7 церквей рима различных конфессий
Содержание:
Строительство собора
По приказу папы римского Юлия II были начаты грандиозные работы по восстановлению древнего храма Святого Петра.
Архитекторы перестройки базилики:
- Донато Браманте. По его проекту с 1506 года базилику предстояло реконструировать в огромное крестообразное сооружение с куполом. Однако архитектор не успел завершить свою задумку.
- Рафаэль Санти. Продолжил работы по возведению собора после смерти Браманте. Рафаэлю помогали архитекторы: Фра Джованни Джокондо и Джулиано да Сангалло.
- Бальдассаре Перуцци. Итальянскому живописцу принадлежат ранние росписи в соборе. Архитектор придерживался плана с формой здания по типу греческого креста.
- Антонио да Сангалло. Руководил строительными работами после смерти Рафаэля. По макету Сангалло – собор представлялся в форме латинского креста. Однако архитектор не воплотил в реальность свой замысел.
- Микеланджело Буонарроти. Занялся строительством собора с 1546 года. Архитектор придерживался первоначальных чертежей Донато Браманте. При Микеланджело провелись самые значительные работы по возведению собора; был выстроен барабан купола, который увенчал храм.
- Джакомо делла Порта. Занялся продолжением строительства собора. В дизайн постройки добавился новый стиль бротобарокко. Вместе с архитектором Доменико Фонтаной были проведены работы по возведению купола собора и главного свода.
- Карло Мадерна. Собор приобрёл законченный архитектурный вид. Создан портик собора и фасад.
Благодаря долгим совместным усилиям выдающихся архитекторов Италии, храм приобрёл свой современный облик.
Интересный факт!
18 лет работы Микеланджело посвятил собору Святого Петра. За основу он взял Флорентийский собор.
По сведениям от итальянского архитектора Джорджо Вазари:
В 1605 году по приказу папы Павла V снеслись последние старые части древней базилики, и удлинился неф.
Основание собора приобрело форму латинского креста.
В этот день папа Урбан VIII освятил храм.
Собор стал официально открыт для посетителей и для проведения священных служб.
Облик собора Святого Петра в 1450 году.
История
Первая церковь Святого Петра была построена при императоре Константине — пятинефная базилика, перед которой была разбита площадь, обрамленная колоннами. Базилику возвели над могилой апостола Петра и освятили в 326 г.
Первый собор Святого Петра был построен в 324 г., когда император Константин перенес останки апостола Симона Петра на гору Ватикан. Чтобы отметить святость этого места, он приказал возвести здесь базилику с пятью алтарями — всего лишь жалкую предшественницу того колосса, что возвышается теперь на ее месте.
В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае IV ее начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния Католической церкви. Первый камень собора заложили 18 апреля 1506 г. Средства на строительство добывались благодаря щедрой торговле индульгенциями и поборам с подвластных церкви территорий, названных «лепта св. Петра».
Браманте был первым «человеком Ренессанса», попытавшимся составить чертежи этого нового, непривычно монументального Божьего дома. После его смерти в 1514 г. за работу принялся Рафаэль (умер в 1520), а затем — да Сангалло и Перуцци. Вплоть до 1546 г. работа шла еле-еле, поскольку чересчур амбициозные архитекторы не могли найти общий язык. Каждого интересовала лишь возможность оставить свой отпечаток на этом сооружении, и бесконечные изменения в планах практически остановили строительство.
В 1547 г. папа Павел III доверил руководство работами 72-летнему Микеланджело. Проще сказать, он попросту повелел строптивому мастеру закончить стройку. Микеланджело был вынужден склониться перед столь твердой волей папы и взялся за дело. Он трудился над собором Святого Петра до самой смерти в 1564 г.
Базилика Святого Петра была полностью достроена 18 ноября 1623 г., когда папа Урбан VII торжественно освятил храм. Всего на возведение собора ушло почти 120 лет — за это время успело смениться 20 пап — от Юлия II до Урбана VII, причем каждый в той или иной мере пытался расширить и сделать еще более грандиозным монументальный Божий дом. Список мастеров, архитекторов и художников, чье мастерство и талант способствовали славе великолепного храма, включает такие имена как Браманте, Рафаэль, Бернини и, безусловно, Микеланджело.
Библиография
Общие работы
- (en) Уильям Смит , Словарь греческих и римских древностей , Лондон, Джон Мюррей ,1875 г.
- MC Howatson ( ed. ), Dictionary of Antiquity: мифология, литература, цивилизация , Роберт Лаффонт , сб. «Книги»,1989 г., 1065 с.
- (ru) Лоуренс Ричардсон , Новый топографический словарь Древнего Рима , Балтимор, (Мэриленд), Johns Hopkins University Press ,1992 г., 488 с. ( ISBN 0-8018-4300-6 )
- Полин Ronet , « La религия ромэн », Histoire античная и средневековая , п о 75,Сентябрь / Октябрь 2014 г.
Книги по римской архитектуре
- Пьер Gros , римская архитектура с начала III — го века до нашей эры. Н.э. в конце Высокой Империи , т. I улица : Общественные памятники , Париж, Пикар , др. «Учебники древнего искусства и археологии»,Ноя 1996, 1- е изд. , 1 т. , 503 с. , 23 × 29 см ( ISBN 2-7084-0500-4 , EAN , OCLC , уведомление BnF п о , SUDOC )
- Рене Жинувес , Методический словарь греческой и римской архитектуры: Том III. Архитектурные пространства, здания и ансамбли , Рим, École française de Rome, колл. «Публикация французской школы Рима» ( п O 84),1998 г., 492 с.
- (ru) Джеффри А. Беккер , «Курсивная архитектура в начале первого тысячелетия до нашей эры» , в Роджере Б. Ульрихе и Кэролайн К. Кенемоэн (ред.), «Сопровождение римской архитектуры» , издательство Blackwell Publishing, колл. «Спутники Блэквелла в Древнем мире»,2014 г., стр. 6-26
- [ThesCRA IV ] Фонд Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) , Thesaurus Cultus и Rituum Antiquorum (TesCRA) , т. IV : Культовые места, представления культовых мест , Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти ,2005 г., 1- е изд. , 1 т. , XIV -485- с. , in-4 o .
Книги о римском храме и его архитектуре
- (ru) Джон В. Стэмпер , Архитектура римских храмов: Республика до Средней Империи , Cambridge University Press ,2005 г., 287 с.
- Патрик Негрие , Храм и его символика , Альбин Мишель ,1997 г., 272 с.
- Фредерик Lontcho , « Строительство для богов в Риме », Археолог , п о 117: «Восстановлены римские храмы»,Декабрь 2011 г.- январь 2012 г..
- Фредерик Lontcho , « Галло-римская версия греко-римского храма: в Fanum », L’Archéologue , п о 117: «Храмы Romains restitués»,Декабрь 2011 г.- январь 2012 г.
- (ru) Адам Циолковски , Храмы Средне-республиканского Рима и их исторический и топографический контекст , Рим, «L’Erma» ди Бретшнайдер, колл. «Saggi — ди — Storia Antica» ( п о 4),1992 г., 341 с. ( ISBN 88-7062-798-5 )
- Жан- Луик Ле Квеллек и Бернар Сержан , Критический словарь мифологии , Париж, CNRS Éds , колл. «Словари CNRS»,Ноя 2017, 1- е изд. , 1 т. , XIX -1553 с. 17 × 24 см , св храм в Риме ( ).
Другой
- Деспина Хатзивасилиу , « Фана , темпла , делубра : культовые сооружения в древней Италии. Обоснованные корпус, научные новости и размышления », Anabases : традиции и приемы Античности , п о 21: „латинский перевод греческого театра“,Апрель 2015 г., 4- я часть. («Новости и дискуссии»), ст. п о 3, стр. 213-221 .
- Бернард Combet-Farnoux , Mercury Ромны: общественное почитание Меркурия и функция меркантильной в Риме, от архаичной республики в период Августовы (пересмотренный текст докторской диссертации, защищенных в Париже — IV — Париж -Сорбоннский университет в1978 г.), Рим, Французская школа Рима ( дифф. Париж, де Боккар), сб. « Библиотека французской школы Афин и Рима » ( п O 238),1980 г., 1- е изд. , 1 т. , XVI -528- [ VIII ] стр. , 24 см .
- (es) Хосе А. Дельгадо Дельгадо , » Religión y culto en el ara Pacis Augustae » [«Религия и поклонение в ara Pacis Augustae «], Archivo español de arqueología , vol. 89,Ноя 2016, 2- я часть. , арт. п о 4, стр. 71-94 .
- Андре Магделен , « Инаугурация урбов и империума », Mélanges de l’École française de Rome : Antiquité , t. 89, фас. 1- я ,Январь- июнь 1977 г., арт. п о 1, стр. 11-29 .
- Андре Магделен , «L ‘ auguraculum de l’ arx в Риме и других городах» , в Jus, imperium, auctoritas : исследования римского права , Рим, Французская школа в Риме ( diff. Paris, de Boccard), колл. « Собрание французской школы Рима » ( п O 133),1990 г., 1- е изд. , 1 т. , XVII -795 с. , 24 см , 2 — й части. («Священный закон»), гл. 2 , стр. 193-207 ( ).
- (en) Michiel de Vaan , Этимологический словарь латинского и других курсивных языков , Лейден и Бостон, Brill , колл. «Leiden индоевропейский этимологический словарь серии» ( п о 7),июнь 2008 г., 1- е изд. , 1 т. , XIII -825 с. , 25 см , св Templum , стр. 610-611.
- Каролина Кадерка , барабанные украшения храмов Рима , Бордо, Ausonius Editions,2018 г., 396 с.
Существенные пережитки
Храм Вакха в Баальбеке , Ливан
Вид на храм Ромула с Палатинского холма .
Храм Аполлона в Помпеях . Гора Везувий находится слева.
Римский храм Вик , частично оригинальный, с восстановленными частями
Потолок Храма Юпитера, Дворец Диоклетиана , Сплит
Реконструкция римского храма Пэган-Хилл , Сомерсет , романо-кельтского храма
Храм Сатурна , Римский форум , 8 впечатляющих колонн и архитрав сохранились.
Capitoleum из Дугга , Тунис
Большинство из лучших сохранившихся объектов было преобразовано в церкви (а иногда и в мечети), некоторые из которых остались. Часто портики были обнесены стенами между колоннами, а оригинальные передняя и боковые стены целлы в значительной степени удалены, чтобы создать большое единое пространство в интерьере. В сельских районах исламского мира есть кое-какие хорошие остатки, которые в значительной степени оставались нетронутыми. В Испании несколько замечательных открытий (Вик, Кордова, Барселона) были сделаны в 19 веке, когда было обнаружено, что старые здания, которые реконструируются или сносятся, содержат основные останки, заключенные в более поздние постройки. В Риме, Пуле и других местах всегда были заметны некоторые стены, включенные в более поздние постройки. Квадратные блоки стен храмов всегда были привлекательными для повторного использования более поздними строителями, в то время как большие куски массивных колонн было труднее снимать и использовать; следовательно, подиум, минус облицовка и некоторые колонны часто остаются единственными. В большинстве случаев свободные куски камня, были удалены с сайта, а некоторые , такие как столицы могут быть найдены в местных музеях, а также не-архитектурных элементы раскопанного, такие как терракота обет статуэтка или амулеты, которые часто встречаются в больших количествах. На самом деле очень немногое сохранилось от значительного количества больших скульптур, которые первоначально украшали храмы.
- Рим
- Пантеон или Храм Всех Богов, уникальный среди римских храмов, но позже сильно имитированный. Самый впечатляющий и завершенный интерьер, чтобы выжить.
- Храм Геракла Виктора , ранний круглый храм, в значительной степени завершенный
- Храм Портунуса или «Храм Фортуны Вирилис» — очень полный ионический экстерьер, недалеко от Санта-Мария-ин-Космедин и храма Ромула.
- Храм Ромула — очень полный круглый внешний вид, начало 4 века, Римский форум.
- Храм Антонина и Фаустины — ядро здания сохранилось как церковь, включая части фриза, Римский форум.
- Храм Адриана — Марсово поле — огромная стена с 11 колоннами, теперь встроенная в более позднее здание.
- Храм Весты — небольшой круглый храм, частично завершенный, Римский форум
- Храм Сатурна — сохранились 8 впечатляющих колонн и архитрав, западная часть Римского форума
- Храм Беллоны (Остия) — небольшой переулочный цельнокирпичный храм в порту.
- В другом месте
- , (см. Выше) большой комплекс, ведущий к маленькому святилищу.
- Храм Аполлона (Помпеи) , что необычно, лучше всего сохранились именно мелкие элементы, а окружающий его форум
- Храм Весты — Тиволи , так называемый, круговой
- Капитолий Бриксии , Брешиа , погребенный оползнем и частично реконструированный
- Maison Carrée — Ним , Южная Франция , одно из наиболее полных уцелевших
- Храм Августа и Ливии — Вьен , Франция, внешний вид в значительной степени завершен
- Храм Августа (Пула) — Пула , Хорватия , в значительной степени завершен (показано выше); большая стена из другого храма является частью ратуши по соседству.
- Римский храм Эворы — Эвора , Португалия, впечатляющие частичные остатки небольшого храма; подиум и колонны, но без целлы .
- Храм Юпитера во дворце Диоклетиана , Сплит, Хорватия. Маленькие, но очень завершенные, среди других римских построек, c. 300. Что самое необычное, потолок бочки цел.
- Римский храм Алькантара , Испания, крошечный, но завершенный
- Римский храм Вик , Испания. Существенно перестроен после того, как был обнаружен под замком.
- Римский храм Кордовы , Испания. Основание и 11 коринфских колонн, найденных внутри более поздних построек.
- Храм Вакха , Баальбек , Ливан , известное экзотическое место паломничества в стиле «барокко», в значительной степени сохранилось, включая интерьер.
- Храм Артемиды (Джераш) , Иордания ; частичные остатки двух других храмов
- Сбейтла , Тунис , три маленьких храма подряд на форуме, множество других городских руин.
- Дугга , Тунис, несколько храмов в обширных городских руинах, два со значительными остатками.
Памятники Рима и архитектура древнего Рима
Одной из главных составляющих туристических маршрутов по Вечному городу являются памятники Рима. Располагая богатейшим культурным наследием и многовековой историей, этот город пользуется неоспоримой популярностью. Монументальность архитектуры, ее уникальные особенности, история создания и возраст – все это просто не может не влечь к себе и не вызывать восхищения. Сотни тысяч человек в различные периоды времени вложили свои силы и применили собственные профессиональные навыки для того, чтобы и сегодня античный Рим мог радовать нас своим великолепием, не канув в лету на страницах учебников по истории.
Каков он, этот неизведанный мир? Памятники Рима дают возможность совершить настоящее путешествие во времени. Они открывают для нас удивительные исторические события прошлого, дают возможность узнать о заслугах величайших правителей. Не остается в стороне и жизнь простого населения Рима, что также является неотъемлемой составляющей его былой самобытности. Предлагаем вам вместе с нами узнать, какие они, памятники Рима, какая у них история и особенности. Но, прежде, чем перейти к непосредственному их обзору, уделим немного внимания истории развития архитектуры Вечного города.
Музеи Ватикана и Сикстинская капелла
Колизей – Без очереди
Собор Святого Петра – без очереди
Уникальные экскурсии по Риму
5.
Санта-Мария-сопра-Минерва
Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва основана на месте бывшего храма Минервы, что объясняет её имя. Она является крупнейшей готической церковью в Риме. Строительство началось в 1280 году и закончилось в 1453. Расположение в центре города сделало церковь популярной среди римлян — Санта-Мария-сопра-Минерва играла важную роль в религиозной жизни города. Самой известной из погребальных часовен в этой базилике является Часовня Карафа в конце южного трансепта, также известная как Часовня Возвещения Св. Фомы. В ней можно увидеть известные фрески Филиппо Липпи (1489), прославляющие Деву Марию и Св. Фому Аквинского со сценами из его жизни. Главный престол содержит реликвии Св. Екатерины Сиенской, а слева перед алтарем установлена статуя Христа Микеланджело. Эта статуя была подвергнута критике, так как Иисус здесь более походит на языческого бога, чем на основателя христианства (набедренная повязка была добавлена позже). Но с точки зрения умения и мастерства — это одна из самых идеальных скульптур.
История и описание
За половину тысячелетия украшательства базилика Святого Климента превратилась в настоящую шкатулку с драгоценностями. Богаче её в Риме только собор Святого Петра (Basilica di San Pietro). Но это не все, чем удивительна эта церковь в Риме. Благодаря любознательности приора церкви Джозефа Маури, в середине XIX века начались археологические раскопки, которые позволили обнаружить элементы раннехристианской базилики под средневековыми строениями.
Храм Святого Климента — уникальнейшее сакральное место. По данным современных археологов стало известно, что структура здания — это своеобразная пирамида, содержащая три яруса построек:
- нижний (I — III века н. э.);
- средний (IV век н.э.);
- верхний (XII — наши дни).
Нижний уровень
Был раскопан храм Митры, относящийся к III веку. От него остался триклиний – длинный грот со сводчатым потолком, каменными скамьями для адептов и алтарем, где изображена Митра – древнее божество, олицетворяющее солнечный свет, согласие и дружбу.
После отведения воды от фундамента удалось докопаться до руин гражданских зданий, сожженных Нероном в 64-м году. Удалось выяснить, что одно из зданий принадлежало римскому консулу Титу Флавию Клименту. Он был тайным христианином и был казнен в период правления императора Домициана. Возможно, что именно его имя было рассмотрено строителями раннехристианской базилики как некий сакральный знак для увековечивания памяти святого Климента, четвертого Папы римского.
На гробнице святого Климента, находящейся в нижней церкви этого необыкновенного культового сооружения, нарисован якорь. Это символ орудия его казни – он был утоплен по приказу императора Трояна за проповедь христианства на каторге, куда был отправлен из Рима за отказ выполнять языческие требы.
Средний уровень
Примечательно, что прилегающая к базилике Святого Климента улица носит название Via dei Normanni. Разрушенный храм был засыпан, а все что удалось сохранить перенесли в новостройку. Во время раскопок были обнаружены великолепно сохранившиеся фрески. Одна из них рассказывает о злоключениях римского префекта Сизиния, жена которого дала обет целомудрия по подсказке Святого Климента.
Можно сказать, что эта фреска – средневековый комикс. Фразы, принадлежащие изображенным героям, практически нецензурные. Одна из них, самая лояльная, гласит: «Trahite, fili de puta!» («тащите, сукины дети»), – так Сизиний приказывает слугам изгнать Климента из его дома. Эти надписи стали материальным подтверждением существования раннего итальянского языка и являются лингвистическим памятником.
В IX веке базилика Сан-Клементе наконец-то стала хранилищем мощей святителя, который дал ей имя. Православные святые Кирилл и Мифодий сумели найти останки на территории Крыма и доставили их в итальянскую столицу. Понтифик Адриан II принял священный дар и поместил его в саркофаг, хранящийся в среднем ярусе базилики. Зимой 869 года Кирилл умер в Риме и по настоянию Папы был похоронен в Сан-Клементе.
Гробница равноапостольного Кирилла находится слева от алтаря (к югу). Это место превратили в «славянский уголок», где сербы, хорваты, болгары, русские, украинцы установили памятные доски в благодарность своему просветителю.
Верхний уровень
Войдя через дверь базилики, посетители попадают в царство великолепия раннего барокко (сейченто). Построенная по стандартному проекту – длинный узкий неф со сводом на столбах, эта церковь украшена со всей возможной пышностью. Великолепные барельефы, картины, фрески, мраморный мозаичный пол
В апсиде базилики привлекает внимание мозаичное панно XII века, изображающее древо жизни: райских птиц, оленей на водопое, небесный Иерусалим
Полы храма украшены великолепной мозаикой в стиле косматеско, а потолки отделаны кессонными плитками с рисунками (XVIII в.). Стены Сан-Клементе украшает цикл из 10 фресок, посвященных деяниям равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, а также Игнатия Богословца и Святого Климента. Основным украшением апсиды базилики является фреска «Крест — дерево жизни». На ней изображен Иисус Христос на распятии, окруженный птицами, цветами, виноградной лозой (XII в.). Красота исполнения и многогранный символизм росписей завораживают и производят глубочайшее впечатление.
Палатин
Самый большой из знаменитых семи холмов, история Рима началась на Палатине (Palatium). Здесь были вскормлены волчицей Ромул и Рем, здесь Ромул основал город после убийства брата. Палатин стал средоточием римской элиты. В эпоху республики тут селились патриции. Императоры, начиная с Августа, также облюбовали для проживания Палатин.
«Золотой дом» Нерона ( Domus Aurea ) и большой архитектурный комплекс династии Флавиев долгое время были украшением этого элитного холма. Нашествие варваров превратило Палатин в выжженную пустыню, возрождение легендарной достопримечательности началось лишь в XVII столетии.
Круговые планы
«Храм Венеры», Баальбек, сзади
Романо-кельтские храмы часто были круглыми, а круглые храмы различных типов строили римляне. Греческие модели были доступны в толос святыни и некоторые другие здания, как актовые залы и различные другие функции. Храмы богини Веста, которые обычно были небольшими, обычно имели такую форму, как в Риме и Тиволи (см. список), которые частично сохранились. Словно Храм Геркулеса Виктора в Риме, который, возможно, был построен греческим архитектором, у этих выживших была сплошная колоннада, окружающая здание, и низкий подиум в греческом стиле.
Различные формулы использовались в Пантеон, Рим и небольшой храм в Баальбек (обычно называемый «Храмом Венеры»), где дверь находится за полным портиком, хотя используются очень разные способы сделать это. В Пантеоне только портик имеет колонны, и «совершенно неудобная» внешняя встреча портика и круговой целла часто критикуют. В Баальбеке широкий портик с сломанный фронтон соответствует четырем другим колоннам вокруг здания, с архитрав в черпаках изогнутых секций, каждая из которых заканчивается выступом, поддерживаемым колонной.
В Praeneste (современная Палестрина) недалеко от Рима, огромный паломнический комплекс I века до н.э. привел посетителей на несколько уровней с большими зданиями на крутом склоне холма, прежде чем они в конечном итоге достигли самого святилища, гораздо меньшего круглого здания.
Рекомендации
- Хениг, Мартин (ред.), Справочник римского искусства, Phaidon, 1983, ISBN
- Стампер, Джон, Архитектура римских храмов: от республики до средней империи, Издательство Кембриджского университета, 2005 г.
- Стронг, Дональд и др., Римское искусство, 1995 (2-е изд.), Yale University Press (Penguin / Yale History of Art), ISBN
- Саммерсон, Джон (1980), Классический язык архитектуры, Издание 1980 г., Темза и Гудзон Мир искусства серии, ISBN 0-500-20177-3
- Саммерсон, Джон (1988), Грузинский Лондон, (1945), переработанное издание 1988 г., Barrie & Jenkins, ISBN . (См. Также исправленное издание, под редакцией Говард Колвин, 2003)
- Уилер, Мортимер, Римское искусство и архитектура, 1964, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN
Пантеон
Тройку лидеров открывает храм, построенный по заказу императора Адриана еще во II веке нашей эры, и посвященный всем Богам.
Как и многие другие здания древнего Рима, Пантеон является гробницей для захоронения многих знаменитых людей (здесь погребены Умберто I, Рафаэль).
Самой популярной и уникальной особенностью строения является круглое отверстие, расположенное на крыше купола, через которое в полдень в здание проникает яркий широкий луч света.
Храм славится своей богатой внутренней отделкой цветным мрамором, красивыми фресками и величественным убранством. И, не смотря на наличие толстых стен и массивного купола, внутри создается ощущение легкости и целостности всех конструкций.
Культ почитания сердца Иисуса
Не для каждого сразу будет понятен смысл сложного для восприятия названия церкви. Основная мысль заключалась в том, что Святое Сердце даёт помилование душам, попавшим в Чистилище — место страданий и искупления грехов.
Основанием для развития в XVII веке культа почитания сердца Иисуса было видение монахини Маргариты Марии Алакок (Marguerite-Marie Alacoque, 1647-1690) из монастыря Парэ-ле-Мониаль (Paray-le-Monial). Согласно описанию, Господь явился перед монахиней и беседовал с ней о своей сильной любви к людям, показывая своё сердце со словами: «Во то сердце, которое так любило человечество, что не устрашилось ничего и уничтожилось даже до смерти… Посему требую от тебя, чтобы первая пятница по октаве Божьего тела была посвящена почитанию Божьего сердца».
Деятельное участие в развитии культа сердца Иисуса в истории принадлежит иезуитам.
Новое почитание не сразу было принято Римом. Папа Бенедикт XIV (Benedictus PP. XIV) был убеждён, что особое преклонение перед сердцем Иисуса ведёт к дроблению тела Христа и смятению душ верующих. Тем не менее, благодаря иезуитам, культ довольно быстро распространился в Германии, Швейцарии, Франции, Польше и других странах.
Епархии разных государств добивались от папы позволения установить особый праздник сердца Иисуса. Официальное общецерковное значение торжественные дни получили только в 1856 году при Папе Пие IX (Pius PP. IX). Для празднования определились особые дни, которых достаточно много: все пятницы, последние три дня в посту, первый и последний день года — каждый из этих дней имеет особое значение и традиции.
Пий IX в 1864 году канонизировал Маргариту Марию Алакок. День памяти святой – 16 октября
Общество поклонения сердцу Иисуса, несмотря на то, что его члены могли молиться в любом храме, начали создавать свои специальные церкви, где царит особое сосредоточенное почитание любви Христовой в образе сердца. Оно становится не только олицетворением любви, но и самостоятельным божественным объектом поклонения, к которому направлены молитвы, обращения и благодарения верующих католиков.
Триумфальная арка Тита
Десятое место среди самых популярных архитектурных достопримечательностей Рима можно смело отдать этому уникальному строению. Причиной постройки Триумфальной арки в 81 году нашей эры послужило взятие десятилетием ранее Иерусалима императором Титом.
Арка имеет один пролет и расположена на Священной дороге Via Sacra. Отличительной особенностью постройки является удивительный барельеф внутри арки, на котором изображено шествие воинов, демонстрирующих свои трофеи, добытые в Иерусалиме.
Арка практически полностью сохранила свой первозданный вид, за исключением отсутствия наверху памятника статуи самого Тита, слитой из бронзы.
История развития архитектуры Древнего Рима
Довольно странно осознавать, что привычные нам строительные материалы, такие как цемент, туф и кирпич, прежде использовались для создания шедевров архитектуры Древнего Рима. Колоннады, храмы, триумфальные арки, дворцы – для всего этого успешно использовались данные материалы. И если бы не разрушения, которые, как ни странно, возникли также под влиянием самих людей, постройки античности мы могли бы лицезреть сегодня в куда большем их количестве. Самым удивительным стало бы и то, что эти памятники Рима смогли бы сохранить собственную первозданность, если бы удалось сохранить их самих. Дело все в том, что для большинства этих памятников архитектуры использовался крепчайший римский цемент. Состав его включал в себя смесь извести в сочетании с продуктами вулканических извержений, что и позволяло добиться отменной крепости сооружений.
Составляющими римской архитектуры являются элементы двух основных культур – греческой и этрусской. Сама же история развития архитектуры Рима разделена на несколько основных этапов. Например, первый этап включает в себя самые древние памятники Рима и относится к периоду с основания Вечного города до II в. до н.э. Для такого рода сооружений характерно выраженное влияние этрусской культуры. В качестве основных памятников этого периода можно обозначить знаменитую Аппиеву дорогу, Мамертинскую тюрьму, Клоаку Максима, некоторые катакомбы, языческие храмы и пр. Что касается построек, возведенных в дальнейшем, то в них уже четко обозначено влияние греческой архитектуры. В данном случае примерами выступают такие памятники архитектуры, как храмы Геркулеса и Портуна, сохранившиеся до нынешнего времени и расположенные на Бычьем Форуме.
Памятники Рима: замок и мост Святого Ангела
Основной и наиважнейший этап развития древнеримской архитектуры пришелся на период рассвета Империи. Именно с ним связано создание самых известных в Риме памятников. Знаковая и величественная, главная для Рима достопримечательность, Колизей, относится именно к этому периоду, и даже сейчас его размеры поражают воображение. К числу не менее впечатляющих памятников того времени относится Мавзолей Адриана. Он более известен под другим названием – Замок Святого Ангела. Добавьте сюда Пантеон, как ярчайшую реализацию инженерной мысли, а также термальные комплексы – и вы сможете получить полное представление о масштабах и грандиозности памятников архитектуры античного Рима.