Золотой храм сикхов

Содержание:

Золотой храм. Индия.

Золотой храм расположен в священном городе Амритсар и считается духовным центром религии Сикхов, расположен в  Индии. Также еще называют Шри Хармандир Сахиб, его основал четвертый гуру Сикхов, Амардас Сахиб, а завершил строительство его приемник гуру Арьян Дев.

При постройке Золотого храма были использованы сочетание Индуистского и Мусульманского стиля. Который был построен между 1588 и 1601 годами в Индии Он стоит в середине платформы и занимает площадь 67 фунтов

Золотой Храм отличается своей своеобразностью, ярким архитектурным блеском его панелей, большим куполом и малым минаретом, который привлекает внимание многочисленных туристов со всего мира, а также людей всех религий. Храм имеет четыре двери, каждая из которых смотрит на восток, запад, север и юг

Сюда едут Сикхийские паломники со всего мира, так как этот храм является их святыней, религии народа Сикхов.

 История Золотого Храма. Индия.

Все началось с того, что у пятого Нанак, гуру Арьян Сахиба родился в Индии, идея о создании центрального места, где могли собраться и поклонятся Богу Сикхи, Он в свою очередь спроектировал архитектуру здания и запланировал так, чтобы этот золотой храм был записан на счет третьего Нанак, гуру Амардас Сахиба, который был казнен по приказу гуру Рамдас Сахиба.

Ранее была приобретена земля в Индии для строительства Золотого храма. Одновременно строительные работы на платформе началась в 1588 году, и закончились в 1601 году.

Структура золотого храма трехэтажная. Здание, которой выходит на мост, украшен неповторимыми узорами, лепниной, огромной аркой, а крыша первого этажа находится на высоте 7,92 метров. Построен золотой купол и его стали называть Золотой храм. Купола были покрыты 100 кг золота. Его архитектура так уникальна, что подходит как мусульманам, так  и индусам и по праву он может считаться одним из самых лучших, гармоничных в современной истории архитектурным памятником Индии и мира.

У Золотого Храма имеется арка под названием Даршани Деори, который стоит на берегу в конце дамбы. Ее каркас имеет высоту 3,05 метра. Дверь панели оформлена в художественном стиле. Так же имеется мост, с шириной 3,96 метров. Откуда можно попасть в главную святыню Золотого Храма.

На главной святыни храма на первом этаже проводятся чтение «Гуру Грантх Сахиб». На втором этаже имеется  впечатляющий зал, покрытый зеркалами.

Посетители могут легко добраться до храма через торговый зал базара. При заходе на золотой храм посетители должны мыть руки, ноги, и покрывать голову головным убором.

На храме есть так называемая «парикраму» это широкий мраморный проход. Заходившей туда должен прочитать молитву состоящий из 68 почитаемых пунктов, расположенных вдоль нее. Посетивший двигается в направлении по часовой стрелке вокруг «парикраму». Далее люди проходят около дерева «Бханиани Бер», останавливаются около него. Этому дереву около 450 лет.  Позади него находится «Иангар Халл», который символизирует разрушение всех социальных барьеров, здесь едят все вместе, независимо от касты и вероисповедания.

Ответы и полное прохождение Words Of Wonders Индия Хармандир-сахиб все уровни. Слова расположены в кроссвордной сетке, как и в самой игре!

Вояж 801. Хармандир-сахиб — уровень 1

Т
x
Т
x
x
x
x
x
x
x
x

О
x
Е
x
x
x
x
x
x
С
x

Р
О
С
Т
x
x
Т
О
С
Т
x

С
x
Т
x
x
x
О
x
x
О
x

x
Т
О
С
Т
Е
Р
x
x
x
x

Р
x
x
О
x
x
Т
Р
О
С
x

О
x
x
Р
x
x
x
x
x
О
x

Т
Е
С
Т
x
x
x
x
x
Р
x

Тостер, Тесто, Рост, Сорт, Тест, Торс, Торт, Тост, Трос, Сор, Сто, Рот.

Вояж 802. Хармандир-сахиб — уровень 2

x
x
x
x
x
x
x
Ш
x
x

Ш
Р
А
М
x
x
x
А
x
x

x
А
x
x
x
М
А
Г
x
x

x
Г
Р
У
Ш
А
x
x
Ш
x

x
У
x
Г
x
Р
x
x
У
x

x
x
x
А
x
Ш
А
Р
М
x

x
Ш
А
Р
x
x
x
x
x
x

Груша, Марш, Рагу, Угар, Шарм, Шрам, Маг, Шаг, Шар, Шум.

Вояж 803. Хармандир-сахиб — уровень 3

x
Р
О
Й
x
К
x
К
О
Т
x

x
x
x
О
x
Р
x
Р
x
x
x

x
x
x
Р
x
О
x
О
x
x
x

x
x
x
К
О
Й
О
Т
x
x
x

x
x
x
x
Т
x
x
x
x
x
x

Р
О
Т
x
Р
О
К
О
Т
x
x

x
x
О
К
О
x
x
x
x
x
x

x
x
К
x
К
О
Р
Т
x
x
x

Койот, Отрок, Рокот, Корт, Крой, Крот, Йорк, Око, Ток, Рой, Рот, Кот.

Вояж 804. Хармандир-сахиб — уровень 4

x
Р
x
Ф
x
x
x
x
x
x
x

Ф
О
Р
А
x
x
Ф
x
В
x
x

x
В
x
Р
О
С
А
x
О
x
x

x
x
x
С
x
x
В
О
Р
С
x

x
x
x
x
x
x
О
x
x
О
x

x
x
x
С
В
О
Р
А
x
В
x

x
x
x
О
x
С
x
x
x
А
x

x
x
x
Р
x
А
x
x
x
x
x

Свора, Фавор, Ворс, Роса, Сова, Фарс, Фора, Ров, Вор, Сор, Оса.

Вояж 805. Хармандир-сахиб — уровень 5

Р
О
М
x
Б
О
К
С
x
x
x

x
x
О
x
О
x
x
x
x
x
x

x
С
Р
О
К
x
К
О
М
x
x

x
x
x
x
С
x
О
x
x
С
x

x
x
x
x
Ё
x
Р
О
М
Б
x

x
x
x
Б
Р
О
М
x
x
О
x

x
x
x
О
x
x
x
Б
О
Р
x

x
Р
О
К
x
x
x
x
x
x
x

Вояж 806. Хармандир-сахиб — уровень 6

x
У
x
x
x
x
x
x
Ш
x
x

x
Д
У
Ш
x
x
x
x
А
x
x

x
А
x
x
x
x
К
У
Р
Д
x

x
Р
У
Д
А
x
А
x
x
x
x

Д
x
x
У
x
x
Д
x
x
x
x

А
x
x
Ш
К
У
Р
А
x
x
x

Р
У
К
А
x
x
x
К
x
x
x

x
x
x
x
x
x
x
Р
А
К
x

Шкура, Душа, Кадр, Руда, Рука, Удар, Курд, Душ, Шар, Акр, Дар, Рак.

Вояж 807. Хармандир-сахиб — уровень 7

x
Г
x
x
x
x
x
x
x
x

x
О
x
x
Д
О
С
У
Г
x

x
Д
У
Л
О
x
Л
x
x
x

x
x
Г
x
Л
x
О
x
x
x

x
x
О
x
Г
x
Г
У
Л
x

Г
О
Л
x
x
x
x
x
У
x

x
x
x
x
x
x
x
x
Г
x

Досуг, Долг, Дуло, Слог, Угол, Год, Гол, Гул, Луг.

Вояж 808. Хармандир-сахиб — уровень 8

x
П
x
Р
x
x
x
x
x
x

x
А
Р
А
x
x
x
x
П
x

x
Р
x
С
x
x
С
П
А
x

x
x
П
А
С
Х
А
x
С
x

x
x
А
x
x
x
Х
x
x
x

x
x
Р
x
П
Р
А
Х
x
x

Х
Р
А
П
x
x
Р
x
x
x

Пасха, Сахар, Пара, Прах, Раса, Храп, Ара, Пар, Спа, Пас.

Вояж 809. Хармандир-сахиб — уровень 9

x
x
Н
О
С
x
x
x
x
x
x

x
x
x
x
О
x
x
С
x
x
x

x
x
В
И
Н
О
x
О
С
А
x

x
x
О
x
x
С
x
В
x
x
x

x
x
И
x
В
И
Н
А
x
x
x

И
О
Н
x
x
Н
x
x
x
x
x

В
x
x
x
x
А
Н
И
С
x
x

А
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Осина, Анис, Вина, Вино, Воин, Сова, Ион, Сон, Ива, Нос, Оса.

Вояж 810. Хармандир-сахиб — уровень 10

Т
И
Р
Е
x
x
x
x
x
x

x
x
И
x
Л
И
Т
Р
x
x

x
x
Е
x
Е
x
Е
x
x
x

x
x
Л
x
Т
x
Л
О
Т
x

Р
Е
Т
Р
О
x
О
x
Р
x

О
x
О
x
x
x
x
x
И
x

Т
И
Р
x
x
x
x
x
x
x

Риелтор, Ретро, Лето, Литр, Тело, Тире, Лот, Рот, Тир, Три.

Вояж 811. Хармандир-сахиб — уровень 11

x
x
У
x
x
Р
О
К
x

М
О
Р
x
У
x
x
У
x

x
x
О
x
К
О
Р
М
x

x
У
К
О
Р
x
x
x
x

x
П
x
x
О
x
Р
x
x

К
О
М
x
П
Р
О
К
x

x
Р
x
x
x
x
М
x
x

Укроп, Корм, Прок, Укор, Упор, Урок, Ром, Кум, Мор, Рок, Ком.

Вояж 812. Хармандир-сахиб — уровень 12

Э
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Р
x
x
x
Э
x
Р
x
x
x

А
Р
А
x
К
Р
А
Н
x
x

x
А
x
x
Р
x
Н
x
x
x

x
К
А
Р
А
x
А
К
Р
x

x
А
x
x
Н
x
x
x
А
x

x
x
x
x
x
x
x
x
К
x

Экран, Кара, Кран, Рака, Рана, Акр, Ара, Рак, Эра.

Вояж 813. Хармандир-сахиб — уровень 13

x
С
А
Д
x
x
x
x
x
x

x
В
x
x
О
x
О
С
А
x

x
О
x
x
Д
x
С
x
x
x

x
Д
О
С
А
Д
А
x
x
x

x
x
x
О
x
x
Д
В
А
x

x
x
x
В
О
Д
А
x
x
x

С
О
Д
А
x
x
x
x
x
x

Досада, Осада, Вода, Свод, Сова, Сода, Два, Оса, Ода, Сад.

Вояж 814. Хармандир-сахиб — уровень 14

x
x
А
x
x
x
x
x
x
x

x
x
У
Т
Е
С
x
x
Ч
x

Ч
А
Т
x
x
Ч
Е
Т
А
x

x
x
x
Т
x
Е
x
x
С
x

x
x
С
У
Е
Т
А
x
x
x

x
x
x
Ч
x
x
x
x
x
x

У
С
Т
А
x
x
x
x
x
x

Суета, Счет, Туча, Уста, Чета, Утес, Аут, Час, Чат.

Вояж 815. Хармандир-сахиб — уровень 15

x
К
x
x
x
x
x
x
x
x
x

x
О
x
x
x
x
x
Б
x
x
x

x
Л
О
Б
x
x
К
Л
И
П
x

x
x
x
Л
x
К
x
И
x
И
x

x
Б
x
О
Б
Л
И
К
x
К
x

П
О
Л
К
x
О
x
x
x
x
x

x
К
x
x
x
П
О
Л
x
x
x

Облик, Блик, Блок, Клип, Клоп, Полк, Лоб, Пик, Кол, Пол, Бок.

Храм Брихадисварар, Тамилнад

Храм Брихадисварар, которому в 2010 году исполнилось 1000 лет, является одним из крупнейших храмов и самым ценным достоянием Индии. Также называемый «Перия Ковил», храм расположен в Тханджавуре в штате Тамилнад и был построен правителем Раджараджей Чолой I в 11 веке нашей эры. Храм посвящен Богу Шиве и является воплощением тамильской архитектуры во времена династии Чола. Башня храма имеет высоту 66 м, а гопурам главного входа – 30 м. Большая статуя Нанди у входа в храм имеет размеры 5 м в длину и 4 м в высоту. Снаружи храм украшен сотнями скульптур и фресок, в то время как внутри стены святилища украшены скульптурами 108 танцевальных поз Бога Шивы. Примечателен также тот факт, что тень башни над воротами храма никогда не падает на землю. Храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы: с 6:00 до 21:00 (все дни недели).

Праздники: Маха Шивратри (февраль / март).

Рядом: Сарасвати Махал, Сангита Махал, церковь Шварца, Королевский Дворец Тханджавур, Гранд Аникут, форт Виджаянагара.

Социальная структура

Сикхизм – религия, которая не признает неравенства людей. Именно так происходит в храме. Но за его пределами сикхи вынуждены считаться с окружающей их действительностью, то есть с кастовым разделением населения Индии.

Сикхи входят в этническую группу джатов, эта каста имеет культуру, которая прослеживается до древних времен. Сегодня эта группа является наиболее процветающей политической силой в Пенджабе.

Особенно кастовое различие соблюдается в выборе супруги или супруга. Предпочтение, безусловно, отдается сикхам. Семьи этого народа небольшие и крепкие: разводы запрещены верой, большинство браков моногамные.

Сикхи считаются сельской кастой, чуть меньше половины проживающих в Пенджабе заняты в сельскохозяйственном производстве. Благодаря их трудолюбию и требовательности к себе, результат у таких фермеров в 3 раза превышает урожайность других хозяйств.

Общественная работа

Бесплатный пансион и проживание доступны для вновь прибывших в Гонконг, у которых может не быть средств для проживания в другом месте. Это пребывание ограничено 15 днями, так как это дает человеку достаточно времени, чтобы сделать другие приготовления. Khalsa Diwan активно продвигает спортивные и культурные мероприятия среди молодежи Сообщества. В течение последних 50 лет мы спонсируем и организуем хоккейный турнир Guru Nanak Hockey Tournament, приглашая все команды HK Hockey Association League. Мы также ежегодно организуем Visakhi Sports Day с играми для детей от 3 лет и пожилых людей. Khalsa Diwan управляет зарегистрированным детским садом на территории Gurudwara. Кроме того, различные другие программы профессионального и личного развития, которые включают в себя, помимо прочего, уроки китайского языка, компьютера и бухгалтерского учета, а также другие учебные пособия. все они доступны бесплатно всем, кто может захотеть ими воспользоваться. Мы также предоставляем стипендии достойным студентам, которые не могут позволить себе дальнейшее обучение. Khalsa Diwan уже несколько лет организует акции по сдаче крови в Гурудваре в сотрудничестве с Гонконгским Красным Крестом. В Гурудваре каждый день работает бесплатная общественная кухня (Langar). Общественные работы — это основной принцип сикхизма, и Общественная кухня обеспечивает простую и питательную пищу для всех, кто может в ней нуждаться, независимо от касты, вероисповедания или религии.

Храм Лотоса

Этот необычный храм в виде лепестков лотоса расположен в столице страны — Нью-Дели. Он был построен в 1986 году и выполнен из мрамора белого цвета. Это главное культовое сооружение последователей веры Бахаи в Индии.

Бахаизм — это относительно молодая религия, которая возникла в XIX веке в Иране. Главная идея этого учения — единство Бога, религий и всего человечества. Этот храм открыт для людей всех вероисповеданий и в нем запрещено читать проповеди. Ведь он призван объединять верующих людей всех конфессий.

Храм состоит из 27 частей, имитирующих лепестки лотоса. Они символизируют разнообразие религий мира. Такое оформление было создано иранским архитектором Фариборзом Сахба — известным последователем бахаистской веры.

История Хармандира-Сахиба

Расположился Хармандир-Сахиб в городе Амритсар на огромной территории. Самым главным местом для посещений считается Золотой храм, являющий собой высокое сооружение с беседкой на самом верхнем этаже. Ежедневно в ней читаются тексты из священных писаний.

По одно легенде, когда-то давно в этом месте любил медитировать Будда. Спокойное озеро и приятная обстановка помогали ему сконцентрироваться и достичь наибольших высот. Позже на этом месте был выкопан квадратный водоем, а в самом центре построен храм. Со временем вокруг него вырос большой город. И только к 17 веку храмовый комплекс был окончательно закончен. С того момента в Золотом храме хранятся священные манускрипты, принадлежащие гуру Арджан Девом.

Как было сказано выше, весь комплекс располагается на огромной территории и являет собой несколько десятков сооружений. Вокруг озера построены здания, которые стоят таким образом, что похожи на стены крепости, а не на отдельные сооружения. На каждой из четырех сторон находится дверь, которая олицетворяет любого человека, входящего внутрь, независимо от вероисповедания.

Гобин Сингх упразднил передачу поста гуру по наследству, и отдал полномочия сельской религиозной общине. На тот момент, временным правителем был назначен Банда, которого в 1716 году казнили. После этого вся территория сикхов была поделена на 12 областей.

Со временем влияние сикхов стало увеличиваться, да и их территория к 1762 году стала заметно шире. С приходом к власти Ранджита Сингха конфедерация превратилась сильную империю с разнообразным населением: мусульмане, сикхи и индуисты. После смерти правителя началась смута. Военные начальники стали делить между собой все земли государства. Именно благодаря этому инциденту, британцы сумели разбить огромную империю.

В сикхизм может перейти любой человек, независимо от веры, пола и возраста. Каждый новообращенный должен пройти ритуал Амрит, сильно напоминающий крещение. Согласно сикхизму, человек должен носить на себе пять вещей: кеш, металлическое украшение, гребешок, нижнее белье и меч. К тому же оружие никогда не должно быть применено для получения выгоды.

Захоронений в религии не предусмотрено. Трупы кремируют, а пепел развевают над озером. Сикхи верят, что этот обряд помогает душе соединиться с Богом.

Значение Золотого храма

Храм Хармандир-Сахиб имеет большое значение для верующих. Это одно из священных и почитаемых мест в Индии. Свое второе название Хармандир-Сахиб получил из-за золотых плиток, украшающих стены. Они установлены таким образом, что создается ощущение храма, построенного полностью из золота.

Что интересно, свой окончательный вид сооружение получило только в 19 веке при правлении Ранджит Сингха. Тогда же храм был украшен драгоценностями и мрамором.

Текущее состояние храма

Золотой храм имеет уникальное расположение. Он находится в самом центре квадратного озера. Попасть внутрь можно по специальной тропинке, ведущей прямо в святилище. Она как бы разделяет людей на две половины: грешников и праведников.

Храм прославился своей роскошью и уникальностью внутреннего убранства. Внешне он имеет утонченный вид с четкими линиями, а внутри чувствуется изящество и богатство.

Стены Золотого храма полностью украшены росписью, драгоценностями и металлом.

https://youtube.com/watch?v=GhPS1KJyDbA

Особенности храма

Некоторые называют Хармандир-Сахиб большой столовой. Дело в том, что ежегодно сюда приезжают десятки тысяч человек, чтобы получить бесплатное питание. Кстати говоря, приготовлением еды занимаются добровольцы. Все блюда ставятся на стол, так как никакой другой мебели в храме нет.

Также в Золотом храме есть спальня, где может остановиться любой путник. Провести здесь можно только несколько ночей, но спать придется на полу, а купаться в холодной воде.

Несмотря на жесткие условия, все отдыхающие отмечают ощущение необыкновенной духовности и близости с Богом.

История

В 1849 году, после того как британцы завоевали индийский штат Пенджаб , многие пенджабцы начали мигрировать за границу, в такие места, как Сингапур. Британцы решили нанять сикхских мигрантов в качестве сил безопасности в поселениях Проливов . Сикхи начали прибывать в Сингапур в 1881 году, чтобы сформировать сикхский контингент полиции Проливных поселений.

Первый сикхский храм, или гурдвара , был построен в полицейских бараках , но вскоре он не мог вместить растущее сикхское сообщество. Бунгало было приобретено для нового храма на Куин — стрит в 1912 году, при содействии синдхского купца по имени Wassiamull . Сикхи использовали эту землю для постройки гурдвары. Гурдвара позже стал известен как «Центральный сикхский храм», когда были основаны другие храмы. Имя Вада Гурдвара в переводе с английского означает «Большой храм». Центральный сикхский храм был реконструирован в 1921 году, и зал собраний располагался на первом этаже, а другие помещения — на первом этаже. У гурдваров есть обычай обеспечивать своих гостей едой и ночлегом . Помимо того , что храм был местом поклонения , он также использовался для благотворительных и образовательных услуг.

Внутренние конфликты между сикхскими общинами преследовали прихожан храма, который позже был разделен на три фракции из разных районов Центрального Пенджаба , а именно Маджха , Малва и Доабха . Их борьба за лидерство привела к расколу в руководстве храма. В 1917 году управление храмом было передано Управлению по делам мусульман и индуистов , что сикхи восприняли как оскорбление. В 1930-х годах община сикхов публично протестовала против руководства Мусульманского и индуистского совета по пожертвованиям. В 1940 году колониальное правительство создало Постановление о гурдваре на Куин-стрит , согласно которому сикхи могли назначать свой собственный попечительский совет , и каждая из трех фракций имела равное представительство в совете.

В 1955 году был сформирован общефракционный строительный комитет для строительства нового храма. В 1959 году комитет приобрел собственность, состоящую из девяти домов, примыкающих к Центральному сикхскому храму. Были также планы построить новый храм в Ньютоне , хотя многие предпочли остаться на Куин-стрит. Архитектурные планы были составлены и утверждены правительством в 1963 году. Однако планы нового храма были отложены из-за внутренних разногласий. В 1976 году правительство приобрело землю, на которой стояли девять домов, в рамках программы реконструкции города, а через год храм попросили освободить. Позже Куин-стрит была объявлена историческим памятником . Храм временно переехал на улицу Сенг По в поместье Тионг Бару в декабре 1979 года, заняв старое здание общественного центра Букит Хо Сви . Альтернативное место было найдено недалеко от Таунер-роуд, и строительство началось в 1984 году и было завершено в 1986 году. Храм был открыт в ноябре 1987 года, что совпало с 518-летием Гуру Нанака , первого сикхского гуру .

Храм Лотоса, Дели

Храм Лотоса, также известный как «Дом Поклонения Бахаи», расположен в Нью-Дели и занимает площадь в 26 акров. Построенный в 1986 году, храм в форме лотоса был полностью сделал из чистого белого мрамора

Форма лотоса была выбрана, учитывая ее важность для индуизма, джайнизма, буддизма и ислама. Храм окружен девятью прудами и садами, по одному на каждый вход

Все входы ведут в центральный зал высотой 40 м, способный вместить 2500 человек. На сегодняшний день храм привлек более 50 миллионов посетителей и был включен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее посещаемое религиозное сооружение в 2001 году.

Время работы: с 9:00 до 19:00 вечера (понедельник закрыт).

Рядом: Гробница Хумаюна, Коннот Плейс, Ворота Индии, Раштрапати Бхаван, Национальный музей, Чандни Чоук, Красный Форт, Джама Масджид, Кутуб Минар, Национальный зоологический парк, храм Бирла.

Что такое сикхизм?

Это вероучение возникло в Пенджабе в XV столетии. Его проповедники отвергают кастовость общества, принятую в Индии. Собрания в храме за едой – своего рода молебен в сикхизме.

В Золотом храме в Амритсаре все люди равны, как на кухне или в столовой за едой. Бескорыстное служение – второй принцип сикхизма. Сикхи стараются придерживаться этих принципов в своей повседневной жизни.

Сикхизм – одна из этнических и даже националистических религий Индии, ее название происходит от санскритского слова «ученик». Большинство сикхов – единая этническая общность из Пенджаба. Немало сикхов живет в штате Харьяна.

Ни один священник этой религии никогда не призывал к аскетизму, отрешению от мира. Сикхи наоборот идут в народ и проповедуют свои идеи, работают, поют гимны во славу своего бога, призывают к всеобщему равенству перед богом.

На ранних этапах развития доктрина сикхизма была очень похожа на суфизм. В XVI веке были сформулированы идеи этого вероучения, установлены религиозные праздники, центры паломничества, сложен ряд гимнов, построен Храм сикхов.

Тогда же в этой религии появились принципы единого Бога, общности индусов и мусульман, Сикхские общины расселились по всему Пенджабу. Они вместе занимались созерцанием бытия, без всяких священников и канонов.

Путь спасения в этом вероучении – это пять этапов духовного очищения и совершенствования. Сикх должен постоянно размышлять о Боге, произносить его имя, медитировать и обязательно служить людям, как Богу.

По мере развития общины строились молельные дома, бесплатные столовые начали возникать в XVI веке во времена правления гуру Ангада. В них люди любой касты могли бесплатно получить обед.

Несколько десятилетий спустя, гуру Рам Дас установил, что власть в сикхском сообществе передается по наследству, появилось территориальное деление сообщества, заложили столицу сикхов Амритсар.

Гуру Арджун известен тем, что составил канон сикхизма, т.е. Священное писание своей религии. В XVII веке Пенджаб стал частью Империи Великих Моголов, а сикхи приобрели свой знаменитый могущественный военный дух.

Религиозные основы религии сикхов

Гуру Нанак отвергал, варно-кастовую систему, он учил, что все люди равны, не зависимо от социального положения, цвета кожу и национальности, всех людей сикхи считают братьями, основой религиозной веры они считают любовь.

Согласно утверждениям сикхов существует единый, высшей творец мира, Бог-Абсолют, который создал и мир и все сущее из бесформенного ничто. Имя творца для человека является непостижимым. Бог присутствует в душе всех людей в форме Саргун. Саргун выражается через любовь.

Согласно взглядам сикхов не существует после смерти живого существа ада, или рая, ни кольца сансары и цикла переселения душ. После кончины человека, человеческая душа соединяется с богом, и бог может переселить ее в тело нового человека, но может и не делать этого. Сикхи поклоняются богу-творцу с помощью медитаций.

Стоит отметить, что сикхи считают большим грехом принуждения, манипулирование волей человека. Сикхи считают, что все люди рождаются со свободной волей и следует уважать волю все людей. Вступить в сикхизм может без ограничений любой человек, все храмы сикхов открыты для иноверцев. Все мужчины сикхи носят одно отчество Сингх, а женщины Каур. В настоящее время в мире насчитывается более 22 миллионов сикхов.

Храм Ранакпур Джайн, Раджастхан

Джайнский храм Ранакпур расположен на холмах Аравалли в деревне Ранакпур, в палийском районе Раджастхан. Он посвящен Адинате, традиционному основателю джайнизма, и является одним из пяти основных обхектов паломничества джайнов. Считается, что храм был построен Сетом Дхарна Шахом, джайнским бизнесменом, во время правления раджпутского монарха рана Кумбхи в 15 веке. Он полностью построен из светлого мрамора и имеет 1400 замысловатых резных колонн, которые поддерживают его. Всего в храме 24 колонных зала, 80 куполов и 400 колонн. Примечателен также тот факт, что колонны меняют свой цвет с золотого на бледно-голубой, как Солнце смещает свои лучи в течение дня. Храм, благодаря своей изысканной красоте, был номинирован в числе 77 лучших чудес света.

Время работы: с 12:00 до 18:00 (все дни недели)

Праздники: праздник Ранакпур (с октября по декабрь)

Рядом: Сад Махарани Баг, Холмы Аравали, Джодхпур, Удайпур

Махабодхи

Махабодхи — самый известный буддийский храм Индии. Он расположен в городке Бодх-Гая (штат Бихар).

Храмовый комплекс построен на том месте, где по преданию принц Гаутама Сиддхартха достиг высшей стадии просветления и стал Буддой. Это сооружение было возведено во времена правления династии Гупта (V — VI век). В средние века буддизм в Индии пришел в упадок. Прекрасный храм оказался заброшенным и забытым. В XIX веке Британское археологическое общество полностью восстановило Махабодхи.

Это одно из самых старых строений Восточной Индии. Главная реликвия храма — огромная позолоченная статуя Будды в оранжевых одеждах. Здесь можно также увидеть священное дерево Бодхи, под кроной которого Гаутама достиг просветления.

Исторические сведения

Географы и политологи иногда называют Индию субконтинентом, имея в виду не только почти миллиардную численность населения, но и огромное количество национальностей, религий и рас народов, проживающих здесь. Все это с давних времен приводило к постоянно возникающим конфликтам, часто военным. Особенно жестким было противостояние между индуистами и мусульманами.

Позднее британские колонизаторы разделили территорию по принципу вероисповедания, образовав два государства – Индию и Пакистан, что несколько смягчило агрессивные настроения сторон. Но еще до этого шага индийская провинция Пенджаб являлась разделяющей полосой между непримиримыми воюющими сторонами.

Именно здесь в 1469 г., в небольшой деревушке Талаванди родился будущий основоположник сикхизма. Помогая отцу, сборщику налогов, Нанак Дэва выучил несколько языков и мог свободно общаться с людьми разных верований. В 30 лет он оставил дом и семью и ушел бродить по миру.

Обойдя пешком всю Индию, побывав в соседних странах, посетив многие святые места, он вернулся в Пенджаб. Его целью стало создание новой религии, которая бы не разделяла, а объединяла людей.

Великий Нанак, создавая сикхизм, заявил, что вести человеческую душу к Богу должен один человек – духовный учитель (гуру). На него возлагалась важнейшая задача учения – научить людей быть честными, добрыми, порядочными, с огромным чувством долга.

На этапе становления новой религии Нанак Дэва возложил эту миссию на себя. «Ученик» по-пенджабски – «сикх», что и определило название учения.

Преемником Нанака стал гуру Амар Дас, который сплотил организацию, гуру Рам Дас начал строить город Амритсар в Пенджабе. Он был поставлен на берегу священного пруда, в центре которого, на острове стоит Золотой храм. Здесь находилась резиденция всех следующих гуру, здесь же происходили самые важные события сикхской истории.

Долгие годы сан гуру передавался по наследству, и только десятый гуру, Гобинд Сингх, почитаемый также глубоко, как и создатель учения, изменил это правило. Он прервал процесс наследования и отдал власть самой общине – хальсе. Со временем здесь было создано «государство в государстве», имеющее свои законы, вождей, армию.

Гобинд Сингх

До середины XIX в. это была сильная и процветающая община, удачно отражающая нападения иноверцев на свою территорию.

Первые крупные поражения сикхи понесли от колонизаторов. Британцы дважды одержав значительные победы в сражениях, разделили свои колонии на Индию и Пакистан, уменьшили, но не прекратили этим конфликт между мусульманами и синкхами. В борьбе за свою свободу община вызвала неудовольствие властей, которое перешло в 1984 г. в открытое столкновение.

Премьер-министр Индии направила войска к Золотому храму в Амритсаре, который стал крепостью синкхов. Акт мести – убийство Индиры Ганди собственными телохранителями-синкхами – вызвал новые погромы и гибель людей с обеих сторон.

Индира Ганди

Несмотря на кровопролитную историю, ныне сикхи одни из самых миролюбивых людей. Члены этой религиозной общины занимают государственные посты. Они есть и в правительстве страны, и в ее армии. Но в соответствии с давними традициями они носят небольшие, уже символические кинжалы, тюрбаны, куда их предки в походах прятали деньги и документы, и с оптимизмом смотрят в будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector