Театр «глобус» в лондоне: новая жизнь главного творения шекспира

Комментарии

. Поэтому правильнее переводить название театра «Шар земной».

. «Внутри обнесенного стеной пространства, напоминавшего своей овальной формой букву О, под открытым небом кричали, толкались, бранились, хохотали «дешевые зрители» (Морозов М. Цит. соч., с. 75). «Круг из дерева» («Wooden О») — слова Хора из Пролога «Генриха V».

. В Ирландии Спенсер служил чиновником в канцелярии наместника.

. В пьесе Б. Джонсона честолюбец Сольярдо приобретает герб с изображением головы вепря; ему рекомендуют подходящий девиз — «Не без горчицы».

. В честь почетного гостя назван один из героев комедии Шекспира — герцог Орсино. На приеме присутствовал русский посол Г. Микулин, его «статейный список» позволил Л. Хотсону точно датировать постановку: после ужина 6 (а не 5) января 1601 г. (самого спектакля посол не видел). В свете этого уточнения М.П. Алексеев рекомендовал правильный перевод названия комедии: «Вечер двенадцатого дня». Льстя стареющей королеве, фавориты называли ее именами из «Королевы Фей» Спенсера. «Чем менее привлекательны становились ее прелести, — пишет Дж. Литтон Стрэчи, — тем более отстаивала она их наличие. Современники преданно боготворили ее, но от молодых людей, окружавших ее в преклонные годы, она требовала романтического поклонения — и получала его» (Lytton Strachey G. Elizabeth and Essex, Penguin Books, 1950, p. 24; 1 изд. — 1928). Одно из немногих упоминаний Елизаветы у Шекспира — сдержанно-комплиментарная вариация на тему «королева-девственница»: «царящая на Западе Весталка», «царственная жрица» — в «Много шума из ничего» (акт II, сц. 1).

. Саутгемптона спасло заступничество министра Роберта Сесила, сына лорда Берли, также имевшего значительное влияние на королеву. В семье Берли граф воспитывался в юности. Сцена свержения короля исключалась во всех изданиях «Ричарда II», выходивших при Елизавете. Она восстановлена в издании 1608 г., что специально оговаривалось на титульном листе: «с новыми дополнениями сцены в парламенте и низложения короля». Какую пьесу смотрела Елизавета накануне казни Эссекса — неизвестно. В драме американского писателя М. Андерсона «Королева Елизавета» (1930) «слуги лорда-камергера» играют перед ней сцену из «Генриха IV», часть I.

. «Вольный округ» Финсбери был традиционным местом воскресных гуляний горожан. В «Генрихе IV», часть I (акт III, сц. 1), Хотспер выговаривает своей жене, леди Перси: «К кисейным клятвам прибегаешь ты,//Как будто в Финсбери всю жизнь гуляла». «Фортуну» строил Питер Стрит — тот же плотник, что помогал «слугам лорда-камергера» разбирать «Театр», а потом построил «Глобус».

. Деккер Т. (ок. 1572 — ок. 1632). — Ему принадлежит определение «войны театров» — «Поэтомахия».

. Вильгельм II Рыжий (ок. 1056—1100) — сын Вильгельма Завоевателя, король Англии в 1087—1100.

. Имеется в виду разговор Гамлета с Розенкранцем и Гильденстерном, посвящающими принца в «последние новости» театральной жизни («Гамлет», акт. II, сц. 2): «Гамлет. И власть забрали дети? Розенкранц. Да, принц, забрали; Геркулеса вместе с его ношей». Здесь определенно имеется в виду театр «Глобус».

. Эта деталь внешности и свидетельство о веселом, легком характере Джона Шекспира сохранились в рукописи (ок. 1657) рочестерского архидиакона Т. Плума (1630—1674) со слов Джона Менниса. Однако Меннису было всего два года, когда умер отец Шекспира. Помнить его мог только его брат, Мэтью Меннис, который был старше Джона на шесть лет.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Глобус интересные факты. Небесный глобус

Кто создал первый глобус небесный? Много версий существует. Например, в Неаполе есть статуя Атланта (мраморная), датированная III-им веком до нашей эры. На своих плечах герой держит сферу с изображением созвездий. Есть мнение, что есть у него и прообраз — глобус Евдокса Книдского (греческий астроном).

Однако, существующие сведения о существовании глобусов Земли в античный период, не совсем достоверны. Значит, для споров по этому поводу есть еще множество поводов.

Создателем первого в мире глобуса был немецкий путешественник и географ Мартин Бехайм (1459-1507). В 1492 году Мартин создал так называемый глобус «Земное яблоко». Данное «Земное яблоко» было в диаметре 54 сантиметра, на котором отображались географические данные известные в те времена.

Бехайм на своем глобусе не отобразил сушу между азиатскими островами и Европой, но расположил множество островов, которые окутаны разными легендами. Это и остров Бразил, остров Святого Брандана (назван в честь святого, который открыл этот остров в 578 году), остров Антилии (открыт по одним данным в 734 году, а по другим — в 1414году). Глобус «Земное яблоко» Мартина Бехайма имеет большую историко-географическую ценность. Сейчас он экспонируется в Нюрнбергском национальном музее.

Платье и дизайн

На протяжении веков существовал общепринятый стиль представления Шекспира, ошибочно названный «елизаветинским», но на самом деле отражавший тенденцию дизайна периода вскоре после смерти Шекспира. Спектакли Шекспира изначально исполнялись в современной одежде. Актеры были одеты в одежду, которую можно было носить вне сцены. Так продолжалось и в XVIII веке, в грузинский период, когда модной одеждой были костюмы. Только спустя столетия после его смерти, прежде всего в 19 веке, постановки начали оглядываться назад и пытаться быть «аутентичными» шекспировскому стилю. Викторианская эпоха была очарована исторической точностью, и это было адаптировано к сцене, чтобы обратиться к образованному среднему классу. Чарльз Кин особенно интересовался историческим контекстом и провел много часов, исследуя историческую одежду и обстановку для своих постановок. Этот псевдошекспировский стиль сохранялся до 20 века. В двадцать первом веке существует очень мало постановок Шекспира, как на сцене, так и в кино, которые по-прежнему исполняются в «аутентичной» старинной одежде, в то время как еще в 1990 году практически все истинные киноверсии пьес Шекспира были выполнен в правильном старинном костюме.

Семья и детские годы

Семья у Шекспира была большая. Кроме Уильяма, было еще 7 детей. Но, благодаря тому, что торговые предприятия отца приносили неплохую прибыль, у будущего поэта была возможность посещать местную школу и получить базовое образование.

Основным предметом в школе была латынь, но также ученикам преподавали основы риторики и грамматики. В учебную программу входило изучение великих философов и поэтов. И это наложило отпечаток на творчество Шекспира.

Работать Вильям Шекспир начал рано. К тому времени, когда ему исполнилось 16 лет, дела отца шли уже не так блестяще, как ранее. Поэтому ему пришлось начать работать, чтобы помогать семье.

Кем работал будущий поэт, достоверно неизвестно. По разным источникам он мог быть учителем в деревенской школе или подмастерьем в небольшой лавке.

Лондонский глобус Шекспира (реконструкция и открытие 1997 г.)

Панорама интерьера

внутренне пространство

Интерьер и сцена

Вид на сцену

Внутренний двор и зрительный зал

Когда американский актер Сэм Ванамейкер приехал в Лондон в 1949 году, он хотел увидеть знаменитый театр «Глобус» и с ужасом обнаружил, что он не только исчез, но и никто не знает, где именно он был. Об этом напоминала только грязная бронзовая тарелка на стене пивоварни. Поэтому он решил сделать реконструкцию самого известного театра в Англии, а может быть, и в мире, — дело всей его жизни. «Глобус Шекспира», наконец, открылся в 1997 году и с тех пор каждое лето ставил несколько пьес знаменитого драматурга. Сам Сэм Ванамейкер не дожил до открытия, он умер от рака в 1993 году.

Ванамакер назначил Марка Райланса первым художественным руководителем «Глобуса» (с 1995 по 2005 год) , которого он заметил в 1992 году, когда ставил «Бурю» со своей театральной труппой «Фебус Тележка» на строительной площадке еще несуществующего театра Шекспира . Он и его зрелищные выступления прославили Globe и даже получили прибыль независимо от грантов, хотя он открыт только раз в полгода (с мая по октябрь).

Экспонаты внутреннего музея

Однако новый театр находится не на своем первоначальном месте, так как дома 18-го века, известные как Якорная терраса , расположены там, на Саутуарк-Бридж- роуд , которые являются памятниками архитектуры и не подлежат сносу. Таким образом, реконструированный Глобус был построен примерно в 230 метрах. Это первый дом с соломенной крышей после большого пожара в Лондоне в 1666 году , поскольку с тех пор такие крыши были запрещены в Лондоне из-за опасности пожара. Тем не менее, они знали, как учитывать современные правила техники безопасности, поскольку теперь на крыше установлены спринклерные системы и громоотводы. Еще одна уступка современному мышлению в области безопасности заключается в том, что вместо первоначальных 3000 зрителей сегодня в театр разрешено находиться только 1500 зрителей. Это не только гарантирует, что вам будет удобнее стоять и сидеть, но и вы сможете в кратчайшие сроки покинуть дом в экстренных случаях.

Как и в оригинале, «Глобус» представляет собой театр под открытым небом, и даже сегодня зрители во внутреннем дворе ждут под открытым небом

Тем не менее, он больше не изолирован, а соединен с центром для посетителей, в котором можно увидеть выставку, посвященную важности и истории земного шара, и где также есть конференц-залы и учебные комнаты, которые в основном используются зимой после театрального сезона. закончился.

Как выглядел театр Глобус

Масштабы театра так и не стали известны. Но ученые смогли воссоздать план «Глобуса» максимально точно. Доподлинно известно, что возведено здание было в форме амфитеатра с тремя ярусами, вмещающего до 3 тысяч зрителей. Изначально считалось, что театр имеет круглую форму, но было доказано, что вся его территория напоминала многогранник и даже имела как минимум одну башню.

Внутренняя обстановка представляла собой вытянутую авансцену, располагавшуюся практически в центре. Сцена же имела специальный люк, из которого выходили актеры, и возвышалась над землей на уровне 1,5 метров.

По плану театра, сохранившемуся до наших дней, на первом ярусе располагались комфортные мягкие места для аристократических семей. Второй ярус предназначался для состоятельных жителей города, а самый верхний был для бедняков.

Глобус сегодня

Как говорилось выше, Англия очень ценит свои памятники старины, поэтому среди всех самых известных театров, «Глобус» находится на третьем месте. Связано это с тем, что он совсем не похож не остальные здания, создавая ощущения той эпохи – эпохи Шекспира.

В конце 20 века возникла идея восстановить театр. Причем руководитель проекта отдал указ построить такое здание, которое максимально точно повторит самый первый «Глобус». По отзывам посетителей и туристов понятно, что команда архитекторов, историков и инженеров поработала на славу. З

дание нового театра полностью повторяло его старшего брата. Даже крышу было решено покрыть соломой, которой как строительным материалом никто не пользовался уже очень давно.

Торжественное открытие произошло в 1997 году. И по сей день, театр открыт для зрителей, показывая на своей сцене известнейшие мировые постановки.

Новая жизнь театра «Глобус» в Лондоне

На долгое время о театре практически забыли, пока один энтузиаст – актер и режиссер Сэм Уонамейкер — в 1960-х годах не решил снова восстановить его по чертежам аналогичного проекта, напоминающего «Глобус». Такая идея пришла артисту после того, как в 1949 году он побывал на прежнем месте расположения театра, от которого осталась только табличка на здании пивоварни. Так впоследствии не без помощи зрителей началось строительство храма искусства из дуба, глины и соломы.    

Сэм Уоманэйкер 

 В итоге здание было открыто в 1997 году. К сожалению, Сэм Уонамэйкер уже не дожил до возвращения шекспровского театра «Глобус» в Лондон. Но благодаря его усилиям  сегодня он привлекает тысячи туристов. Современный театр также находится на открытом воздухе, поэтому постановки здесь проходят только с апреля по октябрь и днем, поскольку здесь используется только естественное освещение. 

Главным интерьером «Глобуса», театра Шекспира в Лондоне, стала сама улица. Зрители, которые приходят сюда, могут увидеть выступающую сцену и круглый двор, который окружают места на трех наклоненных ярусах. Совсем, как в «Колизее». Здание вмещает около 1200-1300 зрителей.

В репертуар театра входят как пьесы Шекспира, что вполне естественно, так и современные произведения.

Кстати, у вас еще есть возможность попасть на спектакли театра «Глобус» в Лондоне. Так что поторопитесь!  

Примечания

  1. Театральная энциклопедия. Том 1. Главный редактор П. А. Марков М.: Советская энциклопедия, 1961 г. стр. 1199
  2. .
  3. Ingleby, Clement Mansfield; Toulmin Smith, Lucy; Furnival, Frederick (1909). Monro, John, ed. The Shakespere allusion-book : a collection of allusions to Shakespere from 1591 to 1700 2. London: Chatto and Windus. p. 373. OCLC 603995070.
  4. Stern, Tiffany. Was ‘Totus mundus agit histrionem’ ever the motto of the Globe Theatre? (англ.) // Theatre Notebook : journal. — The Society for Theatre Research, 1997. — Vol. 51, no. 3. — P. 121. — ISSN .
  5. Egan,, Gabriel. Globe theatre // The Oxford Companion to Shakespeare (неопр.) / Dobson, Michael; Wells, Stanley. — Oxford, England: Oxford University Press, 2001. — С. 166. — ISBN 978-0-19280614-7.
  6. Гибридно-уточнённый перевод П. Вейнберга и Т. Л. Щепкиной-Куперник.
  7. Волкова, П. Д. Сближенье связей отдаленных // Мост через бездну. — 1-е. — М.: Зебра Е, 2013. — Т. 1. — С. 26—33. — 256 с. — ISBN 978-5-94663-967-5.

История появления первого театра Шекспира

Нет точных свидетельств, когда писатель и драматург Шекспир сочинил первую пьесу, но театральная карьера Шекспира-актера началась в 1594 г., когда во времена правления Елизаветы I создалась театральная труппа «Слуги лорда-камергера», быстро обретшая популярность и ставшая успешным коммерческим проектом того времени. Разбогатев, члены театрального коллектива решили учредить концессию и построить для себя театр. В 1599 г. здание было готово, театр получил название «Глобус», но через 14 лет во время спектакля «Ричард VIII» случился пожар – строение сгорело дотла. Причиной трагедии послужили неисправная пушка и соломенная крыша. По счастью, никто не погиб: пострадали лишь кюлоты одного из зрителей, которые он благополучно залил захваченным на спектакль элем.

Другие реплики

Глобус-Театр, Швебиш-Халль, Баден-Вюртемберг, Германия

Реплики и бесплатные интерпретации Земного шара были созданы по всему миру:

Аргентина

Аргентина: Театр Шекспира.

Театр Шекспира (Буэнос айрес, Аргентина)

Германия
  • Neuss am Rhein: Глобус Нойс
  • Руст, Баден, Германия: в Европа-Парк
  • Швебиш-Халль, Баден-Вюртемберг: здесь находится копия интерьера театра Глобус.
Италия

Рим: Театр Глобус

Интерьер театра «Глобус Сильвано Тоти», Рим.

Япония
  • Токио: Театр Panasonic Globe
  • Токио: Шекспировский зал Университета Мэйсэй в его кампусе Хино
Новая Зеландия

Окленд: Всплывающий глобус

Соединенные Штаты
  • Ашленд, Орегон: Елизаветинский театр Аллена
  • Остин, Техас: Театр Занавесов
  • Сидар-Сити, Юта: Шекспировский театр Адамса
  • Даллас, Техас: Театр Old Globe
  • Одесса, Техас: Глобус Великого Юго-Запада
  • Сан-Диего, Калифорния: Театр Old Globe
  • Вильямсбург, Вирджиния: Театр «Глобус», в Busch Gardens Вильямсбург
  • Твин-Лейк, Мичиган: Лагерь изящных искусств Голубого озера, Театр Роуз.

Библиография

  • Эроусмит, Уильям Робсон. Редакторы и комментаторы Шекспира . Лондон: Дж. Рассел Смит, 1865.
  • Каппон, Эдвард. Виктор Гюго: воспоминания и исследование . Эдинбург: Блэквуд, 1885.
  • Драйден, Джон. Критические и разные прозаические произведения Джона Драйдена . Эдмонд Мэлоун, редактор. Лондон: Болдуин, 1800.
  • Дюнцер, JHJ , Жизнь Гете . Томас Листер, переводчик. Нью-Йорк: Макмиллан, 1884.
  • Глик, Кларис. «Уильям Поэл: его теории и влияние». Shakespeare Quarterly 15 (1964).
  • Хилл, Эрролл. Шекспир в «Соболе» . Амхерст: Массачусетский университет Press , 1984.
  • Хаусман, Джон . Прогон: Воспоминания . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1972.
  • Джексон, Рассел. «Шекспир в Стратфорде-на-Эйвоне, 1994–195». Ежеквартальный Шекспир 46 (1995).
  • Нетлтон, Джордж Генри. Английская драма Реставрации и восемнадцатого века (1642–1780) . Лондон: Макмиллан, 1914.
  • Пфистер, Манфред. «Шекспир и европейский канон». Сдвиг сцены: Шекспир в европейской культуре . Бальц Энглер и Ледина Ламберт, ред. Ньюарк, штат Делавэр: Университет штата Делавэр, 2004.
  • Спраг, А. К. Бомонт и Флетчер на стадии восстановления . Нью-Йорк: Бенджамин Блом, 1954.
  • Тик, Людвиг . Альтернативная английская драма . Берлин, 1811 г.

Самый первый театр

Интересно, что владельцами нового театра были почти все актёры труппы «Мужчины лорда Чемберлена»: братьям Бёрбедж, Ричарду и Кутберту принадлежало по 25% акций, а доля Шекспира, Хемингса, Филипса и Поупа составляла по 12,5 %. Со временем акции были частично проданы, количество акционеров увеличилось, а доля актёров уменьшилась (например, у Шекспира в результате различных финансовых операций осталось лишь восемь процентов бумаг).

То, что братьям Бёрдбедж принадлежала большая часть акций, не случайность: во время строительства театра были использованы деревянные элементы первого лондонского театра, который принадлежал их отцу и был сооружён на арендованной земле в 1576 году. Когда срок аренды истёк, владелец земли, где находился театр, поднял плату настолько, что выгоднее оказалось здание разобрать, перевезти на новое место и собрать заново.

Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения. На одном лишь Шекспире актёры зациклены не были, а потому на театральных подмостках «Глобуса» можно было увидеть пьесы и других известных драматургов того периода. К сожалению, новое здание просуществовало недолго: в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар.

Внешнее описание первого театра

Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».

В стенах нового здания помещалось около 3 тыс. зрителей. По форме оно напоминало несколько вытянутый амфитеатр (29,6 на 31,1 метр), имело три этажа, а крыша была лишь над сценой. Из-за недостатка освещения представления шли лишь днём, без антрактов, с использованием минимального количества декораций (их успешно заменяли таблички со словами «Лес», «Дворец», «Поле» и т. п.)

Возле стен первого этажа находились лоджии для аристократов, над ними – галереи для богатых лондонцев (здесь были установлены сидячие места). Все остальные места были стоячими, а некоторым особо привилегированным зрителям разрешали находиться прямо на сцене. Интересный факт: возле сцены была предусмотрена площадка, где невзыскательные лондонцы, заплатив один пенни, могли смотреть на представление стоя.

Ширина сцены составляла тринадцать метров, глубина была около восьми, возвышалась она над полом на полтора метра и несколько выступала вперёд. В полу был предусмотрен люк, через который артисты имели возможность подниматься на подмостки из подвального помещения (исследователи также допускают наличие других люков вокруг сцены).

В глубине сцены была установлена верхняя площадка, на которой находились музыканты, а если того требовал сценарий, появлялся призрак отца Гамлета или стояла Джульетта во время объяснения с Ромео. Над этой площадкой был расположен «Домик», в окнах которого показывались артисты.

Расположенную над сценой соломенную крышу, «небеса», поддерживали установленные по бокам толстые колонны (исследователи допускают, что на потолке вполне могло быть изображено облачное небо). На этой крыше также было предусмотрено наличие люка, через который актёры при помощи верёвок и канатов спускались вниз.

Второй театр

Сгоревший театр в Лондоне восстановили довольно быстро и открыли для публики уже в июне 1614 года. Учитывая печальную историю предыдущего сооружения, новое здание построили из камня. Правда, и на этот раз лондонскому театру не повезло. К власти как раз пришли пуритане, которые, заявив, что всё связанное с театральной деятельностью, является греховным, безнравственным и порочным, в 1642 году закрыли «Глобус», а через два года полностью разобрали, построив вместо него доходные дома – многоквартирные жилые помещения для сдачи в аренду.

Таким образом, точное местонахождение театра на протяжении долгих веков было неизвестно, пока в конце восьмидесятых годов прошлого века под одной из автостоянок на Парк-Стрит не было обнаружено его основание.

Современный «Глобус»

История лондонского театра «Глобус» на этом не закончилась: через 350 лет по инициативе американского актёра Сэма Уэнамейкера было принято решение возродить шекспировский театр – и в 1997 году новое здание открыло перед публикой свои двери. Находилось оно в двухстах метрах от старой постройки, было построено по восстановленным чертежам времён первого «Глобуса», а при его строительстве были задействованы технологии XVII ст.

Таким образом, шекспировский театр оказался первой постройкой с соломенной крышей, которую разрешили установить в городе после пожара, произошедшего в Лондоне в середине XVII ст. Было решено отказаться от установки электрического освещения, которым можно было бы пользоваться во время представлений, а потому все театральные постановки происходят лишь днём в тёплое время года, с мая по сентябрь.

Хотя театр и рассчитан на 3 тыс. зрителей, из-за соображений безопасности на представлении может присутствовать не более 1300 человек. В зале предусмотрено 700 стоячих мест, а чтобы зрители полностью прочувствовали дух елизаветинской эпохи, в театре разрешены правила этикета времён Шекспира. Это значит, что все, кому не нравится игра актёров, имеют право выражать своё отношение свистом и недовольными возгласами.

Жизнь вне сезона

Несмотря на то, что на представлении в театре «Глобус» можно побывать лишь с мая по сентябрь (в остальное время труппа гастролирует), туристам, приехавшими в Лондон «не в сезон», отчаиваться особо не стоит: экскурсии здесь проводят ежедневно. Кроме того, возле театра расположен музей-парк, посвящённый великому драматургу. В нём находится самая большая выставка в мире, посвящённая Уильяму Шекспиру, а также предусмотрены различные мероприятия: можно попытаться самостоятельно написать стихотворение, поглядеть на бои с мечами, и даже активно поучаствовать в постановке спектакля.

Современный «Глобус»

Галереи «Глобуса» и зрители на стоячих местах

По настойчивой просьбе американского актёра и режиссёра Сэма Уэнамэйкера новый театр «Глобус» был построен по плану елизаветинского времени. В состав команды проекта по воссозданию театра входили Тео Кросби из Pentagram, как архитектор, Бьюр Хаппольд, как строительный инженер и инженер сервисных служб, и фирма Boyden & Co, как инспектор по строительству. Консультантом проекта был шекспировед профессор Эндрю Герр. Строительство взяла на себя фирма McCurdy & Co. Открытие состоялось в 1997 году под названием «Шекспировский театр „Глобус“». Сейчас показ спектаклей идёт каждое лето (с мая по октябрь). Первым художественным руководителем современного театра «Глобус» в 1995 году был назначен оскароносный актёр Марк Райлэнс. В 2006 году Доминик Дромгул сменил его на этом посту.

Новый театр на Бэнксайд находится почти в 225 ярдах (205 м) от первоначального местонахождения, считая от центра старого театра до центра нового.

Это было первое здание с соломенной крышей, разрешённое для строительства в Лондоне со времени Великого пожара в 1666 году.

Как и первый «Глобус», сегодняшний театр имеет выступающую сцену, которая выдаётся в огромный круглый двор, окружённый сидячими местами на трёх круто наклонённых ярусах. Семьсот билетов на стоячие места, где не позволяется сидеть, во дворе доступны на каждом представлении по 5 фунтов каждый. Единственная закрытая крышей часть амфитеатра — это сцена и более дорогие сидячие места. Зимой, когда театральный сезон закрыт, театр используется для образовательных целей. Экскурсии проводятся круглый год.

При воссоздании здания театра стремились получить максимально приближенную к оригиналу копию. Этому способствовало обнаружение остатков первоначального театра «Глобус», которые повлияли на окончательные планы и решение о расположении нового здания. Модернизация театра включает в себя установку осветительного оборудования (спектакли во времена Шекспира проводились днём), разбрызгивателей на крыше для защиты от огня, и то, что театр частично соединён с современным фойе, центром посетителей и добавочной закулисной территорией для поддержки проведения представлений. Согласно правилам техники безопасности, на спектакле могут присутствовать не более 1300 человек, что составляет менее половины от тех 3000 зрителей, которых, как считается, мог вместить театр во времена Шекспира.

Панорама современного театра «Глобус»

Смерть

В последние годы жизни Уильям Шекспир жил в родном городе, где продолжал писать пьесы. Чем он занимался еще невозможно сказать по причине отсутствия какой-либо достоверной исторической информации.

Недавно обнаруженный в семейной коллекции портрет елизаветинца (1610). Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира

Биографы, изучающие рукописи Шекспира, отмечали, что в конце жизни его почерк стал более размашистым и неуверенным. На основании этого некоторые из них выдвинули версию о том, что драматург был серьезно болен.

23 апреля 1616 г. Уильям Шекспир умер в возрасте 52 лет.

После смерти все его имущество перешло дочерям. Интересен факт, что на том месте, где Шекспир прожил свои последние годы, ему был позже установлен памятник.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Имя

Название Глобуса предположительно является отсылкой к латинскому тегу totus mundus agit histrionem , в свою очередь производному от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , который имел широкое распространение в Англии в Бербедже. время. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика XII века и философа Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.

Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена ​​позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , заявившего в качестве источника частной рукописи, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector