Великолепие и богатство большого кремлевского дворца

История строительства Большого Кремлёвского дворца

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

История сокровищницы

Древнее хранилище первоначально называли «Оружейным приказом». В первый раз о нем написали в документе 1547 года, как о месте, где находилось царское оружие. Историки предполагают, что уже в те времена здесь располагались мастерские, в которых изготавливали оружие и военные знамена.

Оружейный приказ стоял в Казенном дворе и со времен правления Ивана III Васильевича, прозванного Великим, находился возле Архангельского и Благовещенского соборов. Просторный двор покрывала крыша, а два его окна были обращены в сторону дворцовой площади.

Внутри двора размещалась Большая казна, к которой были приставлены казначеи из бояр и их помощники — дьяки. В ней хранили царскую церемониальную одежду, государственные регалии, иконы, посуду из серебра и золота, а также ценную утварь. За Большой казной стояла Оружейная палата, находившаяся под управлением оружничего. В его обязанности входило хранение царских сабель и мечей, а также изготовление оружия и его ремонт.

Известно, что среди первых дворцовый чин оружничего получил воевода Андрей Михайлович Салтыков (1511 год). Оружничим был и один из предков знаменитого русского поэта А.С. Пушкина — боярин Григорий Гаврилович Пушкин (1647 год). Кроме того, на Казенном дворе располагался Конюшенный приказ, где хранили экипажи царя и сбрую для лошадей, трехэтажный Запасной двор и Мастерские палаты.

Вход в палаты

Во второй половине XVII века царская сокровищница превратилась в настоящий центр русского искусства. В Московском Кремле работали умелые оружейники и знаменщики. В мастерских трудились искусные столяры, граверы по металлу и позолотчики, умевшие обрабатывать кость и дерево. В 1640-е годы при Оружейной палате создали мастерскую царских изографов, которая объединила лучших русских иконописцев. В те времена несколько приказов Кремля находились под управлением влиятельного боярина Богдана Матвеевича Хитрово. Он был страстным коллекционером и приложил немало усилий, чтобы Оружейная палата превратилась в один из лучших музеев Русского государства.

В начале XVIII века согласно указу Петра I царскую сокровищницу передали в ведение Сената, и сюда стали привозить курьезные вещи, которые до этого хранились в разных коллегиях. Вскоре старинных предметов стало так много, что решено было оставить только самые ценные из них, а остальные — продать.

В 1737 году в Москве произошел сильнейший пожар. Беда случилась в день Троицы и поэтому вошла в историю, как Троицкий пожар. Сильный огонь прокатился по всей территории Кремля. Выгорели кровли самых главных соборов, а здание Казенного двора было практически полностью уничтожено. К счастью, царская казна не пострадала, однако пламя не пощадило коллекцию трофейных знамен, завоеванных Россией во время битвы под Полтавой (1709 год).

Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV—XVIII веков. Светский костюм в России XVI — начала XX века

Восстановление утраченного заняло несколько лет. Оставшиеся реликвии перенесли в Тюремный дворец и возвели для них специальные помещения. В 1812 году по распоряжению императора Александра I для мастерских царской сокровищницы на Сенатской площади Кремля было построено отдельное здание. Однако, оно не обладало системой отопления и поэтому было слишком сырым для хранения реликвий. Когда над Москвой нависла угроза вторжения наполеоновских войск, все ценности из хранилища перевезли в Нижний Новгород, но спустя два года вернули обратно в Москву.

В середине XIX века для царской сокровищницы возвели новое здание. Оно располагалось на месте старинного Конюшенного приказа и составляло единый комплекс с Большим Кремлевским дворцом, построенным по проекту известного российского зодчего Константина Андреевича Тона. Коллекции Оружейной палаты размещаются в этом месте и по сей день. Двухэтажное здание имеет высокий цоколь и декорировано пилястрами и резными колонами. Его стены украшают аккуратные медальоны из мрамора с изображением российских князей и царей.

Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII—XIX вв.

Плато Святого Георгия

Георгиевский зал от маяка Святого Иоанна

Это плоское пространство между холлом и вокзалом, в котором находятся статуи четырех львов работы Николля и чугунные светильники с подставками для дельфинов. Также на плато находятся памятники, в том числе конные бронзы принца Альберта и королевы Виктории работы Томаса Торникрофта и памятник генерал-майору Уильяму Эрлу работы Берча. Между конными статуями находится Ливерпульский кенотаф I степени, который был открыт в 1930 году, спроектирован Л. Б. Бадденом и вылеплен Х. Тайсоном Смитом. Он состоит из простого горизонтального блока с бронзовым рельефом размером более 31 фута (9 м) с каждой стороны. Шарплс и Поллард считают его одним из самых замечательных военных мемориалов в стране.

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

Пожалуй, самый красивый из всех. Залу дали название в честь Ордена святого Георгия Победоносца. Для тех, кто не знает, — это самая высшая награда для офицерского состава российской армии, которая была учреждена в 1769 году. Зал посвящен героям военной славы России. В залах находятся несколько досок из мрамора, на которых запечатлены названия полков, батарей и флотских экипажей. Также высечены фамилии более 10 тысяч кавалеров ордена Георгия Победоносца. Кстати, среди гордо носивших этот орден такие известные личности как Александр Суворов, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Петр Багратион.

Размеры Георгиевского зала следующие: длина — 61 м, ширина 20.5 м, а высота составляет 17.5 м. Основные цвета — белый и золотой. 18 пилонов, которые поддерживают потолок, сделаны в виде статуй из мрамора работы И. Витали.

Фрагмент фасада Дворца

Элементы освещения зала также выглядят впечатляюще — чего стоят 6 позолоченных ажурных, выполненных из бронзы люстр (каждая весом в 1.3 тонны) и 40 стильных светильников, расположенных на стенах по периметру зала.

К знаковым событиям, происходившим в стенах Георгиевского зала, можно отнести прием участников Парада Победы в 1945 году и встречу первого космонавта на Земле — Юрия Гагарина.

Оружейная палата

Оружейная палата — это музей-сокровищница, в ее 9 залах собраны древние государственные регалии XIV–XVII веков, коллекция карет и тронов, парадная одежда царей и императоров, ювелирные изделия русских мастеров, оружие и многое другое. Коллекция изделий иностранных мастеров XIII–XIX веков в Оружейной палате — это посольские дары, привезенные из различных стран.

Здесь хранится символ самодержавия — знаменитая шапка Мономаха (конец XIII – начало XIV века), которой венчали на царствие русских царей. В 1682 году была создана шапка Мономаха второго наряда, когда на престол венчались сразу два царя — братья Иоанн V и Петр I. Для младшего Петра московские мастера изготовили вторую шапку Мономаха. Здесь же можно увидеть величественный двойной трон, сделанный для царей-соправителей, а также уникальную коллекцию пасхальных ювелирных яиц Карла Фаберже.

Александровский зал Кремля

Александровский зал Большого Кремлевского дворца назван в честь ордена во имя Святого Александра Невского, который был учрежден в Российской империи в 1725 году по указу императрицы Екатерины Первой.

Его стеновые плоскости декорированы мрамором розоватого оттенка, свод купола и примыкающие парусные своды украшены орденскими гербами и звездами.

Вид последних повторен на обшивке спинок стульев, которая выполнена из бархата под цвет орденской ленты.

На стенах Александровского зала Кремля расположены живописные полотна, изображающие эпизоды жизни князя Александра Невского.

Как говорилось выше, вместе с Андреевским залом во времена СССР был уничтожен и восстановлен также в 1990-х годах.

В наши дни в Александровском зале периодически проводят заседания Госсовета РФ.

Фото 2. Александровский зал Кремля и орден Александра Невского

Георгиевский зал Кремля

Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца является парадным залом. Свое название получил по российскому ордену в честь Святого Георгия Победоносца, который был учрежден императрицей Екатериной II в 1769 году, после чего он стал высшим военным орденом тогдашней России.

Помещение Георгиевского зала Кремля выполнено в бело-голубых с золотом тонах. Зал по-праву является своеобразным храмом воинской доблести.

На стеновых плоскостях установлены золотые звезды, а также орденские повязки с надписями «За службу и храбрость».

Общая длина Георгиевского зала порядка 61 метра, при ширине 20,5 и высоте под 17,5 метра. На стенах установлены панели с названиями войсковых частей и списки георгиевских кавалеров. Верх колон, расположенных у стен, украшают скульптурные изваяния работы Витали, символизирующие территории, входившие в состав Российской территории.

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов

Большой Кремлёвский дворец.

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Большой Кремлёвский дворец.

2.Где находится?

Москва, Кремль.

3.Каков тип здания?

Псевдорусский стиль.

4.В каком веке и году построен?

XIX век, 1838-1849.

5.При каком правителе?

Николай I (1825-1855).

6.В честь какого события построен храм?

Целью постройки Большого Кремлёвского дворца было создание временной резиденции для членов царской семьи на время их приезда в Москву.

7.Кто строил здание?

Архитектор — К.А. Тон.

8.Внутреннее убранство?

Смешение стилей, использованное во внутренней отделке большого Кремлёвского дворца, выполнено с безупречным вкусом и включает в себя как элементы ренессанса, так и фрагменты русско-византийского стилей. Все залы дворца имеют свой неповторимый стиль.

9.Каковы особенности постройки здания?

Длина – 125 м., высота- 47 м. Общая площадь составляет около 25 000 м².

Здание дворца образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи.

С наружного фасада дворец выглядит трехэтажным, но фактически состоит из двух этажей. Первый этаж выступает вперед и образует наверху открытую террасу. Окна дворца, построенные в форме арок и разделенные узкими простенками, придают ему вид закрытой галереи.

10.Судьба здания сегодня.

Используются для государственных и дипломатических приёмов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента РФ,

Интересные факты.

  • Здание дворца символизировало обновление образа Москвы, возрождение её столичных функций, освященных многовековой традицией, его архитектура органично связывалось с древними постройками Кремля.
  • Освящение дворца состоялось 3 апреля 1849 года в присутствии императора Николая I.

Залы дворца.

Андреевский зал.

Зал назван в честь Ордена апостола Андрея Первозванного. Андреевский зал был тронным залом большого дворца и главным императорским залом Московского Кремля. В 1932 году был превращён в зал заседаний, где проходили партийные съезды (до 1959 г.) и сессии Верховного Совета СССР, впоследствии — РСФСР и Российской Федерации. Восстановление зала в первоначальных формах осуществлено в 1994—1999 годах.

Александровский зал.

Зал получил своё имя в честь Ордена Святого Александра Невского, учреждённого Екатериной I в 1725 году. В 1930-е годы был разрушен и превращён в зал заседаний Верховного совета СССР. В 1994—1999 годах восстановлен.

Владимирский зал.

Зал, назван в честь Ордена святого Владимира, представляет собой некий аналог крытого внутреннего двора, свет в который попадает сквозь круглое окно светового фонаря в вершине купола. Стены и пилястры зала облицованы розовым мрамором.

Георгиевский зал.

 

Это один из самых парадных залов дворца. Был назван в честь Ордена святого Георгия Победоносца, утверждённого Екатериной II в 1769 году и ставшего высшей военной наградой Российской империи. Это белое с золотом большое парадное помещение.

Екатерининский зал.

Екатерининский зал в прошлые века был тронным залом российских императриц. Назван в честь единственного женского ордена в России — Ордена Святой Екатерины, учреждённого в 1714 году.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца

По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.

Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР. В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв. м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.

Соборная площадь

Я рекомендую прийти на Соборную площадь в субботу. С апреля по конец октября в 12:00 здесь проходит развод караулов Президентского полка — пешего и конного.

Зрелище потрясающее: на фоне старинных церквей играет оркестр и маршируют красавцы-военные. Они перестраиваются, показывают строевые приемы с оружием. Самый захватывающий момент — «конная карусель». 20-минутное представление проходит бесплатно для всех, кто находится на территории Кремля.

Далее расскажу о храмах и палатах Соборной площади. Знакомиться с ними будем по часовой стрелке.

Архангельский собор

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Алевиз Новый

Врата Архангельского собора / фото автора

Первый каменный собор заложил на этом месте князь Иван Калита в 1333 году. Здание, которое дошло до наших дней, возвели в XVI веке.

Это не просто храм, а усыпальница царей и князей. Внутри 46 гробниц: погребены Иван Грозный и его сын, Михаил Романов и братья Петра I. Усыпальница Годунова стоит пустой: его останки вынесли из храма в 1605 году по приказу Лжедмитрия I, чтобы «не осквернять» церковь.

В южной пристройке храма посмотрите выставку, посвященную Вознесенскому женскому монастырю. Его основала Евдокия, жена Дмитрия Донского.

Благовещенский собор

  • Даты постройки: 1484–1489
  • Архитекторы: покровские мастера Кривцов и Мышкин

Благовещенский собор / фото автора

Благовещенскому храму более 500 лет. Первоначально он был квадратным и с тремя главками. Сейчас их девять.

Собор работает как музей. Спуститесь в подклет, там организовали экспозицию «Клады и древности Московского Кремля». Выставлены оружие, ювелирные изделия, денежные слитки — всего более 1500 экспонатов.

Раз в год, 7 апреля, в Благовещенском проходят патриаршее богослужение. С крыльца выпускают в небо белых голубок.

Грановитая палата

  • Даты постройки: 1487–1491
  • Архитекторы: Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари

Фрагмент облицовки Грановитой палаты / фото автора

У строения необычный фасад: его облицевали белым камнем, который обтесали на 4 грани. Поэтому палату и назвали Грановитой. Это самый древний церемониальный зал Москвы. Здесь проходили Земские Соборы и Боярские Думы.

Через парадное Красное крыльцо выходил царь. После революции крыльцо разобрали, чтобы построить партийную столовую. Восстановили только в 90-х годах, так что это — исторический новодел.

Церковь Ризоположения

  • Даты постройки: 1484–1485
  • Архитектор: неизвестен

Скромная Церковь Ризоположения выглядит миниатюрной, но в XV веке она была одной из крупнейших в Москве. У храма один купол. По архитектурным особенностям и облику он напоминает храм Покрова на Нерли.

В крытой галерее стоит посмотреть выставку деревянной скульптуры. В небольшой экспозиции представлены резные иконы, складни, кресты.

Успенский собор

  • Даты постройки: 1475–1479
  • Архитектор: Аристотель Фиораванти

Успенский собор Кремля / фото автора

С 1498 года в Успенском соборе венчали на царство, поэтому он считается главным в Кремле.

Южный фасад собора украшен изображением Богоматери Владимирской — копией иконы, которая хранилась в храме, а теперь перенесена в Третьяковскую галерею.

В храме сохранились росписи и иконостас XVII века. Одна из важнейших реликвий собора — Гвоздь Господень.

Патриаршие палаты и собор Двенадцати апостолов

  • Даты постройки: 1635–1656
  • Архитекторы: русские зодчие Огурцов и Константинов

Патриаршие палаты и Собор 12 апостолов. На заднем плане фрагмент Государственного Кремлевского Дворца / фото автора

Патриаршие палаты — редкий памятник гражданского зодчества. Их возвели по распоряжению патриарха Никона на месте более древних.

Поднимитесь на второй этаж, чтобы увидеть постоянную выставку, посвященную русской культуре XVII века. В экспозиции есть старинная мебель, предметы царской охоты, драгоценная посуда, золотое шитье.

В церкви Двенадцати апостолов работает выставка икон.

Колокольня Ивана Великого

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Бон Фрязин

Колокольню возвели в память об Иване III. Столетие спустя по указу Бориса Годунова сооружение достроили. Оно стало самым высоким в Москве XVII века — 81 метр.

Всего здесь 22 колокола. Самый большой весит 64 тонны, самый древний — Медведь — отлит в 1501 году.

Подняться на колокольню разрешают только с мая по сентябрь. Выход на смотровую площадку строго по времени: 10:15, 11:30, 13:45, 15:00 и 16:00.

О лучших смотровых площадках Москвы читайте здесь.

Информация для посетителей

Билеты в Оружейную палату продают в кассах Московского Кремля, которые находятся в Александровском саду, возле приземистой Кутафьи башни. Здесь же открыта камера хранения, где туристы оставляют большие рюкзаки и сумки перед тем, как войти на территорию Кремля.

В залах Оружейной палаты можно побывать только в составе экскурсий, которые проводят четыре раза в день — в 10.00, 12.00, 14.30 и 16.30. Фотографировать и снимать видео внутри музея не разрешается.

Кассы работают ежедневно, кроме четверга, с 9.30 до 16.30. Во время летнего туристического сезона они открывают на полчаса раньше. Билеты продают на день визита, за 45 минут до начала экскурсии. На сайте музея существует возможность приобрести билеты онлайн. Планируя поездку, стоит учитывать, что больше всего посетителей в Кремле бывает в начале осени, в конце весны и в выходные дни.

Бесплатно сюда пускают детей до 16 лет, детей-инвалидов, детей-сирот, многодетные семьи, инвалидов 1 и 2 групп, ветеранов войны, музейных сотрудников, а также военнослужащих, проходящих срочную службу. При желании, в музее можно воспользоваться аудиогидом и тач-скринами, которые установлены во всех залах Оружейной палаты.

Трон царя Иоанна IV Грозного

История строительства Большого Кремлёвского дворца

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

Царь-пушка

Царь-пушка является самой большой пушкой в мире, за что и получила такое название. Была изготовлена в 1586 году на московском Пушечном дворе Андреем Чоховым по приказу царя Федора Ивановича. Ее вес 40 тонн, лафета — 15 тонн, ядра — 1 тонна, длина ствола — 5,34 метра, калибр ствола — 890 мм. Бронзовый ствол пушки украшен орнаментами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.

Из Царь-пушки за всю ее историю не было сделано ни одного выстрела. Четыре чугунных ядра, сложенные у ее подножья, как и лафет, были отлиты в 1835 году и носят декоративный характер. Царь-пушка занесена в Книгу рекордов Гинесса, как орудие с самым большим калибром.

Владимирский зал

Зал посвящён он ордену Св. Владимира – того самого, при котором состоялось крещение Руси в 988 году. Интересный факт: Владимирским орденом был награждён и создатель Кремлёвского дворца Константин Тон. Владимирский зал располагается в древней части дворца и соединяет новый дворец и средневековые палаты. Зал оформлен в древнерусском стиле – свод напоминает шатровые храмы, а тройные арочки под сводом относят нас к аркатурно-колончатым поясам древнерусских храмов. В зале нет окон, и свет в него попадает из стеклянного фонаря диаметром 6 м. Вечером зал освещается огромной люстрой весом 3 тонны, которая каким-то непостижимым образом укреплена на стеклянном фонаре.

Основная задача архитектора состояла в необходимости вписать огромный дворец во внутренний облик Кремля, а также объединить разнообразные по форме постройки 15-19 веков в целостный комплекс. Архитектору это удалось на отлично. Во время экскурсии по дворцу можно побывать в Грановитой палате 15 века, Теремном дворце 17 века и во дворце Константина Тона 19 века, причём все помещения объединены между собой невероятно красивыми коридорами и переходами.

Что посмотреть

Вход осуществляется со стороны Благовещенского собора. Попасть внутрь можно исключительно в составе экскурсионной группы.

Вход в здание находится со стороныи Благовещенского собора

Внешнее убранство — одновременно и строгое, и вычурное. Фасад украшен лепниной и резными элементами в стиле 17-го века. Эти детали не выбиваются из общего ансамбля Кремля, отсылая к классическому русскому стилю. Если смотреть на строение сверху, можно увидеть террасу, образованную от выступа первого этажа. Окна каждого яруса украшены по-своему. К примеру, на первом этаже в оконных проемах установлены тонкие простенки, напоминающие закрытую галерею. В качестве облицовочного материала использовался натуральный камень. На втором этаже окна разделены пилястрами и украшены декоративными наличниками в русском стиле. Самая высокая точка — «трибуна», где расположена золотая балюстрада. На фасаде красуются исторические гербы государств, входивших в Российскую империю.

Примечания[править | править код]

  1. , с. 40—41.
  2. ↑ , с. 34.
  3. ↑ , с. 45.
  4. Александр Гамов, Игорь Девятов. . Комсомольская правда (6 ноября 2016). Дата обращения: 12 сентября 2018.
  5. , с. 40—4141.
  6. , с. 52—53.
  7. , с. 17.
  8. , с. 40.
  9. , с. 224.
  10. , с. 39—40.
  11. ↑ , с. 339.
  12. ↑ , с. 115.
  13. Татьяна Тутова. . Известия (9 марта 2009). Дата обращения: 5 октября 2018.
  14. ↑ .
  15. , с. 82, 93-94.
  16. ↑ . ВВП (2018). Дата обращения: 23 сентября 2018.
  17. , с. 39.
  18. Ева Меркачева. . Московский комсомолец (24 мая 2015). Дата обращения: 4 октября 2018.
  19. , с. 165.
  20. Юрий Дризе.  (недоступная ссылка). Поиск (2013). Дата обращения: 13 октября 2018.
  21. . Городской портал Москвы (28 мая 2017). Дата обращения: 4 октября 2018.
  22. . Комсомольская правда (15 апреля 1961). Дата обращения: 4 октября 2018.
  23. , с. 80, 110—115.
  24. , с. 56—58.
  25. .
  26. . Администрация Президента России (18 марта 2014). Дата обращения: 13 октября 2018.
  27. . ИА REGNUM (18 марта 2018). Дата обращения: 13 октября 2018.
  28. . ТАСС (28 мая 2017). Дата обращения: 3 октября 2018.
  29. , с. 132.
  30. , с. 14.
  31. , с. 33.
  32. , с. 36.
  33. , с. 205.
  34. ↑ .
  35. ↑ , с. 354.
  36. ↑ , с. 109.
  37. , с. 37.
  38. ↑ , с. 206.
  39. , с. 36—37.
  40. , с. 144.
  41. ↑ . ВВП (2018). Дата обращения: 23 сентября 2018.
  42. ↑ , с. 38.
  43. ↑ , с. 355.
  44. , с. 90.
  45. ↑ , с. 15.
  46. , с. 58.
  47. , с. 151.
  48. , с. 39.
  49. . Проект «РУНИВЕРС» (2018). Дата обращения: 13 октября 2018.
  50. . Культурный ландшафт (2018). Дата обращения: 13 октября 2018.
  51. ↑ . Аргументы и Факты (2 декабря 2013). Дата обращения: 12 сентября 2018.
  52. . РИА Новости (2008-20-09). Дата обращения: 4 октября 2018.
  53. Тюстин А. В. . Пензенские хроники. Дата обращения: 27 сентября 2018.

Орган и органисты

Орган, спроектированный Генри Уиллисом , построенный в 1851-55 гг., Увеличенный в 1931 г., небольшая статуя на вершине органа играет музыку со своей лирой . Платформа, поддерживающая орган, была спроектирована Кокереллом. В Атласе фигура , обрамляющая платформы, были скульптор Эдвард Боуринга Stephens

Орган был построен Генри Уиллисом и закончен в 1855 году со 100 речевыми остановками на четырех ручных делениях (нестандартный компас, 63 ноты от GG до a) и педалях (30 нот). Он состоял из 119 рядов трубок, а также 10  , 10 композитных педалей и 36 поршней для установки комбинаций упоров. Первоначально он был настроен для обозначения одного темперамента по спецификации С.С. Уэсли, но в 1867 году У. Т. Бест, городской органист, перенастроил его на такой же темперамент . Орган был перестроен в 1896 году, когда ключевое действие было изменено с рычажного рычага Уиллиса-Баркера (то есть механического с пневматическим приводом) на пневматическое. Также ручной компас был изменен на теперь стандартный CC на c, 61 ноту, что сделало нижние 5 трубок на каждом ручном ограничителе избыточным.

Альберт Листер Пис

Герберт Ф. Эллингфорд 1913

В 1931 году орган был реконструирован Генри Уиллисом III, когда количество остановок было увеличено до 120 и введено электропневматическое действие для комбинированных систем и некоторых основных механизмов. Его источником энергии по-прежнему была электрическая выдувная установка Рокингема, которая заменила две паровые машины (одну 1855 года и вторую, которая была добавлена ​​примерно в 1877 году для работы с повышенным давлением, необходимым с 1867 года для некоторых тростниковых упоров. Между тем это более высокое давление были выдуваны вручную!) Электрические воздуходувки 1924 года использовались до 2000 года, когда Дэвид Уэллс установил нынешние новые воздуходувки низкого и высокого давления.

В 1979 году Генрих Уиллис IV провел генеральную чистку и капитальный ремонт. Общее количество регистров , включая 24  , составляет 144. С 7 737 трубами это был самый большой орган в стране, пока в 1871 году в Королевском Альберт-холле не был построен более крупный , после чего орган был даже больше, чем в Королевском Альберт-холле. Королевский Альберт-холл был построен в англиканском соборе Ливерпуля с использованием более 10 000 труб. В рамках реставрации зала в 2000–2007 гг. Произведен ремонт органа, в том числе замена кожи мехов . Орган обслуживает Дэвид Уэллс, производитель органов.

Первым органистом был У. Т. Бест (1826–1997), который был назначен в 1855 году и проработал до 1894 года. В 1896 году его сменил доктор Альберт Листер Пис (1844–1912), который оставался на этом посту до года своей смерти. В 1913 году органистом был назначен Герберт Фредерик Эллингфорд (1876–1966). 21 декабря 1940 года зал и его орган были повреждены в результате авианалета. До 1950-х годов невозможно было собрать достаточно денег для восстановления органа. В 1954 году компания «Генри Уиллис и сыновья» получила задание заняться этим проектом, а д-р Калеб Э. Джарвис (1903–1980) был его консультантом. Доктор Джарвис был назначен органистом в 1957 году, а после его смерти в 1980 году его сменил Ноэль Роусторн (1929–2019), который только что ушел в отставку в качестве органиста в англиканском соборе. Ноэль Росторн четыре года был органистом в зале. После выхода на пенсию в 1984 году на эту должность был назначен профессор Ян Трейси , который также является титулярным органистом англиканского собора.

Ливерпульский кенотаф

Архитектура Кремлевского дворца

Кремлевский Дворец, построенный в 1961 г., «детище» Никиты Хрущева, который видел в этом здании воплощение системы советской власти, в незыблемости которого были уверены все советские люди. Здание ознаменовало собой хрущевскую «оттепель», сменившуюся затем крахом инициатора его постройки, генерального секретаря Хрущева.

С 1960 по 1961 гг. реализован проект, состоящий из зрительного зала на 6 тыс. мест со сценической площадкой, c банкетным залом, более 800 подсобных помещений, гардеробами, расположенными в подземной части здания. За 16 месяцев было построено огромное здание объемом более 40 тыс. куб. м.

Архитекторы использовали приемы по моде того времени: без пышного убранства, со строгими линиями, простой геометрией. Здание предстает перед посетителем символом общественного уклада советского времени – без излишеств и пышности стиля сталинского ампира.

Внутреннее пространство с высокими потолками перекликается с внешним несложным и в то же время официальным видом здания, которое не сильно выделяется на фоне старины Московского Кремля.

Стеклянные просветы между колоннами дают много света и еще больше простора и так немалым размерам фойе. Это подчеркивает предназначение Дворца, задуманного для проведения партийных съездов и разноплановых мероприятий государственного и политического характера.

Архитектурный замысел группы инженеров во главе с Михаилом Посохиным воплотился в ярком выражении советского модернизма во внешнем виде здания с вертикальными колоннами, облицованными уральским белым мрамором, оттеняющимися зеркально-стеклянными стенами между ними.

Портал входа не сильно выделяется на фоне колонн, но подчеркивает строгость. Позолоченный герб Советского Союза, расположенный в верхней части фасада, был заменен на герб Российской Федерации после 1992г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector