Невероятная архитектура антонио гауди: 10 чудес барселоны

Эусеби Гуэль – ценитель творчества Антонио Гауди

Этого человека в Испании знали все, ведь граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи был знаменитым политиком и промышленником Каталонии. Его богатства позволяли не скупиться на собственные желания. Но, помимо своих хотений, он помогал и своим друзьям, одним из которых являлся Гауди. Еще в 1878 году, познакомившись с работами модерниста и с ним лично, граф начал спонсировать творчество зодчего. Антонио Гауди выполнял множественные заказы мецената различного уровня сложности — от домашней мебели до коттеджей и парковых зон. А получал взамен щедрое вознаграждение и самое главное для любого творца ¬– полную свободу действий. Их дружба и партнерские отношения продлились до самой смерти Э. Гуэля (35 лет).

Каса-Батло

Если в прежних работах художника преобладают лесные мотивы, то в этом проекте за основу оформления фасада была выбрана морская тематика. Поэтому фактура стены напоминает чешую морского чудища, а первые этажи похожи на кости дракона. Внутренний дворик имеет неравномерное освещение, поэтому Гауди исправил эту проблему путем изменения цвета керамических плиток от белого до синего снизу вверх. Окна, выходящие во двор, тоже подверглись доработке. Самые верхние окошки были меньше всех, а те, что располагались внизу, были увеличены для достаточного поступления солнечного света.
Как и в других проектах, автор лично разработал интерьер внутренних помещений и даже спроектировал мебель, которая в наше время является достоянием музеев Барселоны.

Особняк Эль Каприччо (1883 — 1885 гг.)

Параллельно с Домом Висенса, автор плодотворно работает над небольшим особняком для маркиза Максимо Диаса де Кихано. Он расположен в городе Комильяс и представляет собой архитектурную достопримечательность. Внешний облик здания выполнен из плитки вперемешку с разноцветными кирпичами и, вылепленными из глины, объемными подсолнухами. Все спальни и другие жилые комнаты были расположены таким образом, что окна помещений выходили на широкую долину, в конце которой виднелось море. Все служебные помещения расположились на нулевом этаже. Залы, комната для курения, ванные комнаты и галерея заняли весь первый этаж. Особенностью проекта является гостиная с потолком в два уровня. В этот зал можно попасть практически из любой спальни. На третьем этаже были спальни для хозяев и отдельный блок комнат для прислуги, работающей по дому и в саду. Гармоничное соединение трех уровней оказалось более сложной задачей, по сравнению с предыдущей работой. При помощи нескольких винтовых лестниц этот вопрос был решен, а также создался дополнительный уют в центральном зале.

Искупительный храм Святого Семейства (1882-? гг.)

Проект этой церкви получил еще Франсиск дель Вильяр – главный архитектор Барселоны. В 1883 году он ушел со своего поста, который занял Антонио Гауди. Особенностью заказа был тот факт, что строительство храма должно было осуществляться исключительно за средства пожертвования. Этим обосновывается столь длительное возведение постройки. До 1889 года была завершена крипта – подземное помещение, служащее для погребения и для хранения мощей святых. Изменения, которые внес Гауди, были невелики. Он окружил «нижнюю» церковь рвом, который позволял избежать появления сырости в подвальных помещениях и открывал доступ к солнечному свету, делая комнаты светлее. После получения большого пожертвования, архитектор принял решение кардинально поменять исходный проект и уйти от предложенного Вильяром конечного варианта.
С 1910 года А. Гауди перевел все свои силы и мысли на храм Саграда Фамилиа.

Интересные сведения для туристов и гостей Барселоны

Несмотря на полную реконструкцию здания, в доме есть заселённые квартиры. Их владельцами являются влиятельные люди Испании. Вход туристам на жилые этажи запрещён. Само сооружение состоит на учёте материальной базы сберкассы Барселоны.

Но туристические брошюры не перестают манить туристов и приезжих со всего мира к уникальному архитектурному детищу Антонио Гауди. Поэтому удовлетворить свой интерес все гости города могут при посещении отдельно предоставленного верхнего этажа. Из него сделали самый настоящий музей архитектуры Барселоны c возможностью выхода в мансарду и на крышу постройки. Многие элементы в этих помещениях остались без изменений, в авторском исполнении. Площадь музейного этажа составляет 1 тыс. м² и помещает достаточное количество туристов.

Сегодняшняя стоимость билета для посещения музейной площадки колеблется в пределах 15 евро. Сезонным периодом для посещения Дома Мила являются весенние, летние и осенние месяцы. С 9 утра и до 8 вечера музей принимает посетителей в тёплое время года, а в зимние месяцы осмотры проводятся до полседьмого вечера. В связи с ростом цен нужно уточнять окончательную стоимость билета.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Дом Мила

Особенностью данного проекта является нововведение в виде внутренних двориков, имеющих неровную форму и служащих естественной вентиляцией квартир. Также эти «патио» служили для увеличения количества попадающего в комнаты света. Они были украшены растительными мотивами, характерными почерку автора.
Еще одной изюминкой дома Мила является наличие перемещаемых перегородок в квартирах. Это позволяло каждому жителю дома регулировать размер помещений на свое усмотрение. Такой результат был достигнут Гауди путем переноса опоры с несущих стен на железобетонный колонны.
Избегая прямых линий, А. Гауди добился того, чтобы структура здания была похожа на изгиб морских волн, а ветвистые дворики олицетворяли пещеру. На крыше дома трубы и вентиляционные системы спрятаны за сказочной лепкой фигур, похожих на великанов. Среди отдельных скульптур можно встретить надписи на латыни – это молитва «Аве Мария», разбросанная по строчке на всем верхнем этаже. В наше время это место пользуется популярностью у туристов, также как и подземный этаж, где расположился музей Антонио Гауди. Здесь собраны чертежи работ архитектора и некоторые мелкие примеры мебели, выполненные знаменитым зодчим.

Дом Пере Мила

Здание «каменоломни» напоминает сглаженную морскими волнами большую скалу. В доме полностью отсутствуют острые углы и прямые формы. Мягкие изгибы линий стен и перегородок направлены на создание особой психологической атмосферы квартир. Своё прозвище здание получило из-за своей массивности и тяжёлых форм.

К тому времени, когда горожане привыкли к массивной архитектуре городского здания, известный архитектурный деятель уже начал работы по проектированию Храма Святого Семейства.

Ещё одной особенностью дома Мила было наличие оконных проёмов для каждой комнаты. Такой подход стал новаторством для архитектуры Испании начала прошлого века. Антонио не придерживался типовых расчётов ни в одном из своих творений. Он буквально вкладывал душу в каждый новый проект.

Его целью стало соорудить настоящий дворец, комнаты которого будут светиться от количества присутствующего солнечного света. Он успешно добился поставленных задач, несмотря на постоянно возникающие трудности и препятствия в работе.

Внутренняя территория дома разделена на три отдельных пространства. Через искусственные дворики проходит не только много света, но и осуществляется отличное проветривание комнат. Учитывая жаркий испанский климат, даже сегодня в доме нет кондиционеров.

Детальная разработка вентиляционных шахт рассчитана на циркуляцию свежего воздуха в каждом помещении. Возможность свободно менять расположение стен в квартире в прошлом веке было настоящей сенсацией. Современная архитектура только начала делать первые шаги в этом направлении.

Каждый этаж здания отличается от предыдущего. Это вызывает особый восторг как у жильцов, так и у туристов. Такой эффект создаётся не элементами перепланировок, а отсутствием несущих стен строения. Этот очень опасный приём стал возможным только благодаря самым точным расчётам Гауди, при этом автор не имел права ошибиться ни на миллиметр.

Одним из причудливых мест в архитектурном творении стала крыша. Рассматривая её внимательно создаётся впечатление присутствия сказочных героев. На самом деле за такими скульптурами хорошо маскируются дымоотводы и вентиляционные трубопроводы. Такой же маскировкой Антонио закрыл спроектированные шахты лифтов. К сожалению, при жизни Антонио Гауди эти устройства не были установлены.

Поднимая исторические данные, искусствоведы приходят к выводу, что сохранившиеся формы постройки не являются законченным замыслом автора. Желая создать самое светлое здание, маэстро хотел придать особенный вид фасаду.

Естественную тяжесть форм архитектор хотел «облегчить» зелёными лианами. А для решёток на балконах была предусмотрена художественная ковка. Выполнение этого элемента автор доверил своему старинному другу Жузеппе-Марии-Жужолю. С этим талантливым архитектором и дизайнером Антонио работал не один год.

Совет организации архитекторов города принял решение максимально восстановить оригинальный вид здания. Ведутся работы по реставрации фасада и внутренних элементов конструкции. В ближайшее время планируется завершить процесс реконструкции, результатом которого станет абсолютное восстановление начального вида дома Мила.

Такая возможность появилась только по причине включения Каса-Мила в список мирового памятного наследия ЮНЕСКО.

Визитная карточка Барселоны

Среди наиболее запоминающихся достопримечательностей Барселоны каждый турист непременно назовет и архитектуру Гауди, ведь архитектор-новатор и его дома создали в городе необычную и очень притягательную атмосферу.

Архитектура ХХ века отличается простотой и лаконичностью. Сложная геометрия и обилие украшений уступили место незамысловатым формам. Простота должна была символизировать прогресс и уход от пережитков прошлого. Однако Гауди решил пойти своим собственным путём. Влияние на его творчество оказали входившая в моду неоготика и детские впечатления, связанные с морем и замками из песка, которые когда-то строил маленький Антонио. Гауди никогда не ставил перед собой цели стать новатором, изобрести нечто впечатляющее, поражающее воображение публики. Он считал, что лучшим творцом можно назвать только природу, а значит, и все архитектурные элементы необходимо брать у нее. Мастер избегал прямых линий, не любил стены и правильные геометрические формы.

Самыми известными проектами гениального архитектора называют:

  1. Храм Саграда Фамилья. Эта постройка хорошо знакома даже тем, кто никогда не бывал в Барселоне. Строительство храма ведется уже более сотни лет. По мнению экспертов, возведение Саграда Фамилья завершится только в 2026 году. Гауди был глубоко верующим человеком, ярым сторонником католической веры. Необычный храм должен был стать своеобразным выражением любви и преданности Всевышнему. Архитектор понимал, что при его жизни храм вряд ли будет достроен. Именно поэтому он постарался оставить как можно более подробный проект, спланировав не только внешний облик строения, но и указав элементы внутренней отделки.
  2. Дворец Гуэля. Проект жилого дома, в котором планировала поселиться семья текстильного магната, сделал Гауди знаменитым и востребованным. В здании 4 этажа и подвал. На плоской крыше находится терраса. В вытянутых элементах постройки нетрудно разглядеть приверженность мастера неоготической архитектуре. У оказавшегося внутри человека может возникнуть впечатление, что он попал в средневековый замок или готический храм. Однако иллюзия рассеивается после того, как гость замечает элементы, не характерные для готики, например, параболические арки.
  3. Дом Мила. Это ещё один менее известный, но легко узнаваемый шедевр Гауди, то, что творил архитектор, и его волшебные дома зачастую кажутся непригодными для проживания. Однако первое впечатление обманчиво. Новаторство дома Мила заключено не только во внешнем облике постройки. Архитектор спланировал это здание таким образом, что установка искусственных кондиционеров ему не требуется благодаря системе естественной вентиляции. У дома есть 3 внутренних дворика и подземный гараж. Нелюбивший стены Гауди позаботился о том, чтобы перегородки в каждой квартире были мобильными, и жильцы могли бы передвигать их по своему усмотрению.
  4. Дом Висенс. Первая самостоятельная работа Гауди свидетельствует о том, что архитектор любил ни одну неоготику и морские пейзажи. Яркие разноцветные плитки на фасаде постройки ассоциируют её с пестрыми марокканскими домами. Мастер пошел на смелый эксперимент, соединив персидский, византийский и мавританский стили.

Испания – это не только фламенко и коррида. Незабываемое впечатление способна оказать, в первую очередь, и архитектура Гауди, архитектор и его дома избавили облик Барселоны от скуки и однообразия. Великий мастер первой половины ХХ века заставил своих поклонников поверить в то, что готика способна быть нежной, а не угрожающей.

Внезапная гибель великого зодчего

7 июня 1926 года в Барселоне состоялось открытие первой трамвайной ветви и запущен первый трамвай. Уже через несколько часов произошло ДТП, в результате которого трамвай сбил человека. Это был Гауди. По описанию, сбитый мужчина был больше похож на бездомного – старая одежда, небрежный внешний вид и отсутствие каких-либо документов. Его определили в больницу для бедных, но спасти так и не смогли – гений ушел из жизни, так и не придя в сознание. Похоронен архитектор в крипте церкви Святого Семейства.
Несмотря на то, что при жизни не все разделяли его взглядов на архитектуру, сейчас каталонцы требуют возвести зодчего к лику святых. Благодаря своему единению с природой и вере в Бога, которую Антонио Гауди пронес через всю свою жизнь, автор представленных творений смог поделиться своими мыслями через извилистую архитектуру своих построек.

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

Дом Висенс (1883 – 1885 гг.)

Проект этой постройки был создан еще в 1878 году, уже дипломированным специалистом архитектурного мастерства. Но лишь в 1883 году началась стройка под руководством Гауди. Этот дом продумывался автором, как место для отдыха летом. Заказчиком выступил хозяин фабрики по производству кирпича и плитки Мануэл Висенс, в честь которого и назван дом. Первая крупная самостоятельная работа поглотила архитектора с головой. Антонио Гауди решил использовать для строительства материалы, которые изготавливает владелец здания. Необработанный камень и керамическая плитка стали основой для облицовки прямоугольного строения. Для того, чтобы здание выглядело не только ярко, но и пышно, автор добавил балконы, различные башни и другие объемные детали. Это решение привело к тому, что постройка кардинально выделялась на фоне соседних домов, выполненных в духе Романтизма. Шахматное построение плитки с их оловянной эмалью подчеркивало восточные мотивы, которым А

Гауди уделил особое внимание. Не забыл Гауди и про природу, которая дарила силы автору

С этим связана небольшая история, касающаяся сооружения именно этого «дворца». Когда художник-модернист прибыл на то место, где должен стоять дом, то его взору открылась незабываемая картина – поляна из желтых цветов и пальмовых деревьев. Чтобы отдать дань этой красоте, он увековечил их в своем творении. Желтые цветы изображены на лицевой стороне резиденции, а ветки пальм, по просьбе Антонио, выковали на решетках вокруг сада. Также внутри комнат можно повсюду увидеть ветви деревьев, вьющихся по стенам, картины известных художников, где изображены дары земли.

Архитектура современного строения

Описание архитектурных особенностей мало поддается принципам какого-либо одного стиля, хотя принято считать, что это модерн. Современное направление позволяет использовать различные комбинации дизайнерских решений, сочетая, казалось бы, неподходящие друг другу элементы. Архитектор старался внести что-то новое при отделке Дома Бальо, и у него это не просто получилось, а вышло очень сбалансировано, гармонично и неординарно.

Основными материалами при украшении фасадов были камень, керамика и стекло. Лицевая сторона состоит из огромного количества разных по размеру костей, которые украшают балконы и окна. Последние в свою очередь с каждым этажом становятся все меньше

Огромное внимание было уделено мозаике, которая выкладывалась не в виде какого-то рисунка, а с целью создания визуальной игры за счет плавного перехода цветов

В ходе своей работы Гауди сохранил общую конструкцию здания, но добавил подвал, мансарду, а также террасу на крыше. Кроме того, он изменил вентиляцию и освещение дома. Интерьер тоже является авторским проектом, в котором чувствуется единство идеи и использование аналогичных элементов декорирования, что и в отделке фасадов.

В ходе своей работы архитектор привлекал только лучших мастеров своего дела, в число которых входили:

  • Себастьян-и-Рибо;
  • П. Пужол-и-Баусис;
  • Жузепо Пелегри;
  • братья Бадия.

Фантастический Парк Гуэль (1900 — 1914 гг.)

Из большого числа выполненных работ для семьи своего товарища Э. Гуэля, можно выделить потрясающий Парк Гуэля. Изначально, территория, где сейчас расположен парк, была приобретена магнатом для продажи отдельными участками. Но далекое расположение не привлекало клиентов и поэтому распродана лишь малая доля земельных участков. Это послужило поводом для создания огромного города-сада, занимающего площадь в 17,18 га.
На одном из входов в парковую зону Гауди создал два сказочных домика. Один из них служил офисом для администрации, другой – хижиной сторожа. На обоих зданиях есть пятилучевые кресты, так как Гуэль и Гауди были людьми верующими. В сердце парка расположена знаменитая «змеиная» скамья, имеющая изогнутую форму и общую длину в несколько сотен метров. Автор добился эффекта человеческого силуэта на определенном участке скамьи, когда смотришь на нее со стороны. Для достижения максимальной правдивости, автор попросил одного из своих рабочих сесть на глину, которая еще не успела затвердеть. После чего архитектор зафиксировал полученный результат.
«Греческий храм» или «Зал ста колонн» – это еще одна достопримечательность парка Гуэля. Внутри когда-то располагался рынок, окруженный колоннами в количестве 86 штук. Из-за отличной акустики, свойственной помещениям античного стиля, сейчас на этом месте часто проводятся концерты и другие торжественные мероприятия.
Все постройки находятся в гармонии с озеленением парка и являются его продолжением. Дома, словно вырастают из земли, и гармонично вливаются в природное окружение, создавая органичный ансамбль.

Прогулка по парку Гуэля

Я побывала в парке Гуэля во время своей поездки в Барселону. Он произвел на меня очень сильное впечатление, главным образом благодаря удивительной гармонии природы и архитектуры, когда подчас нельзя было отличить, где кончается одно и начинается другое. Единственное, что несколько мешало — это огромное количество туристов со всех концов света. Впрочем, оно и понятно: место действительно уникальное, отдых в Барселоне немыслим без посещения этого места.

Уже у самого входа в парк вы чувствуете эту удивительную гармонию. Вдоль склона Лысой горы тянется рукотворная стена, но она настолько органично вписана в окружающий ландшафт, что сначала взгляд практически не замечает ее.

Первая и вторая природа парка Гуэля

Розовое здание — это дом-музей Гауди в его бывшем особняке, открытый в 1963 году.

Дом-музей Антонио Гауди

Живописно смотрятся деревья мимозы — я была в начале марта, самая пора цветения.

МимозаГалерея

А вот эта стенка называется Птичьи гнезда. Действительно, чем-то она напоминает ласточкины гнезда. А еще мне она напомнила пальмы — по-моему, есть что-то общее с финиковыми пальмами, что наверху.

«Птичьи гнезда»

Вскоре я вышла к центральной площади, где располагается прихотливо изогнутая в форме сказочного змия знаменитая длинная скамья. Здесь очень многолюдно, все фотографируются. На скамье народ отдыхает, тут же разложены картины и сувениры на продажу.

Центральная часть парка ГуэляГалерея в паркеЦентральная часть парка

За деревьями виднеется шпиль дома-музея Антонио Гауди.

В паркеПанорама парка ГуэляДлинная скамья

Потом дорога ведет меня к Прогулочной аллее. Ощущение, что на самом деле это — неведомая пещера

Обратите внимание на наклон стены и колонн

Прогулочная аллея

А это место называется Зал ста колонн. Длинная скамья и площадь находятся над ним.

Зал ста колонн

На его потолке причудливых форм плафоны.

Потолок в Зале ста колоннУ Зала ста колоннПаучок на потолке Зала ста колонн

Спускаюсь по Парадной лестнице вниз. Впереди домик, напоминающий пряничный. Это здание сторожки. Чуть правее, за деревьями — здание Администрации.

Парадная лестница и СторожкаПарадная лестница и Зал ста колоннПарадная лестница и Зал ста колонн

Некоторые части парка почти обыкновенной планировки.

В паркеВ созвучии с природойВеснаЛестницаФиниковая пальма

Ниши и карнизы галерей облюбовали голуби. Их здесь много.

ГолубиГалереяДлинная скамья и Зал ста колонн«Птичьи гнезда»Вид на Длинную скамью

А в этом месте растет много агав, которые удивительным образом сочетаются с очередной галереей

Причем обратите внимание: это колонны так наклонены, а вовсе не мой фотоаппарат!. Галерея в паркеАгавы и галереяГалереяКамень и агавыАрхитектура и природаАгавыМимоза и агаваАгаваАгавыДорогаМимоза в цветуУголок в паркеДорожка и галереяГолубьГалерея с агавамиСкамейки и агавыМимоза в цветуВид на дом-музей Антонио Гауди

Галерея в паркеАгавы и галереяГалереяКамень и агавыАрхитектура и природаАгавыМимоза и агаваАгаваАгавыДорогаМимоза в цветуУголок в паркеДорожка и галереяГолубьГалерея с агавамиСкамейки и агавыМимоза в цветуВид на дом-музей Антонио Гауди

С высоты парка разворачивается прекрасный вид на кварталы Барселоны. Правда, день был довольно жаркий и весь город утопал в дымке.

Вид квартала Барселоны из парка Гуэля

Вот такая прогулка получилась по парку Гуэля. Дорожки там проложены таким образом, что каждый раз ты видишь парк под новым ракурсом, открываются необычные виды. Кажется, что он огромен. И только потом с удивлением понимаешь, что все-таки он меньше, чем кажется. К сожалению, у меня было немного времени, а вообще это место настраивает на медитативный лад, хочется побыть здесь подольше. И, как мне показалось, именно тут я по-настоящему прочувствовала Гауди.

Адрес: Carrer d’Olot, s/n, 08024 Barcelona, Испания

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

История строительства дома для семьи Мила

Проект «Каменоломни» был запущен в строительство ещё в 1906 году. На тот момент Гауди Антонио уже был известен своим нестандартным видением формы и устройства жилых домов, церквей и других городских построек.

У архитектора были плотные дружеские отношения с влиятельным светским бизнесменом Эусеби Гуэлем. Частное владение последнего вместе с парковой зоной было спроектировано и построено самим маэстро. Эусеби с гордостью демонстрировал гостям свои владения или сделанные на частной территории фото.

Фото: Vasile Cotovanu / Flickr.comЗнаменитая терраса

С необычным заказом обратилась к проектировщику известная светская семья. Пара славилась в городе как любители кутежа, дорогого шопинга и недвижимого имущества. Люди совершенно не считали денег и не ограничивали своих желаний.

Будущий хозяин дома Пере Мила сам был задействован в сфере строительства. Его жена, Росарио Сегимона, слыла очень состоятельной женщиной, получившей немалое наследство после усопшего ранее мужа. Мила обожал баловать жену и исполнять все её капризы. Супруги пожелали стать владельцами настоящего шедевра, который будет заметно отличаться от уже построенных в Барселоне домов под авторством Гауди.

Заказчик выкупил 1 тыс. квадратов городского участка и снёс все здания, возведённые на нём ранее. Таким образом, архитектору была предоставлена полная свобода для воплощения фантазии.

Автору нужно было разработать уникальный по своей архитектуре и внутреннему дизайну проект. Застройщики вставляли самые высокие требования. Фото чертежей можно найти в архивах современного города.

Благодаря способности полностью абстрагироваться от реальной жизни и форм, Антонио в краткие сроки предоставил чертежи для будущего дома Мила. Гениальность мастера позволила выполнить проект, в котором отсутствовала всякая симметрия.

Роль несущей конструкции была отведена только колоннам. Согласно задумке, стационарные стены в здании просто отсутствовали. Разработка предусматривала наличие железных конструкций, которые станут основанием для каменных декоративных стен.

Поскольку устройства со стенами могли двигаться, то такие перегородки назвали «плывущими». Это было сделано для того, чтобы Мила смог сдавать в аренду квартиры будущего дома. Ставку сделали на максимально комфортную планировку, которую можно устроить индивидуально для каждой квартиры. Стены можно было двигать, чем создавался оригинальный дизайн каждой комнаты.

Архитектор вложил много сил в разработку проекта. С каждым строительным этапом он добавлял всё новые элементы в чертежи с целью максимально усовершенствовать заказ. Для дома Мила были отброшены в сторону все существующие шаблоны.

Целью было приблизить человека к сути самой природы. Но семейная пара Мила постоянно торопила мастера со сроками сдачи объекта. Это нарушало все планы расчётливого мастера. Поэтому возникало много спорных ситуаций между Гауди и бизнесменом Каталонии.

Реконструкция дома

Всего за 2 года реконструкции, с 1904 по 1906 года, гениальный Гауди превратил старое здание в прекраснейшее и неповторимое. Сам же владелец Жозепе Бальо планировал снести и воздвигнуть новое здание, а не заниматься реконструкцией, но Гауди решил вопрос по-своему. При этом он заново осуществил планировку нижнего этажа и бельэтажа, добавил подвал, мансарду и сделал кровлю ступенчатой.

Руки Антонио Гауди коснулись даже интерьера дома. Так, например, он создал эксклюзивную мебель для бельэтажа. Для улучшения дневного света и вентиляции здания архитектор соединил две световые шахты в уютный внутренний двор. Особую роль световому освещению двора Гауди почерпнул из строительства Дома Мила.

Все произведения архитектора, как и дом текстильного магната Бальо, продуманы до мельчайших подробностей конструкций и даже самих декораций. Недаром авторитетные архитекторы всего мира утверждают, что способности Антонио Гауди тяжело переоценить, но в Доме Бальо он превзошел себя.

Именно эти мысли посещают туристов, которые в Испании видели лишь это произведение Гауди, но еще не посещали каменоломню или Парк Гуэля и его усадьбу. Кстати говоря о последних, они ведь были едва окончены, когда Гауди взялся за проектирование Дома Бальо.

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

Начало карьерной дороги

Находившись долгое время на службе у других градостроителей и выполняя мелкую работу, архитектор ждал того часа, когда ему разрешат создать творение более масштабное, чем мебель, декор витрин и тому подобное. Такая возможность предстала перед Гауди в 1877 году. Ему выпал шанс создать фонтан на центральной площади Каталонии.
В 1878 году архитектор был замечен. Он получает свой первый государственный заказ – фонарь на улице Барселоны. В следующем году проект был завершен. Начинается период, когда дозревает почерк автора. Увлеченный своей родиной, он с головой погружается в архитектуру неоготического стиля, который расцветает и набирает огромную популярность по всей Европе.
В 1882 году Гауди пересекается с Жоаном Марторелом, испанским архитектором, чьи работы уже давно и сильно запали в душу Антонио. Их дружба приводит к тому, что Ж. Марторел рекомендует своего друга на назначение главным архитектором Храма Святого Семейства в Барселоне. Но изначально проект уже был запущен, поэтому зодчему пришлось лишь вносить коррективы в работу его предшественника Франсиско дель Вильяра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector