Берлинская государственная опера

Детский хор

Детский хор Немецкой оперы в Берлине стал важной частью Немецкой оперы в Берлине с момента ее основания в 2008 году. Его первой важной задачей была премьера « Кармен» 8 марта 2009 года

С тех пор детский хор Немецкой оперы в Берлине брал на себя все оперные спектакли, в которых есть партии детского хора. К ним относятся и включены Tosca , Фальстаф , Женщина без тени , Кармина Бурана , Богема , Гензель и Гретель , Jeanne d’Arc — сцены из жизни Жанны , Отелло , Турандот , Яниса Ксенакиса » Орестея и соло мальчика Тоска и Макбет .

Детский хор Немецкой оперы ежегодно во время Рождества организует свои собственные рождественские концерты, которые поют и разыгрывают рождественскую тему особым и изысканным образом.

Детский хор Немецкой оперы демонстрирует свой профиль в своих выступлениях и концертах на главной сцене Немецкой оперы, в зале камерной музыки Филармонии или на других мероприятиях. Он пронизывает музыкальную дугу от барокко до модерна, а также любит заниматься поп-музыкой и легкой музыкой. Участники детского хора Немецкой оперы с энтузиазмом и высокими стандартами работают во всех областях современной музыки.

Tracking-Einstellungen verwalten

Bitte wählen Sie Ihre Tracking-Einstellungen

Technisch notwendig

Wir nutzen Cookies, um die Bedienung der Website zu ermöglichen und sicherzustellen, dass bestimmte Funktionen ordnungsgemäß funktionieren. Dazu gehört z.B. die Möglichkeit, sich anzumelden oder Karten für eine Vorstellung in den Warenkorb zu legen. Dieses Tracking ist immer aktiviert, da Sie sonst die Website nicht sehen oder online keine Karten kaufen können.

Verbesserung der Webseite

Auf unserer Website sind soziale Medien eingebettet, sodass Sie deren Funktionen ohne zusätzliche Klicks direkt nutzen können. Außerdem nutzen wir Tracking-Technologien, um zu analysieren, wie unsere Webseite genutzt wird. Diese Daten helfen uns, Fehler zu entdecken und neue Designs zu entwickeln. Es erlaubt uns ebenso die Effektivität unserer Website zu testen. Dafür nutzen wir auch Dienste, die ihren Sitz außerhalb der Europäischen Union haben können (insbesondere in den USA), wo das Datenschutzniveau geringer sein kann als in Deutschland.

Marketing

Technologien dieser Kategorie erfassen Informationen, mithilfe derer die Anzeige personalisierter Werbung oder anderer interessenbasierter Inhalte ermöglicht wird. Sie werden von Partnern eingesetzt, die ihren Sitz auch außerhalb der Europäischen Union (insbesondere in den USA) haben können. Das Datenschutzniveau kann dort geringer sein als in Deutschland. Diese Partner führen die Informationen unter Umständen mit weiteren Daten zusammen. Durch Deaktivieren der Marketing-Cookies wird Ihnen Werbung angezeigt, die für Sie weniger interessant ist.
Ihre Einwilligung können Sie jederzeit mit Wirkung für die Zukunft widerrufen. Weitere Informationen zum Datenschutz finden Sie hier

Notwendige Cookies akzeptieren

История

История компании восходит к Deutsches Opernhaus, построенному тогда независимым городом Шарлоттенбург — «самым богатым городом Пруссии » — согласно плану, разработанному Генрихом Зилингом в 1911 году. Он открылся 7 ноября 1912 года исполнением оперы Бетховена « Фиделио». , дирижер Игнатц Вагальтер . В 1925 году, после присоединения Шарлоттенбурга на основании Закона о Большом Берлине 1920 года , название жилого здания было изменено на Städtische Oper (Муниципальная опера).

Немецкая оперный театр, 1912 год

После захвата власти нацистами в 1933 году опера находилась под контролем рейхсского министерства общественного просвещения и пропаганды . Министру Йозефу Геббельсу было изменено название обратно на Deutsches Opernhaus , конкурируя с Берлинской государственной оперой в Митте, контролируемой его соперником, прусским министром-президентом Германом Герингом . В 1935 году здание было реконструировано Полом Баумгартеном, и количество сидячих мест уменьшилось с 2300 до 2098 мест. Карл Эберт , генеральный менеджер до Второй мировой войны, предпочел эмигрировать из Германии, чем поддержать нацистский взгляд на музыку, и стал соучредителем Фестивальной оперы Глайндборна в Англии. Его сменил Макс фон Шиллингс , который согласился с требованиями разыгрывать произведения «чистого немецкого характера». Несколько артистов, такие как дирижер Фриц Стидри и певец Александр Кипнис , последовали за Эбертом в эмиграцию. Оперный театр был разрушен в результате налета авиации Королевских ВВС 23 ноября 1943 года. Выступления на Адмиралспаласт в Митте продолжались до 1945 года. Эберт вернулся, чтобы стать генеральным менеджером после войны.

После войны, в месте, которое теперь называлось Западным Берлином , труппа, снова названная Städtische Oper , использовала близлежащий Theater des Westens ; его открыли производство Fidelio 4 сентября 1945 года. Его дом был окончательно перестроен в 1961 году, но его интерьер был сильно изменен и выдержан в строгом стиле Фрица Борнеманна . Первой постановкой недавно переименованной « Немецкой оперы» 24 сентября стал « Дон Жуан» Моцарта .

Мемориал Онесорга Альфреда Хрдлички

Вечером 2 июня 1967 года Бенно Онесорг , студент, участвовавший в немецком студенческом движении , был застрелен на улице возле оперного театра. Он протестовал против визита в Германию шаха Ирана , который присутствовал на исполнении « Волшебной флейты» Моцарта .

В прошлом в состав Generalmusikdirektoren (GMD, общие музыкальные директора) входили Бруно Вальтер , Курт Адлер , Ференц Фрисе , Лорин Маазель , Герд Альбрехт , Хесус Лопес-Кобос , Джузеппе Синополи и Кристиан Тилеманн . В апреле 2001 года Синополи умер на подиуме во время дирижирования Аидой в возрасте 54 лет. В октябре 2005 года Ренато Палумбо был назначен GMD на сезон 2006-2007 годов. В октябре 2007 года Deutsche Oper объявила о назначении Дональда Runnicles в качестве своего следующего Generalmusikdirektor , эффективного августа 2009 года на первоначальный контракт на пять лет. Одновременно Palumbo и Deutsche Oper согласились расторгнуть его контракт с ноября 2007 года. В ноябре 2020 года компания объявила о самом последнем продлении контракта Runnicles в качестве GMD до 2027 года.

Текущий интендант (художественный руководитель) компании — Дитмар Шварц, и его текущий контракт с компанией действует до 31 июля 2025 года. Текущий исполнительный директор компании — Томас Ферле, с которым в настоящее время заключен контракт с компанией до 2027 года.

Художественный профиль

Немецкая опера в Берлине на 1859 мест является сегодня крупнейшим оперным театром Берлина. Только он предлагает около 42 процентов мест в трех берлинских оперных театрах. Именно поэтому у театра с его оперными представлениями больше всего посетителей — в 2017 году в общей сложности 241000 человек из трех берлинских оперных театров.

Таким образом, задача Немецкой оперы в Берлине состоит в том, чтобы поддерживать «великий» репертуар 19 века с такими ключевыми фигурами, как Рихард Штраус , Рихард Вагнер , Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди . В прошлом именно здесь были достигнуты большие успехи Гетца Фридриха , Ганса Нойенфельса , Ахима Фрейера, а в последние годы — таких, как Б. Мастерсингеры Нюрнберга и Тристана и Изольды Рихарда Вагнера. Успешные открытия в Немецкой опере за последние сезоны включали Сцены из жизни святого Johanna по Вальтер Braunfels и Полковник Шабер по Hermann Вольфганг фон Waltershausen , Чудо Heliane по Корнгольд и Путешествие в Реймс по Джоаккино Россини .

Оркестр Шарлоттенбургской оперы ценится прежде всего за его особую многогранность и его вагнеровскую игру, поэтому оркестр Немецкой оперы является одним из крупнейших источников набора для оркестра Байройтского фестиваля . В 1914 году, после истечения срока защиты, « Парсифаль» Рихарда Вагнера состоялась немецкая премьера за пределами Байройта, в доме на Бисмаркштрассе . « Кольцо нибелунга» Вагнера в постановке Гетца Фридриха считается эпохальной режиссерской работой.

В остальном дом тесно связан с Байройтским фестивалем Вагнера. Директор фестиваля Катарина Вагнер поставила « Илертрико» Джакомо Пуччини в Немецкой опере в Берлине . И: если семья Вагнера не согласна с заменой главы Байройтского фестиваля, Попечительский совет фестиваля должен проконсультироваться с советом оперных директоров в соответствии со своим уставом, и сначала с директором Немецкой оперы в Берлине. Генеральный музыкальный директор Дональд Ранниклс продолжает эту традицию как специалист по Вагнеру и Штраусу (также имеющий опыт работы в Байройте).

Дом также посвящен творчеству Ганса Вернера Хенце , многочисленные произведения которого были исполнены и представлены здесь

И последнее, но не менее важное: сохранение репертуара Леоша Яначека имеет большое значение для Немецкой оперы в Берлине.. Некоторые записи, сделанные оркестром Немецкой оперы, считаются «справочными записями»

Мейстерзингер фон Нюрнберг» Вагнера под руководством Ойгена Йохума с Дитрихом Фишер-Дискау , Катариной Лигендза , Кристой Людвиг , Пласидо Доминго ; Верди Макбет под Синополи с Ренато Bruson , Мара Зампири, Джеймс Моррис и Орфа Carmina Burana под Eugen Йохум с Gundula Яновиц и Дитрих Фишер-Дискау.

Некоторые записи, сделанные оркестром Немецкой оперы, считаются «справочными записями». Мейстерзингер фон Нюрнберг» Вагнера под руководством Ойгена Йохума с Дитрихом Фишер-Дискау , Катариной Лигендза , Кристой Людвиг , Пласидо Доминго ; Верди Макбет под Синополи с Ренато Bruson , Мара Зампири, Джеймс Моррис и Орфа Carmina Burana под Eugen Йохум с Gundula Яновиц и Дитрих Фишер-Дискау.

Хор Немецкой оперы в Берлине также недавно сделал себе имя. Трижды подряд, в 2008, 2009 и 2010 годах, ансамбль завоевал титул «Хор года», который журнал opernwelt присуждает по результатам опроса ведущих критиков. В 2012 году хор был удостоен Европейской хоровой премии Европейского культурного фонда «Pro Europa». Успех ансамбля был также приписан непрерывной работе первого руководителя хора Уильяма Сполдинга, который находился у власти с сезона 2007/2008 годов. Бывший федеральный президент Рихард фон Вайцзеккер был почетным членом хора Немецкой оперы в Берлине с февраля 2012 года .

Художественный руководитель Кирстен Хармс в период с 2004 по 2011 полагался на повторном открытии и повторного допрос работ с первой половины 20 — го века , который исчез из репертуара, такие как Der Traumgörge по Цемлинскому , Кассандре Витторио Gnecchi , Germania by , чтобы поднять профиль дома Альберто Франкетти и Вальтера Браунфельса « Жанна д’Арк — Сцены из жизни святой Иоанны» . За последние два произведения опера была удостоена награды «Повторное открытие года» по результатам опроса критиков журнала Opernwelt в 2007 и 2008 годах .

Генеральный музыкальный директор Дональд Ранниклс , оперный директор Кристоф Сеферле и управляющий директор Томас Ферле взяли на себя временное руководство в сезоне 2011/12 . Дитмар Шварц был художественным руководителем с 1 августа 2012 года, и его контракт продлен до 2025 года. Контракты с управляющим директором Томасом Ферле и генеральным музыкальным директором Дональдом Ранниклсом также были продлены до 2027 года.

Tracking-Einstellungen verwalten

Bitte wählen Sie Ihre Tracking-Einstellungen

Technisch notwendig

Wir nutzen Cookies, um die Bedienung der Website zu ermöglichen und sicherzustellen, dass bestimmte Funktionen ordnungsgemäß funktionieren. Dazu gehört z.B. die Möglichkeit, sich anzumelden oder Karten für eine Vorstellung in den Warenkorb zu legen. Dieses Tracking ist immer aktiviert, da Sie sonst die Website nicht sehen oder online keine Karten kaufen können.

Verbesserung der Webseite

Auf unserer Website sind soziale Medien eingebettet, sodass Sie deren Funktionen ohne zusätzliche Klicks direkt nutzen können. Außerdem nutzen wir Tracking-Technologien, um zu analysieren, wie unsere Webseite genutzt wird. Diese Daten helfen uns, Fehler zu entdecken und neue Designs zu entwickeln. Es erlaubt uns ebenso die Effektivität unserer Website zu testen. Dafür nutzen wir auch Dienste, die ihren Sitz außerhalb der Europäischen Union haben können (insbesondere in den USA), wo das Datenschutzniveau geringer sein kann als in Deutschland.

Marketing

Technologien dieser Kategorie erfassen Informationen, mithilfe derer die Anzeige personalisierter Werbung oder anderer interessenbasierter Inhalte ermöglicht wird. Sie werden von Partnern eingesetzt, die ihren Sitz auch außerhalb der Europäischen Union (insbesondere in den USA) haben können. Das Datenschutzniveau kann dort geringer sein als in Deutschland. Diese Partner führen die Informationen unter Umständen mit weiteren Daten zusammen. Durch Deaktivieren der Marketing-Cookies wird Ihnen Werbung angezeigt, die für Sie weniger interessant ist.
Ihre Einwilligung können Sie jederzeit mit Wirkung für die Zukunft widerrufen. Weitere Informationen zum Datenschutz finden Sie hier

Notwendige Cookies akzeptieren

Другие известные театры Германии

Берлин станет отличным местом для туриста, любящего театры – их в городе очень и очень много. У каждого неповторимый репертуар и своя изюминка. Чего стоит один только «Концертхаус», берлинский драматический театр на площади Жандарменмаркт. Ранее мы упоминали о Komische Oper Berlin, однако она заслуживает более детального рассказа.

Именно Комическая опера первой внедрила в свою работу автоматическую систему перевода текстов, звучащих на сцене. С целью реализации данной опции все сидения в зрительном зале оборудовали дисплеями, на них появляется сопроводительный текст. Немцы и иностранцы, знающие язык, могут просто выключить отображение субтитров.

В 2007 году Комическую оперу признали «Театром года» в Германии. По сей день она несет в массы не только художественные, но и социальные ценности, ставя н жизненно важные, современные и злободневные произведения.

ндант театра Дитмар Шварц, занявший пост в августе этого года. Теперь, когда 100-летний рубеж позади, у театра с вековой историей большие планы по модернизации.

Конкуренты в Берлине

Берлинская государственная опера (нем. Staatsoper Berlin), или, как ее еще называют, Немецкая государственная опера (нем. Deutsche Staatsoper), открытая в 1742 году, предлагает своим зрителям постановки оперной классики нескольких столетий. В репертуаре сегодня есть и оперы Моцарта, Пуччини, Верди, Вагнера, и спектакли для детей и юношества, и симфонические концерты, и балет. Кстати, главным балетмейстером там работает Владимир Малахов, выпускник Московского хореографического училища.

В настоящий момент в здании Государственной оперы ведутся реставрационные работы, поэтому весь коллектив переехал на время с Унтер ден Линден в Театр им. Шиллера в Шарлоттенбурге. Ремонт был завершен 3 октября 2014 года.

Оперный театр в Берлине «Комише Опер» (нем. Komische Oper), в свое время один из ведущих музыкальных театров ГДР (основан в 1947 году), приглашает сегодня опять-таки на Моцарта и Верди, оперу для детей, и симфонические концерты. Именно на этой сцене наш театральный режиссер Кирилл Серебренников поставил неоконченную оперу австрийского композитора Альберта Берга «Американская Лулу» — премьера состоялась 30 сентября.

Особенностью репертуара «Комише Опер» на протяжении столетий считался язык спектаклей: актеры пели на немецком с тем, чтобы быть ближе и понятнее зрителю. Однако и в этом уже наблюдается отход от традиций и заветов основателя театра Вальтера Фельзенштайна. Так, «Лулу» исполняют на английском.

Deutsche Oper Berlin

Город
Берлин
Год основания
1912
Тип
театры и залы

Не следует путать с Немецкой государственной оперой.

Немецкая опера (Дойче Опер) в Берлине (нем. Deutsche Oper Berlin) — оперный театр в Берлине. Основан в 1912 году как оперный театр города Шарлоттенбург, под названием Немецкий дом оперы (нем. Deutsches Opernhaus), и открылся постановкой оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио» (дирижировал Игнац Вагхальтер).

В 1920 г. Шарлоттенбург был включён в состав Берлина, в 1925 г. театр был переименован в Городскую оперу (нем. Städtische Oper), однако вскоре после перехода власти в Германии к нацистам управление театром перешло от городской администрации к Имперскому министерству народного просвещения и пропаганды, и театру было возвращено старое название. В 1935 г. была проведена реконструкция здания на Бисмаркштрассе, а 23 ноября 1943 года оно было разрушено бомбардировкой.

По окончании Второй мировой войны Берлинская государственная опера оказалась в Восточном Берлине, а в Западном Берлине оперная труппа, наследующая Немецкому оперному дому, начала давать спектакли в помещении Западного театра (нем. Theater des Westens) на Кантштрассе, до войны использовавшегося по-разному, но в том числе и как оперный театр, особенно после 1935 года, когда в нём открылась (постановкой оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио») так называемая Народная опера (нем. Volksoper), подконтрольная нацистской общественной организации «Сила через радость». 4 сентября 1945 года на этой сцене был представлен первый послевоенный оперный спектакль в Берлине — опера Людвига ван Бетховена «Фиделио».

Новое здание Немецкой оперы было построено к 1961 году по проекту Фрица Борнемана и открылось 24 сентября — но на этот раз уже оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» (в заглавной партии был занят Д. Фишер-Дискау, оркестром дирижировал Ф. Фричай).

Другой моцартовский спектакль Немецкой оперы, вошедший в историю, состоялся 2 июня 1967 года: в этот вечер давали «Волшебную флейту» в присутствии находившегося в Западном Берлине с официальным визитом шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви, и при разгоне проходившей перед театром демонстрации протеста был убит один из демонстрантов, студент Бенно Онезорг, что привело к радикализации и расколу германского студенческого движения.

Среди значительных музыкальных событий в послевоенной истории театра — мировые премьеры опер Роджера Сешенса «Монтесума» (1964), Ханса Вернера Хенце «Молодой лорд» (1965), Луиджи Даллапикколы «Улисс» (1968), Вольфганга Фортнера «Елизавета Тюдор» (1972), Маурисио Кагеля «Из Германии» (1981), Вольфганга Рима «Эдип» (1987).

Театр рассчитан на 1900 зрителей. Сезон длится с сентября по март. Среди главных дирижеров театра: Бруно Вальтер, Ференц Фричай, Лорин Маазель, Йезус Лопес-Кобос, Джузеппе Синополи и др.

Публикации

Борис Блох и Николай Овчинников беседуют об опере, о театре, о певцах, педагогах и не только… 01.08.2020 в 16:32

Немецкая опера в Берлине завершила трехлетний цикл Мейербера 13.12.2017 в 22:12

Неувядающая Эдита Груберова: 50 лет на сцене 09.12.2017 в 19:10

На спектаклях «Немецкой оперы» (operanews.ru) 26.12.2016 в 20:08

Четыре часа счастья с музыкой Мейербера в «Дойче Опер» (operanews.ru) 12.12.2016 в 19:01

«Свадьбе Фигаро» Моцарта в Берлинской «Дойче Опер» почти 37 лет! 27.10.2015 в 19:03

«Васко да Гама» Мейербера: впечатления от берлинской премьеры (operanews.ru) 26.10.2015 в 19:52

На главном событии «Недель Пуччини» в Берлине 28.03.2015 в 17:58

Предрождественская музыкальная неделя в Берлине (operanews.ru) 05.01.2015 в 21:48

«Лоэнгрин» Вагнера в Немецкой Опере (operanews.ru) 29.12.2014 в 22:26

«Риголетто» в «Дойче Опер» (operanews.ru) 16.12.2013 в 21:40

Вердиевские спектакли в Берлине (operanews.ru) 01.12.2013 в 18:31

Премьера «Набукко» в Deutsche Oper (operanews.ru) 22.09.2013 в 17:28

Deutsche Oper Berlin: позитивные впечатления от «Дон Жуана» (operanews.ru) 10.02.2013 в 19:14

Оперный город Берлин (operanews.ru) 13.01.2013 в 21:56

Традиции «Тоски», искания «Травиаты»… (operanews.ru) 12.02.2012 в 17:12

«Танкред», берлинская премьера… (operanews.ru) 05.02.2012 в 22:05

Три оперных вечера в Берлине 04.03.2008 в 13:53

Оперу Моцарта покажут при повышенных мерах безопасности 18.12.2006 в 19:15

Cookie Tracking für das beste Deutsche Oper Berlin-Erlebnis

Mit der Auswahl „Notwendige Cookies akzeptieren“ erlauben Sie der Deutschen Oper Berlin die Verwendung von technisch notwendigen Cookies, Pixeln, Tags und ähnlichen Technologien. Die Auswahl „Alle Cookies akzeptieren“ erlaubt den Einsatz der genannten Technologien, um Ihre Geräte- und Browsereinstellungen zu erfahren, damit wir Ihre Aktivität nachvollziehen können. Dies tun wir zur Sicherstellung und Verbesserung der Funktionalität der Website sowie um Ihnen personalisierte Werbung bereitstellen zu können. Die Deutsche Oper Berlin kann diese Daten an Dritte – etwa Social Media Werbepartner wie Google, Facebook und Instagram – zu Marketingzwecken weitergeben. Diese sitzen teilweise im außereuropäischen Ausland (insbesondere in den USA), wo das Datenschutzniveau geringer sein kann als in Deutschland. Ihre Einwilligung können Sie jederzeit mit Wirkung für die Zukunft widerrufen. Bitte besuchen Sie unsere Datenschutzerklärung für weitere Informationen. Dort erfahren Sie auch, wie wir Ihre Daten für erforderliche Zwecke (z.B. Sicherheit, Warenkorbfunktion, Anmeldung) verwenden. Über den Button „Tracking-Einstellungen verwalten“ können Sie auswählen, welche Technologien Sie zulassen wollen.

Внешние ссылки [ править ]

  • «Погружение в вековую историю музыки» . Staatsoper Unter den Linden. Архивировано из оригинала на 2012-03-04 . Проверено 23 апреля 2007 .
  • Сайт Берлинской государственной оперы
  • Берлинская государственная опера в Google Cultural Institute
vтеГенеральные музыкальные директора Берлинской государственной оперы
  • Иоганнес Весалиус (1572 г.)
  • Иоганнес Эккард (1609)
  • Николай Зангиус (1612)
  • Уильям Брэйд (1618)
  • Иоганн Фридрих Агрикола (1759)
  • Иоганн Фридрих Райхард (1775 г.)
  • Бернхард Ансельм Вебер (1816)
  • Гаспаре Спонтини (1820)
  • Джакомо Мейербер (1842)
  • Отто Николай (1848)
  • Роберт Радеке (1871)
  • Джозеф Сучер (1888)
  • Рихард Штраус (1899)
  • Лео Блех (1913)
  • Эрих Клейбер (1923)
  • Клеменс Краусс (1935)
  • Герберт фон Караян (1941)
  • Джозеф Кейлберт (1948)
  • Эрих Клейбер (1951)
  • Франц Конвичный (1955)
  • Отмар Суитнер (1964)
  • Даниэль Баренбойм (1992)
vтеДостопримечательности Берлина
Mitte
  • Александерплац ( Weltzeituhr )
  • Старая национальная галерея
  • Старый музей
  • Мемориал Берлинской стены
  • Берлинский дом
  • Берлинский дворец
  • Музей Боде
  • Бранденбургские ворота
  • Контрольно-пропускной пункт Чарли
  • Музей ГДР
  • Немецкий исторический музей
  • Fernsehturm
  • Фридрихштрассе
  • Жандарменмаркт
  • Hackescher Markt
  • Отель Адлон
  • Университет Гумбольдта
  • Культурфорум
  • Люстгартен
  • Мемориал убитым евреям Европы
  • Памятник Свободе и Единству
  • Музейный остров
  • Нептунбруннен
  • Новая синагога
  • Новый музей
  • Nikolaiviertel
  • Oranienburger Straße
  • Pariser Platz
  • Пергамский музей
  • Platz der Republik
  • Потсдамская площадь
  • Рейхстаг
  • Rotes Rathaus
  • Sony Center
  • Собор Святой Ядвиги
  • Государственная опера Берлина
  • Топография террора
  • Унтер-ден-Линден
Западный Берлин
  • Союзный музей
  • Аквариум Берлина
  • Bellevue Palace
  • Берлинский зоологический сад
  • ботанические сады
  • Европа-Центр
  • Freie Universität Berlin
  • Hauptbahnhof
  • Haus der Kulturen der Welt
  • Еврейский музей
  • Мемориальная церковь кайзера Вильгельма
  • Kaufhaus des Westens
  • Kronprinzenpalais
  • Курфюрстендамм
  • Museum Europäischer Kulturen
  • Берлинский музей естественной истории
  • Олимпийский стадион
  • Прусский национальный памятник Освободительной войне
  • Schloss Charlottenburg
  • Советский военный мемориал
  • Цитадель Шпандау
  • Tauentzienstraße
  • Темпельхоф аэропорт
  • Тиргартен
  • Колонна Победы
  • Викторияпарк
  • Ванзее
Восточный Берлин

Мемориал Берлин-Хоэншёнхаузен
Галерея Ист-Сайд
Немецко-Русский музей
Карл-Маркс-Аллее
Кёпеникский дворец
Мерседес-Бенц Арена
Молекула Человека
Müggelberge
Обербаум мост
Штази музей
Тирпарк Берлин
Трептов-парк

Столичный регион
  • Дворец Шарлоттенхоф
  • Новый дворец
  • Оранжерейный дворец
  • Потсдамские римские бани
  • Концентрационный лагерь Заксенхаузен
  • Сан-Суси
  • Берлинская стена
  • Культура
  • Достопримечательности
  • Река Шпрее
  • Транспорт в Берлине
    • Метро
    • S-Bahn
Авторитетный контроль
  • BNF : cb135093295 (данные)
  • GND : 5053416-6
  • ISNI : 0000 0001 2195 9024
  • LCCN : n99003600
  • MBP : b2227d44-774e-467a-8c85-dc0126b00f7f
  • NKC : ko2006366491 , ko2006366492 , ko2006366493
  • SUDOC : 050300377
  • VIAF : 159484642
  • WorldCat Identities : lccn-n83133691

Cookie Tracking für das beste Deutsche Oper Berlin-Erlebnis

Mit der Auswahl „Notwendige Cookies akzeptieren“ erlauben Sie der Deutschen Oper Berlin die Verwendung von technisch notwendigen Cookies, Pixeln, Tags und ähnlichen Technologien. Die Auswahl „Alle Cookies akzeptieren“ erlaubt den Einsatz der genannten Technologien, um Ihre Geräte- und Browsereinstellungen zu erfahren, damit wir Ihre Aktivität nachvollziehen können. Dies tun wir zur Sicherstellung und Verbesserung der Funktionalität der Website sowie um Ihnen personalisierte Werbung bereitstellen zu können. Die Deutsche Oper Berlin kann diese Daten an Dritte – etwa Social Media Werbepartner wie Google, Facebook und Instagram – zu Marketingzwecken weitergeben. Diese sitzen teilweise im außereuropäischen Ausland (insbesondere in den USA), wo das Datenschutzniveau geringer sein kann als in Deutschland. Ihre Einwilligung können Sie jederzeit mit Wirkung für die Zukunft widerrufen. Bitte besuchen Sie unsere Datenschutzerklärung für weitere Informationen. Dort erfahren Sie auch, wie wir Ihre Daten für erforderliche Zwecke (z.B. Sicherheit, Warenkorbfunktion, Anmeldung) verwenden. Über den Button „Tracking-Einstellungen verwalten“ können Sie auswählen, welche Technologien Sie zulassen wollen.

Немецкий театр оперы

Еще один театр, который заслуживает большого внимания — это Немецкий театр оперы и балета. Он находится по адресу: Bismarckstraße 34-37. Театр славится своей мировой классикой. Здание построили в 1912 г. Открытие театра прошло в торжественной обстановке. Здесь была поставлена опера «Фиделио» по произведению Бетховена. 
В 1943 г. здание разрушили авиабомбы, а новый театр построили в 1961 г. Театр вмещает в себя около 1900 посетителей. Сезон театрализованных представлений проходит с сентября по март. Сцена этого театра впервые показала премьеру оперы «Волшебный стрелок» по мотивам Вебера. Наилучшего процветания театр получил под руководством Рихарда Штрауса, Феликса Вейнгартнера, Лео Блеха и Карла Мука. 
В момент, когда Германию поделили на две части, Немецкий театр оперы и балета продолжал быть мировым театром. Всеми силами старался Ганс Пишнер не разделить театр и не разрушить. После разрушения Берлинской стены театром стал руководить известный пианист и дирижер — Даниэль Баренбойм. Он дал толчок новой жизни этого театра. 

Intendanten (генеральные менеджеры)

  • Георг Хартманн (1912–1923)
  • Вильгельм Холтхофф фон Фасманн (1923–1925)
  • Хайнц Титджен (1925–1931)
  • Карл Эберт (1931–1933)
  • Макс фон Шиллингс (1933)
  • Вильгельм Роде (1934–1943)
  • Ганс Шмидт-Иссерштедт (1943–1944)
  • Майкл Бонен (1945–1947)
  • Хайнц Титджен (1948–1954)
  • Карл Эберт (1954–1961)
  • Рудольф Зеллнер (1961–1972)
  • Эгон Зеефельнер (1972–1976)
  • Зигфрид Палм (1976–1981)
  • Гётц Фридрих (1981–2000)
  • Андре Шмитц (промежуточный, 2000–2001)
  • Удо Циммерманн (2001–2003)
  • Хайнц Дитер Сенс / Питер Зауэрбаум (промежуточный, 2003–2004 годы)
  • Кирстен Хармс (2004–2011)
  • Кристоф Сеферле (промежуточный, 2011–2012)
  • Дитмар Шварц (2012 – настоящее время)

Здание оперы

Главный фасад на Бисмаркштрассе и металлическая скульптура Ганса Ульмана

Зрительный зал

Вид на боковой фасад

Трезвой (даже «пыльной», как говорят критики), монументальной и внушительной, по мнению других, является архитектурная концепция нового здания крупнейшей берлинской оперы 1960-х годов. Архитектор Фриц Борнеманн (кстати, в 1930-х годах помощник по оборудованию в предыдущем доме на том же месте) спроектировал массивную внешнюю стену, выходящую на шестиполосную Бисмаркштрассе, на которой расположено здание. Стена полностью защищает зал театра от уличного шума. Поддерживающий эффект этого главного фасада делает возможными боковые фасады из голого стекла и лестничные клетки без колонн, что нацелено на легкость и прозрачность. Лестницы и фойе популярны для фильмов и рекламных роликов из-за этого пространственного эффекта в качестве фона.

В исторических театральных зданиях фойе и комнаты для отдыха обычно строились позже, потому что ящики использовались для сидения, в том числе для еды и разговоров во время представления, в то время как другие комнаты не были украшены, а паркетный пол в качестве танцпола был пуст. Напротив, фойе Немецкой оперы с самого начала планировались как важные и выдающиеся архитектурные элементы

Поэтому они не прячутся в антресолях или подвалах, а вместо этого заявляют о своей почти равной важности рядом с аудиторией с точки зрения размера и видимости. Сами они рассчитаны на ширину и прозрачность, что в декоре определяется простотой и лаконичностью, характерными для того времени

Из-за своего размера части фойе можно разделить и использовать для театральных представлений и лекций, а также для торжеств. В противном случае во время перерывов из-за стеклянного фасада открывается «панорамный вид» на восток и запад.

Зрительный зал — это не театр U в форме подковы, а достаточно широкий и лишь слегка изогнутый, с консольными балконами. С каждого места вы можете увидеть широкую сцену целиком. Акустика — лучшая из всех сцен берлинского музыкального театра (только German и Komische Oper ставят оперные спектакли в Берлине без электронной звуковой системы для оптимизации акустики). Архитектура зрительного зала Немецкой оперы представляет собой диаметральную альтернативу Паулик- холлу всего на шесть лет старше . Простая облицовка стен в зале из ценных тропических пород дерева, цветовая гамма и целевое освещение должны фокусироваться на сцене в зале и давать понять, что акцент делается на выступлении, а не на представлении. В зале нет классических лож. Почти все презентации даются с субтитрами для лучшего понимания текста. Здание, являющееся важным театральным памятником 20-го века, является памятником архитектуры .

Cookie tracking for the best Deutsche Oper Berlin experience

By selecting «Accept necessary cookies» you allow Deutsche Oper Berlin to use technically necessary cookies, pixels, tags and similar technologies. Selecting «Accept all cookies» allows the use of these technologies to learn your device and browser settings so that we can track your activity. We do this to ensure and improve the functionality of the website and in order to be able to provide you with personalised advertisements. Deutsche Oper Berlin can provide this data further to third parties such as social media advertising partners like Google, Facebook and Instagram for marketing purposes. These are partly located outside Europe (especially in the USA), where the level of data protection may be lower than it is in Germany. You can revoke your consent at any time which will be effective for the future. Please visit our Datenschutzerklärung for more information. There you will see how we use your data for the necessary purposes (e.g. security, shopping cart function, registration). You can use the “Manage tracking settings” button to select which technologies you wish to allow.

История оперы

История современной Берлинской оперы началась во времена правления Фридриха II. Она выполняла роль Придворной оперы. Первое здание, в котором выступали исполнители, к сожалению, не сохранилось. В начале XVIII века строение было повреждено в ходе масштабного пожара. Повторно опера открылась лишь в 1843 году в заново возведенном здании.

Главным архитектором стал Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Он жил во времена расцвета стиля барокко, однако современники отметили в его работах наличие мотивов раннего классицизма. Кнобельсдорф известен реконструкцией парка Тиргартен, работой над дворцом Сан-Суси в Потсдаме. Его называют одним из основателей так называемого фридерицианского рококо, распространившегося на территории Пруссии во времена правления Фридриха.

Сейчас оперу возглавляет Ронни Унганц, обязанности главного режиссера выполняет Юрген Флимм, основным дирижером является Даниэль Баренбойм, главным балетмейстером – Начо Дуато, а хормейстером – Мартин Райт.

Опера расположена на бульваре Унтер-ден-Линден в Берлине. Сам бульвар представляет собой длинную улицу, идущую от Бранденбургских ворот до реки Шпрее.

В истории Немецкой государственной оперы было много сложных, интересных и значимых моментов:

  • 1843 г. – страшный пожар сильно повредил здание. Восстановление велось более года;
  • 1849 г. – на премьере своей оперы «Виндзорские проказницы» Национальным оркестром дирижирует Отто Николаи;
  • На рубеже 19-20 вв. – публику покоряет мастерство дирижеров Штрауса, Блеха, Вингартнера;
  • 1928 – здание Государственной оперы расширено. Свои гастроли на знаменитой немецкой сцене дают Федор Шаляпин и Русский балет Дягилева;
  • 1938 г. – премьера оперы «Пер Гюнт», дирижирует автор Вернер Эгк;
  • 1945 г. – здание оперы полностью разрушено;
  • 1955 г. – на месте старого здания возвели строение в стиле барокко;
  • 1969 г. – в Берлине впервые с гастролями выступает театральная труппа из Советского Союза;
  • 1990 г. – после падения Берлинской стены руководителем оперы становится дирижер и пианист Даниэль Баренбойм;

Постановки и премьеры Берлинской оперы

Многие деятели искусства выбрали главную немецкую оперу для своих премьер. За время своего существования Staatsoper стала первым домом для работ, прославившихся затем на весь мир. Стоит отметить премьеру оперы Карла Вебера «Вольный стрелок» в 1821 году, состоявшуюся еще в старом здании оперы до пожара. На сцене музыкального театра прозвучала работа Дариюса Мийо «Кристофор Колумб».

В 1955 Немецкая государственная опера открылась в восстановленном здании (архитектор Р. Паулинк) оперой Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». Среди значительных постановок 50-60-х годов — «Водоворот» Сухоня, «Ревизор» Эгка, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Лоэнгрин», «Хованщина»; «Макбет» Верди, «Махагони» Вайля, «Дон Паскуале» Доницетти. В театре пели — И. Германн, Р. Кэлингер, Э. Витте. Главный дирижёр в 1955-62 — Ф. Конвичный.

Развивая лучшие традиции немецкой оперной классики, Немецкая государственная опера пропагандирует оперные произведения композиторов разных стран. В числе крупных художественных достижений конца 60-х-70-е годы — постановки опер «Ланцелот» Дессау (1969), «Юлий Цезарь» Генделя (1970), «Женщина без тени» Р. Штрауса (1971), «Воццек» (1971), «Борис Годунов» (1972), «Отелло» (1972), «Катерина Измайлова» (1973), «Кавалер роз» (1973), «Кольцо нибелунга» (1973), «Дон Паскуале» (1974); «Эйнштейн» Дессау (1974). Среди солистов — Т. Адам, П. Шрайер, Л. Дворжакова, А. Томова-Синтова, А. Бурмайстер, Р. Зюсс, 3. Фогель, К. Рем, И. Шпрингер, Г. Шретер, М. Рицман, Р. Хофф, Э. Бюхнер, Б. Ридель. Главный дирижёр с 1964 — О. Суитнер; спектаклями дирижировали также В. Реннерт, X. Фрикке, X. Кох, А. Апельт.

Последним перед закрытием театра во времена Второй мировой войны стало исполнение «Женитьбы Фигаро» Моцарта, а после открытия публике показали «Дон Жуана» того же композитора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector