Чьи имена увековечили самые значимые триумфальные арки рима
Содержание:
Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino)
Рядом с Колизеем находится арка Константина, построенная в начале IV в., чтобы увековечить победу императора над тираном Максенцием. Она осталась относительно невредимой.
Победа Константина
В период многолетней гражданской войны победа армии Константина над численно превосходящим войском Максенция в битве при Мильвском мосту в 312 г., наконец, принесла мир Римской империи. В ознаменование этой победы сенат наградил императора триумфальной аркой. Ее построили в 315 г. н. э.
Большая арка с тремя проходами имеет ширину почти 26 м и высоту 21 м. Во время строительства повторно использовали многие части старых сооружений, что было в то время обычным явлением.
Интересный факт! Украшения на центральной и нижней частях арки были созданы специально для нее. Фриз показывает, что армия Константина вела войска Максенция в Тибр. Сама отделка заметно более низкого качества, чем та, что была снята с памятников эпохи Адриана и Траяна. Художественный уровень во времена Константина был значительно ниже, чем в прошлом, что символично для упадка Римской империи.
Император Константин
Константин считал, что его невероятная победа случилась благодаря помощи христианского бога. В итоге во время его правления христианство стало официальной религией Римской империи. В 325 году н. э. столицей империи стал Константинополь.
Как добраться
Арка Константина стоит возле Колизея, по адресу Via di San Gregorio. Добраться до нее можно линией метро В (остановка Колизей). За вход платить не нужно, это бесплатная достопримечательность Рима.
Желаем вам познавательного путешествия!
История арки Тита
Практически все возведенные исторические здания в Риме появились благодаря победам императоров. Цезарь, к примеру, достроил форум после победы над Помпеем, а Арка Тита (Arco di Tito), история которой началась еще в 70-х годах нашей эры, была возведена после великой победы императора Тита Веспасиана. Великой эту битву называли лишь римляне в тот период — сейчас такое действо трудно не назвать кровопролитной бойней. Но тогда Тита посчитали героем, хоть позже и возненавидели, и поставили в честь его арку.
81 г. н. э. — дата, когда арка Тита в Риме была воздвигнута. На момент ее открытия Тит уже был мертв и строительство монумента взял на себя его брат, Доминициан. Арка обозначала обожествление погибшего императора и должна была запечатлеть победу римлян над иудеями навеки. До наших дней Триумфальная арка Тита дошла не в первородном облике — ее реставрировали несколько раз, причем один раз еще при папе Пие VII в 19 столетии. Арка стала символом завоеваний Римской империи, каждый победный марш проходил через нее.
Описание
Архитектура
Фрагмент центральной наклонной поверхности с закрома
Вид спереди на арку Тита
Южная внутренняя панель, крупный план рельефа, показывающий трофеи от падения Иерусалима
Южная внутренняя панель, крупный план 2
Северная внутренняя панель, рельеф Тита как триумфатора
Арка большая, с рифлеными и нерезурованными колоннами, последние являются результатом реставрации XIX века.
Размер
Арка Тита имеет размеры: 15,4 метра (50 футов) в высоту, 13,5 метра (44 фута) в ширину, 4,75 метра (15,5 футов) в глубину. Внутренняя арка составляет 8,3 (27 футов) метра в высоту и 5,36 (17,5 футов) в ширину.
Декоративная скульптура
В spandrels на верхних слева и справа от арки содержит персонификации победы как крылатые женщина. Между перемычками находится замковый камень , на котором изображена женщина с восточной стороны и мужчина с западной стороны.
Софит осевой арки глубоко кессонный с рельефом апофеоза Тита в центре. Скульптурная программа также включает два панно-барельефа, обрамляющих проход внутри арки. Оба отмечают совместный триумф, отпразднованный Титом и его отцом Веспасианом летом 71 года.
На южной внутренней панели изображены трофеи, взятые из Иерусалимского Храма . Золотой канделябр или Менора является основным акцентом и вырезан с глубоким рельефом. Другие священные предметы, которые несут в триумфальном шествии, — это Золотые трубы, кастрюли с огнем для удаления пепла с жертвенника и . Эти трофеи, вероятно, изначально были золотого цвета с синим фоном. В 2012 году в рамках проекта цифровой реставрации «Арка Тита» были обнаружены остатки краски желтой охры на рельефе меноры.
Северная внутренняя панель изображает Тита как триумфатора, которого сопровождают различные гении и ликторы , несущие фасции . Амазонка в шлеме, Доблесть, возглавляет квадригу или четырехконную колесницу, на которой находится Тит. Крылатая Победа венчает его лавровым венком . Сопоставление примечательно тем, что это один из первых примеров того, как божества и люди вместе присутствуют в одной сцене. Это контрастирует с панелями Ара Пациса , где люди и божества разделены.
Скульптура внешних граней двух больших опор была потеряна, когда Арка Тита была включена в средневековые оборонительные стены. Чердак арки был первоначально коронован более скульптурным, возможно , из позолоченной колесницы. Раньше основная надпись была украшена буквами, сделанными, возможно, из серебра , золота или другого металла.
Оригинальная надпись
Надпись
Оригинальная надпись прикреплена к восточной стороне Арки. Оно написано римскими квадратными заглавными буквами и гласит:
(Senatus Populusque Romanus divo Tito divi Vespasiani filio Vespasiano Augusto), что означает
«Сенат и римский народ (посвящают это) обожествленному Титу Веспасиану Августу, сыну обожествленного Веспасиана».
1821 надпись
Противоположная сторона арки Тита получает новые надписи после того, как он был восстановлен во время понтификата папы Пия VII по Джузеппе Валадье в 1821 восстановление было намеренно сделано в травертин различать между оригиналом и восстановленных частей.
Надпись гласит:
(Insigne Religionis atque artis, памятник, vetustate fatiscens: Pius Septimus, Pontifex Maximus, novis operibus priscum instance imitantibus fulciri servarique iussit. Anno sacri Principatus eius XXIV), что означает
Как арка выглядела до реставрации, в период Средневековья
В период Средневековья многие памятники Древнего Рима пострадали или были попросту разрушены. Период процветания великой империи сменился на мрак, который окутывал Рим почти 1000 лет. Арка Тита перестала быть символом триумфа правителя самого большого мегаполиса Древнего мира и превратилась в бесформенное сооружение.
В XI в. влиятельная римская семья Франжипани (Frangipani) включила арку в построенную ими крепостную стену, повредив колонны и художественные рельефы.
Гравюра Пиранези (Piranesi), картины Каналетто (Kanaletto) и Паннини (Pannini) запечатлели городской пейзаж 40-х годов XVIII в., где Арка Тита занимает центральное место.
В XVI в. при понтификате Павла II и Сикста IV древнеримский монумент был включён в структуру церкви святой Франчески Римской (Santa Francesca Romana), известной ранее как Santa Maria Nova. Церковь сохранила арку именно потому, что она олицетворяла истребление евреев и разрушение Иерусалима, которые приветствовались христианами того времени.
Маршрут прогулки № 3: Район Трастевере
Увидеть Рим, как кадр из старых итальянских фильмов, можно в районе Трастевере. Здесь полным-полно узких колоритных улочек, «бельевых» двориков, семейных уличных тратторий. В древности здесь жили этруски, в эпоху Рима этот район называли Яникул, по имени холма, а позже пришел термин Трастевере, что в вольном переводе означает «Заречье». В Трастевере нет культовых достопримечательностей, зато аутентичных местечек множество.
Холм Яникул
Яникул, хоть он и не входит в перечень 7 классических римских холмов, для посещения обязателен. И дело не в конной статуе итальянского героя Гарибальди, не в пушках, которые и в наши дни палят ровно в полдень, а в роскошной смотровой площадке. С нее открывается живописный вид на исторический центр Рима, он понравится и фотографам, и романтикам, и тем туристам, кто в Риме впервые и хочет сориентироваться на местности.
Также на холме Яникул раскинулся Ботанический сад Рима. Этот парк — преемник папских садов периода средневековья, в наши дни его площадь составляет 10 гектар. Вас ждут множество экзотических растений, разделенных на тематические зоны по месту «проживания». Есть японский садик, бамбуковая роща, парк кактусов, розарий, в парке живут разноцветные попугаи, а в прудах плещутся рыбки.
Посетить смотровую площадку можно круглосуточно и бесплатно, вечером с нее открывается изумительный вид на Рим в миллионе огней. Ботанический сад ждет гостей с понедельника по субботу, режим работы: 9.00 — 18.30. Входной билет стоит 8 евро.
Вид на город с холма ЯникулФото: funny
Церковь Санта Мария ин Трастевере
Эта базилика — один из первых храмов Рима, ее постройку датируют началом IV века. Как часто бывает, снаружи она не слишком привлекательна, зато внутренний интерьер поразит вас своим изяществом. Здесь сохранился уникальный резной потолок, средневековые мозаики XIII века, наполняющие храм особым мерцанием, и старинная икона Божьей Матери.
Перед храмом раскинулась одноименная площадь, с фонтанчиком, который считается древнейшим в городе. Это любимое место встречи и праздного вечернего отдыха жителей района.
Посетить храм можно ежедневно и бесплатно, с 07:30 до 20:00
Обратите внимание: часто в римских храмах, чтобы рассмотреть фрески и мозаики, нужно пожертвовать монетку — для вас включится подсветка
Подробнее: Базилика Санта Мария ин Трастевере
Мозаика в Санта Мария ин ТрастевереФото: Наталия Семчина
Базилика Санта Чечилия ин Трастевере
Еще одна древняя римская церковь в районе Трастевере, храм посвящен местной мученице святой Чечилии. Первое святилище на месте храма появилось в V веке, в средние века храм перестраивали, а свой барочный облик базилика приняла в XVI веке. До наших дней дошли уникальные средневековые фрески, мраморная статуя, посвященная Чечилии, а также мощи святой. На хорах храма можно рассмотреть фрагменты фрески «Страшный суд», XIII века. К ним вас проводит монахиня за небольшое пожертвование.
Храм ждет посетителей ежедневно и бесплатно, с 09:30 до 18:30. Днем перерыв, с 12:30 до 16:15 часов.
Подробнее: Церковь Санта Чечилия ин Трастевере
Санта Чечилия ин ТрастевереФото: catys
Вилла Фарнезина
Элегантная вилла эпохи Возрождения, богатая на подлинники Рафаэля и овеянная славой известных имен, также ждет вас на улочках Трастевере. Виллу Фарнезина считают выдающимся памятником Ренессанса, она была построена в начале XVI века для аристократического семейства Киджи. Именно эту семью называют главными меценатами Рафаэля Санти, не пропустите шедевр «Триумф Галатеи», принадлежащий кисти художника.
В наши дни вилла открыта как музей. Посетить его можно с понедельника по субботу, с 09:00 до 13:00. Входной билет стоит 5 евро.
Подробнее: Вилла Фарнезина
Вилла ФарнезинаФото: catys
Улицы и площади Трастевере
Район «за Тибром» не слишком богат на культовые достопримечательности (по сравнению с остальным Римом), зато здесь найдется нечто более ценное для путешественника — ни с чем не сравнимая атмосфера. На мощеных улицах Трастевере нет толп туристов, здесь приятно просто прогуляться, проникаясь аурой Вечного города. Лабиринт улочек наверняка выведет вас к уютной траттории с клетчатыми скатертями, а аппетитные ароматы не позволят пройти мимо. Трастевере — тот район, где нужно просто наслаждаться Римом!
Колоритные улочки ТрастевереФото: catys
Для тех, у кого остались силы на подвиги, в Риме есть масса необычных маршрутов и достопримечательностей. Оригинальные идеи ждут вас в наших специальных материалах:
Подробно:Что посмотреть в Риме за 3 дняДостопримечательности Рима
Ссылки [ править ]
- Это не была триумфальная арка; Триумфальная арка Тита находилась в Большом цирке .
- ^
- Мишори, Алек. . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 30 июля 2014 .
- Диана Роуэлл (23 августа 2012 г.). . Bloomsbury Publishing. С. 43–. ISBN
- Обзор исторических ссылок на арку Тита см .: Элизабет Шевалье, Раймон Шевалье , , Les Belles Lettres, 1984, ISBN , страницы 274–291
- ^ Путеводитель по городу: Рим , стр. 76, Ведран Лекич, 2004 г .; ISBN 1-4050-3329-0 .
- Де ла Круа, Хорст; Танси, Ричард Дж .; Киркпатрик, Дайан (1991). (9-е изд.). Томсон / Уодсворт. п. . ISBN
- Здания Европы: Рим , стр. 33, Кристофер Вудворд, 1995; ISBN 0-7190-4032-9 .
- Мортон Сатин, директор отдела Продовольственной и сельскохозяйственной организации, опубликовал в журнале The Forward статью, вкоторой заявил, что он успешно «спровоцировал серьезные дискуссии в еврейской общине Рима» о публичном прекращении запрета: Satin, Morton (2013 -12-01). . Вперед . Проверено 30 июля 2014 .
- Стивен Д. Фрейд, Храм как маркер еврейской идентичности до и после 70 г. н.э .: роль священных сосудов в раввинской памяти и воображении , стр. 246. «Арка Тита никогда не упоминается в раввинских источниках … есть несколько ссылок на раввинистические взгляды второго века на захваченные храмовые объекты в Риме»
- ^ Артус, Пол (2006). Искусство и архитектура Римской империи . Bellona Books. С. 45–48. ISBN 978-0-9582693-1-5.
- . Aviewoncities.com . Проверено 5 апреля 2018 .
- Эрменгем, Кристиан Ван. . Вид на города . Проверено 6 июля 2017 .
- . Ю.еду . Проверено 5 апреля 2018 .
- CIL 6.945
- ^ Доктор Джеффри Беккер. . Сайт Академии Хана . Проверено 27 июля 2019 .
- . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 19 декабря 2012 года .
История древнего памятника
Триумфальная арка была возведена по решению Сената в память о победе Константина над императором Максенцием в битве, произошедшей 28 октября 312г.н.э. у моста Мильвио. Официальное открытие памятника состоялось в 315 году. Проведенные исследования показали, что сооружение построили еще в первой половиной II века, во времена правления императора Адриана (117-138гг) и оно, по всей вероятности, изначально предназначалось совсем иному историческому персонажу, имя которого затерялось в анналах истории. В начале IVв. арку вновь отремонтировали, украсили новыми барельефами и использовали как основание для нового монумента славы.
Это интересно!
Арка Константина – единственный памятник в Риме, увековечивший победу не над внешним врагом, а в гражданском междоусобном конфликте двух императоров. В 306г.н.э. очередным императором был провозглашен Марк Аврелий Максенций(278-312), пришедший к власти путем интриг. Неправедный тиран, погрязший в распутстве, обложил население непосильно высокими налогами, тратя собранные средства на пышные многочисленные празднества. В 312г. со своим войском против тирана выступил император Константин I и, разгромив в нескольких битвах основные силы Максенция, подошел к Риму. Противоборствующие стороны встретились у Понте Мильвио и после непродолжительной схватки войска Максенция обратились в паническое бегство. Узкий мост, не выдержав огромной массы скопившихся людей, в одночасье рухнул, погребя под своими обломками сотни тел и самого Максенция. Константин, торжественно вступив в Рим 28 октября, нес перед собой окровавленную голову тирана. Монументальную арку Константина воздвигли в Вечном городе в ознаменование именно этой победы.
В своем декоративном оформлении триумфальное строение имеет элементы разных исторических периодов. Они отличаются не только возрастом, но и качеством проработки деталей. Например достоверно известно, что на уже существовавшие ранее мраморные блоки старой кирпичной арки добавлялись барельефы и декор, прославлявшие эпоху Траяна (98-117гг.). Кроме этого, несколько позже появились изображения императоров Адриана и Коммода. Капитальная реставрация арки Константина проводилась несколько раз: в XII, в XV-XVIвв., а также в 1733г. Тогда к строению были добавлены найденные недостающие фрагменты.
Оригинальный декор
- Для оформления арки были использованы элементы, которые когда-то находились на других сооружениях. Этому есть три пояснения:
- Для строительства арки, которая достойно бы смотрелась на фоне предыдущих построек, нужны были навыки, а их бесследно утратили в период упадка Римской империи 4 века н. э.;
- создатели арки были ограничены во времени, ведь начало работ было положено в конце 312 года, а завершить строительство нужно было к лету 315 года;
- применение элементов декора других времен – это чистой воды символика. Таким образом, Константин перечислялся в ряду других «хороших императоров».
Это интересно: Стоит ли ехать в Люцерн? (видео)
История возникновения арки Константина
Триумфальная арка впечатляет своими размерами: считается самой большой среди подобных сооружений того времени.
Она была возведена в 315 году по постановлению Римского сената – всего за три года после победы императора Константина (Flavius Valerius Aurelius Constantinus) над Массенцием. Тогда название улицы, на которой располагалось сооружение, звучало как Via dei Trionfi.
Битва состоялась 28 октября 312 года недалеко от Рима. Константин со своим войском выступил против Марка Аврелия Максенция (Marcus Aurelius Valerius Maxentius), ставшего в 306 году нашей эры императором.
Считается, что этот титул Максенций получил путем заговоров и интриг, а придя к власти ввел огромные налоги для населения.
Одержав триумф над тираном на узком мосту Понте Мильвио (Ponte Milvio), новый император Константин триумфально вступил в Рим. О том, что арка посвящена именно этим событиям, свидетельствует надпись в верхней части монумента.
Арка также примечательна тем, что является самим поздним из дошедших до наших дней триумфальных сооружений Древнего Рима.
На протяжении своего существования монумент несколько раз реставрировался. Последнее обновление произошло в 18 веке, когда к нему добавили некоторые недостающие элементы, найденные при раскопках.
Арка Константина
Арка Константина, стоящая около Колизея, является одновременно и старейшей, и крупнейшей сохранившейся триумфальной аркой Рима.
После постройки этой арки все генералы проходили через неё. Обычно парад победы начинался от Большого Цирка, проходил под аркой Константина, далее шли через Римский форум и заканчивали у Храма Юпитера на Капитолийском холме.
Сенат построил арку в 315 году в честь победы Константина над его соперником Максенцием в битве при Мильвийском мосту тремя годами ранее. Эта битва решила кто станет императором Римской империи, и в конце концов христианство распространилось именно благодаря Константину — первому императору, официально разрешивший эту религию и прекративший гонения на христиан.
Интересно, что на арке не упоминается Максентий, хотя при ином исходе эта арка могла быть его. Это связано с тем, что Константин осуществил damnatio memoriae (проклятие памяти), это значит что он хотел стереть любые следы его существования.
А было достаточно сказать, что он проиграл.
Битва у Мульвийского моста
На арке не видно сцен из битвы на Мильвийском мосту, но если вы посетите станцы Рафаэля в Ватикане, то сможете увидеть фрески с этим знаменательным моментом
И это действительно важно, потому что кто знает какой бы был сейчас мир, не будь в нём 2000 лет христианства
Хоть этот памятник называется аркой Константина, но это скорее коллаж императоров Рима, так как здесь есть части из памятников других императоров: Траяна, Адриана (построившего Пантеон) и Марка Аврелия (чья лошадиная статуя стоит в центре Капитолийских музеев).
Арка Константина когда-то была цветной и её украшали статуи, однако ничего из этого не сохранилось.
Арка Константина в Средние века
В средние века арка Константина была включена в имущество одной из влиятельных семей, которая следила за ней. Такой семьёй для арки стал род Франжипани, который в 12 веке также следил за Колизеем, однако к 15 веку они потеряли контроль над ними. Всё это время за аркой и Колизеем не следили и лишь в начале 2000-х годов памятники отреставрировали.
История
Арка, которая была построена между 312 и 315 годами нашей эры, была посвящена Сенатом в ознаменование десяти лет ( деценналии ) правления Константина (306–337) и его победы над правящим в то время императором Максентием (306–312) в битве при Мильвийский мост 28 октября 312 года, как описано в надписи на , и официально открылся 25 июля 315 года. Римский сенат не только дал арку для победы Константина, но и праздновал десятилетие, серию игр, которая проводится каждые десять лет. римляне. По этому поводу они также произнесли много молитв. Тем не менее, Константин фактически вошел в Рим 29 октября 312 года, в разгар ликования, и Сенат заказал памятник. Затем Константин покинул Рим в течение двух месяцев и вернулся только в 326 году.
Это место между Палатинским холмом и Целийским холмом пересекало древний путь ( Виа триумфалис ) в его начале, где он расходился с Виа Сакра . Этим путем пошли императоры, когда они с триумфом вошли в город. Этот маршрут начинался на Марсовом поле , вел через Большой цирк и вокруг Палатинского холма; сразу после Арки Константина процессия повернет налево у Мета Судан и двинется по Виа Сакра к Форуму Романум и на Капитолийский холм , пройдя через арки Тита и Септимия Севера .
В средние века Арка Константина была включена в одну из семейных цитаделей Древнего Рима, как показано здесь на картине Германа ван Сваневельта . Работы реставраций были впервые проведены в 18 — м века, последние раскопки произошли в конце 1990 — х лет, незадолго до Великого Юбилея 2000 арки служили финишной линией для марафона спортивного мероприятия для 1960 летних Олимпийских игр .
Полемика
Было много споров по поводу происхождения арки, при этом некоторые ученые утверждали, что ее больше не следует называть аркой Константина, но на самом деле это более ранняя работа времен Адриана , переработанная во время правления Константина, или, по крайней мере, нижняя часть. Другая теория утверждает, что он был построен или, по крайней мере, начат Максенцием , а один ученый полагал, что это было еще во времена Домициана (81–96).
Символизм
Какими бы ни были недостатки Максенция, на его репутацию в Риме повлиял его вклад в общественное строительство. К моменту его вступления на престол в 306 году Рим становился все более неуместным для управления империей, большинство императоров предпочитали жить в другом месте и сосредоточились на защите хрупких границ, где они часто основывали новые города. Этот фактор способствовал его способности захватить власть. В отличие от этого Максентиус сосредоточился на восстановлении столицы, его прозвище — консерватор urbis suae (хранитель своего города). Таким образом, Константин воспринимался, среди прочего, как депонент одного из величайших благотворителей города, и ему нужно было получить легитимность. Меценатство общественных работ этого периода вызвало много споров. Издав damnatio memoriae, Константин намеревался систематически стереть память Максенция. Следовательно, остается значительная неопределенность в отношении патронажа общественных зданий начала четвертого века, включая арку Константина, которая, возможно, изначально была аркой Максенция.
Существующие арки
Изображение | Имя | Дата | Современный город | Современная страна | Древнее имя |
---|---|---|---|---|---|
Арка Каракаллы | 216 г. н.э. | Джемила | Алжир | Cuicul, Curculum | |
Арка Каракаллы | 211–214 гг. Нашей эры | Тебесса | Алжир | Theveste | |
Арка Траяна | c. 2 или 3 века нашей эры | Тимгад | Алжир | Марчиана Траяна Тамугади | |
Арка Марка Аврелия (Маркуна) | c. 2-й н.э. | Tazoult | Алжир | Верекунда | |
Наследник | 354–361 гг. Нашей эры | Петронелл-Карнунтум | Австрия | Карнунтум | |
Арка Сергия | 29–27 до н. Э. | Пула | Хорватия | Colonia Pietas Iulia Pola Pollentia Herculanea | |
Арка Кампана | 1 век нашей эры | Экс-ле-Бен | Франция | Aquae Gratianae | |
Порт Нуар | c. 171–175 гг. Нашей эры | Безансон | Франция | Везонтио | |
Арка Карпентры | 18–19 нашей эры | Карпентрас | Франция | Carpentoracte Meminorum, Forum Neronis | |
Триумфальная арка апельсина | c. 20–27 нашей эры | апельсин | Франция | Колония Юлия Фирма Секунданорум Араусио | |
Порт-де-Марс | 3 век нашей эры | Реймс | Франция | Дурокорторум | |
Pont Flavien | c. 12 г. до н.э. | Сен-Шамас | Франция | н / д | |
Арка Гланума | 10–25 нашей эры | Сен-Реми-де-Прованс | Франция | Glanum | |
Арка Германика | 18–19 нашей эры | Saintes | Франция | Медиоланум Сантонум | |
Арка Адриана | 131–132 г. н.э. | Афины | Греция | Афина, Афины | |
Арка Галерия | 298–299 гг. Нашей эры | Салоники | Греция | Салоники | |
Арка Траяна | 113 г. н.э. | Анкона | Италия | Анкона | |
Арка Августа | 25 г. до н.э. | Аоста | Италия | Августа Претория Салассорум | |
Арка Марка Антония | 113 г. н.э. | Акино | Италия | Aquinum | |
Арка Траяна | 114–117 нашей эры | Беневенто | Италия | Малевентум, Беневентум | |
Арка Траяна | c. 109 г. н.э. | Каноса ди Апулия | Италия | Canusium | |
Арка Адриана | c. 1 или 2 века нашей эры | Капуя | Италия | Capuae | |
Арка Августа | 9 г. н.э. | Фано | Италия | Fanum Fortunae | |
Триумфальная арка | 18–19 нашей эры | Помпеи | Италия | Помпеи | |
Арка Августа | Рим | Италия | Рома | ||
Арка Константина | 312–315 гг. Нашей эры | Рим | Италия | Рома | |
Арка Друза | 9 г. до н.э. | Рим | Италия | Рома | |
Арка Галлиена | 262 г. н.э. | Рим | Италия | Рома | |
Арка Януса | 4 век нашей эры | Рим | Италия | Рома | |
Арка Септимия Северуса | 203 г. н.э. | Рим | Италия | Рома | |
Арка Тита | 82 г. н.э. | Рим | Италия | Рома | |
Арка Друза | 14–37 нашей эры | Сполето | Италия | Spoletium | |
Арка Августа | 8 г. до н.э. | Сузы | Италия | Сегузио | |
Арко ди Риккардо | 33 г. до н.э. | Триест | Италия | Tergeste, Tergestum | |
Арко дей Гави | c. 50 г. н.э. | Верона | Италия | Верона | |
Арка Адриана | 129–130 гг. Нашей эры | Джераш | Иордания | Гераса | |
Триумфальная арка | Шина | Ливан | Тирос, Тир | ||
Арка Тиберия | 35 г. н.э. | Хомс | Ливия | Лептис Магна | |
Арка Траяна | 109–110 гг. Нашей эры | Хомс | Ливия | Лептис Магна | |
Арка Септимия Северуса | 146–211 гг. Нашей эры | Хомс | Ливия | Лептис Магна | |
Арка Марка Аврелия | 165 г. н.э. | Триполи | Ливия | Oea | |
217 г. н.э. | Volubilis | Марокко | Volubilis | ||
Арка Кабанеса | c. 2 век нашей эры | Кастельон-де-ла-Плана | Испания | н / д | |
Арко-де-Мединасели | c. 1 век до н.э. | Мединасели | Испания | Окилис, Окилис | |
Arc de Berà | c. 13 г. до н.э. | Рода де Бера | Испания | н / д | |
Латакия Тетрапорт (Арка Септимия Севера) | 183 г. н.э. | Латакия | Сирия | Лаодикия-ад-Маре | |
Арка Александра Северуса | 228 г. н.э. | Дугга | Тунис | Колония Лициния Септимия Аурелия Александриана Thuggensis | |
205 г. н.э. | Дугга | Тунис | Колония Лициния Септимия Аурелия Александриана Thuggensis | ||
~ 300 г. н.э. | Сбейтла | Тунис | Суфетула | ||
южные ворота | Аназарбус | Турция | Аназарбос | ||
Ворота Адриана | 2 век нашей эры | Анталия | Турция | Атталея | |
Ecce Homo арка | 2 век нашей эры | Иерусалим | Израиль | Элия Капитолина |