Дом эсте — house of este

Вилла д’Эсте в окрестностях Рима — немного истории

Строительство виллы началось после того, как в 1550 году кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа и герцога Альфонсо I Феррары) стал губернатором Тиволи. Чтобы воплотить свою задумку в жизнь он пригласил архитектора, писателя, знатока римских древностей по имени Пирро Лигорио. Последний должен был построить д’Эсте на месте конфискованного бенедиктинского монастыря. Этот участок находился на склоне холма ниже города Тиволи и с него открывался прекрасный вид на равнину в стороне Рима. Встречается информация о том, что ранее там уже существовали как минимум две виллы, но они были уничтожены.

Работы проходили медленно: склон холма, где планировалось посадить сады, был очень крутой, а площадь для строительства дворца была весьма ограниченной. Чтобы расширить необходимое пространство, пришлось разрушить целый район, расположенный ниже монастыря. Для водоснабжения виллы про�

В 1572 году кардинал умирает, в то время строительные работы еще не закончились. Ими стал руководить приемник Ипполито Луиджи д’Эсте. Последний в 1585 году нанял архитектора Фламинио Понцио.

Известно, что в XVII веке при кардинале Алессандро д’Эсте вилла была реконструирована, в результате чего на ее территории появились новые здания, а Ренальдо д’Эсте приглашал известного скульптора Лоренца Бернини.

В XIX веке вилла и окружающие ее сады были заброшены, римские скульптуры из главного здания – проданы. Последняя владелица из рода д’Эсте – Беатриче – вышла замуж за Фердинанда Габсбурга, в результате вилла перешла к представителям правящей австрийской династии.

После Первой мировой войны Италия вернула эту достопримечательность в собственность страны и там начали проводить реставрационные работы. В 2001 году виллу включили в список объектов наследия ЮНЕСКО.

Младшая ветвь, маркграфы Эсте

Борсо д’Эсте , первый герцог Феррары , Модены и Реджо .

Все последующие поколения итальянской ветви являются потомками Фулько д’Эсте. С 1171 года его потомки стали называть маркграфами Эсте.

Обиццо I (ум. 1193), первый маркграф, сражался против императора Фридриха I Барбароссы . Его племянник Azzo d’Este VI (1170-1212) стал Подеста из Мантуи и Вероны . В качестве приданого своей племянницы Марчезеллы Феррара перешел к Аццо VI д’Эсте в 1146 году вместе с последним из Аделарди. В 1242 году Аццо VII Новелло был назначен подестой на всю жизнь.

Власть Феррары была передана по наследству Обиццо II (ум. 1293), который был провозглашен лордом Феррары в 1264 году, лордом Модены в 1288 году и лордом Реджо в 1289 году. Феррара была папским феодалом, а семье Эсте были даны права владения. положение потомственных папских викариев в 1332 году.

Феррара стала значительным центром культуры при Никколо д’Эсте III (1384–1441), который с большим великолепием принял нескольких пап , особенно Евгения IV. В 1438 году он провел собор в Ферраре, позже известный как собор Флоренции .

Его преемниками были его незаконнорожденные сыновья Леонелло (1407–1450) и Борсо (1413–1471), которые были возведены в должность герцога Модены и Реджо императором Фридрихом III в 1452 году, получив эти герцогства в качестве имперских феодальных владений. В 1471 году он получил герцогство Феррара в качестве папского феодального владения от Папы Павла II , для чего в Палаццо Скифанойя были выполнены великолепные фрески .

Преемником Борсо стал сводный брат Эрколе (1431–1505), который был одним из самых значительных меценатов в Италии в конце 15 — начале 16 веков. Феррара превратилась в культурный центр, особенно известный своей музыкой; Жоскен де Пре работал на герцога Эрколе, Якоб Обрехт дважды приезжал в Феррару, а Антуан Брумель был главным музыкантом с 1505 года. Дочь Эрколе Беатрис (1475–1497) вышла замуж за Людовико Сфорца , герцога Миланского ; другая дочь, Изабелла (1474–1539), вышла замуж за Франческо Гонзага, маркиза Мантуанского .

Преемником Эрколе I был его сын Альфонсо I (1476–1534), третий муж Лукреции Борджиа , дочери Папы Александра VI , сестры Чезаре Борджиа . Альфонсо I был покровителем Ариосто .

Эрколе д’Эсте II (1508–1559), сын Альфонсо и Лукреции Борджиа , женился на Рене из Франции , дочери Людовика XII из Франции . Его сын Альфонсо II впервые женился на Лукреции, дочери великого князя Козимо I Тосканского . После ее смерти он женился на Барбаре, сестре Максимилиана II, императора Священной Римской империи (1527–1576). Его третья жена, Маргарита Гонзага , была дочерью герцога Мантуанского .

Эрколе поднял славу Феррары до высшей точки, продолжая покровительствовать Торквато Тассо и Джованни Баттиста Гуарини и в целом отдавая предпочтение искусствам и наукам, как всегда поступали князья его дома. Законная линия закончилась с ним в 1597 году; своим наследником император Рудольф II признал своего двоюродного брата Чезаре д’Эсте (1533–1628), члена кадетской ветви, рожденного вне брака, который продолжал править в имперских герцогствах и носил фамилию. Феррара, с другой стороны, была аннексирована силой оружия в 1598 году Папой Климентом VIII на основании незаконности наследника и включена в состав Папской области .

Последний герцог Эрколе III был свергнут французами в 1796 году. Два его герцогства стали Циспаданской республикой, которая через год была объединена с Цизальпинской республикой, а затем — с итальянским Наполеоновским королевством. Эрколе получил компенсацию в 1801 году небольшим княжеством Брайсгау на юго-западе Германии, предыдущие правители которого, Габсбурги, уступили его ему в ожидании его возможного возвращения Габсбургам, поскольку дочь Эрколе Мария Беатрис Риккарда д’Эсте была замужем за кадетом Габсбург, эрцгерцог Фердинанд Австрийский-Эсте . Эрколе умер в 1803 году, и Брайсгау перешел к его дочери и ее мужу, которые в 1806 году потеряли его во время наполеоновской реорганизации западных территорий несуществующей Священной Римской империи в расширенное и возвышенное Великое герцогство Баден .

Что посмотреть

Наибольшую известность вилле д’Эсте принес ее огромный парк, который был задуман как целостная система с глубоким философским смыслом. Он олицетворял собой сад Геракла и нимф Гесперид, а в его планировке отобразились главные сюжеты из жизни мифического героя. Например, от центральной статуи Геракла были проложены две аллеи — символ выбора между добродетелью и пороком, между жизнью, полной наслаждений, и трудной дорогой подвигов. Согласно мифам, этот выбор был поставлен перед Гераклом еще в юности.

Аллея парка, идущая от статуи Геракла

Есть в саду и другие символические детали. К примеру, Дорога ста фонтанов (Le Cento Fontane) с небольшими скульптурами и рельефами иллюстрирует сюжеты из поэмы Овидия «Метаморфозы», а фонтанный комплекс Рометта изображает достопримечательности Рима. Всего же здесь построено 64 водопада, 220 чаш с водой и 51 фонтан. Общая протяженность каналов составляет почти 900 метров!

Дорога из 100 фонтанов соединяет виллу с садами

Интересные фонтаны виллы д’Эсте

Фонтан Орган — монументальная, богато украшенная конструкция со сложной системой труб. Гидротехники построили ее так, чтобы падающая вода приводила в движение клапаны органных труб, и в результате получалась красивая мелодия. В конце 18-го века Орган пришел в упадок, но после реставрации в 2003 году он снова играет небольшие музыкальные пьесы.

Фонтан Орган является одной из главных достопримечательностей сада виллы д’Эсте

Фонтан Рометта — оригинальный символ Вечного города, где есть статуя богини Ромы, легендарная волчица, широкий канал в роли Тибра и плывущая по нему лодка — остров Тиберина. Здесь же установлена искусственная гора с пещерами, гротами и скульптурой бога Аньене (названного так в честь реки, питающей виллу-музей д’Эсте).

Архитектурная композиция фонтана Рометта

Овальный фонтан — построенный в 1570 году, он является одним из «старожилов» итальянской виллы. Согласно замыслу архитектора Лигорио в его бассейн вода льется с нескольких уровней, образуя спокойный округлый рисунок. За композицией расположены гроты и тоннель, где именитые гости виллы скрывались от летнего зноя.

Овальный фонтан был одним из первых фонтанов в саду и одним из самых известных

Фонтан Нептуна — произведение начала 20-го века, построенное на месте каскада Джованни Бернини. После реконструкции здесь можно увидеть почти такой же каскад — потоки воды спускаются по нескольким платформам, а вокруг бьют огромные вертикальные струи. Перед ним находятся так называемые Рыбные пруды (небольшие водоемы с рыбками).

Зрелищный фонтан Нептуна

Фонтан дель Биккьероне — одна из работ великого Бернини. Композиция представляет собой большую круглую раковину, из которой вырастает резной кубок с фонтанчиком воды. Она не поражает своими размерами или масштабностью, но дает полюбоваться хорошо узнаваемым стилем «отца барокко».

Фонтан дель Биккьероне находится на центральной оси сада у подножия дворца

Это далеко не все украшения просторного сада — он полон загадочных гротов, изящных скульптур, камней, поросших зелеными мхами, и шелеста водяных струй. Но и дворец виллы д’Эсте способен удивить. Его коридоры и залы украшены старинными фресками — настоящими шедеврами эпохи маньеризма. Особенно интересен нижний этаж, где можно увидеть сцены из Ветхого Завета, картины по мотивам жизни Моисея, Ноя, библейского царя Соломона, и наряду с этим — Тибуртинские залы, наполненные древними богинями и нимфами. Смесь язычества и христианства придает этому дворцу особый колорит.

Часы работы и стоимость билетов

Вилла д’Эсте открыта для посещений:

  • Ежедневно — с 08:30 до 19:45;
  • По понедельникам — с 14:00 до 19:45.

Билетная касса закрывается в 18:45. Также билеты можно купить онлайн.

Фонтанный комплекс Орган играет с 10:30 каждые два часа.

Стоимость билетов:

  • Для взрослых — 13 € (

903 руб. ) ;

Для детей до 18 лет — бесплатно;

Вилла д`Эсте в Тиволи

02.05.2019
travelprc

1338 просмотров

Вилла д`Эсте находится в очаровательном городке Тиволи в 24 км от Рима. Мы специально выделили один день нашей поездки в Рим, чтобы попасть сюда. Добраться сюда из столицы можно на поезде с вокзала Тибуртина (второй вокзал в Риме), на автобусе от метро Ponte Mammolo или на машине. Время в пути примерно 1 час. Но учтите, что с парковкой все очень непросто, даже зимой.

Город этот старше Рима на несколько веков и в нем есть еще несколько достопримечательностей, достойных внимания. Но наша главная цель — вилла д`Эсте. Губернатор Тиволи кардинал Ипполито д`Эсте в 1550 году решил разбить парк вокруг своей резиденции.  Через 10 лет началась реализация проекта, а позже, в 1563 году и внутренняя отделка виллы. В итоге, прекрасный парк стал прообразом Версаля. Имератора Петра I он вдохновил на создание Петергофа.

В старом кардинальском дворце сохранились прекрасные фрески и лепнина. Они свидетельствуют о былом великолепии внутреннего убранства. Кроме того, из дворца открывается прекрасный вид на окрестности.

История виллы д’Эсте

Раскинувшийся на площади более 4-х га великолепный ансамбль, состоящий из здания дворца и окружающего его парка, был создан кардиналом Ипполито II д’Эсте (1509-1572), являвшимся одним из сыновей именитой четы – герцога Модены и Феррары Альфонсо I д’Эсте и его второй супруги Лукреции Борджиа. В 1550 г. кардинал был назначен губернатором в Тиволи понтификом Юлием III, который таким образом хотел компенсировать не совсем удачную попытку Ипполито занять папский престол. Предоставленная ему в качестве официальной резиденции часть монастыря при церкви Санта Мария Маджоре в Тиволи не устраивала назначенца, поэтому родовитый сановник решил возвести для себя не только великолепную виллу, но и разбить очаровательные сады на склонах крутых холмов.

Разработку общей концепции проекта кардинал возложил на антиквара из Неаполя Пирро Лигорио (Pirro Ligorio), прослывшего неплохим художником, который проводил археологические раскопки на располагавшейся по соседству древней вилле императора Адриана. В течение 10 лет были скуплены земли в округе, снесены находившиеся там здания, а древний францисканский монастырь преобразован во дворец.

Реализация проекта началась лишь в 1560г. Так как Лигорио был недостаточно компетентен в вопросах строительства, Ипполито д’Эсте нанял небольшую группу архитекторов под руководством Альберто Гальвани (Alberto Galvani). Прежде всего, для обеспечения водой предполагавшихся к постройке многочисленных фонтанов парка, согласно планам Лигорио из Монте Сант Анджело был построен акведук. Однако этого источника оказалось недостаточно, поэтому под городом пришлось прорыть подземный канал, чтобы дополнительно задействовать воды реки Аньене. Как только водоснабжение виллы было налажено, начались работы по возведению многочисленных фонтанов и обустройству обширной территории парка.

Исходя из заложенной в проекте концепции, все декоративные элементы сада, росписи залов дворца и украшавшие его античные статуи наполнялись определенным аллегорическим смыслом. Все это составляло единое целое и предназначалось для прославления именитой родословной кардинала и его добродетели. Например, статуя Геркулеса у Фонтана драконов, отождествляла сад в Тиволи с мифологическим Садом Гесперид, а сам Геркулес являлся одним из божеств, защищавших Тиволи от всякой напасти.

C 1586 года обширная территория и дворец стали принадлежать Священной Коллегии кардиналов. Однако высокочтимая организация мало что делала для поддержания виллы в надлежащем состоянии. Лишь в 1599 году, после того как папа Климент VIII возвысил одного из родственников благородной фамилии – священника Алессандро д’Эсте (1568-1624) до кардинала в консистории, последнему удалось сохранить прямое наследование домом. В 1605 году, после его назначения губернатором Тиволи, обладавшему неуемной энергией и амбициями своего предка Ипполито II д’Эсте, Алессандро, в конце концов, удалось переубедить папу Григория XV передать официальные права собственности на недвижимость семье д’Эсте.

С кончиной в 1624 году Алессандро, его преемники – герцоги Модены, также внесли немалый вклад в сохранение семейного наследия. Франческо I д’Эсте (1629-1641) реконструировал систему водоснабжения и отреставрировал разрушающиеся фонтаны, а кардинал Ринальдо д’Эсте (1618-1672) даже заказал Джованни Лоренцо Бернини проекты еще двух – Фонтана Биккьероне (Стакан) и водопад для Фонтана Органа, реализованные в период 1660-70гг.

Фонтан Биккьероне работы Бернини

Популярные гиды в Риме:

После I Мировой войны виллу д’Эсте выкупило итальянское государство, и уже с 1922г. занявший пост премьер министра Бенито Муссолини распорядился начать ее капитальную реставрацию. В восстановленном дворцово-парковом комплексе, открытом для публики в начале 30-х гг., были размещены произведения искусства из Галереи национального музея Рима. Сразу после II Мировой войны была проведена еще одна радикальная реставрация, чтобы восстановить ущерб, причиненный американской бомбардировкой 1944 года. В течение последних двадцати лет из-за особо неблагоприятных условий окружающей среды реставрация комплекса происходит почти непрерывно.

Где находится Вилла де Эсте и как до нее добраться

Вилла д Эсте расположена в центре Тиволи, всего лишь в 35 км от Рима. Официальный адрес достопримечательности: Италия, Тиволи, площадь Тренто, 1. Вопрос о том, как добраться туда на автомобиле, автобусе или поезде, не должен волновать. В интернете предостаточно полезной информации.

  • Если Вам необходимо доехать до Тиволи на машине, двигайтесь по автомагистрали А24 и сверните на Tivoli.
  • На поезде надо ехать в направлении Рим-Пескара до станции «Tivoli».
  • Автобус на Тиволи отправляется от римской станции метро «Ponte Mammolo» и прибывает на площадь Nazioni Unite.

Музей Книги открыт в дни работы виллы с 9.00 до 13.00.

Возможен предварительный заказ билетов и экскурсий. Туристы из России могут позвонить по телефону +39(041)2719035. Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 19.00, в субботу с 9.00 до 14.00.

Билеты также можно купить в Риме. Адреса торговых точек:

  • via Anguillarese,
  • via di Valle Schioia, 268,
  • via di Porto Innocenziano, 24,
  • via Nettunense, 12,
  • via Nettunense, 12,
  • via Stazione di Cesano, 460,
  • via Due Giugno 5/7,
  • via Monte GRappa, 81,
  • via S.Francesco D’Assisi, 32,
  • via della Stazione di Ciampino, 60,
  • via Monte Grappa, 81.

Забронировать билеты онлайн позволяет вот этот ресурс:www.vivaticket.it/index.php?nvpg&id_evento=1495849.

Цена билета:

  • Стоимость полного билета при предварительном бронировании – 9,30 евро,
  • льготного – 5,30 евро.
  • В кассе – 8 (4) евро.
  • Аудиогид на русском, английском, французском, немецком или испанском языках стоит 4 евро.
  • Скидка предоставляется гражданам Евросоюза в возрасте от 18 до 25 лет, а также преподавателям. Бесплатный вход каждый день для детей до 18 лет и в первое воскресенье каждого месяца для всех посетителей.

Экскурсии нужно бронировать не позже, чем за пять дней до посещения виллы. Максимальное количество туристов в группе – 25 человек.

  • На итальянском это будет стоить 90 евро.
  • Экскурсия на английском, французском, немецком или испанском – 110 евро.
  • Если посетителей больше 25 (до 50 человек) за каждого последующего придется отдать еще по 3,50 евро.
  • Учебные экскурсии для школьников надо заказывать через колл-центр. Стоимость посещения составляет 80 евро для группы до 30 учеников. Каждый дополнительный человек 3 евро. Максимальное количество — 50 посетителей в группе.

Время, на протяжении которого можно попасть в виллу:

  • январь – 8.30-16.00;
  • февраль – 8.30-16.30;
  • март – 8.30-17.15;
  • апрель – 8.30-18.30;
  • май – 8.30-18.45;
  • июнь – 8.30-18.45;
  • июль – 8.30-18.45;
  • август – 8.30-18.45;
  • сентябрь – 8.30-18.15;
  • октябрь – 8.30-17.30;
  • ноябрь – 8.30-16.00;
  • декабрь – 8.30-16.00.

В последнее воскресенье октября касса работает до 16.30.

Выходные дни: каждый понедельник, 1 января, 1 мая и 25 декабря. Если на понедельник попадает праздник, он считается рабочим, а выходной переносят на следующий день.

Время работы фонтана Орган: 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30.

Старшая ветвь, Гвельфы, курфюрсты Ганновера

Георг I , милостью Божией, Великобритании, Франции и Ирландии, король, защитник веры, принц-курфюрст Ганноверский, герцог Брауншвейгский. Портрет c. 1714, год его вступления на престол сэром Годфри Кнеллером .

Старшая ветвь Дома Эсте, Дом Вельфов, исторически называемый «Гвельф» или «Гвельф» на английском языке, произвел герцогов Баварии (1070–1139, 1156–1180), герцогов Саксонии (1138–1139, 1142). –1180), немецкий король (1198–1218), герцоги Брауншвейгский и Люнебургский (1208–1918) (позже названные «Курфюрстами Ганновера»), когда две ветви семьи объединились в 1705 году. Дом Вельфов по-прежнему находился под властью принцев Брауншвейг-Вольфенбюттель, что неоспоримо вплоть до смерти правящего герцога Брауншвейгского принца Вильгельма VIII в 1884 году. До его смерти его брат Карл II из Женевы, Швейцария, находился в изгнании де-юре. правитель дома объявил прусскую аннексию короны и ранее совершенную ганноверскую узурпацию абсолютно незаконными актами узурпации внутри Немецкого дома. После его смерти его внук продолжал апелляции, признанные во всем мире. Ганновер сформировал партию гвельфов (или немецкую партию) для продолжения политических апелляций против прусской и немецкой аннексии короны.

После того , как мир заканчивается на Наполеоновские войны изменили Европу, вступил в современную эпоху , то Электорат Ганновер ( герцогство Брауншвейг и Люнебург , состоявшейся в личном союзе с королем Великобритании, Джордж III ) был распущен договора. Его земли были увеличены, и государство было преобразовано в королевство . Новое королевство существовало с 1815 по 1866 год, но после вступления на престол королевы Виктории (которая не могла унаследовать Ганновер по законам Салика ) в 1837 году, оно перешло к ее дяде, Эрнесту Августу, королю Ганновера , и таким образом перестало состоять в личном союзе. с британской короной.

Дом Эсте дал Великобритании и Соединенному Королевству « ганноверских монархов » (1714–1901).

Вилла д Эсте — описание

Вилла д’Эсте в Тиволи — шедевр итальянской архитектуры и садово-паркового искусства эпохи Возрождения. Его архитектурные элементы оказали огромное влияние на европейский ландшафтный дизайн.

Сегодня на территорию виллы можно попасть через двери, расположенные на заднем дворе. Рядом с входом стоит фонтан Венеры. Центральная фигура сада – статуя Геракла, от нее отходят две аллеи. Одна из них ведет к Пороку, а другая – к Добродетели. На территории виллы часто встречаются геральдические символы кардинала — белый орел и ветвь с золотыми яблоками.

Трехэтажный дворец Ипполито д’Эсте — это довольно длинное и узкое здание, верхний этаж которого находится на уровне собора Санта-Мария-Маджоре, а нижний был вырезан в холме и, таким образом, он освещался только со стороны сада. Самая большая комната на первом этаже (Salone) украшена мозаиками Курцио Маккароне и Паоло Каландрино. Там также есть фрески работы Джироламо Муциано и Федерико Цуккари.

Еще две комнаты разрисованы Чезаре Неббиа и его помощниками. Покои на другой стороне от Salone имеют фрески Федерико Цуккари. В Sala della Caccia есть фрески сцен охоты XVII века. С этой части дома в сад спускается винтовая лестница. На потолке Sala delle Fatiche изображены подвиги Геракла. Это работы Джироламо Муциано и Федерико Цуккари. Некоторые мозаики на стенах не сохранились, а вот все оригинальные потолочные украшения смогли дожить до наших дней.

Изображения мифологических сюжетов (олимпийских богов, трех граций), которые находились в вилле,

Сторона, которая ранее была главным фасадом виллы, выходит в сад, ее украшает шикарная лоджия 1567 года. Вдоль фасада располагается терраса с красивым фонтаном. Ниже – терраса с мозаичным сводом и фонтаном del Bicchierone скульптора Лоренцо Бернини (1661). В центре сада стоит мистический фонтан Дракона. Звук его льющейся воды был похожим на рев, который, казалось, исходил из логова дракона.

Спустившись на следующий уровень, посетитель сможет увидеть комплекс из ста фонтанов («Маленький Рим»), расположенных на 130-метровой аллее.

В дальнем левом углу находится Грот Дианы с мозаиками и цветными стеклами, выполненный в стиле маньеризм. За ним — Fontana di Roma. А потом:

  • Fontana di Tivoli,
  • Грот Венеры
  • и другие фонтаны.

Напротив восточной стены находится монументальный фонтан Fontana dell’Organo. Водяной орган закальцинировался в XVIII веке, но благодаря современным специалистам из Великобритании он смог зазвучать снова. За ним — Fontana di Nettuno. Напротив фонтана Нептуна расположены рыбные пруды.

Искусствоведы отмечают феноменальную схожесть между фонтанами вилл Адриана и д’Эсте. Изображения на гротах последней и на потолке коридора также похожи на те, которые можно увидеть в соседнем комплексе. Это не случайно: Лигорио внимательно изучал сооружения императорской виллы.

В саду изначально росли платаны и вязы, но в XVII веке их заменили вечнозелеными деревьями (соснами, кипарисами и т. п.), в XIX веке там также появились секвойи и кедры. Среди разнообразной флоры стоит около 500 фонтанов и множество статуй. Некоторые из них попали сюда из Виллы Адриана.

В центре самой низкой террасы находится ротонда dei Cipressi, за ней расположен Fontana della Madre Natura.

На всех объектах виллы есть таблички с историческими сведениями о них. Информация приведена на английском и итальянском языках. При входе расположен план территории. Для уютного времяпрепровождения туристов имеется кафетерий на террасе. Там можно насладиться едой и напитками, любуясь видом на сады.

Для людей с ограниченными возможностями в вилле есть:

  • лифт до верхней террасы,
  • электрические автомобили для прогулки в саду и возле фонтанов.

В здании можно делать любительские фотографии с помощью непрофессионального оборудования, вспышка запрещена.

На территории виллы действует дом-музей Didattico del Libro Antico, там представлены антикварные книги. В данный момент в его помещении проходят международные семинары, конференции, учебные мероприятия, встречи ученых и специалистов. В стенах музея занимаются изучением, реставрацией и реконструкцией разнообразных документальных источников, от древних папирусов до книг, созданных с помощью печатного станка.

Кроме того, внутри виллы работают два книжных магазина, аудитории с мультимедийной установкой и проекцией, там показывают тематические видеофильмы на четырех языках.

Как добраться до виллы д’Эсте из Рима

Садово-парковый комплекс находится всего в 25 км от Рима, что делает его идеальным местом, где можно немного отдохнуть от шумного города и добраться до ранее неизведанных достопримечательностей. Вилла д’Эсте расположена в историческом центре Тиволи. Самостоятельно доехать до города можно по железной дороге, на автобусе или автомобиле. В зависимости от выбранного варианта, время поездки составит от 35 минут до чуть более одного часа.

На поезде

Региональные поезда отправляются в Тиволи от железнодорожных станций Рима Термини и Тибуртина. Посмотреть расписание онлайн и билеты можно на удобном сайте, предоставляющем информацию по направлениям не только в Италии, но и странах Европы. Стоимость билета в одну сторону не превышает 3 евро. Вилла д’Эсте находится на расстоянии чуть более 1 км от станции Тиволи.

Легкий способ найти билеты на поезд из Рима в Тиволи

Найти

На автобусе

Компания Cotral осуществляет пассажирские перевозки между Римом (станция метро линии В – Ponte Mammolo) и Тиволи. Расписание представлено на официальном сайте компании. Чтобы его увидеть, необходимо в строке отправления (Partenza) и прибытия (Arriva) ввести соответствующие остановки.

На автомобиле

Наиболее удобной будет поездка в Тиволи на машине: из Рима нужно следовать в восточном направлении по автодороге А24. В данном случае можно воспользоваться предложениями аренды авто или услугами , являющимся альтернативой обычному такси. Второй вариант окажется выгоднее для компании (поездку лучше заказывать отдельно – в одну сторону и обратно в Рим).
Среди очевидных преимуществ – возможность самостоятельно заранее подобрать наиболее удобный вариант поездки, например – недорогой комфортный трансфер для семейных пар с детьми, микроавтобус для небольшой компании туристов или даже автомобиль класса «Премиум». При этом стоит учитывать, что бронирование авто необходимо делать заранее, как минимум – за 24 часа до предполагаемой поездки.

Вилла д’Эсте история

Первоначально Villa d’Este была построена по заказу кардинала Ипполито II д’Эсте. В то время, начиная с 1550 года, Ипполит II д’Эсте был губернатором Тиволи. Кардинал был настолько разочарован, что он не был избран понтификом, что решил утешиться, окружив себя неземной красотой и роскошью.

Вилла де Эсте – это гармоничная композиция,  объединившая шикарные строения, удивительные фонтаны и таинственные гроты. Такой стиль иногда встречается в некоторых садах по всей Европе, в частности тех, что выполнены в стиле маньеризма и барокко. Наиболее ценным примером такого сада  является, опять же, итальянский Королевский дворец в Казерте, близ Неаполя.

Особый интерес представляют номера, оформленные большой группой римских художников поздней школы маньеризма, самыми известными из которых были Livio Agrestiи Federico Zuccari.

То, что выделяется на вилле больше всего – это, конечно, дивный сад, задуманный художником и архитектором Пирро Лигорио, и претворенный в жизнь (при  помощи бесчисленных художников и ремесленников) придворным архитектором Альберто Гальвани.

После своего самого блистательного периода, вилла на рубеже 18 и 19 веков впала в некоторое запустение. Однако, благодаря виртуозно выполненной реставрации, вновь вернулась к своей первоначальной славе. Гостями знаменитой итальянской усадьбы были многие знаменитые люди, включая музыканта Ференца Листа, который провел здесь один из своих последних концертов (в 1879 г.).

Вилла д’Эсте Тиволи в наши дни

Реставрационные работы и техническое обслуживание продолжается вплоть до сегодняшнего дня. На сегодняшний день Вилла д’Эсте является одной из самых посещаемых достопримечательностей Италии.

Сочетанием террас, лестниц и мест для осмотра, Villa d’Este напоминает собой висячие сады Семирамиды.

Одним из самых интересных из ста фонтанов виллы является фонтан драконов, который находится в центре сада.

Легенда гласит, что фонтан был возведен всего за одну ночь, в сентябре 1572 года. Фонтан соорудили, чтобы почтить память папы Григория (Boncompagni)  XIII, который был гостем на вилле. Драконы выбраны были потому, что на фамильном гербе папы также имеются крылатые драконы.

В нижней части сада находится Ротонда dei Cipressi, округлая площадь с гигантскими вековыми кипарисами.

Наконец, самым впечатляющим и внушительным фонтаном сада является фонтан Нептуна, созданием которого занимался Джан Лоренцо Бернини (позже фонтан восстанавливался в 20-ом веке).

Не менее интересен Fontana dell»Organo, названный в честь механизма, размещенного внутри фонтана. Необычность фонтана в том, что этот механизм при помощи воды издает звуки, аналогичные органной музыке. Этот удивительный звуковой эффект до сих пор удивляет сегодняшних посетителей.

Villa Torrigiani

Где: Италия, Сесто-Фьорентино, Via Degli Strozzi, 10

Резиденция Торриджани находится в Лукке, в деревне Камиглиано. Ее строили как летний дом маркиза Николо Сантини. За основу ландшафтного дизайна взяли версальские сады, щедро украсили территорию фонтанами, клумбами, гротами и масштабным бассейном, куда, как в зеркало, смотрится замок. На территории есть небольшой птичий двор, рыбная ферма и тайный Сад Флоры с итальянским нимфеем.

Особенность здания — цветной фасад. Это редкость для вилл в той географии. Оттенки добавляют материалы, использованные для строительства: серый камень и туф, белый мрамор, охристый гипс. Еще одна фишка — перила на окнах. Их придумал и воплотил в жизнь архитектор Альфонсо Торриджани, в честь которого и названа вилла.

Вилла д’Эсте в Тиволи: история и архитектура

Наверное, Петергоф не выглядел бы так сегодня, не будь в свое время в XVI в. рядом с Тиволи построена вилла д’Эсте. Эта легендарная вилла, входящая ныне в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, была детищем кардинала Ипполито II д’Эсте Феррарского (1509–72 гг.), который, став губернатором Тиволи в 1550 г., решил создать соответствующий своему статусу великолепный парк и дворец, который со временем стал местом встреч важнейших персон тогдашней поры.

Комплексный проект был разработан именитым архитектором эпохи — Пирро Лигорио (1500–83 гг.), а в XVII в. свои штрихи в облик виллы внес легендарный Лоренцо Бернини (1598 -1680 гг.). В XVIII в., до передачи владения в наследство Габсбургам, здесь царило запустение, однако в следующем столетии знаменитая императорская фамилия уделила ей больше внимания, чем предшественники. К слову, последним владельцем был эрцгерцог Франц Фердинанд, чье убийство в 1914 г. в Сараево положило начало Первой мировой войне. Сегодня вилла и парк находятся в собственности государства и являются популярной туристической достопримечательностью. В 1920-х и после окончания Второй мировой войны, когда объект серьезно пострадал во время бомбардировок 1944 г., здесь проводились масштабные реконструкции.

Архитектура и интерьеры дворца

Кардинал Ипполито II д’Эсте, сын Лукреции Борджиа и внук скандально известного папы римского Александра VI Борджиа, будучи любителем роскоши и покровителем искусств, по принятии губернаторства Тиволи был крайне удивлен убогостью предложенной ему резиденции. Под нее был выделен старый монастырь, который вскоре решено было переделать в виллу с шикарным садом. Для этого пришлось выкупать дополнительный участок земли.

Само здание должно было соответствовать одновременно строившемуся в Риме грандиозному дворцу кардинала, предназначавшемуся для официальных приемов, а загородное владение — служить для наслаждений, приятных встреч и вдумчивых бесед. В результате плодотворной работы, начавшейся в 1560 г., вилла д’Эсте превратилась в настоящий шедевр итальянского паркового искусства.

Дворец представляет собой сложное в плане строение с равномерными фасадами, выступающими боковыми павильонами, двухуровневой лоджией с лестничными подъемами и окруженным галереями внутренним двориком. Вдоль фасада, от похожей на триумфальную арку Большой лоджии до бездействующего фонтана Европы, тянется Вьялоне — 200-метровая терраса. В знойные дни кардинальский двор здесь спасался от жары, а по вечерам тут устраивали развлечения.

В отделке внутренних помещений дворца принимали участие живописцы Ливио Агрести, Джироламо Муциано, Федерико Дзукарри, а также известные скульпторы, мастера по мозаике и керамике. Стены и потолки богато украсили фресками, лепниной и гобеленами. Интерьеры дополнили статуями, большинство из которых впоследствии были утрачены.

Каждый из дворцовых залов имеет собственное название — Геракла, Славы, Благородства, Венеры, Охоты, Ноя, Моисея и т. д. Здесь в разной степени сохранности можно увидеть тематические и мифологические росписи XVI–XVII ст., лепной декор, кессонные потолки, гербы, орнамент, аллегории и пр. Личные апартаменты кардинала представлены библиотекой, спальней, часовней и галереей.

Парк спускается по склону со стороны заднего фасада дворца. Территория разделена на несколько участков длинной продольной и несколькими поперечными осями. Сад поражает обилием статуй и масок, гротов и экседр, стремительным «падением» террас и буйством зелени. Он наполнен многочисленными водопадами, каналами, каскадами и фонтанами, над созданием которых трудились опытные гидротехники XVI в., в том числе талантливый инженер Томмазо Кируки. В системах отсутствуют насосы, вода переливается естественным образом за счет созданных уклонов и уступов, а также с учетом закона о сообщающихся сосудах.

Внимание туристов привлекает грот Дианы, украшенный каменной мозаикой, барельефами и эмалевыми росписями, а также гроты: Помоны, Сивиллы, покровителя семейства д’Эсте — Геракла (статуя отправлена в музеи Ватикана) и пр. Интересна кипарисовая ротонда, о которой в своих стихах упоминал Габриеле д’Аннунцио, а также лоджия Пандоры с нимфеем, где любил отдыхать Ференц Лист, посвятивший вилле д’Эсте три музыкальных композиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector