Гибралтарский пролив — strait of gibraltar
Содержание:
Примечания и ссылки
- .
- .
- Жан-Рене Ванни, Лоик Менанто, География Иберо-Марокканского залива , Casa de Velázquez, 2004, стр. 41 .
- ↑ и Хосе Бехарано, «Гибралтар. Слишком узкий пролив », Courrier International , 28 декабря 2007 г. .
- (in) на migrationpolicy.org ,7 июня 2007 г.(по состоянию на 15 сентября 2020 г. ) .
- ↑ и
- Lorenzo Габриели , « Рецидив пограничного кризиса: постоянное исключение в Испании », культура и конфликты , п ос 99-100,31 декабря 2015 г., стр. 75–98
- Гийом Ле Бедек , « Гибралтарский пролив. Пределы модельной территории для европейской борьбы против незаконной миграции », EchoGéo , п о 2,1 — го сентября 2007
Особые модели потоков и волн
Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные модели создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.
Приток и отток
Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны протеканием воды через пролив (внизу слева, вверху справа).
Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к западу. Средиземноморский отток, в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток в Средиземноморский приток. Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринал подоконник, самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых вод Средиземного моря.
Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленые (термохалин, как теплый, так и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться быстрее, намного дальше на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.
Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.
Вовремя Вторая мировая война, Немецкий Подводные лодки использовал течения, чтобы незаметно перейти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить в Средиземное море 62 подводные лодки. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены при попытке перехода, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.
Внутренние волны
Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжайте течь на восток и преломляясь вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстояние до 100 км (62 мили; 54 морских миль), а иногда они создают картины интерференции с преломленными волнами.
Имена и этимология
Название происходит от Скала Гибралтара, которое, в свою очередь, происходит от арабского Джебель Шарик (что означает «Гора Тарика»), названный в честь Тарик ибн Зияд. Он также известен как Гибралтарский пролив, Кишечник Гибралтара (хотя это в основном архаично), СТРОГ (Гибралтарский пролив) в военно-морской использовать, и Баб аль-Магриб (Арабский: باب المغرب), «Ворота »или« Ворота Запада ».
В средние века мусульмане называли это Аз-Зукак (الزقاق), «Проход», римляне называли его Fretum Gaditanum (Кадисский пролив), а в древнем мире он был известен как «Столпы Геркулеса» (Древнегреческий: αἱ Ἡράκλειοι στῆλαι, романизированный: hai Hērákleioi stêlai).
Средиземное море — легенды
Средиземное море — не самый глубокий водоем мира. Его глубочайшая точка – Эллинская впадина, 5121 м. А еще исследователи предполагают, что именно воды Средиземного моря скрыли таинственную Атлантиду, описанную Платоном. Называют даже ее примерное расположение – между современными островами Крит и Кипр.
Именно здесь нашли под водой древнейший город — Гераклион. Представьте картину: целый подводный город, со статуями божеств, домами, площадями, храмами. У историков и археологов это город считался полумифическим. По преданию, именно здесь пряталась Елена Прекрасная вместе со своим возлюбленным Парисом от гнева мужа. Однако, теперь существование Гераклиона доказано. Возможно, и великая Атлантида ждет своего часа.
Средиземное море можно назвать кладбищем кораблей. По предположениям ученых, на его дне обрели покой намного больше судов, чем в других морях. Кто знает, какие сокровища хранят затонувшие корабли. Сколько несметных богатств таится в трюмах, занесенных песком. Средиземное море не перестает привлекать искателей приключений и авантюристов-кладоискателей.
Особый же интерес оно вызывает у океанологов, а именно — гладкое дно в западной части Средиземного моря. И связан сей интерес с мощными, толщиной до 2 километров пластами соли, которая может осаждаться лишь в мелководных лагунах или в озерах. Сами по себе гигантские отложения солей на геологическую сенсацию не претендуют: огромные запасы калиевых, натриевых и других солей встречаются и в северной части Германии, и в Рейнской впадине, и в Испании, и на острове Сицилия, и в Северо-Западной Африке.
А вот тот факт, что дно Средиземного моря выстлано солью, которая, как известно, растворяется в воде, весьма и весьма интересен. К тому же это не чисто морская соль, а, скорее, пустынная.
А еще из-за особенностей климата в Средиземном море можно часто увидеть такое фантастическое оптическое явление, как мираж. Кто не слышал о «Летучем Голландце», корабле-призраке, который внезапно появляется и так же внезапно исчезает, суля морякам бедствия. А в заливе Таранто Ионического моря целая команда моряков наблюдала, как из глубин медленно поднимался великолепный город с башнями, дворцами, кипарисами. Наиболее часто миражи (фата-моргана) наблюдаются в Мессинском проливе.
Средиземное море – древнейший уникальный водный бассейн со своими тайнами, загадками. Это и туристическая Мекка, и целый пласт великой истории и много удивительных открытий, которые ещё предстоит сделать…
География
Гибралтарский пролив в 3D. Слева — материковая часть Испании и Гибралтар ; справа Марокко и Сеута .
Международная гидрографическая организация (МГО) определяет пределы Гибралтарского пролива следующим образом :
- Запад: линия, соединяющая мыс Трафальгар ( 36 ° 10 ′ 52 ″ с.ш., 6 ° 02 ′ 02 ″ з.д. ) с мысом Спартель ( 35 ° 47 ′ 31 ″ северной широты, 5 ° 55 ′ 29 ″ з.д. ).
- Восток: линия, соединяющая Пунта-де-Европа ( 36 ° 06 ′ 32 ″ с.ш., 5 ° 20 ′ 45 ″ з.д. ) и Пунта-Альмина ( 35 ° 54 ′ 02 ″ северной широты, 5 ° 16 ′ 43 ″ з.д. ).
Рок и город Гибралтар , которые дают свое название на пролив, расположены на очень узком полуострове, на европейском берегу , у восточного входа в пролив. На западе пролив выходит в Кадисский залив , который широко открывается в Атлантический океан. На востоке, напротив, Гибралтарский залив (или Альхесирас ) гораздо более замкнутый, всего 8 км в ширину и 10 км в длину .
В европейских и африканских тектонических плит приближаются со скоростью около одного сантиметра в год, тем самым способствуя закрытию пролива , который может быть эффективным в течение нескольких миллионов лет.
Средиземное море — это почти закрытое море, которое подвергается значительному испарению , преобладающее течение в проливе идет от Атлантики к Средиземному морю на поверхности, но постоянно существует обратное течение, которое меньше на глубине , ведущее к западу от Средиземного моря. воды, которые плотнее, потому что они более соленые. Эти встречные морские течения яростно встречаются там, что делает судоходство опасным. Граница между водами Атлантики и Средиземного моря (в частности, по температуре и ) находится далеко на востоке, почти весь залив Альхесирас с этой точки зрения является Атлантическим.
Гидрографически Гибралтарский пролив ограничен в Атлантическом океане прямой линией, соединяющей мыс Трафальгар в Испании с мысом Спартель или Рас-Спартель в Марокко (45 км ); а в Средиземном море — прямой линией, соединяющей Пунта-де-Эуропа в Гибралтаре на севере и Пунта-Альмина с Сеутой на юге (24 км ). Теоретически пролив разделен между территориальными водами прибрежных государств, Испании, Марокко и Соединенного Королевства , но на самом деле на него распространяется особый правовой режим, который делает его международным маршрутом.
Его ширина составляет 14,4 км в самой узкой части между Пунта-де-Оливерос (Испания) и Пойнт-Чирес (Марокко).
Геология
Вид на Гибралтарский пролив с холмов наверху. Тарифа, Испания
Дно пролива состоит из синорогенный Бетик-Риф глинистый флиш покрыты плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.
Около 5,9 миллиона лет назад связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Бетик и Рифанский коридор постепенно ограничивался до его полного закрытия, что фактически приводило к периодическому повышению солености Средиземного моря в пределах гипс и диапазон отложения солей, во время так называемого Мессинский кризис солености. В этом химия воды окружающая среда, растворенная минеральные концентрации, температура и потоки стоячей воды вместе взятые и регулярно осадок много минеральных солей слоями на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных залежей соли и полезных ископаемых в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.
По оценкам, если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в Средиземноморский бассейн испарится всего за тысячу лет, как считается тогда, и такое событие отложило бы залежи полезных ископаемых, подобные соляным отложениям, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземноморью.
После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия водообмена между Атлантическим океаном и средиземноморским бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад, соединение Атлантики и Средиземного моря было полностью восстановлено через Гибралтарский пролив Занклин наводнение, и с тех пор остается открытым. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) в узких местах). Камаринал подоконник). Ожидается, что пролив снова закроется, поскольку Африканская плита движется на север относительно Евразийская плита,[нужна цитата] но в геологических, а не в человеческих временных масштабах.
Связь [ править ]
3-й рендеринг, смотрящий на восток в сторону Средиземного моря.
Пролив — важный морской путь от Средиземного моря до Атлантики . Есть паромы, которые курсируют между Испанией и Марокко через пролив, а также между Испанией и Сеутой и Гибралтаром в Танжер .
Туннель через пролив править
В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля, который соединит их железнодорожные системы через пролив. Ширина рельса будет 1435 мм (4 фута 8,5 дюйма), чтобы соответствовать предлагаемой конструкции и преобразованию значительных частей существующей системы широкой колеи на стандартную колею . Хотя проект все еще находится на стадии планирования, официальные лица Испании и Марокко встретились, чтобы обсудить его совсем недавно, в 2012 году и согласно предложениям он может быть завершен к 2025 году.
Заливы Евразии
Бискайский залив
Омывает атлантическое побережье двух стран – Франции и Испании. Название водоема возникло от провинции Бискайя, входящей в состав испанского государства. Его площадь около 223 тыс кв. км, а максимальная глубина составляет 5120 м. В Испании часто используют другое название – Кантабрийское море.
Финский залив
Находится на востоке Балтийского моря. Имеет площадь 29500 кв. км. Длина водоема около 420 км, а ширина меняется от 70 до 130 км. На его побережье расположены столицы Финляндии и Эстонии (Хельсинки и Таллин), а также бывшая российская столица Санкт-Петербург. В XVIII веке также использовалось название Кронштадтский залив.
Ранее наплыв воды из акватории Финского залива приводил к постоянным наводнениям в Санкт-Петербурге, однако в 2011 году был достроен комплекс сооружений, которые защищают Северную столицу от этих волн.
Залив имеет огромное экономическое значение. Он активно используется для морской торговли, также именно на его берегу начинается газопровод «Северный поток».
Ботнический залив
Самый большой залив Балтийского моря, расположенный в его северной части. Отделяет западный берег Финляндии от восточного берега Швеции. Его площадь превышает 117 тыс кв. км, а максимальная глубина равняется 295 м. Южная граница залива проходит по Аландским островам. Соленость воды в водоеме непостоянна и резко падает на его севере. В результате у северных берегов залива обитают пресноводные рыбы.
Персидский залив
Омывает с востока Аравийский полуострова, а с юга – побережье Ирана и Ирака. Некоторым арабским странам не нравится нынешнее название водоема, и они предпочитают термин «Арабское залив». Его площадь равна 239 тыс кв. км, а средняя глубина составляет 36 м. В водоем впадают воды рек Тигр и Евфрат, которые перед этим сливаются в одну реку под названием Шатт-эль-Араб.
Шельф залива необычайно богат нефтью и газом, в частности, здесь находится крупнейшее в мире газовое месторождение Парс, разделенное на северную часть, принадлежащую Катару, и южную часть под контролем Ирана. Запасы месторождения оцениваются в 45 триллионов куб. метров газа, а также в 45 миллиардов баррелей нефти.
Оманский залив
Разделяет Персидский залив и Аравийское море. Омывает берега четырех государств – Иран, Пакистан, Оман, ОАЭ. Его длина составляет 450 км, а ширина доходит до 330 км. Наибольшая глубина равна 3694 м.
Бенгальский залив
Огромный водоем площадью более 2,1 млн кв. км. Это самый большой залив в Мировом океане. Омывает восточный берег полуострова Индостан и западный берег Мьянмы. Рядом с городом Кокс-Базар расположен пляж длиной 120 км, что также является рекордом. Именно в этот залив впадает священная индийская река Ганг. Самые крупные города на побережье водоема – Калькутта, Янгон, Читтатонга, Вишакхапатнама, Ченнаи.
Сиамский залив
Его естественными границами выступают Малайский полуостров и Индокитай. Площадь залива – 320 тыс кв. км. Максимальная глубина равна 80 м. Благоприятный климат позволил прибрежным государствам сделать туризм одним из основных источников своего дохода.
Залив Шелихова
Водоем относится к Охотскому морю и омывает западный берег Камчатского полуострова. Его длина составляет 650 км, а ширина меняется в пределах от 130 до 300 км. Скован льдами с декабря до мая. Здесь отмечаются очень высокие приливы, достигающие высоты в 14 м. В связи с этим существуют проекты строительства в заливе, в частности, на Пенжинской губе, приливной электростанции, которая может стать самой крупной электростанцией в мире. Её мощность может достигнуть 87 ГВт.
Бохайский залив
Омывает северное побережье Китая. Длина водоема равна 280 км. Его естественными границами являются Шаньдуньский и Ляодуньский полуостров. Крупнейшая река, впадающая в водоем – Хуанхэ.
Залив связан с Желтым морем Бохайским проливом, чья ширина составляет 90 км. Под его дном Китай планирует построить тоннель, который станет самым длинным на планете. Стоимость строительства оценивается в 32 миллиарда долларов.
Мне нравится2Не нравится
Примечания
- ↑ Гибралтарский пролив // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Гибралтар // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- . abcspain.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
- Бялко А. В. Наша планета — Земля. (Библиотечка «Квант», вып. 29). — М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1983. — С. 187. — 208 с.
- . www.vokrugsveta.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
- . www.smileplanet.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
- . plate-tectonic.narod.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.
- География материков и океанов. 7 кл.: Атлас. — М.: Дрофа, ДиК. — 1997. — 57 с.: ил., карт. — С. 4—6.
- (недоступная ссылка). ftimes.ru. Дата обращения: 5 февраля 2017.
- Antony Beevor. The Battle for Spain (англ.). — Orion, 2006. — ISBN 978-0-7538-2165-7.
Ссылки [ править ]
- ^ «Пролив | Значение пролива по лексике» . Словари Lexico | Английский . Проверено 28 апреля 2020 .
- ^ «Гибралтарский пролив | канал» . Британская энциклопедия . Проверено 24 октября 2020 .
- ^ См. Робинсон, Аллан Ричард и Паола Маланотте-Риццоли, « Океанские процессы в динамике климата: глобальные и средиземноморские примеры» . Спрингер, 1994, стр. 307, ISBN 0-7923-2624-5 .
- ^ Вюрмское оледенение [ нужен лучший источник ]
- ^ Пещера Cosquer [ нужен лучший источник ]
- Перейти ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Гибралтар» . Encyclopdia Britannica . 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 938.
- ^ Результаты просмотра Google Книг Ngram «Гибралтарский пролив / Гибралтарский пролив»
- ^ См., Например, « Медали НАТО: медаль за активные усилия» , присуждаемые за деятельность в международных водах Средиземного моря и STROG.
- ^ Памфлет музея замка Гусман эль Буэно , Доступ к 16 ноября 2016.
- ^ Strabo Geographia 3.5.5.
- ^ «Источник информации о миграции — достоинства и ограничения высокотехнологичного пограничного контроля Испании» . Migrationinformation.org . Проверено 15 июля 2011 .
- ^ «Пределы океанов и морей, 3-е издание» . Международная гидрографическая организация. 1953 . Проверено 28 декабря 2020 .
- ^ Де Мол, Б. и др. 2012. гл. 45: Распространение холодноводных кораллов в эрозионной среде: ворота Гибралтарского пролива, в: Harris, PT, Baker, EK (Eds.), Геоморфологияморского днакак бентическая среда обитания:Атлас геоморфологических особенностей морского дна и бентических местообитаний GEOHAB . Elsevier, Амстердам, стр. 636–643.
- ^ a b Мессинский кризис солености # Доказательства
- ^ Награнице миоцена / плиоцена , c. 5,33 миллиона лет до настоящего
- ^ Клауд, П. , Оазис в космосе. История Земли с самого начала , Нью-Йорк: WW Norton & Co. Inc., стр. 440. ISBN 0-393-01952-7
- ^ «Зона данных BirdLife» . datazone.birdlife.org . Проверено 23 февраля 2019 .
- ^ редактор, Damian Carrington Environment (27.09.2018). «Апокалипсис косаток: половина косаток обречена на смерть от загрязнения» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2019 .
- ^ «Последний из неандертальцев» . National Geographic . Октябрь 2008 . Проверено 29 декабря 2009 .
- ↑ Энтони Бивор (2006) . Битва за Испанию . Орион. ISBN 978-0-7538-2165-7.
- ^ «Согласован железнодорожный туннель Европа-Африка» . BBC News .
- ^ «Туннель для соединения Марокко с Европой» . bluedoorhotel.com . 17 февраля 2012 года в архив с оригинала на 2012-11-04.
- ^ Сото-Наварро, Хавьер; Криадо-Альдеануева, Франсиско; Гарсия-Лафуэнте, Хесус; Санчес-Роман, Антонио (2010-10-12). «Оценка притока Атлантики через Гибралтарский пролив по климатологическим и натурным данным». Журнал геофизических исследований . 115 (C10): C10023. Bibcode2010JGRC..11510023S . DOI10.1029 / 2010JC006302 . ISSN 0148-0227 .
- ^ Патерсон, Лоуренс. Подводные лодки в Средиземном море 1941–1944 гг . Chatham Publishing, 2007, стр. 19 и 182. ISBN 9781861762900
- ^ «Война подводных лодок в Средиземном море» . uboat.net . Проверено 15 июля 2011 .
- ^ Вессон, JC; Грегг, MC (1994). «Перемешивание на пороге Камаринал в Гибралтарском проливе». Журнал геофизических исследований . 99 (C5): 9847–9878. Bibcode1994JGR …. 99.9847W . DOI10.1029 / 94JC00256 .
- ^ a b Виктор Луис Гутьеррес Кастильо (апрель 2011 г.). Делимитация морских вод Испании в Гибралтарском проливе (Отчет). Испанский институт стратегических исследований . Дата обращения 5 июля 2019 .
- ^ Тремлетт, Giles, «марокканцы захватить петрушка остров и оставить горький вкус в испанских ртов», в The Guardian , 13 июля 2002 года.
- ^ Дональд Р Ротуэлл (2009). «Гибралтар, пролив» . Оксфордское публичное международное право . Издательство Оксфордского университета. DOI10.1093 / закон: epil / 9780199231690 / e1172 . ISBN 9780199231690. Дата обращения 6 июля 2019 .
- ^ «Атлантропа: план плотины Средиземного моря» . Блог Xefer. 16 марта 2005 г. Проверено 13 августа 2012 г.
Туннель
Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одно из инженерных решений заключалось в том, чтобы закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.
Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.
Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предлагается провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.
Отчет о целесообразности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает еще одно проектное исследование .
Планирование
Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева
Политические корни проекта восходят к Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из последствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.
В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения своих железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара . В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарской инженерно-проектная компания, была сохранена разработать дизайн для железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между строительством этого туннеля и тоннеля под Ла-Маншем , соединяющего Францию и Великобританию , заключаются в глубине моря и геологических условиях. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство, вызывая сомнения в целесообразности проекта и предложения по поисковому туннелю.
К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.
Технический аспект
Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов), а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.
Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.
Производство электроэнергии [ править ]
Некоторые исследования предложили возможность строительства приливных электростанций в проливе, которые будут питаться от предсказуемого течения в проливе.
В 1920-х и 1930-х годах проект Атлантропа предлагал построить плотину в проливе для выработки большого количества электроэнергии и понизить уровень моря в Средиземном море на несколько сотен метров, чтобы создать большие новые земли для заселения. Это предложение, однако, имело бы разрушительные последствия для местного климата и экологии [ необходима цитата ] и резко изменило бы силу западноафриканского муссона. [ необходима цитата ]
Геология [ править ]
Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.
Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.
Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридор постепенно ограничивается до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря, чтобы периодически повышаться в пределах гипса и отложения солей диапазона , во время так называемого мессинского кризиса солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно выпадали в осадок.много минеральных солей слоями на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных залежей соли и полезных ископаемых в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.
Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как считается тогда, и такое событие отложило бы минеральные такие отложения, как соляные отложения, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземноморью.
После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия обмена между Атлантическим океаном и Средиземным бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена через Гибралтарский пролив в результате наводнения Занклин и осталась открытой. с тех пор. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал). ). Ожидается, что пролив снова закроется, когда Африканская плита двинется на север относительно Евразийской плиты , цитата необходима], но в геологическом, а не в человеческом масштабе времени.