Работа в польше водителем автобуса в 2020 году

Содержание:

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

График работы и опыт

Обсуждая вакансии работы дальнобойщиком в Польше, стоит отдельное внимание уделить тому, что каждый человек работает по индивидуальном графику, и нужно сказать, что длительность пребывания в рейсах варьирует в зависимости от направления и пожеланий работодателя. Время сна и отдыха четко ограничивается договором, при этом современные машины дальнобойщиков оснащаются специальными устройствами, которые показывают, сколько человек времени провел в дороге, сколько он отдыха и с какой скоростью передвигался

Данные устройства позволяют работодателю следить за качеством выполнения работы и в случае развития конфликтной ситуации использовать их для решения трудовых споров, поэтому человеку придется им четко следовать.

Watch this video on YouTube

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, возможна ли работа в Польше водителем дальнобойщиком без опыта, ведь многие люди, согласно отзывам, говорят о том, что отсутствие опыта – веская причина для того, чтоб отказаться от идеи отправиться на заработки в Польскую Республику. Однако стоит понимать, что некоторые работодатели все-таки берут работать людей без необходимого опыта, но в этом случае рассчитывать на слишком высокую заработную плату не стоит (если в объявлении указана высокая заработная плата и отсутствие опыта, то, вероятнее всего, его дал какой-либо мошенник).

В общем, найти работу дальнобойщиком в Польше будет достаточно просто, нужно только иметь опыт поиска подобной работы и качественно выполнять обязанности, тогда можно будет рассчитывать на достаточно весомый доход и карьерный рост.

Владимир: «Перевелся работать в Польшу с Киева водителем-международником на маршрут западного направления. У себя на родине зарабатывал около шести сотен долларов, но сразу после переезда получил в два раза больше, и дополнительно получил суточные, которые обрадовали меня своим размером. Работодатель выделяет средства на бензин, платные автобаны и отдых, но каждый потраченный доллар требует подробного отчета чеками, хотя причин для расстройства у меня нет».

Рекомендуем к прочтению:

Работа на бусах в Польше в 2021 году

Официальная работа в Польше без посредников

Как уехать в Польшу на заработки в 2020 году?

Вакансии работы в Польше горничной в 2021 году

Возможно ли работа в Польше без знания языка в 2021 году?

Легальная работа в Польше для украинцев 2021

Вакансии работы в Польше на кондитерской фабрике в 2021 году

Сайты вакансий работы в Польше

Работа в Польше на заводе в 2021 году

Работа в Польше на заводе Samsung

Работа в Польше строителем в 2019 году

Работа в Польше для студентов в 2020 году

Работа и время отдыха по графику

Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.

Основные правила режима труда водителей:

Условия Параметр Примечание
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем 9 часов Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю
Максимум еженедельной продолжительности 56 часов
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд 90 часов
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых 4,5 часа Далее отдых не менее 45 минут
Ежедневный отдых 11 часов Допустимо 9 часов трижды в неделю

Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:

Можно ли подрабатывать в Uber и Taxify?

Теоретически, можно стать партнером Убер или Таксифай. Получив все необходимые разрешения, понеся все обязательные затраты, в свободное от другой работы время можно сотрудничать с корпорациями.

Однако вышеприведенные расчеты показывают, что для получения приемлемого дохода требуется работать внушительную часть времени. Меньшее количество рабочих часов может сделать данное мероприятие нерентабельным. Однако, в любом случае, требуется сделать детальный анализ под конкретные данные.

Можно ли иностранцу «подхалтурить» неофициально?

Привычный по странам СНГ способ неофициально подработать в такси, в Польше использовать не рекомендуется.

  1. Во-первых, это незадекларированный доход, что является преступлением и может привести к негативным последствиям.
  2. Во-вторых, получить клиентов таким образом сложно, а значит дело может оказаться невыгодным на фоне возможных рисков.

Сложности: вычеты и задержки с зарплатой

Знаю, что есть много посреднических компаний, которые предлагают помочь с документами, но я всё делал сам. Сам нашёл работу, сам общался с водителями и в итоге с первого раза попал в контору, в которой меня не обманули.

Работал всего в двух фирмах, и у меня в целом всё было нормально, но я видел много водителей, которые сталкивались с обманом. Это почти все, кто ищет работу через посредников. Почему? Агенты говорят то, что им сообщает работодатель. Он красиво рассказал посредникам – они красиво пересказали работникам. Потом работники приезжают на фирму, и оказывается, что всё хорошо там только на словах.

Жалуются в первую очередь на вычеты, о которых изначально не предупреждали, на задержки с зарплатой. Бывает так, что водитель принял машину, не слишком внимательно её осмотрел, а когда возвращается на базу, обнаруживается, что там есть какая-то царапина, которая, скорее всего, появилась раньше. Но ответственность за неё вешают на водителя, вычитают из зарплаты.

Ещё один повод для вычетов – расход топлива. То есть изначально не оговариваются никакие нормы, но когда приезжаешь на базу получать деньги, выясняется, что у тебя перерасход, поэтому заплатят меньше. Ещё один вариант: ты получаешь на карточку минимальную зарплату, остальное – днёвку – платят налом уже на фирме. Приезжаешь на фирму, и оказывается, что за последний месяц или полтора деньги не выплачивают. Их обещают выдать только потом, когда водитель вернётся из отпуска.

Однажды выяснилось, что хозяин моей компании мудрил с какими-то налогами, и польская прокуратура решила его приструнить. Это не относилось к нам напрямую, но когда пришли проверяющие, фирма быстро закрылась. И перед этим порядки изменились: начались и у нас придирки по поводу расхода топлива. В итоге кому тысячу евро не заплатили, кому пятьсот, кому двести. Это можно было бы оспорить, но все счета фирмы уже были заблокированы.

Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?

Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.

В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.

Посредники сделают это быстрее, помогут с оформлением документов, но могут потребовать за это платы. К тому же, перед обращением к агентствам следует внимательно изучить их «послужной список» — мошенничество возможно и на этом уровне.

Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.

Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.

Узнайте из других материалов:

  • Наложение штрафа за тахограф более 1 раза незаконно.
  • Как получить код-95 в Польше.
  • Польше не хватает дальнобойщиков.

Была ли статья полезна?

Да70Нет3

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Требования к дальнобойщикам

Речь идет о верном оформлении документов водителя, без которого нельзя трудоустроиться в Польше по этой специальности.

Карта тахографа

Это чипованный документ для регистрации на тахографе – устройстве, следящем за графиком работы и другими параметрами водителя. Без него автомашинам запрещено перемещаться, соответственно и карту тахографа водитель иметь обязан.

Получить ее совсем несложно, однако мы рекомендуем сделать карту заранее на родине. В этом случае срок ее действия будут 5 лет, в то время как выданная в Польше может не превышать срок имеющейся визы.

Водительское удостоверение

Требования к правам простые: они должны быть действующими и содержать соответствующие работе категории. Различные нюансы с водительскими удостоверениями в Польше мы уже рассматривали подробно, в материалах о получении прав в Польше и о замене удостоверения.

Помните, что при нахождении в Польше более полугода водительское удостоверение необходимо заменить на польское!

Код «95»

Речь идет о соответствующей отметке в правах, разрешающей управление транспортным средством для перевозки грузов. Отметка должна систематически обновляться – один раз в пять лет или в меньший срок, если один из необходимых для кода «95» документов выдан на срок до 5 лет.

Срок действия кода «95» указан в правах:

Как получить?

Мы уже подробно рассказывали как получить код 95 в Польше. Здесь же очень кратко повторим, что для получения (продления) кода «95» необходимо:

Пройти курсы

Требуется вступительное (Kwalifikacja wstępna) или периодическое (Szkolenia okresowe) обучение.

Первое необходимо водителям, получившим категорию «С» позднее 10 сентября 2009 года, а категорию «D» позднее 10 сентября 2008. В этом случае потребуются курсы длительностью 4-5 недель, по результатам которых проводится экзамен (тест). Стоимость обучения – около 2500 zł.

Периодические курсы требуются, если категории открыты ранее вышеуказанных сроков или если вступительные курсы были окончены ранее. Обучение около 5 дней. Экзаменов нет. Плата – около 350 zł.

По результатам выдается документ Świadectwo kwalifikacji zawodowej kierowcy. Повторное обучение – через 5 лет.

Получить медсправку

Справка о соответствии здоровья водителя требованиям к его работе. Получается раз в 5 лет, но может быть выдана на меньший срок – в этом случае и период действия кода «95» будет ограничен.

Пройти психотесты

Проводят уполномоченные специалисты. Представляет собой набор различных анкет, письменных тестов, проверки внимания, наблюдательности, реакции и много другого.

На основании сертификата об окончании курсов, медсправки и результатов психотестов и проставляется код «95».

Знание языков

Официально знание языков не требуется, но без возможности коммуникации работодатели часто отказываются от услуг водителей-иностранцев. Поэтому владение польским на разговорном уровне крайне желательно.

Для международных перевозок потребуются и базовые владения английским и/или немецким. Отсутствие возможности объясниться с таможенником или полицейским может привести к недоразумениям.

Где искать работу?

Те, кто уже имеет опыт поиска работы и трудоустройства в Польше, советуют обходиться без посредников. При трудоустройстве напрямую иностранцы могут рассчитывать на ряд привилегий: премиальные к праздникам, два выходных дня в неделю (по желанию), приоритетное распределение более легкой и выгодной работы и т.д. Польские компании идут на такие уступки, так как им не приходится платить агентствам по трудоустройству — эти расходы по законодательству ложатся именно на работодателя.

Выйти непосредственно на работодателей можно через знакомых, уже имевших опыт работы, непосредственно обратившись в отдел кадров или польские сервисы вакансий в интернете:

  • praca.pl;
  • gowork.pl;
  • infopraca.pl;
  • jobs.pl;
  • kariera.pl;
  • praca.dlastudenta.pl;
  • praca.gratka.pl.

Не ограничивайтесь только поиском предложений, а оставляйте на сайтах резюме. Интересные вакансии проверяйте в интернете и реестре GUS, где представлена официальная статистика по работодателям. Выявить недобросовестных нанимателей помогут также группы в соцсетях (Контакт, Фейсбук). Например, здесь, или здесь.

Уровни заработанных плат и налоги

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества

Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:

  • неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
  • оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
  • оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
  • неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
  • обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.

Чтобы минимизировать возможность обмана, перед трудоустройством проверьте потенциального работодателя

  • прочитайте отзывы о нем;
  • найдите его сайт;
  • сверьте контакты;
  • а при заключении договора постарайтесь учесть все нюансы оплаты труда, премий, компенсаций и пр.

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Обучение: это просто формальность

Прежде всего нужно было получить «код 95». Фирм, которые обучают по этой программе, очень много, но я выбрал компанию во Вроцлаве. Это польская компания, созданная выходцами из Украины, которая предоставляет также проживание.

Было страшновато ехать без знания языка – на тот момент я польский понимал, но не разговаривал, в Польше не был ни разу. Добрался до Вроцлава, поселился в хостел. И мир оказался тесен: через полчаса в мою комнату зашел знакомый из моего родного города! Он тоже приехал проходить «код 95». Тут все страхи отпали окончательно.

Обучение было формальным. Честно говоря, я не понимаю, зачем вообще оно нужно. Тем не менее нас учили: рассказывали, показывали. Срок курсов зависит от года получения прав категории С. Если до 2009 года, учиться нужно всего неделю, если позже – целый месяц. Мне нужна была категория Е, а изначально была BC. То есть легковой автомобиль плюс грузовой автомобиль свыше 3,5 тонн без прицепа.

Как искать работу?

Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями. Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке. Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.

Компании-посредники

Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.

Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников

Поиск напрямую

Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.

Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.

Евгений
водитель-дальнобойщик

Я написал коротенькое резюме на польском через Google-переводчик, использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Вакансии искал через сайты в интернете. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40

Там же, в своём резюме, я задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем, так как мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. В конце концов в одной из фирм мне дали номера телефонов водителей из Украины, которые там работали

Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.
На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Я попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Я ехал уже спокойно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector