Дворец гуэль (palau güell)

История строительства

Дворец Гуэля — готический мираж, зажатый между двух домов в центральном районе Барселоны. В 1884 году к тогда еще малоизвестному архитектору Антонио Гауди обратился промышленник, политик и меценат Эусебио Гуэль с намерением построить на месте старой маслобойни дом, который станет семейным гнездом. Поскольку рядом располагался дом родителей Гуэля, выбор места был неслучайным.

Эусебио скупил улицу домов — с первого по седьмой, чтобы впоследствии превратить их в жилой комплекс. Он утвердил в муниципалитете разработанный Гауди проект и приступил к строительству. Стройка длилась с 1884 по 1888 год. Поговаривают, что Гауди после завершения работ еще в течение двух лет доводил дворец до совершенства, улучшая внутреннее оформление и планировку.

Павильоны Гуэль

Королевский дворец Педральбес

В пригороде Барселоны разместилось роскошное поместье, принадлежавшее покровителю Гауди – богатому промышленнику Эусебио Гуэлю. Внешний вид главного особняка напоминает типичную тропическую хижину – бунгало, а симпатичные служебные постройки на территории выполнены уже в хорошо узнаваемом стиле архитектуры Гауди.

Особенно выделяются роскошные домики привратника и павильоны, разместившиеся у ворот. Они увенчаны симпатичными шишечками, покрытыми яркими изразцами. Также стоит отметить огромное здание конюшен, над которым возвышается мощный купол, весь усыпанный керамической плиткой. Во многих постройках прослеживаются черты восточной архитектуры.

Поместье окружено изящной кованой решёткой, переплетения которой напоминают драконов – излюбленный мотив архитектуры Гауди. Вокруг дома выросли мощные средиземноморские деревья, посаженные ещё при жизни Гауди – кипарисы, магнолии, пальмы и эвкалипт. Великий архитектор также спроектировал сооружение фигурных клумб и живописного фонтана Геркулеса.

Любопытна дальнейшая история самой усадьбы, ныне носящей название Королевского дворца Педральбес. В 1919 году здесь останавливалась семья правящего короля Испании Альфонса XIII, и щедрый меценат Гуэль подарил им свою загородную резиденцию. Сейчас здесь открыт музей декоративного искусства и керамики. В состав экспозиции входит старинная мебель, трон короля Альфонса с золотыми львами, мавританская посуда и даже шедевры великого Пабло Пикассо.

Режим работы дворца, стоимость входного билета, экскурсии

В туристический сезон с 1 апреля по 31 октября дворец Гуэля открыт с 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника. В межсезонье, когда туристический поток сокращается, дворец доступен для посещений с 10.00 до 17.30. Кассы работают на час меньше — до 19.00 и 16.30 соответственно. Во все праздники, включая Рождество и Новый Год, дворец остается открытым.

Во все другие дни стоимость билетов для разных категорий населения отличается. По состоянию на 2021 год взрослый билет стоит 12 евро. В 9 евро билет обойдется студентам, родителям-одиночкам, пенсионерам и туристическим группам до 10 человек.

5 евро — цена билета для детей от 10 до 17 лет, туристических групп из 10-25 человек. Вход бесплатный для гидов, учителей, сопровождающих группу, детей младше 10 лет. Приобрести билеты можно на или в кассе возле центральных ворот.

Барселонские экскурсоводы предлагают экскурсии по особняку. Если посетить дворец в пятницу, субботу или воскресенье, экскурсия будет включена в стоимость билета. Местные гиды проводят лекции на французском по пятницам и воскресеньям в 10.30 и 12.00, на английском — по пятницам и субботам в 10.30 и на испанском — по субботам в 12.00. Каждое воскресенье в полдень организовываются экскурсии на каталонском языке.

Собор Саграда Фамилия (Собор Святого семейства)

Собор Саграда Фамилия в Барселоне

Собор Саграда Фамилия в Барселоне

Церковь Саграда Фамилия явилась делом все жизни великого архитектора Гауди, которому он посвятил весь остаток своих дней. История данного строения началась еще в 1883 году, когда по задумке властей Барселоны собор начал возводить и проектировать Франсиско де Вильяру. Де Вильяр задумал данную церковь в стиле неоготики. Правда ему удалось построить одну лишь крипту под аспидой и далее проект был передан Гауди в 91 году того же 19 века.

Гауди посвятил собору 43 года своей жизни и сотворил строение в своем собственном стиле, не похожем ни на одно из придуманных великими мастерами направлений. Антонио Гауди во всей истории архитектуры находится в стороне от всех, так как ему не было, и нет равных и даже сегодня, когда храм так и не был достроен до конца. Не нашелся еще тот,  кто смог понять идею художника и его цель и закончить дело его жизни.

Кафедральный собор святому семейству был задуман архитектором, как воплощение нового Завета в жизнь и вся лепнина фасада должна была передать жизнь и дела Христа на Земле. Гауди и тут не отошел от своих принципов и ни чего не придумывал заранее, а воплощал свои идеи в жизнь по мере их возникновения во время работ. Для этого он постоянно присутствовал на строительных площадках, и полностью контролировал весь процесс.

Чтобы находиться ближе к своему детище, Антонио переселился в одну из комнат будущего Собора, и порой, его задумки шли на перекос с его же прошлыми идеями. После чего строителям приходилось ломать одно и возводить что-то новое, что Гауди только что придумал. Именно так и начал над всеми домами Барселоны медленно расти и возвышаться удивительный Собор, который поражал своими формами и архитектурными изваяниями всех жителей в те времена и продолжает поражать взгляды посетителей со всего мира и сегодня.

По задумке Гауди церковь должна была иметь вид в форме трех фасадов с одинаковым оформлением, которые должны украсить четыре криволинейные башни. В результате должно быть 12 башен, каждая из которых символизирует одного из апостолов, а фасады должны были олицетворить жизнь Христа – «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение».

Но, как это ни печально, даже после стольких лет строительства, Гауди успел воплотить в жизнь только часть своих идей, и ему удалось представить взору граждан один лишь «рождественский» фасад – восточная часть Собора. А так же четыре его башни, которые, правда, были достроены уже после смерти мастера в 1950 году. Остальные фасады, лепнина и башни так и остались в незавершенном своем состоянии.

Другие шедевры Гауди

Более поздние творения Гауди поражают воображение не меньше сказочного дворца Гуэля. Каса-Батльо — пластичный причудливый дом, где ярко виден стиль великого архитектора. Ажурное, с богатой керамической отделкой здание символизирует победу света над тьмой.

Каса-Мила построен на заказ богатого текстильщика и известен среди местного населения как «каменоломня». Это последняя светская работа легендарного архитектора, после которой он целиком посвятил себя работе над храмом Святого Семейства.

Дом Висенс — пряничный замок из текстурного необработанного кирпича, декорированный разноцветными изразцами. Разнообразие линий, цветов и фактур вызывает удивление — сложно поверить, что такие разные здания принадлежат руке одного мастера.

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Важной вехой в творчестве Антонио Гауди является потрясающий парк, разбитый в северной, холмистой части Барселоны. В начале XX века архитектор и его патрон – промышленник и предприниматель Эусебио Гуэль решили реализовать популярный в то время концепт создания «города-сада»

Затея не увенчалась успехом, зато в Барселоне появился роскошный парк, на территории которого можно увидеть как и жилые дома, так и загадочные декоративные постройки, словно сошедшие со страниц сказок. Именно такие волшебные павильоны расположены у входа в парк. Их внешний вид напоминает знаменитые пряничные домики из сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель». В этих зданиях размещались привратники парка и его администрация.

Один из домов увенчан огромным белоснежным крестом, ещё одним излюбленным элементом архитектуры Гауди. Отсюда начинается парадная лестница с фонтанами, ведущая в Зал ста колонн, где благодаря потрясающей акустике часто проводятся концерты. Его потолок украшен изящной керамической облицовкой. Кстати, в этом зале всего лишь 86 колонн дорического ордера, а не сто, как следует из названия.

Ещё выше разместилась знаменитая длинная скамейка, изображающая морского змея. Её спинка изготовлена из керамической плитки и даже битого стекла. В парке часто можно увидеть образы змей и особенно саламандры – любимого мифического существа самого Гауди

Стоит, к примеру, обратить внимание на огромный медальон посреди парадной лестницы. Он тоже сделан из керамики и изображает голову змеи, вырастающую из каталонского флага

На территории парка сохранились дома, входившие в состав проектируемого жилого квартала. Один из них до сих пор обитаем, в другом разместилась районная школа, а третий, где до 1925 года проживал Гауди, превратился в музей великого архитектора. В особняке, своим внешним видом напоминающим церковь, сохранилась мебель, ранее украшавшая парадные залы Дома Батльо и Дома Мила. Кстати, многие детали интерьера и предметы мебели изготовлены самим Гауди.

Не стоит забывать, что хоть здесь и сохранились потрясающие памятники декоративного искусства авторства Гауди, парк Гуэль – в первую очередь место отдыха и прогулок. Для этого идеально подходят Птичьи гнёзда – специальные каменные галереи, словно вырезанные из склонов холма. Из них прорастают роскошные пальмы, нависающие над уютными прогулочными тропами. Разумеется, знаменитые Птичьи гнёзда являются ещё одним творением великого архитектора Антонио Гауди.

Парк Гуэль открыт до шести вечера зимой, и до девяти вечера летом. Однако вход на территорию осуществляется за деньги.

Адрес: Carrer d’Olot

Интересные факты о дворце

Palau Güell должен был стать именно королевским дворцом, поэтому Гауди отображал его величественный вид с помощью разнообразных королевских иллюзий и декораций. Обилие колонн, которых в здании более 120, — напоминание о Педро Жестоком. Деревянные потолки отражают эпохи Фердинанда и Изабеллы. Мрачность геррафского мрамора являются отражением суровости Эскориала Филиппа II. Восхитительная фреска с Геркулесом символизирует мадридский Salon de Reinos Филиппа IV. При взгляде на нее вспоминаются конные портреты Веласкеса, изображающие Габсбургов, потому что они находятся в окружении картин повествующих о подвигах полубога.

Дворец Гуэля имеет стандартное размещение комнат и залов, чем отличается от более поздних работ Гауди. Здесь использовалось традиционное размещение залов на бельэтаже, на втором этаже находятся спальни, на третьем – подсобные помещения. При этом конструкции самих комнат очень необычны, в том числе присутствие большого количества колонн. В подвале они сделаны в форме грибов.

В 1975 была проведена реставрация Дворца Гуэля. Во время неё была обнаружена неизвестная ранее технология Гауди. При создании декораций для потолка на третьем этаже он использовал сложную конструкцию решётки, состоящую из вертикальных и горизонтальных декоративных стержней. Это помогло архитектору в очередной раз опередить время развития технологий строительства.

БИЛЕТЫ ОНЛАЙН НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС

28.00€

38.50€

55.00€

42.00€

Здание внесено в список ЮНЕСКО.

Колледж святой Терезы

Колледж святой Терезы

Колледж святой Терезы – одна из ранних работ Антонио Гауди, законченная в 1889 году. Из-за того, что это здание предназначено для религиозных нужд – здесь разместилась монастырская школа — архитектору пришлось отказаться от использования своих излюбленных приёмов и богатого внешнего декора постройки.

Впрочем, это монументальное четырёхэтажное строение из кирпича всё равно поражает воображение. Особенно выделяется его зубчатая крыша, а также главный вход. Здесь можно увидеть следы арабского влияния на испанскую культуру, подобный архитектурный стиль получил название «мудехар».

Сам вход выполнен в форме параболической арки – любимого геометрического решения Гауди, а портал отделяется из всего здания колледжа. Он дополнительно украшен живописными керамическими мозаиками, изображающими символы Иисуса Христа и святой Терезы Авильской – покровительницы колледжа

Стоит также обратить внимание на роскошную кованую решётку, без которой невозможно представить ни одно здание авторства Гауди

Сама постройка немного напоминает старинную неприступную крепость. Это вполне объяснимо – основной темой учения святой Терезы была идея о «внутреннем замке», согласно которой человеческая душа – это замок с многочисленными комнатами, в центре которого находится Господь.

Адрес: Carrer de Ganduxer, 85-105

Краткое описание

Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.

Вид парадной лестницы из домика привратника

Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии, но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц, скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города

Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы, но и всего мира.

Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века – легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.

Слева направо: домик привратника, здание администрации

На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля – один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.

Дом Кальвет

Дом Кальвет

По сравнению с другими работами Гауди, дом (каса) Кальвет может показаться слишком «обыденным». Архитектор практически не экспериментирует со стилем и элементами декора. Возможно, это связано с тем, что здание построено в элитном районе старинной застройки, и выделяться из общего стиля было бы не совсем уместно.

В экстерьере дома можно заметить элементы декора, типичные для эпохи барокко — изумительные небольшие окна, каждое из которых дополнительно украшено крошечным полукруглым или прямоугольным балкончиком с изящной решёткой из кованого железа.

Необычным во внешнем виде дома Кальвет является его двойной фронтон, из полукруглого завершения которого вырастают вычурные скульптуры святых

Стоит ещё обратить внимание на забавные колонны необычной формы, разместившиеся на первом этаже

Как и дом Мила, построенный на пару лет позже, этот особняк использовался как доходный дом с торговыми помещениями на первом этаже, личными апартаментами владельца на втором и квартирами, сдающимися внаём, на следующих ярусах здания.

Интерьер дома Кальвет не сильно отличается от других зданий Гауди. Здесь можно увидеть кручёные тонкие колонны, потрясающую роспись, яркие керамические плитки, украшения из кованого железа и старинную мебель. Сейчас в этом здании открыт элитный ресторан. Кстати, именно эта постройка Гауди получила в 1900 году звание лучшего здания года.

Адрес: Carrer de Casp, 48.

Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «зевающий дом», «дом-дракон»— все это имена, под которыми знаменит дом Бальо в Барселоне.

Эта достопримечательная архитектура Антонио Гауди располагается непосредственно в центре Барселоны, и при всем желании невозможно прошагать мимо, не увидев ее. Горбатая крыша, напоминающая хребет дракона, мозаичный фасад, изменяющий свой цвет исходя из освещения, балконы, похожие на мордашки пучеглазых мух либо черепа – все это оказывает неповторимое ощущение.

Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки. Оставив прежнюю структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выступает на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди соединил световые шахты в единый внутренний двор. Тут архитектор устроил особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет оттенок керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада выложена мозаика из ломаной керамической плитки, которая в начале – золотистых оттенков, после – оранжевых и в завершении – зелено-голубых.

Крыша дома, по обычаю, украшена авторскими башнями-дымоходами.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Декоративное богатство дома

В интерьере дома поражает его великолепный декор, который наблюдается в большом количестве необыкновенной роскоши и отражает одновременно хороший вкус и оригинальность архитектора.

Антонио Гауди разработал различные элементы, мебель, освещение и витражи — и владельцы здания, даже в эпоху эстетику гораздо более витиеватое, чем считается приемлемым сегодня.

В комнатах дома украшения включает в себя мраморные колонны, потолок, покрытый деревом ценных пород, мебель и аппликации, инкрустацию, необыкновенного качества.

Есть во дворце и небольшая часовня, встроенная в стену, из множества декоративных элементов.

Декоративное богатство интерьера Палау Гуэля является примером развития декоративно-прикладного искусства и ручной работы, которое происходит в контексте модернизма.

Местоположение дворца Гуэля

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Гауди и его неповторимый стиль

Отправившись в «свободное плавание», Антонио сначала тяготел к традициям неоготического стиля, крайне популярного тогда в Европе, потом он пробовал себя в модерне, псевдобарочном и готическом стилях. Знакомство с семейством Гуэль круто изменило его привычную жизнь: Эусеби Гуэль, богатейший текстильный магнат Каталонии, обладал значительными средствами и богатой фантазией, а Гауди как архитектор, воплощавший его мечты в реальность, — полной свободой самовыражения. Именно в этом тандеме мысли и таланта появился удивительно красивый и необычный парк Гуэль, гаррафские винные погреба, часовни и крипты колонии Гуэль… А строительство дворца Гуэль, или дома фабриканта, принесло Антонио настоящую славу среди современников. Имя его навсегда вышло из тени. Дом Мила и дом Бальо Гауди спроектировал для буржуа.

Важно отметить тот факт, что самый необычный архитектор Барселоны периодически подвергался критическим нападкам. Джордж Оруэлл называл храм Святого Семейства, не достроенный ни при жизни Гауди, ни поныне, «одним из наиболее уродливых сооружений в мире», Пикассо с предубеждением относился к творениям соотечественника

Восторженные отзывы творчество Гауди получило в очерке Сальвадора Дали для журнала «Минотавр» в декабре 1933 года.

Однако Гауди не застал эту публикацию: 7 июня 1926 года он был сбит трамваем и пролежал некоторое время без сознания. Извозчики приняли его за бездомного из-за неопрятной одежды и отсутствия документов (к концу жизни Гауди практически полностью перестал следить за собой). В больнице для нищих, куда в конечном счете был доставлен не опознанный никем архитектор, ему оказали примитивную медицинскую помощь. Только на следующий день капеллан храма Саграда Фамилия нашел зодчего, но его состояние к тому моменту было уже критическим.

10 июня 1926 года великий архитектор скончался.

Павильоны Усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Как раз данный проект соединил двух величайших людей, которые на множество лет вперед установили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио надлежало реконструировать летнюю загородную резиденцию мецената: перестроить парк и соорудить ворота с оградой, возвести новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтоб отобразить единую идею целого проекта, архитектор исполнил все сооружения в едином стиле, задействовав одинаковый строительный материал и узор, похожий на чешую дракона.

Как раз при сооружении павильонов Гуэль Гауди первый раз задействовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики либо стекла неправильной формы. Позже данная технология будет встречаться в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих прочих творений архитектуры Антонио Гауди.

Увы, в настоящее время от сооружения сохранилась лишь въездная группа с воротами, украшенными драконом. По задумке Гауди, дракон оберегал сад с золотыми яблоками, дающим вечную юность и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона приходили в движение, ужасая и потрясая гостей и прохожих. В настоящее время можно смело приблизиться к Дракону — он будет недвижим и легко пропустит на территорию усадьбы.

История дома Гауди

На границе XIX и XX cтолетий у каталонского промышленника Эусеби Гуэль-и-Басигалупи возникла мысль постройки персонального жилого комплекса, именованного им «Парк Гуэля». Для создания проекта Гуэль пригласил Антонио Гауди, и к работам приступили в 1900 году.

Местом постройки жилого комплекса планировалось сделать холм Пелада (имеющий перевод – «лысый холм») в Ла-Салют в окрестностях Грасия, являвшегося тогда отдельным городом. Землю с располагающемся на нём домом Гуэль купил в 1899 году, а в 1902 году увеличил его, выкупив соседний участок.

Замысел Эусеби Гуэля был таким: выстроить тут 60 домов с инфраструктурой. Делалась ставка на то, что выстроенные дома будут занимать не более 6-й части территории, а на всей оставшейся земле устроить парк. Проект оказался провальным – отстроили лишь 2-а из 60 домов, и в 1914 году работы тут полностью прекратились.

В 1903 году, когда работы над парком еще продолжались, Гуэль позволил застройщику, Хосепу Пардо-и-Касановас, чтобы заинтересовать потенциальных приобретателей, возвести дом-образец. Проект данного дома был создан товарищем и ассистентом Гауди Франсеском Беренгер-и-Местрес. Городской совет утвердил его лишь в октябре 1905 года, правда, к тому времени его, вероятно, уже выстроили. Проект шел от имени Гауди, так как Беренгер еще тогда формально не был квалифицирован как инженер.

Место строительства данного дома из 3-х этажей с остроконечной башней было подобрано невероятно подходящее – удобный подъезд для авто, великолепный панорамный вид на город, на площадь парка и, на так сказать, холм Трёх крестов. Стены дома выкрашен розовым. Выделяется он тем, что крыша башни и 2-е дымовые трубы выложены тенкадис (мозаикой из фрагментов стекла и керамики).

Помимо того, в парке был выстроен ещё лишь дом – каса Триас для юриста Марти Триас-и-Доменек, запроектированный архитектором Хули Батльевель-и-Арусом. Лично Гуэль с семейством проживал в доме Кан Мунтанер де Дальт, стоявшем тут ещё до начала строительных работ.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Оформление и внутренние территории парка Гауди

Мощное впечатление оказывает центральный вход парка Гауди. Необыкновенные живописные домики создают ощущение сказки. По замыслу правый павильон был предназначен для привратника, а павильон с пинаклем, с левой стороны — для администрации Парка Гуэль.

После входа в центральные ворота Парка Гуэль, посещающему раскрывается парадная лестница с фонтанами. Вид у нее достаточно грандиозный и она очень напоминает лестницу из королевского дворца. Нижние пролеты поделены зеленой клумбой. Когда взбираемся по ней, нам встречается восхитительный дракон с чешуёй из изразцов и мозаики, исполненный в стиле арт нуво. Дракон еще присутствует и в прочих работах Гауди.

Изогнутая скамейка

Сложно не заметить длинную изогнутую скамейку на верхней террасе Парка Гуэля, созданную в виде длинного морского змея. Для воплощения в жизнь данного шедевра Гауди привлек к проекту своего наиболее талантливого ученика Жузепа Жужоля

Можно акцентировать внимание, что профиль скамьи вторит форме тела человека, потому как при сооружении Гауди сделал слепок спины рабочего, усадив его в сырой материал

«Храм ста колонн»

Продвигаясь дальше, мы видим змею, присмотревшись к которой, можно заметить флаг Каталонии. Громадная голова слагается из желтых и красных полос. И та, и другая рептилии устроились поближе к воде.

Минуя дракона и змею, мы оказываемся в «храме ста колонн». Если посчитать, то можно отметить, что по сути их – 86 и совершенно не у всех одни и те же размеры. И вот так, Гауди играет с пространством, превращая центральное место Парка Гуэль в напоминающее античный греческий город. Архитектор просчитывал наибольшую функциональность любой детали.

Аллеи и «птичьи гнезда»

Из центра парка Гауди к его границам проложено большое количество разных тропинок и крупных широких дорог, которые понемногу переходят в аллеи для променадов. Для их сооружения Гауди применял лишь здешние виды камней, потому как у них был достаточно необыкновенный вид. За это камни нарекли «птичьими гнездами».

Занимаясь проектом дорог и улиц Парка Гуэля, Гауди постарался не изменять естественный рельеф. В результате возникло множество наклонных колонн, и двухуровневых променадных галерей, словно вырастающих из земли.

Развивая тему сохранения здешнего рельефа, Гауди прокладывает туннели и красочные повороты. Ряд их смотрится в такой степени естественно, что напоминает входы в пещеры, сотворенные самой природой. Невзирая на то, что данные постройки смотрятся достаточно хрупкими, по сути, они невероятно прочные и не требуют реставрации и через 100 лет.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Парк Гауди раскинулся в невероятно лучезарном районе города. И искусственные пещеры, и «зал ста колонн», в свой черед, превратились в прекрасное укрытие от нещадного солнца. Утомившись от палящих лучей и жары, все время возможно чуть отдохнуть в тени. Гауди постоянно думал о людях, которые будут приходить в Парк Гуэля, потому даже в данных укрытиях есть скамейки для отдыха.

В парке Гуэля

Во всех сооружениях Парка Гуэля отлично просматривается почерк Гауди с его видением природы. Уникальное соединение практичности и индивидуальной фантазии архитектора превратили это место в выдающийся памятник гениальности человеческой мысли. Факт сохранения окружающей среды при возведении Парка Гуэля выступает примером и сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector