Босфор (пролив)
Содержание:
Содержание
Интересные факты
Свое название пролив приобрел благодаря древнегреческому мифу о Зевсе и его возлюбленной Ио. Громовержец превратил Ио в корову, чтобы уберечь ее от недовольства своей супруги Геры, но Ио сбежала из Греции через пролив, который впоследствии назвали «коровьим бродом», или Босфором.
Очень долгое время из-за сильного течения берега Босфора невозможно было соединить. Однако в XX веке это все же удалось, и на сегодняшний день в той части пролива, которая проходит через Стамбул, насчитывается 3 моста: Босфорский, мост султана Махмеда Фатиха, Мост султана Явуза Селима, а также 2 подводных туннеля: Евразийский автомобильный и туннель «Мармарай» для железнодорожного транспорта.
Планируете поездку? Экскурсии в Стамбуле
Секреты Стамбула
Пешеходная экскурсия поможет открыть визитные карточки и атмосферные места города через легенды, историю и неизведанные факты.
Знакомьтесь, поразительная Айя-София!
Пешеходная экскурсия поможет разобраться в истории храма и осознать ценность одной из величайших построек Средневекового мира.
Тур на корабле по Босфору, Ипподром, Голубая мечеть, дворец Топкапы, Хамам Хюррем Султан…
Ночная прогулка по Босфору на теплоходе, ужин, шоу программа
Прогулки и круизы по Босфору
Причал Кабаташ
Если есть желание как можно лучше узнать и осмотреть пролив, то стоит заказать прогулку или круиз в сопровождении опытного экскурсовода. Отправиться в тур можно о многих причалов, расположенных в центре Стамбула:
- Ускюдур;
- Кабаташ;
- Авджилар;
- Ортакей.
От подобного путешествия туристы получат незабываемые эмоции. Во время морской поездки можно любоваться красотами города, раскинувшегося по обеим сторонам.
Большой тур
Это один из самых популярных туров, который по времени занимает чуть больше 5 часов.
- Маршрут проложен от Эминеню до моста султана Селима. За детей до 6 лет платить не нужно, а для ребенка в возрасте 6-12 лет билеты продаются с 50% скидкой.
- Отправление катеров запланировано с 10 утра до обеда, а возвращаются они не ранее 16.00.
- В выходные дни поздних туров не предусмотрено.
Также имеются Лунные программы с отправлением около 6 часов вечера. Такой вариант позволяет насладиться красотами вечернего и ночного города, освещающегося сотнями огней.
Короткий тур
Продолжительность поездки занимает около часа. В программу включено посещение двух мостов и осмотр живописных окрестностей в районе причалов.
Общественный морской транспорт
По Босфору курсируют роскошные катера, которые следуют по заранее установленному маршруту, отправляются и прибывают по определенному времени. Часть таких паромов обслуживают туристов в любое время дня и ночи, в то время как другие работают только во время большого наплыва отдыхающих и пассажиров.
Удобство общественного морского транспорта заключается в том, что можно встать на любом причале, прогуляться по окрестностям и осмотреть достояния, после чего дождаться следующего парома и отправиться к другому месту назначения. Такая поездка выйдет гораздо дешевле, чем путешествие от туристического агентства.
Ближний Восток
Справка
Стамбул — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах Золотого Рога, Босфора и северной части Мраморного моря. По численности населения это третий город в Европе, около 13 млн человек. Бывшая столица Римской, Византийской и Османской империй. До 1930 г. носил имя Константинополь. В ранних и средневековых русских летописях часто именовался Царьградом.
Ещё в воздухе на подлёте Стамбул встретил меня «салютом». В борт А-320 ударила молния. Сверкнула яркая вспышка, почудилось, что взорвался двигатель. В салоне самолёта наступила гробовая тишина. Не скажу, что перед глазами стали мелькать картинки жизни, но стало реально жутко. К счастью, обошлось. Капитан воздушного судна на турецком, английском и французском языках попросил не нервничать.
Город встретил противной моросью, ну прям как Владивосток в июне. И имя у него не Стамбул вовсе, сами турки и во всём мире его называют Истамбул. От аэропорта до центра проще и быстрее добраться на такси. На автобусе дешевле, но в пробках. А на метро достопримечательностей не увидишь.
Именно здесь наиболее ярко проявляется то, что Турецкая Республика — светское государство, и то, что Турция — полностью мусульманская страна. Люди одеты кто во что горазд: от шорт с бейсболками, цивильных костюмов и мини-юбок до чёрных платьев в пол и паранджи. Среди прочей часто слышится и русская речь. Причём не только бизнесменов или туристов. Много людей из бывших союзных республик приехало сюда на заработки. В одном из кафе случился такой диалог.
Пролив Босфор. Если бы не минареты, можно было бы спутать с Владивостоком. Фото: www.globallookpress.com
— Не стесняйтесь, заказывайте на русском языке, — обратилась ко мне официантка, распознав во мне бывшего соотечественника.
Статья по теме
«Золотая» мечта Владивостока могла осуществиться намного раньше
— О, вы из России
— Из русскоговорящей Одессы. Откуда прилетели?
— Из Владивостока. Слышали что-нибудь про наш город?
— А як же. Мой папа работал третьим и вторым механиком в Черноморском морском пароходстве, во Владивостоке бывал, дружбу с вашими моряками водил. Ещё девчонкой была, папа приводил к нам в гости своих далёких друзей. Наверное, какой-то пароход пришёл тогда с востока.
— Приятно слышать. А про нынешний Владивосток что-нибудь знаете?
— Ну, может, то, что у одной моей турецкой приятельницы родственник летал во Владивосток и что-то там строил.
— Остался доволен?
— Кажется, нет.
— Ну, тогда вы приезжайте. Владивосток красивый и гостеприимный город.
Стамбул с высоты птичьего полёта. Фото: www.globallookpress.com
Достопримечательности множатся
Примечателен пролив Босфор еще одним мусульманским храмом – Новой мечетью Валиде Султан (мать султана). Названа мечеть в честь матери султана Мехмеда III, бывшей наложницы его отца, предыдущего владыки. Строили сооружение долго, более половины XVII столетия. Расположена мечеть Валиде Султан совсем рядом с пристанью Эминеню, с прогулочного судна мечеть детально просматривается. Основное здание с арочными фасадами увенчано массивной башней и широким куполом на ней. Высокие минареты дополняют облик исламского храма в его традиционном виде.
Плотность застройки холмистых берегов, отличающих пролив Босфор в пределах Стамбула, весьма высока. Рассмотрение облика отдельных строений с борта движущегося судна затруднительна, выручают только экскурсоводы и путеводители.
Внимание привлекает длинное трехэтажное строение, протянувшееся вдоль пролива возле самого уреза воды. Это дворец Чираган, вернее, бывший дворец – здание переделано в классный отель мирового уровня, где останавливался и российский президент
Такая участь постигла многие дворцовые постройки, расположенные на берегу пролива Босфор.
Существенной частью городской транспортной инфраструктуры Стамбула и одновременно приметной достопримечательностью являются автомобильные мосты. Первый из них, незатейливо названный Босфорским, построен во второй половине прошлого века.
Конструктивно он относится к категории подвесных мостов, несущие функции для пролетного строения выполняют мощнейшие опоры и канаты системы подвески. Автомобильное движение по мосту платное, а допуск пешеходов то разрешают, то запрещают. Ныне существующий запрет мотивируется большим количеством самоубийств, совершенных прыгающими с него людьми.
На ближнем плане неподалеку от одной из опор видна мечеть, известная под именем Ортакёй. Построена мечеть в середине XIX века при султане Абдул-Меджиде, что отражено в ее втором наименовании – Большая мечеть Меджида. Здание построено на искусственно насыпанной площади, которая одновременно служит пристанью туристическим судам. Отсюда доступны великолепные виды на пролив Босфор и обзор азиатской части города на противоположном берегу. Классические силуэты мусульманского храма словно выступают из воды, что особенно красочно при наблюдении с проплывающих судов.
Самым крупным фортификационным сооружением, построенным на Босфоре, является крепость Румелихисар, что переводится с турецкого как Римская крепость. Построена она была для осады турками Константинополя в конце первой половины XV века, под руководством султана Мехмеда Фатиха. Построенный поблизости второй мост через пролив Босфор носит имя этого правителя, прозванного Завоевателем. Некогда грозное оборонительное сооружение, обеспечивавшее полную блокаду столицы Византии, сейчас стало туристическим объектом.
Любопытный объект находится рядом с мостом султана Мехмеда Фатиха, это особняк Зеки Паши – министра двора одного из османских властителей. Достаточно выразительный архитектурный облик здания дополняется обильной растительностью прилегающего сада, особенно красочно выглядит боковая стена, покрытая вьющейся зеленью вплоть до верхнего этажа.
Историческое прошлое, выгодное расположение и декоративность здания дополняется личностью его творца. Франко-турецкий зодчий XIX века Александр Валлори известен целым рядом построек в турецкой столице и тем, что он не только работал, но и родился в Стамбуле.
Особняки на берегах пролива Босфор довольно многочисленны, известно порядка шести сотен таких строений.
Разнообразны архитектурные особенности зданий, их размеры и расцветки. Общим признаком всех особняков является весьма высокая цена, ведь пролив Босфор – далеко не рядовая территория, стоимость земли на берегах рекордно высокая. Престижность размещения жилищ сочетается с природными красотами, ведь прелести лесного массива и морской глади редко встречаются одновременно.
Количество мечетей в Стамбуле исчисляется многими сотнями, и многие из них можно увидеть при водной прогулке по проливу Босфор.
Иногда с борта одновременно наблюдаются по несколько групп характерных башенок – минаретов. Ближайшие к воде мечети выдвигают призывные сооружения к самому берегу, с них оповещают о времени молитвы сходящих на сушу пассажиров.
Справка для туристов
«Эфиль-эфиль», — кричат турки, когда плывут на пароме по прекрасному Боспору Фракийскому. С турецкого языка это переводится, как освежающий ветер.
Потоки свежего воздуха позволяют насладиться истинной морской природой.
Круизные лайнеры часто останавливаются в пристанях Каракоя. Этот город славится свежей и хорошей рыбой.
Также популярным местом для остановки является пристань Анадола Каваджи.
Корабли стоят в этом порту около двух часов, за это время можно приобрести сувениры, посмотреть достопримечательности, сфотографироваться возле старинной крепости.
Движения транспортных кораблей в проливе не останавливается ни на минуту.
Осматривая местность на пароме, то и дело видно проплывающие мимо огромные лайнеры.
По берегам открываются красивейшие пейзажи: белоснежные дворцы, украшенные драгоценными камнями и мрамором, сельские лачуги, чьи крыши покрыты деревянными брусьями и соломой.
Местные жители очень любят ловить рыбу на удочке, по берегам Босфора можно увидеть много рыбаков.
В прошлом, рыбный промысел был одним из главных способов выживания семей, проживающих там, основной источник дохода семьи.
Богатые особняки, расположенные на берегах Босфора, строились на протяжении многих столетий.
Паши, элита тогдашнего турецкого общества предпочитали жить в деревянных домах из нескольких этажей.
В наши дни подобные заведения используются для ресторанов, отелей, бутиков.
Вода цвета бирюзы гармонично сочетается с ярким солнцем и голубым небом.
Имя
Название канала происходит от древнегреческого Βόσπορος ( Bósporos ), которое было народно этимологизировано как βοὸς πόρος , то есть «пролив крупного рогатого скота» (или «Ox-ford»), от родительного падежа boûs «бык, крупный рогатый скот» + poros «проход», что означает «проход для скота» или «проход для коров». Это ссылка на мифологический сюжет о Ио , который был преобразован в корову, а затем был осужден бродить по Земле , пока она не пересекла Босфор, где она встретилась с Titan Прометее , который утешал ее с информацией , что она будет восстановлена в человеческий облик от Зевса и стать прародительницей величайшего из героев, Геракла (Геркулеса).
Место, где Ио якобы сошёл на берег, находилось недалеко от (современный Ускудар ) и было названо Бус «Корова». Это же место было также известно как Дамалис ( Δάμαλις ), поскольку именно здесь афинский генерал Харес воздвиг памятник своей жене Дамалис, в том числе колоссальную статую коровы (название переводится как «телка»).
Английское написание с -ph- , Bosfor не имеет оправдания в древнегреческом названии, и словари предпочитают написание с -p-, но -ph- встречается как вариант в средневековой латыни (как Bosfor , а иногда и Bosforus , Bosferus ), и в средневековом греческом иногда как Βόσφορος , что дает начало французским формам Босфор , испанским Босфоро и русским Босфор . Греческий ученый 12 — го века Иоанн Цец называет Damaliten Bosporon (после Damalis ), но он также сообщает , что в популярном использовании пролива был известен как Prosphorion в течение его дня, название самой древней северной гавани из Константинополя .
Исторически Босфор был также известен как «Константинопольский пролив» или Фракийский Босфор, чтобы отличать его от Киммерийского Босфора в Крыму . Они выражены в « Истории Геродота » , 4.83; как Босфор Фракийский , Босфор Фракийский и Βόσπορος Θρᾴκιος ( Bósporos Thráikios ), соответственно. Другие названия, по которым пролив упоминается Геродотом, включают Халкидонский Босфор ( Bosporus Chalcedoniae , Βοσπορος της ΧαλκηδονιηςBosporos tes Khalkedonies ], Геродот 4.87) или Мизийский Босфор ( Босфор Мизий ).
В конечном итоге этот термин стал использоваться как нарицательное βόσπορος , означающее «пролив», а также ранее применялся к Геллеспонту в классическом греческом языке Эсхилом и Софоклом .
Примечания
- Босфор // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
- Кравчук П. А. Рекорды природы. — Л.: Эрудит, 1993. — 216 с. — 60 000 экз. — ISBN 5-7707-2044-1., с. 22
- Босфор // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Гриневецкий С. Р., Зонн И. С., Жильцов С. С. Черноморская энциклопедия. — М.: Международные отношения, 2006. — 94 с.
- (недоступная ссылка). MIDSHIPS.RU. — Морской Каталог-Справочник. Дата обращения: 26 февраля 2013.
- . geosfera.info. Дата обращения: 11 декабря 2018.
- Босфор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Панченко Ю. П. . Вестник морского государственного университета. Серия Судовождение (2009). Дата обращения: 26 февраля 2013.
- . www.korabel.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
- (недоступная ссылка). www.marmaray.com. Дата обращения: 11 декабря 2018.
- . www.dailysabah.com. Дата обращения: 11 декабря 2018., December 18, 2016.
- . Workmall.com (24 марта 2007). Дата обращения: 8 июня 2010.
- . Robert Cutler (28 марта 1999). Дата обращения: 8 июня 2010.
- . www.nce.co.uk (20 апреля 2011). Дата обращения: 10 сентября 2020.
- Marfeldt, Birgitte. . ing.dk (29 апреля 2011). Дата обращения: 10 сентября 2020.
Отели Стамбула на берегу Босфора
Многие отели в Стамбуле имеют номера или шикарные террасы с видом на Босфор, но не так много стоят прямо на берегу. Босфорские отели расположенные на берегу пролива находятся в основном в стамбульском районе Бешикташ. Это самые дорогие и самые шикарные отели в которых обычно останавливаются именитые гости Стамбула – президенты, шейхи, кинозвезды и крупные бизнесмены.
По обе стороны пролива можно найти и немало самых разнообразных ресторанов, причем как дорогих, где обычно можно встретить звезд шоу-бизнеса, так и обычных закусочных, которые будут по кошельку любому туристу. Также работает немало и национальных ресторанов, где можно отведать традиционную турецкую кухню. А что может быть лучше обеда на террасе ресторана с видом на Босфор, где вы сможете отведать самые разнообразные блюда и напитки.
Отели Стамбула >>> | Экскурсии в Стамбуле >>> |
Трансферы в Стамбуле >>> | Авиабилеты в Стамбул >>> |
А что на берегах?
Ширина водной артерии не превышает 3,5 км, поэтому расположенные по берегам строения можно рассмотреть достаточно подробно. Городские кварталы Стамбула и поселки в его предместьях, многочисленные мечети, дворцы и особняки в прибрежной зоне видны как на ладони.
Непосредственно вблизи пристани, откуда отправляются обзорные экскурсии, расположен мечеть Синана Паши. Датой ее постройки считается 1555 год, конструктивно мечеть является типичным мусульманским культовым сооружением.
Прямоугольное в плане здание украшено множеством куполов различных размеров, высота которых растет с приближением к главному куполу. Обязательные для мечетей минареты в виде высоких, острых башен имеют балконы для выхода имама, созывающего единоверцев на молитву.
Многоэтажные жилые дома и индивидуальные особняки обступают пролив Босфор в городских кварталах крупнейшего турецкого города. Свободна от зданий только узкая полоса прибрежной территории, используемая для набережных и лодочных причалов. Холмистый рельеф местности периодически демонстрирует заметные возвышенности, наблюдаемые туристами с борта.
Здесь расположена одна из наиболее видных достопримечательностей Стамбула – Галатская башня, история которой началась в XIV веке, во времена генуэзского владычества. Собственная высота башни, превышающая 60 метров, и расположение на вершине холма делает сооружение удобным наблюдательным пунктом. В таком качестве Галатская башня использовалась с древних времен. Великолепная панорама окрестностей привлекает сюда множество посетителей.
Экскурсии
Как уже говорилось выше, водные прогулки по Босфору, – излюбленное развлечение туристов. Ведь таким образом вы увидите большинство из наиболее примечательных мест легендарного Константинополя. И при этом не придется ходить – знай, крути головой под захлебывающийся, потому что восторженный, рассказ гида. На русском языке, разумеется, – прочие в среде отечественных туристов востребованы значительно меньше – progulka-po-bosforu-s-gidom.
Развлечение стоит от 25-30 € за человека в сезон, которому сегодня относятся уже и апрель с маем. И заметно дешевле поздней осенью и зимой. Естественно, прогулки индивидуального формата и на катере – дороже!
Имеются и иные, также любопытные варианты. К примеру, весьма популярны вечерние круизы на теплоходе – после заката город освещен буквально сказочным образом. Главным образом не познавательные, а развлекательно-питательные – под фольклорные представления местных артистов гостей прямо на борту угостят ужином – turetskaya-noch-na-bosfore.
Эстетов заинтересуют индивидуальные экскурсии на корабликах. Не прекращающиеся и в холодное время года. Сидишь себе на отапливаемой нижней палубе, попиваешь чаек с крендельками, слушаешь рассказ…
Кстати – о не самых известных достопримечательностях великого восточного города. Например, о районах Джихангир и Канлыджа, и летних дворцах оттоманских правителей. О крепости Румелихисар, до чьих серых зубчатых стен, веками охранявших спокойствие турецкой империи, добирается далеко не каждый первый иностранный путешественник!
Напомним вам и о Принцевых островах – не какой-то там улице, целом архипелаге запретившем движение транспорта на бензиновой или дизельной тяге. К которым по Босфору, а потом и Мраморному морю регулярно ходят кораблики.
И деревушке с труднозапоминаемым названием Анадолукавагы, что севернее мегаполиса – ведь туда тоже можно добраться водным путем. Чтобы посмотреть и пропитаться аурой прошлого, милыми деревянными домами, время которых – кажется – ушло безвозвратно. А еще – насладиться блюдами из свежайшей, только что выловленной рыбы. Сидя на набережной, которую столь доверительно и нежно гладит волна…
dik, Eurotraveler.ru
Пролив Босфор
Пролив Босфор в паре с проливом Дарданеллы и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется Истанбул Богазы (Стамбульский пролив). Длина и ширина пролива в два раза меньше длины и ширины пролива Дарданеллы.
Босфор и Стамбул с высоты птичьего полёта
Длина Босфора около 30 км., ширина от от 0,7 до 6 км., а длина пролива Дарданеллы составляет 65 километров и ширина от 1,3 до 3.7 км. Проливом Босфор, Чёрное море соединяется с Мраморным морем, а далее через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями, поэтому через Босфор регулярно проходят торговые суда, пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. Уникален Босфор по многим показателям — это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое – нижнее.
Карта Босфора
Босфор в Стамбуле
Знаменитый на весь мир город Стамбул уютно расположился прямо на границе двух материков, которые разделены проливом, в связи с этим, сердцем Стамбула можно уверенно назвать Босфор. Босфор — это удивительной красоты пролив, который зачаровывает всех гостей своими водами и контрастно убранными берегами. Здесь по соседству находятся современные небоскребы, рыбацкие поселки, величественные дворцы и многое другое. Все это является прекрасным символом сплетения роскоши и нищеты, древности и современности. Благодаря зеркальным водам, этот город получает особое очарование, которое ни с чем нельзя сравнить. Откуда же появилось название этого пролива? Здесь все связано с древнегреческим мифом, когда Зевс влюбился в жрицу Геры — Ио, которая являлась дочкой царя Инаха. После того, как супруга Зевса об этом узнала, она превратила Ио в корову и наслала на неё страшного шершня, от которого Ио тщетно пыталась убежать. И ее спасением стало то, что она спряталась в водах Босфора, после чего пролив и назвали «коровий брод». В том же случае, если обратиться к подлинной истории, а не легенде, то можно узнать о том, что первым человеком, который перешел через пролив по мосту, персидский царь Дарий, который переправил через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту. Современные жители Турции с гордостью относятся к своим мостам. Перед тем как его стали разводить, многие местные твердили, что это испортит весь силуэт города, а также всю прелесть Босфора. Но даже не смотря на мост, который был возведен в в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, ему удалось гармонично вписаться в извилины окружающих холмов. Также, существует теория, что пролив Босфор был сформирован примерно в 5600 году до нашей эры, из-за таяния крупных масс льда и снега в конце последнего ледникового периода, после чего, резко повысился уровень воды. Всего за несколько дней, мощный поток воды смог пробить пробку из Средиземного моря в Черное, которая представляла собой пресноводное озеро. Также, стоит заметить, что на подводных склонах побережья Черного моря Турции в ходе недавних археологических исследований нашли затопленные города. многие считают, что именно образование Босфора стало поводом для возникновению мифа о Всемирном потопе и Ноевом Ковчеге.
И чтобы полноценно ощутить на себе, что же такое пролив Босфор, необходимо обязательно, хотя бы один раз совершить увлекательную прогулку по проливу на борту любого туристического судна в квартале Каракой. Это удивительное и неописуемое путешествие, во время которого пред взором предстанет весь Стамбул с присущим ему величием и пафосом. А в том случае, если отложить поездку на вечер, то можно постараться заглянуть в самую душу «чуда из чудес» — древнегреческого названия Константинополя. Нет ничего более захватывающего, чем Босфор в вечернее время, который со всех сторон окрашен алым цветом заходящего солнца.
Осенью 2013 года, на дну Босфора открыли великолепный железнодорожный тоннель, который смог соединить два континента Стамбула. Для того чтобы пересечь границу, достаточно будет потрать всего 4 минуты. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут, а уже после, можно пересесть на метро. Этот туннель был создан специально для того, чтобы уменьшить нагрузки через мосты Стамбул, а также для того, чтобы уменьшить загазованность атмосферы. Во время строительства инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, благодаря чему, тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.
На сегодняшний день, по проливу проходят различные крупные суда, которые перемещаются между Черным и Средиземным морями, также Босфор регулярно пересекают многочисленные туристические парому, которые передвигаются от одного берега к другому. На сегодняшний день, пролив может похвастаться международным статусом. К тому же, в том случае, если верить статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов, то каждый день через Босфор проходит более 155 судов. Из них 28-30 судов — это танкеры, а шести из них имеют одну общую длину в 200 метров. В них перевозят опасные вещества, к примеру, сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее.
Помимо всего вышеперечисленного, пролив Босфор является не просто узким каналом, а одним из самых сложных водных путей, с сильным течением в 6-7 км в час, с крутыми поворотами и многими другими опасностями. К тому же, в марте и в апреле, здесь бывают очень сильные туманы, а зимой тут даже случаются сильные бури, поэтому нужно быть максимально аккуратными и внимательными.
Ближайшие рестораны
Ресторан Lacivert в Стамбуле
На берегу Босфора работает множество кафе и ресторанов, откуда можно любоваться невероятным видом на пролив. Наибольшей популярностью пользуются заведения с мировой кухней:
Ресторан Ферью
Элитное заведение работает круглый год и привлекает внимание многих туристов. В холодную погоду на террасе включается обогрев, что является большим преимуществом для тех, кто любит принимать пищу на свежем воздухе
Персонал очень дружелюбный и услужливый. В меню представлен большой выбор блюд для детей.
Ласиверт Ресторан. Находится на набережной недалеко от Моста мучеников. В меню представлен большой выбор интернациональных блюд, а также морепродуктов и морских деликатесов.
Ресторан Босхорс. Находится на территории одноименной виллы, откуда можно любоваться невероятными пейзажами на пролив. Здесь можно насладиться мировыми блюдами на свежем воздухе. Уровень сервиса находится на высоте.
Достопримечательности
Значительная часть населения Стамбула сосредоточена по обоим берегам пролива Босфор. По водам регулярно осуществляют рейсы корабли, катера, пароходы, яхты и портовые суда. Чтобы лично убедиться в неописуемой красоте пролива, рекомендуем совершить экскурсию на одном из прогулочных катеров или же в крайнем случае воспользоваться услугами рейсового городского корабля. Многие из достопримечательностей пролива захочется увидеть на максимально близком расстоянии, а подплыть к ним близко можно только на водных видах транспорта.
Девичья башня. Там, где Босфор сливается с Мраморным морем, скромно расположился маленький остров, окруженный скалами. Здесь и высится Девичья башня, которая когда-то выполняла сторожевые и сигнальные функции. Долгое время для туристов посещение башни было запрещено, однако после реставрации 1999 года ситуация изменилась. Теперь любой желающий может ознакомиться с устройством башни и даже забраться на смотровую площадку. Внизу открыт бар и ресторан. Катера сюда отходят от причалов Кабаташ и Юскюдар.