Дворец дожей в венеции

Палаццо Дукале

Находится Дворец дожей в Венеции, на материковой части восточной Италии, на расстоянии 395 км от столицы Италии, Рима, по адресу: San Marco, 1, 30124 Venezia. На географической карте этот уникальный памятник архитектуры можно обнаружить по следующим координатам: 45° 26′ 0.8″ с. ш., 12° 20′ 25.48″ в. д.

На протяжении долгих веков Дворец дожей (Палаццо Дукале) являлся одним из основных зданий Венеции: здесь находились не только покои дожа, но и заседало правительство Венеции, Верховный Суд,  Сенат, Министерство, был офис канцелярии, тайной полиции, инквизиции, а также находилось морское ведомство, юридические конторы и другие учреждения.

Современный вид Дворец дожей приобрел лишь в  XV ст. В девятом веке на его месте была построена обыкновенная крепость. Через сто лет в результате восстания постройку сожгли и возвели новое фортификационное сооружение, которое также сгорело в 1106 году. А вот здание, построенное после этого пожара, крепостью уже не являлось и простояло, пока не обветшало –  на его месте было решено возвести новую постройку, Дворец дожей.

Во времена постройки дворца в истории венецианской архитектуры как раз происходил переход от готики к более гармоничным формам эпохи Возрождения, когда зодчие начали отказываться от резких готических и стали отдавать предпочтение округлым архитектурным формам. Несмотря на легкий и светлый вид, фасад Палаццо имеет и мрачный момент: между девятой и десятой колоннами второго этажа (они отличались от других столбов более насыщенным красным оттенком) оглашали смертельные приговоры.

В итоге Дворец дожей получился массивным, по виду лёгким (немаловажную роль в этом сыграли ажурные арки палаццо) и перевёрнутым фундаментом вверх. Получилось это из-за формы фасада: на слабые с виду опоры была установлена огромных размеров сплошная стена, что придало зданию интересные композиционные контрасты.

Секретные помещения Дворца Дожей в Венеции

Дворец дожей имеет три этажа, не считая этажа лоджий, с множеством залов и небольших помещений, предназначавшихся для работы бессчетных канцелярий Республики и проведения заседаний. С 1923 г. в них экспонируются картины, оружие, доспехи.

Однако не все из помещений дворца сохранили свой первоначальный вид. Французы, захватившие Венецию в 1797 г., увезли в Лувр немало картин знаменитых художников. В том числе и потолочное панно Веронезе «Зевс поражает молнией пороки» (сейчас на его месте копия) из зала Совета Десяти, где заседал Трибунал, выносящий приговоры томящимся неподалеку преступникам. Неподалеку – то есть этажом выше, где под самой крышей находилась одна из старых тюрем – Пьомби.

Ящик для доносов во Дворце Дожей

Крыша была покрыта свинцовыми пластинами, и в жару накалялась до невообразимых температур, а в холод – в буквальном смысле слова леденила душу, замораживая тело.

Кроме Пьомбо, Дворец дожей располагал и тюрьмой Поцци («колодцы»), в полуподвальных помещениях, на уровне воды в каналах.

Преступники под крышей и под землей содержались в нечеловеческих условиях. В свое время узниками Пьомби были Джордано Бруно и Казанова, который все же сбежал из тюрьмы, что ранее не удавалось никому.

Мост Вздохов связывал Дворец Дожей с новой тюрьмой

Кстати, несмотря на то, что камер в обеих тюрьмах было не так уж и мало, в XVI в. было построено отдельное здание, предназначавшееся для содержания преступников.

От Дворца Дожей новую тюрьму Карчери отделяет лишь узкий канал, через который перекинут знаменитый Мост Вздохов, названный так потому, что через его зарешеченные оконца ведомые в камеру или на казнь могли бросить прощальный взгляд на город и вздохнуть, горюя о своей участи.

В число секретных помещений дворца входят, помимо тюрем и зала Совета Десяти, зал Совета Трех (инквизиции), зал пыток и зал исполнения приговоров (эшафот).

Экскурсии: сколько стоит и когда посмотреть

Время работы дворца зависит от туристического сезона. Во время высокого сезона (апрель – октябрь) Палаццо открывается в 8.30 и заканчивает работу в 21.00 (с воскресенья по четверг), с 8.30 до 23.00 (в пятницу и субботу). А в зимний период время работы дворца уменьшается на 2 часа – соответственно до 19.00.

Прогулку по Дворцу лучше всего запланировать на послеобеденное время, когда схлынет основной поток туристов (организованные экскурсии приходятся по большей части на утреннее время).

Билет во дворец стоит 25 евро. Студентам и пенсионерам предоставляется скидка – для них цена билета будет 13 (для получения скидки нужно предъявить пенсионное удостоверение или студенческий билет). Дети до 6 лет могут посещать Дворец бесплатно, а с 6 до 14 лет – за 13 евро.

Аудиогида на русском языке нет, но экскурсию может проводить и русскоязычный гид. В основном экскурсии на английском и итальянском языках.

Есть отдельная экскурсия для любителей всего таинственного. Она называется «Секретные маршруты», и проводит всех желающих по секретным помещениям дворца – подземным потайным ходам, казематам. Правда, эта экскурсия идет только на итальянском, английском и французском языках. Русской аудиоверсии нет.

Дворец Дожей снаружи

Своеобразный вид этого шедевра готической архитектуры связан с тем, как его создателям удалось подвесить гигантскую цельную массу на двойные арки из тонких, изящных колонн истринского мрамора. Они достигли своеобразного визуального баланса, создав удивительно легкие верхние этажи — их поверхность, пронизанная изящными арочными окнами, кажется почти кружевной с узорами из розового веронского мрамора.

Эффект усиливается венчающим карнизом с зубцами и шпилями, которые, как будто, заставляют дворец парить в воздухе. Массивный фасад поддерживается фундаментом из деревянных свай, вбитых в дно лагуны.

Находясь перед дворцом, обязательно отойдите чуть назад, чтобы в полной мере можно было полюбоваться фасадом дворца как целым произведением искусства. Не упускайте из виду отдельные колонны с красивыми резными капителями, а также скульптуры, украшающие фасады и смотрящие на Гранд-канал и Пьяцетту.

Две колонны (девятая и десятая) из красного мрамора являются напоминанием о мрачном прошлом дворца — между ними когда-то стоял дож и оглашал смертные приговоры. Поэтому красный цвет не случаен, он символизирует кровь.

Мост Вздохов в Венеции

Если вы еще не видели Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), тогда прежде чем войти во Дворец на экскурсию, сначала пройдите до конца фасада со стороны Большого канала, чтобы взглянуть на один из самых известных венецианских символов.

Мост Вздохов, соединяющий Дворец Дожей со зданием тюрьмы, представляет собой арочное сооружение в стиле барокко с изящным каменным узором. Этот мост своим элегантным видом опровергает его мрачную историю.

Через каменную решетку именно этого моста заключенные в последний раз видели Венецию, когда их вели к судьям для вынесения приговора, а оттуда в тюрьму или еще хуже.

Приговоры, вынесенные венецианскими судьями, были, как известно, столь же немилосердны, как и законы Республики.

Тюрьма Поцци в Венеции

В стоимость обычного билета не входит посещение печально известных тюремных камер, откуда Казанова совершил свой легендарный побег в 1755 году.

Но если вы возьмете частную экскурсию, то гид в составе небольшой группы проведет вас через сырые и тускло освещенные камеры – поцци – так в старину называли тесные тюремные камеры, по-другому «колодцы», а также вы побываете на самом верхнем этаже в камере Казановы.

Почти никому не удалось убежать, и особенно боялись тюрьму Пьомби, или Свинцовую Тюрьму, которая расположена прямо под крышей Дворца, покрытой свинцовыми пластинами. Летом камеры Пьомби нагревались до такой степени, что были похожи на печи.

Главный вход во дворец Дожей

Порта делла Карта – «Бумажная дверь», главный вход Дворца дожей, который связывает его с Собором Святого Марка.

Эти ворота были созданы братьями Джованни и Бартоломео Боном в середине 1400-х гг. и считаются одним из двух самых совершенных образцов венецианской готики.

Со всех сторон Порта делла Карта украшены декоративными фигурами, а на портале — дож Франческо Фоскари, преклонивший колени перед Львом Святого Марка. Это своеобразный символ, показывающий, что в Венецианской Республике человек преклонялся перед властью государства.

Эта скульптура является копией оригинала 19-го века, который был разрушен в 1797 году, когда армия Наполеона вторглась в Венецию. Название «бумажные ворота» связано с тем, что когда-то тут сидели писари и помогали горожанам составлять прошения членам Совета. Обломок колонны у ворот использовался в качестве трибуны для провозглашения законов Республики.

Что посмотреть во Дворце Дожей

Дворец Дожей — огромный музей, на осмотр которого не жалко потратить целый день.

Во-первых, само здание. Три этажа Дворца опровергают своим внешним видом все знакомые нам законы логики и здравого смысла. Он кажется перевёрнутым, поскольку самая массивная, а потому кажущаяся самой тяжёлой, часть венчает здание, покоясь на кружевных балконах второго этажа и ажурных арках из тонких колонн первого. Фасады Дворца облицованы мрамором светлых тонов, от этого он кажется лёгким и воздушным.

Дворец дожа во время наводнения.

Со стороны фасада, который выходит на Пьяцетту, слева есть отдельный вход, который называется «Бумажная дверь» (Porta della Carta). Она роскошна декорирована барельефами с изображениями дожа Франческо Фоскари и Крылатого Льва святого Марка. Через этот вход можно пройти на арочную галерею Фоскари, во внутренний двор Дворца Дожей и к Лестнице Гигантов. По Лестнице Гигантов вы подниметесь на второй этаж Дворца.

Читайте авторский путеводитель по Венеции

Во-вторых, внутри самого Дворца ваши глаза разбегутся от обилия объектов для приложения внимания. Золотая лестница ведёт в залы собраний. Она, отделанная позолоченной лепниной, когда-то предназначалась для особо почётных гостей. По этой лестнице гости поднимались в Зал Большого Совета, это самый большой зал не только в Венеции, но и по всей Италии.

Большой зал. В длину зал 54 метра, в ширину — 25, высота стен — 15 метров. Он занимает всё южное крыло Дворца. Окна зала выходят на лагуну. На пьедестале у восточной стены стоят кресла дожа и членов Малого совета, а всю стену занимает полотно Якопо Тинторетто «Рай». На потолке вы увидите роспись Паоло Веронезе «Триумф Венеции». По стенам висят портреты всех дожей, правивших Венецией.

Зал выборов (или Зал судьбы) — следующий зал после Зала Большого Совета. Здесь проходили выборы, тут же выносились приговоры. Зал отделан резьбой и позолотой. Украшен картинами на аллегорические темы.

Зал компаса, Зал Скарлатти, Зал Совета Десяти, Зал Коллегии, Зал Сената, Зал Карт расскажут вам венецианскую историю и покажут всю мощь искусства художников и мастеров Светлейшей республики.

Из залов Управления законов и Управления уголовных дел вы пройдёте по Мосту Вздохов прямиком в тюрьму. Именно здесь вы окончательно поймёте, почему этот красивый с виду мост так называется.

Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)

Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli)

Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера

После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.

Картины во дворце Дожей

В залах музея собраны картины и статуи известных итальянских мастеров. В «Зале большого совета», который посетители видят первым, находятся картина «Рай» авторства живописца Якопа Тинторетто и его сына Доменико и полотно «Триумф Венеции», написанное Паоло Веронезе.

В следующем зале — «Зале выборов» — расположены 3 овальные картины, 2 квадрата и 12 треугольников, в которых находятся сюжеты, написанные художником Алессандро Варотари (или Падованино).

В «Зале Компаса» потолок составлен из трех больших овалов и 12 четырехугольников. Потолок был расписан Паоло Веронезе: на первом овале изображена богиня в облаках, окруженная фигурами Славы, Силы, Богатства — она олицетворяет собой Венецию (картина называется «Триумф Венеции»).

«Зал совета десяти» также украшен произведениями Веронезе. Однако сейчас в зале остались только «Старик, сидящий у ног женщины» и несколько других. Лучшие полотна были увезены в Лувр.

Наиболее грандиозно отделан «Посольский зал». В нем находятся 4 картины Якопа Тинторетто: «Дож Андрей Гритри, преклоненный перед Святой Девой, ангелами и святыми», «Обручение Святой Екатерины», «Святая Дева в вечной славе» и «Дож Мочениго перед явившимся ему Спасителем». А на главной стене зала находится полотно «Дож Велье, Венеция, Святая Жиуста и аллегория Веры, преклоненные, взирают на явление Спасителя в его славе, окруженного сонмом святых, ангелов и архангелов».

Константин

Интерьеры

Картины многочисленных внутренних комнат передают общую черту отдельных залов дворца в дополнение к их схожей форме, а именно, большое художественное оформление. Верхняя часть стен и, прежде всего, потолки украшены потрясающей пышностью

Большое внимание было уделено орнаментальному оформлению рам под потолком, в которых часто помещались картины ведущих художников Венеции, в первую очередь тематически связанных с прославлением города.

Послы и гости ждали в Anticollegio перед аудиторией.

«Рай» в большом зале

Потолок большого зала на заднем плане «Рай».

Большой зал совета (Sala del Maggior Consiglio) имеет длину 54 метра и является самым большим залом во Дворце дожей, окна которого выходят как во двор, так и на лагуну. Это самый большой зал без опоры в Европе. Здесь собралось около 1000 дворян, имевших право избирать дожа. Во всю ширину задней стены находится картина Якопо Тинторетто «Рай» с 1588 по 1594 год. Он был написан после того, как пожар 1577 года уничтожил предыдущие картины Беллини, Карпаччо и Тициана. Его начал Паоло Веронезе, а после его смерти Тинторетто завершил за четыре года. На момент презентации это была самая большая картина в мире и до сих пор считается второй по величине картиной маслом в мире. Сын Якобо Тинторетто Доменико написал 76 картин дожей. Портрет, покрытый черной тканью, напоминает дожа Марино Фалье, обезглавленного за государственную измену.

Франческо Гварди : Sala del Collegio

не представлял оригинальное насилие в Венеции. Это было изначально «общее собрание» всех свободных людей. Но дворянство становилось все более могущественным. Он позаботился о том, чтобы Генеральная Ассамблея не созывалась с 13 века, и вместо этого установил «Большой совет» в качестве центрального органа власти. Он принял все законы и избрал из своего числа другие конституционные органы. Среди прочего он определил состав так называемого и , который предлагал законы, обладал юрисдикцией и контролировал торговлю и финансы. Он сформировал «Совет дожей», в котором заседал дворянин из каждого из шести городских округов ( Сестиери ) и который вместе с тремя председателями «Совета 40» и дожей сформировал фактическое правительство республика, « ». У всех этих комитетов были свои специальные конференц-залы во Дворце дожей, через которые туристы могли проходить один за другим.

Система Венеции правительства трудно описать во всех его тонкостях. Таким образом, литературные сведения о соответствующих властных отношениях между отдельными учреждениями республики не только сбивают с толку, но и противоречат друг другу. На вопрос о том, какое учреждение, какое время и в какое время было власть, часто нельзя дать однозначного ответа или его можно решить только в каждом конкретном случае.

Стоимость входа во дворец Дожей

Сколько стоит посещение знаменитого палаццо Дукале в Венеции? Затраты на осмотр величественной постройки зависят от нескольких факторов. Отметим, что общепринятым ценником на билет для одного взрослого является 17 евро, но администрация дворца предлагает гостям немало выгодных предложений.

  • Для студенческих и школьных групп стоимость билетов будет равна 5,5 евро, если они планируют осмотр объекта в период с 1 сентября по 15 марта. Состав группы и время посещения необходимо согласовать с администрацией.
  • Дети 6-14 лет, люди старше 65 лет, студенты 15-25 лет, а также граждане, сопровождающие студенческие и детские экскурсионные группы имеют право приобрести билет за 10 евро.
  • Дети до 5 лет, инвалид и 1 сопровождающий могут посетить знаменитый дворец бесплатно. При оформлении группового заказа на экскурсию от 15 человек 1 из туристов может пройти внутрь бесплатно, но при условии внесения оговоренной суммы предоплаты заранее.

Специальные предложения

  1. Каждому туристу предлагается экскурсионная программа с осмотром секретных мест дворца Дожей. За такое удовольствие придется отдать 20 евро (имея льготу, посетитель может рассчитывать на билет за 14 евро). Такая экскурсия проводится для групп от 2 до 15 человек.
  2. Любителям острых ощущений администрация дворца идет навстречу, и предлагает воспользоваться услугой «осмотр после закрытия». Фиксированной стоимости такого мероприятия нет, все детали экскурсии обговариваются заранее (а именно за 5 дней), при этом администрация учитывает пожелания посетителей и их количество.

Интересные факты

  1. На светлом фасаде дворца (который выходит на Пьяцетту) во втором ярусе можно увидеть две бардовых мраморных колонны. Красноватый оттенок был придан не случайно: именно здесь заключенным оглашались смертные приговоры.
  2. Практически в каждой части здания можно увидеть скульптуры крылатых львов с книгами. Они считаются символами покровителя Венеции св. Марка. Морды зверей, а также искаженные аллегорические лица, выполняли не только декоративную функцию. В отверстия архитектурных форм отправлялись доносы, которые рассматривал Совет Десяти. «Официальными документами» признавались те бумаги, которые имели подпись составителя, а также несколько подписей свидетелей.
  3. Золотая лестница, ведущая в парадные помещения дворца, была построена в 1538-1559 годах. До 1797 года этим путем могли воспользоваться только члены Большого Совета, имена которых были записаны в Золотой книге, хранящейся под лестницей.
  4. Почему парадный вход в палаццо имеет название «Бумажные ворота», доподлинно неизвестно до сих пор. Однако в обществе бытует несколько мнений. Например, что на эти ворота постоянно вешали объявления, что они расположены рядом с архивным зданием, а также благодаря писарям, которые помогали венецианцам составлять документы, прошения и жалобы.
  5. Зал выборов – особенное место дворца, в котором решалась судьба отдельных граждан, а также всей республики. В нем часто выносили приговоры, однако никому не разрешалось заходить в помещение вооруженным.
  6. В палаццо Дукале имелось несколько секретных помещений. К ним относились 3 тюрьмы (Поцци, Пьомбо и Карчери), зал Совета Трех, зал исполнения приговоров, зал пыток и пр.
  7. Соединяющий объект дворца и Новых тюрем – мост Вздохов, получил свое название не случайно. В стенах крытого моста имеются небольшие оконца, из которых осужденные могли в последний раз увидеть город и вздохнуть, сетуя на свою незавидную участь.

Посещение дворца Дожей является обязательным мероприятием для всех приехавших в Венецию туристов. Прогуливаясь по величественному зданию, вы узнаете об истории Венецианской республики, его государственном аппарате, а также насладитесь эстетической составляющей этого места.

Описание достопримечательности

Дворцы с таким названием есть практически в каждом итальянском городе, ведь в переводе с итальянского «Ragione» можно трактовать как «правосудие». То есть, Палаццо делла Раджоне есть не что иное, как Дворец правосудия. Его еще называли «Дворец разума», подразумевая, что правосудие есть разумное и честное.

Здание находится посередине между двумя площадями – Пьяцца делла Эрбе и Пьяцца деи Сеньории. Фасад здания, выходящий на первую площадь, выполнен в неоклассическом стиле – такое оформление он получил после реставрационных работ в XIX веке. А вот фасад здания, обращенный к площади Синьории, выполнен в духе Ренессанса.

По углам здания высятся 4 башни: в Средние века они выполняли роль сторожевых и оборонительных башен. Одна из этих башен – Ламберти – очень долго оставалась самым высоким зданием в Падуе.

По периметру здание окружено тремя ярусами террас.

Крыша величественного здания похожа на перевернутый корабль, точнее – на его киль, и покрыта снаружи свинцовыми листами.

Снаружи Палаццо делла Раджоне ничем не отличается от подобных дворцов в Падуе: стены, пролеты, арки… Но если заглянуть внутрь, то сразу становится понятным, что дворец неординарный. В нем – всего одно помещение, одна огромная комната. Зал является самым большим по величине во всей Европе: длина зала составляет более 80 метров, шириной он 27 метров, и столько же в высоту.

Отличие этого зала от других больших помещений в том, что своды не поддерживаются никакими колоннами и опорами. Кстати, до пожара в 1420 году в помещении было несколько вертикальных опор, которые визуально делили пространство на 3 зала, но во время реконструкции архитектор Бартоломео Риццо заявил — опор и колонн больше не будет, превратив таким образом помещение в один огромнейший зал.

Среди достопримечательностей палаццо:

  • деревянная скульптура коня («Троянский конь»), выполненная в 1466 году и являющаяся копией скульптуры Гаттамелаты – одного из правителей Падуи, Эразмо де Нарни (авторство копии принадлежит мастеру Агостино Ринальди).

    Оригинал статуи был изготовлен архитектором Донателло. Ранее скульптура использовалась во время городских празднеств. В XIX веке семейство Каподилиста, являющееся владельцами скульптуры, передало ее городу, после чего она была торжественно размещена во Дворце Правосудия.

Камень Бесчестия (или же – Камень позора). Любопытный свидетель далеких веков. Появился камень в конце XIII века. Долговых ям тогда уже не было, и осужденный за банкротство был вынужден каяться перед всеми горожанами, собравшимися в стенах Дворца правосудия. При этом должник должен был практически голым сидеть на камне, а после церемонии навсегда покинуть Падую.

Маятник Фуко. Установлен над Камнем Бесчестия. Благодаря итальянскому солнцу маятник до сих пор точен в исчислении времени.

Находится Palazzo della Ragione прямо посередине огромной рыночной площади, словно деля ее пополам. По одну сторону палаццо расположен Рынок Фруктов, по другую – Рынок трав. Самое любопытное, что сия картина не меняется с XII века!

В XII веке на площади впервые была размещена первая торговая лавка, торгующая травами и специями. И сегодня оба этих рынка успешно функционируют, не меняя при этом устоявшихся названий и традиций.

Архитектура

Всего во дворце три этажа, не считая отдельных лоджий, с большим количеством залов и малых помещений, в которых располагались многочисленные канцелярии Республики и залы для проведения заседаний.

Несмотря на принятые каноны архитектуры, верхняя тяжеловесная часть Дворца дожей лежит на декоративных ажурных арках. Поначалу может показаться, что построен дворец странно, его система на первый взгляд не кажется логичной: опоры слабые, а сверху огромная сплошная стена.

Сначала кажется, что все архитектурные элементы связаны между собой без всякой логики, в хаотичном порядке. При этом неожиданные сочетания являют собой яркие и свежие эффекты., Все полно жизни, при этом разумно и рентабельно. Открытая аркадная галерея на первом этаже — не каприз архитектора, а отличное место для того, чтобы укрыться от солнца и полюбоваться типично венецианскими пейзажами.

На втором этаже пролегает другая галерея, закрывающая помещения на юго-западе от солнца. Сочетания гладких стен и ажурных галерей придают фасаду контраст, благодаря которому фасад выступает вперед. Украшать дворцы затейливыми фигурами и элементами было модно в середине и второй половине 15 века, когда прежнее увлечение венецианцев готической архитектурой плавно перешло более подходящим стремлением к гармонии стиля Ренессанс.

Готический стиль был уже непопулярен, венецианцев стали интересовать более мягкие линии и сочетания разных сортов мрамора. Выходящий на Пьяцетту, фасад Дворца дожей, оснащен одной мрачной подробностью. Второй ярус между 9-й и 10-й колонной выполнен из мрамора красного оттенка, именно здесь, между колоннами преступникам выносились смертные приговоры.

Дожей в Венеции выбирали на пожизненное правление среди представителей самых влиятельных и богатых семей. Это были люди почтенного возраста пользовавшиеся наибольшим уважением сограждан. Получая очень мало за свою должность, дожи много делали для города: финансировали строительство и реставрацию зданий, поддердивали людей искусства. Этот титул просуществовал с 8 до 18 века, когда его отменил Наполеон. Всего в Венеции было сто дваддать дожей.

Здесь есть только один вход в форме коридора, в виде больших бронзовых врат, называющихся также «Porta dell Carta» («Врата бумаги»). Есть 2 значения происхождения этого названия.

Первая версия происходит из архива документов или, вторая предполагает, что в свое время здесь писцы принимали горожан для того, чтобы помочь им с бумагами, просьбами и жалобами. Вход был создан в 1438–1441 годах Дж. Б. Буоном. Множество интересных украшательных мотивов на входе было доведено до логического совершенства, а тонкость их равнялась работе ювелира. Кружево это некогда сияло чистым золотом и лазурью.

На барельефе рядом со входом изображен крылатый лев Св. Марка и стоящий на коленях перед ним дож Ф. Фоскарина на барельефе, в 19 веке его заменили на новый, а от старого сохранилось лишь несколько фрагментов.

Особенности архитектуры

При первом взгляде на Дворец дожей, кажется, что он построен нелогично. Массивное здание опирается на легкое воздушное основание. Создается впечатление, что дворец перевернули. Но нет, такова задумка его создателей.


Крылья дворца огибают двор с портиками. Главные фасады созданы в готическом венецианском стиле. Над ярусами с колоннадами возвышается корпус, который инкрустирован мрамором и имеет стрельчатые окна. Завершаются арки верхней колоннады трилистником. В центре фасадов находятся, обрамленные шпилями, балконы, украшенные статуи. Легкость зданию придают тонкая резьба колонн капители, мраморный орнамент, зубчатый изящный карниз со шпилями из мрамора розового и белого цветов.

Основные ворота дворца дожей

Так называемые «Бумажные ворота», служащие парадным входом, сделаны в стиле пламенеющей готики. Их украшают декоративные элементы и аллегорические скульптуры. Их пришлось восстанавливать после разрушения французами.

Бумажные ворота Дворца дожей

Со стороны лагуны расположены Ворота зерна. Еще одни со стороны Пьяцетты – Оружейные ворота. Вход во внутренний двор украшает Триумфальная акра, которая была посвящена дожу Франческо Фоскари. Рисунок дворовых колоннад аналогичен колоннадам наружного фасада.

Скульптуры над Бумажной дверью

Лестница гигантов

С внутреннего двора к главному входу дворца идет внушительная по размерам Лестница Гигантов. Её ступени вырезаны их каррарского мрамора. В середине 16 века верхнюю площадку лестницы украшали огромные мраморные статуи Марса и Нептуна (от них и пошло название Лестница Гигантов). Их считали покровителями Венеции. Лестница начала возводиться в 1492 году.

Лестница гигантов

Золотая лестница

Золотая лестница стала продолжением Лестницы гигантов внутри здания. Свое название она получила благодаря отделке золотой фольгой. Завершением Золотой лестницы служит квадратный атриум, чей плафон расписывал Тинторетто.

Золотая лестница

Зал Большого Совета

Именно к нему ведет Золотая лестница. Это самый большой зал даже не в Венеции, а во всей Италии. Он расположился на 54 метра в длину и 25 метров в ширину. Высота зала целых 15 метров. Он занял все южное крыло дворца.
В этом зале стоял трон правителя (дожа) и шесть кресел для членов Малого Совета.

Потолок украшает гигантская овальная картина «Триумф Венеции», написанная Паоло Веронезе.

На данный момент в Зале Большого Совета вы увидите галерею с портретами всех 120 дожей Венеции.

Зал Большого Совета

Зал выборов (или Зал Судьбы)

Сюда можно пройти из Зала Большого Совета. Здесь публично проходило баллотирование на должности чиновников, а временами и осуждение их. В этом зале могли вынести приговор (отсюда и название Зал Судьбы).

Зал выборов

Зал компаса

В старинные времена это помещение былл своеобразной прихожей перед Залом Совета Десяти, и одновременно инквизиции. Здесь осуждённые ожидали приговора. Тут же находилась известная «Львиная пасть», в которую опускались сообщения и доносы.

Зал Совета десяти

В этом зале заседал трибунал, проводивший следствия по политическим преступлениям против государства. Трибунал возглавлял дож, в его состав входило десять членов Большого Совета и шесть советников. Прямо над этим залом располагались тюремные камеры (их называли Пьомби от слово свинец по-итальянски, так как потолок в них был сделан из свинца). В камерах тюрьмы когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно.

Зал Совета десяти

Это практически кабинет географии. На его стенах висят карты, а в центре стоят два больших глобуса 17 века.

Зал Карт

Зал Коллегии

Здесь фактически собиралось все правительство Венеции, так называемая Коллегия. Возглавлял её дож, а в состав входили 6 его советников, старшины, главы Совета десяти и Верховный Канцлер.
В этом зале принимались самые важные решения правительства.

Зал Коллегии

Тюрьмы Дворца дожей

Кроме тюрьмы в самом Дворце дожей, через легендарный Мост Вздохов, построенным над Дворцовым каналом, можно попасть в здание Новой тюрьмы.

Тюремные казематы

По Мосту Вздохов идут два коридора. Верхний приводит к Новым тюрьмам, а нижний к портику Дворца дожей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector