Саграда фамилия (храм святого семейства)

Саграда Фамилия внутри

Гауди сумел создать атмосферу счастья. Вот это чувство, когда бабочки в животе и слезы на глазах. Энергетика в церкви просто бешеная. Никакие фотографии, никакие ролики и рассказы вам не подарят эти эмоции. Их нужно испытать.

Колонны

Ни одной иконы, подвесной алтарь, кроны деревьев, сквозь которые струится свет разных цветов радуги. Поднимите голову вверх – кувшинки, ромашки, звезды

Колонны – просто взрыв мозга. Во-первых, они все находятся под уклоном. Все уходят под землю на 20 метров.

Во-вторых, поскольку колонны «несут» на себе разную нагрузку, толщина сечения, высота и материал разные.  «Деревья» в сердце храма сделаны из железобетона и обшиты прочными базальтом и гранитом. Те, что дальше – облицованы уже песчаником. Кроме того, сами «кроны» – это не только красиво, но еще и стабилизация центра тяжести.

Все несущие колонны церкви схематичноЦентральные колонны держат центральные башни. Все логично. Каждая соответствует своему евангелисту (Иоанн, Матвей, Марк, Лука)

Гауди считал, что Саграда Фамилия должна стать тем храмом в Барселоне, в котором ничего не отвлечет от молитвы. Ну я уже отвлечена. В сказке где-то между «Белоснежкой» и «Алисой в стране чудес». Хочется смотреть и смотреть.

Витражи

Не фотошоп. Реальные переливы света внутриВсе витражи подчиняются строгой логике и символизируют 4 времени годаХолодный витраж. Здесь отлично видна страсть Гауди к мозаикеСмогли словить игру света на колоннах. А представляете, что видит человек живьем?

Саграда Фамилия – калейдоскоп удивительных образов. К сожалению или к счастью, этот калейдоскоп играет только на солнце. Зато в пасмурную погоду различим рисунок витражей. На одном из них я обнаружила фигуру девушки сидящей, наверное, на берегу озера и протянувшей руки к небу.

Вот так. Ищите символы. Они повсюду.

Алтарь, своды и ворота Славы

Если пойдете без экскурсовода или аудиогида, крепитесь. Потому что разгадывать алтарь придется самостоятельно.

Подвесной алтарь в храме Святого Семейства. Позади внизу один из органов.Христос в двух метрах над землей между колоннами Петра и Павла

Алтарь неслучайно воспарил. В знаменитом соборе вообще нет случайных элементов. Каждый из прихожан должен видеть распятие из любой точки храма.

Белое покрывало над головой Христа – Бог-Отец. Лампады, виноградная лоза и колосья пшеницы символизируют Причастие.

Посмотрите выше. Над алтарем часть того самого «светового фонаря», о котором я рассказывала в фасаде Рождества

Смотрим наверх фото. Конструкция светового фонаря внутри облицована мозаикой из венецианского стекла. В центре различим треугольник – Бог-творец, а напротив зеркало для усиления эффекта.

Когда центральную башню достроят, свет будет не только направленным (на алтарь), но и рассеянным благодаря причудливой геометрии формы, а этот самый треугольник будет считываться только со стороны ворот Славы.

Кроны деревьев упираются в небо. Вот эти темные точки являются окошками, их должны откупорить после окончания строительства башен

С противоположной стороны от алтаря – ворота Славы.

Ворота Славы уже готовы, но ждут своего времени. Перед ними плита с молитвой «Отче наш» на 52 языках

Обратите внимание на инициалы A/G (Антонио Гауди)

Над воротами нависает скульптура «архангела Михаила».

Слева и справа от архангела винтовые лестницы в башни. Справа, слева и над архангелом воссядет хорПод воином и рядом с воротами стоят скульптуры четырех евангелистовПо периметру храма 2 уровня хора. Тот, что выше идет нотной дорожкой песни во славу БогаОтлично видна длина колонны и длина разветвления

Это так непривычно. Обычно, когда перехожу к боковой стороне, вижу алтарь. А здесь его нет. Второй алтарь находится только в крипте, где захоронен Гауди. Но, увы, туда не пускают. И оттуда наверх тоже. Есть только один способ попасть в крипту, вместе с прихожанами со стороны входа в районную церковь.

История собора Саграда фамилия в Барселоне

Строительство началось в 1882 году, в то время храм находился в 7 км от города. Вместе с тем, вскоре в результате финансового конфликта первый архитектор собора Франсиско де Вильяра отказался продолжить работу и в 1883 году возведение собора было поручено тогда уже известному талантливому зодчему Антонио Гауди.

Архитектор полностью изменил проект и начал возведение храма в соответствии со своим видением и своими оригинальными решениями. С этого времени вся жизнь Антонио Гауди была связана с главным его творением — собором Саграда Фамилия. Храм стал не только его мастерской, но и кровом. Гауди не создавал строения по заранее написанному плану, а все свои мысли носил в голове. Когда же появлялись новые идеи, проект изменялся и собор перестраивался. Это требовало постоянного присутствия архитектора, в результате несколько лет Антонио Гауди жил в своем детище, ночуя в одной из келий.

Первый фасад Рождества, в основном, был построен при жизни архитектора, а полностью завершен лишь в середине 50-х годов XX века.

Архитектор погиб в 1926 году в возрасте 74 лет. Гауди шел на службу в близлежащий храм, задумался и попал под трамвай. После его смерти руководил работами его ученик Доменек Сугранес, а затем в строительстве участвовали многие другие известные архитекторы. Их имена можно прочитать на табличке одного из фасадов храма.

Строительство фасада Страстей, четырех его башен, а также внутренняя и внешняя отделка велось с 1954 года вплоть до конца XX века. Затем началось возведение фасада Воскресения, четырех его башен, а также главной башни Христа и колокольни в честь Девы Марии.

Дата окончания строительства уже несколько раз переносилась. Работы ведутся только на пожертвования верующих людей и поэтому затянулись на такой долгий срок.

Важная информация для путешественников

Говоря о том, как добраться до Саграда Фамилия, следует отметить, что это не составит особого труда. Удобнее всего воспользоваться линиями метро L2 и L5, доехав до станции Sagrada Família. Кроме того, до одноименной остановки можно добраться автобусами №№ 19, 34, 43 и 50.

Базилика расположена в Барселоне по адресу: Carrer de Mallorca, 401.

Имейте в виду, что такси непосредственно возле храма не останавливаются, поэтому вам придется некоторое расстояние пройти пешком.

График работы храма зависит от времени года:

  • с ноября по февраль Саграда Фамилия открыт для посещения с 9 часов утра до 18 часов вечера;
  • с апреля по сентябрь время работы увеличивается на два часа – с 09.00 до 20.00;
  • в октябре осмотреть храм можно только до 19.00;
  • в дни зимних праздников, которые приходятся на 1 и 6 января, 25 и 26 декабря, посетить базилику можно с 09.00 до 14.00.

Купить входные билеты в собор можно как в билетных кассах, так и онлайн. Если вы планируете поездку в Барселону, купите и распечатайте билеты заблаговременно – так вам не придется выстаивать в очереди у кассы.

Стоимость билета колеблется от 15 до 29 евро в зависимости от наличия аудиогида (доступны на русском, испанском, английском языках), обширности и продолжительности выбранной вами программы посещения.

Общая информация о Храме Святого Семейства

Собор Святого Семейства — незавершенный шедевр главного архитектора-модерниста Каталонии синьора Антонио Гауди. Строительство грандиозного сооружения стартовало в начале 1880 годов и с того момента оно постоянно священнодействуется вот уже долгие 130 годиков.

Великолепие и неповторимость Саграды и сегодня побуждает даже бывалых путешественников застывать в изумлении, а уж более 100 лет назад её проект был и вовсе революцией в сфере архитектуры. Только представьте себе — за резными наличниками каталонских окошек бодро шествует IXX век, все просто, понятно и размеренно, холодная готика правит балом, и тут на сцену выходит чудак Гауди с его совершенно фееричной трактовкой реальности и нестандартным видением мира. Сам Гауди мечтал, что Саграда станет Новым Заветом в искусстве архитектуры. Как это не странно, он почти угадал.

Храм задумали строить консерваторы, приверженцы ортодоксального католицизма Барселоны. Они искренне верили, что город буквально погряз во грехе и именно это святое место поможет людям очиститься и покаяться. Бесспорно, что в сути Саграды лежат традиционные каноны готики, но всё же Гауди сделал все по-своему и наделил Саграду не только уникальной формой, но и неповторимым содержанием.

Саграда до предела напичкана христианскими символами, хотя крест — это единственное, что роднит её с католическим храмом.
Собор находится в районе Эшампль и рядом расположено одноименное метро, он открыт для посещения с 9 до 20 часов, зимой закрывается немногим раньше.

Почему так долго строится собор?

На сегодняшний день строительство Саграда Фамилия длится уже более 130 лет. Наверняка каждый задавался логичным вопросом: почему? Все дело в постоянной острой нехватке средств.

Денег не хватало как при жизни Гауди, так и после его кончины. Хотя длительность строительства относительна. Другой, так же весьма известный собор святого Креста и святой Евлалии в Барселоне, который выступает в роли резиденции архиепископа Барселоны строился 128 лет. Тоже не быстро…

Сам архитектор тяжело переживал недостаток средств и четко понимал, что его творение станет самым крупным долгостроем в истории, но на все вопросы о планируемом завершении работ с улыбкой отвечал: «Мой шеф никуда не спешит». Только некоторое время назад к строительству были привлечены возможности частных инвесторов, что дает веру в светлое будущее и скорейшее завершение строительства.

Историческая справка

Идея появления Храма Святого Семейства в Барселоне принадлежит Хосе Марии Бокабелье, простому торговцу книгами, который настолько вдохновился ватиканским Собором Св. Петра, что решил возвести нечто подобное и в своем родном городе. Правда, реализацию этой идеи пришлось отложить на целых 10 лет – именно столько времени понадобилось букинисту для сбора денежных средств, необходимых для покупки земельного участка.

Строительство храма началось в 1882 году. В то время ним руководил Франциско дель Вильяр, намеревавшийся создать величественное сооружение, выполненное в стиле канонической готики и имеющее форму православного креста. Однако работа этого мастера продлилась недолго – уже через год он ушел в отставку, передав эстафетную палочку знаменитому Антонио Гауди, для которого этот храм стал делом всей жизни. Говорят, мастер не только поселился прямо на стройплощадке, но и частенько ходил по улицам собирать подаяния.

Видение именитого зодчего кардинально отличалось от первоначального проекта, созданного Бокабелье. Считая готику устаревшим и никому не интересным направлением, он использовал только базовые элементы этого стиля, дополнив их чертами модерна, барокко и восточной экзотики. Что интересно, известный архитектор был крайне неорганизованным человеком – он не только не любил продумывать все заранее, но и создавал эскизы прямо по ходу строительства. В некоторых случаях эта бесконечная череда идей приводила к тому, что рабочим приходилось постоянно что-то исправлять, а то и полностью переделывать отдельные части Саграда де Фамилия.

Задумывая этот поистине грандиозный проект, мастер отлично понимал, что не успеет закончить его при жизни. Так оно и вышло – под его непосредственным руководством был возведен лишь один из трех фасадов (фасад Рождества Христова). К сожалению, в 1926 году великий зодчий погиб под колесами трамвая, не оставив после себя ни готовых чертежей, ни каких-либо конкретных указаний. Единственным, что удалось отыскать, стали немногочисленные наброски и несколько черновых макетов. Дальнейшим строительством Храма Святого Семейства руководило целое поколение выдающихся архитекторов, одним из которых был Доменек Сугранесу, ученик и соратник Гауди. Все они пользовались сохранившимися чертежами великого мастера, дополняя их собственными представлениями о соборе.

История

В 1882 году началось сооружение Собора Святого Семейства. Его инициатор, Жузеп Букабелья, поручил работу архитектору Франциско де Паула дел Виллару, которого в 1883 году заменил Антонио Гауди. С этого момента строительство собора, вобравшее архитектурные решение, которые были проверены и приняты в других проектах архитектора, сопровождало всю жизнь Гауди. Собор Святого Семейства, эта церковь Искупления, которую чаще называли «кафедральным собором бедняков», должен был сооружаться только на деньги от пожертвований. Этот принцип сохранен до сегодняшнего дня. Само строительство продолжается по эскизам, которые оставил Гауди.

Как строился Искупительный Храм Святого Семейства

Саграда Фамилия изначально задумывался как храм, который будет строиться на деньги народа:

  1. Еще в 1874 году достойные пожертвования позволили купить земельный участок недалеко от города, на территории его и начали возводить Собор Святого семейства.
  2. Тогда это были земли, не являющиеся частью города, но за последний век Барселона настолько разрослась, что Собор Святого семейства оказался в её центре.
  3. Изначально строительство Храма Святого Семейства велось под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр.
  4. В 1882 году задумка начала воплощаться в жизнь, был заложен храм.
  5. Сначала предполагалось строительство неоготической базилики в форме креста. В церкви должна была появиться аспида с 7 часовнями. Однако совсем скоро строительство было приостановлено, т.к. архитектору не удалось убедить заказчиков в преимуществах его проекта.
  6. В 1882 году архитектором проекта становится Антонио Гауди и всё кардинально меняется. Неповторимый стиль Гауди сразу же начинает проявляться в проекте, добавляется к неоготике модерн, храм приобретает черты песочного замка.

Гауди считал, что природа создает подлинные шедевры, человек никогда не сможет достичь подобных вершин, поэтому шпиль Храма Святого Семейства должен быть ниже, чем гора Монжуик, находящаяся рядом. По задумке Гауди высота шпиля Саграды Фамилии не должна превышать 170 метров.

Собор Святого семейства становится делом всей жизни Гауди, строительству храма он посвящает очень много времени и отдает ему силы и свой талант. В 1889 году была достроена крипта, заложенная ещё дель Вильяром. Чтобы защитить храм от непогоды, был вырыт ров вокруг, а сам Собор Святого семейства становится храмом, в котором посетителю должна рассказываться евангельская история.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Храм строился только на пожертвования, поэтому его возведению уделялось много времени, результат зависел от сбора денег. При возведении неоготической аспиды было получено большое анонимное поступление. Благодаря этим деньгам, проект удалось кардинально преобразовать. Форма креста сохранилась, но Гауди добавил большое количество взмывающих вверх башен. Амбициозный замысел великого архитектора усложнялся и украшался в течение 40 лет, символическая связь Евангелия и архитектурных форм приобретала всё большую зависимость.

Архитектор хотел возвести Собор Святого семейства во искупление грехов материализма. Это здание должно было стать символом мира и братства всех живущих на земле. Первым Гауди решил возвести фасад Рождества, ведь фасад Страстей мог отпугнуть прихожан, задуман он был достаточно жестоким. Характерными чертами фасада Рождества стали украшения элементами природы, ящерицами, улитками. Одновременно строился клуатр, посвященный Св. Деве Розария.

Собор Святого семейства отличают три портала, относящиеся к фасаду Рождества:

  • Надежды;
  • Милосердия;
  • Веры.

Каждый из порталов этого фасада украшен великолепными скульптурами, символизирующими евангельских персонажей.

В 1909 году Гауди принял решение, что при Храме Святого Семейства необходимо построить церковно-приходскую школу через год строительство было закончено. Школа является особо прочным зданием, благодаря криволинейным стенам и кровле.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Храм Святого Семейства, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Музей

После завершения работ над криптой, в 1961 году был открыт музей. Обзязательно туда сходите после осмотра самого храма. Вы увидите бесценные экспонаты, в том числе подлинные рисунки и чертежи Антонио Гауди. Они хранятся в отдельных комнатах, с очень слабым освещением, чтобы максимально защитить бумагу от внешнего воздействия.

Также в музее вы сможете увидеть на фото этапы строительства Саграды, немногие фото Гауди, ведь известно, что он очень не любил фотографироваться.

Саграда Фамилия: этапы строительстваСаграда Фамилия: этапы строительства

На полках можно увидеть многочисленные гипсовые слепки и модели архитектурных деталей собора, людей животных, растительного мира, а также другие интересные экспонаты, которые посвящены историческим, художественным и символическим аспектам проектирования и строительства Искупительного храма Святого Семейства.

Знаменитая криптограмма 16 цифр, обладающая тремя сотнями комбинациями, в суммировании всегда дают возраст Христа – 33

Кроме этого можно увидеть репродукции и других творений Гауди. Знаменитый архитектор был ярым приверженцем Каталонии и творил исключительно на ее территории и очень редко выезжал за границу.

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

Интересные факты

  1. Проект содержит еще 4 башни, которые должны быть посвящены Евангелистам. Каждая из них высотой 120 метров. При условии соблюдения сроков выполнения работ на каждом из этапов, возведение Собора Гауди завершится в 2026 году.
  2. Саграда Фамилия поражает не только внешним обликом, но и неповторимым внутренним убранством с большим количеством деталей. Они полностью раскрывают замысел проекта. Антонио Гауди старался использовать нетипичные формы для придания грации и несравненной красоты. С этим связаны трудности при возведении, так как работать с принятыми формами затруднительно. Архитектурное чудо Барселоны требует немало времени для реализации.
  3. В настоящее время Собор Гауди снабжается необходимыми ресурсами, к работе над проектом привлекаются лучшие специалисты, которые способны реализовать изначальную задумку с помощью современных средств проектирования. Барселона ждет завершения этого проекта не один десяток лет.

Саграда Фамилия внутри

При возведении Саграда Фамилия необходимо обрабатывать каменные блоки по особой технологии, требующей больших затрат времени.

Строительство Храма Святого Семейства после смерти Антонио Гауди

Фасад Славы

Возведение восточного фасада Страстей началось уже после смерти Гауди. В начале двадцатого века Гауди планировал возведение фасада Славы, который должен был ассоциироваться у прихожан с огромным лесом, наполненным светом.

7 июня 1926 года произошел трагический случай, который сильно изменил ход строительства Храм Святого Семейства. 73-летний Антонио Гауди был сбит трамваем. Антонио никогда не придавал внимания своему внешнему виду, поэтому его сочли за бедняка, не оказали практически никакой помощи, и лишь через день он был обнаружен капелланом Храма Святого Семейства, но начинать лечение было уже слишком поздно, через три дня великого гения не стало. Гауди был похоронен в крипте строящегося храма, считается, что он до сих пор наблюдает за строительством Саграды Фамилии.

Как строились фасады

Собор Святого семейства строится и после смерти своего автора:

  1. Доменек Суграньес, самый талантливый ученик Гауди, продолжил дело учителя.
  2. В тридцатые годы прошлого века были достроены колонны фасада Рождества, храм был подсвечен и приобрел лестницу.
  3. Гражданская война остановила строительство, а позже сгорели чертежи Гауди, в 1938 году умер продолжатель дела Гауди, на стройке всё замерло, до 1952 года.
  4. Испания приходила в себя от войн, деньги стали появляться постепенно, и храм вновь стал преображаться.
  5. С 1954 года начались работы над фасадом Страстей. Он приобрел сегодняшние размеры и формы.
  6. А позднее закончили крипту, в нее вы можете спуститься по лестнице, ведущей из апсиды. Там покоится Антонио и расположен музей, среди экспонатов которого вы увидите макеты и изображения храма на различных этапах строительства.
  7. В 1977 году были завершены 4 башни Храма Святого Семейства, украшающие фасад Страстей.
  8. Скульптуры этого фасада создавались в период с 1986 года до сегодняшних дней.
  9. В это же время создавались витражи, рассказывающие о Воскресении Иисуса Христа.

Строительство башен Саграда Фамилия

Строительство Храма Святого Семейства в последние годы оживилось, но ведется всё еще достаточно медленно. Появилась 170-метровая башня, украшенная крестом, которая символизирует Иисуса Христа. Башня над апсидой посвящена Деве Марии.

Храм Святого Семейства будет украшен еще четырьмя башнями, каждая из них будет увенчана скульптурой:

  • башня Луки — тельцом;
  • башня Иоанна — орлом;
  • башня Матфея — ангелом;
  • башня Марка — львом.

12 башен над фасадами, символизируются с 12 апостолами и украшены гроздьями винограда и снопами пшеницы, как символы Причастия. В итоге символы Евангелия получат воплощение в Храме Святого Семейства в полной мере.

История Храма Святого Семейства

Возведение храма началось в 1882 году, когда накопилось довольно крупная сумма пожертвований. Первый проект разрабатывался знаменитым барселонским архитектором Франсиско дель Вильяром, который решил создать базилику с тремя нефами в неоготическом стиле. Вскоре после начала строительства между именитым зодчим и заказчиками произошел серьезный конфликт, в результате которого Вильяр ушел из проекта, а дальнейшая работа над храмом была поручена молодому перспективному архитектору Гауди.

Новый архитектор произвел масштабные изменения в проекте, сохранив первоначальную планировку сооружения в форме латинского креста. По замыслам Гауди, храм должен был стать каменным воплощением Нового завета и органично влиться в окружающий ландшафт. Архитектурный комплекс с тремя фасадами — Рождества, Страстей и Славы, был дополнен множеством декоративных элементов, в том числе башнями, скульптурными группами, окнами с витражами, которые придали сооружению необыкновенную легкость и воздушность.

Храм Святого Семейства в 1905 году.

Строительство Саграда Фамилия

Возведение сооружения не было быстрым. Когда заканчивались деньги, главный архитектор занимался поиском источников финансирования, при этом вкладывая в храм значительную часть собственных средств, полученных за другие проекты. Гауди с самого начала осознавал, что Саграда Фамилия станет делом всей его жизни, но увидеть результаты своих трудов он не успеет. В процессе строительства архитектору постоянно приходили новые идеи, воплощение которых в жизнь существенно замедляло темпы работы. Гауди неоднократно переделывал законченные фрагменты сооружения и отдельные элементы, если находил в них изъяны. По требованию главного архитектора, статуи библейских персонажей создавались с натуры, для чего Гауди сам находил людей с подходящей внешностью.

Под конец жизни Гауди поселился в скромном домике рядом со строительной площадкой, чтобы не тратить ни секунды на лишние дела. Была закончена основная часть храма с тремя порталами, криптой, аспидой, часовней, четырьмя колокольнями и фасадом Рождества, начата работа над фасадом Страстей Христовых. Старый одинокий архитектор больше не занимался проектами светских сооружений, которые могли бы принести ему фантастический доход. Он полностью посвятил себя храму, однако не успел. В июне 1926 года Гауди попал под трамвай и был доставлен в бессознательном состоянии в больницу для малоимущих, где скончался. В дальнейшем работу над храмом продолжилась под руководством друга и ученика Гауди Доменека Сугранеса, который посвятил много лет воплощению в жизнь проектов гениального мастера. До своей смерти в 1938 году Сугранес работал над фасадом Страстей и завершил три башни фасада Рождества.

С началом гражданской войны в Испании строительство храма было прервано, возобновлено лишь в 50-х годах и продолжается в наши дни. Архитектурный шедевр Гауди едва уцелел в годы войны, погибли в пожарах бесценные чертежи архитектора. Правительство Барселоны планирует завершение работ к 2026 году, к столетию со дня смерти архитектора, однако среди горожан существует поверье, что окончание строительства станет началом конца света.

Время на созерцание масштабного творения

Опуская время на дорогу к храму (каждый будет следовать из своего начального пункта), заметим, что осмотреть достопримечательность можно за несколько часов, если задаться такой целью. Для неторопливого осмотра одного дня вполне достаточно.

Приехав с утра, спокойно и без суеты проследуйте внутрь храма. Пройдя по доступным для туристов уголкам сооружения, проследовав на смотровую площадку одной из башен (вид с нее на Барселону можно посмотреть на фото справа), можете прогуляться и вокруг здания.

Останьтесь до вечера. Хотя людей в храме будет еще больше, чем днем, но стоит посмотреть на сияние храма изнутри. Великий Гауди побеспокоился и о внутренней подсветке, звездной и лучезарной.

Портик Милосердия

Портик Милосердия разделен двумя дверями под позвоночником Христа, сделанный в виде пальмы, которая поддерживает статую Рождества. Колонна содержит ленту, на ней написали имена пращуров Иисуса от Авраама до Иакова.

Если поднять взгляд выше, перед нами открывается сцена Рождества, там счастливая Дева Мария с младенцем на руках, ее муж Иосиф, а по сторонам лежат мул и вол.

Еще выше размещается хор ангелов, они воспевают гимн, текст Евангелия выбили на латыни.

Над ними картина Благовещения: Архангел Гавриил оповещает Марию о зачатии Сына Божьего. Вокруг хора и Благовещенья овиваются 15 ответвлений роз, соответствующих 15 мистериям.

Завершающая статуя вверху показывает коронацию Девы Марии в Царицу Небесную.

С правой стороны – поклонение пастухов, слева – поклонение волхвов.

Расположение четырех ангелов с трубами, их направление в 4 стороны (небо, земля, свет, море) говорит о неизбежном Страшном Суде, который может прийти от указанных стихий

В этой части архитектурного творения привлекает внимание кипарисовая корона Христа в окружении белых голубей

Дерево означает неиссякаемую любовь Спасителя к людям, а голубки – религиозных прихожан. На верхушке кипариса установлен знак Святой Троицы, красный крест, обвитый золотым крестом.

У подножия дерева размещается гнездо в виде короны и яйцо, самка пеликана кормит своих детенышей собственной кровью. По словам легенды именно эта птица способна ради жизни птенцов пойти на такую жертву. Вся лицевая часть украшается статуэтками птиц и зверей, ангелочками и христианской символикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector