Семь чудес антонио гауди

ЯВЛЯЮСЬ

  • Висенте Асеро (ок. 1675 / 1680–1739)
  • Мартин де Альдеуэла (1729–1802 гг.)
  • Мартин де Андухар Кантос (родился в 1602 г.)
  • Хуан Баутиста Антонелли (1550–1616)
  • Клаудио де Арчиньега (ок. 1520–1593)
  • Хуан Мартин Черменьо (1700–1773)
  • Альберто Кампо Баэса (1946 г.р.)
  • Херонимо Бальбас (18 век)
  • Хосе Банус
  • Франсиско Бесерра (ок. 1545–1605)
  • Франческ Беренгер и Местрес (1866–1914)
  • Алонсо Берругете (1488–1561)
  • Рикардо Бофилл (родился в 1939 г.)
  • Жауме Бускетс (1904–1968)
  • Сантьяго Калатрава (1951 г.р.)
  • Нерея Кальвилло (1973 г.р.)
  • Феликс Кандела (1910–1997)
  • Алонсо Кано (1601–1667)
  • Херонимо Куэрво Гонсалес (1838–1898)
  • Антони Бонет Кастельяна
  • Хосе Бенито де Чурригера (1665–1725)
  • Хосеп Антони Кодерч (1913–1984)
  • Симон де Колония (умер в 1511 г.)
  • Алонсо де Коваррубиас
  • Франсиско де Кубас
  • Хосеп Доменек и Эстапа (1858–1917)
  • Луис Доменек и Монтанер (1850–1923)
  • Крепость Дамиана (1480–1540 гг.)
  • Хусто Гальего Мартинес (родился в 1925 г.)
  • Луис де Гарридо (1960 г.р.)
  • Антони Гауди (1852–1926)
  • Родриго Хиль де Онтаньон (1500–1577)
  • Хуан Хиль де Онтаньон (1480–1526)
  • Бернардо Хинер де лос Риос (1888–1970)
  • Хуан Гомес де Мора (1586–1648)
  • Висенте Гуальярт
  • Хуан Гуас (ок. 1430–1433 – ок. 1496)
  • Рафаэль Гуаставино (известный в США)
  • Хуан де Эррера (1530–1593)
  • Франсиско Эррера Младший (1622–1655)
  • Фернандо Игуэрас (1930–2008)
  • Андрес Жак (1971 г.р.)
  • Хосеп Мария Жужоль (1879–1949)
  • Педро Мачука (ок. 1490–1550)
  • Мануэль Мартин Мадрид (родился в 1938 г.)
  • Сезар Манрике (1919–1992)
  • Джоан Маргарит и Консарнау
  • Хайме Марке (1710–1782)
  • Сезар Мартинелл и Брюне
  • Энрик Мираллес (1955–2000)
  • Рафаэль Монео (род. 1937)
  • Адольфо Моран (1953 г.р.)
  • Луис Морено Мансилья (1959–2012)
  • Беренгер де Монтэгют
  • Карлос Моралес Кинтана

Романская архитектура

Романская архитектура строилась одновременно в Италии, Испании и на территории Пиренеев примерно в XIII веке. Романскому стилю свойственен примитивизм: большая толщина стен, арочные галереи как декоративный элемент зодчества, полное отсутствие скульптур и витражей.

Романская архитектура развивалась вместе с арабским и французским стилями. Особенно влияние этих двух культур заметно в фасаде церкви Санта-Доминго в провинции Сория.

Другими представителями испанской романики можно считать сорийский монастырь Сан-Хуан, базилику Исидоро в Леоне, соборы Саламанки, Саморы, Пласенсии. Всего на территории Испании имеется более 600 церквей, построенных в этот период.

Формированию романского стиля значительно поспособствовала монашеская конгрегация Клюни, которая стала основателем Пути Иакова, состоящего из выстроенных в тот период монастырей для обслуживания паломников, идущих к мощам святого Иакова.

Эль-Каприччо (1883–1885)

Эта вилла – одна из немногочисленных построек архитектора за пределами Каталонии, в городе Комильяс провинции Кантабрия. Эль-Каприччо строился в одно время с домом Висенс, и архитектурные решения обоих построек перекликаются друг с другом. Более того, Эль-Каприччо, как и дом Висенс, определяет стиль раннего периода творчества Гауди: еще не отточенный и всем знакомый «пряничный» стиль, но неоготический и ориентальный, вдохновленный мудехаром.

Башня Эль-Каприччо многим напоминает минарет мечети. Главный фасад выложен ориентальным узором – полосы охристого цвета перемежаются с зелеными, украшенными керамическими подсолнухами.

Эль-Каприччо Гауди заказал родственник Эусеби Гуэля Максимо Диас де Кихано. Архитектор учел вкусы и предпочтения заказчика, в том числе его страсть к музыке – окна в главном холле он оборудовал музыкальными колокольчиками разных размеров, которые воспроизводили музыкальные ноты при открытии и закрытии окон.

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

Стиль

С момента выпуска из школы архитектуры начинаются художественные поиски Антонио. Поначалу он обращается к неоготическому стилю, бывшему тогда популярным на юге Европы, затем сменяет курс на более камерные модерн, «псевдобарокко» и готику. Достопримечательности Антонио Гауди практически все, а их 17, расположены в Каталонии.

Впоследствии каждое из этих направлений наложит свой отпечаток на работы Гауди.  Однако охарактеризовать лишь одним течением стиль Гауди не получится: с первых самостоятельных построек художника становится ясно, что их создатель – человек вне правил и времени. За ним навсегда закрепилось такое понятие как “декор Гауди”, стиль которого узнаваем всегда и везде.

Далее рассмотрим постройки, которые спроектировал архитектор Гауди и его дома.

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура Гауди в Барселоне: Parque Güell

Парк Гуэля — это второй заказ богатого промышленника Эусеби Гуэля (Eusebi Güell) тогда еще молодому Антонио Гауди.

Bodegas Güell

Богач был так доволен проектом дома-дворца (Palau Güell) и винного погреба (Bodegas Güell), которые он заказывал Антонио, что предложил ему еще и разработать проект садового жилого комплекса.

Огромная общественная площадь в центре парка Гуэля окружена непрерывной, волнистой стеной со скамейкой, усыпанной мозаикой. Весь парк Гуэля сделан из камня, керамики и природных элементов. Для мозаики Гауди использовал битую керамическую плитку, тарелки и чашки.

Использование  уже переработанной керамики для мозаики и планирование множества деревьев на территории парка говорит о высоком уважении архитектора к природе.

Как и во всех работах Гауди, в парковой архитектуре присутствует сильный элемент игривости. Например, дом смотрителя, показанный на этой фотографии за мозаичной стеной, наводит на мысль о пряничном домике из сказки о Гензеле и Гретель.

Дом Фигерас — Casa Figueras

Стиль архитектуры Гауди никого не оставляет равнодушным. В 1990 году был построен неоготический дворец — Дом Фигерас.

Здание имеет вертикальную ориентацию, хотя его высота составляет всего 33м. Такого эффекта архитектор достиг, расположив блоки дома с увеличивающейся высотой соответственно.

Высота подвала- 3 метра, первого этажа – 5 метров, бельэтажа – 6 метров. Таким образом создается впечатление стремительного движения вверх.

Вдоль древней дороги, ведущей к зданию, Гауди соорудил наклонные колонны. Такой же прием он использует в парке Гуэль.

Дом был открыт для посещения в 2013 году. Хозяева собирают средства на реконструкцию дома.

Крипта колонии Гуэлья

Слово «колония» вовсе не несёт нагрузку «исправительно-трудовой». Что это такое можно прочитать на .

Крипта, в данном случае, означает нижний этаж церкви, строительство которой Гауди начал в 1908 году и завершил ее в 1914 году по заказу своего друга и мецената Эусеби Гуэлья. Архитектору было поручено обеспечить культурную и религиозную основу жизни городка рабочих, занятых на производстве промышленника.

Интерьер крипты церкви в колонии Гуэлья. Колонны сделаны из базальта, кирпича и известянка в зависимости от нагрузки.

Следуя своим принципам, Гауди органично вписал церковь в ландшафт местности. Для интерьера он спроектировал удивительные скамейки из дерева и железа, отразив свои корни потомственного кузнеца.

Более подробно о шедевральной , если интересно, читайте на канале Дзен Архитектура.

История заградотрядов в России

Прообразы современных заградотрядов имелись еще в древние времена. Однако наиболее приближенным прототипом стали заградотряды времен Первой мировой войны. Подобные формирования существовали в Германии, Франции и России — тогда это были отряды из добровольцев, объединенные в «батальоны смерти».

В России советского периода заградотряды создавали во время Гражданской войны 1917-1922 годов. В ходе Великой Отечественной войны эти соединения находились под командованием Третьего управления Народного комиссариата обороны СССР — структуры, занимающейся контрразведкой. Приказом Постановления ГКО СССР под номером 187 от 17 июля 1941 года органы контрразведки НКО СССР были переформированы в отдельные части и оказались под командованием НКВД СССР.

Согласно директиве Ставки Верховного Главнокомандования от 27 июня 1941 года, среди войск НКВД по охране тыла формировались особые заградотряды для ареста дезертиров и прочих «подозрительных элементов». В первый период ВОВ эти части НКВД задержали около 407 тысяч военнослужащих. Среди них находились как настоящие беглецы с фронта, так и просто солдаты, отставшие от своих частей. Около 93 процентов от этого числа были перенаправлены в новые соединения для отправки на фронт. Около шести процентов — арестованы. К расстрелу военным трибуналом было приговорено около десяти тысяч человек, три тысячи из них — перед строем.

Кроме этого, заградотряды формировались при Управлении НКВД прифронтовых областей. В РККА, согласно директиве Ставки Верховного Главнокомандования от 5 сентября 1941 года, первые заградотряды появились в стрелковых дивизиях Брянского фронта. А по директиве от 12 сентября 1941 года подобные спецподразделения возникли во всех фронтах.

В 1942 года с началом отступления Красной армии Наркомат обороны СССР издал приказ номер 227. По нему надлежало создавать от трех до пяти заградотрядов на одну армию. К 15 октября 1942 года было сформировано 193 заградотряда. Они арестовывали дезертиров в тылу, тормозили отступающих, а в критических случаях вступали в бой с неприятелем.

После перелома в ходе ВОВ заградотряды стали исполнять комендантские функции. Вопреки распространенному мнению, не существует документов, согласно которым бойцы заградотрядов расстреливали бы свои же войска. 29 октября 1944 года был издан приказ НКО СССР за номером 349 «О расформировании отдельных заградительных отрядов».

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Дом Мила — Педрера (Casa Milà)

Дом Мила – финальный светский проект Антонио Гауди. После его постройки архитектор полностью отдал себя основному творению своей жизни – собору Саграда-Фамилия.

Изначально барселонцы не приняли новую архитектуру Антонио Гауди. За свой неровный и увесистый вид дом Мила прозвали «Педрера», что обозначает «каменоломня». Строителей и владельцев дома даже неоднократно штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но вскоре страсти утихли, к дому очень быстро привыкли и стали принимать его, как очередной шедевр гения.

При возведении Педреры Антонио Гауди задействовал технологии, надолго предвосхитившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он задействовал стальной каркас неправильной формы, усиленный арками и колоннами. Из-за этого получилось наделить фасад дома нетипичной плавающей формой, а планировки квартир по желанию владельца дома могли изменяться в каждый момент. Эта технология очень востребована и среди современных строителей, которые задействуют ее при сооружении монолитно-каркасных домов. А ведь минуло уже более 10 лет!

Но по максимуму свой талант архитектор сумел показать на крыше дома Мила. Тут Гауди создал особый, волшебный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов причудливыми скульптурами.

Невзирая на свою культурную ценность, дом Мила и сейчас – жилой. Для осмотра доступен лишь выставочный зал с творениями Антонио Гауди, квартира, показывающая быт той эпохи, и крыша здания.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Мила, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Парк Гуэль (1890–1914)

Парк Гуэль, заказанный покровителем Гауди Эусеби Гуэлем как идеальный зеленый коттеджный поселок, не был закончен: Гауди построил лишь два жилых дома и один из них купил сам в 1906 году.

Не смотря на это, сегодня парк пользуется невероятной популярностью: люди приходят полюбоваться на величественную парадную лестницу парка Гуэль, “сказочные” входные павильоны, бесконечную извилистую скамейку, выложенную в технике тренкадис (мозаика, составленная из частиц мрамора, стекла и битой глазурованной плитки неправильной формы), и насладиться видами Барселоны с высоты холмов.

Сейчас на территории парка расположен Дом-музей Гауди, где можно посмотреть на образцы его мебели из дома Бальо и дома Мила.

«Каменная пещера» или Дом Мила Гауди

Не успев закончить свой шедевр для Бальо, Гауди получает заказ на строительство доходного дома от еще одного каталонского дельца Пере Мила. Увидев, какое великолепие сотворил Гауди для Бальо, удачливый бизнесмен тоже захотел визуального подтверждения собственной значимости и богатства. Задача, которую поставил заказчик перед Гауди, была весьма тривиальна для того времени: на одном этаже планировал жить Пере с женой, а остальные этажи отдавались под съем. Но Гауди не был бы Гауди, если бы все, что он создавал, находилось в архитектурных рамках. Великий каталонец опередил время на несколько десятилетий, отказавшись от несущих стен, чтобы дать возможность менять конфигурацию комнат. В современном строительстве это называется свободной планировкой. А во времена Гауди такие эксперименты казались настоящим архитектурным вызовом.

Фасад дома Мила тоже не оставил никого равнодушным. Недоумение, негодование, неприятие внешнего вида строения – таковой была «благодарность» современников Гауди. Они не ценили уникальную технику обработки камней и металла, из которых был сделан фасад, не воспринимали его как объект искусства. Им виделась каменоломня или угрюмая пещера.

Возведение этого дома сопровождалось громкими скандалами и даже судебными тяжбами. Хозяин, как и большинство современников, не понял творческих экспериментов Гауди, К тому же, власти обязали заказчика выплатить штраф за нарушение действовавших тогда строительных норм. Последняя из размолвок хозяев с архитектором произошла, когда Гауди предъявил счет за сверхурочные работы. Супруги Мила наотрез отказались заплатить итоговую сумму, она показалась им чересчур высокой. Гауди обратился в суд, и решение было вынесено в его пользу. Хозяева вынуждены были взять ипотеку под вновь построенный дом, чтобы заплатить архитектору. А Гауди, чрезвычайно обрадованный своей победой, отдал деньги одному из женских монастырей.

Дому Мила, как и Дому Бальо, посвящены отдельные интересные рассказы в нашей аудиоэкскурсии “Шедевры модернизма и секреты Барселоны“. 

Как добраться до Дома Мила в Барселоне

Достопримечательность находится на улице Paseo de Gracia, 92. До дома-музея Каса Мила можно добраться на общественном транспорте.Автобусы: V15, V17, H10, H8, 7, 22, 24, 6, 33, 34 до остановки «Passeig de Gràcia – La Pedrera».Метро: зеленая линия L3 и синяя линии L5 до станции метро Diagonal.Поезд: FGC, станция Provença.

Режим работы Каса Мила

C 1 марта по 3 ноября, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
С 4 ноября по 28 февраля, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 18:30.
Ночное посещение: с 7:00 до 21:00.
Рождественское расписание Каса Мила: с 26 декабря по 3 января, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
Стоимость посещения — от 22 евро и выше.

Билеты в Casa Mila

Билеты можно купить на официальном сайте. Бронирование на русском языке (посещение с русским аудиогидом) доступно здесь. А любители необычных экскурсий могут взять экскурсию “Дом Мила ночью”

Романский период в испанской архитектуре

Внутренний вид собора Сантьяго-де-Компостела, фото: Lmbuga, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Романский стиль впервые появился в Испании в X и XI веках, до влияния Клюни, в Лериде, Барселоне, Таррагоне и Уэска ​​и в Пиренеях, одновременно с севером Италии, этот стиль называется «Первый романский» или «Ломбардский романский». Это очень примитивный стиль, характеристиками которого являются толстые стены, отсутствие скульптур и наличие ритмических декоративных арок, типичным примером которых являются церкви в Валь-де-Бой.

Полноценная романская архитектура появилась под Клюни на пути Святого Иакова, который заканчивается в соборе Сантьяго-де-Компостела. Моделью испанского романского стиля в XII веке был Собор Хака с его характерным планом и апсидой и «шахматным» украшением в полоску, называемым taqueado Jaqués. По мере того, как христианские королевства расширялись на юг, данная модель распространялась в отвоеванных районах с некоторыми вариациями. Испанский романский стиль также демонстрирует влияние испанских прероманского стилей, в основном астурийского и мосарабского. Но заметно также и сильное мавританское влияние, особенно в сводах мечетей Кордовы и в использовании многолопастных арок. В XIII веке некоторые церкви чередовались в стиле между романским и готическим. Арагон, Наварра и Кастилия-Леон — это некоторые из районов с лучшими примерами испанской романской архитектуры.

Дом Висенс – Casa Vicens

Эта работа была первой в творческой карьере художника. Строительство этого дома продолжалось с 1883 – 1888, а заказал его владелец завода керамической плитки Мануэль Висенс Мунтанера.

Приехав в первый раз на место, где должен был впоследствии быть построен дом, Гауди увидел пальму, окруженные желтыми цветами – бархатцами.

Эти растительные мотивы и легли в основу идеи художника.

Забор состоит из рисунка листьев пальмы, а желтые цветы украсили керамическую плитку, облицовывающую дом.

Уникальным является то, что Антонио Гауди оформил дом как внутри, так и снаружи. Витражи и росписи стен дома – это все его работа.

Попасть в это уникальное творение крайне сложно, так как это частный дом.

Готическая архитектура Гауди: La Sagrada Familia

Церковь Святого Семейства стала уже настолько известна своей историей и своим долгостроем и своей амбициозной архитектурой, что будь даже она единственным творением Гауди — его бы помнили еще много веков.

Эта церковь — строительство которой продолжается уже более столетия, является как бы обобщением всех предыдущих работ Гауди.  Модерн, готическое возрождение, натуралистические формы, богатство цвета, искусства и ремесла Каталонии — все в одном фасаде.

Например, наклонные колонны (идея, взятая из парка Гуэлья) образуют структуру La Sagrada Familia. А волнистые контуры каменного фасада создают впечатление, будто церковь тает на солнце…

Ее витражи — великолепны, если смотреть на них изнутри. Внутренний неф, высота которого 60 метров, просто поражает своим великолепным готическим стилем.

Башни (которых по завершении строительства будет не менее 18) увенчаны яркой мозаикой, похожей на вазы с фруктами. Может быть, поэтому стиль, в котором строится эта удивительная церковь, прозван стилем «извращенной готики».

Знакомство Гауди с Гуэлем

Эусебе Гуэль

Эусебе Гуэль

Наверняка многие слышали о необычном парке Гуэль в Барселоне? Так вот, называется этот парк в честь реального человека, покровителя архитектора и заказчика этого странного парка.

По одной из версий, Гуэль нашел Гауди на парижской выставке 1878 году, где архитектор в павильоне Испании  представил свой проект рабочего поселка Матаро. Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.

Другая версия рассказывает о том, что Гауди после получения диплома хватался за любую работу, чтобы заработать лишнюю копейку. Однажды ему пришлось заниматься оформлением магазина перчаток, где его и увидел Гуэль. Он попросил познакомить его с молодым человеком, задал несколько вопросов и пригласил архитектора к себе домой.

Это знакомство определило дальнейшую судьбу Антонио Гауди. Гуэль стал верным другом и меценатом, искренне ценившим творчество Гауди. Он  смог заработать достаточно денег на текстильной промышленности и понимал, что лучшее вложение денег — недвижимость. За исключением проекта парка Гуэля меценат всегда оказывался в плюсе. Поэтому он с удовольствием смотрел наброски, которые приносил Гауди и успешно конвертировал их в долгосрочные проекты.

Эусебио Гуэль стал для великого мастера не только самым главным заказчиком и даже покровителем, но и хорошим, верным другом. Со дня их знакомства и на протяжении 35 лет, до самой кончины мецената, архитектор проектировал и создавал для семьи Гуэль великие творения, которые и сейчас можно увидеть в Барселоне. Великий Гауди создал все необходимое – от домашней утвари и предметов обихода, до шикарных особняков и парков отдыха с неповторимым изыском и игрой воображения, свойственной только самому мастеру.

Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах.

Сам Гуэль был очень образованным человеком, и, кроме всего прочего, их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Так же оба великих мастера своего дела были поистине патриотами своей родины  и их общие политические взгляды нашли свое отражение в некоторых архитектурных постройках. Одним из таких олицетворений внутреннего духовного мира Гауди и Гуэля является дворец в Барселоне, который и сейчас не перестает радовать посетителей своим грациозным и неповторимым видом.

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ, и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Лишь секретарь Гуэля – Раймон Кампамар, всегда с легким недоверием относился к необдуманным тратам своего господина, но это были лишь его личные опасения.

Для семейства Гуэль Гауди выполнил много проектов, среди которых:

  • Павильоны и усадьбы в Педральбесе, недалеко от Барселоны;
  • Винные погреба в Гаррафе;
  • Часовни и интересные крипты Санта Колома де Сервельо;
  • Ошеломительной красоты парк Гуэля в Барселоне;
  • Ансамбль усадьбы Гуэля, созданный в 84-87 годах 19 столетия явился одной из отличительных построек мастера;
  • Также стоит отметить криволинейную скамью Зала ста колонн;
  • Дом Кальвет;
  • Монастырь св. Тересы;
  • Дом-музей архитектора;
  • И самое главное, и величественно творение – дело всей жизни великого мастера — собор Саграду Фамилия, который является символом Барселоны.

Предыстория

Архитектура мегалита

Навета-дес-Тудонс (Naveta d’Es Tudons), Менорка, фото: общественное достояние

В каменном веке наиболее распространенным мегалитом (сооружением из огромных каменных глыб) на Пиренейском полуострове был дольмен. В плане этих погребальных камер был псевдокруг или трапеция, образованная огромными камнями, стоявшими на земле, а другие над ними образовывали крышу. По мере развития типологии появился входной коридор, и постепенно он приобрел известность и стал почти так же велик, как и комната. Коридоры с крышей и ложные купола были распространены на самой поздней стадии. В комплексе Антекера расположены крупнейшие дольмены в Европе. Лучше всего сохранился дольмен Куэва-де-Менга глубиной двадцать пять метров и высотой четыре метра, он был построен из тридцати двух мегалитов.

Образцы архитектуры эпохи бронзы, сохранившиеся лучше всего, расположены на Балеарских островах, где возникли три вида конструкций: Т-образный таула, талайот и навета. Талайотами были оборонительные башни в форме усеченного конуса и усеченной пирамиды. У них был центральный столб. Наветы были конструкциями из больших камней, их форма была похожа на корпус судна.

Иберийская и кельтская архитектура

Кельтские поселения в Галисии: Кастро де Баронья, фото:Locutus Borg, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Наиболее характерными конструкциями кельтов были городища (Castros) — деревни, обнесенные стеной, обычно расположенные на вершинах холмов или гор. Они строились в районах, занятых кельтами в долине Дуэро и в Галисии. Примерами таких поселений являются Лас Коготас в Авиле и Санта-Текла в Понтеведра.

Дома этих городищах были приблизительно от 3,5 до 5 метров в длину, в основном они были круглыми, некоторые — прямоугольными, строились они из природного камня, крыша была соломенной, она опиралась на деревянную колонну в центре здания. Их улицы были достаточно правильными, намекая на некоторую форму центральной организации.

Города, построенные племенами ареваков (Arévacos) были связаны с иберийской культурой, и некоторые из них достигли значительного развития, например, Нуманции. Другие поселения были более примитивными и, как правило, выдолбленными в скале, например, Термантия.

Дворец Гуэля (Palau Güell)

Очередной масштабный проект, сотворенный Антонио Гауди для Гуэля – это жилое здание, а вернее – дворец. Данный восхитительный венецианский «палаццо» вдавлен в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Полностью оценить внешний вид всего Дворца Гуэля невозможно ни с одной точки, потому как улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень тесно застроена. Чтоб поразить зрителей, располагающихся на большой дистанции от здания, Гауди соорудил нетипичные башни-дымоходы.

Архитектура Антонио Гауди: Дворец Гуэля

Гауди полагал, что только единственная архитектурная деталь не может выступать заслуживающим внимания украшением крыши. Потому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» методу. Любой дымоход исполнен в виде необычной башенки, преобразуя крышу в дивный сад. Данный свой обожаемый прием будет задействован во многих последующих проектах по архитектуре Антонио Гауди.

На входе, меж 2-х кованных ворот дворца, Гауди разместил герб Каталонии, а на самих воротах выбил инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».

Современная архитектура Испании

Поскольку Испания всегда была привлекательна своим инвестиционным климатом и снискала славу популярного туристического региона, крупных кризисов испанская архитектура не переживала. Современная архитектура этой страны взяла все лучшее из своего исторического наследия – необычность форм, лаконичность, функциональность.

Доказательством тому могут служить Аудиторио Курсааль в Доностии, Аудиторио Тенерифе, расположенный на Канарах, Музей Гуггенхайма в Бильбао, а также построенный уже в начале 21 века комплекс из четырех небоскребов Torre Cepsa, PwC, Espacio и Cristal.

Каса Висенс

Особняк Висенс является ранним проектом Гауди, когда архитектор еще использовал идеи и приемы стиля мудехар. Здание построено в 1883-85 гг. и явилось первым крупным заказом для только получившего диплом специалиста. Заказчиком стал промышленник, производивший керамическую плитку, и архитектор решил активно использовать данный материал в отделке фасада. Здание получилось ярким и оригинальным. И вслед за фонарями Гауди, установленными к тому времени на Королевской площади, внесло вклад в формирование репутации мастера каталонского модерна.

Всем также пришлись по вкусу элегантные кованые элементы, украшающие фасад особняка. Не меньший энтузиазм автор проявил при создании интерьера. Но в отличие от ряда других объектов Антонио Гауди, каса Висенс все эти годы оставалась частной собственностью, куда был закрыт доступ посторонним. Сейчас появилась информация о том, что весной 2017 года дом Висенс открыли для публики, чтобы все желающие смогли увидеть самобытный интерьер особняка.

Если вы, оказавшись в Барселоне, надумаете посетить данный объект, то следуйте от площади Каталонии вверх по проспекту Pg.Gracia. Напомню, что на этом маршруте вы сначала увидите слева дом Бальо, потом справа – Педреру. За ними следует пересечь проспект Диагональ и продолжить путь прямо до дома Висенс.

Каса Бальо

Это одно из наиболее знаменитых зданий Гауди, построенное в 1904-06 гг. и ставшее плодом его оригинальной фантазии, которая имела сугубо литературное происхождение. Дом является воплощением сюжета о Святом Георгии, убивающем дракона. 2 нижних этажа напоминают скелет дракона, стена – драконью кожу, кровля со своеобразным узором – драконий позвоночник. На кровле находятся небольшая башня и дымовые трубы, имеющие различные замысловатые формы. Они отделаны керамикой и объединены в несколько групп.

В проекте Каса Бальо были мастерски использованы цветовая гармония и пластичность материала. Скульптурное украшение здания выглядит так, словно состоит из живых форм, которые застыли лишь на миг. Завершением такого декора является оформление крыши, которая напоминает драконью спину.

Романская архитектура Испании

Антику зодчества Испании украсили римляне, пришедшие на полуостров в 218 году до нашей эры. Они строили полисы со всеми присущими им на своей родине атрибутами. Развивалась инфраструктура, о которой до эпохи римлян и не помышляли: мосты, акведуки, городской водопровод, купальни.

Туристы просто рвутся в музеи Мериды и Таррагоны, чтобы прикоснуться, в прямом смысле слова, к артефактам из собрания романской эпохи в Испании. Едут и к развалинам колоннады Картахены, амфитеатров.

Собор Святого Иакова — католическая святыня в галисийском городе Сантьяго-де-Компостела

Захватив позже Рим, племена вестготов далее поступили мудро: во всем подражали предыдущим хозяевам территории. В том числе и в архитектуре. При этом объединили две культуры – романскую и северную, часто акцентируя в постройках религиозных христианских сооружений собственные уникальные черты.

Туристы отправляются на экскурсии по ряду испанских городов, в частности, в провинцию Астурия и особенно – в Каталонию. Дело чести путешественников — побывать в ее древней и известной по школьному учебнику истории столице Таррагоне. В тогдашнем городе-порте сохранились амфитеатр для испытания силы и выносливости гладиаторов, цирк, некрополь и кафедральный собор. А можно и сделать фотосессию на фоне древней фортификационной стены в античной части Барселоны или напротив двухъярусной колоннады театра в Мериде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector