Храм парфенон
Содержание:
- Храм Посейдона на мысе Сунион – памятка для туриста
- Альтернативная история храма
- Легенда Богини Афины
- Чёрные дни Парфенона
- Храм Парфенон
- Как выглядел Древнегреческий Парфенон
- Некоторые скульптуры Парфенона хранятся в Британском музее
- Как выглядел древний храм Афины Алеи?
- Эрехтейон – таинственная святыня Акрополя
- История храма Посейдона на мысе Сунион
- Гефест в древнегреческих мифах
- Кариатиды Эрехтейона
- Могущественная Афина
- Храм Ники Аптерос
- Парфенон изнутри
- Часы работы Афинского Акрополя
- Главные достопримечательности Афин
- Историческая справка
- Описание храма
Храм Посейдона на мысе Сунион – памятка для туриста
Все, кто хоть раз увидел Эгейское море со скалы, где находятся руины Храма Посейдона, настоятельно рекомендуют друзьям и знакомым побывать в этом интересном и мистическом месте, с которым связано столько легенд. Огромные дорические колоны, построенные за 440 лет до пришествия в наш мир Спасителя, производят поистине ошеломляющее впечатление. Туристы могут полюбоваться Храмом Посейдона с первых чисел апреля по октябрь: вход открыт с 8-30 утра и до восьми вечера. Доступ к памятнику истории Древней Греции платный: цена билета составляет всего лишь 4 евро. Дети и подростки, студенты, которым не исполнилось еще 18-ти лет, могут посетить Храм Посейдона совершенно бесплатно, правда, для этого они должны проживать в одной из стран, входящих в Евросоюз.
Альтернативная история храма
Среди историков есть те, кто не поддерживает общее мнение относительно постройки храма Посейдона. Пораженные размерами сооружения, они уверены, что храм воздвигли не древние греки, а атланты – жители легендарной Атлантиды. Ученые считают, что стиль архитектуры расходится с типичным для античных построек. Даже в работах Платона храм Посейдона описывается как величественное сооружение, которое способно сразить любого человека.
В украшении стен и потолка храма использовались слоновая кость, золотые и серебряные пластины. Во внутренней части был разбит сад с гигантскими деревьями. Периметр храма украшали множество золотых скульптур с ликами царствующих особ. В главном зале на огромной колеснице восседал Посейдон в окружении нимф с дельфинами. Историки сомневаются, что люди могли создать подобное строение и предполагают вмешательство атлантов.
Легенда Богини Афины
Интересно, что Афину породил сам Зевс. Согласно древнегреческим мифам верховному богу Олимпа была предвещена смерть от рук сына.
Перед Парфеноном (Kristoffer Trolle / flickr.com)
Боясь исполнения слов пророчества, громовержец проглотил свою супругу Метиду, носившую под сердцем ребенка.
Однако предсказание не сбылось – родилась дочь, которая вышла из головы Зевса (небесный владыка сам приказал рассечь себе череп, потому как не выдержал мучений).
Афина, как и ее брат Арес, стала покровительницей войн. Но в отличие от своего божественного родственника, она пресекала несправедливость и выступала за мирное разрешение конфликтов.
Согласно древнегреческой мифологии, именно Афина подарила людям ремесла, в частности научила женщин ткачеству. Ко всему прочему богиня способствовала развитию наук и философии.
Эллины, ценившие интеллектуальный фактор жизни превыше всего, решили отблагодарить свою покровительницу, воздвигнув в ее честь самый величественный храм в истории человечества.
Чёрные дни Парфенона
Последним правителем, который благоволил и заботился об этом памятнике архитектуры, был Александр Македонский (он даже установил на восточном фронтоне четырнадцать щитов и подарил богине доспехи трёхсот побеждённых врагов). После его смерти для храма настали чёрные дни.
Один из македонских правителей, Деметрий I Полиоркет, поселился здесь со своими любовницами, а следующий правитель Афин, Лахар, содрал со скульптуры богини всё золото, а с фронтонов – щиты Алекандра, чтобы расплатиться с солдатами. В III ст. до н. э в храме произошёл крупный пожар, во время которого обрушилась крыша, арматура, треснул мрамор, частично разрушилась колоннада, сгорели двери храма, один из фризов и перекрытия.
Когда греки приняли христианство, из Парфенона сделали церковь (произошло это в VI ст. н.э.), внеся в его архитектуру соответствующие изменения, и достроив необходимые для проведения христианских обрядов помещения. Самое ценное, что было в языческом храме, вывезли в Константинополь, а остальное или уничтожили или сильно испортили (прежде всего, это относится к скульптурам и барельефам здания).
В XV ст. Афины оказались под властью Османской империи, в результате чего храм был трансформирован в мечеть. Никаких особых переделок турки не делали и спокойно проводили богослужения среди христианских росписей. Именно турецкий период оказался одним из наиболее трагических событий в истории Парфенона: 1686 году венецианцы обстреляли Акрополь и Парфенон, где турки хранили порох.
После того как около семисот ядер попало в здание, святыня взорвалась, вследствие чего центральная часть Парфенона, все внутренние колонны и помещения оказались полностью разрушены, крыша с северной стороны обвалилась.
После этого древнюю святыню начали грабить и разрушать все, кто могли: афиняне использовали его обломки для бытовых нужд, а европейцы получили возможность вывозить уцелевшие фрагменты и статуи к себе на родину (в настоящее время большая часть найденных остатков находится или в Лувре или в Британском музее).
Храм Парфенон
Рекомендовать место
11
3
Храм Парфенон — это известнейший памятник древнегреческой цивилизации, построенный в 432 году до нашей эры. Он является международным символом Греции и находится в Афинах, на территории акрополя.
Он был построен в дорическом стиле под руководством архитекторов Иктина и Калликрата в честь покровительницы города — Афины Парфенос.
В центре храма, окруженного 50 колоннами, можно увидеть статую Афины, исполненную Фидием из золота и слоновой кости.
Фриз фасада украшен изображениями кентавромахии, амазономахии и гигантомахии, а целла — барельефной лентой, на которой изображен главный праздник древних Афин — Панафинейская процессия. Фронтоны святилища украшают великолепные скульптурные композиции.
Как выглядел Древнегреческий Парфенон
Древнегреческий Парфенон представлял собой действительно величественное зрелище.
Парфенон в разрезе
На фасадах храма было по 8 колонн, по бокам — ещё по 17, что в сумме даёт нам 48 опор (угловые колонны являются одновременно элементами как фасада, так и боковой части).
Что интересно, колонны были не перпендикулярны, а располагались под углом, склоняясь внутрь. Причём угол наклона угловых колонн намного меньше, чем у прочих. Сами же колонны являлись классическими образцами дорийского ордера, хотя и имели непривычно большой размер.
Один из уцелевших фризов Парфенона
Внутри храма были сделаны дополнительно две ступени, которые вели на центральную площадку, окружённую с фасадов ещё 12 колоннами. Площадка делилась на три нефа, большой центральный и два маленьких по бокам. Центральный неф был окружен с трёх сторон 21 колонной. В его центре располагалась та самая, позднее пропавшая, статуя Афины Парфенос.
Внутренний фриз храма был выполнен в ионическом стиле и изображал праздничное шествие в последний день Панафиней.
Что же касается экстерьера, то о нём известно довольно мало. Фронтоны Парфенона были уничтожены ещё в Средние века, так что восстанавливают их в основном по догадкам.
Восточный фронтон мог изображать рождение Афины, но деталей скульптур почти не осталось. Западный, скорее всего, показывает спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Всего сохранилось 30 статуй с фронтонов, но их состояние довольно плачевное, в особенности у тех, что были в Британском музее в конце XX века — их подвергли довольно варварской чистке.
Внешние фризы Парфенона сохранились немного лучше — по крайней мере, точно известно, что было на них изображено.
На восточной стороне храма была запечатлена история войны кентавров и лапифов, на западной — Троянской войны, на севере — гигантомахия, а на юге — сцены из битвы греков и амазонок.
Большинство уцелевших горельефов находятся в афинском музее, а их точные копии постепенно занимают свои места в отреставрированном Парфеноне.
Некоторые скульптуры Парфенона хранятся в Британском музее
В то время, когда Греция еще находилась под властью Османской империи, шотландский дворянин Томас Брюс вывез половину сохранившихся на тот момент скульптур Парфенона. Британцы утверждают, что он получил разрешение от османов, и в 1800-1803 гг. они были перевезены морем в Великобританию и теперь находятся в Британском музее.
Но большинство экспертов сходятся к мнению, что мраморные скульптуры Парфенона, являющиеся величайшим примером классического греческого изобразительного искусства, были проданы предприимчивыми турками. Но как бы там ни было, уже не одно десятилетие Греция призывает англичан вернуть на родину уникальные античные изваяния, но соглашения по этому вопросу так, и не достигнуты.
Любое произведение искусства, которое много веков подряд является главной достопримечательностью страны, в которой находится, обрастает слухами и легендами. Правда и вымысел тесно переплелись в преданиях и легендах, передаваемых из уст в уста. Не стала исключением и вечно падающая Пизанская башня, которая много лет претерпевает не только от паломничества миллионов туристов, но реконструкции, ведь в ее расчетах уже давно обнаружен просчет, который и стал причиной ее неимоверной популярности.
Читайте далее:
Храм афины алеи в тегее
Храм посвященный афине
Храм богини афины в греции
Главный храм на акрополе афин
Храм афины афайи на острове эгина
Как выглядел древний храм Афины Алеи?
Творение Скопаса отличалось от всего того, что он построил ранее. Новый храм был выполнен так, что все его детали говорили о богатстве этого места. Везде были резные фрески, гравюры и искусно слепленные статуи.
Сам же храм был классическим периптером. Проще говоря, это было прямоугольное строение, обрамленное рядом колонн. Здание было примерно 20 метров в ширину и 50 метров в длину. Высота наружных колонн была в пределе 9,7 метров, что делало храм Афины Алеи одним из самых высоких строений в городе.
Перед входом в храм стоял алтарь, сделанный из мрамора и украшенный резными декорациями. Жители Тегеев часто приносили сюда свои дары, дабы ублажить Афину и просить о ее покровительстве. Еще одно святилище было в самом храме, однако оно было предназначено, скорее, для жриц, нежели для простых смертных.
Эрехтейон – таинственная святыня Акрополя
К северу от Парфенона – монументальное здание храма, возведенное в V веке до нашей эры. Святилище породило множество легенд, которые указывают на то, что Эрехтейон играл важную роль в жизни Эллады.
Мифы и легенды Эрехтейона
Древнегреческие мифы рассказывают, что Кекропс – основатель и первый царь Афин, решил выбрать для процветающего города божественного покровителя с Олимпа.
За право обладания Аттикой поспорили между собой Афина Паллада и Посейдон. Посейдон – один из 12 олимпийских богов, повелитель морей и землетрясений, бурь и лошадей не хотел уступать первенство любимой дочери Зевса – Афине – богине мудрости, ремесел и войн.
Кекропс, решая спор, предложил выбрать покровителем того, кто преподнесет жителям Афин ценный подарок. Посейдон ударил по скале трезубцем, и появился источник соленой воды – путь к торговле.
Свой подарок показала Афина. На том месте, где воительница ударила копьем, сквозь толщу камней пробилось оливковое дерево, сплошь усыпанное плодами. Первенство в споре горожане отдали воинственной богине мудрости, ведь оливковое дерево приносило дрова, масло и пищу.
Посейдон в ярости послал потоп на равнину, чтобы наказать афинян. Кекропс построил на Акрополе величественный храм в честь Афины и назвал именем богини основанный город, а дочери царя стали первыми жрицами святилища.
Афина Паллада покровительствовала жителям города. Она подобрала и воспитала младенца, брошенного на произвол судьбы богиней Земли Геей. Мальчик, названный Эрехтеем, вырос и стал царем Афин. Под властной рукой молодого царя Афины процветали, а культ богини приобрел небывалое влияние. После смерти Эрехтея похоронили в храме Афины, позднее создали в честь царя святилище, именем которого назвали весь храм.
Город окружало море, и жители Афин почитали владыку морей – Посейдона. В храме богу отвели святилище, в центре которого – колодец-источник с соленой водой, подаренный жителям Посейдоном. Считается, что Афины сохранят покровительство грозного повелителя до тех пор, пока не иссякнет вода в колодце.
Из истории храма
Храм построили в 421-406 годах до нашей эры архитекторы Мнесиклом и Фидий. Когда строительство закончили, через два дня в храме вспыхнул пожар и уничтожил часть стен, которые восстанавливали 10 лет.
Во времена крестоносцев в святилище размещался дворец епископа. Османские правители превратили древний храм в гарем. Пришедшие в 1687 году в Афины венецианцы взорвали крышу и разрушили боковые стены северного портика. Упадок эллинской цивилизации окончательно уничтожил святилище.
Во время реставраций Эрехтейон бережно разобрали по камням и собрали заново. Несохранившиеся части заменили мраморными блоками, которые теперь выделяются белым цветом.
Жреческий храм
Храм Эрехтейон не предназначен для посещения обычными людьми. В центральном святилище, посвященном богине Афине, проводились главные религиозные таинства, связанные с поклонением Афине. Правом входить туда обладали только жрецы.
Внешний вид Эрехтейона необычен, не соответствует классическим афинским храмам. Сооружение объединяет несколько святилищ и, спускаясь на скалы, расположено на нескольких уровнях.
Сложность конструкции сделала святилище больше похожим на жилой дом с балконами, чем на религиозное сооружение. Ассиметричная планировка храма вызвана перепадом высоты почвы под ним.
История храма Посейдона на мысе Сунион
Еще Гомер свидетельствовал на страницах бессмертной «Илиады» о существовании на Сунионе святилища в VIII веке до нашей эры. Монументальное сооружение появилось в знаменитый год Марафона (490 г. до н.э.) и полностью разрушено в ходе греко-персидской войны (480 г. до н.э.). «Настоящий» Храм Посейдона, развалины которого сохранились на полуострове, был возведен в 440 году до н.э. и полноценно славил Бога морей на протяжении четырех столетий, вплоть до окончательного заката древней религии, в I веке до нашей эры.
Сооружение располагалось на площади в пол гектара, и было огорожено парадной колоннадой. Главное здание стояло в центре, по обе стороны находились крытые длинные галереи. Построен храм был в виде периптера, что было классическим приемом для религиозных построек Древней Греции. Архитектор позаботился о том, чтобы Посейдон был удовлетворен внешним видом святилища – агрилезский мрамор, величественные скульптуры, множество колон, фризы с сюжетами легендарных битв и в самом центре гигантская статуя Бога.
До нашего времени сохранились девять из шестнадцати колон, составлявших основу храма, а также несколько небольших статуй из паросского мрамора, служивших украшением внутренних помещений. Архаические руины производят неизгладимое впечатление своим масштабом и торжественностью, которое усиливается окружающими пейзажами. Храм Посейдона построен на пике скалы, возвышающейся над бирюзовыми водами Эгейского моря. Место завораживает не только открывающимися видами. Здесь вершилась история, и рождались легенды.
Легенды о Посейдоне
Великий Зевс разделил власть над Вселенной со своими братьями – Аидом и Посейдоном. Царство мертвых было доверено Аиду, водная стихия – Посейдону. Греки и море испокон веков были единым целым. Жители возносили молитвы Всемогущему о достойном улове, живительном дожде, достатке пресной воды, а также просили уберечь от землетрясений и извержений вулканов. Повсюду возводились великолепные святилища в надежде умилостивить грозного Посейдона.
Ни одно рыбацкое или торговое судно не могло выйти в море без жертвоприношения и долгих молебнов. Иначе, разгневанное Божество принесет большие печали – судно затонет, рыба будет проплывать мимо сетей, а разбушевавшаяся стихия уничтожит урожай. Культ поклонения Посейдону был развит в Греции во всех районах, но самые грандиозные святилища находились в прибрежных городах и на островах – поближе к Богу.
Помимо безусловной веры в Посейдона и возведения в честь него монументального храма, мыс Сунион связан с легендой о царе Эгее. Его сын, Тесей, поплыл на остров Крит для того, чтобы избавить Грецию от великой напасти – чудовища Минотавра, которому Афины жертвовали самых красивых юношей и девушек. Эгей попросил сына, чтобы в случае победы, его корабль, по возвращению домой, поднял белые паруса, а если случится беда – черные.
Ликующий Тесей, уничтожив в тяжелой борьбе чудовище, забыл о договоренности и причалил к родным берегам под черными парусами. Подумав, что любимый сын погиб, безутешный царь Эгей сбросился со скалы в морскую пучину, с того самого места, где стоит древний Храм Посейдону. С тех самых пор море называется Эгейское, в честь несчастного царя, а вода приобрела множество лазурных оттенков.
Гефест в древнегреческих мифах
Согласно мифологии, Гефест был сыном Зевса и его супруги Геры. Так как эта пара небожителей постоянно ссорилась, во время одного из семейных скандалов Гефеста сбросили с Олимпа. Несмотря на то, что Гефест был сыном богов, он повредил при падении ногу, так и оставшись хромым. Упал Гефест на остров Лемнос, который когда-то образовался в результате извержения вулкана.
Многие исследователи склоняются к тому, что олимпийские боги вели довольно праздный образ жизни. Об этом свидетельствуют многочисленные фрески и мозаики, а также сами мифы. Когда же им наскучивали постоянные торжества, жители Олимпа принимали участие в жизни людей.
И только Гефест был единственным богом, который должен был трудиться. Гефест делал прекрасное оружие, а также плодом его труда были доспехи для Ахиллеса (пораженного лишь в одно место, оставшееся уязвимым – «ахиллесову пяту»). Вместо того, чтобы каждый день проводить в празднествах с остальными жителями Олимпа, Гефест трудился возле плавильного горна.
Кариатиды Эрехтейона
Портик кариатид — самая узнаваемая архитектурная часть Эрехтейона. Изначально к нему примыкал каменный забор, который скрывал двор с миниатюрным садом. Колоннада имела двухметровый цоколь, а перекрытие поддерживали шесть кариатид. Мраморные колонны были выполнены в форме статуй женщин высотой более двух метров каждая.
Прекрасные мраморные девы простояли на священной скале более двух тысячелетий, но под воздействием атмосферы оживленного города они стали разрушаться, поэтому оригинальные статуи заменили на точные копии, а оригиналы можно увидеть в Новом Музее Акрополя. Если точнее, то в музее Акрополя можно увидеть только пять кариатид, ведь шестая уже много лет находится в Британском музее, куда она была вывезена в XIX веке при весьма непростых обстоятельствах.
Кариатиды в Новом Музее Акрополя
Дело в том, что в 1802 году британский посланник в Константинополе Томас Брюс Элгин получил от султана Селима III разрешение «вывезти из страны любой кусок камня с надписями или изображениями». Под эту формулировку попала одна из кариатид и фриз Парфенона, которые до сих пор «проживают» в Лондоне. Законность подобного вывоза культурных ценностей уже много лет пытаются оспорить юристы и археологи, но пока Великобритания не планирует возвращать в Афины уникальные памятники.
Портик кариатид
Портик кариатид в Афинах
Могущественная Афина
Согласно древнегреческим мифам, Афина, дочь Зевса, была воинствующей покровительницей городов, а также ремесел и искусств. По легенде, именно она научила девушек прясть пряжу, как это делают пауки. Образ Афины сильно отличался от женственных обликов других богинь. Её изображали в шлеме и военной амуниции, но подчеркивали физическую красоту. Афина славилась большой мудростью и сильно отличалась от бога войны Ареса. Её преимуществом была не грубая сила, а тактика и стратегическое планирование, которые сводили потери к минимуму.
В некоторых городах Древней Греции Афину почитали гораздо больше, чем её великого отца и других богов. Храмов в честь Афины строилось больше, чем в честь других представителей греческого пантеона.
Храм Ники Аптерос
Храм Ники Аптерос, или бескрылой победы, был самой первой постройкой в знаменитом Акрополе, который возвышается над греческой столицей. Строительство храма относится к 427 г. до н.э. (в это время шла Пелопоннесская война). Стены храма сложены из мраморных блоков, внутри стояла живописная статуя Афины, в одной руке держащей шлем, а во второй гранат, символ победы и плодородия.
За свою историю храм неоднократно подвергался разрушению. Наиболее крупные перестройки происходили два раза: после того, как в 1686 году его разобрали турки, а также в 1936 году, когда разрушилась платформа. Миниатюрный храм Ники Аптерос — это один из немногих дошедших до нас памятников ионийского ордера.
Парфенон изнутри
Чтобы оказаться внутри храма, помимо внешних ступеней, надо было преодолеть ещё две внутренние. Площадка в середине храма имела длину 59 метров, а ширину 21,7 метра и состояла из трёх помещений. Самая большая, центральная, была окружена с трёх сторон 21 колонной, которые отделяли её от двух, находящихся от неё по бокам маленьких комнат. На внутреннем фризе святилища было изображено праздничное шествие из Афин в Акрополь, когда девы несли Афине подарок.
В центре основной площадки находилась статуя Афины Парфенос, изготовленная Фидием. Скульптура, посвящённая богине, являлась самым настоящим шедевром. Статуя Афины имела высоту тринадцать метров и являла собой гордо стоящую богиню, с копьём в одной руке и двухметровой скульптурой Ники – в другой. На голове у Паллады был одет трехгребневый шлем, возле ног находился щит, на котором помимо сцен из различных битв, был изображён инициатор строительства, Перикл.
На изготовление скульптуры у Фидия ушло более тонны золота (из него были вылиты оружия и одежда); чёрное дерево, из которого изготовлен каркас статуи; лицо и руки Афины вырезались из слоновой кости наивысшего качества; драгоценные камни, сияющие в глазах богини; был также использован самый дорогой мрамор. К сожалению, статуя не сохранилась: когда в стране правящей религией стало христианство, её вывезли в Константинополь, где она в V ст. сгорела во время сильного пожара.
Возле западного входа в святыню находился опистодом – закрытое помещение в задней части, где хранился городской архив и казна морского союза. Длина комнаты составляла 19 м, а ширина 14 м.
Помещение называлось Парфеноном (именно благодаря этой комнате храм получил своё название), что в переводе означает «дом для девушек». В этом помещении избранные девы, жрицы, изготавливали пеплос (пошитую из лёгкого материала женскую верхнюю одежду без рукавов, которую афинянки одевали поверх туники), который преподносили Афине во время торжественного шествия, происходящее раз в четыре года.
Часы работы Афинского Акрополя
Памятник доброжелательно встречает путешественников в летний сезон с 8:00 до 18:30 — в будни, и с 8:30 до 14:30 — по праздникам и выходным.
Экскурсия может осуществляться в составе экскурсионной группы с русскоязычным гидом или самостоятельно. Стоит заранее загрузить в гаджет специальную программку — мобильный гид, она в красках расскажет о создании и истории Акрополя.
На территории памятника и у входа можно встретить таблички, они знакомят посетителей почти на всех языках мира с правилами поведения.
В городе существует даже специальная профессия — разбрасыватель камней, вечером работники ходят по цитадели, разбрасывая кусочки мрамора, их с удовольствием прикарманивают туристы, не подозревая о маленьком обмане.
Стоимость входного билета составляет 12 евро, он действует четыре дня. Билет действителен при посещении ещё шести различных достопримечательностей.
Полезные советы
- Не стоит покупать сувениры в самом Акрополе, такие же и прочие памятные мелочи можно купить у подножья холма — на улице Плака, это обойдётся в несколько раз дешевле.
- Проголодавшись, посетите популярный ресторан на холме, любуясь видами на город. Не заказывайте много блюд, греки щедрый народ, поданные порции довольно внушительных размеров, поэтому голодным вы не останетесь, в конце трапезы вам непременно сделают маленький комплимент, в виде бокала вина или другого напитка, детям подадут сладкий десерт.
- При планировании прогулки к Афинскому Акрополю обуйте удобную обувь, ведь вам придётся много ходить, и подниматься в гору.
- Не забудьте головной убор, он защитит от палящего солнца и бутылочку воды.
- Чтобы не упустить ничего, прихватите с собой схему, её можно взять при покупке билета, буклеты также лежат в аэропорту и отелях.
- Многие скульптуры и барельефы над открытым небом всего лишь искусно выполненные копии, оригиналы хранятся во многих музеях мира, а самая большая коллекция находится в Акропольском музее.
Главные достопримечательности Афин
Монастырь Дафни
5,00
Монастырь Дафни, расположенный невдалеке от Афин на древней священной дороге, является самым значительным памятником византийской эпохи. Он был построен предположительно в начале 5-го века н.э., но пр…
1 отзыв
Национальный Археологический Музей
5,00
Афины, вероятно, единственная столица в мире, которая может похвастаться историческим прошлым длиной более, чем в 25 столетий. Этот город, как никакой другой, отождествляется с понятием «западная кул…
2 отзыва
Древняя и Римская Агоры
5,00
Музей Древней Агоры расположен в отреставрированной Галерее Аттала. Его экспонаты описывают историю зарождения демократии в Афинах, и это делает его еще более интересным. Большую часть экспонатов сост…
1 отзыв
Храм Ники Аптерос
5,00
Один из трех главных храмов Афин, возведенных на холме Акрополь. Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) был построен в 427-424 годах до н. э. в честь победы афинян над персами. Он посвящался богине победы…
1 отзыв
Эрехтейон
5,00
Один из трех главных храмов афинского Акрополя, построен в V веке до н. э. Здание Эрехтейона возведено в ионическом стиле и имеет ассиметричную планировку из-за неровностей рельефа. Уникальность храма…
1 отзыв
Парфенон
5,00
Парфенон — главный античный храм Афин, построен в V веке до н. э. Первоначально Парфенон был посвящен покровительнице города Афине Палладе, позже последовательно становился православной, католической …
2 отзыва
Археологическая зона Акрополя
0,00
Тот, кто оформляет туры в Грецию приезжает в Афины с целью познакомиться с историческими памятниками и культурной традицией, первую остановку сделает у Акрополя. Священная скала и открытые здесь памя…
0 отзывов
Национальная Картинная Галерея и Музей Александра Сутзу
0,00
Национальная Картинная Галерея представляет собой важную страницу в культурной жизни города. Количество постоянных экспонатов Галереи достигают 10000, включая произведения
таких знаменитых художник…
0 отзывов
Монастырь Кесарьяни
0,00
Всего лишь в 7 километрах от центра Афин, внутри хвойного леса расположен монастырь Кесарьяни (Кесариани), один из самых старых и знаменитых монастырей Аттики. Он был построен в 11-ом веке недалеко от…
0 отзывов
Русская церковь cвятого Никодима (Церковь Святой Троицы, Русская посольская церковь)
0,00
Действующий православный храм, построенный в начале XI века. Первоначально Русская церковь святого Никодима была освящена в честь Святой Троицы, но благодаря богатому меценату Сотиру Ликодиму за ней з…
0 отзывов
Археологический музей Керамика
0,00
Археологический музей Керамика – это собрание предметов гончарного искусства, названное в честь исторического района Афин, в котором в античную эпоху размещались мастерские гончаров. Здание музея офор…
0 отзывов
Башня ветров
0,00
Памятник античности, созданный предположительно в I-II веках дo н. э. греческим астрономом Андроником Киррским. Башня ветров в Афинах представляет собой восьмигранное сооружение высотой 12 м и диаметр…
0 отзывов
Большая Митрополия (Собор Благовещения)
0,00
Большая Митрополия – кафедральный собор Элладской Православной Церкви. Возведена в XIX веке по образу венецианского собора Сан-Марко, причем на ее сооружение пошли глыбы мрамора из 72 греческих церкве…
0 отзывов
Византийский и христианский музей
0,00
Археологический музей, посвященный христианскому искусству в целом и его византийскому направлению в частности. Византийский музей открыт в 1914 году, он располагается в здании виллы Иллисия – памятни…
0 отзывов
Панагия Горгоепикоос (Малая Митрополия)
0,00
Панагия Горгоепикоос – раннехристианская церковь, известная также под названием Малая Митрополия. Построена в XII столетии на месте языческого храма, возведенного еще в IV веке до н. э. Древнее сооруж…
0 отзывов
Театр Диониса
0,00
Древнегреческий театр, построенный на южном склоне Акрополя в V веке до н. э. Первоначально театр Диониса в Афинах был деревянным, но столетие спустя его перестроили в камне. Окончательный вид он прио…
0 отзывов
Историческая справка
Сказать что-либо о точной дате строительства данного религиозного сооружения не представляется возможным. Историки утверждают, что это можно отнести к периоду с 460 по 420 годы до нашей эры, как раз тогда западную сторону Афинской агоры — городскую рыночную площадь — занял храм, построенный в честь бога-покровителя всех кузнецов и повелителя огня Гефеста. Автор постройки истории неизвестен, но у специалистов есть предположения, что в качестве зодчего выступил тот же самый мастер, который создал храмы Ареса и Немезиды, также он работал над святилищем на мысе Сунион.
Афиняне на протяжении долгого времени считали постройку Тесейоном — местом поклонения Тесею. Предположительно жители были введены в заблуждение изображениями подвигов данного мифического персонажа на архитектурных элементах строения. Из-за этого же долгое время ошибочно считалось, что в это место были перенесены останки Тесея.
После проведенных раскопок специалисты пришли к выводу, что во времена эллинизма прилегающая территория была украшена растениями в горшках. Археологами были обнаружены останки тех цветочных горшков. С приходом 7 века нашей эры святилище преобразовали в христианскую церковь, тогда же его освятили в честь Святого Георгия Акамаса. В таком статусе постройка просуществовала до первых десятилетий XIX века.
В 1834 году в храме прошло чествование первого короля независимой Греции Оттона I, как раз благодаря нему экспонаты Национального археологического музея были перемещены сюда. Этот момент стал переломным для храма Гефеста, с тех пор он стал сооружением культуры. В 1930-е годы представители Американской школы классических исследований в Афинах дали старт раскопкам на этой территории, экспозицию на тот момент перевезли. Изучая данное место, специалисты также частично его реставрировали. К примеру, в 1978 году ими была восстановлена крыша постройки.
Описание храма
Хорошо сохранившись, храм Гефеста, стал наиболее удивительным и величественным сооружением в Афинах. Постройка венчает холм центральной площади (Агорайос). Фундамент составляет 31,7 м в длину и 13,7 м в ширину. Туристы могут увидеть все величие дорических колон и крыши, над которыми трудились древние мастера. В восточной части храма плиты фриза (метопы) выполнены в виде скульптур. В них отражены легенды о Геракле и Тесее.
Павсаний – античный философ – видел храм в период рассвета и описывал поразившее его сооружение. Внутри, по его словам, находились большие бронзовые скульптуры Гефеста и Афины Паллады (богини городов), стены и окна украшали множество фресок и мозаика. К сожалению, они не сохранились до наших дней из-за беспощадности завоевателей и мародеров.
Период правления Перикла отличается архитектурой в дорическом стиле. Это направление часто практиковалось при постройке храмов. Среди них храмы Гефеста и Посейдона, а также знаменитый Парфенон. В ходе раскопок, начатых в прошлом веке на афинской агоре, поблизости обнаружилось много кузнечных и гончарных мастерских. Ремесленники старались заниматься любимым делом ближе к своему покровителю. Они верили, что огонь будет здесь особенно послушным, а работа станет отличаться особым качеством.