Национальный мемориал 11 сентября в нью-йорке

Хронология событий

Самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в 8.46 в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен. Удар пришелся между 93 и 99 этажами.

В 9.03 второй самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, который также следовал из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ. Удар пришелся между 77 и 85 этажами.

Спустя 34 минуты в здание Пентагона врезался Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес.

Четвертый самолет рухнул на поле в юго-западной части Пенсильвании в 200 километрах от Вашингтона. 

Южная башня обрушилась в результате сильного пожара в 9.59, а Северная башня ВТЦ – в 10.28. После серии взрывов газа пожар начался в 47-этажном здании комплекса Центра международной торговли. Оно обрушилось в 18.16.

До сих пор неизвестна точная стоимость ущерба. В 2006 году президент США Джордж Буш-младший сообщил, что минимальная цифра составляет 500 миллиардов долларов.

Ответственность за теракт взяла на себя группировка «Аль-Каида».

Фото: en.wikipedia.org

Политические

Правительство США и Конгресс создали специальную комиссию, известную как «Комиссия 9/11». Она работала два года, и пришла к выводу, что главным организатором и виновником атаки была организация исламских фундаменталистов «Аль-Каида», потратившая на заговор около полумиллиарда долларов. Происхождение этих средств остаётся загадкой до сих пор.

Возглавлял организацию саудит Усама бен Ладен. Основой её идеологии была ненависть к Израилю и США. В последующие годы Америка, вместе со своими союзниками, развернула беспрецедентную борьбу с фундаменталистами, в первую очередь, с Аль-Каидой. Её лидер был уничтожен в Афганистане американским специальным отрядом, в мае 2011 года.

Все ведущие страны мира пересмотрели свои взгляды на терроризм, осознав его глобальную опасность. Практически везде значительно ужесточились меры безопасности, особенно на воздушных судах.

Можно говорить и об экономических последствиях события, и о его военном значении, о влиянии на геополитику. Но, возможно, главное, что нужно отметить — это изменение, если можно так выразиться, современной философии жизни. После таких ужасных событий все люди, без исключения, остро осознали, в каком, в сущности, хрупком мире мы живём. В этом мире оказывается уязвимой даже самая могущественная страна, и опасность подстерегает человека не только в воюющих государствах. Теракт в Нью-Йорке показал, что границы между врагами и друзьями стали призрачными, а жестокости войн не обязательно проявляют себя только на фронтах локальных конфликтов.

На месте бывших башен-близнецов сооружены красивые временные мемориалы; постоянные памятники находятся в стадии возведения. Американская нация отмечает скорбную дату, как День служения и памяти. А в Нью-Йорке стоит высокий монумент работы Зураба Церетели — «Слеза скорби». Внутри расколотой бронзовой плиты — огромная стальная капля. Это символ скорби не только о погибших в теракте людях. И, возможно, даже не столько. Эта слеза — символизирует общую боль человечества, которое после 11 сентября стало во многом другим, не таким беспечным и счастливым.

Теракт 11 сентября 2001 — дополнительные факты

Все захваченные рейсы следовали по своим расписаниям в далёкую Калифорнию, то есть, на их борту было много топлива, ведь захваты произошли вскоре после вылетов. В Северную башню самолёт влетел на уровне примерно 95-го этажа, в Южную — приблизительно на уровне 80-го. Точнее сказать невозможно, так как в обоих случаях это были Боинги, очень крупные воздушные судна, и площадь соприкосновения составляла не один этаж.

Ужасный пожар и разрушения, нанесенные катастрофой, привели к обрушению гигантских зданий. Первой упала Южная башня, вслед за ней, примерно через полчаса — Северная (пожар в здании бушевал 102 минуты). Третье здание, также входящее в комплекс Всемирного торгового центра, упало ближе к вечеру. Оно находилось слишком близко к башням, подвергшимся нападению, и не выдержало температурных и механических воздействий, пришедшихся на его стены. Кроме того, внутри здания взорвался накопившийся газ из разрушенных коммуникаций.

Между захватом самолётов и их крушением прошло некоторое время, в течение которого многие пассажиры успевали по мобильной связи соединяться со своими близкими и друзьями. Кто-то прощался с жизнью, кто-то пытался связаться со спецслужбами. Сохранилось множество записей этих переговоров: эмоциональных, глубоких, наполненных страхом и горем, но также любовью к родным людям.

В некоторых случаях пассажиры и экипаж пытались оказывать террористам сопротивление. Один из самолётов, как уже говорилось, в результате таких героических действий не долетел до своей цели. В Боинге, врезавшемся в Северную башню, ещё до столкновения погиб, как минимум, один пассажир и командир экипажа; это доказано следствием.

Место крушения 4-го самолета в Пенсильвании

В первые часы после террористического акта жизнь США изменилась до неузнаваемости. Никакие самолёты не получали разрешения на прилёт в страну и посадку на её аэродромы. Пассажирские рейсы внутри государства отменили, все зарубежные борта уходили на посадку в Канаду и Мексику. В воздух подняли сотни истребителей, которые патрулировали небо вокруг всех крупных городов.

Особая роль отводилась Нью-Йорку. На Манхеттене работали тысячи пожарных, медиков и спасателей. Были задействованы все городские полицейские, им в помощь экстренно прибывали коллеги из других регионов. Разрушенные башни-близнецы оставили после себя гигантские завалы, горение в которых продолжалось около 100 дней, при этом в воздух выделялось много вредных химических веществ.

Впоследствии спецслужбы США выяснили, что из 19 террористов большинство (15 человек) имели гражданство Саудовской Аравии, остальные были подданными ОАЭ, Египта и Ливана. Они не были типичными фанатиками-шахидами: у всех имелось неплохое образование и устоявшаяся жизненная философия.

Нью-Йорк – теракт 11 сентября 2001 года

Что же случилось в тот страшный день?

В этот день упали башни-близнецы, чему предшествовал захват террористами четырех самолетов, которые держали курс в Калифорнию и в восточную часть Америки.

Спустя некоторое время, другой «Боинг -767» совершил атаку на Южную башню, это произошло в 9:03. Местом столкновения стал промежуток между 77 и 81 этажами башни. Всего на борту самолета находилось 65 человек (из них было 9 членов экипажа, 54 пассажира и оставшиеся 5 человек — террористы). Охваченное пламенем здание рухнуло в 9:59.

Во время жизни Комплекса каждый день на работу в ВТЦ приходило порядка 50 тысяч сотрудников и, кроме этого, около 200 тысяч посетителей (в том числе и туристов) еженедельно.

Тогда никто не мог предположить, что когда-нибудь эти монументальные строения рухнут. По мнению инженеров, каркас здания способен был выдержать удар гигантского масштаба, не говоря уже о порывах ветра, которые имели место на высоте 400 метров. Структура небоскребов была выполнена из высокопрочных материалов. Однако, все технические решения были напрасными, потому что при столкновении с самолетами основная роль сыграла не сила столкновения, а невероятно высокие температуры, что и способствовало разрушению.

Кроме двух самолетов, которые организовали взрыв башен были еще два. Один из них в 9:40 совершил атаку на Пентагон, в результате которой погибло 184 человека. Крушение четвертого самолета произошло в районе Питтсбурга, самолет упал в пенсильванский лесной массив. После изучения материала «черного ящика» стало известно, что террористы совершили катастрофу, когда находящиеся на борту пассажиры подняли бунт и пытались попасть в кабину пилотов. Всего на борту воздушного судна находилось 44 пассажира.

Все люди, находящиеся в самолетах, погибли, кроме того, число погибших в Нью-Йорке составило 2 602 человека, а в Пентагоне 125 человек.

Однако, в тот день были разрушены не только башни, пострадали и другие здания. В общей сложности получили повреждения 25 зданий, семь из которых впоследствии были снесены полностью.

Осталось множество видео терактов и фотоснимков последних минут существования небоскребов-близнецов, а также последовавшей за этим, страшной трагедии.

Последствия трагедии

Были разрушены небоскребы-близнецы, а также прилегающая часть Пентагона. Число погибших составило порядка 3 000 человек. Была приостановлена деятельность биржи в Нью-Йорке в течение двух дней. Рядом расположенный район оказался под слоем пепла. Американский президент объявил о вводе военного положения в стране. Этот страшный теракт положил начало военным действиям Америки с Афганистаном, а впоследствии и с Ираком.

Построили башни в 60-е годы прошлого столетия, когда престиж США был не на самом высоком уровне. Решение создать нечто грандиозное было принято с целью, чтобы вселить американцам веру в будущее и оптимизм. В то время никому не могло прийти в голову, что когда-то «проект века» станет ошеломляющей «катастрофой века».

Запрет на музыкальные инструменты и краски

Поскольку мемориал — открытая площадь, вы могли бы подумать, что люди могут прийти сюда и сыграть на каких-то музыкальных инструментах, — что, как мы видим, происходит по всему городу. Но, согласно Visitor Rule XXI: «Посетители могут заносить музыкальные инструменты на Мемориальную площадь в качестве личных вещей, однако они не могут их использовать без соответствующего разрешения». Однажды хор средней школы из Северной Каролины решил выступить там в качестве неожиданного перформанса, но им сказали прекратить, поскольку их пение было «публичной демонстрацией», и у них не было разрешения.

Что касается рисунков на Площади, «Рисунок с любым типом материала разрешен на Мемориальной Площади и внутри Мемориального Музея 9/11, если это не мешает движению пешеходов каким-либо образом». Но если вы хотите нарисовать что-то внутри Музея, захватите с собой только карандаш, поскольку это единственный пишущий предмет, который вы можете туда пронести.

концепция

Мемориал и музей 11 сентября

Мемориал 11 сентября

Аэрофотоснимок мемориала 9/11 (2018 г.)

Южный бассейн

Северный бассейн

Мемориальные панели у Северного бассейна

Музей

Стена от наводнения и последний уцелевший стальной столб

Внешняя колонна вестибюля ЦМТ

Оконные панели одной из плоскостей

Часть антенны на крыше северной башни

Большой шар Caryatid NY в Liberty Park

Еще в 1993 году водохранилище было построено как памятник шести жертвам взрыва бомбы во Всемирном торговом центре . Этот отражающий бассейн был помечен именами убитых. В результате терактов 11 сентября 2001 г. разрушен мемориал под рушащимися .

Новый мемориал на месте Всемирного торгового центра , разрушенного террористическими атаками 11 сентября 2001 года , доступен только для пешеходов. Он состоит из трех уровней: уровня площади, уровня мемориального зала и уровня коренных пород. Парк Свободы с группами деревьев, полянами, кустами и моховыми зарослями находится на первом этаже Plaza Level. Зеленый городской сад, вмещающий 5000 человек, символически следует понимать как утверждение жизни.

Центр Мемориала 9/11 образует мемориал « Отражая отсутствие» (нем. « Отражение отсутствия» ) с двумя большими прямоугольными полостями, напоминающими фундаменты разрушенных башен-близнецов. Оттуда посетитель может взглянуть на расположенный в центре водный бассейн на девять метров ниже. Они ловят каскады падающей воды. Вокруг внешних стен бассейнов высотой по пояс в двух каменных галереях выгравированы имена 2983 жертв. Справочник имен помогает родственникам сориентироваться. Только водяная завеса отделяет посетителей от бассейна.

Два наклонных пандуса длиной 200 метров ведут от Штадтгартена к Мемориальному залу. Центром этого уровня являются два заполненных водой бассейна, которые соединены многочисленными гротами, переходами и туннелями. Уединенные зоны служат посетителям для размышлений и отдыха

На мемориальном уровне в галереях выставлены предметы, которые еще можно было извлечь из обломков Всемирного торгового центра — это было особенно важно для семей погибших. Неопознанные останки также хранятся в мавзолее

Специально для членов семьи здесь оборудованы ретриты для молитв и траура.

Из Мемориального центра можно попасть — теперь на глубине 23 метра ниже поверхности — к Бедроку, главной скале, на которой когда-то лежали фундаменты башен-близнецов. Этот путь ведет мимо затопленной стены Башен-близнецов, последних остатков небоскреба.

Большая сферическая кариатида NY работы немецкого скульптора Фрица Кенига , открытая 16 августа 2017 года, стоит на краю парка Свободы . 20-тонная бронзовая скульптура диаметром почти восемь метров находилась на привокзальной площади Всемирного торгового центра с 1971 года и была извлечена из-под завалов после нападений. С тех пор произведение искусства, известное в США как «Сфера», было преобразовано в важный символический памятник памяти 11 сентября. Непосредственно рядом с новым местоположением The Sphere, Греческая православная церковь Св. Николая и Национальная святыня, спроектированная Сантьяго Калатравой, будут открыты 11 сентября 2021 года

Восстановленный молитвенный дом стоимостью 85 миллионов долларов с национальной святыней станет еще одной важной частью Мемориала 11 сентября

Правила въезда в США для россиян

Карантина сегодня в США нет. Для въезда россиянам будет виза. Также нужно будет получить справку с отрицательным результатом теста на коронавирус. Сделана она должна быть за 72 часа до вылета. Предоставить документ необходимо будет на английском языке. Справка должна быть с оригинальной синей печатью лаборатории и подписью врача. Подойдёт также документ подтверждающий излечение от COVID-19 в последние 90 дней. Всем прилетающим в Америку иностранным гражданам в самолете необходимо заполнить таможенную декларацию. В ней вы прописываете свои паспортные данные, куда летите и указываете финансы, которые везете с собой.

Мемориал – мощное напоминание не только американцам, но и всем жителям планеты о том, что существующий мир очень уязвим и хрупок. Мемориал напоминает нам всем, что даже в самой благополучной на первый взгляд стране абсолютно никто не застрахован от существующей проблемы терроризма. Место максимально значимое и атмосферное, заставляет каждого задуматься о том, что глобальные проблемы нужно решать незамедлительно и стремиться к тому, чтобы подобные катастрофы никогда в будущем не повторялись, ни в одном уголке земного шара.

Необычное лицо Башен-близнецов

Продолжая начатую аналогию, можно сказать, что подобно людям, выдающиеся здания тоже обладают своими рекордами и уникальными событиями жизни. Есть они и у башен Ямасаки. Вот некоторые из них:

  • При строительстве зданий вырыли глубокие 20-метровые котлованы, чтобы добраться до «коренной» скальной породы. Земля из котлованов использовалась для искусственной насыпи, на которой впоследствии построили несколько зданий Всемирного финансового центра.
  • В основе конструкции башен – сотни больших и малых стальных труб, создающих особый каркас, устойчивый к воздействию ветров и сейсмических колебаний.
  • Фасад зданий изобилует огромным количеством узких окон шириной всего 56 см. Ямасаки страдал боязнью высоты, и спроектировал окна так, чтобы любой человек, подойдя к подоконнику, мог без труда упереться в откосы оконного проёма, что создавало бы у него особое ощущение надёжности.
  • Каждая из башен имела по 103 лифта, из них 6 грузовых. Часть пассажирских лифтов были скоростными, часть – обычными. Для перехода из первых во вторые использовались площадки на 44-м и 78-м этажах.
  • Сразу после возведения башен они получили уничижительную критику от ведущих архитекторов мира. Не очень понравились здания и жителям города. Но постепенно к ним привыкли и даже стали гордиться. Приблизительно такая же судьба была у Эйфелевой башни в Париже. 
  • Первая попытка уничтожить здания предпринималась в 1993 году. Тогда в гараже Северной башни, под землёй, взорвали грузовик с более чем полутонной взрывчатки.

В конце концов, террористам удалось взорвать необычные здания. Но, уничтожив их, разве уничтожили они саму идею, стремление человека покорять, создавать что-то необычное? Ведь она заложена в самой природе человека.

И, возможно, очень хорошо сказал об этом дерзкий француз Филипп Пети, который в августе 1974 года сумел 8 раз подряд (!) пройти по канату, натянутому между двумя башнями, при этом танцуя и даже ложась: «Лёжа на канате, я увидел очень близко над собой чайку. И мне вспомнился миф о Прометее. Здесь, на этой высоте, я вторгся в её пространство, доказывая, что человек может сравниться и с птицей…»

Критики отражения отсутствия

Хотя поначалу мемориал был встречен положительно, у него была немалая доля критиков, которые сочли проект слишком дорогим, сложным и эстетически несостоятельным. Среди проблем:

  • Водопад движение напоминает коллапс — бесконечный спуск водопада 60  м ² (200 квадратных футов) , имитируя падение оригинальных башен, как башни — близнецы никогда не были закончены и никогда не будет в конечном итоге рушится.
  • Водопад зимой — в Торонто была построена модель, чтобы найти способ предотвратить замерзание водопада зимой. Практического и недорогого решения для этого не найдено. Заявление властей о том, что зимой они отключат воду, вызвало бурю негодования.
  • Стоимость — По текущим оценкам, стоимость мемориала составляет всего 500 миллионов долларов, что делает его, безусловно, самым дорогим мемориалом в истории. Дополнительные проекты по строительству музея и центра искусств могут взорвать бюджет более чем на миллиард долларов. Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание оцениваются в 40 миллионов в год. Цифры были получены от мэра Майкла Блумберга, когда он раскритиковал сложность и стоимость проекта.Февраль 2006 г..
  • Подземное строительство — Мемориал действительно будет построен под землей. Некоторые семьи, а также полицейские и пожарные организации рекомендуют возвести такой памятник на поверхности.
  • Неправильные размеры — изначально предполагалось, что мемориал должен точно соответствовать размерам полосы отвода двух башен. Однако по техническим соображениям мемориальные бассейны будут на 9 м (30 футов) меньше  с каждой стороны.
  • Перечисление имен — сотрудники пожарной службы и полиции Нью-Йорка настаивают на том, чтобы имена их офицеров указывались отдельно от списка жертв среди гражданского населения с указанием их службы, значков, званий и должности. Например: «FF. Майкл Ф. Линч, Значок № 2315, Шестерня 40, Масштаб 35, качение с Шестерней 62, Масштаб 32 ».

Архивы

Выберите месяц Февраль 2021 Декабрь 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Сентябрь 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Октябрь 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Ноябрь 2014 Июль 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011

Граунд Зеро — Мемориал 11 сентября

Полное название Граунд Зеро — Национальный Мемориал-Музей 11 Сентября (National September 11 Memorial & Museum).

Мемориал расположенный на Граунд Зеро (Ground Zero) — месте бывших Башен-Близнецов в Нижнем Манхеттене, в городе Нью-Йорк в память о погибших от террористического акта совершенного исламистской группировкой Алькаеда 11 сентября 2001 года.

Тогда группа террористов захватила четыре пассажирских лайнера внутренних американских авиалиний и обрушила два из них на Всемирный Торговый Центр, полностью разрушив две 110-ти этажные башни центра, один самолет  был обрушен на здание Пентагона (Штат Вирджиния), еще один самолет упал на территории штата Пенсильвания. 

28 Апреля 2003 года был объявлен международный конкурс на лучший мемориальный комплекс на Граунд Зеро, в память о жертвах теракта 11 сентября 2001 года.

На конкурс были поданы заявки и проекты от 5 201 архитекторов со всех 50 штатов США а так же из 63 стран мира, что сделало его самым крупным архитектурным конкурсом когда-либо проводимом в истории.

14 января 2004 года был объявлен победитель конкурса — Общий проект молодого, американского архитектора израильского происхождения Михаэля Арада (Michael Arad) и ландшафтного архитектора Питера Уолкера.

Миссия Граунд Зеро — Мемориала 9/11, заявленная в конкурсе:

  • Память и гордость в честь тысяч невинных жертв — мужчин, женщин и детей погибших от рук террористов в ужасных террористических атаках 26 февраля 1993 года и 11 сентября 2001 года;
  • Уважение священного места трагической гибели тысяч людей;
  • Признание духа всех тех, кто выжил, храбрости тех, кто рисковал своими жизнями во имя спасения других, благодарность за сострадание всех поддержавших нас в эти страшные часы;
  • Не дать живым забыть погибших, пробудить дух вечными ценностями уважения жизни и свободы, а так же демонстрация нашего стремления и решимости положить конец ненависти, невежеству и нетерпимости;

Выбранный проект мемориала представлял собой размещение на Раунд Зеро двух квадратных бассейнов-фонтанов, расположенных прямо в основаниях бывших Башен-Близнецов (Tween Towers) по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды уходящие в квадратные отверстия расположенные на дне каждого из бассейнов.

Имена 2 977 жертв терактов выточены на 76 бронзовых плитах Граунд Зеро, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

Имена на парапетах расположены в строгом алгоритме, на основании данных о месте нахождения каждой из жертв и расстояния людей друг от друга во время теракта (как людей в зданиях ВТЦ, так и пассажиров самолетов), а так же на основании того, в какой компании-арендаторе площадей в ВТЦ работали люди на момент их гибели. Для реализации этой задумки и получения матрицы с именем каждой жертвы в нужном месте, использовалось специально созданное программное обеспечение.

Таким образом, все имена погибших, находившихся на момент совершения теракта в Северной Башне ВТЦ, а так же имена Рейса 11 Американ Эйрлайнс (который ударил Северную Башню) — расположены по периметру северного фонтана. А имена погибших в Южной Башне ВТЦ, пассажиров рейса 175 Юнайтед Эйрлайнс (ударившего Южную Башню), имена погибших спасателей, имена погибших в здании Пентагона и ударившего здание Рейса 77 Американ Эйрлайнс, а так же пассажиров последнего угнанного самолета — Рейса 93 Юнайтед Эйрлайнс упавшего в Пенсильвании, располагаются по периметру южного фонтана мемориала.

Имена пассажиров каждого из лайнеров перечислены вместе под номером их рейса. Было принято решение не указывать на мемориале компании в которых работали погибшие в башнях ВТЦ однако, имена как работников каждой компании, так и их посетителей, оказавшихся там случайно — расположены вместе. 

Два фонтана были открыты для посетителей на Граунд Зеро в десятую годовщину террористического акта — 11 сентября 2011 года. Открытие музея, расположенного под фонтанами намечено на сентябрь 2013 года. Увидеть Мемориал 9/11 на Граунд Зеро и услышать факты этой трагедии Вы можете на одной из моих увлекательных экскурсии по Нью-Йорку.

Путеводитель по Нью-Йорку — Достопримечательности Нью-Йорка:

  • Статуя Свободы
  • Эмпайр Стэйт Билдинг
  • Таймс Сквер
  • Бруклинский Мост
  • Централ Парк
  • Бродвей
  • Рокфеллер Центр
  • Крайслер Билдинг
  • Вулворт Билдинг
  • Флэтайрон Билдинг
  • Гранд Централ Терминал
  • Собор Святого Патрика
  • Собор Иоанна Богослова
      • Публичная Библиотека
      • Хайлайн Парк
      • Пятая Авеню
      • Медисон Авеню
      • Парк Авеню

Строительство Башен-близнецов

Построить легко, трудно договориться. Любое здание мира, даже дачный домик, рождается не на строительной площадке, а в умах его творцов. Не стал исключением и Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, архитектурной и визуальной доминантой которого явились два небоскрёба, сразу же названые башнями: Северная и Южная.

Идея возведения грандиозного комплекса родилась в США ещё во время Второй мировой войны. К 1944 году стало понятно, что в её результате в Западном мире осталось одно государство, которому удалось не только сохранить своё экономическое могущество, но существенно его укрепить, особенно на фоне разрушенных Европы и Японии. Этим государством стала Америка. Не нужно было обладать большим умом, чтобы понять простую истину: в ближайшие десятилетия страна станет сверхдержавой, будет стремительно развиваться. И ей понадобится большой финансово-торговый комплекс.

Но прошло ещё немало времени, пока идея начала превращаться в реальность. Основных причин было две.

Первая — разгоревшаяся гонка вооружений, холодная война, требовавшие колоссальных финансовых вливаний.

Вторая — столкновение экономических интересов нескольких влиятельных групп США, а также двух штатов, Нью-Джерси и Нью-Йорка. К тому же строительство Центра предполагало возникновение новых небоскрёбов, превышающих по высоте Эмпайр Стейт Билдинг, гордость города, высочайшее сооружение мира. Финансовые группы, контролировавшие это здание, вовсе не жаждали возникновения грозного конкурента.

И только к началу 60-х годов все коммерческие, имиджевые и финансовые вопросы удалось утрясти. Не последнюю роль в этом сыграли братья Рокфеллеры, Дэвид и Нельсон. Используя своё влияние, связи и деньги, братья начали строить ВТЦ в Нижнем Манхэттене.

Весь комплекс, включая башни близнецы, проектировали несколько мощных дизайнерских компаний, но ведущим архитектором, отцом проекта, избрали американца японского происхождения Минору Ямасаки.

Ямасаки до начала работы над этим проектом выполнил несколько серьёзных работ в разных городах США, хотя и не входил в число самых маститых профессионалов страны

Приверженец готического модернизма, испытывающий сильное влияние архитектуры Ле Корбюзье, японец обратил внимание на небольшие старинные башни близнецы в итальянском городке Сан-Джиминьяно, взяв их в качестве образца для выполнения своей задачи

А задача у мастера была незамысловата: сделать нечто, где было бы в 5 раз больше офисных площадей, чем в Эмпайр Стейт Билдинге. Перебрав несколько возможных вариантов, Ямасаки пришёл к окончательному: две стройные башни с квадратным сечением, имеющие форму параллелепипедов.

Весь ход строительства можно разделить на следующие этапы:

  • проектирование: 1962 — 1965 годы;
  • очистка и подготовка площади под строительство — с марта по август 1966 года;
  • август 1966 — начало земляных работ, выемка грунта под основание башен;
  • установка последнего несущего элемента зданий — декабрь 1970 года (Северная башня), июль 1971 года (Южная башня);
  • торжественное открытие комплекса — 4 апреля 1974 года.

По окончанию строительства башни оказались самыми высокими зданиями мира, каждая насчитывала по 110 этажей. Верхняя отметка Южной составляла 415 метров, Северная была на 2 метра выше, к тому же её украшала антенна с отметкой 526,3 метра.

Помимо всего прочего, появление башен дало старт настоящей гонке небоскрёбов, начавшейся в мире. Забегая чуть вперёд, можно сказать, что на месте упавших «свечек» американцы построили новый ВТЦ, венчает который самое высокое здание Западного полушария. Тем не менее, сейчас оно — лишь четвёртое в когорте зданий-великанов.

Транспортный узел «Окулус»

Весной 2016 года перед Башней Свободы был открыт новый транспортный узел «Окулус», соединивший 11 линий метро, наземную железнодорожную станцию и паромную переправу. По замыслу архитектора Сантьяго Калатравы, здание станции напоминает взлетающего голубя, распростёршего крылья.

В центре сооружения располагается огромный овальный зал — «Окулус», давший название всей конструкции. По окружности зала расположены стальные сваи, сходящиеся на высоте 120 метров. Величественное здание уже прозвали самой дорогой станцией метро в мире. По расчетам экспертов, каждый день «Окулус» будет пропускать свыше 250 тысяч человек.

Транспортный узел «Окулус»
Транспортный узел «Окулус»
Транспортный узел «Окулус»
Транспортный узел «Окулус»
Транспортный узел «Окулус»

А про четвёртый самолёт знаете?

Был и четвёртый самолёт, который разбился, не достигнув цели. Это рейс 93. Конспирологи заявляют, что видели, как над ним летал некий белый самолёт, который, по их мнению, на самом деле сбил рейс 93. Но на самом деле это был служебный самолёт текстильной корпорации FV, который попросили обследовать место крушения и отметить координаты катастрофы. Также конспирологи любят лгать о том, что двигатель самолёта был обнаружен в нескольких километрах от него – на самом деле охлаждающая труба одного из двигателей была найдена всего в 274 метрах от аварии, в чём нет ничего невероятного. Лгут они и о том, что в озере Индиан-Лейк, что в 10 километрах от места крушения, были обнаружены обломки самолёта и тела – на самом деле там был обнаружен лишь мелкий мусор, который долетел до туда с места аварии.

Также некоторые люди утверждают, что в списках пассажиров рейса 93 не было угонщиков. В качестве доказательств они приводят списки (открывать через впн) с сайта cnn. Близорукость конспирологов, если честно, просто поражает – на сайте написано, что на борту было 92 человека, и при этом в списке всего 87 человек. А террористов было – сюрприз – 5. А объясняется это тем, что на главной странице (тоже через впн)  мемориального проекта в пункте «об этом сайте» русским (то есть английским) языком написано, что «Those identified by federal authorities as the hijackers are not included», или «те, кто был идентифицирован федеральными властями как угонщики, в список не включены».  Хотя это, скорее, дальнозоркость – какую-то невидимую точку на самолётах они разглядывают без проблем. Если что, ниже вы можете увидеть официальный список пассажиров, где террористы указаны:

Иногда конспирологи заходят слишком далеко, нарушая все приличия. Ради того, чтобы обосновать свою бредовую теорию, один из сторонников теории заговора обвинил невинного человека (подполковника Рика Гибни, которого обвинитель почему-то назвал майором) в уничтожении рейса 93. Однако на самом деле бедняга в момент катастрофы с рейсом 93 полетел в Бозмен, штат Монтана, чтобы забрать руководителя Офиса по управлению в чрезвычайных ситуациях штата Нью-Йорк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector