Театр диониса в афинах: как зарождалось театральное искусство

Место народных собраний

Древние Афины жили согласно законам демократии. У города было свое народное собрание – экклесия. Первоначально оно созывалось на Пниксе – каменистом холме к западу от Акрополя. После открытия театра Диониса Пникс признали непригодным, а собрания иногда стали организовываться в театре.

Принимать участие в экклесии имели право все афинские граждане-мужчины старше 20 лет. При входе каждому выдавалась разрешительная дощечка. В положенные дни собраний в театр не допускались люди из черных списков. За соблюдением этого правила следили лексиархи (в их ведении находились списки совершеннолетних афинян). Традиционно перед каждым собранием жители полиса совершали жертвоприношение и молились богам-олимпийцам.

Краткая история и описание

Когда-то, в далекие времена, сердцем духовности Афин по праву считался Акрополь. Именно здесь в IV веке до нашей эры проходили торжественные шествия во славу того или иного божества, проводились обязательные, в то время, жертвоприношения, спортивные состязания, разыгрывались небольшие сцены из жизни богов.

Театр на фоне Афин

Правивший тогда Писистрат, был большим почитателем бога Диониса – покровителя веселья, виноделия, религиозного экстаза и оргий. Благодаря стараниям правителя Афин, на южной стороне Акрополя сначала было построено Святилище Диониса Элевтерея, в котором стояла древняя статуя божества, а спустя некоторое время старый храм было решено заменить новым.

Теперь в центре нового Святилища возвышалась, выполненная из слоновой кости и украшенная золотом, новая статуя бога Диониса. Недалеко от храма по указу Писистрата была построена танцевальная площадка, которая и стала тем первым «кирпичиком», благодаря которому на свет «родился» Театр Диониса.

Вид на театр от Акрополя

Первоначально Театр Диониса был выстроен из дерева и радовал зрителей спектаклями, поставленными по трагедиям Эсхила, Аристофана, Софокла и Еврипида. Однако, вскоре деревянные сидения, на которых располагалась восторженная публика, перестроили и сделали более надежными и долговечными — каменными. И это неудивительно, ведь грекам так полюбились театральные постановки, что со временем они стали не частью религиозных церемоний и общественных празднеств, а совершенно отдельным, со своими правилами и традициями, видом искусств.

Во многих исторических документах встречаются интересные описания этой удивительной римской архитектуры, одного из самых древнейших театров на нашей планете. Согласно ним, первый ряд Театра Диониса насчитывал 67 кресел, сделанных из дорогостоящего и редчайшего мрамора и, предназначенных вовсе не для простолюдинов, а для почетной знати. Интересно будет знать, что на некоторых из них даже были высечены имена людей, правивших древнейшим греческим городом. К слову, и сегодня можно увидеть эти кресла с высеченными на них именами, правда, сохранились они до наших дней далеко не все.

Театр на фоне Акрополя

Во втором ряду, на небольшом выступе расположено кресло римского императора Адриана, который слыл большим любителем поэзии, философии и театрального искусства. Кроме этого, здесь, но чуть позже, любил выступать и еще один римский император – Нерон, «прославившийся» на весь мир своим дурным вкусом и тем, что в свое время сжег столицу величайшей Римской Империи.

Театр Диониса, по предположениям практически всех археологов, принимавших участие в его раскопках, мог вмещать в себя практически 17 тысяч человек, желающих увидеть воочию театральное действо. Эта цифра, по современным меркам, совсем незначительна, но для того времени она была довольно внушительна, и составляла практически половину всего населения Афин. В связи с большими размерами Театр Диониса не имел перекрытий для крыши, поэтому все — и участники, и зрители находились под открытым небом, а происходящее на сцене освещалось естественным светом.

Вид на театральную сцену и мраморный бортик вокруг неё

Театр Диониса, построенный в V-м веке до нашей эры, на протяжении своего существования претерпевал некоторые изменения. Как уже было сказано выше, деревянные кресла и сцена были заменены на мраморные. В I-м веке уже нашей эры, когда кроме театральных постановок было принято проводить цирковые и гладиаторские представления, первый ряд был дополнен бортиком из мрамора и железных прутьев, которые позволяли безбоязненно наблюдать зрителям за кровопролитными сражениями и хищниками.

Во II-м веке, когда к власти пришел римский император Нерон, реставрация «коснулась» и ближней части сцены – орхестра, где располагался хор. Ее сделали более рельефной и украсили картинами, сюжет которых был взят из мифов о Дионисе.

Вид со сцены театра

Архитектурные особенности

История греческого театра в архитектурном плане включает два основных периода: классический и эллинистический.

Образцом (т.е. классикой) служил театр Диониса. Он включал три части: орхестру – круглую площадку для выступлений актеров. В ходе археологических раскопок в 1895 году было установлено, что диаметр ее составлял примерно 27 метров. Сначала публика свободно размещалась вокруг площадки, затем появился театрон, или зрительный зал. Он стал второй обязательной частью театрального здания. Сиденья располагались на склонах холмов. Ряды строились один за другим и уходили вверх. Театрон был разделен вертикальными и горизонтальными проходами, образуя клинья. Первые ряды занимали влиятельные персоны. Сцену и зрительный зал отделял ров с водой. К третьей части относилось здание скены. Это помещение строили из дерева. Там хранился реквизит, декорации, переодевались и готовились к выходу актеры. Скена находилась на противоположной стороне сцены от зрительного зала.

Эллинистический период датируется 4 веком до н.э., когда был сооружен первый мраморный театр. Сиденья для зрителей были выполнены из камня, а места для влиятельных персон представляли собой художественные кресла. Переднюю стену орхестры украшали колоннами.

При Нероне орхестру и сцену перестроили по римскому примеру, применительно к гладиаторским боям. Теперь актеры играли на помосте, соединяющем колоннаду с передней стеной сцены. Высота его составляла около 3,5 метров над орхестрой.

Театры эллинистического периода вмещали до 17 тысяч зрителей в Афинах, а в мегаполисах – до 44 тысяч.

Актеры

Со временем традиции в театре Диониса менялись. Например, все больше функций брали на себя актеры-протагонисты. Они становились антрепренерами и даже приглашали остальную часть труппы. К актерам предъявлялись определенные требования. Они должны были обладать безупречным, сильным и звучным голосом, одинаково пригодным как для вокальных выступлений, так и для декламации стихов. Афиняне всегда считались придирчивыми зрителями. Чуткие к голосу актера, они могли освистать протагониста за любую оплошность (к примеру, известен случай освистания за неправильное ударение в слове). Греки считали, что раз Дионис — бог театра, то выходившие на сцену — его глашатаи, и они были обязаны не посрамить этот статус.

Также от исполнителей ролей требовалось владение искусством жеста. Как правило, актеры выступали в масках и громоздких нарядах. Нося такой костюм, человек должен был уметь наглядно выражать эмоции. В афинском театре при смене настроения пьесы актер быстро менял маску. Часто это делалось прямо по ходу спектакля. Актер мог стремительно отвернуться от зрителей или упасть на колени. Наконец, исполнители ролей должны были уметь танцевать и обладать выносливостью. Некоторые представления могли растянуться на 8-10 часов. Все это время актер не имел права показывать свою слабость и утомленность. Подобную нагрузку мог выдержать далеко не каждый мужчина. Нередко актерами театра Диониса становились известные атлеты и участники Олимпийских игр.

Театр Ликурган [ править ]

Проедрия из театра Ликурган.

Ликург был ведущей фигурой в афинской политике в середине — конце четвертого века до верховенства Македонии и контролировал финансы государства. В своей роли эпистата Театра Диониса он также сыграл важную роль в преобразовании театра в каменное сооружение, которое мы видим сегодня. Возникает вопрос, как далеко поднялся на холм каменный театр этой фазы; либо вплоть до скалы Акрополя ( катаоме ), либо только до перипатоса . Так как Хорагический памятник Фрасиллос 320/319 до н.э. потребовал вырезать поверхность скалы, так что вероятно, что эпитеатронза пределами перипатоса к тому времени достигли бы этой точки. Однако монета периода Адриана грубо предполагает разделение театра на две части, но только на одну диазому или горизонтальный проход, а не на две, если эпитеатрон проходил мимо перипатоса. Зрительный зал был разделен двенадцатью узкими лестницами на тринадцать клиновидных блоков, керкидывнутри двух южных несущих стен проходили две дополнительные лестницы. У каждой ступеньки небольшой уклон, передний край почти на 10 см ниже заднего. Сиденья были 33 см в глубину и 33 см в высоту с выступающей вперед кромкой, всего семьдесят восемь рядов. Два передних ряда, частично сохранившиеся до наших дней, состоят из пятиугольных каменных стульев или тронов; это были проэдрии или почетные места. Первоначально их было шестьдесят семь, уцелевшие носили имя священника или должностного лица, занимавшего его, все надписи датируются периодом более позднего, чем четвертый век, хотя и со следами стирания, и относятся к эллинистическому или римскому периодам. Центральный трон принадлежал жрецу Диониса, который ориентировочно датируется первым веком до нашей эры. По направлению к оркестру есть преграда римской эпохи, затем дренажный канал, современник театра Ликурган.

Скин этого этапа был построена спиной к спине с ранее длинным залом или Стоа брекчией основой которого остается. Очевидно, что новое здание скены состояло из длинной камеры, из которой с обоих концов выходили на север две прямоугольные параскении . Существовал ли также отдельный проскенион в Ликурганском театре, является предметом споров, несмотря на литературные свидетельства того периода, но нет твердого согласия, где и в какой форме он принял. Это эпоха новой комедии Менандра.и поздняя трагедия, из-за которой иногда предполагают, что хор исчез из постановок. Кроме того, предполагается, что сокращение использования оркестра будет означать или допустить повышение сцены, на которой будет происходить все действие.

Театр Перикла [ править ]

Апулийский волют-кратер, близкий к Сизифову живописцу , ок. 400 г. до н.э. Возможно , связанные с утраченной пьесы Еврипида Андромеды , и наводит на мысль о своего рода реквизита , которые могли бы использоваться.

Существенные изменения в театре в конце пятого века до нашей эры условно называют Перикловым, поскольку они совпадают с завершением непосредственно прилегающего Одеона Перикла и более широкой программы строительства Перикла. Однако нет убедительных доказательств того, что реконструкция театра принадлежала к той же группе, что и другие работы, или при жизни Перикла. Новый план театра состоял из небольшого смещения площадки для представления к северу, расширения зала, добавления подпорных стен на запад, восток и север, длинного зала к югу от скены и примыкающего к Старому Храму и Новый Храм, в котором, как утверждается, была хризелефантовая скульптура Диониса работы Алкамена.. Сиденья на этом этапе, вероятно, все еще имели форму икрии, но может быть так, что были установлены некоторые каменные сиденья. Выписанные блоки, смещенные, но сохранившиеся в подпорных стенах, с эпиграфией V века до н.э. на них могут указывать на выделенные или пронумерованные каменные сиденья. Использование брекчии в основании западной стены и длинного зала указывает на конец пятого века до нашей эры и, вероятно, на последнюю половину века, когда ее использование стало обычным явлением. Кроме того, последняя зарегистрированная статуя Алкамена датируется 404 годом до нашей эры, что опять же относится к концу 400-х годов. Пикард-Кембриджутверждает, что реконструкция проводилась постепенно, за последнюю половину века до периода Клеофонта .

Судя по материалам пьес, в этот наиболее важный период греческой драмы можно использовать более обширный корпус. Софокл , Аристофан и Еврипид исполнялись в Театре Диониса. Из них мы можем сделать вывод, что стандартные наборы, возможно, использовались для удовлетворения требований пьес, так что реконструкция Перикла включала в себя отверстия для столбов, встроенные в стену террасы, чтобы обеспечить гнезда для подвижных декораций. Сам скен , вероятно, не изменился по сравнению с ранней фазой театра, с деревянной структурой не более двух этажей и крышей. Также возможно, что сценическое здание имело три двери, две из которых были в выступающих боковых крыльях илипараскения . Mechane или geranos использовались для введения божественных существ или полетов по воздуху, как в Медее или птицах Аристофана .

Одним из пунктов разногласий было существование протирона или колонного портика на скене, который представляет внутренние пространства храмов или дворцов. Это предположение частично подтверждается текстами, но также и картинами ваз, которые, как полагают, являются изображениями пьес. И Aeschylus Choēphóroi 966, и Wasps 800-4» Аристофана относятся непосредственно к протирону , в то время как пародосовое пение в Ion» Еврипида косвенно относится к одному. траурный Ниобей лутрофор в Неаполе и Бостон спирального Кратер, например, оба изображают протирон . Пикард-Кембридж задается вопросом, было ли это постоянным сооружением, поскольку внутренние сцены в трагедиях случались редко. Свидетельства об использовании эккиклемы в этот периодв пьесахнеоднозначны; отрывки, такие как Ахарнийцы 407 и далее или Ипполит 170-1, предлагают, но не требуют устройства. Аргумент в пользу его использования во многом зависит от ссылки на ekkyklema в более поздних лексографах и схоластах.

Греческие древние театры.

Истоки происхождения театра историки относят к древнейшим временам, когда человечество пребывало чуть ли не в первобытно-общинном строе. Это искусство зародилось в ходе игрищ охотников, земледельцев. Чаще они имели магический облик. Люди просто подражали животным и птицам, надевая на себя звериные шкуры и украшая свои головы перьями. Это, по их поверьям, несло удачную охоту. Когда земледелие начало развиваться интенсивно, первым из праздников стал День урожая. Устраивали его в честь Диониса – бога виноделия. Считалось, что пиршества могли повлиять на плодородность земли, предстоящий урожай винограда и других культур. Превалировали на торжествах «скачки» в козлиных шкурах, а также показывались сцены из мифологических сюжетов о Дионисе. Из таких пиршеств почти одновременно возникла и трагедия, и комедия. Дословно «песнь козла» переводится как «трагедия». Комедия же (от слова «комос») означало «необузданное веселье». Она должна была вызвать у присутствующих радость и смех. С течением времени жители Афин и других городов начали рассказывать и о иных богах, сцены из историй о которых содержались в богатой греческой мифологии.

На что был похож греческий театр?

театры Древней Греции

За счет того, что маски были очень крупные, их было видно даже тем зрителям, которые располагались на самых дальних рядах театра. Маски изготавливали с открытыми ртами, что позволяло распространяться звуку, при говорении актера, естественным образом. Маски выражали не только человеческие эмоции, но и представляли характер и даже здоровье персонажа, которого играет актер. Так, например, в темноватые, смуглые цвета окрашивали маски здоровых, успешных людей, а в желтоватый – больных. Лики хитрецов «облачали» в красный, а гневливых личностей – в сливово-бардовый. Маска с гладким лбом – человек веселый, с наморщенным – мрачный. Женщин среди актёров не было. Их роли исполняли мужчины. Чтобы в процессе действа зрители могли видеть каждого персонажа, актеры вставали на специальные сандалии, подошва которых была плоской и довольно высокой. Благодаря такой манипуляции фигуры были хорошо видны всем.

Первый театр Греции увидели жители Афин

Служители Мельпомены греческой столицы стали образцом для остальных театров страны. Но это случилось намного позже того, как афиняне начали наслаждаться актерским мастерством своих собратьев.Театр в Афинах был простроен в Юго-Восточной части Акрополя.

театрах ГрецииВ театре Афин

Представления

Еще самые древние греки думали, что мир и их жизнь – это и есть театральная сцена, либо подобие ее. Актеры играют, и исчезают, снова выходят на сцену, и прячутся за кулисами. Мысля по этому же принципу, греки верили, что люди спускаются с небес и уходят в них, снова возвращаясь. Еще именно и поэтому театр имел такой ошеломительный успех. Представления, которые ставились на сценах повсеместно, были наделены геройством, торжеством, величественной страстью.

в Древней Грецииискусство театра Древней Греции

На первый план чаще выходили боги. С наиболее грозными из них вступали в схватки выдающиеся люди. Многие из них гибли, но некоторым удавалось одержать победу. Со временем сюжеты для своих постановок греческие авторы стали брать из жизни, бытовой и социальной сфер. Это касается драмы. Что же до комедий, то здесь за основу брались вовсе не легенды и мифы и даже не повседневные сцены быта, а жители. Среди них — рабы, над которыми издевались, ремесленники, купцы. В комедии почти никогда не упоминали богов. Но если такие факты и имели место, то чаще всего высмеивались негативные стороны характеров небожителей. Поначалу в действе играл лишь 1 актер. Он исполнял все роли. Но, спустя небольшой промежуток времени, в постановках стали участвовать сразу по двое, а позже и довольно большое количество актеров. А в качестве декораций стали применять современные, на тот момент, идеи технического прогресса. На сцене в спектаклях появлялись летающие машины и прочие аппараты, завораживающие зрителя. Если актер появлялся на сцене справа, относительно проскения (комнат для переодевания), это значило, что персонаж сельский житель, а если слева – горожанин. Как правило, действие было очень динамичным.

Театр Диониса

В Афинском Акрополе, огромном памятнике древнегреческой жизни, представлены почти все темы, интересовавшие античного жителя.

Общие черты

Афинский театр Диониса был открыт в V столетии до н. э. Деревянное здание построили на юго-востоке Акрополя. Его назвали и построили в честь бога Диониса (его же именем назывались ежегодные праздники — Малые и Великие Дионисии). Театральные выступления проводились именно во время этих торжеств. Поэтому большую часть года здание было закрыто и никак не использовалось. Дионис – младший из олимпийцев, покровительствовавший виноградарству и виноделию. Его праздный образ жизни отлично подходил для ежегодного праздника.

Театр Диониса был местом не просто выступлений, а выступлений-состязаний. Во время них устраивались соревнования между тремя авторами трагедий. Каждый из участников ставил несколько произведений. Кроме собственно трагедии, это могла быть сатировская драма с мифологическим сюжетом. Отдельное соревнование устраивалось для авторов комедий. Результаты состязаний фиксировались в специальных бланках. Это были дидаскалии, которые отправлялись в городской архив

Важность дионисий подчеркивал тот факт, что дни этого праздника объявлялись выходными, а в мероприятиях принимало участие все население города

Новые изобретения классического периода

Театр Пергама , один из самых крутых театров в мире, вмещает 10 000 человек и был построен в 3 веке до нашей эры.

Театр Диониса, Афины, Греция. Архивы Бруклинского музея, Архивная коллекция Goodyear

После Великого разрушения Афин по Персидской империи в 480 году до нашей эры, город Агиос Прокопий и акрополя были восстановлены, и театр стал формализованы и еще большая часть афинской культуры и гражданской гордости. Этот век обычно считается золотым веком греческой драмы. Центральным элементом ежегодной Дионисии, которая проходила один раз зимой и один раз весной, было соревнование трех трагических драматургов в Театре Диониса . Каждый представил три трагедии, а также пьесу сатиров (комическая, пародийная версия мифологического сюжета). Начиная с первого конкурса в 486 г. до н.э. каждый драматург представил комедию. Аристотель утверждал, что Эсхил добавил второго действующего лица ( дейтерагониста ), а Софокл представил третьего ( тритагониста ). Судя по всему, греческие драматурги никогда не использовали более трех актеров, основываясь на том, что известно о греческом театре.

Трагедия и комедия рассматривались как совершенно разные жанры, и ни одна пьеса никогда не объединяла аспекты этих двух. Пьесы «Сатир» затрагивают мифологический сюжет трагедий, но в чисто комедийной манере.

Святилище и первый театр

Карта театра в том виде, каким он был в конце IV века до нашей эры. Из В. Дёрпфельда, Э. Райша, Das griechische Theater , Афины, 1896 г.

Культ Диониса был введен в Аттику в архаический период с самого раннего изображения Бога, датируемого ок. 580 г. до н. Э. Город Дионисия (или Большая Дионисия) началась где- то в Peisistratid эпохе. и был реорганизован во время клейсфенических реформ 520-х гг. до н. э. Первые драматические представления, вероятно, имели место в Агоре, где, как записано, обрушились деревянные трибуны, установленные для пьес ( икрия ). Эта катастрофа, возможно, побудила убрать драматическую постановку в Святилище Диониса на Акрополе, что произошло ко времени 70-й Олимпиады в 499/496 году до нашей эры. На теменосе самые ранние структуры были Пожилым храм, который размещался xoanon Диониса, подпорной стенки на север и немного дальше вверх по склону круговую террасу , которая была бы первым оркестром театра. Раскопки Вильгельма Дёрпфельда идентифицировали фундамент этой террасы как часть многоугольной кладки , что указывает на архаическую дату. Вероятно , в центре оркестра был алтарь или тимел . В то время не существовало официально построенных каменных сидений, только икрия и природный амфитеатр холма служили театром .

Помимо археологических свидетельств, есть литературные свидетельства современных пьес, из которых можно сделать ключ к разгадке конструкции и сценографии театра . Для этого самого раннего этапа развития театра есть работы Эсхила , который процветал в 480–460-х годах. Драматическое действие пьес действительно указывает на наличие скена или фонового пейзажа некоторого описания, наиболее убедительным свидетельством которого является Орестея, которая требует нескольких входов и выходов через дверь дворца. Было ли это временным или постоянным деревянным строением или просто палаткой, остается неясным, поскольку до периода Перикла нет никаких физических доказательств существования скенского здания. Однако гипотеза скена не противоречит известной археологии стоянки. Орестея также относится к крыше , из которого сторож смотрит, шаг во дворец и алтарь. Иногда утверждают, что ekkyklema , тележка на колесах, использовалась для обнаружения тел Клитемнестрой в строке 1372 в Агамемноне среди других отрывков. Если так, то это была новинка сценического искусства Эсхила. Однако Оливер Таплин сомневается в кажущемся непоследовательности использования устройства для драматических отрывков, требуемых для него, и сомневается, существовал ли этот механизм при жизни Эсхила.

Театральное действо — тогда и сейчас…

Если говорить о театральных постановках древних времен, стоит заметить, они, конечно же, существенно отличались от того, что может сегодня увидеть театрал. Первоначально в Древней Греции публика могла наблюдать за действиями всего лишь одного актера, который «повествовал» зрителям о судьбе того или иного героя под «аккомпанемент» хора. Чуть позже в спектакле принимали участие уже несколько актеров, но и их художественные возможности были ограничены. Все дело в том, что каждый актер поочередно надевал на себя маску определенного персонажа, и все его мастерство сводилось к умению грамотно и ловко владеть голосом и телом. А публика того времени вела себя довольно своеобразно. Если в наши дни театральные постановки, в случае успеха заканчиваются овациями и криками «Браво!», а в случае провала – тишиной, то в древние времена было, мягко сказать, несколько иначе.

Понравившийся спектакль встречали также бурно: шквал аплодисментов и восхищенные крики. Однако зрители, которые по какой-либо причине не понимали и не принимали спектакль, вовсе не молчали. В случае провала театр также «взрывался», но на этот раз недовольством: свист и топот были слышны далеко от месторасположения театра. Кроме этого, разъяренная публика могла закидать участника театрального действия камнями, требуя начать другую пьесу. Актер должен был доставить публике удовольствие и начинал другое представление, естественно, если оставался жив.

Актерское мастерство и костюмы

Актером в Древней Греции мог стать любой гражданин. Это считалось почетным. В греческой пьесе было только 3 актера, поэтому часто им приходилось исполнять по нескольку ролей, переодеваясь во время представления.

Актер должен был хорошо петь и декламировать, а также танцевать и жестикулировать. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев. Если актер изображал реального человека, маска делалась похожей на его лицо, но в гротескной форме. Так, в комедии Аристофана “Облака” использовалась маска, изображавшая Сократа. Отверстие для рта и выступ на лбу служили резонаторами и помогали делать голос зычным. За один спектакль актер мог менять разные маски. Женские маски были белыми, а мужские темного цвета. Так же они различались по возрасту и социальному положению персонажа. Были маски, изображающие мужчин и женщин разного возраста, рабов, богов, мифических существ, силы природы и абстрактные понятия (зависть, смерть, безумие, вина и т.д.).

Для того, чтобы их было видно издалека, актеры носили обувь на высокой подошве ‒ котурны. Под одежду надевались накладки, чтобы создать объем в некоторых местах для комического или трагического эффекта. Костюм тоже имел значение. Актеры носили хитон с длинными рукавами, спускавшийся до пола, и плащи ‒ длинные или короткие. У комедийных актеров хитоны были короткие. Цари одевали пурпурные плащи, царицы ‒ белые с пурпурной каймой. Одежда изгнанников была грязно-белого цвета, черный считался цветом несчастий. Неудачники носили синие или зеленые плащи, а счастливые люди желтые или красные. Боги или герои выступали со своими узнаваемыми атрибутами: Аполлон с луком и стрелами, Геракл с палицей и львиной шкурой, старики с посохом, цари с жезлом и т.д.

История строительства

Несколько столетий назад, в эпоху расцвета античного государства, Акрополь был центром культуры и духовности Афин. Именно в нем проходили все памятные торжества и важные мероприятия, включая парады, театральные представления и торжественные шествия в честь различных богов. В IV в. до н.э. правитель Афин Писистрат испытывал особое почтение к Дионису – богу виноделия, веселья и шумных гуляний.

По инициативе венценосной особы с юга от Акрополя было возведено Святилище Диониса с его статуей внутри. Несколько позднее на этом месте построили более величественный храм. Новая статуя Диониса также находилась в центральном помещении, но теперь она имела больший размер и была изготовлена из слоновой кости с золотой отделкой.

Так как в честь бога виноделия часто устраивались танцы и различные представления, то рядом с храмом установили небольшую танцевальную площадку. С нее и началось строительство древнейшего театра. В изначальном облике театра Диониса преобладали деревянные детали. На его сцене оживали произведения древних творцов, таких как Еврипид, Эсхил, Софокл и Аристофан. Со временем деревянные элементы конструкции стали изнашиваться и их заменили более крепкими – каменными.

Театр пользовался большой популярностью у греков, любивших всевозможные представления и спектакли. Уже через несколько лет подобные действа перестали быть неотделимым элементом религиозной церемонии, а начали развиваться самостоятельно. Теперь театральные выступления подчинялись собственным правилам и превратились в обособленное направление искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector