Музей бмв в мюнхене и олимпийская башня

Экспозиция музея BMW

Если вы любитель техники, то экскурсия в музей «БМВ» позволит вам погрузиться в необычный технологичный мир, где будущее соседствует с прошлым. О прошлом, которым гордится компания, вам расскажут портреты лучших сотрудников, чертежи , модели двигателей различной техники. Футуристичности добавляет необычный дизайн помещения: здесь металл соседствует со стеклом, а все залы наполнены ярким белым светом.

Также здесь можно увидеть машины, которые оставили след в мире автогонок. Например, в экспозиции представлена модель «БМВ-1500», которая стала прародителем абсолютно нового класса автомобилей — спортивный седан. В 1970-х годах на мощностях концерна было создано подразделение, специализирующееся на разработке и производстве силовых агрегатов спортивных машин, которые участвуют в самых престижных автомобильных гонках.

Здесь же располагаются концепт-кары — модели автомобилей будущего. Особого внимания заслуживает модель BMW Vision Next. Концепт был создан специально к 100-летнему юбилею автопроизводителя. Это совершенно невероятный автомобиль, который обогнал своё время. Так, машина способна двигаться полностью без участия человека. Здесь нет привычной приборной панели, ведь вся необходимая информация выводится на лобовое стекло.

Эта необычная машина способна угадывать чувства пассажиров. Реагирует она на это сменой подсветки. Кузов Vision Next выполнен из большого количества секций треугольной формы. Это позволяет улучшать аэродинамические свойства в зависимости от скорости движения автомобиля.

В расположенном к западу от центрального входа здании BMW Welt находится автосалон. Здесь можно приобрести понравившуюся вам модель «БМВ».

Если вы являетесь поклонником автомобилей, интересуетесь их историей при возможности обязательно посетите Мюнхенский музей «BMW».

Общая информация

Музей BMW — одна из главных достопримечательностей Мюнхена. Обладая не столь долгой историей, как многие другие достопримечательности Мюнхена, нельзя недооценить значимость BMW для истории и современной экономики Мюнхена и Баварии в целом. Действительно, BMW является не только, в значительной степени, градообразующим предприятием Мюнхена, но и одним из двигателей технологического прогресса. Сложную, но интересную историю знаменитой автомобильной марки, модели и технические достижения разных лет, можно посмотреть в знаменитом Музее BMW.

Описание Музея BMW

Безусловно, столицу Баварии невозможно себе представить без машин Баварского Моторного Завода, в народе именуемого  BMW. Здесь же в Мюнхене их и производят, и здесь же, рядом с заводом, можно ознакомиться с историей марки BMW, посетив  Музей БМВ (BMW Museum).


Комплекс зданий BMW: BMW – Welt, BMW – Museum, главный штаб концерна BMW

Город Мюнхен, несомненно, замечателен большим количеством собранных судьбой на  сравнительно  небольшой территории старинных зданий, дворцов, соборов, музеев.

Но он замечателен еще и тем, что находясь в самом его центре, среди средневековой готики, можно с легкостью оказаться в гуще новейших технических свершений, самой передовой технологии. И всего-то минут 10, от силы 15. Надо спуститься в подземный мир Мариенплатц, отыскать тоннель U-bahn, а в нем ту платформу, к которой причаливают поезда линии U-3, идущие в сторону Moosah. Для входа в вагон надо повернуть рычаг на двери, если поезд старый, или нажать на зеленую кнопку, если поезд новый. Доезжаете до станции «Olympiazentrum» и выходите в сторону последнего вагона наверх, на улицу Lerchenauer Strasse.

Платные и бесплатные экспозиции автомобилей и мотоциклов БМВ (BMW)

Припарковав свой автомобиль мы сначала отправились в здание причудливой формы BMW-welt. В переводе Мир БМВ (BMW). Он располагается через дорогу от музея БМВ.

В BMW-welt есть на что посмотреть – там расположился салон по продаже автомобилей марки BMW

и Rolls-Royce

Также в BMW-welt на 1-ом этаже можно найти множество сувенирных магазинов и кафе.

На 2-ом этаже BMW-welt можно посетить бесплатную выставку мотоциклов БМВ (BMW).

Выйдя из здания BMW-welt или Мир БМВ и пройдя по небольшому мостику, вы попадаете прямиком к зданию музея БМВ (BMW).

Мы легко сошли за студентов, поэтому билеты в музей нам обошлись в 6 евро с человека.

В музее по представленным моделям можно проследить историю развития марки БМВ на небольшом промежутке времени.

Например, автомобиль 1964г.

Далее BMW 3.3 Li 1968г.

А эта яркая красавица уже 1972г. – разница существенная.

Далее более современные автомобили, представленные в музее БМВ (BMW).

Также тут можно ознакомиться с историей развития мотоциклов марки БМВ (BMW).

Отдельный зал в музее посвящен достижениям автомобилей марки БМВ (BMW) в гонках Формулы 1 и прочих спортивных соревнованиях.

Гоночные болиды.

Управление гоночной машиной.

В музее БМВ (BMW) создана отдельная комната, в которой представлены модели двигателей, созданных и выпускаемых под маркой БМВ (BMW).

Двигатели, устанавливаемые на самолеты.

Двигатель для военного самолета 1944г.

Двигатель для гоночного автомобиля 1983г.

Двигатель на катер.

Целый зал в музее рассказывает о спортивной истории мотоциклов БМВ (BMW), участвовавших в гонках.

Есть и такие интересные экземпляры.

Если спуститься пониже, то в музее БМВ (BMW) можно найти зал раритетных автомобилей.

Впечатляют и представленные в музее БМВ (BMW) автомобили «BMW Power».

Мощные машинки.

Отдельного внимания при посещении музея заслуживают, конечно же, автомобили будущего.

Больше всего нам понравился BMW LOVOS

Но и остальные машины будущего в музее БМВ (BMW) тоже восхищают.

Гоночная машина 80-х стоит рядом

Экспозиция музея

Экспозицию открывают стенды, рассказывающие об истоках компании, учрежденной баварским предпринимателем Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1918 года. Вначале здесь производились авиационные моторы, затем мощные мотоциклы, и, наконец, автомобили. Самые ценные из них представлены в музее.

Все эти экспонаты – первые, лучшие или вовсе рекордные в своем роде. Так, мощный мотор BMW в 1919 году вознес аэроплан отчаянного летчика Франца Димера на рекордную высоту в 9760 м. Через десять лет мотогонщик Эрнст Хенне на мотоцикле BMW установил мировой рекорд скорости – 216 км/ч. В 1936 году на немецкие автобаны выехали первые четырехдверные седаны BMW 326.

В экспозиции представлены и спортивные машины, имеющие громкую славу. Например, модель BMW 1500 стала «основоположницей» нового класса машин в мировом автомобилестроении – компактных спортивных седанов. В начале 70-х годов прошлого века в корпорации было создано новое подразделение – BMW Motorsport, проектирующее мощные двигатели и машины для участия в престижных автогонках.

Завершают музейную спираль концепты автомобилей недалекого будущего. Особенное впечатление производит концепт-кар, созданный к 100-летию компании – BMW Vision Next 100. Это автомобиль, способный двигаться без участия водителя. Приборный щиток здесь отсутствует, информация отображается на лобовом стекле, прямо перед глазами, не мешая при этом обзору дороги. Машина умеет реагировать на настроение пассажиров, меняя интенсивность и цвет освещения салона, регулируя положение кресел и климат-контроль. Кузов этого шикарного авто состоит из сотен небольших треугольных секций, изменяющих пространственное положение для улучшения аэродинамики машины на высокой скорости движения.

Но и модели сегодняшнего дня немногим уступают музейным концепт-карам. Серийные автомобили можно увидеть в автосалоне «Мир БМВ», он находится возле музея.

Это интересно: Карлсплац в Мюнхене

Музей БМВ в Мюнхене

Еще дома пытались забронировать экскурсию на завод БМВ, но попытка не удалась, то ли поздно написали мы туда, потом и звонили, но мест не оказалось, ни на английском, ни даже на немецком языке, который совсем не знаем. В музей же БМВ попасть ни каких проблем нет, вышли из метро, а там заблудиться невозможно, сразу видно интересное современное архитектурное строение из стекла и металла.

Идешь к нему и попадаешь в здание BMW Welt, в нем тоже как и в музее представлены автомобили  и мотоциклы, только конечно не исторические. Здесь представлены текущие модели или тематические выставки, но зато  в этих автомобилях можно посидеть, потому что это современный автосалон, но и прикупить понравившуюся машинку или мотоцикл.

Мне такой автомобиль нравится.

Там же посмотрели шоу на мотоцикле, который разъезжал по лестницам здания. На каждом этаже есть кафе. Потом по указателям пошли в музей БМВ, в него мы попали сначала на лифте, а потом прошли по мосту, интересная архитектурная задумка.

Мост соединяющий здание BMW Welt с музеем БМВ

Двигаясь по мосту в направление высотного здания, думаешь не ужели это музей? Нет это офис корпорации БМВ и туда просто так не пускают. А вот круглое не высокое здание  в виде чашки — это и есть музей. Мы были в районе 11.00, в кассы очереди нет, а  в музее БМВ /  BMW Museum достаточно, поэтому  около некоторых моделей автомобилей или мотоциклов, нужно было подождать, чтобы сделать фотографию.

Музей БМВ МюнхенКабриолет музей БМВ МюнхенРоскошь 30-ых годов музей БМВ МюнхенBMW Isetta музей БМВ Мюнхен

У этого автомобиля останавливаются практически все. У автомобиля одна дверь. Молодёжь смотрит, как на прикольный автомобильчик, а пожилые, видимо, вспоминают молодость. После войны  эти автомобильчики пользовались спросом. На первые BMW Isetta ставился одноцилиндровый двигатель и он выдавал 12 лошадиных сил.

BMW Isetta 1955г. музей БМВ МюнхенБМВ разных летЭкспозиция в музеи БМВ

Завод БМВ создавался для производства двигателей для самолетов с 1917 года и поэтому эмблема напоминает пропеллер на фоне синего неба, хотя представители БМВ говорят, что просто были выбраны цвета из флага Баварии.

Авиационные двигатели БМВАвиационные двигатели музей БМВАвтомобильные двигатели БМВ

БМВ выпускает мотоциклы. Мотоциклы БМВ известны во всем мире, на них становились чемпионами. На фотографии ниже запечатлен стенд мотоциклов, на фото кажется, что это коллекция моделек, но нет это стенд в два этажа представляющий историю БМВ, представленной настоящими мотоциклами.

Стенд мотоциклов, это не макеты.Мотоциклы БМВ в музее

Привлекло фото из России в музее БМВ в городе Мюнхен.

Фото из России в музее БМВСпортивные мотоциклы в музее БМВГоночный болид музей БМВBMW Vision Dynamics 2009г.BMW Vision Dynamics 2009 в музеи БМВ

BMW в музее БМВ

Наверное с точки зрения искусства это красиво, но …?

Стенд из шильдиков моделей БМВ

Привлек стенд своей некоторой оригинальностью использования шильдиков от различных моделей автомобилей БМВ.

Крупный план стенда из шильдиков моделей БМВ

Сам по себе музей впечатляет размерами, ну а про экспонаты это вообще отдельно можно говорить. После осмотра экспозиции продукции завода BMW, мы  поднялись на эскалаторе и посмотрели шикарные  автомобили  Rolls-Royce.

Эмблема Роллс-Ройса

Эмблема RR. Обозначает Роллс и Ройс — основателей фирмы. Один аристократ и наследник миллионного состояния Роллс, другой предприниматель и механик Ройс. По легенде прототип эмблемы RR, Ройс увидел на скатерти в ресторане. Про фигурку талисман на капоте, носящую название Spirit of Ecstasy / Дух Восторга  и которая уже отметила столетний юбилей, все известно точно. Её заказали, как водится, у скульптура, а прообразом послужила  личный секретарь барона Монтегю де Белью.

Роллс-Ройс музей БМВРоллс-Ройс Фантом I музей БМВРоллс-Ройс Фантом III музей БМВРоллс-Ройс Фантом лимузин 2003 г.

Решётка радиатора Роллс-Ройса

Интересное наблюдение сделали создатели экспозиции. Теперь и мы можем ознакомиться, как  со временем изменялась решетка  радиатора автомобиля Роллс-Ройс.

Стоимость входных билетов – взрослый  –  9€

Стоимость входных билетов  детский –  6€.

Имеется ауди-гид на русском языке, но как всегда, если его полностью слушать, то понадобится полдня.

Выходной день понедельник, работает с 10.00 до 18.00.

Музей БМВ в Мюнхене оказался очень интересным и занимает большую площадь, у нас на посещение экспозиции без экскурсовода ушло больше полутора часа.

Где остановится в Мюнхене

Мюнхен довольно дорогой город, поэтому отели надо искать и бронировать заранее, на месте тут вряд ли что-то можно найти. Лучшее заранее «погулять» по карте и прикинуть, где будет удобнее жить и какова цена. Вот два хороших отеля, где можно остановиться, рекомендую:

  • Hotel Senator Munchen
  • Pension Margit

Не забывайте проверять скидки на сервисе Roomguru, где можно увидеть цены на один и тот же отель в разных системах бронирования. На примере отелей выше:

  • Hotel Senator Munchen
  • Pension Margit

Отзывы хорошие, расположение удачное, метро рядом.
Или, если готовы жить в квартире с хозяином по его правилам, общаясь с ним и тд, то каучсерфинг в помощь.

Практическая информация

Музей BMW расположен по адресу: Мюнхен, Am Olympiapark 2, 80809. Телефон: +49 (89) 125-016-001. Веб-сайт: bmw-welt.com.

Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00. Вход для посетителей закрывается в 17:30. Музей не работает с 24 по 26 декабря, а также закрыт 31 декабря и 1 января.

Разовый входной билет в музей стоит 10 EUR, семейный билет для 2 взрослых и 3 детей — 24 EUR. Вход в многофункциональный выставочный центр «Мир BMW» (BMW Welt) бесплатный.

Музей BMW в Мюнхене можно посетить как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы. Стоимость обычной экскурсии по музею — 13 EUR, тур по музею и выставочному центру — 16 EUR, экскурсия по музею, выставочному центру и заводу — 22 EUR. Экскурсионные туры на завод осуществляются с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:30. При желании можно дополнительно взять аудиогид на русском языке.

Самая продолжительная экскурсия длится 3 часа 15 минут, она включает посещение завода, главных точек выставочного центра и базовую экскурсию по музею, за время экскурсии гостям придется пройти порядка 5 км.

Ближайшие остановки общественного транспорта — автобусов, метро — «Олимпийский центр» и «Олимпийский парк». Также в музей можно приехать на личном автомобиле. Парковка для посетителей стоит 2 EUR в час, но не более 15 EUR за день.

Автомобили BMW сегодня

На сегодняшний день БМВ является одной из самых успешных компаний по производству автомобилей и мотоциклов.

Ежегодно разрабатываются и рассматриваются новые концепции по усовершенствованию технологического процесса производства новых видов автомобилей.

Четким и твердым остается только одно — безупречное качество на земле, в воздухе и воде. Самые высокие награды в мире автомобильной индустрии получила компания БМВ. В настоящее время здесь представлена широкая линейка автомобилей. Среди них:

  1. БМB 1 сeрии.
  2. БМB 2 сeрии.
  3. БМB 3 сeрии.
  4. БМB 4 сeрии.
  5. БМB 5 сeрии.
  6. БМB 6 сeрии.
  7. БМB 7 сeрии.
  8. БМB X сeрии.
  9. БМВ M.
  10. BMW M Perfermance.
  11. Сeдан.
  12. Купe.
  13. Кабриoлет.
  14. Компaктные автoмобили.
  15. Кроссoверы.

Все они имеют высокий уровень безопасности и обладают повышенной комфортабельностью.

Экспозиция

В музее представлены автомобили и мотоцикла BMW, а также двигатели и пропеллеры от самолетов – первоначальной специализации компании. Ведь изначально тогда еще небольшая фирма BMW выпускала авиационные двигатели, а пропеллер до сих пор является узнаваемой эмблемой производителя.

Однако в 1919 году выпуск самолетов в Германии запретили, и компания начала изготавливать тормоза для поездов, а позже и автомобили.

Экспозиция музей огромна. Среди выставочных экспонатов вы найдете:

  • самолетные двигатели и пропеллеры;
  • мотоциклы;
  • спорткары, которые были созданы совместно с маркой “Ламборгини”;
  • все модели автомобилей, выпущенных с начала существования компании (это более 90 лет).

Взгляд посетителя приковывает разнообразие автомоделей. Здесь вы увидите, например, легковой автомобиль Isetta малого класса. Из-за своей причудливой формы яйца с окнами-пузырями он был известен как автомобиль-пузырь. Не оставит никого равнодушным и первый мотоцикл, который был произведен под маркой BMW.

Все, кто смотрели фильм о Джеймсе Бонде, сочтут за честь постоять рядом с презентационной моделью BMW Z3. Правда, производителем этого легендарного авто стала дочерняя компания BMW Motorsport, которая была основана в 1972 году для поддержания гоночной программы.

Производство первых машин для гонщиков началось в 1970 году. Помимо BMW Z3, выставлены в зале и другие спортивные автомобили дочерней компании, например, BMW M1, который выпускался с 1978 по 1981 годы совместно с итальянским производителем “Ламборгини”. Модель была создана для участия в гонках 4-й и 5-й групп.

Сотрудники компании BMW убеждены, что будущее именно за водородным топливом.

В конце экспозиции посетителей ожидает невероятная пространственная композиция: множество маленьких стальных шариков, которые подвешены к потолку на тонкой леске. Двигаясь, они принимают форму кинетической модели BMW. Если вы задержитесь в этом зале подольше, то увидите, как из шариков выстроится верхняя часть кузова автомобиля.

Помимо основной выставки, в музее ведется проекция изображений на стены. В одной из комнат можно увидеть множество табличек с названиями моделей автомобилей, которые подвешены к потолку на разноуровневых тросах.

Также на территории музея расположены детские комнаты с интересными игровыми моделями и несколько кафе. На память о посещении этого автосалона можно приобрести сувениры в магазине сувениров BMW и Mini.

На первом этаже салона представлены не только новейшие модели компании, но и в виде интерактивных стендов продемонстрированы самые последние технологии. Например, X-Drive демонстрируется на игровой приставке, сев за руль которой можно проехаться по дорогам с различным покрытием.

Музей БМВ в Мюнхене – адрес и часы/режим работы

Am Olympiapark 2, 80809 München.

Комплекс располагается неподалёку от бывшей Олимпийской деревни, так что в окрестностях можно увидеть много других интересных достопримечательностей. Прямо напротив музея расположился выставочный зал – BMW Welt, где представлены современные образцы мотоциклов и автомобилей.

Режим работы музея БМВ в Мюхнене следующий:

вторник – воскресенье = 10:00 – 18:00 (с 17:30 больше не пускают на вход) понедельник = выходной музей закрыт в 2018 году = 18.03; 20.03; 24.12; 25.12; 26.12; 31.12 и .

Музей БМВ в Мюнхене – сколько стоит входной билет?

Перед посещением нужно учесть, что вход в музей платный, однако стоимость достаточно гибкая и рассчитана на разные категории туристов. Итак, цена билета в музей БМВ по состоянию на начало 2018 года (в дальнейшем может меняться):

  • 10€ – билет на одного человека;
  • 9€ – стоимость при групповом посещении;
  • 24€- семейный билет на 5 человек (2 взрослых и до 3 детей до 18 лет);
  • 6€ – льготная цена для определённых категорий людей;
  • 8€ – стоимость билета в музей БМВ в Мюнхене, если вы посетили ещё Олимпийский парк и другие места комплекса.

Обычно туристы из других стран проходят по групповым или семейным билетам.

Кстати, в конце 2017 года музей БМВ убрал все аудиогиды и сделал очень, на наш взгляд, удобную тему – они предлагают загрузить приложение на вашем языке, и смотреть экспозицию музея со своим сотовым телефоном в качестве аудиогида. Кто хочет, может загрузить программку в музее – кстати, WiFi там бесплатный.

Мюнхен музей BMW – как добраться из центра города?

Благодаря своей необычной форме и специальным пометкам, найти музей БМВ на карте Мюнхена не составит труда.

Добраться от центральной площади Мариенплац на общественном транспорте можно за 20-25 минут. Варианты: метро линия U3 + автобус №173. Ориентироваться следует на станцию “Олимпийский центр” (Olympiazentrum).

Можно также легко добраться на такси. Стоимость поездки для 2-3 человек из района Мариенплац, т.е. из центра города, в одну сторону составит = 25€.

Из аэропорта Мюнхена добраться можно примерно за 1 час на электричке S-Bahn + метро U-Bahn. Маршруты из аэропорта:  S1 -> пересадка на U3 в Moosach, или S8 -> пересадка на U3 на Marienplatz.

Музей БМВ в Мюнхене в подавляющем большинстве случаев оставляет о себе исключительно положительные отзывы и воспоминания. Присоединяйтесь и вы к любителям марки БМВ через ее музей!

https://youtube.com/watch?v=8Qdx2-y7nrQ%3F

Поездка в Мюнхен самостоятельно

Южная часть Германии – горячо любимое направление для туристов из русскоговорящих стран. Ежегодно земля Бавария и ее столица – город Мюнхен, принимают сотни тысяч путешественников. Если заранее спланировать маршрут, рассчитать бюджет и забронировать отель, поездка в Баварию превратиться в настоящую сказку!

Подробней

Мюнхен-Фюссен: как добраться на поезде, машине, автобусе

Этот небольшой баварский городок известен многим туристам лишь как пункт пересадки, в который им нужно добраться, направляясь из Мюнхена в замок Нойшванштайн самостоятельно. Но вы не должны спешить уезжать из этого места. Задержитесь в нем хотя бы на несколько часов.

Подробней

Хофбройхаус – пивоварня и пивная в Мюнхене

Королевская пивоварня, первая кружка пенного напитка в которой была выпита еще в далеком 1607 году, и сегодня открыта для жителей и гостей баварской столицы. Хофбройхаус в Мюнхене по праву считается одним из самых популярных пивных мира. 365 дней в году в просторных пивных залах слышен звон кружек и восторженные возгласы: «Прост!» (с нем. «Prost» – популярный баварский тост, типа “Будем!”).

Подробней

Мюнхен – Мемминген аэропорт – Мюнхен: как добраться без проблем

Относительно небольшой по размерам аэропорт Меммингена привлекает наличием приличного количества бюджетных Lowcost рейсов, поэтому аэропорт в баварской местности Альгой особенно подходит для тех, кто хочет сэкономить на перелете. Сегодня мы рассмотрим варианты, как добраться из Мюнхена в аэропорт Меммингена и обратно в Мюнхен: автобус, поезд, такси, трансфер.

Подробней

Сколько стоит посетить музей БМВ (BMW) и как купить билеты в музей дешевле

Стоимость билета на 1 взрослого не маленькая – 9 евро за 1 взрослого.

Но сэкономить все-таки можно:

Если вам на вид до 27 лет, то на кассе говорите что вы студенты. Если на кассе попросят предъявить документы, то сделайте изумленное выражение лица и скажите, что документов с собой нет, забыли в отеле. В большинстве случаев этот способ срабатывает и вам продадут билеты за 6 евро на человека как студентам.

Совсем взрослым лучше скооперироваться – для групп от 5 человек билеты в музей можно купить по 8 евро за человека.

История Музея BMW

Прообразом музея стал выставочный павильон на территории мюнхенского завода, в котором с 1922 года демонстрировались образцы продукции BMW. В 60-е годы минувшего века в приспособленных помещениях выставлялись машины из коллекции корпорации.

Музей BMW был открыт в 1973 году. Решение о его создании принималось в контексте масштабного строительства спортивных сооружений на близлежащих территориях, где состоялась Мюнхенская Олимпиада-1972. Оригинальное здание музея спроектировал талантливый венский архитектор Карл Шванцер. Оно представляет огромный цилиндр из серебристого металла, опирающийся на круглое основание меньшего диаметра, и в целом напоминает пиалу на подставке. Немцы прозвали здание «салатницей». Плоская вершина цилиндрического сооружения украшает эмблема автомобильной корпорации BMW, представляющая цвета национального флага Баварии – синий и белый. Кстати, в аббревиатуре компании сокращено ее полное название – Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод).

В 2008 году Музей БМВ был значительно расширен. Теперь его площадь составляет 5000 м², количество экспонатов возросло до 120, они располагаются на рампах, сгруппированных в 25 тематических выставочных площадок, где представлены основные вехи истории бренда.

Программы

В музее проводятся организованные экскурсии. Есть обычная программа, которая предусматривает только осмотр экспозиции. Площадь выставочного зала музея составляет 5 тыс. квадратных метров, а протяженность пешеходного маршрута для осмотра всех экспонатов составляет 1 км.

Завораживающее и необычное шоу ждет посетителей в конце экспозиции. Тут можно увидеть огромное количество мелких металлических шариков, подвешенных к потолку. Шарики находятся в непрерывном движении, принимая формы автомобилей. Это зрелище действительно завораживает, поэтому посетителя часто подолгу любуются на это казалось бы хаотичное, но на самом деле точно продуманное движение шариков.

Рядом находится постоянно обновляемая экспозиция выставки, в которой представлены последние достижения концерна. Туристам рекомендуют начать экскурсии с осмотра экспозиции музея, а затем перейти к осмотру новинок автомобильной техники.

Есть и расширенная программа, в которую включено, помимо осмотра экспозиции, посещение развлекательного центра.

Сделать заявку на посещение экскурсии можно по телефону (номер +49-089-1250-16001). Можно отправить запрос и по электронной форме, но все равно придет ответ, в котором будет просьба перезвонить. Общение с представителем музея может проходить на немецком или английском языке. Необходимо будет уточнить состав группы, контактные данные руководителя, а также, язык, на котором группе было бы удобно общаться с гидом.

История музея

Bayerische MotorenWerke, или BMW — моторные заводы с мировым именем, которые начали работать с 1913 года под руководством Карла Фридриха Раппа. Сперва концерн выпускал авиационные двигатели. Кстати, в современной символике компании изображен работающий пропеллер самолета.

Авиатехнику на заводе перестали выпускать после 1919 года, когда по условиям Версальского договора Германии запретили производить самолеты.

BMW начала выпуск тормозов для железнодорожного транспорта. Затем на заводе наладили выпуск двигателей для мотоциклов, который со временем перерос в полный цикл производства двухколесных транспортных средств.

Первым автомобилем BMW стала модель Dixi в 1929 году. Ее разработали непосредственно в Мюнхене. Машина получила большой кузов и улучшенный двигатель. Всего за три года было выпущено 16 000 машин Dixi. Автомобиль стоил довольно бюджетно, и спрос на него был высок: это позволило производителю ощутимо помочь в восстановлении экономической сферы послевоенной Германии.

С тех пор концерн стал одним из самых крупных производителей автомобильной техники, двигателей, мотоциклов и велосипедов. Решение об открытии специального музея и башни центрального офиса BMW было принято перед Летней Олимпиадой 1972 года. В то же время в Мюнхене возвели олимпийский спорткомплекс, телевышку и парк.

Музей был готов к Олимпиаде, одновременно с этим закончилось и строительство штаб-квартиры компании. По задумке архитектора Карла Шванцера, комплекс представлен в виде 4-цилиндрового двигателя, который «парит» над основанием. Здание интересно тем, что его возводили сверху вниз — то есть сперва соорудили верхний и средний каркасы, затем на этой основе стали достраивать этажи.

Снаружи музей получил форму чаши, которую сверху накрывает эмблема BMW — увидеть ее можно только с большой высоты. По конструкции здание выполнено в форме трехуровневой спирали. Вход в музей расположили со стороны выставочного центра BMW-Welt.

В 2004 году музей начали реконструировать, в результате чего был открыт новый павильон. Общая выставочная площадь комплекса после ремонта достигла 5 000 квадратных метров. Залы оформили согласно последним тенденциям дизайна и оснастили высокотехнологичным оборудованием.

Это интересно: Этнографический музей в Мюнхене: познаем вместе

Концепция музея

Концепция музея была представлена австрийским
архитектором Карлом Шванцером, которая подразумевала разделение внутренних
помещений на два отдельных пространства – постоянную и временные экспозиции.
Казалось бы, стандартный подход получил нестандартное исполнение в каждой из этих частей,
расположившихся друг на друге зданиях, имеющих совершенно разную конфигурацию.

И хотя, с первого взгляда, может показаться, что музей небольшой – по крайней мере, по
сравнению со стоящим рядом офисным зданием – по задумке архитектора основное
его пространство спрятано внутри. Карл Шванцер спроектировал музей следующим образом: от основного фойе
посетитель идёт вниз по
«тротуару», имитирующему городское пространство, следующему плавно по условному пандусу от одного зала к другому, из-за того, что залы соединены нелинейнои располагаются
на разных уровнях, создаётся впечатление, что музей в несколько раз больше
своих истинных размеров. Благодаря этому музейные экспозиции предстают
организованными тематиками,
рассказывающими об автомобильном
мире с точки зрения различных
аспектов: дизайна, технологий, брендов и маркетинга, автомобильных серий и
автоспорта. Всего эту спираль
соединяет три главных уровня основной экспозиции музея.

Вторая часть музея представляет собой так называемую
«салатницу» или «миску» (упоминание таких названий можно встретить даже в
официальных пресс-релизах компании) – снаружи эта часть является самой
узнаваемой.

Фото: «салатница» справа – это павильон временных экспозиций, а одноэтажное здание со сплошным стеклянным фасадом – это верхняя часть музея, который уходит вниз.

Внутри здания располагаются текущие экспозиции, идущие спиралью от основания
«салатницы» до основного зала. Плавно поднимаясь с нижнего уровня, имеющего
20-метровый диаметр, посетители попадают в большой зал, который уже почти в два
раза шире основания. А для того, чтобы спуститься обратно вниз, необходимо
воспользоваться эскалатором, который ведёт прямо в фойе. Два здания – основной
экспозиции и временной соединены друг с другом таким образом, что по окончанию осмотра музея сразу попадаешь на ту
самую «спираль», которая ведёт наверх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector