Минский свято-духов кафедральный собор на немиге

Содержание:

Проект церкви

Обратимся к самому проекту.

По генеральному плану здания церкви, часовни, резиденции главы епархии и учебно-культурного центра спроектированы с учетом существующего положения, однако в совершенно новом объемно-пространственном измерении. Новая церковь по проекту значительно больше прежней, недостроенной, и располагается к северу от нее – на северо-восточном участке всего комплекса, у места пересечения Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы. Таким образом, с данной стороны храм воспринимается принужденно на фоне трехэтажных зданий резиденции и учебно-культурного центра, расположенных под углом на противоположной стороне двора.

А над восточным участком подвальной части недостроенной церкви спроектирована небольшая часовня, которая при взгляде с Олимпийского проспекта вместе с главным храмом придает целостность всей панораме.

Главный вход в комплекс расположен со стороны Трифоновской улицы – между северными фасадами церкви и резиденции и архитектурно решен в стиле трехарочных парадных ворот.

Напротив главного входа в церковь расположен вход в административную часть резиденции, а напротив часовни находится вход в служебные кабинеты, трапезную и гостиный дом.

Таким образом, здание резиденции охватывает весь западный участок церковного двора, а примыкающий к резиденции корпус учебно-культурного центра с его открытой сводчатой галереей – южный участок.

С церковным двором связаны несколькими лестничными пролетами расположенные в подвальном этаже автостоянка, различные технические и вспомогательные помещения.

В подвальных этажах церкви и часовни расположены соответственно музей-галерея и зал торжеств с просторным общим фойе, имеющим отдельный вход со стороны Олимпийского проспекта.

Своеобразная и уютная часовня со световым окном в куполе с обеих сторон алтаря имеет открытые ниши, перед которыми стоят посвященные армянскому алфавиту и христианской вере монументальные стелы с эпиграфическими надписями.

Автор с частичной переработкой представил тот проект, с которым он в 1992 году участвовал в конкурсе на строительство ереванского кафедрального храма Св. Григора Просветителя и удостоился второй премии. 

Имеющий в плане 34,6/37,8 метров проект вбирает в себя трехсводчатый молитвенный зал с притвором в западной части.

Каждая из зальных ниш разделена еще на пять, которые создают визуальный ритм в пределах нижнего этажа церкви, прерываемый устремленными ввысь прямоугольными объемами угловых частей. Две из них, восточные, служат ризницами, западные – лестничные пролеты, предусмотренные для балкона, где размещается церковный хор.

Главный вход расположен в восточной части. Храм имеет еще три дополнительных входа: напротив южного, в центре северной ниши, находится купель для крещения. Фойе главного входа увенчано имеющей высоту 34 метра четырехгранной звонницей, а трехъярусный объемно-пространственный план храма увенчан имеющим 20,7 метра в поперечнике барабаном, оформленным 24 непрерывающимися арочными проемами.

Входы в церковь и оконные своды украшены богатым оригинальным орнаментом. Молитвенный зал по своим размерам достаточно вместителен, он в состоянии принять большое число верующих одновременно. Зал украшен высеченными в каменных рамках изображениями крестов.

Все здания и церкви комплекса возведены из золотистого и светло-розового туфа с анийских каменоломен.

На фоне всего комплекса своим объемно-пространственным видом выделяется храм высотой 50 метров, своим положением выражающий собственную первостепенную роль.

Усилиями талантливого автора храм сохраняет верность богатым традициям армянской церковной архитектуры, а посему, пусть и вдали от Армении, будет способствовать тому, чтобы московские армяне хранили верность Армянской апостольской церкви и, участвуя в литургии, восхищались чарующей душу армянской церковной музыкой.

Вараздат Арутюнян

доктор архитектуры, профессор,

академик НАН Армении

апрель 2007 г.

Церковь Святого Духа

L’église du Saint-Esprit

Парижская католическая церковь Святого Духа -один из неоднозначных памятников архитектуры столицы. Его устремлённый в высь узкий фасад теперь порою сравнивают с вышкой сотовой связи, а угрюмые бетонные стены внутри с интерьером немецкой секретной базы подводных лодок. Но первое впечатление обманчиво — в этих мрачных стенах сосредоточено немало ярких произведений сакрального искусства начала XX века.

Вехи истории

Инициатором строительства церкви на авеню Дамеснил в начале XX в. был кардинал Жан Вердье. За составлением проекта храма он обратился к архитектору Полю Турно, сотрудничавшего с художниками французской ассоциацией сакрального искусства L’église du Saint-Esprit.

Архитектор в своем творении использовал передовые для своего времени строительные технологии и материалы, но предпочел спроектировать новый храм на основе классического зодчества. Прообразом неовизантийской церкви Святого Духа стал знаменитый собор Св. Софии в Стамбуле.

Строительство церкви началось в 1928 году, а на следующий год в ней уже состоялись первые службы. Полностью храм был закончен спустя 7 лет в 1935 году. Его впечатляющие размерами стены сложены из железобетонных конструкций и облицованы красным кирпичом. Неф квадратной в плане церкви венчает большой купол, диаметр которого равен 33 м. Высшая точка церкви расположена на высоте 22 м. Её крышу и фасад украшает несколько декоративных статуй святых, созданных скульптором Карло Каррабезолем.

Краски интерьера

В создании декора храма приняли участие несколько выдающихся художников и мастеров первой половины XX в,, поэтому в 1979 году он был официально признан ценным памятником истории и культуры. Сведы церкви Святого Духа украшены фресками кисти Элизабет Фор, Мориса Дени, Марты Фландрин, Элизабет Чаплин, Анери Шапье и многих других талантливых живописцев. Все фрески храма объединены общей идеей — иллюстрацией деяний Святого Духа в истории человечества.

Живопись в храме разделена на два больших тематических цикла. Первый из них составляют произведения по истории Воинствующей Церкви, а второй включает фрески об истории Победоносной Церкви. Одно их самых удивительных и прекрасных произведений в храме — работа Жака Мартина «Смерть св. Иосифа».

Огромное внимание привлекает и фреска «Пятидесятница» Мориса Дени, состоящая из 3 ярусов. На самом верхнем изображены встреча Девы марии со святым Духом в окружении апостолов, далее идут святые отцы Восточного и Западного христианства, а в самом низу изображен ряд церковных таинств

При всём богатстве художественной росписи большая часть поверхности стен внутри храма остаётся без малейшей декоративной отделки. Возникшая со временем на поверхности бетона патина свои цветом напоминает о первых катакомбных христианских церквях, вырубленных в толще скал. Такое сочетание шероховатых бетонных стен с полихромной росписью производит очень запоминающееся впечатление. По замыслу архитектора для сохранения гармонии оформления интерьеров всем фрескам придан одинаковый размер, а в качестве фона для живописи выбран красный цвет.

По левой стороне нефа размещено несколько высоких барельефов, выполненные скульптором Ноэлем Фюрштайном. Сюжетами для них стали церковные праздники сентября, октября и ноября. Рядом с ним размещен ещё один барельеф «Праздники апреля», созданный Люсьеном Жибером.

Высокой художественной ценностью обладают и кованные элементы декора, выполненные художником-декоратором Раймоном Субесом. Не уступают им по выразительности витражи на окнах церкви Святого Духа и многочисленные мозаики. Эскизы для них были написаны Полем Лузье, Луи Бариле, Жаном Годеном и Марселем Имбсом.

Хоры и апсида церкви украшены циборием с символизирующим Воскресение восьмиугольным куполом. Рядом с ним размещены скульптура Богородицы Фердинанда Парлана и тринитарный крест Жана Дунадо. В храме также установлен бюст кардинала Ж. Вердье, умершего через год после начала строительства. На стене над ним высечена памятная надпись «Кардиналу ста церквей — жители Парижа».

Рака с мощами белорусской святой

Церковные историки отмечают, что практически сразу после смерти Софья стала почитаться в народе, как святая покровительница больных женщин, готовящихся стать матерями. Мощи оказались нетленными, на гробнице происходили чудеса. В 1848 г. крестный ход с мощами святой спас город от холеры. «Простой православный люд веками хранит предания о заступничестве благоверной Софии Случчине. Так, согласно ее пророчеству в Слуцке, на Юрьевской улице не случилось ни одного пожара. Когда были открыты нетленные мощи святой, то крестный ход с ними не раз спасал город от эпидемий и других бедствий. Учителем Слуцкой Духовной семинарии, иеромонахом Маркианом, в 18-том веке, была составлена книга: «Чудеса Благоверной Слуцкой княгини Софии Олельковны, мощами своими в Слуцком Свято-Троицком монастыре нетленно почивающей». После войны 1941-1945 гг., 3 апреля 1984 года православная церковь официально канонизировала княгиню Софью, причислив ее к лику блаженных.

Чудотворные святыни белорусского народа

Минский образ Пресвятой Богородицы

Многочисленные святыни хранятся в храмовых стенах. Самая главная из них — Минская икона Божьей Матери. Ее история насчитывает почти 20 столетий!

По легенде, написал её ещё в 1-м веке апостол Лука. Долгие годы она хранилась в Византии, затем в одной из церквей Киева.

Во время одного из набегов монголо-татар на Киев, один из варваров снял с иконы все богатые украшения, а её бросил в воду — в Днепр.

Но икона — целая и невредимая — какими-то чудесными, неизведанными путями спустя некоторое время оказалась в Минске, в реке Свислочь. Там, по исходившему от неё сиянию, образ заметили и отнесли в одну из церквей города.

Произошло это в далёком 1500 году. Долгий путь — из одной церкви в другую — пришлось пройти иконе, пока она, наконец, не попала туда, где, по-видимому, и должна быть: в Минский Свято-Духов кафедральный собор. Там она хранится и до сих пор.

Праздник и день почитания Минской иконы Пресвятой Богородицы 26 августа (или 13 августа по старому стилю).

Чудотворные иконы

В Святодуховском кафедральном соборе Минска огромное количество икон. Это Спаситель, Божия Матерь, различные православные святые.

Здесь же я хочу упомянуть лишь о двух из них, которые особо почитаются православными верующими. Эти образы не просто написаны на холсте, но рядом с ними находятся частички чудотворных мощей этих святых.

Удивительно, но в Минском соборе самые почитаемые образы — женские.

Вот и на этих иконах изображены святая мученица Людмила, жившая в 10 веке, а также преподобная мученица великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара, которые также приняли мученическую смерть, но уже в начале 20-го века.

Почитание святой Елисаветы в Белоруссии очень заметно. Ведь еще в Минске находится удивительный женский монастырь, главный храм которого освящен в честь именно этой преподобной. Приглашаю на экскурсию: «Свято-Елисаветинский женский монастырь».

Святые мощи

Ещё одна особо чтимая святыня белокаменного собора — это нетленные мощи святой Софии Слуцкой. После ранней смерти родителей, маленькую Софию стал воспитывать опекун.

Богатство девушки позже стало поводом для ссоры между ним и отцом жениха Софии — воином из рода Радзивиллов.

Чтобы не допустить войны между ними и кровопролития, в котором мог пострадать простой народ, София горячо и много молилась. Прошения были услышаны Господом, и дело закончилось миром. Но выйдя замуж, княгиня умерла при родах.

Говорят, что она помогает всем, кто молит её о чистой, взаимной любви.

Интересно, но ее история напомнила мне жизнь еще одной православной святой, которая также была обычной женщиной: любила своего мужа, рожала и воспитывала детей, занималась благотворительностью. Речь идет о святой Иулиании Муромской, чьи нетленные мощи хранятся в Никольском храме города Муром.

История храма: «переход» из католичества в христианство, существование в советскую эпоху и период оккупации

Первое упоминание о православной церкви, Козьмодемьяновской, относится к началу XV в. Небольшой деревянный храм возвышался на одноименной горе и имел при себе духовное училище.

Находился он при монастыре, посвященном бессеребренникам Косме и Дамиану. Монашеская община на окраине города была хорошо укреплена и при необходимости могла держать оборону от неприятеля.

На фото изображение на стяге святых бессребренников Космы и Дамиана. Именно им был посвящен мужской монастырь с Козьмодемьяновской деревянной церковью, находящиеся на месте современного собора. Впервые они были упомянуты в XV в.

В начале XVII в. настал период польского владычества и засилия церковной унии. Монашеская обитель, наряду с несколькими десятками других храмов были насильно присвоены униатами. На фоне этого поднялась целая волна протестов недовольных горожан.

В свете описанных событий местные жители наотрез отказывались посещать конфискованные церкви. Как следствие, у римско-католической церковной власти не было средств на содержание бывших православных храмов.

Выходом стало передача отобранных сооружений католическим монашеским общинам.

Свято-Духов храм стал собственностью женского римско-католического ордена бернардинок.

В период сильных пожаров, свирепствовавших с 1633 по 1642 гг., деревянный монастырский комплекс Космо-Дамиановского монастыря был полностью уничтожен. На его землях орден бернардинок построил храм, здание которого сохранилось до наших дней.

Пожары были часты, разрушительны и оставляли после себя огромные разрушения. После очередного, вспыхнувшего в 1835 г., выгоревшим оказался внушительный участок города.

Пожар возник во время ярмарки и первым загорелся монастырь бернардинок. Пожарные команды бездействовали, позволив погибнуть в пламени центральной части города.

К этому моменту монашеский орден женщин-бернардинок в Минске был довольно немногочислен. Поэтому обитель восстанавливать не стали. Оставшихся монахинь просто перевезли в г. Несвиж., вместе с их имуществом. Здание осталось пустовать.

На старинном фото 1863 г. на фоне города возвышается каменное здание Свято-Духова храма, построенное монашеским орденом бернардинок. Позднее оно было передано православной церкви и дошло в почти неизменном виде до наших дней

В 1860 г. строение вернулось православной церкви и было приведено в порядок. В этот же год храм был освящен в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В нем проводили богослужения для учеников Слуцкой духовной семинарии, переведенной в Минск.

Во второй половине XIX в. церковь Кирилла и Мефодия имела плачевный вид и требовала основательных ремонтных работ. И в 1869 г. архиепископ Александр (Добрынин) выхлопотал из казны немалую по тем временам сумму – 13 тыс. рублей.

Половина средств пошла на восстановление храма и нового иконостаса, а остальные – на прилегающую территорию. Все это должно было отойти вновь открытому мужскому православному монастырю.

За 1 год удалось восстановить церковь.

Работы были завершены в кратчайшие сроки. Уже в конце 1870 года главный престол православного храма был освящен в честь Сошествия Святого Духа, а правый придел – святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Из Слуцка перевели монахов древней Свято-Троицкой обители вместе с собственной библиотекой, ризницей и прочим имуществом. Среди прочего можно назвать такие святыни как: древнее Евангелие, икона святителя Никиты с частичкой мощей и кресты с мощами других святых.

Во время советской власти храм использовался как спортивный зал, архив и даже в качестве пересыльной тюрьмы для раскулаченных. Здание пришло в упадок

Во время советской власти монастырь закрыли. Церковная утварь по большей части была конфискована и утрачена бесследно. В храме устроили спортивный зал для команды пожарных. Затем в нем на некоторое время «поселился» архив.

В период раскулачивания часть здания использовалась в качестве пересыльной тюрьмы.

В годы Великой Отечественной войны службы в церкви возобновились, а также снова начал функционировать Свято-Духов мужской монастырь.

Несмотря на последующие трудности, службы продолжались и по окончанию военного времени. А затем приход дождался и капитального ремонта, после которого еще больше похорошел и заиграл новыми красками.

Во время Великой отечественной войны богослужения возобновились. А после окончания оккупации Свято-духов храм дождался ремонта и восстановления. Теперь она поражает своей красотой снаружи и изнутри

Свято-Духов собор интерьер

Основное помещение собора Святого Духа отделяет от западного входа достаточно большой притвор. Здесь можно увидеть многочисленные картины на библейские сюжеты, а также Распятие. Непосредственно над входом в главный храм Сошествия Святого Духа — лик Спасителя. До сих пор сохраняются и следы польского прошлого. Так, на стене нельзя не заметить Ченстоховского образа Божией Матери, самого почитаемого в Польше (в том числе православными).

Пространство храма делится натри нефа шестью колоннами. Средний неф, в соответствии с традициями католического церковного зодчества, существенно шире и выше других, он завершается пятигранной апсидой. Форма окон и многочисленные витражи также напоминают о католическом прошлом собора. Освещается храм, помимо естественного света из многочисленных окон, с помощью десятка огромных паникадил.

При всех признаках «польского» духа очевидно, что перед нами именно православный храм. Со стены на прихожан «смотрит» образ преподобного Иова Почаевского. Пройдя ближе к алтарю, мы увидим Казанскую икону Божией Матери, изображения святой равноапостольной княгини Ольги, преподобного Серафима Саровского, причисленного к лику святых при последнем российском императоре Николае II. Отметим также почитаемых в Белоруссии туровских святых и не менее почитаемую Оршанскую икону Божией Матери.

Алтарь оформлен в голубых тонах, за ним можно увидеть мозаичные образы синих и белых тонов; слева — чудотворная Минская икона Божией Матери. В северной части собора почивают мощи святой праведной Софии Слуцкой. Над входом располагаются хоры.

К особенностям внутреннего убранства Свято-Духова храма относится обилие резных образов. Это и славянский просветитель Кирилл, держащий в руках азбуку (рядом с ним — ангелы), и креститель Руси святой равноапостольный князь Владимир, и апостолы Петр и Павел.

Доступ в основной храм периодически закрывают. В это время молитвенная жизнь сосредотачивается в северном приделе, освященном во имя великомученицы Варвары. Вход в него осуществляется из притвора. Отметим здесь образ святой Варвары, крупное изображение апостола Петра, а также икону с изображением тринадцати белорусских святых.

Южный придел, освященный во имя святых братьев Кирилла и Мефодия, сегодня играет роль крестильного храма. Его внутреннее убранство скромнее, нежели убранство главной церкви Святого Духа и придела святой Варвары.

Саша Митрахович 08:17

Главный храм белорусского экзархата

За всё это время здание церкви неоднократно ремонтировалось и расширялось. С севера был пристроен придел в честь великомученицы Варвары. Он стал памятью о приделе Спасо-Преображенского монастыря для женщин, разрушенного в годы Второй Мировой войны.

После того как немцы после долгой оккупации покинули город, от монастырского здания остались только руины. Позже это место расчистили, там появился кинотеатр и новое здание прокуратуры.

С другой стороны был устроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Построен он в память о двух бывших церквях Минска, разрушенных в 30-е годы двадцатого века.

Свято-Духов кафедральный собор в Минске имеет еще и нижний ярус. Здесь обустроен придел во имя святых Кирилла и Мефодия. Сейчас там проводится Таинство Крещения.

До революции был ещё зимний придел в честь Николая Чудотворца. Размещался он в примыкающем к собору здании. Сейчас там открыта Воскресная школа. Дети могут посещать её уже с 5 лет. Есть и группа для молодёжи, и отдельная группа для людей взрослых. В школе есть хор и театральная студия.

Рядом с духовно-просветительским центром Минска (слева от собора Святого Духа) установлен памятник Иоанну Богослову,

на котором Ангел очень нежно оберегает и вдохновляет апостольского евангелиста в его творчестве.

Особенности устройства армянской церкви

Здания армянских святилищ имеют традиционно прямоугольную форму, в Армении принято строить однокупольные храмы. Лишь собор в Армянском храмовом комплексе в Москве имеет 5 куполов. Это позволило ему отлично вписаться в архитектурный ансамбль нашей столицы.

По большей части внутреннее убранство армянского храма или церкви довольно аскетично. Обычно это минимальное количество икон, кстати, иконы дома хранить у армян тоже не принято.

Алтарь, согласно древним традициям, всегда обращен на восток. Обычно он сделан из мрамора и расположен на некоторой возвышенности, а к нему ведут ступени.

Сюрпризы современного Минска

Свято-Духов кафедральный собор находится на возвышении.

И когда поднимаешься по ступеням к центральному входу храма, он производит грандиозное впечатление свей красотой и величием.

Внутри церкви достаточно просторно. Но на большие праздники все желающие не могут поместиться в помещении. Поэтому при большом стечении прихожан Служба транслируется на улицу через динамики. Очень необычно!

Рядом с собором находится парк, где можно просто посидеть, полюбоваться окружающей красотой, послушать звон колоколов. Если получится, приходите к собору, когда стемнеет. Подсвеченный со всех сторон белый храм нереально красив! Зрелище просто завораживает!

Армянский храмовый комплекс

Строительство Армянского храмового комплекса закончилось в 2011 году и длилось почти 13 лет.

Теперь это духовный центр армянской религии и культуры в России. В него входят:

  • Часовня Святого Христа.
  • Кафедральный собор.
  • Резиденция Католикоса.
  • Музей.
  • Административный корпус.
  • Воскресная школа (учебно-просветительский центр).
  • Подземная парковка.

Все это занимает около 11 тыс. кв. метров земли.

Кафедральный собор Ново-Нахичеванской и Российской епархий Армянской апостольской церкви по-другому называют «армянская церковь в Москве». Адрес — проспект Мира и улица Трифоновская.

Воскресная школа этого комплекса всегда востребована.

Многим интересно, где находится армянская церковь в Москве, адрес ее местонахождения. Храмовый комплекс известен всем, настолько впечатляет масштаб его строений, это самый большой объект армянской религии за пределами Армении.

Кафедральный собор, входящий в комплекс, является самым высоким армянским храмом в мире, его высота — около 57 метров. Его фасад украшен 27 крестами, по числу учеников Иисуса Христа, и колоколами, которые отлили в Воронеже.

Многочисленные барельефы не встроены, а высечены прямо на красноватой облицовке храма.

Все здания Армянского храмового комплекса отличаются по цвету. На территории, примыкающей к нему, во дворе, под ногами лежит мраморная брусчатка.

Храм Всех Святых

В 1991 г. на Всехсвятской улице был заложен первый камень будущего храма Всех Святых, но активное строительство началось лишь в 2006 году. 2 июля 2010 г. церкви и храмы Минска пополнились новым, красивейшим и современным культовым сооружением, одним из самых высоких на территории СНГ.

Всехсвятская церковь построена в форме шатра, увенчанного пятью золотыми куполами с крестами, высотой в 74 метра. Это не только один из самых высоких храмов, но и самый вместительный — во время богослужения может принять до 1200 человек.

Храм Всех Святых в Минске стал храмом-памятником 10 млн белорусам погибшим в войнах, революциях и насильственных переселениях.

Церковь поражает своим великолепием и богатством убранства. Храм украшают иконостасы уникальные и неповторимые. Это работы палехских мастеров. Все деревянные панели, церковная утварь и убранство выполнено вручную и являются произведениями современного искусства.

Церковь Александра Невского

Единственный православный храм, полностью сохранивший свой первоначальный внешний вид находится на улице Козлова 11, на территории Военного кладбища. Уникальная церковь Александра Невского была освящена в 1898 году.

Храм спроектирован белорусским архитектором Струевым Виктором в 1896 году в стиле барокко XVIІ—XVIII веков. На возведение было определено более 11 тысяч рублей войсками местного военного подразделения, родными погибших воинов.

Внутри церкви размещены имена 118 погибших бойцов 30-й артиллерийской бригады и 119-го Коломенского полка на мемориальных досках. Погибли воины-белорусы во время захвата болгарской Плевны. Церковь строилась в 1877–1878 годы в почтение победы России над Турецкой Республикой.

Удивительным есть тот момент, что во время Великой Отечественной войны внутрь храма попало взрывное оружие и, к счастью, не взорвалось. Бомба проникла в помещение через купол и упала возле иконы Николая Угодника. В наше время в минской церкви Александра Невского проходят богослужения, упоминаются все имена погибших воинов во время российско-турецкой войны.

Подготовка и часто задаваемые вопрос

Нужны ли крестные ребенку человеку?

Конечно, крестные нужны человеку, это древняя традиция христианской церкви. Крестные являются перед Церковью свидетелями того, что человек действительно будет воспитан в христианской вере и будет не просто внешне называться христианином, но и жить по вере. Крестные – это духовные отец и мать и для ребенка, и для взрослого человека. В первые века христианства крестные выступали поручителями того человека, которого приводили в Церковь. Они же были наставниками своему крестнику. Поэтому и сейчас выбирать крестного нужно очень внимательно.

Какие молитвы нужно знать для крещения?

Три основные молитвы, которые необходимо наизусть знать человеку, принимающему крещение – это «Отче наш», «Богородице, Дево, радуйся» и «Символ веры». Помимо этого человеку перед крещением нужно читать и вечерние молитвы, и утренние. Можно читать и каноны, которые потом человек будет читать ко причастию (канон Спасителю, Пресвятой Богородице, Ангелу-хранителю). Святое Евангелие читать нужно обязательно.

Как подготовиться к крещению?

Если крестят младенца, готовиться нужно родителям и крестным — они ответственны за духовное воспитание ребенка

Нужно пройти огласительные беседы (минимум две), крестным и родителям важно заранее прочитать Евангелие, исповедоваться и причаститься. Желательно причаститься и самим родителям

Детей постарше предварительно готовят к Таинству Крещения дома, с ребенком необходимо провести беседу о значимости этого Таинства, лучше привести его в Храм заранее, необходимо постепенно знакомить ребенка с Церковью, учить его правильно именовать священнослужителей и святыни. Также желательно предварительно обсудить подготовку к таинству со священником.

Какие условия для крещения?

Родителям и крестным важно понимать, для чего они собираются крестить ребенка. Крещение — это не просто красивая традиция, и не что-то вроде оберега в жизни

Это таинство, к которому нужно подходить со всей ответственностью в прямом смысле слова: крестные и родители берут на себя обязанность воспитать ребенка в православной вере. Для этого как минимум они сами должны быть крещеными и стремиться к доброй христианской жизни.

Кого звать в крестные?

Обычно это близкие друзья родителей. Главное требование — участие в церковной жизни и готовность наставлять своего крестника в вере. Нельзя приглашать в крестные людей только потому, что они в состоянии дарить ребенку подарки или являются очень близкими друзьями. По канонам, обязательно нужен один крестный — такого же пола, что и крещаемый, но по традиции часто приглашают двоих: мужчину и женщину. Если нет никакой возможности найти крестных, то в самом крайнем случае можно обойтись без них. Но это требует отдельного обсуждения со священником.

Что нужно для крещения?

Новая белая рубашка, для младенцев — распашонка (можно сшить или купить в храме), нательный крестик, свидетельство о рождении и пара полотенец. Еще нужно решить, в честь какого святого назовут ребенка. Записаться в свечном ящике.

Как это происходит?

Сперва совершаются молитвы и песнопения, последование которых можно посмотреть в служебнике, затем священник три раза погружает ребенка в купель, произнося тайносовершительные слова. Вместе с Крещением проходит еще одно таинство — Миропомазание. Священник мажет человека специальным маслом (миром) и через это ему передаются дары Святого Духа. После таинства ребенка нужно в ближайшее время причастить. Совершение таинства занимает около часа. Грудного ребенка нужно обязательно покормить перед таинством.

Нужно ли причастие после крещения?

После крещения обязательно необходимо причаститься взрослому человеку, а родителями крещеного ребенка впервые принести его к чаше причастия. И после этого стараться регулярно причащаться. Лучше всего каждую неделю, каждый воскресный день.

Что нужно делать после крещения?

После крещения каждому человеку нужно быть и оставаться христианином. Приумножать свои добрые дела. Возрастать и укрепляться в вере. И примером своей жизни приводить других людей к Богу, проповедовать Христову веру.

Крестным нужно молиться о ребенке, которого крестили. По мере взросления ребенка учить его основам православной веры и водить в Церковь.

Если говорить о практических действиях, то после крещения человеку нужно причаститься. После регулярно причащаться и исповедоваться, найти себе духовного отца, читать Священное Писание и духовные книги, совершать паломничества к святым местам.

Последние новости

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Минске утром 14 октября освятил храм-памятника в честь Всех Святых.

Патриарх Кирилл возглавил первую Литургию в новом храме.

Проповедь глава РПЦ, построенную на анализе слов из Писания “Любите врагов ваших”, посвятил искусству мирного разрешения конфликтов в ситуации, когда желание победы “оккупирует наши мысли и чувства”: “Сам факт, что мы в ком-то опознает врага, лишает нас внутреннего покоя и мира, а, значит, мы уже побеждены врагом”.

Прямую трансляцию проповеди можно увидеть здесь.

В богослужении приняли участие митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси и члены Синода РПЦ, который начнется в Минске 15 октября.

Храм-памятник расположен на востоке белорусской столицы. Его строительство длилось четверть века. Закладной камень храма-памятника освятил патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время своего первого первосвятительского визита в Беларусь в 1991 году.

В крипте храма захоронены останки неизвестных солдат трех войн – войны 1812 года, Первой и Второй мировых войн.

Ранее Патриарх Московский совершил утреню всенощного бдения в Свято-Духовом кафедральном соборе.

Главе РПЦ сослужили митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Минский и Заславский Павел, митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан, архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний, архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Туровский и Мозырский Леонид, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин, епископ Молодечненский и Столбцовский Павел, епископ Слуцкий и Солигорский Антоний, епископ Лидский и Сморгонский Порфирий.

По окончании богослужения митрополит Минский и Заславский Павел вручил гостю икону блаженной Валентины Минской.

Фото: Екатерина Адамчик

Дорогие читатели! Krynica.info является волонтерским проектом. Наши журналисты не получают зарплат. Вместе с тем работа сайта требует разных затрат: оплата домену, хостинга, телефонных звонков и прочего. Поэтому будем рады, если Вы найдете возможность пожертвовать средства на деятельность христианского информационного портала. Перечислить средства можно на телефонный номер Velcom: +375 29 6011791. По интересующим вопросам обращайтесь на

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector