих знаменитых архитекторов, скульпторов, живописцев и литераторов в город, где практически каждый из них оставил свой бесценный вклад.

В этой статье мы, конечно, не будем пытаться предложить вам подробный отчет об истории этой могущественной семьи, однако мы уверены, что знание некоторых деталей поможет вам лучше понять Флоренцию во время ее посещения. Мы расскажем о самых знаменитых членах династии Медичи в надежде сделать ваш визит во Флоренцию более интересным.

Конфликт с Медичи

Работу над внутренним убранством Капеллы Медичи Микеланджело начал, когда ему исполнилось 45 лет. Грандиозность замысла его совершенно не пугала.

Мастер хоть и был уже, по тем временам, весьма возрастным, но к реализации проекта приступил со всем рвением. Как будто знал, что время его жизни едва только перевалило за половину (художник умер в очень преклонном возрасте – 88 лет).

Работа над основными элементами оформления Капеллы Медичи длилась почти 15 лет. За все это время первоначальный замысел пришлось неоднократно корректировать, что очень раздражало Микеланджело, и, в конечном счете, он не был доволен результатом.

Одновременно стремительно портились его отношения с семьей Медичи. В конце концов, в 1527 году республикански настроенная часть флорентийцев восстала против Медичи, и последним пришлось бежать. В этом противостоянии Микеланджело был на стороне восставших.

Флоренция недолго оставалась под руководством временного правительства. Объединенные армии императора Карла и папы римского устроили осаду города. Микеланджело был назначен руководителем всех фортификаций.

Фигуру святого Косьмы дорабатывал помощник Микеланджело Джованни Монторсоли

Но в 1531 году Флоренция пала, власть вернулась к Медичи, а Микеланджело от расправы уберегла только его слава. Медичи заставили его продолжить работу над капеллой.

Завершив лишь наброски некоторых скульптур, художник уехал в Рим и работал там всю оставшуюся жизнь. Во Флоренцию мастер больше никогда не вернулся. Фигуры святых Косьмы и Дамиана дорабатывали его помощники – Рафаэлло и Монторсоли да Монтелупо.

Внешний вид

Дворец

Роскошное здание виллы Медичи украшают барельефы с изображением мифологических персонажей и сцен античной жизни.

В нишах расположены бюсты и статуи. По бокам от главного входа стоят мраморные скульптуры львов, поставивших передние лапы на пушечные ядра. Это напоминание о гербе бывшего владельца виллы – Фердинандо Медичи. Напротив входа сооружен фонтан, чашу которого украшает фигура бегущего юноши – Меркурия. Дом симметрично венчают две башни. С отрытых террас на башнях открывается прекрасный вид. Пройдя сквозь арку главного входа, посетители оказываются в вестибюле. Стены здесь расписаны картинами с изображением времен года и иллюстрациями к басням Эзопа. Внутри здания множество фресок. Большинство из них принадлежит кисти Якопо Цукки. В процессе реставрации уже в наше время потолок вестибюля очистили от штукатурки и взглядам открылась роспись, изображающая перголу (решетчатый навес), зеленые деревья и птиц.

Сады

Сады виллы Медичи во многом сохранили облик 16 века. Они занимают территорию более 7 гектаров. Формирование сада шло долгие годы. Специально для него были выращены редкие растения. В настоящее время газоны и множество цветочных клумб вновь разбиты там, где они должны были находиться по изначальным планам.

В саду можно увидеть статуи, изображающие Ниобу с ее детьми. История дочери Тантала в античные времена была одной из любимых тем искусства. На краю парка установлена скульптура богини Ромы. Она была обнаружена в Монте-Кавалло при археологических раскопках. Всего здесь 170 статуй. С начала 1990-х на вилле постоянно идут восстановительные работы. Зданию и саду возвращают исторический облик.

История

Палаццо Медичи Риккарди был построен после поражения миланцев и когда Козимо де Медичи имел большую правительственную власть. Ринальдо дельи Альбицци также умер, что дало Козимо и его сторонникам еще большее влияние. Обладая этой новой политической властью, Козимо решил, что хочет построить палаццо. Он смог приобрести недвижимость у своих соседей, чтобы начать строительство палаццо. Однако, в отличие от других богатых семей, Козимо хотел начать все сначала и очистил участок, прежде чем он начал строительство. Большинство других семей, в том числе из богатых семей, построены из того, что уже было. В то время было также беспокойство по поводу законов о роскоши, которые влияли на то, сколько богатства можно было показать или как показать богатство, не показывая богатство. Козимо согласился с этим законом и верил в этот идеал, возможно, из-за своего статуса в Синьории Флоренции . Как Pater Patriae , Козимо смог найти способы обойти это с помощью строительных материалов и идеи сделать внешний вид здания более простым и скромным, а внутреннюю часть — более украшенным. Он был больше других палаццо, но более скромный дизайн делал его менее заметным. Тем не менее, попытки Козимо проявить скромность не помогли позже, когда семья Медичи подверглась тщательной проверке на предмет их политической власти. Дом Козимо, обвиненный в трате чужих денег, стал частью аргументов в пользу того, что Медичи построили Палаццо на деньги, которые им не принадлежали.

Дворец оставался главной резиденцией семьи Медичи до изгнания Пьеро Медичи в 1494 году. После их возвращения к власти дворец продолжал использоваться Медичи до 1540 года, когда Козимо I перенес свою главную резиденцию в Палаццо Веккьо . Палаццо Медичи продолжал использоваться в качестве резиденции для более молодых членов семьи, пока, слишком суровый для вкусов эпохи барокко, дворец был продан семье Риккарди в 1659 году. Риккарди отремонтировал дворец и заказал великолепную галерею с фресками Апофеоза Медичи. пользователя Luca Giordano . Семья Риккарди продала дворец тосканскому государству в 1814 году, а в 1874 году здание стало резиденцией провинциального правительства Флоренции.

История создания

Палаццо Медичи-Риккарди считается эталоном архитектуры Италии. Над проектом трудились два известных архитектора Брунеллески и Микелоццо по заказу банкира и фактического правителя Флоренции Козимо Медичи.

Строительство дворца началось в 1444 году. Внешне особняк выглядел достаточно простым, но внутри имел роскошные залы и апартаменты, где проживали в свое время знатные гости.

Козимо отверг проект Брунеллески, из-за того, что особняк был слишком роскошным. А вот проект Микелоццо он принял, так как предпочитал умеренность.

В 1459 году Козимо перенес сюда резиденцию, хотя дворец был еще не достроен. Спустя 5 лет Козимо Медичи умер, так и не дождавшись завершения строительства. Дворец достраивали его сын и внук.

Прошло более века, когда дворец продали Габриэлло Риккарди. Семья Риккарди обновила и расширила границы дворца в оригинальном ренессансом стиле, а интерьеры залов и апартаментов внутри дворца были выполнены в стиле Барокко.

Когда влияние Риккарди пошло на спад, они продали дворец, который в итоге перешел во владения правительства.

Архитектура [ править ]

Микелоццо стал фаворитом Козимо из-за его внимания к традициям и стилю оформления. Микелоццо учился у Брунеллески, и на некоторые его работы оказал влияние известный архитектор и скульптор. Тем не менее, Брунеллески предложил Козимо дизайн, но он считался слишком роскошным и экстравагантным и был отклонен из-за более скромного дизайна Микелоццо, хотя стиль Брунеллески все еще можно увидеть в палаццо. Внутренний двор палаццо был основан на лоджии Ospedale degli Innocenti , выполненной в брунеллескианском стиле.

Палаццо Медичи Риккарди отличался для своего времени и стал началом нескольких архитектурных прорывов. Считалось, что это сочетание традиционных и прогрессивных элементов Микелоццо, которые задают тон и стиль для будущих палаццо. Палаццо было первым зданием в городе, построенным по современным стандартам, включая отдельные комнаты и апартаменты. Палаццо также стало началом не только восхождения Микелоццо в статусе архитектора, но и как «прототип палаццо тосканского ренессанса», и стал повторяющимся стилем во многих более поздних работах Микелоццо. Это было одно из первых зданий, в которых была величественная лестница не светского дизайна, и для здания того времени и символа статуса клиента в то время это было простое и скромное здание.однако это было одно из самых важных поручений Микелоццо для семьи и стало стандартом для другого жилья, спроектированного им в последующие годы. Сам палаццо основан на средневековом дизайне с добавлением других компонентов. Дизайн должен был быть более простым, но настроенным таким образом, чтобы он по-прежнему демонстрировал богатство семьи Медичи за счет использования материалов, интерьера и простоты.

Строительные материалы, использованные для строительства, должны были подчеркнуть структуру здания за счет тройной градации кладки, рустованных блоков на первом этаже, каменной облицовки верхнего этажа и карниза . Внешний дизайн рустованных блоков и тесаного камня также создает оптическую рецессию, которая делает здание еще больше за счет использования грубой текстуры для сглаживания текстур по мере роста здания. Карниз в палаццо также впервые был полностью разработан, что придало палаццо большее значение в историческом контексте. Медичи все еще могли показать свое богатство на экстерьере благодаря выбору строительных материалов. Руставированные блоки вскоре стали рассматриваться как символ статуса, поскольку материалы были дорогими и редкими

Позже они также стали важной частью силовой политики, которая, как полагали, началась с Палаццо Медичи Риккарди.

Палаццо разделено на разные этажи. На первом этаже расположены два двора, палаты, антикамеры, кабинеты, туалеты, кухни, колодцы, секретные и общественные лестницы, а на каждом этаже есть другие комнаты для семьи.

История создания

В 1520 году Микеланджело получил заказ на постройку и украшение статуями капеллы – усыпальницы рода Медичи при церкви Сан Лоренцо от кардинала Джулио Медичи (впоследствии папа Климент VII).

Pабота велась с перерывами до 1526 года, затем после бурных событий осады и падения республики во Флоренции, в которых принимал участие сам Микеланджело – с 1530 по 1534 годы.

Когда Микеланджело в 1534 уехал в Рим, скульптуры еще не были установлены и находились на разных стадиях завершенности. Сохранившиеся наброски свидетельствуют о напряженной работе, предшествовавшей их созданию: были проекты единой гробницы, двойной и даже свободно стоящей гробницы.

Музеи

Флоренция — это город-музей. Здесь собраны подлинные сокровища искусства, науки и культуры. См. статью — музеи Флоренции

Галерея Уффици

Галерея Уффици — старейшая и самая известная галерея Флоренции, не уступающая парижскому Лувру. В ней выставлено более 2 000 произведений искусства, а число посетителей превышает 2 000 000 человек.  Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-degli-uffizi-firenze.html

Галерея Уфицци

Уфицци — самый ранний музей живописи в современной Европе, в котором выставлены шедевры разных исторических эпох. В нем представлены классические скульптуры из коллекций семьи Медичи и большая коллекция итальянской и европейской живописи с XIII по XVIII века с акцентом на школу Тосканы, позднего Средневековья и эпохи Возрождения.

Галерея Уфицци расположена в историческом здании 16 века, построенном для семьи Медичи. Возникновение галереи было во многом обязано этой легендарной флорентийской династии. В 1581 году при Франческо Медичи здесь были выставлены первые коллекции, которые затем непрерывно пополнялись. 

Шедевры галереи Уфицци

Шедевры:

Среди произведений флорентийской школы выделяются картины Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело.
Среди произведений итальянской живописи выделяются картины Дуччо, Перуджино, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Каналетто.
Среди работ европейских живописцев обращают на себя внимание работы Гуго Ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта.

Главные шедевры:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484 год.
  • Боттичелли, Весна, 1482 год.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475 год.
  • Микеланджело, Тондо Дони, 1506 год.
  • Рафаэль, Портрет Льва X, 1518 год.
  • Тициан, Венера Урбинская, 1538 год
  • Караваджо, Вакх, 1597 год.

Копия самой известной скульптуры Микеланджело «Давид» возле входа в Уфицци

Галерея делла-Академия

Галерея делла-Академия — другой знаменитый музей Флоренции, главными шедеврами которого является статуя Давида и другие работы гениального Микеланджело. Также здесь представлены произведения флорентийской живописи, среди которых шедевры Ботичелли, Перуджино и многих других. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-dell-accademia-firenze.html

Музей Барджелло

Музей Барджелло

Музей Барджелло — ещё один музей-галерея из категории ТОП. В нем находится самая крупная коллекция тосканских скульпторов эпохи Возрождения в мире, в том числе шедевры Донателло, Делла Роббиа, Верроккьо, Микеланджело. Музей расположен в старинном здании 13 века — Палаццо Дель Капитано Дель Пополо. Музей Барджелло был открыт в 1865 году. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-del-bargello-firenze.html

Галерея Палатина

Галерея Палатина — ещё один музей-галерея, расположенный в здании палаццо Питти. Здесь находится множество шедевров Рафаэля, Караваджо, богатейшая коллекция произведений венецианской школы, среди которых множество шедевров Тициана. Стоимость билетов здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-palatina-firenze.html

Археологический музей

Археологический музей — для любителей истории и древностей. Является одним из самых знаменитых археологических музеев Италии с коллекцией древностей из этрусского периода и Древнего Египта. Купить билеты онлайн — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-archeologico-firenze.html

Рекомендации

  1. Еще два сына: Арриго (? -?), Джованни (? -?)
  2. Еще трое сыновей: Таленто (? -?), У него был сын, Марио умер в 1369 году, у Марио было несколько ничем не примечательных последующих поколений; Якопо (? -1340), у которого был сын Аверардо ( фл. 1363); Франческо (? -?), У которого был сын Малатеста, умер в 1367 году.
  3. Четыре сына: Гуччио (от которого произошла линия, вымершая в 1670 году вместе с Оттавиано), Филиппо (? -?), Бетто ( эт. 1348), Ардингелло ( эт. 1345).
  4. Еще один сын: Джованни ( . П 1383). У Джованни был сын Антонио (? -1396) и племянник Феличе (? -?).
  5. Один сын, Коппо , (? -?). Cfr.
  6. Еще два брата: Андреа (*? †?), Бартоломео (*? †?).
  7. Еще один брат: Пьетро (*? †?), Линия вымерла.
  8. Еще один брат: Джованни (*? †?)
  9. Еще один сын: Франческо († 1552?)
  10. Еще один сын Бернардо († 1592?)
  11. Еще три брата: Giovenco (* †?), Giovenco (* †?), TALENTO (* †?)
  12. Capitano di ventura на итальянском языке

История одного здания

Это удивительная история одного здания, которое сегодня вызывает только очарование и восхищение. Мария Медичи управляла только 7 лет, но в Париже ее будут помнить вечно, потому что именно в этот короткий период она начала строительство не только прекрасного Люксембургского дворца, но и бульвара “Cours la Reine”, водопровод французской столицы, а также собрала в экспозиции Лувра произведения Рубенса. Вклад Марии Медичи для Франции и всего мира, несомненно, является весьма ощутимым.

Многие историки и по сей день впечатлены от биографии этой удивительной властной женщины, судьба которой распорядилась ей быть королевой иностранного государства, и умереть на чужбине. Мария Медичи умерла в 1642 году в нищете в Кельне.

Рекомендуем также:

Вандомская площадь в Париже: история, описание и фото

Падение и триумф Марии Стюарт, королевы Шотландии

Черная королева Екатерина Медичи

Король Франции Генрих II умирает от ран, полученных на турнире

Карты Парижа: Прошлое и настоящее

Пасхальные яйца Фаберже, история

Замысел и проекты

Размещение усыпальниц герцогов Лоренцо и Джулиано в будущей Капелле Медичи во Флоренции было задумано изначально.

Их Микеланджело планировал установить в самом центре часовни, но впоследствии художник все-таки склонился к более традиционной, боковой пристенной схеме размещения монументов. Согласно его замыслу, надгробия должны были быть украшены символическими скульптурами, а люнеты над ними расписаны фресками.

Скульптуры Лоренцо и Джулиано были запроектированы как символические – они не отражали внешность своих реальных прообразов. Это было условием художника, который был известен своим не вполне объяснимым негативным отношением к портретам и другим формам воплощения в искусстве точных образов реальных людей.

Поэтому лица фигур представились идеализированным обобщением. Аллегорические фигуры течения суток должны были стать намеком на мимолетность жизни герцогов.

Скульптуры герцогов Медичи не передают реальной внешности своих прообразов

Проект также предполагал наличие на полу у надгробий фигур речных богов, над надгробиями планировалось разместить доспехи, гирлянды и четыре фигуры скорчившихся мальчиков. Но, в силу целого ряда обстоятельств, из всего задуманного реализовать получилось далеко не все.

Архитектурные особенности

Первый этаж оформлен грубыми каменными блоками, а камни верхнего этажа практически гладкие. На первом этаже находилась кухня, конюшня и помещения для прислуги.

Подъем на второй этаж отделяет зубчатый фриз с гербом Медичи.

Считается, что на гербе изображены следы, оставленные ударом огромного великана.

Два верхних этажа украшены окнами с круглыми арками и большими карнизами.

В Палаццо Медичи-Риккарди правит умеренность и простота. Это символизирует мощь и стабильность власти Медичи.

На втором этаже стены покрыты мрамором, потолок – позолотой.

На этом этаже жила семья Медичи и все комнаты на этом этаже сделаны им под стать.

Время работы, стоимость билетов

Сегодня во дворце находится знаменитая Риккардианская библиотека. Она была основана в 1660 году по распоряжению Рикардо Риккарди (отсюда и название). Спустя время, в 1715 году часть библиотеки была открыта для посетителей.

А также в стенах дворца работает городская префектура, из-за чего доступ в некоторые помещения палаццо ограничен.

Дворец открывает свои двери для туристов ежедневно с 9 часов утра, а последние посетители могут зайти в помещение дворца в 18.30 (в 19 часов палаццо закрывается).

Выходной день – среда. Кроме того, палаццо закрыто для посетителей в дни национальных праздников Италии.

Полная стоимость входного билета – 7 евро (льготные категории посетителей и дети могут пройти за 4 евро).

Люди, имеющие ограниченные возможности по здоровью, могут посетить палаццо бесплатно, сопровождающие их лица также проходят бесплатно.

Можно посетить дворец в составе организованной группы из 2-6 человек. В этом случае к стоимости билетов прибавляется стоимость экскурсии – 100 евро. В течение 2-х часов гид проведет группу по всем помещениям дворца с подробным рассказом о каждом зале.

Бронировать билеты заранее не обязательно – очередей здесь практически не бывает.

Для посещения часовни есть специальное условие – внутрь пускают не более 10 человек одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector