Вилла адриана в тиволи

Вилла Адриана в Тиволи — описание

В настоящее время площадь комплекса составляет примерно 40 гектаров. На квадратном километре этой территории находятся останки жилых зданий, бань, нинфей, библиотек, театров, храмов, павильонов, садов, связанных между собой аллеями и дорогами, в том числе подземными (почти 4 км). Общее количество зданий – около 30. Кроме того, там расположен Музей Канопус.

Среди сооружений, которые располагались на территории виллы, называют Императорский дворец, площадь с озером (Пойкиле) и здание в форме трилистника, примыкающее к ней, Золотую площадь, Ченто камерелле для рабов, Малые термы (женские) и Большие термы (мужские). Еще там были укрепленный водоем Канопа, корпус для обслуживания под названием Претория, Нимфей (возможно стадион), Вестибюль неизвестного назначения, Башня Роккабруна, греческая, римская, частная библиотеки и многое другое.

В вилле выделялось три иерархических уровня:

  • первый — благородный имперский (для монарха и его окружения),
  • второй — для других высокопоставленных лиц,
  • третий — для служащих, рабов и солдат.

Фонтаны, термы и водные украшения садов и зданий снабжались водой с помощью акведука. Его руины видны и сегодня. Чтобы гидросооружение работало продуктивно, виллу обустраивали под уклоном с юга на север.

Вилла Адриана — значимый пример древнеримской архитектурной мысли. В линиях ее зданий нельзя увидеть жесткой симметрии: среди форм доминируют естественные, природные изгибы. Древнейшие сооружения такого рода известны из старинных литературных источников, в которых описываются легендарные дворцы персидских царей. Позже величественные здания стали появляться у эллинов. После завоевания Греции римляне были очарованы роскошью и красотой искусства, существовавшего там. Так появилась страсть к необычным до того виллам.

Вилла Адриана, выполненная в стиле Ренессанс, была похожа на крепость, окруженную высокими стенами. Внутри ее все подтверждало богатство собственника и служило доказательством его власти. Почти по всей территории комплекса были роскошные мраморные тротуары, из этого же материала делались панели на стенах, которые доходили чуть ли не до самого потолка.

Кроме мрамора и кирпича, которые активно растаскивались в Средневековье, там были украшения из красного порфира, разноцветные камешки из карьеров Средиземномор

Богатство архитектурного декора и скульптур, расположенных в вилле, еще с эпохи Возрождения стало предметом неистовых систематических исследований. Почти все основные музеи, коллекции в Риме, в остальных городах Италии, а также в Европе среди своих экспонатов имеют что-нибудь из Виллы Адриана.

Она вдохновляла многих знаменитых архитекторов и художников, там были Андреа Палладио, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо, а также Борромини, Пиранези, Канова, Кваренги, Антонио да Сангалло и другие.

Для современных туристов в вилле созданы все необходимые условия. Персонал комплекса владеет итальянским, английским и французским языками. У входа расположен книжный магазин, где можно приобрести научные и художественные материалы о вилле, написанные на разных языках. Вдоль экскурсионного маршрута есть несколько питьевых фонтанчиков с водой.

Несмотря на это, действует несколько строгих ограничений. Туристам запрещается:

  • заходить в места, где проводятся археологические раскопки,
  • самостоятельно копать что-либо на территории виллы,
  • трогать артефакты,
  • опираться на ограждения и перила,
  • проносить рюкзаки, громоздкие сумки и чемоданы.

Работники комплекса следят за тем, чтобы посетители не бросали мусор в не отведенных для этого местах. Там также нельзя играть с мячом и другими подобными объектами. Кроме того, администрация просит держать детей за руку, быть внимательными на неровных поверхностях и надевать обувь без каблуков.

Интересные факты

Одно из уникальных античных сооружений – Морской театр частично восстановили на средства богатого итальянца

Предприимчивый бизнесмен использует фото удивительной виллы на острове в рекламных целях, привлекая внимание туристов. Остов круглого строения, в центре которого видны остатки фундаментов небольших помещений и колонн, омываемый водами канала, выглядит очень романтично

Чтобы величайший памятник Римской эпохи продлил свою жизнь, архитекторы, инженеры и скульпторы создали реконструкцию виллы в виде объёмного макета, максимально точно воспроизведя все объекты шедевра. Сегодня можно посмотреть мини-копию виллы Адриана, макет которой установлен в небольшом домике рядом с автопарковкой. В 2010 г. здесь снимали документальный фильм «Новости о раскопках». Но ещё осталось немало тайн, скрытых поросшей оливами забвения землёй.

Фото и описание

Вилла Адриана — огромный древнеримский археологический комплекс в Тиволи, пригороде Рима. Вилла была построена по приказу императора Адриана во 2-м веке н.э. как загородная резиденция. Говорят, что Адриан не любил свой дворец на Палатинском холме в Риме, поэтому последние годы своего правления он провел на вилле. Его огромный двор обитал на вилле постоянно, а почтовое сообщение позволяло поддерживать регулярный контакт с Римом, который находится в 29 км от Тиволи. После Адриана вилла служила загородной резиденцией нескольким императорам, но в период падения Римской империи была заброшена и пришла в упадок. А в 16-м веке кардинал Ипполито II д’Эсте перевез большую часть мраморных статуй виллы в свое владение неподалеку — на Виллу д’Эсте.

Вилла Адриана была комплексом из 30 строений, расположенных на площади около 1 кв.км. Большая часть этих строений до сих пор остается под землей. Комплекс включал в себя дворцы, несколько терм, театр, храмы, библиотеки, помещения для стражи, слуг и рабов. Адриан, который много путешествовал, при строительстве виллы заимствовал несколько архитектурных стилей — от греческого до египетского. Например, его театр — это образец классического ионического стиля, а купола главного здания и коринфские арки — чистая архитектура Древнего Рима. Известно также, что зоны виллы носили названия тех мест, в которых побывал император во время своих путешествий.

Одна из самых поразительных и хорошо сохранившихся частей виллы — это бассейн Канопуса и искусственный грот Серапеум. Канопус был городом в Древнем Египте, а Серапеум — это храм, посвященный богу Серапису. Интересно, что архитектура бассейна и грота при этом имеет явные греческие черты, например, коринфские колонны.

Еще одна хорошо сохранившаяся часть виллы — так называемый «Морской театр». Он состоит из круглого портика с цилиндрическим сводом. Внутри располагался бассейн с островом в центре. В древности остров был соединен с портиком двумя разводными мостами. На острове находился небольшой дом, атриум, библиотека, триклиний (пиршественный зал) и маленькие термы.

Помимо прочего, на вилле есть целая сеть подземных туннелей, которые использовались слугами для перехода от одного строения в другое. В 1998-м году на вилле были обнаружены руины храма, который археологи считают храмом Антиноя, фаворита Адриана. Раскопки на территории виллы продолжаются по сей день. Среди уже найденных произведений искусства — мраморная статуя Антиноя, античные мозаики, копии древнегреческих статуй и т. д. Увидеть эти артефакты можно в Ватиканских и Капитолийских музеях. Сама вилла Адриана является объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

История

Модель виллы Адриана

План виллы Адриана

Воссозданный на вилле Канопус, курорт недалеко от Александрии, вид из храма Сераписа.

Вилла была построена в Тибур (современный Тиволи ) как отступление от Рима для императора Адриана во второй и третьей декадах века нашей эры 2. Говорят, что Адриану не понравился дворец на Палатинском холме в Риме , что привело к строительству убежища. Традиционно римский император построил виллу как место для отдыха от повседневной жизни. Предыдущие императоры и богатые римляне, такие как Траян , также строили виллы. Многие виллы также были самоокупаемыми с небольшими фермами и не нуждались в импорте продуктов питания.

Живописные пейзажи вокруг Тибура сделали этот район популярным выбором для вилл и уединения в сельской местности. По общему мнению, он был популярен среди жителей испанского полуострова, проживавших в Риме. Возможно, это поспособствовало выбору Адриана недвижимости — хотя он родился в Риме, его родители приехали из Испании, и он, возможно, был знаком с этим районом в молодости.

Также могла быть связь через его жену Вибию Сабину (83–136 / 137), которая была племянницей императора Траяна. Семья Сабины владела большими земельными участками, и предполагается, что собственность Тибура могла быть одной из них. Вилла республиканской эпохи легла в основу постройки Адриана.

В последние годы своего правления Адриан фактически управлял империей с виллы. Адриан начал использовать виллу в качестве своей официальной резиденции примерно в 128 г. н.э. Таким образом, здесь постоянно проживал большой двор, и большое количество посетителей и бюрократов пришлось бы развлекать и временно размещать на территории. Почтовая служба поддерживала связь с Римом в 29 километрах (18 миль), где находились различные правительственные ведомства.

Неизвестно, жила ли на вилле жена Адриана на временной или постоянной основе — его отношения с ней были явно натянутыми или отдаленными, возможно, из-за его неоднозначной сексуальности. Родители Адриана умерли, когда он был молод, и он и его сестра были усыновлены Траяном. Возможно, что двор Адриана на вилле был преимущественно мужским, но вполне вероятно, что там проживала медсестра его детства Германа, к которой он глубоко привязался (она фактически пережила его).

После Адриана вилла время от времени использовалась его преемниками ( на территории были найдены бюсты Антонина Пия (138–161), Марка Аврелия (161–180), Луция Вера (161–169), Септимия Севера и Каракаллы ) . Зенобия , свергнутая королева Пальмиры , возможно, жила здесь в 270-х годах.

Во время упадка Римской империи в 4 веке вилла постепенно вышла из употребления и была частично разрушена, так как ценные статуи и мрамор были вывезены. Обе стороны использовали этот объект как склад во время разрушительной готской войны (535–554 гг.) Между остготами и византийцами . Были обнаружены остатки печей для обжига извести , где мрамор из комплекса обжигался для извлечения извести для строительных материалов. Строительный материал также использовался христианами для строительства базилик и других зданий.

В 16 веке кардинал Ипполито II д’Эсте убрал большую часть оставшегося мрамора и статуй на вилле Адриана, чтобы украсить свою собственную виллу д’Эсте, расположенную поблизости. С того периода в ходе раскопок время от времени находили новые фрагменты и скульптуры, некоторые из которых хранились на месте или размещались на месте в выставочных зданиях.

Как добраться

Автобус

COTRAL направление Roma Tivoli.

Roma – Tivoli via Prenestina (рекомендуется для посещения Виллы Адриана, расстояние до входа около 300 м.) Отправление каждые 50 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.

Roma – Tivoli via Tiburtina или autostrada. Приходит на центральную площадь Тиволи, но для посещения Виллы Адриана не удобен – до входа в Виллу больше 2 км по провинциальной и пыльной улице. Отправление каждые 15 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.

Билеты можно купить в киосках на станции, стоимость 1,50 (но цены в Риме могут повышаться).

Обязательно учитывайте, что в воскресенье и праздники (FESTIVO) количество рейсов значительно сокращается.

Поезд

От вокзала Термини: отходит прямой поезд до Тиволи в 9.05 воскресенье включительно. Время в пути 1 час. Билет 2.60 покупается на станции или в киосках.

Читайте далее:

Лист фонтаны виллы д эсте

Вилла д эсте план

Вилла медичи во флоренции

Вилла альдобрандини во фраскати

Равелло вилла чимброне

Сооружения виллы

Первоначальная площадь виллы составляла 300 га, из которых сооружения занимали 1 кв. км. На сегодняшний день сохранилась только пятая часть комплекса. Мы не знаем доподлинно, в честь каких именно провинций называл строения своей виллы привередливый император. Точно идентифицирована лишь Канопа (Canopus), остальное – предположения исследователей, не подтвержденные строгими доказательствами.

Основным строительным материалом виллы служил местный известняк тибуртин. Для арок и других архитектурных элементов использовалась плинфа – тонкоплиточный кирпич толщиной 2,5 см. Непосредственно к вилле ведут два пути: кипарисовая аллея и асфальтированная дорога неподалеку от старого сада с оливковыми деревьями.

Печиле

Печиле (Pecile) – прямоугольная площадь размерами 232 на 97 м, расположенная за мощной девятиметровой стеной недалеко от входа. Когда-то была окружена стеной с изящными двусторонними портиками, которые сейчас разрушены почти полностью. В центре площади находится небольшой пруд. Не исключено, что сооружение являлось имитацией древнегреческого стадиона. К Печиле примыкает Ченто Камерелле (Cento Camerelle) – «сто комнатушек» для рабов, обслуживавших императорское семейство и гостей.

Подземная дорога

В нижней части Ченто Камерелле найдена подземная дорога, ведущая к Большим (Grandi Terme) и Малым Термам (Piccole Terme), отделенным друг от друга небольшим двориком.

В банных помещениях сохранились остатки систем отопления двух типов – сухого (нагретый воздух) и влажного (горячий пар). Площадка рядом с Большими Термами – палестра – предназначалась для упражнений в борьбе и фехтовании. Здесь же находился закрытый зал для игры в мяч.

Претория

Позади Больших Терм располагается Претория – многоэтажное помещение для императорской гвардии. Это наиболее хорошо сохранившаяся часть виллы.

Канопа

Прототипом Канопы (Canopo) является египетское поселение Каноб (ныне Абукир), где утонул Антиной, фаворит императора. Это самый интересный из объектов усадьбы, представляет собой пруд размерами около 100 на 20 м, украшенный по периметру скульптурами и колоннами (не сохранились). Около Канопы был построен Серапеум – имитация египетского храма Сераписа. Со свода Серапеума можно насладиться отличным видом на Термы и Канопу с рядом раскидистых пиний.

Музей Канопы

Музей Канопы располагается в античных зданиях трактиров (tabernae), окружающих ее долину справа. Содержит небольшую коллекцию древнегреческих статуй и римских слепков, жемчужина которой – копия статуи Венеры Книдской.

Золотая площадь

Золотая площадь, расположенная в северо-восточной части виллы, представляет собой просторный атрий с двойным портиком, открытая часть которого состояла из шестидесяти гранитных и мраморных колонн. На одной стороне ее находится имперский зал с хорошо сохранившимся куполом на восьми мраморных колоннах и вестибюль с изысканными мозаиками пола.

Морской Театр (Teatro Marittimo) отличается затейливой архитектурой – круглое помещение на круглом острове, обрамленном водным каналом и стеной цилиндрической формы с круглой колоннадой. Мосты, ведущие к острову, управлялись только изнутри. Предполагается, что здание на острове использовалось для уединения императорского семейства, поэтому его часто называют Островной виллой.

Архитектура виллы Адриана и ее сооружения

По заключениям исследователей, территория, на которой располагалась вилла Адриана, в античные времена занимала площадь не менее 300 гектар. В состав комплекса сооружений входило порядка 30 зданий различного предназначения, а также зоны отдыха с искусственными водоемами и парками.

Помимо основного дворца, где размещались императорские покои, на территории усадьбы располагался Гостеприимный Двор, предназначавшийся для преторианцев – телохранителей императора, а также помещения для содержания рабов и казарма охранников. Кроме этого на вилле Адриана находились греческая и римская библиотеки, большой библиотечный зал, зал философов, академия, несколько храмов и святилища языческих богов, а также театр.

Одной из важнейших составляющих жизни древних римлян являлось посещение бань, поэтому ни одна роскошная резиденция, тем более императорская, не обходилась без данных сооружений. Не территории виллы Адриана были построены сразу несколько бань: Малые и Большие Термы, а также бани с солнечным отоплением. Помимо

помещений с горячими, теплыми и холодными ваннами, в таких сооружениях были предусмотрены залы для потения, гимнастики, игры в мяч, специальные комнаты для массажей и отдыха, раздевалки, а также спортивная площадка для занятий на открытом воздухе и упражнений в борьбе.

Для обслуживания столь большой виллы была оборудована целая система подземных тоннелей, по которой рабы могли спокойно передвигаться, не тревожа покоя высокопоставленных особ.

Как добраться до виллы Адриана из Рима

– На автобусе COTRAL, отправляющемся со станции метро Ponte Mammolo (линия B) по маршруту Рим-Тиволи. – От вокзала Тибуртина на поезде, следующем по маршруту Рим-Пескара, нужно доехать до станции “Тиволи”. Вокзал расположен в историческом центре города, откуда до вилы Адриана можно добраться на автобусе CAT №4.

Основные данные:

  • ДАТА: 118-133 годы н .э.
  • СТИЛИ: Имперско-римский
  • МАТЕРИАЛ: Камень, кирпич и бетон
  • ПОСТРОЕНА: по приказу императора Адриана
  • Многие здания были созданы под влиянием египетской и греческой архитектуры

Когда знатным римлянам надоедала бурная город­ская жизнь, они всегда могли уехать и отдохнуть — на свои виллы, за город. Римские императоры тратили очень много времени и денег на свои виллы с библиотеками, гимна­стическими залами, банями, беседками, храмами.

Но знаменитая вилла императора Адри­ана неподалеку от Тиволи, примерно в 30 километрах к востоку от Рима, была не похожа на все остальные. Это была самая большая и, возможно, самая роскошная римская вилла из всех. Она занимала холмистое плато длиной примерно в    1 километр. Уникальная планировка виллы — результат творческой мысли и технических открытий.

Виллу построили в 118-133 годах, строения там удивительно разно­образны по стилю и размеру, по все они вписаны в естественные контуры ландшафта. Криволинейная архитектура, легкие комбинации выпуклых и вогнутых форм, изогнутые внутренние и внешние стены — вот ее облик.

Мотивы изгибов повторяются там снова и снова. В павильоне на северо-западном конце Золотой площади есть центральный зал, а в нем — остатки колоннады, которая вьется в разные стороны, огибая помещения. В таких строениях, как Малые термы, Академия и круглая Островная вилла, вряд ли можно найти хотя бы одну совершенно прямую линию.

Островная вилла — одно из самых замечательных мест на всей вилле Адриана. Она находилась на круглом островке, и само здание было круглым.

Статуя бота Марса, одна из тех, что стоят вдоль Канопы

Вилла отражалась в пруду, вокруг которого были портики.

Богатые сокровища

Адриан увлеченно собирал произведе­ния искусства, занимался архитектурой и путешествовал. Его вилла отражает все интересы владельца. По всей вилле размещалась коллекция работ художников, которую собирал император. Это были произведе­ния — или копии произведений — из Древнего Египта, работы тогдашних греческих и римских мастеров, так что вилла напоминала музей антиквариата под открытым небом. Кроме того, многие здания на вилле создавались под впечатлением от известных памятников, которые Адриан видел в своих путеше­ствиях. Некоторые здания были просто названы в честь памятников. Пойкиле, большая прямоугольная площадь с колоннадой и бассейном в центре, названа в честь здания в Афинах.

Руины Морского театра

Храм в дорическом греческом стиле смотрит на долину Темпе, которая напоминает о знаменитой Фессалийской долине. Но самый интересный памятник, напоминающий о древних цивилизациях, это, наверное,  Канопа — длинный водоем, вдоль которого стоят колонны и статуи. С одной стороны водоем упирается в павильон с полукуполом, Серапеум. Павильон назван по имени храма бога Сераписа, в городе Каноп, в Египте. Но это был просто летний дом.

Кроме покоев императора (они почти не сохранились) на вилле были дома для слуг, помощников, советников, друзей, преторианской гвардии (охранников Адриана) и тех, кто приезжал на аудиенцию к императору. Совершенно неу­дивительно, что позже в римских текстах виллу называли палациум (дворец) и что она до сих пор считается символом Древнего Рима.

История

Бюст Адриана, Археологический музей Венеции .

Мозаика кентавров на вилле Адриана. Годы 120-130.

Любитель искусства, Адриен увлечен архитектурой и сам рисует здания (даже проявляя особое пристрастие к куполообразным зданиям)

Поэтому он проявил особую осторожность при выборе места для новой императорской резиденции, которую он решил построить вдали от Рима: он выбрал плато, расположенное на склонах Тибуртинских гор, в 17 милях от Рима. От Порта Эсквилина (примерно 28 км )

В районе есть много карьеров ( травертин , пуццолан и туф ) для поддержки работ; вода поступает в него по четырем акведукам , которые являются важным элементом римских бань и фонтанов. Плато уже занято виллой республиканской эпохи, построенной во времена Силлы и расширенной при Юлии Цезаре , которая принадлежала семье его жены Сабины и которая будет интегрирована в Императорский дворец.

Изучая систему труб и канализации, кажется возможным, что комплекс изначально был спроектирован как единое целое, несмотря на впечатление свободной импровизации, вызванное асимметричным и разрозненным распределением конструкций.

Все здание состоит из двух или трех очень активных фаз: от до , от до и от до , чередующихся с периодами менее продолжительной работы, о чем свидетельствуют кирпичи с консульскими датами, найденные почти в половине зданий. . После смерти Адриана, его преемники , вероятно , продолжают поступать в Тиволи, о чем свидетельствуют события в III — м  века , но после того, как виллы постепенно заброшены и упали в Лету в средних веках .

Из эпохи Возрождения гуманист Флавио Биондо первым назвал руины. Вилла часто посещается такими художниками, как Пиранези , архитекторами, такими как Сангалло, Пирро Лигорио или Борромини, и любителями антиквариата, которые грабят ее с ее художественными произведениями и архитектурными элементами. С XVI — го до XIX — го  века, вилла исследоваться и обнаружила сотни работ развестись обогащают частные коллекции и крупные музеи Европы.

В году поместье было возвращено итальянскому правительству, которое провело там раскопки и реставрацию: они показали удивительную архитектуру этих зданий, а иногда даже лепнину и мозаику.

Методические раскопки проводились современными методами, в основном около 1950 г. в «Морском театре» и «Канопе», а в конце 1970-х гг. На «площади д’Оро». Однако большую часть сайта еще предстоит изучить.

Вилла Адриана была добавлена в 1999 году в Список всемирного наследия в ЮНЕСКО .

Реконструкция императорского владения, модель виллы Адриана, автор Итало Гисмонди. На переднем плане так называемая эспланада Академии, возвышающаяся над руслом небольшого ручья.

Villa d’Este

Начинал создавать шикарный декор именитой виллы в свое время кардинал Ippolito II d’Este. В городке он занимал губернаторский пост с пятидесятого года 16 века.

  1. Поистине стоящим местом этой виллы является ее великолепный сад. Непосредственное участие в его создании принял итальянский архитектор и художник Pirro Ligorio.
  2. Не меньшего внимания заслуживают и залы во дворце, росписью и украшением которых занималась группа художников. Последние представляли стиль римского маньеризма в поздней форме его проявления.
  3. А уж великолепные фонтаны, количество которых превышает пять сотен, и вовсе заставят вас потерять чувство времени.

Фонтан Нептуна

Наиболее выделяющимся фонтаном этой виллы Тиволи считается Фонтан Нептуна.

Villa d’Este

Изначально он был выполнен Лоренцо Бернини. Впоследствии, уже в XX веке, он подлежал восстановлению, в таком виде он предстает перед нами и сейчас. Бернини также создал и Фонтан дель Биккьероне. При его осмотре можно заметить, что он похож на большую рюмку, установленную на ракушке.

Фонтан Рометта

Следующий образец фонтанов этой виллы Тиволи для ознакомления – Фонтан Рометта. С ним вы сможете на мгновение перенестись в пространстве и во времени, оказавшись в Риме. «Победоносная Рома» в нем выступает в качестве центральной скульптуры. Возле нее находится волчица, которая, как известно, вскормила в свое время основателей Рима.

Другие фонтаны виллы

  1. Своя доля популярности на территории этой виллы закреплена и за Аллеей «Ста фонтанов», она находится возле Фонтана деи Драги. Как гласит легенда, связанная с этим фонтаном, создан он был в сентябре 1572 г., причем за одну ночь. Фонтан этот стал данью уважения гостю этой виллы Тиволи, которым в то время был папа Грегорий XIII.
  2. По-своему удивительным здесь стал и Фонтан делл Органо. Причиной тому являются мелодичные звуки, которые возникают за счет его струящейся воды.

Чтобы попасть на территорию этой виллы, за взрослый билет придется заплатить 8 евро, за билет льготный – 4 евро. Вне зависимости от времени года вилла открыта к посещению с 8:30 часов утра. Что же касается закрытия, то здесь время определяется продолжительностью светового дня. Крайняя возможность попасть в замок приходится на время за час до того, как он будет закрыт.

Адрес, по которому можно найти эту виллу в Тиволи: Пьяцца Тренто, 5.

Морской театр

Морской театр.

Строительство так называемого «Морского театра» началось в 118 году возле старинной республиканской виллы. Его сложная архитектура не имеет аналогов в римском мире и не имеет отношения к обычному римскому театру . В 1950-х годах этот театр был раскопан и реконструирован археологом Пьетро Романелли и архитектором Итало Гисмонди .

Морской театр расположен напротив Сада Библиотеки. А пронаос , из которых почти ничего не остается, позволяет вводить внутреннюю часть предсердия затем, в одной и той же оси, чтобы присоединиться к круговой портик с ионическими колоннами, покрытый сводом. В центре канал ограничивает остров, на котором стоит круглое здание диаметром 45 метров , также включающее атриум и портик. Также есть небольшой сад, небольшой спа-комплекс, несколько комнат, включая спальню, и туалеты . Это настоящий «дом в доме», предназначенный для уединения и созерцания. Он вдохновлен греческой архитектурой.

По словам историка искусства Анри Стирлина , это здание представляло для Адриана своего рода астрологическое святилище .

Панорамный вид на Морской театр

Земельный план

Пейзажный вид на виллу Адриана .

При протяженности с севера на юг примерно 1200  м и с востока на запад 600  м текущий периметр виллы простирается примерно на 40 гектаров и включает около тридцати зданий разного типа: три термальных комплекса, административные здания, здания для отдыха ( театр, прогулки и т. д.). Все это часть комплекса садов и зеленых насаждений, украшенных фонтанами и озерами.

Помимо некоторых помещений с легко узнаваемыми характеристиками, таких как термальные ванны , интерпретация многих зданий проблематична и неопределенна: начиная с биографии Адриана, написанной псевдоавтором Спартианом , было предложено идентифицировать тот или иной набор воспоминаний памятники Древней Греции и Древнего Египта  : Поэцил , Академия , Лицей и Пританей в Афинах , святилище Сераписа и канал, соединяющий город Канопус с Александрией . Только Канопус и храм Сераписа можно с уверенностью идентифицировать по найденным там скульптурам в египетском стиле. Другие части виллы получили произвольные названия, такие как Морской театр, Пьяцца д’Оро, Зал философов, Госпиталь , библиотеки. Эти условные, а иногда и оспариваемые названия были приняты в большинстве описаний виллы.

План виллы Адриана.

Открытая часть виллы организована по местности, слегка холмистая, между двумя речками. Таким образом, в зависимости от рельефа мы можем выделить четыре комплекса останков, каждый со своей ориентацией:

  • терраса Академии занимает самую высокую часть участка к югу от виллы, откуда открывается вид на небольшой ручей;
  • долина Канопе: к северо-востоку от этой террасы начинается небольшая долина, где более или менее выровнены Канопус, термальные ванны и различные вытянутые в длину постройки;
  • комплекс Pœcile: замыкающий эту долину с севера, комплекс огромных зданий, ориентированных по четырем сторонам света, включая Pœcile, сад стадиона, пруд с рыбой;
  • северо-восточный комплекс над другим водотоком, объединяющий старую республиканскую виллу, «библиотеки», «Пьяцца д’Оро» и другие сооружения, такие как «Императорский дворец»;
  • на шарнире между последним комплексом и Pœcile — круглое образование, известное как Морской театр, и различные здания («Комната философов», остатки термальных ванн, «казармы»).

Другие изолированные здания расположены вокруг окраины Виллы: одеон на юге, на севере театр и святилище Венеры, в толосе которого размещалась копия Афродиты Книдской, созданная Праксителем .

Северо-восточный комплекс

Эта часть построена вокруг старой республиканской виллы с ориентацией на северо-восток / юго-запад, примерно вдоль реки, протекающей в долине, иногда идентифицируемой с долиной Темпе.

Госпиталь

Госпиталь.

Мозаики госпиталей.

Госпиталь, расположенный недалеко от библиотек, состоял из десяти комнат, распределенных по обе стороны от центрального коридора. Это будет не отель, как считалось долгое время, предназначенный для приема гостей императора, а жилье для элитных солдат преторианской гвардии, которые спали там по три спальни. У них также был алтарь, посвященный императорскому богослужению, и уборные. Мозаики в «  опусе tessellatum  » — грубая мозаика техник из нескольких сантиметров — которые засоряют этаж этого здания противоположны дворец, лучшего качества, что позволяет интерпретацию Hospitalia как здания службы.

Комната философов

Комната философов вид со стороны

Комната философов изнутри

Salle des Philosophes был большим залом, примыкавшим к дворцу и составлявшим часть Pœcile. Это название было дано ему исходя из предположения, что здесь встречались философы и писатели, находящиеся под покровительством Адриана. В этом зале они демонстрировали свои философские идеи и при дворе декламировали свои литературные произведения.

Мы долго гадали, для чего можно использовать ниши в апсиде. Сначала предполагалось, что они служат библиотеками (отсюда вышеприведенная гипотеза о присутствии философов); более вероятно, что в этих нишах размещались статуи великих деятелей Рима.

Императорский дворец

Императорский дворец

Дворец был частично построен в республиканскую эпоху, Адриан только переделал это здание, построенное по очень простому плану, в отличие от соседней Плас д’Ор. Западная сторона дворца, полностью лишенная построек, вероятно, была занята садом.

Villa Adriana

Очередная вилла Тиволи также попадает в число объектов всемирного наследия. Возведена она была в свое время императором Адрианом, она играла роль его западной резиденции. Правитель планировал восстановить в рамках ее территории места, особенно покорившие его в ходе численных поездок. На сегодняшний день, к сожалению, сохранена и доступна к посещению лишь пятая часть всего замысла Адриана, реализованная во II в. н.э. И все же, несмотря на столь грустный факт, виды и общие масштабы территории данной виллы просто не могут не восхищать ее посетителей.

К числу сохранившихся объектов виллы Тиволи относятся:

  • Печиле. Речь идет о значительной площади, окруженной крепкими стенами и бассейном в самом центре.
  • Pretoria. Отдельные залы, отведенные императорской гвардии.
  • Golden Square. Это массивный атриум, в котором находится императорский зал. Помимо этого, здесь великолепно сохранен купол, установленный на восьми колоннах.
  • Canopa a Tivoli. Прежде большой пруд был декорирован скульптурами и колоннами. Данный объект, который можно увидеть на территории виллы, является единственно известным в плане его прототипа. В качестве такового выступило поселение под названием Каноб, в нем свою гибель нашел фаворит императора Адриана.
  • Termini grandi e piccoli. Расположены термы вблизи Canopa. Купание жителей разных полов здесь прежде происходило раздельно.
  • Teatro marittimo. В данном случае получился своеобразный островок. Здесь император отдыхал с семьей.

Канопа

Точное местоположение: Ларго Маргеритта Юрченар, 1.

Архитектура

Вилла была построена в лучших традициях римской архитектуры, на участке, принадлежавшем жене Адриана.

Вилла была построена на склоне, что позволило использовать это при сооружении и устройстве многочисленных фонтанов и бассейнов, украшавших архитектуру.

Наиболее высоко лежащие точки Академия и Золотая Площадь лежат на высоте 100 метров над уровнем моря.

Задумка построения виллы оказалась такова, что главный центральный вход располагается в самой низкой точке местности, а потому истинные размеры виллы оказываются скрыты для глаз посетителя. Систематические археологические раскопки на вилле никогда не проводились, однако именно отсюда произошли одни из наиболее известных античных статуй: Капитолийские Кентавры, Дискобол, Диана Версальская, Капитолийский Антиной.

Наибольший интерес с точки зрения инженерии, является сложнообразованная форма внутреннего пространства центрального вестибюля, в которой представлено чередование полукруглых и одновременно прямоугольных ниш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector