Экономико-географическое положение франции
Содержание:
- Автобусы
- RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)
- Метро
- Общее описание
- По Франции на автомобиле
- Трамваи
- Речной флот
- Воздушное путешествие
- Достопримечательности Франции
- По Франции на автомобиле
- Железные дороги Франции. Поезда во Франции
- Морской транспорт
- Метро
- Другие области промышленности
- Воздушное пространство
- География и природа
- Велосипед, ролики или сегвей®
- Парижское метро
- Грузовой транспорт
- Текущее состояние
Автобусы
/ photo Simon_sees / flickr.com
Ночные автобусы Noctilien курсируют ежечастно с 12.30 до 5.30. Они заезжают на главные ж/д станции, проходят по центральным городским улицам и далее направляются в пригород. На автобусных остановках ночные автобусы можно опознать по темно-синим знакам N (Noctilien). Две круговые линии N01 и N02 соединяют четыре железнодорожные станции Сен-Лазар, Гар-де-Эст, Гар-де-Лион и Гар-Монпарнас с районами, где кипит жизнь в ночное время: Бастилия, Елисейские поля, Пигаль, Сен-Жермен.
Для обычной поездки на автобусе, охватывающей одну или две автобусные зоны, достаточно одного билета. Более продолжительные поездки потребуют двух или даже трех билетов. Пересадка на другие автобусы по одному билету разрешена, если между сменой автобусов не прошло более 1,5 часа (за исключением ночных Noctilien).
Любой вид билета необходимо прокомпостировать в автомате возле водителя.
Автобусы работают с 5.00 утра до 1.00 ночи с понедельника по субботу, в воскресенье и праздничные дни действует сокращенный график работы.
RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)
буквами А,B,C,D,E
Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай — билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.
При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.
Последние изменения:
28.04.2010
Метро
/ photo Simon_sees / flickr.com
Режим работы метро: с 5.30 (некоторые станции с 6.00) до 24.40-1.15. В пятницу, субботу и предпраздничные дни метро заканчивает работу в 1.40-2.15. Составы прибывают с периодичностью 1-8 минут.
На улице вход на станции парижского метро обозначен большой М в круглой рамке.
Схема метро, представленная на плане Парижа, размещена на каждой станции. На центральных станциях также присутствуют электронные схемы: чтобы высветился нужный маршрут, нужно нажать на кнопку против названия нужной станции.
Билеты можно приобрести в автоматах или у кассиров в вестибюлях метро. Купленный билет прикладывается к электронной панели при проходе на платформу.
Двери вагона метро и RER не открываются сами собой. Чтобы дверка открылась, необходимо нажать большую кнопку на двери, либо поднять ручку (в зависимости от типа вагона).
С каждой платформы поезда отправляются только в одном направлении. Поэтому если пассажир по невнимательности проехал свою остановку, ему придётся перейти на другую платформу, чтобы вернуться обратно.
В метро Парижа часто можно увидеть музыкантов, играющих на различных инструментах. Чтобы подтвердить своё мастерство и право играть в подземке, артисты участвуют в специальном кастинге.
Общее описание
Понять, каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы, можно на основе исследования ее внутренней структуры. Кратко ей можно следующую дать характеристику:
- сбалансированность;
- многовидность.
Если посмотреть, в чем специфика транспортной сети Европы, то стоит отметить ее густоту и сложность конфигурации. При этом протяженность расстояний относительно небольшая. Рассматривая специфику транспорта центральной Европы, можно увидеть, что он представлен всеми основными видами:
- автомобильным;
- железнодорожным;
- речным;
- морским;
- воздушным.
Характерной чертой развития транспорта в Европе является его интернациональность. Здесь присутствуют собственники из Азии, Америки и Африки. Вся европейская территория связана между собой скоростными магистралями. В первую очередь густая паутина наблюдается в высокоразвитых странах, таких как Англия, Германия, Франция, Италия, Испания. Трансъевропейские транспортные сети связывают ряд крупных городов. Но и в менее богатых государствах ведется развитие путей сообщений.
По Франции на автомобиле
Автомобиль для самостоятельного туриста — определённо самый удобный вид транспорта. За исключением малозначительных недостатков — возможных пробок, трудностей с парковкой в исторических центрах популярных городов и платы за проезд (если вы передвигаетесь по автобанам) — он сулит путешественнику сплошные достоинства: возможность не зависеть от расписания транспорта общественного и упоительное ощущение свободы перемещений.
Автомобильный транспорт во Франции, в туристическое его части — то есть аренда , развит на твёрдую пятёрку с плюсом. Агентства по прокату можно найти даже в самых отдалённых регионах страны. Прокат самого доступного авто обойдётся в сумму от 35-40 EUR в день, а литр бензина будет стоить 1,35-1,43 EUR. Дороговато, скажет кто-то. Зато перед вами открываются виноградники Бордо и Шампани , лавандовые поля Прованса , предпиренейские долины, изумительные пейзажи Лазурного Берега , суровые северные ландшафты Аквитании и бескрайние равнины, пронизанные полноводными реками, региона Центр . Цены на странице указаны на август 2018 г.
Поезда во Франции — самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта.
Трамваи
Трамвай в Париже
Трамвайная сеть путей Парижа содержит в себе четыре линии, из которых три объединяют парижские окрестности, а друга Т3 проходит только на городской территории.
Линия Т1 – старейшая линия трамвайного пути Парижа, она открылась в 1992 году. Ее маршрут пролегает через северную часть столицы и объединяет пригородные окрестности Сен-Дени и Нуазиле-Сек. Протяженность линии – 11 км, а количество остановок составляет 26.
Линия Т2 – линия, которая открылась в 1997 году, с целью соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. На протяжении в 11,3 км содержится 13 станций.
Линия Т3 – является первейшей линией трамвая Парижа, она проходит по городской черте. Протяженность линии составляет почти 8 км, а количество остановок – 17.
Линия Т4 – самая новая линия парижского пути трамвая, открывшаяся в 2006 году. Она объединяет районы Оне-су-Буа и Бонди. Протяженность линии – 7,9 км, количество станций – 11. Принцип работы такого трамвая получил «трамвай-поезд». Это значит, что трамваи и обычные поезда перемещаются по железнодорожным путям в равных условиях. Эта линия, в отличии от трех предыдущих, регулируется SNCF (Французскими железными дорогами), а не RATP (Парижская транспортная компания).
Речной флот
Современное самоходное судно в шлюзе Пещеры на Сене.
Французский речной флот, который является 4- м по величине в Европе, в 2009 году включает 1336 единиц портовой мощности на 1,12 миллиона тонн. Для сравнения, европейский флот состоит из 9 958 единиц грузоподъемностью 13,15 миллиона тонн, которые обслуживают 154 миллиарда тонно-километров. В 2009 году французский флот насчитывал 861 неспециализированное самоходное судно, 37 самоходных танкеров, 392 неспециализированных баржи и 46 барж-цистерн.
Парк самоходных танков необходимо постепенно модернизировать и принимать на вооружение двухкорпусные катера, но дополнительные затраты значительны. С этой точки зрения Рейнский флот находится в авангарде.
Развитие маршрута Рейн-Дунай стимулирует развитие лодок современной конструкции: паскат (катамаран с частичной поддержкой воздушной подушки) сможет двигаться со скоростью 37 км / ч; а Пассау — всего 3 дня навигации Констанца вместо 7. Осадка у паскатов небольшая (от 1,5 м до 2,5 м), что позволяет плавать даже при малой воде. Его вместимость составляет 240 TEUs.
Сотрудничество с железом необходимо для Парижского порта, для агрегатов. Фактически, существует значительная нехватка речных заполнителей, и заполнители необходимо перевозить из Пикардии, Севера и Арденн. В основном добыча в Иль-де-Франс составит 8 миллионов тонн, а импорт порядка 10 миллионов тонн.
Воздушное путешествие
Шарль де Голль аэропорт, Париж
Во Франции около 478 аэропортов (оценка 1999 г.), а по оценке 2005 г. — три вертодрома. 288 аэропортов имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, а остальные 199 — без покрытия.[требуется разъяснение]
Среди органов управления воздушным пространством, действующих во Франции, один — Aéroports de Paris, которая управляет регионом Парижа и управляет 14 аэропортами, в том числе двумя самыми загруженными во Франции, Шарль де Голль аэропорт и Орли аэропорт. Первый, расположенный в Руасси недалеко от Парижа, является пятым по загруженности аэропортом в мире с 60 миллионами пассажиров в 2008 году и основным международным аэропортом Франции, обслуживающим более 100 авиакомпаний.
Национальный перевозчик Франции — это Французские авиалинии, глобальная авиакомпания с полным спектром услуг, выполняющая рейсы по 20 внутренним и 150 международным направлениям в 83 странах (включая Заморские департаменты и территории Франции) на всех 6 основных континентах.
Достопримечательности Франции
Эйфелева башня
Эйфелева башня — символ Парижа. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, архитектурное бюро которого её спроектировало и построило. Эйфелева башня была возведена как временное сооружение к Всемирной выставке, но со временем превратилась в главную достопримечательность Парижа.
Нотр-Дам-де-Пари
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — старейший и самый известный собор Парижа, расположенный в древнейшей его части на острове Сите. Это великолепный шедевр готики, увековеченный гениальным Виктором Гюго и превратившийся в культовое место столицы Франции.
Лувр
Лувр — художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек. Здесь находятся многие из самых известных произведений искусства западной цивилизации, среди которых Мона Лиза да Винчи и скульптура Венеры Милосской.
Версаль
Версаль — роскошная королевская резиденция в стиле барокко, расположенная в пригороде Парижа. Является одним из самых известных и красивых дворцово-парковых комплексов во всём мире. Версаль считается настоящим произведением искусства и эталоном французского барокко.
Млн-Сан-Мишель
Мон-Сен-Мишель — древнее аббатство на скалистом укреплённом острове в Нормандии, которое является одной из самых ярких достопримечательностей Франции. Монастырь является чудом средневековой готической архитектуры. А сам остров славится красивыми безмятежными видами.
Шартрский собор
Шартрский собор — великолепный собор, который является шедевром готики и включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Монблан
Монблан — самая высокая вершина Альп, расположенная на границе Франции и Италии. Это одна из самых живописных и «сильных» природных достопримечательностей Европы.
Каркассон
Каркассон — сказочный средневековый город, окружённый мощными стенами с башнями. Представляет собой лабиринт узких извилистых улочек из булыжника и причудливых старых домов.
Рокамадур
Рокамадур — живописный средневековый городок на скалах, который известен как место паломничества. В часовне chapelle Miraculeuse хранится Чёрная Богородица — древняя фигура Девы Марии, вырезанная из орехового дерева. Базилика Сен-Совер является крупнейшей церковью этого городка и шедевром романского стиля и готики, а также объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Шенонсо
Шенонсо — один из самых красивых и известных замков в долине Луары, построенный в 16 веке. Замок построен на реке Шер и является вторым по популярности после Версаля.
Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле
Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле — старинный собор на вершине живописной скалы. Является местом паломничества с средних веков.
Римское наследие Нима
Город Ним был основан римлянами и являлся важнейшим городом провинции Галлия. Здесь сохранилось несколько поразительных римский строений, среди которых выделяется амфитеатр и римский храм.
Реймский собор
Реймский собор — внушительное средневековое религиозное сооружение и шедевр французской готики. Известен как место коронации французских монархов.
Пон-дю-Гар
Пон-дю-Гар — грандиозный римский акведук, расположенный недалеко от города Ним на реке Гар (Гардон). Является самым высоким среди римских сооружений такого типа.
Авиньон
Папский дворец в Авиньоне является одним из крупнейших и наиболее важных средневековых готических зданий в Европе. Дворец был построен в 14 веке, когда папы вынуждены были находиться в Авиньоне.
Шамбор
Шамбор — один из замков долины Луары, который является шедевром французского ренессанса. Построен в 16 веке в качестве королевской охотничьей резиденции.
По Франции на автомобиле
Автомобиль для самостоятельного туриста — определённо самый удобный вид транспорта. За исключением малозначительных недостатков — возможных пробок, трудностей с парковкой в исторических центрах популярных городов и платы за проезд (если вы передвигаетесь по автобанам) — он сулит путешественнику сплошные достоинства: возможность не зависеть от расписания транспорта общественного и упоительное ощущение свободы перемещений.
Автомобильный транспорт во Франции, в туристическое его части — то есть аренда , развит на твёрдую пятёрку с плюсом. Агентства по прокату можно найти даже в самых отдалённых регионах страны. Прокат самого доступного авто обойдётся в сумму от 35-40 EUR в день, а литр бензина будет стоить 1,35-1,43 EUR. Дороговато, скажет кто-то. Зато перед вами открываются виноградники Бордо и Шампани , лавандовые поля Прованса , предпиренейские долины, изумительные пейзажи Лазурного Берега , суровые северные ландшафты Аквитании и бескрайние равнины, пронизанные полноводными реками, региона Центр . Цены на странице указаны на август 2018 г.
Поезда во Франции — самый удобный и популярный вид междугороднего транспорта.
Железные дороги Франции. Поезда во Франции
Железные дороги проникают во все уголки Франции. На дальние расстояния лучше ехать высокоскоростными поездами (TGV) – их сеть считается самой крупной и быстрой в Европе. Цены на билеты на поезда во Франции довольно высоки. Так, путешествие в вагоне второго класса по маршруту Париж-Ницца (6 часов в пути) обойдется в 85-100 евро, по маршруту Париж-Бордо (3 часа в пути) – в 60 евро.
Чтобы сэкономить, надо отслеживать наличие скидок. Так, купившим билет за 8 или за 30 дней до отправления поезда, предусмотрена скидка Decouverte J8/J30; добиться снижения тарифа на четверть можно, если брать билет в оба конца, а также при покупке группового билета. Или, например, пассажиры моложе 26 лет, совершающие более 2 поездок в оба конца, могут за 49 евро приобрести карту «Carte 12–25», которая действует 1 год и позволяет получить 50% скидку.
Помимо TVG, во Франции есть и обычные поезда, билеты на которые стоят дешевле. Развитие железнодорожного транспорта во Франции привело к тому, что междугороднее автобусное сообщение в стране не получило широкого распространения и носит чисто вспомогательный характер.
Подробную информацию о поездах во Франции можно посмотреть на сайте Seat61.
Морской транспорт
Контейнерный терминал в г. Порт Гавра
Франция имеет обширную торговый флот, в том числе 55 судов типоразмера Валовая регистровая вместимость 1000 и выше. В стране также ведется реестр пленных для французских судов на острове Кергелен (Южные и Антарктические земли Франции).
Французские компании эксплуатируют более 1400 судов, 700 из которых зарегистрированы во Франции. В 110 судоходных компаниях Франции работает 12 500 человек на море и 15 500 человек на берегу. Ежегодно морем перевозится 305 миллионов тонн грузов и 15 миллионов пассажиров. На морской транспорт приходится 72% импорта и экспорта Франции.
Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, в том числе Bayonne, Бордо, Булонь-сюр-Мер, Брест, Кале, Шербур-Октевиль, Дюнкерк, Фос-сюр-Мер, La Pallice, Гавр, Лорьян, Марсель, Нант, Отлично, Париж, Порт-ла-Нувель, Порт-Вандрес, Роскофф, Руан, Сен-Назер, Сен-Мало, Сет, Страсбург и Тулон.
Метро
Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания — до 2 минут.
Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.
После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль «Легер», который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.
Другие области промышленности
Отрасли, отмеченные в таблице о промышленности Франции, считаются базовыми в развитии экономики
Не менее важное значение в народном хозяйстве имеют вспомогательные области производства.. Во Франции высокий уровень развития энергетики, где около 70% электрической энергии вырабатывается на АЭС
По этому показателю европейское государство вышло на второе место в мире. Кроме того, широко ведется разработка альтернативных ресурсов, к которым относятся:
Во Франции высокий уровень развития энергетики, где около 70% электрической энергии вырабатывается на АЭС. По этому показателю европейское государство вышло на второе место в мире. Кроме того, широко ведется разработка альтернативных ресурсов, к которым относятся:
- гидроэлектростанции;
- ветровая энергетика;
- электростанции, работающие на солнечной энергии.
Правительство Франции постоянно придерживается политики, направленной на экономию потребления электроэнергии. Хороших результатов достигла пищевая промышленность, которая составляет 20% от всей продукции стран ЕС
Здесь большое внимание и поддержка со стороны правительства оказывается небольшим организациям, которые составляют основу отрасли.
Продукция парфюмерно-косметической промышленности традиционно известна по всему миру, особенно этому способствует развитая информационная поддержка и качество изделий. Наиболее известными фирмами в этой отрасли считаются L’Oreal, Chanel, Garnier и др.
Сейчас ощущается существенный спад и потеря конкурентоспособности в металлургической области. На этот факт сильно влияет низкая сырьевая база, из-за которой ежегодно уменьшается производство цветных металлов, а разработка добычи бокситов, вообще, была остановлена. Последнее время происходит и перепрофилирование железнодорожных перевозок, которые постепенно переходят на обслуживание пассажиров, сокращая транспортировку грузов.
Воздушное пространство
К специфическому виду транспорта относятся воздушные сообщения. Авиационные перевозки проводятся как внутри стран, так и на международном уровне. Общая протяженность воздушных путей составляет 2330 тыс. км. С каждым годом популярность авиационных доставок увеличивается.
Для работы используются грузовые и пассажирские авиалайнеры. Для этого в Европе построено более 50 аэропортов. Особой популярностью авиационные перелеты стали пользоваться с развитием туризма.
С учетом возрастающего спроса на этот вид транспорта авиационные компании проводят ряд мер. Состоят они в следующем:
- повышение безопасности полетов;
- уменьшение времени полета;
- снижение уровня шума.
География и природа
Франция является крупнейшей страной Западной Европы. Большая часть страны лежит на европейском континенте (в состав государства входит 20 заморских территорий). Протяжённость страны с юга на север составляет почти 1000 км. Территория Франции омывается Атлантическим океаном, проливов Ла-Манш, Северным и Средиземным морями.
Франция чрезвычайно разнообразна в плане рельефа. Самая низкая точка страны — дельта Роны. Самая высокая — гора Монблан (4810 м), крупнейшая вершина Альп. На юге, вдоль границы с Испанией, протянулись Пиренеи. На юго-востоке расположены Альпы и горы Юра, которые отделяют Францию от Италии и Швейцарии. Между долинами Роны, Луары и Гаронны расположен Центральный Французский массив, который представляет собой результат разрушения древних гор. Горный массив Вогезы отделяют Рейн от равнин Эльзаса. Север Центральной Франции занят Парижским бассейном, на юго-западе у подножия Пиренейских гор расположена Гароннская низменности, на юго-востоке — низменности Роны.
Средневековый городок в Бургундии
По территории страны протекает несколько крупных рек, которые впадают в Атлантический океан или Средиземное море
Самая крупная река Франции — Луара, которая в прошлом была важной торговой артерией. Другие крупные реки: Рона, Сена, Гаррона
Рона является самой полноводной рекой Франции. Она впадает в Средиземное море и образует обширную болотистую дельту, в которой расположен заповедник Камарг.
Территория Франции значительно изменена деятельностью человека. Огромные площади заняты сельскохозяйственными угодьями, виноградниками и пастбищами. Леса занимают около 30 % территории. В северных и западных районах преобладают широколиственные леса (дуб, бук, берёза), на средиземноморском побережье — субтропическая растительность. В лесах живут олени, косули, лисы, кабаны. На побережье можно встретить много птиц. Камарг является ареалом обитания фламинго. На юге Франции (в Провансе) живут гекконы.
Виноградники Бургундии
Велосипед, ролики или сегвей®
Париж отлично подходит для «путешествий без мотора». В городе есть множество специальных маршрутов и дорожек для велосипедистов и любителей роликов.
Vélib’, Autolib’, Vélos bleus, Autos bleus : аренда экологичных транспортных средств по низким ценам.
Арендуйте велосипед в 32 городах Франции или электромобиль в Париже или Ницце.
Услуга Vélib’ (цена от 1,70€/день) и Autolib’ в Париже.
Услуга Vélos Bleus (цена от 1€/день) и Autos Bleus в Ницце.
Стоянки туристических автобусов и фургонов для кемпинга.
Существуют строго отведенные места для стоянки туристических автобусов и фургонов для кемпинга. Перед тем, как сделать остановку, проконсультируйтесь о такой возможности в Офисе по туризму.
Парижское метро
Метро Парижа можно назвать одной из достопримечательностей города, одной из достопримечательностей Франции. Оно представляет собой систему подземного транспортного сообщения. Путь такое сообщение французы и называют скоростным, но скорость движение подземных поездов метро не велика – она составляет порядка 35 км/ч. Поезд подземный состоит от 3 до 6 вагонов, некоторые из поездов встречаются даже на шинах, это на линиях 6, 1, 4, 14, 11. А на первой и 14 линии действует результат современного прогресса – поезда без машинистов, то есть, они имею автоматическое управление.
Как и московское метро, оно отмечено большой буквой «М» у каждого входа. Оно охватывает не только город, но и пригород, и расположено относительно неглубоко под землей, пригородные же линии располагаются немного глубже городских. Пригородные поезда RER — Réseau Еxpress Régional d’Île-de-France имеют 4 линии, пересекающие город, и отмечены на каре буквами А, B, C, D, E.
Метро Парижа считается одним из старейших в Европе, 4-е по старшинству. Когда было начато его строительство, то линии прокладывались прямо под улицами, а из-за того что, что эти улицы были узкими, имелась вероятной вторгнуться в подвал какого-либо дома при малейшем отклонении от запланированной линии. Именно поэтому линии метро очень своеобразны, они могут иметь искривленные и несимметрично расположенные платформы.
Открытие метрополитена датируется июлем 1900 года, но более обширное строительство завершилось лишь к 20-м годам, когда было открыто несколько центральных линий. Метрополитен Парижа является очень плотным, то есть, станции расположены близко друг к другу, имею не большие пролеты между остановками, но так преимущественно в центре. Метрополитен имеет всего 14 линий, а так же две коротких, которые называют «бис», они являются ответвлениями 3-ей и 7-ой линии.
Общая протяженность путей метро составляет 220 км, на них расположено 303 станции, из них 21 наземная. Ежедневно метро пользуется более 4 миллионов человек, это немного меньше, чем в Московском метро, по миру оно занимает 10 место по ежедневной загруженности.
Интересным фактом является то, что для открытия дверей здесь работает не автоматика, а пассажир сам их открывает нажатием специальной кнопки или после поднятия рычага, но так не на всех линиях. Большим плюсом также является то, что на станциях расположены не только карты метро, но карты самого квартала, куда ведет выход.
Грузовой транспорт
Дорожная сеть
Общая протяженность: 950 000 км.
- проложили сеть: 950000 км ( в том числе 11,882 км (2014) от автомагистралей );
- грунтовые: 0 км .
Обратите внимание, что более двух третей автомагистралей платные.
Помимо автомагистралей, вместо развязок часто устраивают перекрестки с круговым движением. Эти устройства обладают тем достоинством, что они снижают скорость и предотвращают серьезные аварии. В 2017 году во Франции было от 40 000 до 50 000 круговых перекрестков. Количество круговых перекрестков во Франции в шесть раз больше, чем в Германии, и в десять раз больше, чем в США. Каждый год во Франции создается 500 новых кольцевых развязок.
На автобусе
Автобус Mercedes Tourismo Ouibus на автовокзале Париж-Берси.
Тренер — более медленная, но более экономичная альтернатива поезду. Он также конкурирует с совместным использованием автомобилей . Рынок автобусов дальнего следования либерализовался в соответствии с законом Макрона (август 2015 г.).
В 1 — м квартале 2017 года, более 204 французских городов обслуживали автобусных компаний.
Стоянка
Во Франции,
- 23% водителей проезжают менее 4000 километров в год; (30% женщин и 70% мужчин); 72% из них имеют лицензию более десяти лет;
- 64% водителей проезжают от 4 000 до 20 000 километров в год;
- 13% водителей проезжают более 20 000 километров в год; (63% мужчин и 37% женщин); 86% из них имеют лицензию более десяти лет.
Водители, которые проезжают менее 4000 километров в год, проезжают 33% своего расстояния по автомагистрали. Водители, которые проезжают более 20 000 километров в год, проезжают 29% своего расстояния по автомагистрали.
Текущее состояние
Французские скоростные поезда «Интерсити сервис» (ТЭТ) находятся в упадке, со старой инфраструктурой и вагонами. Путешествие в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы улучшилось, сейчас пассажиры имеют возможность путешествовать непосредственно в Марсель, Авиньон и Лион.
«Евростар» также вводит новый класс 374 поездов и осуществляет капитальный ремонт существующего 373 класса.
Международный транспортный форум охарактеризовал нынешний статус французских железных дорог в своем документе под названием «Показатели эффективности железных дорог Франции» следующим образом:
- Успех TGV неоспорим (Crozet, 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой высокоскоростной железной дороге (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (юго-запад), в 1993 году (север) и др. Высокоскоростная сеть в настоящее время занимает 2000 км, и достигнет более 2600 км в 2017 году с открытием четырех линий, строящихся в настоящее время.
- Железнодорожные перевозки были гораздо менее успешными. В 2001 году французская сеть перевозила 55 млрд тоннокилометров, но в 2013 году эта цифра едва достигла 32 млрд тоннокилометров. Эта слабая производительность резко контрастирует с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Гренельский экологический форум (2007-2010 годы) руководил развертыванием дорогостоящего плана грузовых перевозок, который был не более эффективным, чем его предшественники.