Санта мария делла салюте: самый красивый храм венеции

Содержание

Собор Святого Марка — главный собор города.

Дворец дожей — роскошь правителей Венецианской республики.

Галерея Академии — крупнейшее в мире собрание работ художников венецианской школы.

Коллекция Пегги Гуггенхайм — бывшая частная коллекция работ художников XX века.

Собор Санта-Мария-делла-Салюте — собор в стиле барокко, построенный в честь избавления города от чумы.

Рынок Риальто — многообразие даров моря в шумной атмосфере итальянского рынка.

Pasticceria dal Mas — лучший кофе и выпечка в городе.

Дворец Ка Реццонико — музей венецианского искусства XVIII века.

Оперный театр Ла Фениче — для любителей оперы и не только.

Городской музей Коррера — искусство, археология и история Венеции.

Санта-Мария дела Салюте: история возникновения

Согласно историческим документам, в начале XVII века в 1630-м и 1631-м годах в Венеции вовсю свирепствовала безжалостная чума. Люди, не в силах бороться с ней, гибли десятками, сотнями, тысячами. И вот тогда представители городского Сената прилюдно пообещали Святой Деве Марии, что в случае, если страшная и смертельная болезнь отступит от города и прекратит уносить человеческие жизни, то в честь Богоматери будет возведена большая и роскошная церковь.

Действительно, случилось настоящее чудо. Возгласы и мольбы верующих были услышаны Богоматерью, эпидемия «покинула» Венецию, увы, уничтожив более трети населения города. Сенат, решив не испытывать судьбу коренного населения «безмятежного города», сразу же приступил к выполнению обещания данного Святой Деве Марии. Среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект церкви. Победителем стал начинающий талантливый архитектор Бальтазар Лонген, по плану которого в 1631-м году и было начато строительство церкви Санта-Марии делла Салюте.

Возведение храма продлилось чуть менее полувека, и было завершено уже после смерти архитектора в 1681-м году. Столь длительный срок строительства объясняется довольно просто: из-за постоянно оседающего грунта, из-за стен, которые были не в состоянии удерживать вес центрального купола внушительных размеров, строительные работы то и дело прерывались. Первоначальный проект, разработанный Лонгеном, несколько раз меняли уже по ходу возведения храма. Согласно дошедшим до наших дней документам, только при закладке одного фундамента здания строителям понадобилось более миллиона деревянных балок(!), большая часть из которых была использована при сооружении и установке свай.

Как уже было сказано выше, строительство церкви Санта-Мария делла Салюте было завершено в 1681-м году. К сожалению, ее создатель к этому времени уже умер, так и не дожив до того дня, когда храм был открыт и освящен. Местные жители и сегодня благодарны Бальтазару Лонгену за создание столь роскошной, потрясающей своим великолепием Базилики. Хотелось бы немного добавить, что свое название церковь получила неспроста: «салюте» в переводе с итальянского языка дословно переводится на русский, как «спасение» и «здоровье».

Вид собора ночью

Церковь Святого Пантелеймона (La chiesa di San Pantalon)

Эта невзрачная на первый взгляд церковь таит в своих стенах (а точнее сказать, под потолком) настоящее сокровище: самое большое художественное полотно в мире работы Джованни Антонио Фумиани.

Эта невзрачная церковь таит в своих стенах настоящее сокровище

Потолочная роспись-обманка «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона» занимает площадь более 700 м2. На создание фрески ушло 24 года. Говорят, что художник погиб, сорвавшись с лесов во время работы над ней.

Помимо своих размеров, картина примечательна тем, что на низком плоском потолке создаётся ощущение глубокого свода, усиленное отсутствием привычного обрамления и плавным переходом картины с потолка на стены.

Алтарь Церкви Святого Пантелеймона украшает ещё один шедевр кисти Паоло Веронезе – картина «Чудо Святого Пантелеймона», ставшая последней работой мастера. Здесь также можно увидеть полотна Антонио Виварини, Джованни д’Алеманья и Паоло Венециано.

Потолочная фреска «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»

Свой нынешний облик здание обрело в 1668-1686 году, до этого на протяжении шести веков церковь неоднократно перестраивалось.

Часы работы:

  • Пн-сб: 10:00-12:30 и 15:30-18:00
  • Вс: 9.30-12.30; 15.30-18.00

Билеты: Вход свободный

История

С лета 1630 г. волна чумы напал на Венецию и до 1631 года убил почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Повторные показы причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани не удалось остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили разработать Redentore церковь, Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил, что будет построена новая церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Дева Мария, который по многим причинам считался защитником республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале

Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября в праздник Сретения Богородицы, известный как Феста делла Мадонна делла Салюте, официальные лица города парад из Сан-Марко Салюту за службу в знак благодарности за избавление от чумы. Это включало пересечение Гранд Канал на специально построенном понтонный мост и по-прежнему является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Место было выбрано частично из-за его отношения к Сан-Джорджио, Сан-Марко и Il Redentore, с которыми он образует дугу. В Салют, символ благочестия города, стоит рядом с рустованной единственной историей Таможня или же Догана да Мар, эмблема его морской торговли, и недалеко от городского центра. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и Дож Николо Контарини разделяли намерение связать церковь с орденом, менее связанным с патриархатом, и, в конечном итоге, с Сомаскскими отцами, орденом, основанным недалеко от Бергамо венецианский дворянин Джером Эмилиани, были приглашены управлять церковью.[нужна цитата]

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных материалов (включая дизайн Алессандро Варотари, Маттео Игноли и Бертео Белли), только двое были выбраны для финального раунда. Архитектор Baldassare Longhena был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди (il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого безмятежного города, как и мой конкурент (il Fracao) сделал для своей выгоды, будучи бедным изобретателем ».

«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена видел структуру как корону, декоративное круглое здание больше похоже на реликварий, а киборий, и вышитые перевернутые чаша это приютил городское благочестие.[нужна цитата]

Санта-Мария-делла-Салюте: внешний облик и внутреннее убранство

Как замечают некоторые архитекторы, церковь Санта-Мария-делла-Салюте внешне выглядит очень изящно, впрочем, как и большинство зданий Венеции. Она представляет собой восьмигранное строение, выполненное в стиле Барокко, с центральным белым куполом-полусферой, установленным на, так называемый, барабан с пятнадцатью ребрами, в котором видны парные окна в обрамлении арок. Кроме этого, на Базилике построен еще один купол небольшого размера. Весь фасад строения украшен многочисленными декоративными элементами: тимпанами, пилястрами и скульптурами (архангела Михаила, Иоанна Предтечи и Девы Марии).

Оказавшись внутри храма, первое, на что обращает внимание практически каждый турист, это огромное внутренне пространство церкви, высокие колонны, постепенно переходящие в пилястры и поддерживающие купол. К слову, высота купола составляет 60 метров

Притягивает внимание путешественников и мраморный пол, выложенный концентрическими кругами, и расположенные по периметру базилики шесть капелл. Конечно же, центральное место собора Санта-Марии дела Салюте занимает алтарь. На нем изображена Мадонна с младенцем, это работа является творением первого архитектора Лонгена. Левее можно увидеть аллегорическое изображение самой Венеции, а справа — Девы Марии, изгоняющей чуму из города на воде. Над алтарем размещена икона Мадонны делла Салюте (Богоматерь-целительница), которую специально для венецианской церкви привезли из Базилики Святого Тита, расположенной на острове Крит.

Вид на главный вход с площади перед собором

В стенах собора Санта-Марии-делла-Салюте хранится картина, написанная Тинторетто «Брак в Кане», датируемая 1561-м годом. Также есть алтарные образа, принадлежащие итальянскому живописцу Луке Джордано. Это всем известные росписи «Рождество», «Вознесение» и «Введение Девы Марии в храм». Хотелось бы заметить, что внутреннее убранство собора Санта-Мария делла Салюте это, в основном – живописные картины. Так, кроме уже вышеперечисленных, на стенах храма имеются картины Тициана, на которых итальянец изобразил евангелистов. Невозможно пройти мимо полотен, написанных величайшими художниками на библейские сюжеты. Это «Сошествие Святого Духа», «Жертвоприношение Авраама», «Давид, убивающий Голиафа» и «Каин и Авель».

Рядом находится:

Национальная библиотека св. Марка — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке …

Галерея Академии, называемые также Музеем Академии в Венеции — художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV—XVIII веков. Академия и му…

Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым …

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притя…

Ка’ Реццонико — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро, на Гранд-канале. С 1936 года во дворце находится музей Венеции XVIII века. Название дворца происходит от фамилии богатого, но …

Ка’ Фоскари — дворец в Венеции принадлежащий дожу Франческо Фоскари. Дворец расположен на широком изгибе Гранд-канала в районе Дорсодуро, где в течение исторической Регаты размещаю…

Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко. Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня. В…

Кафе «Флориан», знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко, 29. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции….

Коллекция Пегги Гуггенхайм — небольшой музей в Палаццо Веньер дей Леони на Большом канале в Венеции, один из нескольких музеев фонда Соломона Гуггенхайма. В постоянную экспозицию в…

Архитектура церкви Сан Франческо

Церковь San Francesco — это храм в двух ярусах, построенных в разное время. Отсюда возникли и названия: Верхняя и Нижняя Базилики. Обе части храма — это однонефные строения с трансептом. С южной стороны к церкви пристроена колокольня высотой 60 м.

Купить билет в Базилику Святого Франциска Ассизского Купить на

Нижний Храм

Нижняя Базилика была возведена после первой всего за пару лет, уже в 1230 г. она была открыта. Строение располагается в глубине холма рядом с монастырскими постройками. В общем архитектурном ансамбле хорошо просматривается только южный портал. В целом внешний облик храма по типу близок к римской крипте. Войти в Нижний храм можно со стороны каменной площади через огромные резные двери, которые сами по себе являются предметом искусства (XVI в.).

morska9

Центральный неф окружен полуциркульными арками, трансепт имеет цилиндрический свод, а за ним располагается роскошно декорированная апсида. План Нижней церкви усложнен достроенными в разное время капеллами:

  • Капелла Св. Екатерины Александрийской построена в XIV в. по приказу кардинала Эгидия Альборноса. Украшена фресками Андреа де Бартоли, которые изображают житие Святой.
  • Капелла Св. Себастьяна слева от входа украшена полотнами Жакомо Джоржетти и фресками Джероламо Мартелли.
  • Капелла Св. Мартина Турского уникальна своей росписью, которая признана лучшим образцом живописи XIV в. Автор Симоне Мартини в работе использовал свинцовые белила, из-за этого изображения очень потемнели с годами.
  • Капелла Св. Стефана расписана Доно Дони во второй половине XVI в. и украшена витражом того же периода.

Алтарь апсиды выполнен из цельного камня, его окружают готические арки, опирающиеся на колонны. Роспись купола выполнил ученик Джотто. Здесь изображены так называемые Великие аллегории: Целомудрие, Бедность и Послушание — все то, что проповедовал Франциск. На стенах апсиды фреска «Страшный суд» Чезаре Сермеи ди Орвьето (середина XVII в.).

Ольга Ивлева

Крипта Святого Франциска

Спуститься в крипту Святого можно по одной из двух лестниц, которые находятся в середине нефа Нижней Базилики. Сначала внутренняя отделка была выполнена в неоклассическом стиле с использованием мрамора. Но чуть позже, в 1925 — 1932 гг., архитектор Уго Тарчи изменил интерьер, теперь это нео-романский стиль.

Массивный каменный саркофаг с мощами Святого закреплен над алтарем. В первой половине XX в. вокруг алтаря установили урны с прахом учеников Франциска и его ближайших соратников.

Внутренний двор базилики, Елена Акимова

Верхний храм

К возведению Верхнего храма приступили в 1239 г., а закончили его только в 1253 г. Церковь возвышается на холме, ее фасад просматривается издалека. Главный вход ориентирован на восток, перед ним — Верхняя площадь святого Франциска.

Верхний храм — образец итальянской готики (сочетание французской готики и стиля базилик романского периода). Внутри очень много пространства, воздуха и света. План строения простой: один неф с трансептом и апсида

Привлекают внимание яркие витражи на окнах, которые были сделаны городскими ремесленниками и сохранились еще с XIII в. Сводчатый купол расписан золотыми звездами на голубом фоне

Dennis Jarvis

Архитектура и внутреннее убранство собора

Санта-Мария-делла-Салюте поражает своим внушительным размером и изысканной архитектурой, выполненной в стиле барокко. Базилику отделяют от воды Гранд-канала мраморные ступени невысокой лестницы. Конструкция храма довольно необычная для традиционного зодчества религиозной Венеции. Восьмиугольное здание увенчано огромным медным куполом высотой 60 метров, который опирается на большие столбы, окружённые шестью капеллами. Издали сооружение выглядит очень грандиозно. Днём под лучами солнца мрамор сияет, а ночью стены отражают воды канала. С южной стороны церкви сделана пристройка, образующая апсид, в которой расположен главный алтарь. Его венчает купол только меньшего размера. Позади сооружения высятся две колокольни.

Между рёбрами многогранной кровли находятся 15 арочных окон, благодаря которым внутренний объём храма днём наполняется светом. Фасад собора украшен карнизом, контрфорсами, колоннами, барельефами и беломраморными статуями. Главный вход в храм построен в виде триумфальной арки, окаймлённой скульптурами Богородицы, архангела Михаила, Иоанна Предтечи, ветхозаветных царей и пророков.

Просторный и светлый внутренний зал оформлен арочными перекрытиями, которые поддерживаются пилястрами. Роскошное внутреннее убранство поражает своим величием и красотой. Пол покрыт мраморной плиткой, образующей замысловатые концентрические круги. Главной концепцией святилища является насыщенное декорирование капелл художественными панно, изображающие религиозные сюжеты, скульптурами и колоннами с барельефами на помосте.

Основная религиозная композиция собора находится в главном алтаре. Здесь установлена икона «Мадонна дела Салюте», вывезенная с острова Крит в 1670 году во время войны Венецианской республики с Турцией. Образ заключён в мраморное обрамление. Над иконой расположены небольшие статуи, создающие собой сюжетную линию в аллегоричной форме. Венецию символизирует молодая девушка, которая взывает о помощи Мадонну с ребёнком на руках. Справа от них можно увидеть пожилую женщину в лохмотьях, олицетворяющую чуму, которая стремглав убегает от маленького ангела. Данную скульптурную композицию создал известный мастер Джусто Лекур в 1674 году.

Базилика восхищает обилием произведений великого венецианского живописца Вечеллио Тициана. Его изумительные полотна на библейские темы украшают свод огромной ризницы. Это такие картины, как: «Каин и Авель», «Давид и Голиаф», «Жертвоприношение Авраама». Особого внимания заслуживает один из самых ранних его шедевров, написанный в 1510 году — «Святой Марк на престоле». Художник талантливо изобразил сцену мольбы врачей, обращённой к апостолу Марку, о спасении от чумы святых Роха и Себастьяна, являющимися покровителями тяжелобольных людей. Главное панно Тициана, которое украшает святыню — «Сошествие Святого Духа на апостолов». Картина расположена в главном алтаре.

Базилика хранит три уникальных алтарных образа работы неаполитанца Луки Джордано: «Вознесение Девы Марии», «Рождество пресвятой Богородицы», «Введение Девы Марии в храм». Данные росписи он создавал по собственным фантазиям за довольно-таки короткие сроки, за что получил прозвище «Лука, работающий быстро»

Искусная работа Якопа Тинторетто «Брак в Кане Галилейской» непременно привлечёт внимание посетителей храма. Полотно описывает брачный пир по мотивам евангельского сюжета

На заднем плане картины во главе стола восседает Христос, превративший воду в вино. Художник выдвигает вперёд образы водоносов, которые обслуживают гостей.

О чем «говорят» камни?

Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо

Нельзя обойти ее вниманием

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.

Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто

На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

История

Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, в то время как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные показы причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 года постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале

Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Пресвятой Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , официальным парадом города от Сан-Марко до Салюта в знак признательности за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, побудило сенаторов выбрать нынешнее место из восьми возможных. Место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджио , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых зданий. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и дож Николо Контарини разделяли намерение связать церковь с орденом Менее тесно связанный с патриархатом, и в конечном итоге для управления церковью были приглашены сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани .

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая дизайн Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Балдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект, который прошел в финальный раунд, был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao ) и Замбаттистой Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложение Лонгены было конкретным архитектурным планом с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, так же, как мой конкурент ( il Fracao ) сделал для своей выгоды, будучи бедным изобретателем ».

«Салют», хотя и во многих отношениях является новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, одобрив дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше похоже на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector