Налогообложение во франции: изучаем разнообразие сборов с населения и компаний страны

Содержание:

Сравнение налоговых систем зарубежных стран с российской системой

Сравнивая налоговые системы разных стран, можно отметить, что каждая из них развивалась по собственному пути. Каждое государство имеет собственную историю, устои и вековые традиции. Поэтому их экономические системы в целом формировались в разных условиях, что, конечно, наложило отпечаток на принципы построения налоговых систем, на взаимоотношения между властями государства и его налогоплательщиками.

О принципах построения российской налоговой системы читайте в статье «Принципы построения налоговой системы РФ».

Страны восточной Азии используют налогообложение с присущими только им специфическими особенностями. Это объясняется долгим «закрытием» от внешнего мира их государственных границ. Европейские страны довольно жестко относятся к налогоплательщикам в отношении обложения их доходов. Ставки по подоходному налогу для физических лиц и налогу на прибыль компаний могут доходить до 40 и даже 50% по прогрессивной шкале налогообложения. Налоговые системы стран Европы можно охарактеризовать высокой нагрузкой. По этой причине многие европейские производители предпочитают размещать свои производственные мощности в оффшорных зонах, которые обладают более либеральной системой налогообложения. Эти зоны позволяют компаниям оптимизировать налогообложение, снизить налоговую нагрузку и облегчить ведение внутреннего налогового учета.

Налоговые системы стран Европы в большинстве случаев обладают сложной разветвленной структурой и громоздкой нормативной базой. Поэтому в этих странах широко развито налоговое консультирование и деятельность юристов, ведь далеко не каждый налогоплательщик может самостоятельно разобраться во всем разнообразии законодательных актов в сфере налогообложения. С этой стороны налоговые системы, например, Китая и Японии обладают большей гибкостью и адаптивностью к нестабильным условиям в экономике.

Налоговые системы США и России обладают более низкой налоговой нагрузкой – от 30 до 35% ВВП. Но в отличие от США, стран Европы, Азии российские налоги на доходы физических лиц и прибыль предприятий не рассчитываются по прогрессивной шкале, а имеют единую налоговую ставку вне зависимости от величины налогооблагаемой базы.

При сравнении налоговых систем разных государств можно выделить и определенные сходства. Во многих странах налоговые системы имеют двух-, трех- или четырехуровневую структуру. Это объясняется тем, что современные государства имеют признаки федеративного устройства, то есть когда одно государство разделяется на несколько областей, провинций, городских округов и другие территориальные образования. Отсюда и возникает необходимость в появлении нескольких уровней налогообложения, например, федеральный (центральный), региональный и местный (или муниципалитетов). Поэтому часто налоги распределяются по разным уровням бюджета страны. В большинстве случаев территориальные образования имеют право устанавливать собственные налоги при условии соблюдения федерального законодательства.

О налогах, установленных на разных уровнях российской налоговой системы, читайте в нашей статье.

Разделение налогообложения страны на несколько уровней выполняет, прежде всего, распределительную функцию. Во-первых, это позволяет обеспечить бюджеты территориальных образований, дает им некоторую степень автономии при решении внутренних проблем. Во-вторых, разветвленная система налоговых органов по стране позволяет лучше контролировать процесс взимания налогов и сборов и, соответственно, более эффективно пополнять государственный бюджет.

Регулярные налоги и расходы

Налоги

Основной налог, который выплачивают владельцы недвижимости во Франции, — это налог на недвижимость (включая землю) (taxe fonciиre). Его платят ежегодно как резиденты, так и нерезиденты страны. Размер налога устанавливается местным муниципалитетом и зависит от региона, площади и стоимости жилья. Чем престижнее район, тем выше налог. В каждом случае земельный налог рассчитывается индивидуально от кадастровой стоимости возможной аренды данного жилья на 1 января каждого года. В процентном отношении к стоимости размер налога сложно определить, как правило, чем выше стоимость объекта, тем меньше процентное соотношение. Оплачивать налог на недвижимость необходимо в октябре.

Средние ежегодные ставки налога на недвижимость:

апартаменты в Париже 50-70 кв. м – 150-300 евро
апартаменты в Ницце 50-70 кв. м — 500-800 евро
вилла на Лазурном Берегу 200-250 кв. м — 1000-2000 евро

Также во Франции существует налог на проживание (taxe d’habitation), который выплачивается тем, кто фактически живет в доме или квартире, то есть, если жилье сдается в аренду, то этот налог выплачивается арендатором. Если живет владелец, то он платит два налога – на проживание и недвижимость. Если недвижимость не сдается в аренду, то налог на проживание платится владельцем вне зависимости от того, сколько времени он там проживает. Как правило, налог на проживание в городах немного выше, чем в деревнях. Платится этот налог в ноябре каждого года.

Сумма налога на проживание для резидентов рассчитывается на основе декларируемого дохода и стоимости недвижимости на 1 января каждого года, для нерезидентов определяется сумма примерно равная налогу на недвижимость. Налог на проживание также включает в себя сбор за телевизионную лицензию, если у владельца есть телевизор в доме. Налог на телевидение в 2012 г. составил около 125 евро в год, причем его размер не зависимости от количества телевизоров.

Так, например, для виллы стоимостью 1-2 млн евро размер этих двух налогов составит 2000-3000 евро в год, для виллы, купленной за 5 млн евро, оба налога обойдутся до 10 000 евро в год.

Налог на роскошь (ISF, impot de solidarite sur la fortune) взимается с полной суммы имущества, превышающей 1,3 млн евро. С 2012 года вместо шести градаций ставки налога на состояние осталось две — 0,25% и 0,5%.

Налог на богатство взимается по следующей схеме:

до 1,3 млн евро — 0%
от 1,3 млн до 3 млн евро — 0,25%
более 3 млн евро — 0,5%

Такая схема, введенная Саркози, будет действовать до 1 января 2013 года, но власти Франции планируют вернуться к прежней схеме, где градация ставок будет варьироваться от 0,55% – до 1,8 %, а необлагаемый налогом минимум составит примерно 870 000 евро.

Существуют разные способы избежать уплаты этого налога, например, оформление покупки на специальную французскую компанию SCI (Societe Civile Immobiliere -гражданское общество владения недвижимостью). Это простая процедура, которая совершается нотариусом в момент покупки. Стоимость создания такой компании составит 1500-2000 евро.

Кроме того, существует дополнительный налог для некоторых городов и популярных курортов Франции, который взимается в случае, если недвижимость пустует более двух лет. Размер налога рассчитывается от кадастровой стоимости. Если жилье пустует три года, налоговая ставка составит 10%, за четвертый год — 12,5%, и за каждый последующий год — 15%. Этот налог берется в Париже, Тулузе, Лионе, Монпелье, Каннах, Грассе, Антибах, Ницце.

Коммунальные платежи

Владельцы квартир и домов, входящих в сообщество, платят коммунальные платежи (charges de copropriйtй), в которые входят расходы на содержание объекта недвижимости (охрана, обслуживание территории, содержание общего бассейна и др.) Платежи за воду, электричество и газ оплачиваются отдельно в зависимости от потребления. Владельцы частных домов и вилл не платят коммунальных платежей, они оплачивают только свои расходы. Оплачиваться коммунальные платежи могут путем списания средств с банковского счета.

Примерный размер коммунальных платежей при постоянном проживании:

апартаменты в Париже 50-70 кв. м в доме с лифтом – 100-200 евро в месяц
апартаменты в Ницце 50-70 кв. м в доме с лифтом – 150-180 евро в месяц
вилла на Лазурном берегу 200-250 кв. м – от 300-600 евро в месяц

Налоговые льготы и вычеты

Вычеты и льготы предусмотрены во всех бюджетных отчислениях и имеют специфику в зависимости от вида налогообложения.

При определении подоходного сбора база уменьшается на сумму:

  • расходов для выполнения профессиональных обязанностей;
  • на приобретение или строительство дома/квартиры;
  • лекарственных препаратов;
  • на медицинское и социальное страхование;
  • охранную сигнализацию;
  • благотворительность;
  • финансовую помощь отдельно живущим родителям.

Предприятия имеют льготы по платежу на профит в следующих случаях:

  • 100% на сумму списания ускоренной амортизации;
  • 19% на выручку от реализации активов старше 2-х лет, если она направлена на обновление фондов;
  • 25% на расходы по подготовке кадров;
  • 0% первые 2 года после начала деятельности;
  • 25% на 3 год;
  • 50% на 4 год;
  • 75% на 5 год.

Не облагается профит, направленный в резервные фонды от будущих убытков.

Дивиденды из Франции бенефициару в России – ситуация сейчас

Ввиду такого несоответствия между положениями СИДН Франция-Россия и Налогового кодекса Франции уполномоченные представители государств провели встречу, которая состоялась 22.01.2001 г. По ее итогам определено следующее:

по словам представителя Франции, условие относится к дочерним и материнским компаниям, как и прописано в статьях 145 и 216 Code général des impôts. На основании статей уменьшенную ставку налога у источника дивидендов могут получить французские компании и получатели дохода, имеющие возможность документально подтвердить свое соответствие условиям этих статей. 

И здесь трактовка тоже теряется между строк. По сути, законодательные изменения, согласно намерениям сторон России и Франции, предусматривают внесение 5% и 1% в налоговую базу корпоративного налога, что целиком соответствует условиям Соглашения об избежании двойного налогообложения между государствами. Но точной, официальной трактовки в документах нет, как отсутствуют и какие-либо протоколы, справки и выписки о прошедшем заседании представителей. Именно этот момент не позволяет российским налоговикам всерьез и без скептических настроений принимать изменения в законе.

В данный момент российские налоговые службы убедительно просят предприятия, применяемые 5% налога на дивиденды, предъявить официальное подтверждение от налоговиков Франции об уплате такого взноса, где было бы указано, что по смыслу п. 2 ст. 10 ст. «СИДН с Францией», это не препятствует выполнению условия об освобождении. Но на сегодня подобные документы еще не получены ни одной французской компанией, хотя документально прописано право российской стороны в рамках обмена данными получать подтверждение требуемой информации (согласно ст. 26 налоговой конвенции). Почему такой механизм до сих пор не используется, неизвестно, а доказательства становятся головной болью налогоплательщика.

Будем надеяться, что противоречие между СИДН и французским законодательством будет разрешен в краткие сроки в досудебном порядке, но на данном этапе штрафные санкции и доначисление в размере 5% налога на дивиденды у источника актуальны.

Есть другие вопросы по французской юрисдикции или необходима помощь по открытию, развитию, расширению бизнеса во Франции? Задавайте их нашим специалистам по электронной почте info@offshore-pro.info.

Как облагаются дивиденды, направленные бенефициару России из Франции?

Согласно Конвенции между РФ и Францией, 5% налога на дивиденды платят компании с инвестициями в готовый бизнес минимум 500 000 EUR, а также предприятия-резиденты России с общей системой налогообложения. Если такая компания отчисляет налог на прибыль на общих основаниях, она освобождена от 5% по дивидендам. 10% налога уплачивают субъекты коммерческой деятельности, если выполняется одно из перечисленных выше условий, все остальные юр и физ лица перечисляют 15%. В то же время положения СИДН между Францией и РФ позволяют избежать двойной уплаты налогов при наличии подтверждающих документов об их перечислении у источника (как правило, во Франции с направлением в РФ).

Как снизить ставку по французским дивидендам получателю России?

Минимальная налоговая ставка на дивиденды, получаемые бенефициаром России от источника доходов во Франции, устанавливается при пользовании положений СИДН о прямом инвестировании. В то же время российское налоговое законодательство не располагает пунктами о прямых инвестициях, а минимальный допустимый размер достаточно низкий – примерно 77 000 EUR. Вместе с тем СИДН гласит о компаниях, работающих в режиме общего права, но детальных объяснений по данному режиму нет ни во Франции, ни в России. По факту понятие можно отнести к общему режиму налогообложения, исходом будет полная уплата корпоративного налога во Франции.  

Как влияет СИДН на налогообложение французских дивидендов?

Положения СИДН, заключенного между Россией и Францией, свидетельствует об уменьшенной ставке налога на дивиденды, получаемые от дочерних и материнских компаний. Но официальная трактовка не свидетельствует о согласованных ставках 5% и 1%, что вынуждает налоговые службы РФ не учитывать положение соглашения. С другой стороны, налоговики России могут не облагать компании налогом на дивиденды у российского источника, если присутствует документальное подтверждение уплаты такого налога на территории Франции. На практике данное решение реализуется достаточно редко, а положения СИДН требуют доработки (в данный момент актуальны штрафы за неоплату 5% налога на дивиденды, полученные компаниями Франции).  

Сколько составляет подоходный налог во Франции?

База состоит из всех видов прибыли как на территории государства, так и за его пределами. В качестве плательщиков выступают местные жители и резиденты страны из числа иностранцев, проводящие внутри государства не менее 182 дней в год. Пошлинами облагаются заработные платы, премии, пенсии, ренты, доходы от инвестиций и вкладов. Особенностью налоговой системы юрисдикции является метод вычисления размера сбора. Если в подавляющем большинстве стран НДФЛ начисляется на каждого контрагента в отдельности, то во Франции – целиком на семью. Если плательщик проживает один и не состоит в браке, он воспринимается государственными органами как семья из одного человека.

Для вычисления актуальной суммы пошлины принимается во внимание состав семейной ячейки, а также ее годовой доход. В понятие «семья» для французского законодательства входит сам плательщик, его супруг или супруга, а также все дети, не достигшие 21 года

Для одиноких пенсионеров предусматриваются льготы. Подробную информацию можно просмотреть ниже.

https://smart-lab.ru/uploads/images/01/27/09/2012/12/25/d8992a99dc.png

В приведенной таблице минимальный уровень квоты составляет 0%, максимальный – 45%. Ранее государство вводило налоги на роскошь, согласно которым граждане и резиденты, получающие более 1000000 евро в год, облагались по ставке 75%, однако после волны возмущений плательщиков, законопроект был упрощен.

Помимо подоходного выплачивается сбор на заработную плату. Он взимается со стороны работодателя и составляет 15,5%. Отчисления предназначены для перевода в:

  1. Общество медицинского страхования (оплата больничных листов).
  2. Фонд пенсионной гарантии (выплата пенсий).
  3. Отдел социального страхования (выплата пособий по безработице).

Подоходные сборы начисляются как для всех частных лиц, так и для предпринимателей, ведущих деятельность в организационно-правовой форме ЧП.

О семейной составляющей налога на богатство

Как известно, во Франции налоги платятся не с каждого физического лица, а с семьи. Это даёт возможность для того, чтобы уменьшить сумму налога на богатство, а в каких-то случаях и вообще этот налог уничтожить.

Согласно французскому законодательству, при вступлении в брак обязательно заключается брачный договор, и можно выбрать совместный, раздельный или смешанный режим владения имуществом. Однако когда считается налог на богатство, то раздельного режима как бы не существует, всё, что принадлежит каждому из супругов, суммируется, и если в сумме получается более 800 тысяч евро, то семья платит налог со всего имущества её членов. Если супруги разводятся, то имущество делится, и каждый платит уже за себя. Если супруги проживают в разных странах, то их имущество тоже считается раздельным, и налог платится раздельно.

Если вы проживаете во Франции менее 6 месяцев в году, то будете платить в этой стране налоги только с имущества во Франции, а если более 6 месяцев, то со всего своего имущества во всех странах мира. Помня всё это, а ещё лучше воспользовавшись помощью специалиста, вы сможете приехать жить во Франции на ПМЖ и платить меньше налогов.

Налоги для юридических лиц

Прямые, косвенные сборы взимаются с коммерческих организаций, частных предпринимателей. По законодательству начисляемые денежные средства направлены на развитие экономики страны, улучшение качества жизни населения.

Налог на общество

Сбор взыскивается с компаний организационной формы SA, SARL. Величина выплат для представителей малого и среднего бизнеса зависит от товарооборота за отчетный период. Отчисления поступают для развития социальной, экономической инфраструктуры Франции.

Налог на прибыль

Фискальный сбор взыскивается с коммерческих, государственных компаний, корпораций, акционерных ассоциаций, индивидуальных предпринимателей. Стандартная налоговая ставка составляет 33,33% от чистого дохода. Ставка в 50% начисляется нефтяным и газовым компаниям. Налоги во Франции могут быть снижены от 10% до 24% для инвестиционных предприятий и сельскохозяйственных кооперативов. Ели коммерческая организация несет убытки, допустимо предоставление льгот по начислению суммы сбора в течение 5 лет. От уплаты сбора освобождены юридические лица, занимающиеся производством и реализацией энергосберегающего оборудования, научно-исследовательской деятельностью.

Налог на добавленную стоимость

НДС во Франции – сбор, включенный в итоговую стоимость товаров и услуг. В стране существует стандартный налог в 18,6%. Дополнительные ставки:

  • 22% – предметы роскоши, автомобили, табачные изделия, алкоголь;
  • 7% – книги;
  • 5,5% – питание, сельскохозяйственная продукция, лекарственные препараты, недвижимость, транспорт.

Налог на заработную плату

Работодатель самостоятельно высчитывает сумму обязательных взносов с доходов сотрудников. Ежемесячно с зарплаты взимается 15,5% для медицинского, социального, пенсионного страхования. НДФЛ рассчитывается после вычета взносов.

Профессиональный налог

Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без получения платы за работу, обязаны делать фискальные сборы. К таким категориям граждан относят писателей, художников, артистов, независимых журналистов, таксистов. Сумма налога зависит от расходов на аренду помещения для бизнеса, зарплату сотрудникам и итоговой прибыли. Конечная величина умножается на ставку, предусмотренную муниципалитетом. Во Франции установлен максимальный размер профессионального налога – не более 3,5% от созданной плательщиком добавленной стоимости, которая определяется на разницу между доходами и расходами.

Другие налоги в Франции

Индикатор Период Факт. значение Пред. значение
2020 28 % 31

Налог с продаж

2020 20 % 20

Ставка социального страхования

2020 68 % 68
Страна Период Факт. значение Пред. значение

Австрия

2020 55 % 55

Ирландия

2020 48 % 48

Люксембург

2020 45.78 % 45.78

Испания

2020 45 % 45

Исландия

2020 46.24 % 46.24

Норвегия

2020 38.2 % 38.2

Беларусь

2021 13 % 13

Бельгия

2020 50 % 50

Болгария

2019 10 % 10

Хорватия

2019 36 % 36

Кипр

2020 35 % 35

Чехия

2019 22 % 22

Дания

2018 55.8 % 55.8

Эстония

2020 20 % 20

Еврозона

2020 41.7 % 41.7

Европейский Союз

2020 37.1 % 38

Финляндия

2020 56.95 % 53.75

Франция

2020 45 % 45

Германия

2020 45 % 45

Греция

2020 44 % 45

Венгрия

2020 15 % 15

Италия

2020 43 % 43

Латвия

2020 31.4 % 31.4

Литва

2020 20 % 20

Македония

2018 10 % 10

Мальта

2020 35 % 35

Молдова

2018 18 % 18

Черногория

2018 9 % 9

Нидерланды

2020 49.5 % 51.75

Польша

2020 32 % 32

Португалия

2020 48 % 48

Румыния

2020 10 % 10

Россия

2020 13 % 13

Сербия

2019 10 % 10

Словакия

2020 25 % 25

Словения

2020 50 % 50

Швеция

2020 57.2 % 57.2

Швейцария

2020 40 % 40

Турция

2020 35 % 35

Украина

2020 18 % 18

Великобритания

2020 45 % 45

Лихтенштейн

2019 22.4 % 22.4

Албания

2021 23 % 23

Босния и Герцеговина

2018 10 % 10

Республика Косово

2020 10 % 10

Налогообложение организаций

Платить фискальные сборы обязаны не только рядовые граждане, но и предприятия. Для них установлены следующие виды налогов во Франции:

  • корпоративный (налог на прибыль) – Impôt sur les sociétés – IS;
  • НДС – Taxe sur la valeur ajoutée – TVA;
  • сбор на территориальный экономический вклад – Contribution économique territoriale – CET;
  • сбор с торговых площадей – Tascom (от 5,15 до 30,64 евро с квадратного метра территории, отданной под розничные продажи);
  • налог на рыночную стоимость недвижимости – Taxe sur la valeur vénale des immeubles (ежегодный платеж владельцев недвижимости составляет 3 % от справедливой стоимости объекта на 1 января);
  • транспортный – Taxe sur les véhicules des sociétés – TVS.

В структуре французского бюджета налог на прибыль занимает пятое место по значимости: из 1000 евро поступлений всего 70 приходится на сбор с чистых доходов организаций. Несмотря на это, власти страны приняли решение о постепенном снижении ставок обложения.

Период Ставка для годовой прибыли до 500 000 евро, % Ставка для предприятий, заработавших более 500 000 евро за год, %
2018 28 33.33
2019 28 31
2020 28
2021 26.5
2022 25

Для предприятий с малыми оборотами (ниже 7,63 млн евро в год) предусмотрена сниженная ставка: до 15 % в отношении годовой прибыли меньше 38 120 евро.

Более значимыми для французской казны считаются косвенные налоги: НДС и акцизные сборы. Стандартная ставка НДС во Франции составляет 20 % от стоимости реализации товара или услуги конечному потребителю. Такой тариф действует для большинства продаж на всей континентальной территории республики, для заморских департаментов предусмотрены сниженные ставки:

  • 10 % – для продажи алкоголя на разлив на Корсике;
  • 8,5 % – для любых операций на островах Гваделупа, Мартиника, Реюньон.

Некоторые виды торговли облагаются НДС по сниженным ставкам – от 2,1 до 10 %. Весь перечень пониженных тарифов НДС приведен в .

С 2021 году в стране введен налог на экономический вклад (CET). Он объединяет в себе:

  • сбор на развитие бизнеса (CVAE) – назначается местными властями и уплачивается организациями и ИП по месту ведения деятельности, максимальная ставка составляет 1,5 % для субъектов с оборотом 50 млн евро и более;
  • земельный налог и коммерческую недвижимость (CFE) – тарифы на владение или передачу в аренду строений, незавершенных сооружений и участков земли под ними устанавливаются местными властями.

Сумма ежеквартального транспортного сбора с автомобилей, используемых компаниями в коммерческих или личных целях, зависит от типа транспортного средства, его мощности, веса, уровня производимого ими загрязнения окружающей среды. База обложения и сам транспортный налог во Франции определяется исходя из года производства или приобретения автомобиля. Годовые ставки и принципы их применения раскрыты в .

Медицинское страхование

Еще одной животрепещущей темой считается медицинское обслуживание. Советский человек привык, что за медицинское обслуживание деньги не берутся. Во Франции граждане сами обеспечивают качественную медицинскую помощь. Налоговые выплаты в этом направлении делятся на три группы:

Regime general d`assurance maladie. Эта категория охватывает 80% населения страны.
Страхование разных профессиональных групп в отдельных сферах. Ярким примером является страхование госслужащих, связанных с сельской отраслью, или самозанятых.
Страхование некоторых профессиональных групп. Сюда относятся горняки, медики, железнодорожники, моряки и прочее.

Сколько будет выплата по медицинскому страхованию, зависит от того, как много человек зарабатывает, какую профессию имеет, его семейный статус. На размер выплаты влияет и категория опасности профессии. Причем медицинское страхование распространяется на детей младше двадцати лет, супруга/супругу, близких родственников. Правило работает лишь в том случае, если хозяйство у этих людей с плательщиком общее.

Декларирование доходов и сроки уплаты

Французский налоговый резидент обязан не только сам рассчитать, сколько он перечислит в бюджет страны, но и подать отчетность о полученных доходах, понесенных расходах, положенных вычетах и льготах. Для русского налогоплательщика, не зарегистрированного как коммерческая единица, эта практика непривычна.

Для французов подача деклараций – это возможность заявить о желании получить возмещение части уже перечисленных налогов и снизить сумму социальных взносов.

Способы предоставления декларации юридических и физических лиц несколько отличаются.

  • Налог на прибыль компаний. Годовая отчетность для компаний, финансовый год которых заканчивается 31 декабря, подается до 1 мая следующего года включительно. Оплачивается ежеквартально авансом, по 25 % от суммы налога на прибыль за прошлый период (15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 декабря). Окончательный расчет – до 15 мая следующего года.
  • Декларация о доходах физлица. Начало периода отчетности – 10 апреля года, следующего за отчетным периодом. Крайний срок подачи зависит от региона проживания и способа подачи отчета. Бумажные экземпляры подаются до 16 мая включительно. Самый поздний срок предоставления электронного варианта – 4 июня. Оплатить обязательства без штрафа или получить возврат можно до той даты, которая указана в подтверждающем письме из фискальной службы. Если перечисление производится через онлайн-сервис оплаты, то срок продлевается на 5 дней.

Передать готовые отчеты предприятия можно лично или дистанционно через электронный .

Для частных лиц действует правило первой декларации: ее нужно заполнить и отправить в налоговое ведомство на бумаге. Далее есть возможность ежегодно отчитываться через .

Налоги: налоговое резидентство во Франции

Налоги во Франции относятся к гражданам Франции, чей налоговый домициль находится во Франции, а также иностранные граждане при определенных условиях.

Определить налоговое место жительства для налогов

С точки зрения налогов и установления фискального домициля во Франции необходимо выполнить определенные условия. Если выполнено одно из этих условий, то соответствующее лицо рассматривается как домицилированный во Франции.

  • Обычное местожительство (или семейство) или основное место проживания находится на французской территории.
  • Осуществлять профессиональную деятельность, оплачиваемую или нет, во Франции.
  • Центр экономических и личных интересов находится во Франции.

В результате, вы не выбираете свое налоговое место жительства, оно фактически вытекает из нескольких обычных и правовых критериев. Вознаграждение нерезидента во Франции затем облагается налогом только по его доходам из французских источников. Вознаграждение, которое он получает в обмен на деятельность на французской земле, указано во французской налоговой декларации.

В большинстве международных договоров о налогообложении предусматривается так называемая временная миссия. Сотрудники, которые остаются менее чем за 183 дней во Франции, не облагаются налогом на доход, полученный в связи с этой деятельностью.

Как рассчитывается налог во Франции?

Налог во Франции рассчитывается на основе различных доходов налогового дома. Они могут быть из разных источников: заработная плата, пенсии, аренда, доход от земли и т. Д. Налоговый дом соответствует налогоплательщику и его супругу, а также его детям, объявленным зависимыми. Затем общий доход домохозяйства делится на количество акций.

В налоговой декларации одна акция на одного взрослого и половина доли для первых двух детей-иждивенцев. Каждому ребенку от третьего зависимого ребенка соответствует одна акция. Таким образом, применяемая налоговая ставка зависит от размера домашнего хозяйства и дохода.

Прогрессивная шкала налога установлена ​​от 0 до 45%. Во Франции налогоплательщики облагаются налогом на доходы во Франции и за рубежом, независимо от их гражданства.

Налог солидарности на богатство

ISF — это налог, взимаемый физическими лицами, у которых есть активы, превышающие порог, определенный в 1er Январь. Люди, у которых есть свое финансовое положение во Франции, будут платить ISF за всю свою собственность, расположенную во Франции и за ее пределами (согласно международным конвенциям). Разумеется, двойного налогообложения можно избежать при отсутствии международной конвенции.

Лица, чей налоговый домициль не находится во Франции, будут облагаться налогом только за их имущество, расположенное на французской земле. Это материальная личная собственность, недвижимость и права на недвижимость. Это могут быть также претензии к должнику, расположенному во Франции, а также ценные бумаги, выпущенные юридическим лицом, головной офис которого находится во Франции или французским государством.

Наконец, перечислены акции и акции компаний и юридических лиц, которые не указаны на фондовом рынке и чьи активы состоят из большинства прав на недвижимость и недвижимости, расположенных во Франции.

Налоговая система Германии

Налоговая система Германии является довольно сложной для восприятия иностранными пользователями. Это связано с большим количеством инструкций, каждая из которых действует на территории страны. Экономические эксперты связывают эту особенность немецкой системы с подходом властей Германии к вопросам налогообложения внутри страны. Они считают высокую налоговую нагрузку главным «гарантом» доходов государства

Налоговая система Германии – это «атлант» всей ее экономической системы, поэтому контролю над взиманием налогов уделяется пристальное внимание со стороны немецкого правительства

О контроле налогообложения в России читайте в статье «Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды»

Зачастую даже местные жители не могут разобраться в разветвленной системе налогового законодательства. Поэтому им на помощь всегда готовы прийти частные специалисты – налоговые и финансовые консультанты, адвокаты, аудиторы.

Главный закон Германии, регулирующий налогообложение в стране, называется «Порядок взимания налогов». Немцы еще любят называть его налоговой «конституцией».

Немецкие налоги можно объединить в 3 группы:

  • налоги на доходы: подоходный налог для физлиц, корпоративный налог и промысловый налог для юридических лиц;
  • имущественные налоги: налог на землю, дарение и наследство;
  • налоги на сделки и потребление: налог с приобретения недвижимого имущества, НДС.

Как и во многих других государствах, подоходный налог является основным источником налоговых поступлений в бюджет Германии (около 40%) и рассчитывается по прогрессивным ставкам. Минимальная ставка этого налога составляет 19%, максимальная – 53%. По таким же высоким ставкам облагаются и доходы юридических лиц – до 45% с прибыли. Поэтому налоги Германии в состоянии стабильно обеспечить большую часть доходов бюджета – около 80%.

Бюджет Германии является сводным и разделяется на 3 ступени:

  1. Государственный (центральный) бюджет – до 50% всех налоговых поступлений зачисляется именно в него.
  2. Бюджеты федеральных территорий (областей) – в них зачисляется около трети всех налоговых платежей.
  3. И, наконец, городские и сельские бюджеты – они получают около 10% от уплачиваемых налогов.

Подоходный налог

Для обычных граждан Франции применяется прогрессивная шкала ставок налога на доходы, состоит она из 5 позиций:

Доход, EUR Ставка, %
До 9,964
9,964 — 27,519 14
27,519 — 73,779 30
73,779 — 156,224 41
Выше 156,224 45

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд, система взиманий намного более запутана. Налогом облагается не весь доход. От общей суммы (например, 30 000 EUR) вычитается 9 964 EUR, оставшаяся часть облагается по 14% ставке. Один человек или семейная пара с детьми также выплачивают разные суммы с одного и того же дохода.

Весь чистый семейный доход дробится на части по числу членов семьи. По данным налогового управления Франции не платят налог семьи с таким уровнем доходов:

Для человека, проживающего без второй половинки, имеющего или не имеющего иждивенцев статистика выглядит следующим образом:

Разработана целая система налоговых послаблений. Статистическое управление уверяет, что только 50% граждан выплачивает этот вид налога. Самую высокую ставку – 45% платит менее 1% населения, 30% ставка положена лишь 14 % граждан.

Для расчета приблизительной суммы подоходного налога французское налоговое ведомство предоставляет следующие формулы:

Однако они не учитывают применяемых в каждом конкретном случае налоговых льгот, позволяющих значительно снизить итоговую сумму взимания или вовсе освободиться от неё.

Более наглядно величину выплаты для одного человека в зависимости от размера дохода можно представить так:

Для семейной пары эта картина будет выглядеть следующим образом:

Подоходный налог для нерезидентов страны

Доходы нерезидентов подлежат фиксированной ставке 20% или 30% (в 2019 году на доход 2018 года) на основе чистого налогооблагаемого дохода Франции.

Ставка в размере 30% увеличена на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом и вытекает из закона о финансах 2018 года, который принят в результате сокращения социальных сборов для нерезидентов из ЕЭЗ.

С точки зрения применения двух ставок, для дохода до €27,519 ставка остается облагаемой налогом на 20%. Арендный и связанный с ним инвестиционный доход облагается налогом в размере 30%.

В результате одновременных изменений обязательств по социальным сборам, вступающих в силу с 2019 по 2018 год, совокупная ставка социальных сборов и подоходного налога по доходам нерезидентов ЕЭЗ, полученным из французских источников, снизится до 27,5% (с 37,2%) при условии, что доходы не превысят вышеуказанный порог.

Этот вид налога является основным косвенным налогом, он приносит в бюджет около 45% всех фискальных поступлений. Разделяется на следующие категории:

Ставка, %
Вид товара или услуги
19,6
Стандартная, на все товары, услуги
22
Предельная, на предметы роскоши, средства передвижения, алкогольную и табачную продукцию
7
Сокращенная, на товары культурного назначения
5,5
Сокращенная, на товары и услуги первой важности (за исключением медикаментов и жилья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector